![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Стабилизационные фонды как особая категория участников рынка ценных бумаг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысил 11Pмлн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 1)Pорганизации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2)Pбанки; 3)Pстраховщики; 4)Pнегосударственные пенсионные фонды; 5)Pинвестиционные фонды; 6)Pпрофессиональные участники рынка ценных бумаг; 7)Pломбарды; 8)Pорганизации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 9)Pорганизации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; 10)Pнотариусы, занимающиеся частной практикой; 11)Pорганизации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; 12)Pорганизации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии сгл. 26.1 НК РФ; 14)Pорганизации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов
Предельная численность работающих для организации включает численность работающих в их филиалах и подразделениях. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения Бухгалтерского учета и отчетности. Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Индивидуальные предприниматели могут переходить на данный специальный налоговый режим вне зависимости от результатов работы за девять месяцев того года, в котором подается заявление о переходе. Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ индивидуальный предприниматель, получивший доход, превышающий 15 млн руб., лишается права на применение упрощенной системы налогообложения». Не могут перейти на упрощенную систему налогообложения: • организации, занятые производством подакцизной продукции, • организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, • кредитные организации, • страховщики, • инвестиционные фонды, • профессиональные участники рынка ценных бумаг, • ломбарды, • предприятия игорного и развлекательного бизнеса • хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности. • организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов
Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено; в уставном капитале доля других организации составляет не более 25%; средняя численность работников за н. период не превышает 100 человек; остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, находящихся в собственности организации, не превышает 100млн. руб. Остаточная стоимость имущества определяется на 1-е число месяца, в котором нал-ик подает заявление о переходе на применение упрощенной системы нал-ия. Ограничения по применению упрощенной системы установлены и на определенные виды деятельности. Не вправе ее применять: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки и страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; ломбарды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом и (или) являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, занимающиеся производством подакцизной продукции, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных); нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Налоговая база по каждой операции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, определяется отдельно с учетом положений настоящей статьи. Под финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, в целях настоящей главы понимаются фьючерсные и опционные биржевые сделки. 3. Доход (убыток) по операциям купли – продажи ценных бумаг определяется как сумма доходов по совокупности сделок с ценными бумагами соответствующей категории, совершенных в течение налогового периода, за вычетом суммы убытков. Доход (убыток) по операциям купли – продажи ценных бумаг, в том числе инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, определяется как разница между суммами доходов, полученными от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком (включая расходы, возмещаемые профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд), либо имущественными вычетами, принимаемыми в уменьшение доходов от сделки купли – продажи в порядке, предусмотренном настоящим пунктом
При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности. Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам. Особенности определения налоговой базы по банкам , по страховщикам, по негосударственным пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений Налогового Кодекса РФ.
В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащие зачислению: в федеральный бюджет – в размере 3,33% от суммы валовой выручки; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки. 3.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса. 1. Субъекты упрощенной системы налогообложения. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях. Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и другие субъекты, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Центральный банк Российской Федерации и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения; 3. организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 1, ст. 15) упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности, включая численность работающих в их филиалах и иных обособленных подразделениях. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают предприятия, занятые производством подакцизной продукции, предприятия, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Инвестору ценные бумаги принадлежат на праве собственности (или ином вещном праве), а эмитент несет перед инвестором обязательства по осуществлению прав, удостоверяемых ценной бумагой. Особая роль принадлежит институциональным инвесторам, т.е. таким специализированным кредитно-финансовым институтам, как коммерческие и инвестиционные банки, страховые компании, пенсионные и взаимные фонды. Сосредоточение у них значительного объема ценных, бумаг способствует большей стабильности и устойчивости фондового рынка. К категории профессиональных участников рынка ценных бумаг принадлежат организации и лица, обеспечивающие заключение и исполнение операций (сделок) с ценными бумагами между эмитентами и инвесторами, а также между группами и внутри групп самих профессиональных участников. В их состав входят организаторы торговли ценными бумагами. Они могут существовать в форме биржи или небиржевой организации и предоставляют услуги, непосредственно способствующие заключению сделок. К профессиональным участникам относятся также брокеры, дилеры, фондовые управляющие, расчетно-клиринговые организации, депозитарии и регистраторы.
