телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -20% Сувениры -20% Всё для хобби -20%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Конкуренция и многообразие рыночных структур

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Разумеется, если значительное число фермеров одновременно сократит производство, возникшее вследствии этого изменение объема предложения уже нельзя будет игнорировать и цена повысится. Конкуренция (большое число продавцов) предполагает невозможность такого сговора. Именно это имеют ввиду, когда говорят, что индивидуальный продавец, участвующий в конкуренции, “отдан на милость рынка”. Та же характеристика справедлива и для тех, кто выступает на рынке в качестве рпедъявителя спроса. Покупатели, там в изобилии, и действуют независимо друг от друга. Таким образом, одиночные покупатели не в состоянии манипулировать рынком к своей выгоде. Здесь важно следующее положение: широкое рассеивание экономической власти, составляющее основу конкуренции, регулирует использование этой власти и ограничивает возможности злоупотребления ею. Экономическое состязание препятствует экономическим единицам причинять друг другу разрушительный ущерб, когда они пытаются увеличить свою личную выгоду. Конкуренция устанавливает пределы для реализациипокупателями и продавцами их личного интереса. Конкуренция представляет собой основную регулирующую силу. 2. Вступление в отрасль и выход из нее Конкуренция предполагает также, что производителю очень просто вступить в какую-то конкретную отрасль или покинуть ее; не существует искусственных юридических или институциональных препятствий, не допускающих расширения или сокращения отдельных отраслей. Этот аспект конкуренции обуславливает гибкость, которая жизненно важна для того, чтобы экономика с течением времени сохраняла свою эффективность. Свобода встпления в отрасль необходима, чтобы экономика могла надлежащим образом адаптироваться к изменению вкусов потребителей, технологии или предложения ресурсов. Хотя огранизационным механизмом служит рыночная система, необходимо признать важную роль конкуренции в качестве механизма контроля в такой экономике. Рыночный механизм предложения и спроса сообщает желания потребителей предприятиям, а через них и поставщикам ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять эти желания. Так, увеличение потребительского спроса на какой-нибудь продукт повышает цену этого товара сверх издержек его производства, включающих заработную плату, ренту, процент и нормальную прибыль. Образующаяся в результате экономическая прибыль служит, по существу, сигналом для производителей о том, что общество требует большее колическтво этого продукта. Именно конкуренция - особенно способность новых фирм вступать в данную отрасль - одновременно вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, точно сответствующего издержкам производства. Однако если в отрасли отсутствует конкуренция и в ней господствует, скажем, одна гигантская фирма (монополист), которая в состоянии восприпятствовать вступлению в отрасль потенциальных конкурентов, такая фирма может, предотвращая расширение отрасли, продолжать извлекать экономическую прибыль. Между тем конкуренция не ограничивает свою роль гарантированием надлежащей реакции на потребности общества. Именно конкуренция заставляет фирмы переходить на самые эффективные технологии производства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 На пороге нового тысячелетия

Традиционные представления о национальном суверенитете становятся не столь уж существенными. Аппарат телефаксовой связи или просто видеокассета позволяют заглянуть за занавес государственной цензуры. Несмотря на то что мир, судя по всему, повседневно сужается, его культурные ценности и материальные запросы становятся более однородными. Хотя во всех странах создаются могущественные корпорации, власть по-прежнему остается в руках элиты, проживающей в ограниченных местах, где накапливается богатство и укрепляется влияние, где решаются критические для планеты вопросы. Восьмая — рыночная структура с центром в Нью-Йорке, находясь перед лицом свирепой конкуренции, переживает жестокий кризис. Другие регионы мира тоже стремятся стать центрами какой-нибудь новой рыночной структуры. Разумеется, пока слишком рано делать определенные предсказания, где окажется будущий центр мировой экономики. Но мы уже видим, как нарождается новый мир, провозглашающий совершенно иной век развития человечества. Культура свободного выбора (иными словами, настоятельная потребность в рынке и демократии) сама выполняет роль повитухи при рождении девятой рыночной структуры

скачать реферат Рынок совершенной и несовершенной конкуренции

При его создании были использованы сведения методических пособий по изучению экономической теории. 1. Рыночная конкуренция. 1. Структура рынка. 2. Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, как и ряд других процессов, обычно называют рыночной структурой. Она характеризуется рядом черт: числом и размером фирм, типом предлагаемого продукта, степенью контроля над ценами, условиями входа в отрасль и выхода из нее, доступностью информации. Понятие «рыночная структура» шире категории «рынок». Оно фактически охватывает многие моменты рыночной организации всего национального хозяйства, и его нельзя сводить к рынку в его обыкновенной трактовке. Несмотря на многообразие рыночных структур, обычно выделяют следующие четыре их типа (модели рынка): совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Каждая из названных структур отличается степенью конкурентности рынка, т.е. способность фирм воздействовать на рынок, и прежде всего на цены. Чем меньше это влияние, тем более конкурентным считается рынок.

