![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Механизмы регулирования занятости населения на рынке труда депрессивного региона | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия. ГЛАВА IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 14. Регулирование занятости населения В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет: разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест; правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения; разработку и реализацию федеральной и территориальных программ содействия занятости населения; создание федеральной государственной службы занятости населения. Статья 15
СодержаниеВведение 1. Рынок труда и его особенности с точки зрения теории 1.1 Социально-экономическая сущность рынка труда: типы рынка труда и стадии его зрелости 1.2 Регулирование рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики 2. Исследование рынка труда в Липецкой области 2.1 Анализ состояния регионального рынка труда: занятость и безработица в Липецкой области 2.2 Механизм регулирования занятости населения на региональном рынке труда 3. Совершенствование механизма государственного регулирования в сфере занятости населения 3.1 Региональные целевые программы – эффективный инструмент регулирования занятости и рынка труда 3.2 Комплекс мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы на региональном рынке труда Заключение Список источников Введение Современный этап развития связан с новым взглядом на рынок труда, который является одним из ключевых ресурсов социально-экономического развития. Противоречивость и сложность ситуации на рынке труда в России проявляется в том, что, с одной стороны, рынок расширил многообразие форм занятости и мест приложения труда, увеличив таким образом возможность самореализации населения в сфере экономики, но с другой стороны, институциональные преобразования и кризисные явления в российском обществе привели к значительным потерям живого труда.
Русское Поле // Родина, 1996. P2.P С.P4849. Седов П. В. Подношения в московских приказах XVII века // Отечественная история, 1996. P1. С.P139150. Селиванов В. «Сине-кура» // Эксперт, 2000. P47.P С.P2830. Сеничев Ю. Стратегическое сырье // Эксперт, 2000. P18. С. 81. Сироткин В. Россия: царские и советские элиты // Россия XXI, 1994. P3.P С.P4658. Скляров С, Хорошавина Н. Государство хочет в долю // Эксперт, 2000. P29.P С.P1718. Смирнов И. О землях суд // Знание сила, 1986. P8. С. 3132. Смирнов С. Из света в тень // Эксперт, 2000. P30. С. 8. Современное обозрение // Вестник благотворительности, 1900. P11. Сомов В. Зачем селу свой банк? // Правда, 1987, 7 декабря. Стародубровская И. Что такое план? // Знание сила, 1987. P2.P С.P15. Титов В. Ситуация на рынке труда в регионах // Эксперт, 2000. P30.P С. 23. Троицкий Н. Друзья народа или бесы? // Родина, 1996. P2. С.P6670. Трудовые схватки // Эксперт, 2000. P40.P С.P8283. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940Pг. «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений» // Ведомости Верховного Совета СССР, 1940. P20. Ульянова Г
В современных условиях экономика управляется не только “невидимой рукой “, но и государ.рычагами, однако регулирующая роль рынка продолжает сохраняться, во многом определяя сбалансированность народного хозяйства. Вопрос №8: Инфраструктура рыночного хозяйства: содержание, формирование и функционирование. Инфраструктура - это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы. Применительно к рынку как самостоятельной подсистеме инфраструктура это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются: 1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные); 2) аукционы, ярмарки; 3) кредитная система и коммерческие банки; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки; 5) система регулирования занятости населения - биржи труда; 6)информационные технологии и средства деловой коммуникации; 7) налоговая система и налоговая инспекция; 8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании; 9) специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации; 10) торговые палаты, др-е общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов; 11) таможенная система; 12) профсоюзы работающие по найму; 13) коммерческо-выставочные комплексы; 14) система высшего и среднего экономического образования ; 15) аудиторские кампании; 16) консультативные (консалтинговые) компании; 17) специальные зоны свободного предпринимательства.
