![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Анализ альтернативных методов формирования структуры организации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наблюдая, в сторону какого из аспектов смещается точка координатора, можно предсказать, как будет развиваться данный объект. И то, что при этом возникает риск утраты целостности, – очевидно. Такой взгляд на объекты применялся в некоторых культурах и духовных школах. В культуре Древнего Востока понятию нулевой позиции соответствовал термин "чакрам", у суфиев это называется "точкой реального действия", у Кастанеды – "точкой сборки". Ценностная структура личности как целое Рассмотрим применение матрицы метода качественных структур на примере анализа ценностной структуры личности человека, используя набор дихотомических критериев. Уровень организации составляют еценности, уровень функционирования составляют етребования, уровень связи – емотивы, формообразующая ось – ось проблем и их решений. Закономерен вопрос: что же находится в точке координатора внутреннего пространства ценностной структуры? Строго говоря, здесь должно находиться наше рефлексирующее "я", способное отделять все, что не "я". С наличием этой точки связано чувство целого, но чаще всего люди помещают в эту точку совсем другое – свои мысли, свою самооценку и т.п
Тема, обозначенная на титульном листе, была сознательно сужена до конкретной методики, применявшейся на практике и в разработке которой автор курсовой работы принимал непосредственное участие. Структура организации понималась как вся внутренняя среда организации (в широком смысле). Изложение теоретических сведений управленческой науки было подчинено ограничению объема курсовой работы и желанию изложить конкретную методику. Цель работы: упорядочить знания автора курсовой работы о системном и математическом подходах к управлению и продемонстрировать изящество "Оригинальной методики анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации". Основные задачи: во-первых, раскрыть тему, придерживаясь структуры требований к курсовым работам по "Теории управления"; во-вторых, к изложению материала применить принципы системного подхода (системного анализа). Наличие развернутого плана позволяет не приводить аннотацию работы. Глава 1. Исторические корни "Оригинальной методики анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации". 1.1. Математический подход к управлению.
То есть теория дрессировки должна рассматривать данные целого комплекса наук, уже упомянутых выше, и разных психологических и зоопсихологических школ, не обедняя себя рамками «физиологических основ». Практические основания дрессировки составляет техника дрессировки, то есть способы и приемы воздействия на животных с целью воспроизведения и закрепления той или иной реакции. Дрессировка как научение происходит во времени и может характеризоваться сменой методов и способов. Организацией и регламентацией процесса дрессировки вообще и в каждом конкретном случае занимается методика дрессировки, которая определяет выбор потребности и мотивации, приемы их формирования, вид и режим подкрепления, продолжительность и периодичность занятий, этапность отработки навыка, организацию тренировочного процесса и так далее. Часть 3. Основные понятия дрессировки. Методы дрессировки Анализ доступной литературы, посвященной вопросам дрессировки, позволяет выделить два подхода в рассмотрении понятийного аппарата. Часть авторов анализирует дрессировочный процесс с точки зрения какой-либо одной формы научения, другая, рассматривая дрессировку, привлекает несколько форм научения
Так,на некоторых предприятиях, принадлежащих религиозным организациям,принципы управления персоналом и взаимоотношений междусотрудниками, в целом находясь в рамках трудового и социального права,значительно отличаются от соответствующих принципов и норм светскихорганизаций. Управление персоналом как специфическая деятельностьосуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. В литературе имеются различные классификации такихметодов. Так, в зависимости от характера воздействия на человекавыделяют: - методы стимулирования, связанные с удовлетворениемопределенных потребностей сотрудника; - методы информирования, предполагающие передачу сотрудникусведений, которые позволят ему самостоятельно строить своеорганизационное поведение; - методы убеждения, т.е. непосредственного целенаправленноговоздействия на внутренний мир, систему ценностей человека; - методы (административного) принуждения, основанные на угрозеили применении санкций. А.Я. Кибанов предлагает несколько иную (хотя и связанную с предыдущей) классификацию методов управления персоналом, выделяя три группы таких методов: 1) административные методы, формирование структуры и органовуправления; установление госзаказов; утверждение административныхнорм и нормативов, издание приказов и распоряжений; подбор ирасстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций истандартов деятельности организации; 2) экономические методы: технико-экономический анализ; технико- экономическое обоснование; планирование; материальноестимулирование; ценообразование; налоговая система; экономическиенормы и нормативы; 3) социально-психологические методы: социальный анализ вколлективе работников; социальное планирование; участие работников вуправлении; социальное развитие коллектива; психологическоевоздействие на работников (формирование групп, создание нормальногопсихологического климата, моральное стимулирование, развитие уработников инициативы и ответственности).
