![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Проблемы эффективности внешнеэкономической деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вместо коммунистических ондатровых шапок удачливые гешефтмахеры стали получать тучные «мерсы». Остановившиеся было колеса задвигались. При втрое меньшем объеме экономических ресурсов, чем при коммунизме, Россия производит значительно большую прибыль за счет ускорения оборота общественного капитала. Заметно выросла эффективность внешнеэкономической деятельности. И не только благодаря нефти, но и из-за приближения структуры импорта к реальным потребностям страны. Одним из важных следствий этого стали почти мгновенная компьютеризация и довольно широкое технологическое обновление производства. Однако до сих пор рост шел только за счет улучшения управляемости все тем же объемом первичных ресурсов. Нет притока новой, живой крови. Страна не осваивает новых территорий, рожает слишком мало детей и не создает новой технологии. Делится все тот же пирог, созданный еще отцами и дедами. И многим показалось, что конца и края этому не будет. Но существуют две угрозы — внутренняя и внешняя, которые гарантируют конец относительного благоденствия
Содержание Введение .5 1 Актуальные проблемы развития внешнеэкономической деятельности 1.1 Основные направления внешнеэкономической деятельности России в условиях глобализации и интеграции мировой экономики . .6 1.2 Общая характеристика внешнеэкономической деятельности Читинской области 19 2 Характеристика внешнеторговых операций 2.1 Структура и содержание внешнеторгового контракта 24 2.2 Этапы и тактика переговоров по заключению внешнеторгового контракта 53 2.3 Принципы оценки эффективности внешнеэкономической деятельности .55 3 Роль внешнеэкономических связей в общей деятельности Забайкальской железной дороги 3.1 Краткая характеристика Государственного унитарного предприятия Забайкальская железная дорога .60 3.2 Актуальность внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги 61 3.3 Структура и основные функции службы международных связей Забайкальской железной дороги .63 4 Оценка внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги 4.1 Основной контрагент во внешнеэкономической деятельности Забайкальской железной дороги - Компания по внешнеэкономическому и техническому сотрудничеству при Харбинской железной дороге .68 4.2 Оценка выполнения внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги за 1996 - 2001 гг 69 4.3 Оценка контрактов Забайкальской железной дороги по направлениям внешнеэкономической деятельности за 1996-2001 гг .78 4.4 Оценка эффективности бартерного контракта Забайкальской железной дороги .81 4.5 Оценка контракта на привлечение рабочей силы из КНР .86 5 Меры безопасности при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ .89 Заключение 95 Литература 98 5.
Агенты валютного контроля обязаны: осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства Российской Федерации; представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий. 88. Понятие и сущность маркетинга во внешнеэкономической деятельности Эффективность внешнеэкономической деятельности во многих случаях в значительной степени зависит от умелого применения методов международного маркетинга. Маркетинг совокупность видов деятельности, направленных на продвижение товаров и услуг от производителя до потребителя. Международный маркетинг предполагает продвижение товаров и услуг на международные рынки или непосредственно в страну покупателя товаров и услуг, который может оказаться либо посредником, либо конечным потребителем
Экспорт и импорт другой продукции осуществляется предприятиями с иностранными инвестициями на общих основаниях. В целом режим хозяйственной деятельности предприятий с иностранными инвестициями такой же, как и для всех российских предприятий, хотя первые пользуются некоторыми льготами при налоговом и таможенном обложении. Таким образом, можно сделать вывод, что государство не создает препятствий на пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий, и старается способствовать ей. Предприятие без каких либо ограничений может находить рынки сбыта для производимой продукции за пределами своей страны, кооперировать производство и привлекать иностранные инвестиции, что способствует развитию и повышению эффективности производства. Но решающую роль в совершенствовании структуры производства и внешней торговли должно сыграть не государство, а сами предприятия. Только на пути развития современного конкурентоспособного производства, в том числе и наукоемкого, повышения эффективности от работы на мировых рынках, российский бизнес может стать равноправным партнером Запада. 2. Проблемы развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий (на примере машиностроительной отрасли).