Для достижения такого состояния имеет большое значение активная позиция государства в отношении регулирования рынка труда, а именно занятости населения. Для регулирования занятости государство может применять следующие механизмы: 1) макроэкономические, основанные на использовании бюджетных, налоговых, кредитных, фискальных и чисто финансовых мер для уменьшения объема безработицы; 2) социальные, заключающиеся в установлении минимальных социальных гарантий жизненного уровня, для того чтобы человек, не имеющей работы, смог найти новую; 3) регулирующие, заключающиеся в искусственном создании рабочих мест, финансировании центров, способствующих трудоустройству населения. Чрезмерный уровень безработицы оказывает негативное влияние на состояние национальной экономики и непосредственно на уровень жизни населения. В связи с чем в этой сфере необходимо формирование активной государственной политики, направленной на формирование развивающегося и устойчивого рынка труда. Для этого должен привлекаться широкий спектр как экономических, так и законодательных рычагов. ЛЕКЦИЯ 6
смотреть на рефераты похожие на "Регулирование рынка труда в индустриальных странах " Глава I. Сущность, структура и функции рынка труда. 1.1 Особенности современного рынка труда. Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости. На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется. На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
Здесь причудливым образом переплетаются догмы и социализма, и монетарного подхода. Порой сложно определить, чья вина больше в катастрофическом состоянии нашего трудового потенциала: большевиков или неолибералов. Цель данного исследования – показать сущность рынка труда как необходимой составной части рыночной экономики и основные причины безработицы в сегодняшних условиях, их взаимной обусловленности. Структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы формирования рынка труда, во второй – вопрос о конкретных формах безработицы, а в третьей – проблему доведения безработицы до оптимального уровня через государственное регулирование занятости. I. РЫНОК ТРУДА И ЕГО СТРУКТУРА 1.1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА РЫНКА ТРУДА Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. В функционировании рынка труда можно отметить несколько принципиальных положений: 1. Рынок труда – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. 2. Рынок труда – это место пересечения различных экономических и социальных и интересов и функций. 3. С позиции предприятий рынок труда – это сфера взаимоотношений его сотрудников, т.е. потенциальных или фактических работников, но думающих о переходе на новое место работы в пределах фирмы.
Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости. На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется. На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам. На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.
Это ведущий отряд национальной рабочей силы, охватывающий в западных странах от 40 до 50 % занятых в народном хозяйстве.Структура и сущность рынка труда. Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости. На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется. На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
Здесь причудливым образом переплетаются догмы и социализма, и монетарного подхода. Порой сложно определить, чья вина больше в катастрофическом состоянии нашего трудового потенциала: большевиков или неолибералов. Цель данного исследования – показать сущность рынка труда как необходимой составной части рыночной экономики и основные причины безработицы в сегодняшних условиях, их взаимной обусловленности. Структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы формирования рынка труда, во второй – вопрос о конкретных формах безработицы, а в третьей – проблему доведения безработицы до оптимального уровня через государственное регулирование занятости. I. РЫНОК ТРУДА И ЕГО СТРУКТУРА 1.1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА РЫНКА ТРУДА Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. В функционировании рынка труда можно отметить несколько принципиальных положений: 1. Рынок труда – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. 2. Рынок труда – это место пересечения различных экономических и социальных и интересов и функций. 3. С позиции предприятий рынок труда – это сфера взаимоотношений его сотрудников, т.е. потенциальных или фактических работников, но думающих о переходе на новое место работы в пределах фирмы.
То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда, повышения технического уровня выполненной работы.Глава I Сущность рынка труда. Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости. На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.
Российском Федерации. М. 1997. Ефремов С.И. Демографические особенности неформальной занятости на российском рынке труда. М. 2001. Жгулева Н.Н. Формирование рынка труда в переходной экономике. М. 1998. Женщина в обществе: реалии, проблемы, прогнозы. М., 1994. Жукевич Г.В. Государственное регулирование занятости и безработицы на региональном рынке труда на этапе перехода к устойчивому экономическому развитию. М. 2001. Загороднева А.М. Государственное регулирование занятости и рынка труда: Учебное пособие. М. 1996. Занятость и безработица в КБР: 1992-2002 гг. Нальчик. 2003. Занятость и безработица в КБР (январь-декабрь 2003 г.). Нальчик. 2004. Занятость и безработица в КБР (январь-декабрь 2004 г.). Нальчик. 2005. Занятость и безработица в КБР (январь-декабрь 2005 г.). Нальчик. 2006. Занятость и безработица в КБР (январь-декабрь 2006 г.). Нальчик. 2007. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы. М. 1998. Занятость отдельных социально-демографических групп населения в переходной экономике
Высокая степень занятости населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в рабочих местах. 2. Должны создаваться условия для приближения оплаты труда к необходимым затратам на воспроизводство рабочей силы. При этом важно, чтобы это происходило на основе распределительных механизмов, обеспечивающих стимулирование работников к повышению производительности труда. Важнейшим условием реализации новой модели занятости является финансовая стабилизация, возобновление экономического роста, увеличение ресурсов для инвестиционной активности и решения социальных проблем. При решении вопросов регулирования занятости населения важно учитывать специфические черты российской модели рынка труда. Это более высокая степень коллективизма как традиционного способа взаимной поддержки работающих; разная скорость движения к рынку различных отраслей и секторов экономики; неравномерность перехода к рынку отдельных регионов, городов. Рассматривая характерные особенности региональных рынков труда, следует прежде всего учитывать специфику территориального распределения прироста численности населения трудоспособного возраста.
Основная тяжесть в реализации политики занятости ложится на республики и регионы, значит, и соответствующие финансовые ресурсы (бюджетные и внебюджетные) должны быть в их руках. Заключение Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда. За последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9 процентов. До недавнего времени Правительство России не обращало должного внимания на данную проблему, что вызывало достаточно справедливые опасения. Но положение отчасти поменялось с принятием “Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 г.”, в которой упор делается на совершенствование рыночных механизмов регулирования занятости.
