телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Красота и здоровье -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Ценообразование на факторы производства при совершенной конкуренции

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Однако при дефицитности большинства факторов и их неэластичном предложении на рынках спрос и цена на них растут, нарушая принцип "справедливого" распределения. Кроме того, в реальной экономике обнаруживаются и другие причины, например технический прогресс. В его условиях предельная производительность труда возрастает вследствие применения более совершенных машин. Очевидно, что соблюсти гармонию справедливого вознаграждения предельного продукта труда работника без учета такого фактора производства, как техника, также достаточно проблематично. Идея Кларка об эффективности применяемых факторов означала необходимость вознаграждения, возмещения не только труда, но и применяемого капитала. В своей работе "Распределение богатства" (1899) Кларк доказывал, что его доводы основываются на предположении об одинаковой эффективности каждой единицы применяемых в производстве факторов. По его мнению, при изменяющихся количественных пропорциях применяемого труда и капитала в условиях растущей технической оснащенности труда принцип "справедливой заработной платы" сохранялся, так как ее уровень соответствовал возросшей производительности труда. Противоречие тезиса о том, что возросшая производительность капитала также требовала "справедливого" вознаграждения, экономической наукой было разрешено в идее о комплементарности факторов производства. Идея состояла в том, что нужно исчислять производительность и предельный продукт не каждого в отдельности фактора производства, а как следствие взаимодействия всех факторов. Комплементарность факторов производства остается ведущей идеей представителей австрийской экономической школы, трактующих предельный продукт фактора производства как прирост удовлетворения потребителя продукцией, произведенной в результате конечного приращения одного из факторов производства. Это нс строго определенный предельный продукт фактора в физическом выражении, умноженный на предельную полезность, доставляемую потребителю дополнительной продукцией. Приращение фактора должно выражаться в конечных единицах блага и предполагает существование своего рода лобщественной предельной полезности", а также то, что предприниматели вменяют степень удовлетворения потребителей средствам производства. Этой неуклюжей формулировки, комментирует М.Блауг', можно избежать с помощью простого допущения о взаимном детерминировании цен конечного продукта и цен факторов производства. В настоящее время теория предельной производительности, с одной стороны, приблизилась к социальным аспектам критерия оценки "общественной предельной полезности" факторов производства. Но эти доходы еще далеки от того, чтобы классическую схему распределения (теорию долей трех факторов; труда, земли и капитала) привести в соответствие с требованиями современной практики. С другой стороны, теория предельной полезности, затронувшая микроэкономические аспекты анализа проблем ценообразования факторов производства, определила критерий оптимизации (спроса на факторы производства) конкурентной фирмы. В основу этого критерия положено условие максимизации прибыли, достигаемое фирмой при равенстве ее предельных издержек и цены готового продукта.

Другими словами, фирме потребуется такое количество и соотношение факторов производства при их данных рыночных ценах, которое необходимо для выпуска продукции в пределах равенства МС и MR. Деятельность любой фирмы Ч это своеобразный перекресток по меньшей мере двух рынков: потребительских товаров индивидуального спроса и капитальных товаров, т.е. факторов производства. На потребительских рынках фирма выступает как поставщик готовой продукции конечного потребительского назначения. На рынках капитальных товаров фирма является покупателем факторов производства. Информация о рыночных ценах готовой продукции позволяет осуществлять расчет потенциального дохода и прибыли от ее продажи. Одновременно цены на рынках факторов производства позволяют вычислить издержки производства в денежном выражении. Суммируя информацию о ценах и сопоставляя рыночную цену каждого фактора производства с ценой полученного от его использования предельного продукта, фирма может обеспечить себе равновесие МС и MR, при котором достигается максимизация прибыли. Расчет необходимого оптимума осуществляется по следующей примерной схеме: MRP = (MR). (МР) MRP, = (MR Х (МР) MRP, = (MR) - (МР) и т.д. где MRP - доход от предельного продукта фактора а, Ь, с и т.д.- в денежном выражении; MR - предельный доход от единицы выпуска; МР физический объем выпуска предельного продукта, полученного от применения каждого указанного фактора производства. Количество предельных продуктов, умноженное на величину предельного дохода в денежном выражении, называют доходом от предельного продукта MRP. Этот доход фирма исчисляет в денежном выражении после продажи всего предельного продукт та, произведенного с помощью того или иного фактора производства. Для каждого фактора производства может быть рассчитан предельный продукт в денежном выражении. Рентные отношения Отношения по поводу ценообразования и распределения доходов от использования земли, ее ископаемых ресурсов и недвижимости называются рентными. В более узком смысле под экономической рентой подразумевается цена земли, уплачиваемая арендатором ее собственнику за возможность производительного использования земли и получения прибыли. Рента является частью этой прибыли и уплачивается путем ее распределения в пользу собственника земли. Собственность на землю с ее естественными ресурсами и недвижимостью в виде построенных сооружений дает основание для получения чистой, т.е. абсолютной, ренты, а также доходов в виде арендной платы. Зачастую рента включает в себя и арендную плату, если земельный участок арендуется для хозяйственного использования с построенными на нем сооружениями. Арендная плата выступает самостоятельной формой платежа, при которой используется лишь недвижимость, т.е. сооружения, здания и т.п. На рынках факторов производства земля, ее ресурсы и недвижимость включены в товарный оборот как ресурсы, не имеющие альтернатив взаимозамещения во многих сферах хозяйствования. Экономическую ренту они приносят потому, что их предложение на рынках неэластично или недостаточно эластично. Если изобразить на графике кривую предложения земли, то она будет иметь вид абсолютно вертикальной линии.