Формирование идеи часто проводится на основе метода «дерево целей», этот метод разработан для коллективной работы в организации, совокупности всех идей, а также для выбора различных методов сбора и отбора необходимой информации. Постановка задач Окончательно задача ставится на основании предварительно рассмотренных и одобренных целей, а, следовательно, соответствующая технология принятия решений должна охватывать следующие элементы: цель, количество и качество объектов, ресурсы, технологии, исполнителей, сроки, а также потребителей, место, экономические, социальные, технические и другие эффекты. Генерирование альтернативных вариантов решений Генерирование альтернативных идей подробно описано в третьей главе, здесь же можно сказать только о том, что этот процесс полностью связан с работой профессионалов, которые способны предложить несколько вариантов идей для сложившейся ситуации, в которой находится организация. Разнообразие методов позволяет использовать все имеющиеся в арсенале современной рыночной экономики методы формирования новых идей
В рамках структуры протекает весь управленческий процесс. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организации, - это показывает актуальность и важность данной тему в современных условиях. Современный подход к проектированию организационной структуры предприятия предусматривает не столько количественные, сколько качественные преобразования на предприятии. Имеется в виду не только место предприятия в рыночной системе, его цели, производственно – технологические особенности, но и философия организации, ее миссия, корпоративная культура и т.д. При этом все большее значение приобретет формирование мотивации людей к ответственной работе в команде, исключающей пассивность и уравниловку. Основная цель данной работы – провести анализ организационной структуры предприятия и дать рекомендации по ее усовершенствованию. В соответствии с целью дипломной работы основными задачами являются: 1.
Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации. 4. Бюджеты как механизм распределения ресурсов при планировании также обеспечивают эталон, с которым можно объективно сравнить результаты фактического их использования, помогая таким образом объединить планирование и контроль. 5. Управление по целям (МВО) представляет собой метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль путем их участия в этом процессе. Метод МВО помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями всей организации. 6. При реализации или изменении стратегии руководство всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры организации и планирование.
Кроме того, привлекается вся команда, разрабатывается проект. Общие инструменты контроллинга. 1.Формирование структуры бизнеса в условиях контроллинга. 2.Связь планирования и бюджетирования. 3.Системы показателей и оценки деятельности предприятий и подразделений. 4.Система управленческого учета. 5.Анализ отклонения. 1.Формирование структуры бизнеса в условиях контроллинга. Функционирование предприятия показывает, что в условиях для повышения результативности работы, необходимо совмещать требования организации и требования клиентов предприятия. Не клиента искать под новый продукт, а приспосабливать продукт под желание клиента. Для этого следует оптимизировать внешнюю и внутреннюю среду. Внешняя среда предполагает изучение потребностей клиента, определение оптимальных клиентов, их участие в формировании доходности. Однако наибольшее значение имеет организационная структура внутренней среды предприятия. Принципы работы те же, что и в отношении внешней среды, переход на квази-предприятие внутри предприятия. Квази-предприятия: профит центры (центры прибыли), сервис центры и центры затрат.
Условия хозяйствования изменились таким образом, что строительные предприятия вынуждены решать не только задачи финансирования своей деятельности, но и стратегического планирования и прогнозирования реализации построенных объектов, маркетинговой деятельности и т.д. В связи с этим роль эффективного анализа финансово-хозяйственной деятельности в работе предприятий постоянно возрастает, поэтому обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Значительный вклад в разработку данной темы внесли Крылов Э.И, Ковалев В.В., Степанов И.С., Чистов Л.М. и др. Использование разработанных мероприятий снижения затрат и оптимизации прибыли позволит предприятию повысить эффективность принимаемых решений, тем самым улучшив его экономическое состояние. Целью работы является разработка мероприятий по управлению формированием и использованием прибыли предприятия. Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи: - раскрыть сущность и значение прибыли в деятельности организации; - рассмотреть порядок формирования отчета о прибылях и убытках; - провести анализ финансовых результатов деятельности строительной организации; - сделать обобщения и выводы в ходе полученного анализа; - разработать методы повышения прибыли организации.
