![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Мотивация в экономике. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
РЕФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ 6.1. В силу особенностей исторического развития Россия оказалась вне магистральных путей, по которым развивалось военное образование в ведущих странах мира. Основное отличие западного военного образования от досоветского, советского и постсоветского заключается в недооценке последним важнейшей, если не решающей роли в подготовке профессионального офицерского корпуса глубокого либерального (гуманитарного) образования. 6.2. Способы организации и применения вооруженного насилия в современном мире тесно связаны с общими культурными особенностями общества. Границы военного мастерства тесно пересекаются с границами истории, политики, экономики, социологии и психологии. Военный специалист не в состоянии по-настоящему развить свои аналитические способности, интуицию, воображение и инициативу, если он будет тренироваться только лишь в исполнении чисто военных обязанностей. Так же, как адвокат или врач, офицер имеет дело с людьми, что требует от него ясного понимания особенностей людей, их мотивации и поведения, а это достигается прежде всего либеральным образованием
Государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказывают определенное негативное воздействие на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. Во-вторых, если правительство даже и создает достаточные стимулы для приобретения юридическими и физическими лицами правительственных ценных бумаг, то государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Фирмы, особенно мелкие и средние, не являются для банков такими надежными заемщиками, как государственные органы. Государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита — росту учетной ставки. Ни один из способов финансирования дефицита государственного бюджета не имеет абсолютных преимуществ перед остальными и не является полностью неинфляционным. Государственный долг. Государственный долг — это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Произошла очередная смена условий, предпосылок и мотиваций регионального развития. Это по законам исторической детерминированности предопределило объективную необходимость качественного обновления модели "освоения" Сибири и Дальнего Востока. 1.8. Перемены, произошедшие в последнее десятилетие ХХ века, проявились на территории Сибири и Дальнего Востока самым непосредственным образом., прекращение встречных поставок из этих стран крупных партий дешевой продукции АПК (в первую очередь консервированных овощей и фруктов); к формированию на пространстве бывшего СССР новых государств с деградирующей экономикой; это привело не только к появлению в Сибири новых государственных границ, но и к разрушению производственно-технологических, экономических и финансовых связей между предприятиями некогда единого народнохозяйственного комплекса; к потере Россией основных выходов в бассейны Балтийского и Черного морей; это привело к существенному возрастанию роли тихоокеанских портов и послужило дополнительным стимулом к обращению экономики и политических интересов региональных властей Сибири и Дальнего Востока в сторону АТР. 1.9
Вместе с тем и при наличии современных кассовых машин с фискальной памятью практически каждая четвертая проверка выявляет факты неполного отражения денежной выручки, в результате чего до 30-50% наличных денег обращается, минуя кассовые аппараты. Важным фактором, влияющим на рост преступности в налоговой сфере, является общая криминальная ситуация в стране. Криминальные группировки фактически подменяют налоговые органы, выводя из-под налогообложения значительные суммы, которые в дальнейшем используются в теневой экономике и преступной деятельности, для нужд членов преступных группировок, расширения масштабов и воспроизводства уголовной, экономической и налоговой преступности. Нравственно-психологические причины Этот причинный комплекс налоговой преступности представлен тремя аспектами: а) негативным отношением к существующей налоговой системе (жесткая налоговая система во многом не стимулирует труд производителя, а наоборот - подталкивает его к сокрытию прибыли и неуплате налогов); б) низким уровнем правовой культуры; в) корыстной мотивацией.
Мы объединяем людей и тем самым служим делу мира во всем мире. EDELSTAR наша удивительная оздоровительная программа, которая уже сегодня помогла тысячам людей жить абсолютно здоровой жизнью без таблеток. EDELSTAR это принципиально новый подход к образованию наших детей. Это здоровая среда без алкоголя и наркотиков, в которой наши дети учатся быть успешными. Это бизнес-лаборатория, где наши дети изучают психологию, мотивацию, ораторское искусство, экономику и ряд других очень важных дисциплин, которым нельзя научиться в обычной школе. EDELSTAR это фантастическая возможность для каждого обычного человека, живущего на земле,P школьника, пенсионера, учителя, рабочего, безработного, изменить свою жизнь и стать по-настоящему богатым не только финансово, но и духовно. Что же было моей движущей силой на этом сложном, очень опасном и нелегком пути? Прежде всего желание создать великую компанию, в которой люди работали бы, не разрушая свое здоровье, свою душу, а, наоборот, становились бы совершенней и сильней. Пока я был студентом и работал комиссаром зонального штаба студенческих отрядов, тренером по гребле, тренером по восточным единоборствам и на других работах, я получал от этого наслаждение
Целевая направленность в госрегулировании России недостаточно ясна. Нередко в политических заявлениях цели подменяются средствами (реформы в экономике проводятся ради стабилизации и роста экономики, а не производство, социальная политика и пр. приносится в жертву рыночным преобразованиям.) Ярким примером подмены целей можно привести выдержку из Правительственной программы «Реформы и развитие экономики в 1995 - 1997 гг.»: «Анализ выполнения программы «Развития реформы и . на 93 - 95 гг.» показывает, что в РФ были созданы основы рыночной экономики . государство перестало контролировать цены на подавляющее большинство товаров и услуг. В настоящее время свободно формируются хозяйственные связи . свободно определяется курс рубля.» Эти слова произносились в момент, когда обесценивались в банках вклады граждан, предприятия лишались оборотных средств и хозяйственных связей. Следует ещё раз напомнить, что цели государственного регулирования экономики - это экономический рост, полная занятость, экономическая эффективность, стабильный уровень цен и т.п. Для индикации процессов в нашей экономике следует установить так называемые критериальные цели: развитие производственных сил, интеллекта, информационной базы, научно-технического потенциала, предпринимательского таланта, труда, его мотиваций, техники, технологии, энергетической базы, материально-сырьевой базы, культурной среды.