Организациям, применяющим УСН, предоставлялось право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Действие УСН распространялось на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях. Под действие УСН не подпадали организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Лучше вовремя скорректировать закон и налог станут платить, чем не получать ничего. VI. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 6.1 ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. В соответствии со ст,2 указанного Закона круг субъектов упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности значительно отличается от круга субъектов малого предпринимательства, установленного Федеральным законом РФ от 14.06.95 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации с предельной численностью работающих до 15 человек, а также: . организации, занятые производством подакцизной продукции; . организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; . кредитные организации; . страховщики; . инвестиционные фонды; . профессиональные участники рынка ценных бумаг; . предприятия игорного или развлекательного бизнеса; . хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности (к таким субъектам можно отнести, например, негосударственные пенсионные фонды).
Недопустимо признавать ценные бумаги недействительными, если отчет об итогах выпуска данных бумаг прошел в установленном порядке регистрацию в соответствующем регистрирующем органе. Недопустимо налагать арест на ценные бумаги, приобретенные добросовестным приобретателем, даже если один из предыдущих переходов прав собственности произошел с нарушением законодательства, иначе за ошибки регистрирующих органов будут нести ответственность инвесторы.4. Стимулировать создание компенсационных фондов профессиональными участниками рынка ценных бумаг и саморегулируемыми организациями, за счет средств которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине инфраструктурных институтов.5. Срочно доработать правовые основы мероприятий, связанных с банкротством предприятий.6. Ужесточить уголовную и административную ответственность за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных инвесторов. Практика показывает, что во многих случаях неотвратимость - более действенная угроза, чем степень тяжести возможного наказания.7. Уделить особое внимание защите прав интеллектуальной собственности.
В качестве инвесторов на российском рынке ценных бумаг выступают практически все категории экономических агентов, от физических лиц до государства. Безусловно, разные категории инвесторов имеют различные приоритеты при покупке ценных бумаг. Перейдем к характеристике профессиональных участников рынка ценных бумаг. Инвестиционный фонд – это акционерное общество открытого типа, основным видом деятельности которого являются инвестиции в ценные бумаги. У коллективных форм инвестирования, наиболее распространенной из которых в России стали инвестиционные фонды, есть несколько существенных преимуществ. Во-первых, обеспечивается диверсификация вложений в ценные бумаги, что часто не под силу индивидуальному инвестору из-за ограниченности средств. Во-вторых, имеет место экономия на издержках в связи с увеличением масштаба операций. Очевидно, что затраты на отслеживание информации и ведение операций для управления небольшим портфелем у непрофессионала фондового рынка в пересчете на единицу вложений значительно выше, чем у специалистов инвестиционных фондов.
После бума ценных бумаг этих эмитентов 1991-1994 годов наступил период глубокого кризиса данного сектора рынка. 1995-1996 годы принесли почти полное забвение ценных бумаг всех «Олби», «Холдинг-Центров», «Дока-пицц», чековых инвестиционных фондов и т.п. В качестве инвесторов на российском рынке ценных бумаг выступают практически все категории экономических агентов, от физических лиц до государства. В развитых странах крупнейшими поставщиками инвестиционного капитала являются индивидуальные сберегатели. Личные сбережения принимают форму банковских депозитов, сертификатов пенсионных фондов, облигаций государственных займов, корпоративных ценных бумаг, страховых полисов и т.д. Финансовые институты пользуются доверием различных инвесторов. К финансовым институтам принято относить банки, траст-компании, пенсионные фонды, кредитные союзы и другие учреждения, аккумулирующие личные сбережения.Таблица 2. Институциональные финансовые активы в США, млрд. долл.1 1950 1970 1980 1990 Частные пенсионные фонды 7 112 470 1140 Пенсионные фонды штатов и графств 5 60 198 610 Компании по страхованию жизни 63 201 464 1113 Прочие страховые компании 12 50 174 434 Закрытые инвестиционные фонды 3 47 62 478 Иностранный сектор 17 99 405 1297 Все институциональные активы 107 569 1773 5073 Все финансовые активы 1274 4635 12996 27142 Институциональные активы в % ко всем финансовым 8,4 12,3 13,6 18,7 Среди профессиональных участников РЦБ следует различать: фондовые биржи, инвестиционные фонды, инвестиционные компании, управляющие компании паевых, инвестиционных и других фондов, посреднические структуры (брокерская и дилерская деятельность), регистраторы, депозитарии, организации, оказывающие консультационно-аналитические услуги, и саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги со следующих видов доходов: - доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления; - доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации; - доходов по иным ценным бумагам. Это означает, что эти виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством. Не могут перейти на упрощенную систему налогообложения предприятия, занимающиеся производством подакцизной продукции, малые предприятия, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также предприятия, для которых Минфином РФ установлен особой порядок ведения учёта и отчётности, например, кредитные организации, страховые компании, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного бизнеса, бюджетные организации.