Не секрет при этом, что в качестве ресурсного обеспечения четкости инвестиционно- инновационной тактики может выступать лишь создание инвестиционно - инновационного механизма и его анализ с последующим формированием страховой организацией или банком инвестиционно - инновационной стратегической политики. Это в конечном итоге должно будет привести к урегулированию в той или иной степени проблем инвестиционно - инновационной деятельности в РФ, а также разрешению в должной мере инвестиционных проблем, встающих перед страховыми организациями или коммерческими банками в ходе осуществления ими процесса инвестирования. В данном реферате произведена попытка оценки рынка и придания на этой основе ценностных и целевых ориентиров страховым организациям и коммерческим банкам в условиях жесткой рыночной неопределенности. Инвестиции и инновации - две неразрывно связанные сферы экономической деятельности, которые в наибольшей мере были и остаются, поражены кризисом. Только за 1992 - 1993 гг. капиталовложения в них сократились на 49%, или в 1,7 раза больше, чем валовой внутренний продукт. Общая ситуация на рынке сложилась так, что инновации, прежде осуществлявшиеся за счет централизованных источников, свелись к ничтожно малой величине, в то время, как инвестиции, обладавшие внутренней структурой, потеряли ее и стали осуществляться беспорядочно и неорганизованно, стимулируя только краткосрочные цели инвесторов.
Формирование финансовой структуры капитала нацелено на определение общей потребности в капитале (изначально это уставный капитал) для финансирования формируемых активов предприятия, изучение и анализ альтернативных источников формирования финансовых ресурсов. Формирование активов связано с выявлением реальной потребности в отдельных видах активов и определением их суммы в целом, исходя из предусматриваемых объемов деятельности предприятия. Управление оборотными активами - важнейшая деятельность финансовых работников фирмы. Это, прежде всего, анализ продолжительности отдельных циклов оборота рабочего капитала: обеспечение ускорения оборачиваемости активов, снижение дебиторской задолженности, повышение эффективности комплексного использования оборотных активов. Управление внеоборотными активами (основными фондами) достигает цели при обеспечении эффективного использования основных средств, определяет потребность в приросте основных фондов и их обновлении; при внедрении мероприятий, повышающих фондоотдачу внеоборотных активов.
Интересы организации Реакция Сдерживание Внутренняя организации на быстрых интеграция и изменение в изменений координация ближайшем окружении Власти готова нанести от средней до эффективный ответный удар на малой степени контроль любое изменение способна руководством сдерживать быстрые изменения (зависит от величины фирмы) малая фирма - большая степень Роли медленно малая степень большая степень мобилизует свои (каналы интеграции ресурсы коммуникации перегружены) Проблемы медленные большая степень интегрированная (Задачи) решения, и гибкое структура продуманная использование затрудняет реакция ресурсов координацию Личности много времени на распределение действия зависят осознание угрозы ресурсов зависит от от индивидуальных индивидуальных запросов запросов Культура Слабые стороны Сильные стороны Власти неспособна эффективно хорошо развиты принимать вызов из командные звенья, внешней среды хорошая сортировка информации позволяет быстро выйти из трудной ситуации Роли правила и стабильность ситуации регламентации мешают не способствует гибкому реагированию появлению у власти на изменения внешней диктатора среды Задачи (сделки) опасность сокращения и быстрое реагирование искажения информации на все изменения извне Личности долго не замечают обладает потенциалом опасности извне из-за на быстрое комфортности орг. реагирование извне Факторы, влияющие на формирование структуры организации. 1) Задачи, решаемые на предприятии. 2) Применяемые технологии. 3) Кадровый потенциал и персонал. 4) Организация отделов. 5) Нормы управляемости. 6) Централизация и децентрализация.