Это средство политической борьбы было, пожалуй, более опасно для Российской Императорской династии, чем легенда о Распутине. Этот мой взгляд совпадает с мнение лорда Грея. При посещении Лондона делегацией Государственной Думы в 1916 году он в разговоре с главой делегации, бывшим в то время товарищем председателя Государственной Думы А.Д. Протопоповым, о деле генерал-адъютанта Сухомлинского сказал: «Ну и храброе у вас правительство, раз оно решается во время войны судить за измену военного министра». (Курлов Л.Г., «Конец Императорской России», М., «Современник», 1992, с.200). 128 См. пункт 4.3.1. первой книги. 129 «Экономическая безопасность России связана с состоянием экономики не только нашей страны, но и других стран, с которыми она вступает во взаимодействие. Поэтому, рассматривая проблемы экономической безопасности, следует учитывать их международный аспект. Можно утверждать, что на экономическую безопасность существенное влияние оказывает баланс состояния экономки стран, вступивших во взаимодействие на мировом рынке В сфере внешнеэкономической деятельности под состоянием экономической безопасности понимается, прежде всего, суверенитет государства на свою внешнеэкономическую политику, возможность ее эффективной реализации». (Дзлиев М.И., «Рынок и насилие», М., «Мир безопасности», 1999, с.66, 7071). 130 С.Н
В 1994 году, Правительство намерено обеспечить выполнение программы Совета Министров - Правительства РФ на 1993-1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" осуществить разработку и реализацию мер, направленных на: повышение уровня жизни населения, усиление социальной политики; своевременную выплату заработной платы; снижение темпов инфляции; решение проблемы неплатежей; стабилизацию и рост промышленного и сельскохозяйственного производства; повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и укрепление СНГ; стимулирование инвестиционной активности и привлечения иностранных инвестиций; развитие конкурентной среды; ускорение институциональных преобразований, совершенствование структуры народного хозяйства и системы государственного управления; проведение разумной, умеренно-жесткой финансовой политики; существенные изменения в политике приватизации с тем, чтобы нацелить ее не просто на распределение государственной собственности, а на повышение эффективности производства. Государственная Дума Федерального Собрания РФ постановлением от 16 марта 1994 г нр 70-1 ГД "О примерной программе законопроектной работы комитетов ГД ФС РФ на текущую сессию" наметила к рассмотрению на I сессии следующие законопроекты: о платежах и системе расчетов, о валютном регулировании и валютном контроле, об основах ценовой политики, о малых предприятиях, о поддержке малого предпринимательства, об акционерных обществах, о государственном (казенном) предприятии, об ипотеке, об основных направлениях экономической реформы, земельный кодекс, о государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ; о внесении изменений и дополнений в налоговую систему РФ, о внешнеэкономической деятельности; а также внесении изменений и дополнений в законы РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", "Об акцизах".
В 1994 году, Правительство намерено обеспечить выполнение программы Совета Министров - Правительства РФ на 1993-1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" осуществить разработку и реализацию мер, направленных на: повышение уровня жизни населения, усиление социальной политики; своевременную выплату заработной платы; снижение темпов инфляции; решение проблемы неплатежей; стабилизацию и рост промышленного и сельскохозяйственного производства; повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и укрепление СНГ; стимулирование инвестиционной активности и привлечения иностранных инвестиций; развитие конкурентной среды; ускорение институциональных преобразований, совершенствование структуры народного хозяйства и системы государственного управления; проведение разумной, умеренно-жесткой финансовой политики; существенные изменения в политике приватизации с тем, чтобы нацелить ее не просто на распределение государственной собственности, а на повышение эффективности производства. Государственная Дума Федерального Собрания РФ постановлением от 16 марта 1994 г нр 70-1 ГД "О примерной программе законопроектной работы комитетов ГД ФС РФ на текущую сессию" наметила к рассмотрению на I сессии следующие законопроекты: о платежах и системе расчетов, о валютном регулировании и валютном контроле, об основах ценовой политики, о малых предприятиях, о поддержке малого предпринимательства, об акционерных обществах, о государственном (казенном) предприятии, об ипотеке, об основных направлениях экономической реформы, земельный кодекс, о государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ; о внесении изменений и дополнений в налоговую систему РФ, о внешнеэкономической деятельности; а также внесении изменений и дополнений в законы РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", "Об акцизах".
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции Украины в мирохозяйственную систему. Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности. В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга.