Таким образом, согласно А.Смиту, цена каждого товара конечного потребления людей прежде всего сводится к трем составным частям затрат: труда, капитала и земли. Если какойлибо товар конечного потребления нуждается в более глубокой обработке, то большей становится та часть цены, которая приходится на заработную плату и промышленную прибыль, сравнительно с той частью, которая приходится на земельную ренту. Обрабатывающая промышленность увеличивает последовательный ряд прибылей, и каждая последующая из них становится больше предыдущей, соответствуя размерам привлекаемого капитала. Первый вывод из сказанного заключается в том, что ценообразование на факторы производства, в частности первичные ресурсы, такие как труд, земля и капитал, определяется ценой конечных продуктов потребления, производимых с помощью этих факторов. Именно этой особенностью объясняется производный характер спроса фирм на факторы производства, зависимость цен на все виды ресурсов от цен на потребительские товары. Второй вывод: ценообразование на факторы производства следует связывать с доходами собственников, владеющих этими факторами. Любой человек получает свой доход от одного из перечисленных, принадлежащих ему лично факторов производства: либо от своего труда, либо от своего капитала, либо от своей земли. Доход, получаемый от труда, называется заработной платой. Доход, получаемый с капитала лицом, лично употребляющим его в дело, называется прибылью. Доход, получаемый с капитала лицом, не употребляющим его в дело, а ссужающим его другому лицу для производительного применения, называется процентом, или денежным ростом. Он представляет собой вознаграждение, уплачиваемое заемщиком заимодавцу за ту прибыль, которую он имеет возможность извлечь с помощью капитала. Прибыль принадлежит заемщику, но часть ее выплачивается заимодавцу за предоставленный в ссуду капитал. Доход в форме ссудного процента является производным доходом, выплачиваемым из прибыли, полученной от применения взятых в ссуду денег. Доход, получаемый целиком с земли и присваиваемый землевладельцем, называется рентой. Доходы, основывающиеся на перераспределении собранных государством налогов, в конечном итоге получаются за счет вес тех же трех первичных факторов производства. Они - результат перераспределения заработной платы, прибыли и ренты, которые поступают служащим в форме окладов; престарелым - и форме пенсий; получателям различных рентных выплат, социальных выплат и пособий. Логика доводов, относящихся к вопросу о взаимосвязи доходов различных групп общества и цен на рынках факторов производства, также прослеживается через движение цен на потребительские товары. Так как цена любого из этих товаров, заключает А.Смит, сводится к той или другой или ко всем трем составным частям первичных факторов производства (труда, земли и капитала), к таким же трем составным частям должна сводиться цена всего годового продукта общества. Стоимость его должна распределяться также в соответствующих трех формах первичных и вторичных доходов, получаемых путем перераспределения через налоговую систему. Если доходы общества растут, то спрос на факторы производства и их цена также будут повышаться. И наоборот, снижение этих доходов вызовет снижение цен на рынках факторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории экономических учений

