![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Развитие финансовых инструментов управления предприятием | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В сфере укрепления роли банков в системе финансового посредничества и финансовых рынков: внедрение новых инструментов управления ликвидностью; принятие мер по раскрытию информации на основе отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности всеми участниками рынков; применение финансовых инструментов управления рисками; развитие рынка корпоративных ценных бумаг; предоставление всем участникам рынка (вне зависимости от месторасположения) более полных возможностей на базе современных информационных, платежных и расчетных технологий участия в операциях и сделках, проводимых на организованных и неорганизованных рынках. Основным результатом реформирования банковского сектора должно явиться существенное повышение его надежности. Одновременно предполагается повышение функциональной роли банковского сектора в экономике России, постепенное приближение параметров российского банковского сектора к показателям деятельности банковских систем стран лидеров по уровню экономического развития из группы стран с переходной экономикой
Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить: 1) создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе; разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами; 2) развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса; совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе; 3) финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса; создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов; 4) развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета; 5) прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг; 6) совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисление бюджетных средств на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам - получателям указанных субсидий.
Нужно ли заниматься прогнозированием и планированием скорее определяется философией первого руководителя компании. К тому же точно не известно, что хуже для компании работать без прогнозов или иметь неверный прогноз. В Америке были проведены исследования с целью определения взаимосвязи между результатами деятельности компании и методами обеспечения роста. Часть компаний, участвовавших в исследовании, применяли в своей практике методы систематического планирования, а часть действовали интуитивно. Основные результаты данного исследования были такими: • субъективные оценки результатов, данные руководителями планирующих и не планирующих компаний, значительно не различались; • по всем важнейшим финансовым критериям результаты у планирующих фирм значительно лучше, чем у не планирующих. Таким образом, однозначного ответа на вопрос нужно ли заниматься прогнозированием и планированием бизнеса нет. Цель №2: “так значит завтра на том же месте в тот же час” Получив прогноз развития финансово-экономического состояния предприятия необходимо для себя ответить на следующий вопрос
Одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. Сегодня бизнес-планирование является универсальным инструментом прогнозирования будущего и эффективным инструментом менеджмента, который должен применяться не только с целью привлечения финансовых средств, но и при управлении развитием предприятия, разработке реалистичных производственных программ, планов слияний, поглощений и пр. Использование этой универсальной процедуры позволяет значительно повысить конкурентоспособность предприятий, сократить длительность принятия управленческих решений, упорядочить производственные и финансовые циклы. Общемировая практика бизнес-планирования является областью, в которой взаимосвязаны менеджмент, планирование, макроэкономика, маркетинг, финансовый и экономический анализ, социальная и личностная психология, системный анализ, высокие технологии и т. д. За рубежом бизнес-планирование давно стало отдельной отраслью человеческих знаний, в которой есть свои направления, школы, многолетние наработки, теоретические и практические методики.
Есть только одно «но»: Ни на одном из предприятий нет специализированной «службы организации управления и профильной деятельности», которая бы занималось анализом соответствия оргштатной структуры предприятия потребностям управления как такового и управления профильной деятельностью предприятия. Но как должно быть ясно из всего вышеизложенного: если оргштатная структура — один из инструментов управления предприятием, который должен нести алгоритмику управления предприятием в целом по полной функции, включая управление постановкой и решением обслуживающих задач, управление НИОКР, управление опытным и коммерческим производством, — то на больших предприятиях необходима специализированная служба настройки этого инструмента[181]. И по характеру требований к её деятельности служба, которую мы условно назвали: «служба организации управления и профильной деятельности», — должна строиться на привлечении в неё сотрудников с высшим базовым образованием, включающим в себя достаточно общую теорию управления, теорию алгоритмов, программирование, психологию
Чтобы выполнить свои функции контролирующий механизм должен включать следующие элементы: Контрольные точки отслеживания хода выполнения бизнес-плана Промежуточные финансовые и другие отчеты, позволяющие идентифицировать продвижение к поставленным целям Контрольные точки (в англоязычной литературе для этих целей используется термин возможностей, которые принесет с собой реализация бизнес плана. Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления. ЛИТЕРАТУРА1.Бизнес-планирование развития предприятия / Зарубинский В.М., Зарубинская Н.С., Семеренко И.В., Демьянов Н.И. // Финансовый менеджмент №1, 2005. 2.Бизнес-планирование в малых и средних предприятиях / Голяков С.М. 3.Азбука бизнеса / Под ред. Спектъевой. М., 2006. 4.Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006. 5.Балдин А. Б., Грибов В. Д., Крутиков В. И. Организационно-экономические основы бизнеса. М., 2007. 6.Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план.