Для инвестирования промышленности выпускаются ГКО, валютные облигации Минфина, золотой сертификат Минфина, КО (краткосрочные обязательства – ценные бумаги государства, предназначенные только для предприятий). Облигации – рыночные (операции на фондовом рынке), нерыночные, специальные. Они имеют нарицательную стоимость и продаются на рынке. 46. Особенности различных моделей экономической системы. Экон. система есть совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов экономики, образующих экономическую структуру общества. Чертами рыночной экон. Сис-мы явл: Частная собственность на факторы пр-ва; Соблюдение принципа свободы пр-ва и выбора; Мотивация поведения участников системы личными интересами; Каждый хоз-й субъект стремится к получению макс. прибыли, действуя на свой страх и риск. В системе наличествует мн-во производителей и потребителей одного и того же продукта, притом в такой степени, что банкротство или приход в нее десятков новых производителей существенного значения для рынка не имеет; В результате действия чистой конкуренции достигается макс. эфф-ть использования ресурсов.
В таких условиях форсированная перестройка экономики на рыночной основе, ослабление вертикальной регулирующей роли государственных структур, демократизация, федерализация и децентрализация общественного управления могут создать (и уже создают) социальный вакуум, неизбежно ведущий к серьезным экономическим и социально-политическим потрясениям. Поэтому необходим осторожный подход к разрушению вертикальных структур государственного регулирования и выбор правильной стратегии поэтапного свертывания вертикальных структур и параллельного развития горизонтальных взаимосвязей. Их генезис (горизонтальных рыночных, политических и правовых взаимоотношений) и будет процессом формирования гражданского общества. Нельзя не учитывать, что отчуждение от собственности, от власти, психология социального иждивенчества, получившая широкое распространение в годы уравнительного "социализма", привели к появлению значительных социальных слоев, негативно относящихся к периоду перехода к рынку. В обществе, где в течение длительного времени была подорвана мотивация к труду, уровень и качество жизни в значительной мере были оторваны от конечных результатов труда людей, страх этих социальных слоев перед рынком в определенной степени закономерен.
Все это находит отражение в развитии систем заработной платы: в повышении роли повременной оплаты труда, в широком распространении поощрительных и гибких систем оплаты труда, систем вознаграждения за квалификацию и личных заслуг, по труду и собственности, учитывающих финансовые результаты деятельности фирм. Наряду с тарифными ставками (должностными окладами) используется система дополнительных доходов, источниками которых могут быть себестоимость (фонд заработной платы), прибыль, внутрифирменное социальное страхование и др. Отечественные и зарубежные руководители предприятий понимают, что стимулы высокопроизводительного труда надо искать внутри фирмы, им приходится идти путем проб и ошибок, самостоятельно определяя наиболее подходящие и действенные методы организации поощрения. Но на зарубежных предприятиях процесс перехода от жесткой модели управления трудом (концепция Тэйлора) к модели соучастия (основанной на современной мотивации качества трудовой жизни и гуманизации труда) начался намного раньше. Разумное использование их опыта в отечественной практике позволит избежать ряда нежелательных явлений, соответствующих реалиям рыночной экономики, и сократить время разработки. Отечественный опыт. Современный этап (90-е годы) характеризуется активизацией разработки новых (усовершенствованных) систем оплаты труда.