Каждый из нанимаемых работников добавляет к урожаю меньше своего предшественника. В результате на основе принципа конечной производительности образуется определенный уровень заработной платы и определенный уровень процента. Теория предельной производительности – это не столько теория распределения доходов, сколько теория ценообразования факторов производства, а цены на факторы формируются в соответствии со спросом на каждый из них. Категория предельного продукта используется для обоснования оптимального варианта организации производства. Доход от предельного продукта должен соответствовать рыночной цене добавленного фактора. Прирост затрат труда, капитала, земли означает прирост выпуска. Прирост затрат – это всегда дополнительные (предельные) затраты, а в поисках оптимума сопоставляются и комбинируются факторы и результаты. 53. Концепция экономической статики и динамики Джон Бейтс Кларк (1847-1938) – американский экономист, который разработал свой вариант новой доктрины маржиналистской теории. Экономическая теория Дж

скачать реферат Маржинализм и теория предельной полезности

Следовательно, сами субъективные оценки имеют производный характер. Не субъективные оценки определяют цены на товары, а, наоборот, они сами определяются этими ценами. Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платёжеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства. Совершенно очевидно, изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне.Использованная литература:Бем-Баверк Е.

Игра-баланс "Морской мир".
Игра-баланс "Морской мир" от производителя "Жирафики" предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от трех лет.
640 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Подгузники Libero Newborn, 24 штуки, 0-2,5 кг.
Первые в жизни подгузники для малыша должны быть особенно мягкими и комфортными. Подгузники "Libero Newborn" специально созданы
345 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Экономическая теория

В таком случае он состоит из удерживающего дохода, равного 3000Pруб., и экономической ренты, равной 100Pруб. Экономическая рента излишек, так как ее выплата не обязательна для того, чтобы обеспечить предложение данного фактора производства. Практикум по теме лекции 12 План семинара Рынок факторов производства: спрос, предложение, ценообразование. Экономическая природа прибыли. Процент: доход собственника ссудного капитала. Земельная рента: доход с земли. Заработная плата: сущность, уровень, динамика. Вопросы для дискуссий, контрольных работ и олимпиад Разберитесь, почему равенство предельного дохода и предельных издержек является условием максимальной прибыли. Назовите правило максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции и изобразите ее графически. Назовите два способа определения максимальной прибыли и выразите их формулой. Важнейшие поставщики инвестиционных средств в рыночном хозяйстве домашние хозяйства. Чем жертвуют (т.Pе. от чего отказываются) домашние хозяйства, предоставляя капитал в распоряжение бизнеса? Как называется категория, представленная в следующем отношении: Какова эластичность предложения земли в коротком и длительном периодах? При каких ставках заработной платы (низких или высоких) эффект замещения превышает эффект дохода? Президент компании или известный артист могут зарабатывать сотни тысяч долларов в год, а обычный служащий во много раз меньше

скачать реферат Сравнительная характеристика экономических учений

Другими словами, прибыль выступает здесь не как результат эксплуатации рабочих капиталистами, а как результат “ожидания капиталиста”. В действительности ни ожидание, ни время само по себе не могут быть источником стоимости, создаваемой исключительно трудом рабочих. Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платежеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства. Совершенно очевидно, что изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне.

 Большая Советская Энциклопедия (ЗА)

Можно объединить в две основные группы: к первой относятся маржиналисты, т. е. сторонники модернизированного варианта теории «предельной производительности» (Э. Чемберлин, К. Ротшильд и др.); ко второй — сторонники различных разновидностей коллективно-договорной теории З. п. (Ф. Пирсон, С. Сличтер, Дж. Данлоп и др.). Современные маржиналисты пытаются согласовать «классическую» теорию «предельной производительности» с условиями, сложившимися в эпоху империализма. Они утверждают, будто при наличии монополии З. п. должна быть ниже того уровня, на котором она, при прочих равных условиях, была бы при «совершенной» конкуренции, когда цены на товары (а отсюда и стоимость «предельного» продукта труда, а следовательно, и уровень З. п.) определялись исключительно рынком, т. е. силами, неподконтрольными отдельному капиталисту. В условиях т. н. монополистической конкуренции фирма, располагающая монопольной позицией, увеличивая объём производства и продаж, неизбежно должна снизить цены. Это приводит к переоценке величины вклада каждого фактора производства в создание новой стоимости

