![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Стратегические направления повышения конкурентоспособности России в условиях глобальной экономики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На создание условий добросовестной конкуренции и предотвращения монополизации рынка направлена государственная антимонопольная политика. Она выполняет важнейшие функции в развитии национальной экономики, так как создает условия повышения конкурентоспособности отечественного производителя и экономики в целом. Необходимость создания конкурентной среды свободы хозяйственной деятельности, перемещения товаров, услуг и финансовых ресурсов закрепляется Конституцией РФ (п. 1. ст. 8). Проблематичность практической реализации антимонопольной политики связана с тем, что она использует преимущественно экономические механизмы, которые не достаточно развиты в России. Соответственно эффективность антимонопольной политики определяется прежде всего развитостью национального рынка и объективностью государственной экономической политики. Основы антимонопольной политики закреплены в Федеральном законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», принятом в 1991 г. Относительно сложившаяся система антимонопольного регулирования была реформирована после кризиса 1998 г., когда стали очевидными ее недостатки
Содержание Введение 1 Значение, формирование и направления повышения прибыли в условиях рыночной экономики 1.1 Экономическая сущность, роль и значение прибыли в современных экономических условиях 1.2 Факторы, влияющие на размер прибыли предприятия 1.3 Порядок формирования прибыли отчетного периода 1.4 Порядок распределения и использования прибыли 1.5 Сущность и содержание экономической категории «рентабельность» 1.6 Направления повышения прибыли организации в современных условиях 2 Анализ формирования и распределения прибыли УП «Витебсклифт» 2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных экономических показателей деятельности за 2005-2006 года 2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции 2.3 Анализ формирования, состава и динамики прибыли отчетного периода 2.4 Факторы, влияющие на формирование прибыли отчетного периода и оценка степени их влияния 2.5 Анализ формирования и распределения чистой прибыли 2.6 Анализ показателей рентабельности 3 Мероприятия по увеличению прибыли УП «Витебсклифт» 3.1 Повышение прибыли за счет сдачи в аренду складских помещений 3.2 Повышение прибыли за счет внедрения системы беспроводной диспетчерской связи 3.3 Замена теплотрассы и экономия затрат на теплоэнергию 4 Охрана труда и промышленная экология 4.1 Охрана труда 4.2 Промышленная экология Заключение Список использованных источников Приложение А.
Антимонопольная политика На создание условий добросовестной конкуренции и предотвращения монополизации рынка направлена государственная антимонопольная политика. Она выполняет важнейшие функции в развитии национальной экономики, так как создает условия повышения конкурентоспособности отечественного производителя и экономики в целом. Необходимость создания конкурентной среды свободы хозяйственной деятельности, перемещения товаров, услуг и финансовых ресурсов закрепляется Конституцией РФ (п. 1. ст. 8). Проблематичность практической реализации антимонопольной политики связана с тем, что она использует преимущественно экономические механизмы, которые не достаточно развиты в России. Соответственно эффективность антимонопольной политики определяется прежде всего развитостью национального рынка и объективностью государственной экономической политики. Основы антимонопольной политики закреплены в Федеральном законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», принятом в 1991 г. Относительно сложившаяся система антимонопольного регулирования была реформирована после кризиса 1998 г., когда стали очевидными ее недостатки
Обобщен и проанализирован мировой опыта повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности и отрасли в целом в условиях глобализации и регионализации мировой экономики, что позволило обосновать основные направления совместной деятельности государственных структур и предприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата в отрасли. На основе анализа построенной модели «спрос-предложение» рынка продукции легкой промышленности выявлены и классифицированы основные возможности и угрозы для стратегического развития предприятий отрасли в условиях глобализации экономики, показавшие возможность выпуска конкурентоспособной по цене продукции легкой промышленности в высокоразвитых странах. Предложны механизмы повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации, отличающиеся от известных комплексным характером их влияния на показатели конкурентоспособности предприятий и отрасли в целом. Разработан метод повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации, который учитывает динамические изменения факторов внешней и внутренней среды, а также специфические особенности существующих и формирующихся групп потребителей.