Более того, выполнение функций столицы государства придает специфику системам регулирования социально-трудовых отношений, занятости, рынка труда и миграции населения в этом крупнейшем в стране и Европе мегаполисе. Москва традиционно остается центром экономической активности и трудовой миграции населения, что является определяющим для развития структур занятости и рынка труда, отражая ее связи с субъектами РФ. Особенно высока степень ее интеграции с рынком труда Московской области и других прилегающих регионов. В Москве раньше и последовательнее, чем в других регионах, начали осуществлять политику занятости, которая стала одной из наиболее важных сфер управления на уровне субъекта Федерации. Поэтому исследование политики занятости с учетом уникального и во многом пионерного опыта Москвы имеет особую значимость. С начала 90-х годов рынок труда Москвы находился в состоянии перехода от асимметричного к диверсифицированному, от жестко регулируемого планово распорядительными рычагами управления к саморегулируемому, социально ориентированному механизму реализации экономической активности населения.
В обсуждаемых сейчас программах выхода экономики России из кризиса безработица трактуется как результат и следствие экономической политики, а потому борьбе с безработицей не отводится стратегической роли в системе мер государственного регулирования. И виной тому не только гипертрофированное внимание к финансовой стороне российского кризиса и не только невнимание к социальной цене идущих в экономике перемен. В этих программах не учитывается, что безработица выходит - точнее говоря, вышла на уровень, в весьма заметной степени предопределяющий ее грядущую динамику. Уровень безработицы, достигнутый в 1995-1999 годах, заведомо гарантирует, что кризис занятости будет продолжаться в течение, по меньшей мере, нескольких последующих лет. Возникнут разнообразные социально - экономические диспропорции, в том числе - резкие региональные различия в динамике занятости, сегментация рынка труда, его. И безработица, точнее ее резкий рост, запустит в действие механизм дополнительного, кумулятивного снижения деловой активности. Одной из глубинных “самовоспроизводящихся” причин роста безработицы станет, например, резко нарастающая в последнее время социально - экономическая дифферентация общества, которая, естественно, по мере роста безработицы будет усугубляться и которая перераспределит национальный доход в пользу элитных слоев населения.
Рынок труда ( - система по системе должностей полностью. Люди деятельности Мотивационные механизмы регулирования занятости или рабочих мест. начинают искать организации и т.д. направлены на изменение населения; - Работник должен знать свое место в сообществе Ну в пример можно существующего профессиональные союзы не только свои задолго до того, как привести миссию – положения, а работающих по найму; - перспективы на будут обеспечены их занятие лидирующих стимулирующие на его система краткосрочный и потребности в позиций на рынке закрепление. Эти два высшего и среднего долгосрочный период, но безопасности или продажи канцелярских механизма дополняют специального и то, каких показателей полностью удовлетворены принадлежностей. друг друга, но если они образования). он должен добиться, физиологические Цели конкретизируют будут действовать Финансовый рынок ( - чтобы рассчитывать на потребности. Какая-то миссию организации и раздельно, но это кредитная система и продвижение по службе. потребность доминирует, делают ее более приведет к коммерческие банки; - Одной из форм но деятельность доступной для процессов отрицательному налоговая система; - планирования карьеры стимулируется не только ее реализации. Цель – результату. Так фондовые и валютные является система ею. это желательное постоянное биржи; - пожизненного найма, Пирамида по Маслоу конкретное состояние стимулирование через система страхования и распространенная в начиная с низшего отдельных характеристик повышение заработной страховые компании; - Японии.
На уровне предприятий и организаций важно заботиться о том, чтобы при регулировании социально - трудовых отношений проблемы этих категорий женщин обязательно учитывались в деятельности профсоюзов, а их интересы отражались в соответствующих разделах коллективных договоров. Меры по их социальной защите, принимаемые органами государственной власти, должны обязательно взаимоувязываться с мероприятиями, реализуемыми службой занятости на рынке труда. 2.4 Вторичная занятость женщин – один из способов адаптации к рыночным условиям Вторичная занятость – неотъемлемый элемент любого рынка труда. В зависимости от социально-экономической ситуации в стране она может иметь различные масштабы и причины. В России в переходный период рыночной экономики сложилось достаточно тревожное положение на рынке труда. Резкое падение объёмов производства, конверсионные процессы, вынужденное переселение граждан из других регионов и ряд других факторов усугубляют ситуацию с занятостью населения, особенно женской его половины. И как следствие – увеличение количества безработных в областях и регионах страны. В создавшихся условиях одни женщины теряют основную (или первичную) работу совсем, становясь безработными, другие стараются сохранить занятость частичной как альтернативу полной безработице, а некоторые стараются приспособиться к новым условиям на рынке труда путем вторичной (или дополнительной) занятости.
![]() | 978 63 62 |