скачать реферат Лекции по ценообразованию

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 1. Типы рыночных структур и их характеристика. 2. Виды издержек и доходов, которые используются при принятии экономических решений в различных рыночных структурах (понятийный аппарат). 3. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.1. Типы рыночных структур и их характеристика Тип рыночной структуры определяется факторами: 1) количество фирм-производителей, действующих на данном рынке (конкуренты); 2) тип продукта; 3) контроль над ценами, и кем он осуществляется; 4) возможность входа и выхода, условия; 5) действие неценовых факторов конкуренции.Типы: 1) совершенная конкуренция (абсолютно конкурентный рынок, чистая конкуренция); 2) монополистическая конкуренция; 3) олигополия; 4) чистая монополия (монопольный рынок); 5) монопсония (1 потребитель и много изготовителей). Характери-ст Свободная Монополистическа Олигополия Монополия ики конкуренция я конкуренция 1. множество фирм достаточно много несколько одна фирма Количество (в зависимости фирм (СК>МК) крупных фирм фирм от отрасли) 2.

скачать реферат Механизм ценообразования в рыночной экономике

Оглавление Введение 3 1. Сущность цены и анализ её формирования 4 1.1. Марксистская трактовка анализа цены 6 1.2. Маржиналистская концепция анализа цены. 6 1.3. Функции цен 7 2. Особенности ценообразования на различных типах рынка 9 2.1. Затратный механизм ценообразования 9 2.2. Рыночный механизм ценообразования 15 2.3. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции. 17 2.4. Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции 19 3. Выбор метода ценообразования предпринимателем 23 3.1. Определение спроса 23 3.2. Оценка издержек 25 3.3. Анализ цен и товаров конкурентов 27 3.4. Установление окончательной цены 29 Заключение 31 Библиографический список использованной литературы. 32 Приложение 33 Введение В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления.

скачать реферат Экзаменационные билеты по ценообразованию за весенний семестр 2001 года

Что представляет собой средний доход (AR) фирмы и ее предельный доход? 108. Что характеризует коэффициент перекрестной эластичности (Е ху )? От чего зависит его величина? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 1110. Что представляет собой антиинфляционная политика государства? 109. Что относится к монополистической деятельности? 110. Зависимость воздействия увеличения налоговых платежей на условия формирования цен. 111. Что представляет собой производственная функция? 112. Какие неценовые факторы влияют на спрос и к чему это приводит? 113. Каких зависимостей и связанных с ними параметров требует количественная оценка мер государственного воздействия на условия формирования цен конкретных товаров на рынке несовершенной конкуренции? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 1211. В чем заключается соизмерительная функция цены. 114. Как происходит ценообразование на рынках совершенной конкуренции? 115. Как используются субсидии к ценам реализации товаров? 116.

скачать реферат Экономическая теория

РЫНКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ: Условия свободного рынка (т.е. такого, где цены на одинаковые товары выравниваются): " Большой и регулярный спрос на товары и услуги " Неограниченное количество участников хозяйственной деятельности " Абсолютная мобильность факторов производства " Свободная конкуренция среди покупателей и продавцов " Наличие полного объема информации Конкурентный рынок характеризуется реализацией различных форм собственности и созданием рыночной инфраструктуры - рынок товаров и услуг рынок факторов производства финансовый рынок. Для функционирования рынка товаров и услуг необходимо наличие товарной биржи, оптовой и розничной торговли, действующих маркетинговых организаций, исследующих рынок и дающих рекомендации по деятельности на нем. Рынок факторов производства делится на: а) рынок земли б) рынок труда в)рынок капитала. Финансовым рынком называется рынок денег, ценных бумаг, регулируемый валютной и фондовой биржами. 7.Совокупный спрос и совокупное предложение, макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос - это объем национального производства (количество товаров и услуг). Предпринимательские производства готовы купить при любом возможном уровне цен.

Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
Настольная игра "Фефекты фикции".
Увлекательная детская игра для развития речи и творческого мышления, разработанная профессиональными логопедами и детьми. В комплекте:
990 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Шторка антимоскитная, черная.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Монополизм в России

Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли. Поскольку на норму прибыли влияют разные объективные факторы, ее величина в различных отраслях различна. Однако каждый предприниматель независимо от того, где применяется его капитал, стремится получить на него прибыль не меньшую, чем остальные предприниматели. Это приводит к переливу капиталов из одних отраслей в другие: из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой. Конкуренцию также подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую). Для совершенной конкуренции характерна свобода от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к факторам производства, свободное ценообразование и др. При этой конкуренции никто из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров. Монополистическая конкуренция отличается главным образом тем, что монополии имеют возможности влиять на условия реализации товаров.