Расчеты конкурентоспособности национальной экономики в международной практике стали повседневной реальностью, и внимание к ним мирового сообщества постоянно растет.[16] В современной России очень важно осознать необходимость регулирования экономики.[17] М. Портер отмечал, что «правительства стран должны ставить правильную соответствующую цель достижение высокой продуктивности, так как, на ней основывается национальное процветание. Они должны стремиться к тому, что действительно определяет продуктивность, к поощрению развития, к работе с полной отдачей и к конкуренции, а не соблазняться такими вещами, как субсидии, широкомасштабные программы международной кооперации или временный протекционизм, который им часто предлагают: эти меры зачастую снижают продуктивность. Роль государства должна заключаться в том, чтобы побуждать отечественную промышленность к развитию, а не предлагать помощь, позволяющую промышленности не развиваться». Проблемы повышения конкурентоспособности России укрупнено можно подразделить на следующие: Pосуществление финансирования образования, науки, развития производства и инфраструктурой в необходимых объемах; Pпроведение фундаментальных исследований по формированию принципов управления важнейшими экономическими, социально-экономическими, производственными системами; Pприменение к менеджменту и разработке управленческих решений научных подходов; Pрассмотрение функций менеджмента как единого процесса осуществления работ по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации и регулированию; Pориентация развития экономики России преимущественно на инновационный тип развития
Во всех деталях проработать политику повышения конкурентоспособности, улучшить условия доступа на рынки и так далее. За счет осуществления этих мер, страна одновременно сможет еще больше способствовать и оживлению всей мировой экономики в целом. Необходимо наладить и многостороннюю систему внешней торговли и инвестиций, которая отвечала бы новым требованиям времени. Япония будет последовательно выступать за создание и укрепление международной экономической системы, которая бы всегда оставалась именно многосторонней и основывалась на справедливых и ясных правилах. В этом плане мы участвуем в дальнейшем укреплении многосторонней системы внешней торговли, прежде всего ВТО, где, в частности, разрабатываем правила для новых областей экономики. Мы также деятельно участвуем в переговорах в рамках ОЭСР по принятию многостороннего соглашения о взаимных инвестициях и в ряде других. 4.4. Проблемы глобального характера Вместе с мировым сообществом Япония активно занимается решением таких глобальных проблем, с которыми мир столкнулся по окончании холодной войны, как экологическая проблема, терроризм, перенаселение, наркотики.
QM - новая философия бизнеса "Всеобъемлющее управление качеством" - современная концепция, которая вобрала в себя множество уже известных методов организации работ, принципов увеличения комплексной производительности (т. е. не только производительности труда) и мероприятий по совершенствованию организационных процессов. QM призвана развивать успех предприятия по следующим направлениям: . всесторонний учет потребительских требований; . снижение количества нареканий со стороны потребителей; . сохранение постоянной клиентуры; . привлечение новых потребителей; . повышение эффективности организационных процессов; . снижение затрат за счет уменьшения потерь; . повышение прибыльности; . захват большей рыночной доли; . поддержание конкурентного преимущества; . ориентация на персонал. Итак QM - это новая система принципов, инструментов и методов организации работ, обеспечивающих такой уровень управления предприятием, который бы позволил добиться потребительского удовлетворения в стремительно изменяющихся условиях глобальной экономики.
Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен. – От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. – Важное направление повышения конкурентоспособности продукции – совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса. – Ритмичная работа предприятия является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ. М., 1996. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31.10.200г. № 94н. Артеменко В.Г. Финансовый анализ, Москва-Новосибирск: Дело и Сервис, 1999. Астахов В.П. Бухгалтерский (Финансовый) учет, М.: Мирт, 2003. Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет, М.: Эксмо, 2005. Гетьман В.Г. Финансовый учет, М.: Финансы и статистика, 2002. Ефимова О.В. Финансовый анализ, М.: Бух.учет, 2002. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях, М.: Финансы и статистика, 2003. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, М.: ИНФРА, 2004. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, М.: академия, 2002. Савицкая Г.В. Экономический анализ, М.: Новое знание, 2003. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет, М.: ОМЕГА-Л, 2005. Хотинская Г.И., Харитонова Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М.: Финансы и статистика, 2002.
Непонятно, как сочетаются задачи опережения темпов роста мировой экономики со следующим утверждением на этой же 6 с.: «Принципиально важными направлениями социальной политики в условиях модернизации экономики становятся, во-первых, поддержка социально уязвимых групп населения, во-вторых, инвестиции в развитие человека, прежде всего в образование, которое является непременным условием конкурентоспособности нашей страны в глобальной, информационной, динамично развивающейся мировой экономике». Откуда возьмется быстрый экономический рост в среднесрочной перспективе при таких социальных приоритетах? В разделе «Социальная политика» содержится широкий набор социальных процессов, которые имеет в виду инициировать правительство, не распределяя задачи по срокам. Здесь и стремление обеспечить производство и всеобщую доступность базовых благ, и создавать условия для роста комфортности, и расширять возможности выбора. И поэтому, возникают сомнения, во-первых, в реалистичности столь грандиозных планов, а во-вторых, – в том, для какого типа общества строится социальная сфера.
Для того, чтобы показатели выручки на 1 рубль заработной платы были хотя бы на уровне прошлого года необходимо принять меры по увеличению прибыли. Проведенный анализ показывает основные направления работы с персоналом организации. Необходимым представляется принятие следующих мер: - повышение материальной заинтересованности работников в результатах труда, то есть повышение реального уровня заработной платы; - снижение текучести персонала за счет повышения привлекательности труда, улучшения психологического климата в коллективе; - понижение среднего возраста трудового коллектива и повышение среднего уровня образования, путем привлечения молодых, энергичных, высококвалифицированных работников. Специфика предприятия такова, что результаты деятельности зависят не столько от количества персонала, сколько от его качества, сплоченности, формирования команды. Именно на эти вопросы и следует обратить внимание руководству ООО «АС-Авто» при разработке политики в области управления персоналом. 2.2 Анализ формирования и размещения капитала Бизнес в любой сфере деятельности требует ответа на три основных вопроса: - каким производственным потенциалом должен располагать субъект хозяйствования для достижения поставленной цели? - где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав? - как организовать управление финансами, чтобы обеспечить финансовую устойчивость предприятия, его конкурентоспособность? В условиях рыночной экономики эти вопросы выдвигаются на первый план.
Рост отрицательного сальдо в торговле этими товарами составил от 30 % и более. Доля высоко- и среди етехнологиче-ских товаров в общем экспорте составляла в Беларуси в 2001 г. 46,5 %. Это выше, чем в Австралии (16,2 %), Новой Зеландии (15,4), Израиле (45,0), Гонконге (33,6), Греции (17,6), Португалии (40,7 %). По этому показателю Беларусь обходит 7 европейских стран. Однако высокотехнологического экспорта у нас только 5 %. Этот показатель такой же, как в Австралии, Новой Зеландии и Греции, но мы отстаем по нему от соседних стран — Литвы (7 %), Латвии (6), Эстонии (17 %) . О том, что работа в направлении повышения конкурентоспособности объектов различных уровней является приоритетной в нашей стране, свидетельствует тот факт, что в конце июня 2003 г. президиум Совета Министров Республики Беларусь рассмотрел и одобрил Программу структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики, а к концу лета правительством был разработан план мероприятий по ее реализации. В ней рассматриваются вопросы конкурентоспособности отдельных, наиболее перспективных белорусских предприятий, а также создания условий, благоприятных для их развития.