Логика проектов строится на том, что сегодня жить согласно старому Трудовому кодексу никак нельзя. Однако ни один из известных авторов не привел пока реально хотя бы одной нормы которая тормозила движение вперед. Как раз наоборот, возращение в эпоху «дикого капитализма», которые цивилизованные страны пережили 100 – 150 лет назад, тотальный отказ от централизованного регулирования трудовых отношений, подмена реального трейдюниониского движения так называемым социальным партнерством, где нет места профсоюзам, а выступают некие представительные органы работников, полное отсутствие мотивации работников к производительному труду представляемых им на производстве, может иметь существенное негативное влияние на развитие рыночной экономики страны. В конечном счете это приведет к нарастанию социальной напряженности, массовым конфликтам, росту преступности и будет напрямую угрожать национальной безопасности России. Трудно предположить, что авторы нового Трудового Кодекса не учитывали этих реалий и не прогнозировали возможные тяжкие последствия для общества.
Равновесию экономической системы соответствует определенный уровень занятости. При этом обычно спрос на труд превышает существующий объем занятости, что обусловливает наличие безработицы. Вместе с тем это превышение не беспредельно для обеспечения экономической и социальной стабильности общества. Поэтому в странах с рыночной экономикой занятость и безработица изучаются систематически. Статистические данные необходимы при регулировании рынка труда, обеспечении социальной защиты населения, организации своевременной профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Задачи занятости и безработицы: 1) сбор данных о численности занятых и безработных как составных частях рабочей силы; 2) измерение уровня занятости и безработицы с целью изучения состояния, тенденций на рынке труда; 3) изучение трудоустройства населения для оценки ситуации на рынке труда и ее прогнозирования; 4) изучение состава занятых и безработных с тем, чтобы разработать программу занятости; 5) измерение взаимосвязи между занятостью, доходом, содержанием и другими мотивациями труда с целью разработки программы занятости.
С одаренными детьми; . С детьми, имеющими повышенную мотивацию на учебный труд; . Для работы с детьми с девиантным поведением; . С детьми социально не защищенными; > Принимать участие в разработке методического комплекта «Музейная педагогика», в реализации новых целевых программ «Лидеры образования», в апробации новых учебников, в реализации концепции содержания образования с учетом перехода на 12-летний срок обучения; > Экономическое образование; > Историко-культурологическое образование.3. Экономика образования. В условиях недостаточного бюджетного финансирования с особой остротой встают вопросы, технической базы, приобретения оборудования, финансирования образовательных программ, закрепления педагогических кадров. В связи с этим необходимо проводить работу по привлечению предпринимательских структур, благотворительных организаций и обеспеченных родителей в качестве инвесторов школы. Рассматривать формы совместной работы со службой труда и занятости.4. Информационное обеспечение. Московское образование должно быть на уровне европейских и мировых стандартов.
Итоги социологических исследований свидетельствуют, что лишь создание условий для подлинно демократического участия студенчества в решении своих судеб способно обеспечить коренные изменения в работе высшей школы (Ф.Э. Шереги, В.Г. Харчева, 1995). Важным показателем уровня специалиста является обращения к духовности, к общечеловеческим ценностям, к богатству мировой культуры. Жизнь предъявила нелицеприятный счет каждому специалисту — не замыкаться в рамках «профессионального кретинизма». Гуманизация всего высшего образования стала неотложной задачей сегодняшнего дня. Одно из самых серьезных препятствий на пути развития профессионального образования — отсутствие тесной интеграции науки и учебного процесса, особенно в вузах, готовящих специалистов для новых и авангардных технологий, наукоемких производств. Отставание от складывающихся в мире новых возможностей науки и образования во многом объясняется тем, что экстенсивная экономика не требовала высокого качества подготовки специалиста. Уровень жизни человека не зависел от его профессиональной компетентности, качества труда. Знание, талант оставались невостребованными. Естественно, что такая ситуация не способствовала возникновению мотивации к серьезной, творческой работе ни у студентов, ни у преподавателей.
Различные варианты реформы обсуждались и в научных кругах, и в недрах партийного аппарата. Однако целостной концепции перестройки экономики к 1985 г. еще не сложилось. Большинство ученых и политиков искали выход в рамках сложившейся системы: в переводе народного хозяйства на путь интенсификации, создании условий для внедрения достижений НТР. Этой точки зрения придерживался в то время и М. С. Горбачев. Для укрепления позиций страны на международной арене, улучшения условий жизни населения страна действительно нуждалась в интенсивной высокоразвитой экономике. Уже первые выступления нового Генерального секретаря ЦК КПСС показали его решимость приступить к обновлению страны. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ. Весной 1985 г. перестройка и ее “архитектору”, и ее “прорабам” виделась как возвращение к ленинской концепции социализма, соединение социализма с демократией. М. С. Горбачев был убежден, что после реформы, проведенной “сверху”, страна обретет второе дыхание. Первый этап преобразований (1985 -1988) начался в русле прежних традиционных административно-организационных мер, которые должны были укрепить порядок и дисциплину, и самое главное -- активизировать “человеческий фактор” (т. е. разбудить человека, сделать его по-настоящему активным и заинтересованным), восстановить общественную мотивацию трудовой деятельности.