скачать реферат Вопросы на экзамен по маркетингу

Например, в перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю. Существует и большее число уровней, но они встречаются реже: чем больше уровней, тем меньше возможностей контролировать канал распределения.40. Виды маркетинговых ценовых стратегий. В зависимости от вида конкуренции, стратегии ценообразования разделяют на 4 группы. При совершенной конкуренции говорить о стратегии ценообразования нет смысла, так как ни одна из фирм не влияет на цены на рынке, которые складываются под воздействием спроса и предложения. При монополистической конкуренции (один конкурент) фирмы используют такие стратегии ценообразования: 1) установление цен по географическому принципу (наиболее распространенная), причем разница в ценах зависит не только от транспортных издержек, а от других факторов; 2) стратегия единой цены (фирма устанавливает единую цену за свою продукцию с включением в нее транспортных расходов независимо от места положения покупателя). 3) политика базисных пунктов, когда фирма устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию исходя из местных издержек производства и цен данного рынка.

скачать реферат Маржиналистская революция

Таким образом, и капиталист, и рабочий являются жертвами “естественных законов”, именно закона убывающей предельной производительности. Если нет препятствий для конкуренции, зарплата, процент и рента будут представлять собой цены факторов производства, совпадающие по величине с их предельным продуктом или их предельной производительностью. Вышеизложенное можно подвергнуть критике, во-первых, сомнение вызывает постулат о справедливом распределении доходов на основе предельной производительности факторов. Конечно, Кларк разработал этот постулат применительно к условиям совершенной конкуренции, абсолютной мобильности факторов. Но даже в этих условиях, если фактор дефицитен, то устанавливается большая цена и она не будет соответствовать нашим представлениям о справедливости. Во-вторых, теория предельной производительности - это не теория распределения, это скорее всего теория ценообразования на факторы (но даже здесь не совсем теория ценообразования, т.к. не затрагивает предложения на соответствующих рынках). Если предположить совершенную неэластичность, заданность объема факторов, то можно сказать, что теория Кларка - теория формирования цен спроса на производственные факторы. Так она вошла в теорию поведения фирмы.

скачать реферат Ценовая политика предприятия

На спрос оказывает влияние количество покупателей, их доходы, мода, вкусы потребителей, изменение цен на сопряженные товары, прогнозы, ожидания покупателей и т.д. На предложение, в свою очередь, влияют изменения издержек производства, цен на ресурсы, налогов, число продавцов на рынке, уровень цен на сопряженные товары, инфляционные ожидания и другие прогнозы продавцов. Под воздействием этих факторов происходит изменение в спросе товаров, их предложении, что приводит к изменению кривой спроса и предложения, вызывающего, в свою очередь, изменение цен. Практика знает много случаев, когда «инициатором» нарушения равновесия выступает как спрос, так и предложение. Таким образом, для конкурентного рынка характерны свободные рыночные цены. Они несут на себе отпечаток интересов продавцов и покупателей. Следующим фактором цены является показатель эластичности, характеризующий чувствительность потребителей к изменению цены. Его знание дает маркетинговым службам важную информацию для оценки ценовой политики фирмы. Цена непосредственно зависит от характера рынка. Рассмотренный механизм ценообразования относится к условиям совершенной конкуренции.

скачать реферат История экономических учений

Во-вторых, теория предельной производительности - это не теория распределения, это скорее всего теория ценообразования на факторы (но даже здесь не совсем теория ценообразования, т.к. не затрагивает предложения на соответствующих рынках). Если предположить совершенную неэластичность, заданность объема факторов, то можно сказать, что теория Кларка - теория формирования цен спроса на производственные факторы. Так она вошла в теорию поведения фирмы. Мы уже знаем, что фирма, действующая в условиях конкуренции, максимизирует прибыль, приравнивая предельные издержки цене. Максимизация прибыли подразумевает минимизацию издержек, а последнее равносильно вознаграждению факторов в соответствии с их предельной производительностью. Если фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, следует правилу равенства взвешенных предельных величин, она наймет ровно столько рабочей силы, чтобы уравнять предельный продукт труда в денежном выражении установившейся ставке зарплаты. Современная теория Кларка уже не претендует на обоснование справедливости распределения созданного продукта, а рассматривается как модель закономерности образования доходов в условиях оптимизации производства и отражения движения цен на факторы в реальных условиях рыночной экономики.