Развивающая настольная игра "Хронолёт", новая версия.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно
992 руб
Раздел: Классические игры
Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
613 руб
Раздел: Качели
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
 На пороге нового тысячелетия

Расцветает трибализм всех сортов. Растут призывы в пользу «самоопределения» в мире, в котором сама идея суверенитета становится бессмысленной из-за якобы непреодолимых планетарных проблем, которые ныне стоят перед человечеством. Никогда еще мир не находился в таком плену у законов, диктуемых деньгами. Капитализм нахально выражает уверенность в своем полном превосходстве. Он оживляет культуру выбора, политическим выражением которого является демократия. Его щедрые посулы вызвали такой консенсус, который пересекает все границы — национальные, расовые, классовые или религиозные. Он подстегивает конкуренцию за экономические преимущества и вдохновляет индустриальное творчество. Он вознаграждает победителей и карает побежденных. Но сам успех капитализма создает условия для его провала. Грядущий мировой порядок будет связан с опасностью: девятая рыночная структура, независимо от расположения ее центра, заменит живые дела мертвыми приспособлениями; он будет относиться к природе как к товару и превратит самого человека в товар массового производства

скачать реферат Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее

На этих рынках существует широкое многообразие цен, издержек, объема выпуска продуктов различных групп . Монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры, при котором имеется множество производителей, которые выпускают дифференцированный товар. Продукция таких компаний схожа между собой, но не является полностью взаимозаменяемой, т.е. мелкая компания производит некий продукт, который немного отличается от продукта конкурента. Основными чертами монополистической конкуренции можно считать следующие: - монополистически конкурирующая компания сама устанавливает цену на товар; - доступ компаний на рынок свободен и привлекателен для фирм с конкурирующими марками товаров; - отсутствует зависимость фирм друг от друга, сговор в такой ситуации невозможен; - соперничество может иметь как ценовой характер, так и неценовой; Этот тип рынка дает возможность производителям самореализоваться. В результате потребители приобретают большую свободу при выборе товаров. Однако монополистическая конкуренция может привести к появлению новых монополий или олигополий, которые будут развиваться до тех пор, пока не произойдет вмешательство государства или мелкие компании добьются успеха, что в принципе бывает редко.

 Большая Советская Энциклопедия (ОЛ)

Прямые защитники монополий используют О. т. для ограждения гигантских корпораций от действия антитрестовского законодательства.   Лит.: Самуэльсон П., Экономика, [пер. с англ.], М., 1964; Гэлбрейт Д. — К., Новое индустриальное общество, пер. с англ., М., 1969; Козлова К. Б., Энтов Р. М., Теория цены, [М., 1972], гл. 6. См. также лит. при ст. Дуополия.   Ю. А. Васильчук. Олигополия Олигопо'лия (от олиго... и греч. pōléō — продаю, торгую), термин, применяемый в буржуазной экономической литературе для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию. Термин «О.» был введён социалистом-утопистом Т. Мором (Англия) в его работе «Утопия» (1516). Как форма переплетения монополии и конкуренции О. характерна почти для всех отраслей современного капиталистического массового производства (см. также Дуополия). Олигосапробы Олигосапро'бы (от олиго... и греч. saprós — гнилой, bíos — жизнь), организмы, обитающие в чистых или слабо загрязнённых органическими веществами водах

скачать реферат Стратегическое планирование

Добавим к этому, что понимание сложных взаимодействий между стратегией фирмы и экономическими силами на рынке позволяет оценить эффективность, с которой система конкурирующих частных предприятий обеспечивает благосостояния потребителей в целом. Основные понятия Микросреда фирмы. Макросреда фирмы. Потребитель. Роль государства в экономике. Миссия фирмы. Производственный профиль фирмы. Уровень занятости. Инфляция. Налогообложение Экономический рост Раздел 2 Конкурентоспособность фирмыГЛАВЫ: 1 Конкуренция: понятие, виды, политика 2 Основные теории конкурентного преимущества 3 Конкурентный статус фирмы Глава 3. Конкуренция: понятие,виды, политика 3.1. Конкуренция и рыночная структура Пожалуй, нет другой такой экономической категории как конкуренция. Однако сам термин «конкуренция» часто понимается экономистами в различных смыслах. Если вспомнить, какой смысл в это понятие вкладывал Адам Смит, то это будете поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы, и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