Использование результатов анализа для конкретизации стратегических направлений развития предприятия. Формирование стратегии управления финансовым потенциалом предприятия включает следующие составляющие: стратегическое и тактическое планирование; организационно-правовое оформление финансовых потоков; контроллинг в управлении финансово-экономической деятельностью; выбор эффективных финансовых инструментов; управление финансовыми рисками; налоговое планирование; использование инвестиционных решений; диагностика и прогнозирование финансового потенциала предприятия. Все отмеченные выше элементы стратегии управления финансовым потенциалом предприятия определяют конкурентоспособность любого предприятия. Достижение именно этой цели и должна обеспечить в перспективе система управления предприятием. По существу стратегию управления финансовым потенциалом предприятия следует рассматривать как систему целей и действий на перспективу в основе создания и реализации, которой является управление финансами, финансовыми ресурсами предприятия, то есть финансовый менеджмент.
Пассивной операцией коммерческих банков является получение ими централизованных кредитных ресурсов. Кредиты центральных банков предоставляются коммерческим банкам в порядке рефинансирования и на конкурсной основе, а также в форме ломбардных кредитов. Еще одним методом привлечения средств является соглашение об обратном выкупе (репо). Это соглашение заключается между банком и фирмой или с дилерами государственных ценных бумаг. Когда фирма хочет заложить большую сумму наличных денег на очень короткий срок, она покупает у банка ценные бумаги на условиях обратного выкупа. Фирма может вернуть средства на следующий день и получить по ним проценты лишь немного ниже, чем по депозитным сертификатам. Подобного рода соглашения стали важным каналом для привлечения временно свободных средств. За последние годы получили развитие евровалютные кредиты как финансовый инструмент управления пассивными операциями. Евровалютные кредиты это кредиты, полученные от иностранных банков в евровалюте. Ведущей валютой в структуре международного рынка ссудных капиталов являются евродоллары. Активные операции Размещение мобилизованных ресурсов банка с целью получения дохода и обеспечения ликвидности определяет содержание его активных операций.
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине Бухгалтерский финансовый учет На тему Учет прямых материальных затрат в составе себестоимости продукции СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Организационно – экономическая характеристика хозяйствующего субъекта5 2. Значение и задачи учета материальных затрат 2.1. 2.2. 3. Организация документооборота по движению материалов и учета расходования их в производстве 4. Совершенствование учета материальных затрат эффективного управления ими Заключение Список использованной литературы Приложение: Введение Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат. При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы учета и контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в рамках управленческого учета.
Банк, кредитующий данное предприятие, больше уделяет внимания коэффициенту промежуточной ликвидности, поскольку он связан с дебиторской задолженностью, которая может быть учтена через этот же банк. Покупатели или держатели акций предприятия в большей мере оценивают финансовое положение предприятия по коэффициенту общей ликвидности, поскольку он представляет более общую характеристику деятельности предприятия. Показатели рентабельности помогли определить на сколько деятельность данного кооператива является рентабельной. Деятельность кооператива в 2004 – 2005 гг. оценивается как нерентабельная. В данной работе, в соответствии с целью, были раскрыты следующие задачи: Общее понятие контроллинга, его задачи, принципы и функции. Общее понятие финансового контроллинга, включая его основные элементы и инструменты. произведён полный анализ показателей финансовой устойчивости сельскохозяйственного кооператива «Павлодарский». А именно показатели платёжеспособности, ликвидности и рентабельности данного кооператива. Список литературы. 1. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг. М., 2005. 2. Дайле А. Практика контроллинга М.2003. 3. Контроллинг в бизнесе: методические и практические основы построения контроллинга в организациях. М., 2003. 4. Манн.Р. Контроллинг для начинающих: система управления прибылью. М., 2004. 5. Попова Л.В. Контроллинг: уч. Пособие. М., 2003. 6. Попова Р.П. Финансы предприятий. М., 2005. 7. Румянцева Е.Е. Финансовая организация и финансовые технологии управления предприятием. М., 2003. 8. Уткин Э.А., Мырынюк И. В. Контроль и контроллинг.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» математический факультет Информационные системы как интеллектуальный инструмент управления предприятием Курсовая работа Исполнитель: Студентка группы К-42 Тимашова А.Ю. Научный руководитель: Маримонова Т.Е. Гомель 2005 Содержание Введение 1. Этапы развития автоматизированных систем управления 2. Назначение и область применения, классификация АСУ 3. Классификация АСУ 4. Программные комплексы автоматизированных систем управления предприятием 5. Документационное управление офисами и корпорацией 6. База данных правовой информации Республики Беларусь «Эталон» Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» 7. Автоматизация деятельности предприятий 8. Корпоративная деятельность предприятий 9. Приоритеты в развитии автоматизированных систем управления предприятием Заключение Литература Введение В работе рассматривается достаточно актуальная информационная тема современности – автоматизированные системы управления предприятием (АСУП).
И сегодня вопрос о планировании остро встал на всех уровнях управления. Восстановление и развитие финансового планирования на предприятиях транспорта происходит с различной степенью интенсивности. Формирование новых систем планирования зависит от многих факторов, которые оказывают влияние на уровень плановой работы. Первая группа факторов: тяжелое финансовое состояние предприятия, низкая квалификация персонала, компьютерная неграмотность работников, неэффективные системы мотивации – отрицательное влияние. Вторая противоположная группа факторов: заинтересованность руководства, инновационность персонала, эффективная маркетинговая деятельность - положительное влияние. Зависимость качества планов предприятий от множества факторов доказывает сложность выбора оптимального направления развития планирования. Более того, опыт работы предприятий показывает, что изменения, касающиеся только технологии планирования, наблюдавшиеся в ходе реформирования экономики в России, могут только снизить расхождения плановых и фактических значений показателей, что конечно актуально в условиях нестабильности внешней среды.