Альбом "Мои школьные годы" (книга с карманами на 11 лет).
Перед Вами то, что каждая семья так долго ждала – красивое, качественное, креативное школьное портфолио. Да еще и на все школьные годы!
842 руб
Раздел: Портфолио
Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
скачать реферат Лекции по экономической теории

Ответ отнюдь не очевиден до тех пор, пока не удалось определить ценность того, что мы в результате этого приобрели, и ценность того, чем пришлось ради этого пожертвовать. Таким образом, решение, предложенное А. С. Пигу, не использует концепцию альтернативных издержек и подходит к факторам как к вещественным, а не правовым явлениям. Анализ проблемы социальных издержек привел Коуза к выводу, который Дж. Стиглер назвал "теоремой Коуза" (Coase heorem). Суть ее заключается в том, что, если права собственности всех сторон тщательно определены, а трансакционные издержки равны нулю, конечный результат (максимизирующий ценность производства) не зависит от изменений в распределении прав собственности (если отвлечься от эффекта дохода). Эту же мысль Дж. Стиглер выразил следующим образом: ". В условиях совершенной конкуренции частные и социальные издержки равны"2. Сравнение системы ценообразования, включающей ответственность за ущерб от отрицательных внешних эффектов, с системой ценообразования, когда такой ответственности нет, привело Р.

скачать реферат Конкуренция и ее влияние на рынок

Коэффициентом пропорциональности выступают предельные издержки производства. В результате в точке равновесия достигается «справедливое» распределение производственного продукта, при котором каждый участник обмена получает лишь ту долю продукта, которая соответствует принадлежащим ему факторам производства и их вкладу в производство. 3.3. Монопольные цены и поведение монополистов Сущность и особенности всех монополистических объединений ярко проявляются в целях и характере их поведения. Поведение монополистических объединений отличается от того, что нам известно о совершенной конкуренции, принципиально другим подходом к ценообразованию. Монополисты завоёвывают рынок, чтобы с помощью устанавливаемых ими цен собирать своеобразную дань с зависимых от них хозяйствующих субъектов. Таким способом они получают гораздо большие доходы по сравнению с их средних уровнем, установившимся в национальном хозяйстве. Как известно, участники свободной конкуренции воспринимают рыночную цену как образовавшуюся независимо от их участия. Но монополисты сами и по своему усмотрению устанавливают цены на производимую ими продукцию.

скачать реферат Регулирование естественной монополии /тарифная политика в области электросвязи/

Перекрестное субсидирование льготных пользователей за счет предприятий, применяемое во всех отраслях естественных монополий, должно быть прекращено. Субсидии, которые будут признаны необходимыми (например, для малообеспеченных слоев населения), должны представляться из федерального или местных бюджетов, а не за счет других потребителей соответствующих ресурсов и услуг. - нужно ликвидировать холдинговые компании, нацеленные на осуществление административного контроля на федеральном уровне и централизованное перераспределение доходов и прибылей предприятий. Для этого потребуется дальнейшее развитие соответствующих правовых и институциональных условий, а также систем регулирования. - во всех отраслях естественных монополий следует сократить издержки и повысить эффективность хозяйствования, для чего сформировать стимулы к сокращению излишней занятости, а также к ликвидации малоэффективных производств.ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИИ ЗА РУБЕЖОМ. Эффективой организацией современной экоомики, справедливо это или нет, признается конкурентный рынок. Однако из-за несовершенства информации, существования внешних эффектов, так называемых обещественных благ и ряда других факторов совершенная конкуренция не является естественным состоянием рынков.

скачать реферат Роль маркетинга в повышении эффективности предприятия

Внешние факторы процесса ценообразования К внешним факторам процесса ценообразования относятся: Потребители. Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге. Рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров. Участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство. Государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов. Определение исходной цены товара Хотя цена и меняется на рынке, маркетологи дорыночно выделяют четыре основных методов определения исходной цены: Затратный метод. Метод основан на ориентации цены на затраты на производство. При этом методе цена складывается из себестоимость и какого- то фиксированного процента прибыли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.