ВЫВОД: Анализ международного опыта торгово-посреднической деятельности и ее правого регулирования позволяет сделать вывод о том, что посредники играют важную роль в международном торговом обороте, а их грамотное использование позволяет экономить средства, время и повышает эффективность внешнеэкономической деятельности. Использование института посредничества особенно важно для российских промышленных и коммерческих структур, большая часть которых в силу специфики своей деятельности и необходимости крупных капиталовложений не готовы пока к созданию собственной сбытовой сети за рубежом. Особенно незаменимы торговые посредники для тех отечественных организаций, которые впервые выходят на внешний рынок или же недавно начали его освоение. Решая вопрос об использовании посредника очень важно оптимизировать их количество, исключив лишние посреднические звенья. Для российского производителя, не имеющего значительного опыта внешнеэкономической деятельности, вполне разумной могла бы быть опора на независимых отечественных торговых посредников, число которых пока явно недостаточно для обеспечения высокой эффективности экспорта.
Страхователь обязан периодически предоставлять сведения о фактическом объеме фрахта за истекший период. Страховой тариф по данному варианту страхования рассчитывается в процентах от суммы предполагаемого фрахта перевозчика за период страхования;; V страховой тариф – 0,5 % от стоимости фрахта за год одним грузоперевозчиком; . страховой взнос уплачиваться в два срока – 1 января (первый срок), 1 июня (второй срок). 3. Расчет экспортной цены и определение эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы Для заключения договора нам необходимо рассчитать цену контракта. Цена контракта = экспортная цена количество товара. Из формулы видно, что нам необходимо с начало рассчитать экспортную цену. Наиболее часто при расчете экспортной цены используется метод установления экспортной цены на основе издержек производства. Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.
смотреть на рефераты похожие на "Проблемы регулирования внешнеэкономической деятельностью" Тема реферата: Проблемы регулирования внешнеэкономической деятельности. Шаганов. Макроэкономика.1. Управление внешнеэкономической деятельностью: сущность, функции и специфика Управление как общее и универсальное понятие означает воздействие на субъектов, а через них - на результаты их деятельности. Содержание управления определяется его сферой (ВЭД, промышленность, транспорт и т. п.), а также уровнем (государственный, региональный, отраслевой, предприятия и т. д.). Управление в любой сфере и на любом уровне охватывает многообразие отношений и находится под воздействием совокупности объективных и субъективных факторов. Характер управления, его методы, принципы определяются конкретными экономическими, политическими, социальными условиями соответствующего этапа развития страны. Экономика СССР носила закрытый характер и строилась на основе монополии внешней торговли, административном управлении, абсолютном господстве государственной собственности и практически полном отсутствии конкуренции.
Применительно к сферам применения выделяют такие формы эффективности, как локальная и частная. Локальная эффективность определяется в разрезе отдельных звеньев народного хозяйства (предприятие, промышленный комплекс, отрасль, регион). Частная эффективность отражает результативность использования в процессе производства отдельных видов затрат н ресурсов (рабочей силы, основных н оборотных фондов, природных ресурсов и пр.). По объектам определения различаются следующие формы эффективности: эффективность действующего производства; эффективность технического перевооружения, реконструкции, расширения и нового строительства; эффективность капитальных вложений и новой техники; эффективность внешнеэкономической деятельности; эффективность охраны окружающей среды и др. С теоретической точки зрения все эти формы эффективности рассматриваются как единовременные вложения в производство и их измерение основывается на общих принципах определения экономической эффективности действующего производства. В условиях рынка специфические интересы предприятия не требуют расчетов народнохозяйственной эффективности (хотя последние рекомендуются официальными методиками), каждое предприятие, будучи экономически самостоятельным товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производства в рамках установленных государством налоговых отчислении и социальных ограничений.
Основные обязанности Секретариата – обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО. На сегодняшний день таких стран насчитывается более двадцати. 4. Преимущества торговой системы ВТО. Преимущества торговой системы ВТО заключаются в следующем: Выгоды ВТО для потребителей Понижение стоимости жизни Более широкий выбор товаров и услуг Выгоды ВТО для экономики страны в целом Экономические выгоды : 1.Повышение доходов 2.Повышение занятости 3.Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности Политические выгоды: 1.Защита от лоббирования 2.Борьба с коррупцией Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами: 1.Обеспечение равных шансов для всех участников 2.Эффективный механизм разрешения споров 3.Укрепление международной стабильности Типичные заблуждения относительно ВТО : “ВТО диктует государственную политику правительствам стран-членов” “Членство в ВТО ведет к потере суверенитета участников” “Участие в ВТО – это полная либерализация доступа на рынок и свободная торговля любой ценой” “Преследование коммерческих интересов в ВТО становится более приоритетной задачей, чем развитие” “Коммерческие интересы в ВТО более приоритетны, чем защита окружающей среды” “Коммерческие интересы преобладают над вопросами здоровья и безопасности человека” “ВТО лишает людей работы и увеличивает разрыв между богатыми и бедными” “Маленькие страны в ВТО бессильны” “ВТО – это инструмент мощного лоббирования” “У более слабых стран нет выбора, они вынуждены присоединяться к ВТО” “ВТО – недемократичная организация” 5.