Свои приоритетные задачи РКС видит в консолидации усилий книжного сообщества России по выработке согласованной политики, направленной на развитие отечественной книжной отрасли; в содействии образовательным, просветительским и культурным программам, нацеленным на пропаганду чтения, тем самым, содействуя росту экономики, снижению социальной напряженности, и, в итоге повышению конкурентоспособности России. (2, электронный ресурс). I Российская библиотечная ассоциация В октябре библиотечная общественность России на проходившей в Москве «Библиовстрече - 1994» впервые обсуждала вопрос о создании Российской библиотечной ассоциации. Тогда, в 1994 году, РБА была учреждена как общественная организация; её учредителями были 17 общественных объединений. В связи с тем, что многие из первых учредителей РБА не имели статуса юридического лица, и, кроме того, среди них не было библиотек (которые по законодательству как государственные учреждения не могли быть учредителями общественной организации), РБА учреждалась во второй раз в 1995 году, как некоммерческая организация.
Для обеих стран крайне актуальны вопросы развития обрабатывающих отраслей промышленности на модернизированной основе, повышения конкурентоспособности в условиях вызовов мирохозяйственной глобализации. Важным условием активизации экономических отношений между странами является обоюдное максимальное устранение всяческих преград и ограничений в торгово-экономических связях. Существенную роль в снижении уровня взаимодействия играет несогласованность государственных нормативно-правовых баз регулирования внешнеэкономических отношений. Речь идет, прежде всего, о различиях в тарифных и нетарифных методах регулирования экспортно-импортных операций, их налогообложении, что обусловливает неоправданное повышение цен на продукцию, препятствует свободному движению товаров и услуг, сдерживает прирост объемов взаимной легальной торговли и приводит к расширению масштабов ее нелегальных форм. В настоящее время происходит серьезное переосмысление негативного опыта российской политики в отношении Украины и украинской – в отношении России, вырабатываются конкретные представления о путях экономического и политического сближения двух стран.
Для российского гражданина понятие «валюта» психологически связано не с рублем, а с денежными единицами других стран, такими, как американский доллар, немецкая марка, японская иена и др. Между тем, для жителей других государств рубль также является иностранной валютой. Хотя валютные отношения вызваны к жизни прежде всего развитием международной торговли (перемещением через национальные границы товаров и услуг), а также международным движением капитала, они обладают относительной самостоятельностью, которая в условиях глобальной экономики имеет тенденцию к возрастанию. Воздействие валютных отношений на воспроизводство становится все более осязаемым. В значительной степени это является результатом дальнейшей интернационализации хозяйственной жизни, углубления интеграционных тенденций в различных регионах земного шара, существенного повышения роли внешних факторов в национальном воспроизводственном процессе, огромного увеличения объемов мировой торговли валютой, появления и быстрого распространения новых финансовых инструментов. Валютный курс. Национальные денежные единицы приравниваются друг к другу в определенных пропорциях.
На данной стадии фирмы начинают уступать свои позиции в международной конкуренции. Это происходит главным образом потому, что они больше внимания уделяют сохранению своих прежних позиций, нежели их усилению, уменьшается заинтересованность компаний в наращивании инвестиций. Сфера экономики сужается за счет потери конкурентных преимуществ сначала в базисных отраслях и производстве конечных продуктов, затем в отраслях, выпускающих комплектующие изделия, и, наконец, в машиностроении. В то время как стадия нововведений создает условия для устойчивого роста конкурентоспособности в относительно большом числе отраслей, стадия богатства, напротив, сужает круг отраслей, которые могут поддерживать свои конкурентные преимущества на высоком уровне. (4)10.Конкурентоспособность России в мировой экономике Кардинальное решение проблемы конкурентоспособности неразрывно связаны с судьбой российской экономики, невероятными достижениями на путях к рыночному типу хозяйствования и более глубокой интеграции в систему мирового хозяйства.