скачать реферат Отраслевое предложение фирм в условиях совершенной конкуренции

Понятие совершенной конкуренции Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. В экономической теории совершенной конкуренцией называют такой тип организации рынка, при котором исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями. Совершенная конкуренция представляет собой научную абстракцию, идеальный тип рыночной структуры, служит эталоном для сравнения с другими типами рыночных структур. Для совершенной конкуренции характерны следующие признаки: а) множество мелких продавцов и покупателей; б) однородность продукции, т. е. продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, идентичны и взаимозаменяемы; в) свободные вход на рынок и выход с рынка (отсутствие барьеров входа или препятствий для выхода с рынка для существующих фирм); г) совершенная информированность (совершенное знание продавцов и покупателей о состоянии рынка. Информация распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит); д) продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность; е) мобильность производственных ресурсов.

скачать реферат Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

Существует два основных вида конкуренции: 1) Ценовая (заключается в снижении цен на однотипную продукцию по сравнению с конкурентами) 2) Неценовая (предложение товара более высокого качества, организация обеспечения обслуживания товаров длительного пользования, широкая реклама). Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, называют рыночной структурой. Выделяют четыре вида рыночной структуры: 1) Совершенная (свободная) конкуренция: существует множество покупателей и продавцов, ни кто из которых не может влиять на положение дел на рынке. 2) Монополия: на рынке только один продавец товара. 3) Олигархия: рынок, на котором преобладает несколько крупных фирм. 4) Монополистическая конкуренция: рыночная структура, где есть большое количество продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. Выделяют: а) Чистая монополия (в масштабе одной страны) б) Абсолютная монополия (в масштабе национального хозяйства. Чаще всего таковым является государство в лице хозяйственных органов) в) Монопсония (на рынке существует только один покупатель ресурсов и товаров).

скачать реферат Проблема формирования конкурентной среды в Республике Беларусь

Среди лидирующих предприятий легкой промышленности — ОАО «КИМ», гомельская промышленно-торговая фирма «8 Марта», ОАО «Брестский чулочный комбинат», ВШПО «Витебчанка» и др. Управленцы этих предприятий целенаправленно внедряют в производство инновации, изменяют ассортимент товаров, находят новые рынки сбыта. Для данных предприятий характерен рост прибыли, рентабельности: коэффициенты модернизации качества прогрессивного обновления близки к 1. Пока же большая часть производимой предприятиями текстильной промышленности продукции продается лишь на территории своей республики. С развитием рыночных отношений все более ожесточенной становится конкурентная борьба между фирмами. Кто победит — за тем более высокая прибыль, долгосрочная выгодная сделка. Наряду с актуальностью проблемы увеличивается и ее значимость. Но как выработать, а затем реализовать стратегию конкуренции? Создаваемые рыночные структуры с трудом и крайне медленно справляются с новой для себя задачей. С одной стороны, количественные показатели эффективности растут: в 1994 г. удельный вес негосударственного сектора в производстве был равен 22,1 %, в 1999 г. — 43,3 %; ежегодно прирост объемов составлял 6 — 7 %, рентабельность оказалась на 3 — 5 % выше рентабельности госсектора.

Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
317 руб
Раздел: Размер 30x40
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
810 руб
Раздел: Мультирамки
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)

Вместе с тем для данной рыночной структуры характерна и неценовая конкуренция. Основными формами неценовой конкуренции в условиях монополистической конкуренции являются дифференциация продукта, улучшение его качественных и потребительских свойств, реклама. Дифференциация продукта позволяет предложить покупателям самые разнообразные по типу, стилю, марке, качеству товары и услуги. Когда этот процесс успешен, он позволяет фирме создать свой постоянный круг покупателей, которые предпочитают ее товары аналогам у конкурентов. Однако при наличии столь разнообразного ассортимента предлагаемых товаров и услуг всегда имеется возможность нового предложения, которое будет отличаться от уже имеющегося многообразия продуктов. Доскональное изучение разнообразия потребительских вкусов потребителей, отдельных их оттенков позволяет новым товаропроизводителям найти свою нишу на рынке. Дифференциация продукта выступает своего рода компенсацией тех недостатков, которые присуще монополистической конкуренции и связаны прежде всего с издержками, связанными с функционированием такой рыночной структуры.