С помощью этих трех видов расчетов можно учесть и показать взаимосвязи между отдельными планами предприятия и финансовыми величинами (прибыль, ликвидность, имущество, капитал) и на этой основе разрабатывать альтернативные планы. В этом, собственно, и состоит смысл планирования, и финансового в том числе. Кроме того, такой подход к финансовому планированию ориентирует на финансово-экономическое мышление, так как составление планов наряду с доходами и расходами выходит на проблему ответственности за ликвидность. А поскольку финансовый план составляется для всего предприятия, то возникает необходимость централизованного финансового управления с задачами распределения средств по подразделениям и их ограничения (жить в рамках бюджета). При таком подходе финансовое планирование на базе финансовых расчетов может быть инструментом управления предприятием. В качестве примера сошлемся на расчетные таблицы приведенного в приложении бизнес-плана. Составить финансовый план или провести расчеты по планированию платежей можно двумя способами. В первом случае исходным пунктом является планирование оборота, выручки, издержек и сумм покрытия для определенных продуктов и программ продуктов по периодам, которое осуществляют на базе планов сбыта, производства и снабжения.
Реферат Тема курсовой работы по дисциплине «Экономика автотранспортного предприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП». Цель выполнения курсовой работы - закрепление и расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельности предприятия. В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП. Содержание Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана Глава 2.Расчет показателей бизнес-плана 2.1 Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов 2.2 Расчет эксплуатационных показателей 2.3 Производственное планирование 2.4 Организационный план 2.5 Финансовый план Список используемой литературы Приложения Глава1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана Что такое бизнес-план. Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении. Финансовое состояние характеризуется системой показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности хозяйствующего субъекта как объекта по бизнесу, объекта инвестирования капитала, налогоплательщика. Хорошее финансовое состояние – это эффективное использование ресурсов, способность полностью и в положенные сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска, хорошие перспективы для получения прибыли и др. Плохое финансовое положение выражается в неудовлетворительной платежеспособности, в низкой эффективности использования ресурсов, в неэффективном размещении средств, их иммобилизации. Пределом плохого финансового состояния предприятия является состояние банкротства, т. е. неспособность предприятия отвечать по своим обязательствам. Основная цель анализа – выявление и оценка тенденций развития финансовых процессов на предприятии. Менеджеру эта информация необходима для разработки адекватных управленческих решений по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия, инвестору – для решения вопроса целесообразности инвестирования, банкам – для определения условий кредитования предприятия.
Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что доля кредитов в ВВП Украины слишком мала, а значит, банки не выполняют в полной мере свою изначальную задачу в экономике – быть финансовыми посредниками в денежном обороте и таким образом давать важные импульсы для экономического роста. Без здоровой банковской системы сложно привести в движение экономический рост, что в одинаковой степени доказывает теория и практика. Для развития производства необходима кредитно-денежная система, которая обеспечивает кредитными средствами кругооборот производственного капитала. Что касается обособления заемного капитала от производственного, то банки должны по своей природе способствовать эффективному функционированию производственного капитала, а не только торгового, как это произошло в Украине. Развитая банковская система по многим причинам является неотъемлемой предпосылкой для мобилизации столь необходимого странам с переходной экономикой долгосрочного капитала: во-первых, несравненно большая часть внутриэкономических накоплений, которая является основой для инвестиций, поступает из банковского сектора, во-вторых, препятствия в построении банковской системы также замедляют развитие рынка капиталов, и в-третьих, развитие косвенных инструментов управления денежной массой предполагает наличие конкурентоспособной сети банков с функционирующим межбанковским рынком.
Цель – разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием. Известно, что в становлении системы стратегического менеджмента можно выделить четыре основные фазы: хаотическое реагирование на постоянные изменения во внешней среде; стратегическое планирование в узком смысле – предвидение новых осложнений во внешних условиях деятельности организации и разработка заранее стратегий ответных действий (исходное предположение: новая стратегия должна основываться на использовании имеющихся сильных и нивелировании слабых сторон организации); управление стратегическими возможностями – выявление внутреннего потенциала организации для адаптации в быстро меняющейся среде (прогнозируются не только будущие проблемы и пути их решения, но и уровень профессиональной компетентности, необходимый персоналу организации для успеха в будущем); управление стратегическими задачами в реальном масштабе времени – разработка и реализация постоянно корректирующейся программы.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫФАКУЛЬТЕТ «Экономика и менеджмент» КАФЕДРА «Финансы, кредит и налогообложение»ДИПЛОМНАЯ РАБОТА«Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепродукт», г. Орел)»ОРЕЛ – 2007 Введение Основной идеей стратегического управления является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации системы управления в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация должна иметь стратегию. Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии – стратегическими менеджерами. Их задача – обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
![]() | 978 63 62 |