Однако это не привело к большим катаклизмам в Японии ни тогда, ни сейчас. Напротив, реальный уровень доходов на душу населения в 1990-1998 гг. повысился на 20%. Япония по-прежнему обеспечивает 55% совокупного ВНП всех азиатских стран, включая Китай. В отличие от СССР в 1991 году японская экономика - «реальна», она основана на производстве товаров гражданского назначения, а не оружия. Но «отток» рабочих мест за границу продолжается. Безработица превысила 5% - рекордно высокий уровень в послевоенном развитии. И это постепенно разрушает несколько компонентов «японской модели», то есть пожизненный найм и равномерное повышение зарплаты в зависимости от продолжительности стажа. Следовательно, не совсем верно считать «японскую модель» причиной нынешнего спада, скорее дело в том, что макроэкономическое изменение сделало сохранение «японской модели» (равенство на высоком уровне и стабильность в жизни) сложным. 2.2. Япония в современной мировой экономической системе Для того чтобы оказаться во всеоружии перед лицом быстрой глобализации международной экономики и для создания максимально благоприятных условий для полного раскрытия жизненной энергии и потенциала японской экономики, Японии необходимо прилагать усилия к структурному реформированию своей экономики, т.е. еще более решительно проводить ее дерегулирование, во всех деталях проработать политику повышения конкурентоспособности, улучшить условия доступа на рынки и т.д. За счет осуществления этих мер Япония одновременно сможем еще активнее способствовать оживлению всей мировой экономики в целом.
Развитие товарного индивидуального хозяйства нереально при достигнутом уровне производительности сельскохозяйственного труда, если не будет оказана долгосрочная значительная государственная помощь, которая позволит создать в районе реальное фермерство. Развитие сельского хозяйства в Северо- Западном районе должно осуществляться на основе его всесторонней интенсификации учетом местных природных условий, сельского расселения, инженерной и транспортной инфраструктуры и др. Для района может оказаться эффективным товарное крестьянское хозяйство ( в т.ч. разнообразные товарищества, кооперативы). В связи с тем, что в настоящее время район стал практически единственным выходом России в западную сферу мирового рынка, выяснилось что этот выход недостаточно обустроен для этой цели. Сформировать полноценный морской выход России в Европу – это задача не только для Ленинградской области и Санкт-Петербурга, но и для всей России. Для высвобождения ресурсов для создания и развития Северо-Западной контактной зоны необходимо решить задачи: 1. Целенаправленное и последовательное ослабление индустриального крена в экономике не только Петербурга, но и Ленинградской и Новгородской областей. 2. Стимулирование развития ряда относительно тех отраслей хозяйства, которые являются или могут стать конкурентоспособными в условиях рыночной экономики. 3. Обеспечение на современном уровне и в нужных масштабах развития всей региональной инфраструктуры. 4. Ускорение развития ряда относительно новых отраслей экономики региона, способных играть роль «локомотива».Необходимо всестороннее развитие непроизводственной сферы.
Если изобразить структуру системы национальных интересов России в Кавказском геополитическом регионе с позиции определения центра и периферийных элементов, то мы получим следующую схему (рис.2). Первый рисунок показывает общую стратегическую направленность реализации интересов России в Кавказском геополитическом регионе (от локального внутригосударственного уровня к глобальному геополитическому уровню). Иначе говоря, основой для реализации интересов субрегионального, регионального и глобального масштаба служит реализация интересов локального внутригосударственного масштаба. Вместе с тем, данный рисунок позволяет увидеть и диалектическую связь между отмеченными уровнями интересов. Существо этой связи состоит в том, что интересы локального внутригосударственного масштаба, являясь системообразующими, в то же время испытывают влияние со стороны интересов других групп. Таким образом, реализуется принцип системной организации интересов, а сама система национальных интересов России приобретает интегративный характер.
![]() | 978 63 62 |