Участники рынка ценных бумаг обязаны ориентироваться в многообразии финансовых сделок и правильно отражать их в бухгалтерском учете . Рынок ценных бумаг отличается от других видов рынка прежде всего специфическим характером своего товара . Ценная бумага - товар особого рода. Это одновременно и титул собственности и долговое обязательство, это право на получение дохода и обязательство этот доход выплачивать. Ценные бумаги являются проявлением фиктивного капитала -бумажного двойника реального капитала. Инвестиционные институты финансовый инвестиционный инвестиционная инвестиционный брокер консультант компания фонд Хозяйству-ющий субъект Гражда-нин Гражда-нин Холдинго-вая компа-ния Финансо-вая группа Финансо-вая компа-ния Открытый фонд Закрытый фонд Чековый фонд Рис.2. Инвестиционные институты Цена фиктивного капитала определяется двумя обстоятельствами: соотношением спроса и предложения на капитал , величиной капитализированного дохода по ценным бумагам. Она прямо пропорциональна превышению спроса на капитал над его предложением и величине дохода от ценной бумаги и обратно пропорциональна превышению предложения капитала над его спросом и уровню нормы банковского процента в стране.
Они осуществляют сбор, сверку, корректировку информации по сделкам с ценными бумагами и готовят по ним бухгалтерские документы. Клиринговая организация должна формировать специальные фонды для снижения риска неисполнения сделок с ценными бумагами. На фондовом рынке функционируют регистраторы или держатели реестра. Регистратор - это организация, осуществляющая по договору с эмитентом деятельность по ведению и хранению реестра именных ценных бумаг. Сам реестр-это список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории принадлежащих им бумаг. В реестр могут вноситься не только имена владельцев ценных бумаг, но и номинальных держателей ценных бумаг. Номинальный держатель-это лицо, которое держит ценные бумаги, не является их владельцем, от своего имени в интересах другого лица. В качестве номинальных держателей, как правило, выступают профессиональные участники рынка ценных бумаг. Регистратор обязан по требованию владельца или номинального держателя предоставить ему выписку из реестра по его лицевому счету. Регистратор также обязан предоставить зарегистрированным в реестре владельцам и номинальным держателям, владеющим более 1% голосующих акций эмитента, по их требованию данные из реестра о других владельцах бумаг с указанием количества, категории и номинальной стоимости принадлежащих им бумаг.
Проведение досудебной санации предприятий за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов может иметь место согласно соответствующим положениям федерального бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов. Процедура наблюдения не была предусмотрена ранее действовавшим законодательством о несостоятельности, которое не обеспечивало в необходимой мере баланс интересов сторон (должника и кредитора). Федеральный закон о банкротстве от 8 января 1998 г. принципиально изменил ситуацию в плане последовательной защиты прав должника, с одной стороны, и кредиторов — с другой. По общему правилу, процедура наблюдения вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Вместе с тем законом предусмотрены некоторые исключения из этого правила. Так, наблюдение не применяется к должнику, в отношении которого принято решение о ликвидации, должнику индивидуальному предпринимателю, отсутствующему должнику. Законом установлены некоторые особенности для осуществления данной процедуры в отношении отдельных категорий должников: сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, профессиональных участников рынка ценных бумаг.
![]() | 978 63 62 |