скачать реферат Монополизм в России

Теперь уточним эту формулировку: выход на такой рынок не блокирован никакими иными барьерами, за исключением препятствий, связанных с дифференциацией продукта. Иными словами, дифференциация продукта не только создает для фирмы преимущества, но и помогает защитить их от конкурентов: не так-то легко точно повторить тонкий вкус знаменитого ликера или хотя бы найти равноценный ответ на удачную рекламную кампанию. Поэтому фирмы сознательно создают и поддерживают дифференциацию, тем самым добиваясь для себя дополнительных прибылей и попутно (вне зависимости от своей воли — вспомним принцип «невидимой руки») обеспечивая на рынке страны многообразие товаров. Роль неценовой конкуренции Ни в одной другой рыночной структуре неценовая конкуренция не играет такую важную роль, как в монополистической конкуренции. Из двух основных видов конкуренции - ценовой и неценовой - наши предприятия на крайне невыгодных для себя условиях оказались вовлечены в наиболее жесткую из них, а именно в ценовую конкуренцию. Фирмы, проводящие ценовую конкуренцию, стараются привлечь потребителя с помощью установления более низких, чем у соперника, цен. Соответственно сокращаются размеры прибыли, а если цена падает ниже издержек, то появляются и убытки.

скачать реферат Рыночные отношения в России

Таким образом, рынок является особым экономическим механизмом, который через конкуренцию способствует рациональному распределению ресурсов, влияет на объем и структуру производства, заставляет потребителя выбирать рациональную систему потребления и, в конечном итоге, оздоровляет экономику России, освобождая ее от убыточных, неконкурентоспособных предприятий.  3. Влияние ОВД на  развитие рыночных отношений. Развитые общественные  структуры объективно находят адекватное отражение в государственном устройстве и, в частности, в структуре организации правоохранительных органов. ОВД  как специфический социальный институт всегда четко реагировали на любые изменения не только в государственном устройстве и политике, но и в частной жизни граждан. В связи с экономическими преобразованиями в стране проблема определения социально-экономических основ деятельности ОВД и милиции требует нового осмысления. Пересмотр и переосмысление прежних традиций, форм и методов их работы только начался. Сегодня всеобщей становится идея об объективном процессе усложнения и многообразия общественных структур.

скачать реферат Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка

Хотя формально банков всегда было несколько, но, во-первых, все они были государственными; во-вторых, сферы их деятельности были поделены по отраслевому признаку; в-третьих, они обладали исключительным правом на определенные виды деятельности (государственная монополия банковского дела, государственная валютная монополия). В современных условиях банковские рынки нашей страны, как, впрочем, и западные, тяготеют к модели дифференцированной олигополии. Примечательно, что, по мнению зарубежных специалистов, такая рыночная структура является наилучшей с точки зрения здоровой конкуренции. 1.2. Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта Рассматривая многообразие банковских продуктов и услуг, следует отметить, что их широкий спектр предлагается почти всеми банками как США, Европы, Японии, других стран, так и России и перечень этих услуг быстро растёт. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках.

скачать реферат Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма

Чем ближе реальная рыночная структура к конкретной модели, тем заметнее будут в ней проявляться описанные механизмы конкуренции. Однако, это не означает, что с помощью изложенных четырех моделей конкуренции можно описать все многообразие сложного и противоречивого состояния реальных рынков. О преимуществах и недостатках моделей конкуренции необходимо судить в первую очередь с точки зрения конкретного исторического этапа развития рыночных отношений, экономических особенностей рынка и опыта конкуренции. 2.3. Конкурентоспособность и эффективная конкуренция. Конкуренция- одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. Конкурентоспособность- многоплановая экономическая категория, которая может рассматриваться на уровнях: конкурентоспособности товара; конкурентоспособности товаропроизводителя; отраслевой конкурентоспособности; страновой конкурентоспособности.

Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Фигурка новогодняя "Олень" большой (30 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 23х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 31 см. - длина: 30 см. - толщина: 0,7 мм. Размер
550 руб
Раздел: Прочие фигурки
скачать реферат Государство и проблемы монополий

Целью данной работы является исследование монополизма в экономике Украины и эффективности проведения антимонопольной политики государства. Для всестороннего и детального рассмотрения этой темы необходимо иметь представление о том, каковы основные причины возникновения монополий, особенности монополии как одной из рыночных структур, какова социальная цена её власти, каким именно образом государство регулирует их деятельность и что представляет собой действующее на Украине антимонопольное законодательство и перспективы его усовершенствования. Проблема монополий в экономике является одной из основных для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. Задачами курсовой работы являются рассмотрение экономической сущности монополии, ее власти , издержек общества; проведение параллели между монополией и конкуренцией, определение границы государственного вмешательства в деятельность монополии, изучение антитрестовской политики и регулирование цен , исследование монополизма в Украине и антимонопольной политики государства.

скачать реферат Рынок банковских услуг

Поэтому эта тема занимает особое место в работе. В центре внимания находится современная система и основные процедуры управления кредитами, анализ типичных проблем, решение которых требуется для успешного внедрения системы кредитования. В последнее время в России так же проявляется больший интерес к развитию управленческого учета. Это неудивительно, так как управление сложной организацией невозможно без сбора и оценки всей необходимой информации. Сейчас Российский коммерческий банк превращается из учреждения, занятого распределением краткосрочных и долгосрочных кредитов между хозяйственными организациями, в рыночную структуру, которая наряду с традиционными выполняют более широкий круг операций. Между тем в условиях конкуренции между банками успех сопутствует тем банкирам, которые лучше владеют современными методами банковского дела. Но из-за большого объема информации в рамках курсовой работы невозможно рассмотреть все многочисленные вопросы, связанные с банковской деятельностью.Литература. Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: 1994. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: 1995. Банковское дело. Учебник. – М.: 1998. Банковское дело. Учебник. – М.: 1991. Лаврушин В.А. Банковское дело. - М.: 1991. Настольная книга банкира. – М.: 1993. Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое руководство. – М.: 1998. Тосунян Г.А. Банковское дело в России: опыт проблемы, перспективы. – М.: Наука, 1995. Антонов А.А. Банк сегодня.// Вопросы экономики. - №3. – 1997. 1 Банковское дело, под редакцией Лаврушина В.А., 1991г. 1 Финансово-кредитный словарь. 1 Антонов А.А., Пессель В.Р. денежное обращение, кредит и банки. 1995г.

скачать реферат Лекции по ценообразованию

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 1. Типы рыночных структур и их характеристика. 2. Виды издержек и доходов, которые используются при принятии экономических решений в различных рыночных структурах (понятийный аппарат). 3. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.1. Типы рыночных структур и их характеристика Тип рыночной структуры определяется факторами: 1) количество фирм-производителей, действующих на данном рынке (конкуренты); 2) тип продукта; 3) контроль над ценами, и кем он осуществляется; 4) возможность входа и выхода, условия; 5) действие неценовых факторов конкуренции.Типы: 1) совершенная конкуренция (абсолютно конкурентный рынок, чистая конкуренция); 2) монополистическая конкуренция; 3) олигополия; 4) чистая монополия (монопольный рынок); 5) монопсония (1 потребитель и много изготовителей). Характери-ст Свободная Монополистическа Олигополия Монополия ики конкуренция я конкуренция 1. множество фирм достаточно много несколько одна фирма Количество (в зависимости фирм (СК>МК) крупных фирм фирм от отрасли) 2.

скачать реферат Инфляция и кризис в России

Спрос на продовольствие мало эластичен по отношению к ценам и поэтому при их либерализации на сельскохозяйственную продукцию они могут быть очень высокими. Рост цен на продовольствие при большой доле затрат на него в доходах населения приводит к возрастанию доходов, обеспеченных лишь инфляционной эмиссией. Гиперинфляция наступает именно тогда, когда в условиях спада производства допускается свободный рост цен на продовольствие. Поэтому не оправдан подход к приватизации в сельском хозяйстве как к средству выхода из кризиса без решения проблем бездефицитного бюджета, конверсии, структурной перестройки, ликвидности денег и т.п. Либерализация цен и доходов будет сопровождаться умеренной инфляцией при расширении поставок товаров, но никак не при сокращении товарной массы. В этой связи актуальны следующие вопросы. Создана ли конкурентная среда для либерализации цен, есть ли условия для перелива капитала в производство дефицитной продукции, какую роль может играть конверсия в создании рыночной структуры экономики? Либерализация цен в рыночной экономике не означает любую свободу ценообразования, а лишь свободу, обеспечивающую конкуренцию производителей, оптового и розничного звеньев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.