Одной из стран, находящихся на пути перехода от одного политического режима (тоталитарного) к другому (демократическому), является Россия. Наша страна пошла по пути быстрой политической и экономической реализации западной либеральной модели демократии, по пути так называемой шоковой терапии. Однако, в России не было на тот момент, характерных для Запада многолетних традиций рыночной экономики и индивидуалистической культуры, советское общество глубоко отличалось от западных демократий почти тотальной милитаризацией, суперцентрализацией и сверхмонополизацией экономики, её неприспособленностью к какой-либо конкуренции; преобладанием в народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составом населения, отсутствием массовых демократических движений, способных сформировать альтернативную номенклатуре политическую элиту, и т.д. В результате мы переживаем трудные времена, либеральная модель демократизации привела к политической анархии, к подрыву мотивации производительного труда, резкому росту цен и падению уровня жизни населения.
Поэтому необходим осторожный подход к разрушению вертикальных структур государственного регулирования и выбор правильной стратегии поэтапного свертывания вертикальных структур и параллельного развития горизонтальных взаимосвязей. Их генезис (горизонтальных рыночных, политических и правовых взаимоотношений) и будет процессом формирования гражданского общества. Нельзя не учитывать, что отчуждение от собственности, от власти, психология социального иждивенчества, получившая широкое распространение в годы уравнительного "социализма", привели к появлению значительных социальных слоев, негативно относящихся к периоду перехода к рынку. В обществе, где в течение длительного времени была подорвана мотивация к труду, уровень и качество жизни в значительной мере были оторваны от конечных результатов труда людей, страх этих социальных слоев перед рынком в определенной степени закономерен. Рыночная экономика неизбежно ведет к обострению конкуренции между работниками, чего многие боятся. Но страх порождает и то, что, как показал опыт 90-х годов в России и странах Восточной Европы, процесс перехода к рынку часто приобретает неуправляемый характер, ведет к возникновению "дикого" рынка, чреват резким повышением цен, ослаблением социальной защищенности простых тружеников, ростом значительной имущественной дифференциации между различными социальными слоями общества и другими негативными явлениями.
В 1990-х годах автором были разработаны предложения по социологическому сопровождению программы перехода в системе охраны здоровья в России к принципам ОМС. В них практически была определена основная задача на ближайшую перспективу, состоявшая в проведении медико-социологического мониторинга хода внедрения ОМС в регионах Сибири. Для решения этой задачи были созданы и реализованы конкретные программы проведения медико- социологического мониторинга всех субъектов и участников системы ОМС и здравоохранения. Предметом мониторинга стали процессы, происходившие в системе управления, трудовых отношениях, трудовой мотивации, моделях поведения, системе экономических и социальных норм, представлений, ценностей. Проведение медико-социологического мониторинга преобразований в системе здравоохранения на региональном уровне позволило: выявить реально протекающие социально-экономические процессы, обусловленные внедрением системы ОМС; оценить эффективность реформирования экономики здравоохранения; определить важнейшие векторы социальных и экономических изменений в условиях предоставления и получения медицинских услуг населением (динамику уровня жизни, вектор демографических изменений, изменения в экономическом обеспечении ОМС и др.); изучить новые феномены, связанные с трансформацией здравоохранения как социального института общества (новые организационно-правовые формы хозяйствования и др.). Таким образом, в медико-социологических исследованиях, проведенных в 1990-е годы XX века, нашли отражение наиболее острые медико-социальные проблемы переходного периода.
Работники, занятые производством, передачей и использованием знаний, информации, становятся в постиндустриальном обществе доминирующей группой в общем числе занятых, превысив группу индустриальных рабочих. В конце ХХ века возросший уровень благосостояния и образования основной части населения в развитых странах снизил экономическую составляющую в мотивации хозяйственной деятельности. Человек все более ощущает потребность в интересной работе, которая стала бы для него не только источником средств к существованию, но и сферой самореализации личности. Жесткие границы между трудом как внешней необходимостью и трудом как внутренней потребностью, присущие индустриальному обществу, все больше размываются. Новые методы организации труда предоставляют все больше свободы на рабочем месте, так как экономический успех фирмы сегодня во многом зависит от притока новых идей, повышения ответственности работника и его заинтересованности в конечном результате. 3. Экономический и социологический взгляды на труд: сравнительный анализ Двойственный характер труда определил интерес к нему двух фундаментальных социальных наук – экономики и социологии.
![]() | 978 63 62 |