Кроме формирования структуры организации эта функция ещё и обеспечивает её всем необходимым (персонал, денежные средства, средства производства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе формируются условия для достижения более эффективных результатов. Если рассматривать функцию организации более подробно, можно отметить следующие её черты: 1. составление общего перечня работ, необходимы для работы организации 2. выделение отдельных видов работ в качестве самостоятельных структурных единиц. 3. разработка функций и обязанностей каждой структурной единицы. 4. установление коммуникаций/каналов между каждой структурной единицей. 5. подбор сотрудников и управленцев. > Мотивация. Это процесс стимулирования/пробуждения людей и коллектива в целом к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создаёт наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального «роста». При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и её планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников условия/возможности для удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнения ими своих обязанностей.
Основными задачами данной работы является: . изучение и анализ сложных взаимоотношений Китая и кочевых племён сюнну (хунну). . проследить историю противоборства имперского Китая и кочевых племён. . Раскрыть ход борьбы хунну (гуннов) с кочевым племенем сянбийцев. Методологической и теоретической основой работы послужили философские и исторические концепции, раскрывающие суть отношений Китая и кочевых племён, причин Великого переселения народов. При работе над данной темой использовался принцип конкретно- исторического подхода к явлениям прошлого, единства исторического и логического, анализа противоречий; метод сравнения. Структура работы Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий её объём – 40 страниц машинописного текста.ГЛАВА 1. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ КИТАЯ С СЮННУ В III ВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ. Долгое время представления о хунну были основаны главным образом на сообщениях китайских летописцев, отражавших в своих сочинениях официальную политику китайского правительства.
Поэтому границы между входящими в них организациями становятся "прозрачными", и каждая из них может рассматриваться представителем компании в целом. Типы структур управления организацией. В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: механистическая модель и органическая модель. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. III.I. Механистическая модель. Организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. В первой половине XX в. появилось множество публикаций, посвященных формированию структуры организации как одной из административных задач, включая планирование и управление. Авторы пытались определить принципы, которыми должны руководствоваться менеджеры при решении своих задач. Файоль предложил ряд принципов, которые оказались полезными в управлении большой угольной компанией во Франции.
Когнитивные процессы и эволюция С.С.Воронцов Анализ эволюционных механизмов формирования структур мозга показывает, что свойства информационной компоненты социальной среды через когнитивные процессы в пространстве генотипов прямо влияют на характер и направление эволюционного отбора в пространстве фенотипов. Высказано предположение, что динамика социального процесса через механизмы генетического наследования психофизиологических комплексов связана с динамикой статистик психофизиологических параметров в пространстве фенотипов. В работе рассматривается роль генных и средовых факторов в формировании структур мозга и нейронной системы, что теснейшим образом связано с проблемами обучения и наследования поведенческих параметров. Необходимо рассматривать “не просто физиологические механизмы возбуждения и торможения отдельных нейронов, областей и структур мозга, а специфические системные процессы и функциональные системы, осуществляющие взаимодействие целого организма с предметной средой в контексте структуры видового и индивидуального опыта” .
К принципам рационализации структур нами рекомендуется относить следующие: 1) правовая обоснованность структуры организации; 2) формирование миссии организации; 3) ориентация деятельности на достижение конкурентоспособности; 4) изучение механизма действия законов конкуренции; 5) применение системного подхода к проектированию структур; 6) применение маркетингового подхода к формированию структуры организации и ее структуры; 7) структуризация целей организации; 8) обеспечение приоритета стратегических вопросов перед тактическими; 9) обеспечение количественной определенности структуры; 10) изучение свойств системы; 11 ) глобализация стратегии организации; 12) обеспечение инновационного характера развития организации; 13) повышение уровня автоматизации производства и управления; 14) обеспечение адаптивности организации к внешней среде и рынку; 15) ориентация на проблемы: 16) сокращение количества компонентов и связей в системе; 17) применение комплексного подхода к созданию структур: 18) применение интеграционного подхода; 19) применение нормативного подхода; 20) применение ситуационного подхода; 21) унификация и стандартизация компонентов структуры; 22) обеспечение гибкости структуры; 23) обеспечение оптимального уровня специализации организации и ее подразделений; 24) обеспечение оптимального уровня универсализации; 25) обеспечение оптимального уровня централизации управления; 26) обеспечение пропорциональности структуры; 27) обеспечение прямоточности структуры; 28) регламентация структуры; 29) стимулирование разработки оптимальной структуры; 30) разработка системы менеджмента организации.
В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, - это показывает актуальность и важность данной темы в современных условиях. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.
![]() | 978 63 62 |