Стиль лидерства и проблемы эффективности групповой деятельности. Методики выявления лидеров в малых группах. Принятие группового решения. Основные факторы, влияющие на механизм формирования группового мнения и на процесс принятия решений группой. Роль групповой дискуссии в принятии группового решения. Тема 2.6. Социально-психологические аспекты развития группы Формирование идеи развития группы наряду с идеей динамики групповой жизни. Основные подходы к анализу развития группы. Традиции социально-психологического тренинга. Современные концепции «социализации группы». Проблема развития группы в исследованиях индивидуализма и коллективизма. Значение идей А. С. Макаренко для разработки социально-психологических теорий коллектива. Проблема развития группы в психологической теории коллектива. Определение коллектива. Стадии и уровни развития коллектива. Методологическое значение социально-психологической теории коллектива. Тема 2.7. Психология межгрупповых отношений Психология межгрупповых отношений как новая область социальной психологии.
Необходимость такого шага очевидна. При этом отчетливо определяется тенденция формирования регионального экономического союза со странами СНГ и Восточной Европы посредством реализации Проектов региональных платежных союзов. Заключение Образование самостоятельной экономической системы Украины в настоящее время — это результат глобальных структурных изменений в системе «мировая экономика» или элемент процесса формирования новой структуры мировой экономики, соответствующего третьему периоду времени на модели процесса интегрирования Украины в мировое хозяйство, которая определялась как развитием национальной экономики, так и развитием мирового хозяйства. Опираясь на прогноз структуры мировой платежной системы, можно уверенно сказать, что будущее место Украины определится ее участием в региональном платежном и соответствующем экономическом союзе. Это может быть экономический союз со странами СНГ, странами евросоюза. Направление интеграции сформируется экономической политикой реализации национальных конкурентных преимуществ в настоящее время, которое берет свое начало из политики 90-х. Литература1. Эволюционное развитие мировой экономики//Экономика Украины №1, 2001. – 56с 2. Проблемы управления внешнеэкономической деятельностью Укоаины// Экономика Украины №2, 1999. – 34с. 3. Минстат Украины «Торговый дефицит- 96»//Финансовая Украина от 1.07.1997 4. Послання Президенту України за 2003р. //Урядовий кур єр №3. 2004
В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации заинтересованы и государство, и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируется за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых и вывозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, планирование прибыли или убытков от конкретных сделок и операций. Таким образом, вопрос определения таможенной стоимости является одним из важнейших во всем экономическом блоке таможенной политики Российской Федерации. II. Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности. 1. Виды государственного регулирования коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций.
Эффективность внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность ФПГ БСК играет значительную роль в существовании компании, но не занимает основное место в её деятельности. Организации, принадлежащие ФПГ БСК пользуются оборудованием, транспортом, материалами иностранного производства, тесно сотрудничают с иностранными специалистами, участвуют в разработках новых оборудований и материалов. Вывод. Фирмы идут на иностранные рынки для получения большей прибыли. Предприятия за рубежом видят более благоприятные возможности. Так как внешнеэкономическая деятельность Общества не является основной, то при прекращении данной деятельности незначительно отразится на экономическом положении и стабильности компании, но в то же время при увеличении занятости во внешней деятельности компания укрепляет и увеличивает свой потенциал, доход. Не только человек учиться на ошибках других, но и наша компания анализируя ошибки компаний других стран старается не совершить их, а обойти и вырваться вперёд. Список литературы Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М. ''Финансы и статистика''.1995. Устав общества с ограниченной ответственностью ''Балтийская строительная компания – 16''. ''Деньги'' Экономический еженедельник издательского дома ''Коммерсант''. (№48-51). Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс.1990. Ли Якокка. Карьера менеджера. М. Прогресс. 1991. Учредительный договор ООО ''БСК- 16''.
Высокая , прогрессивная технология является преимуществом одного предприятия над другим . Новая прогрессивная технология может быть получена страной во первых в результате передачи технологий из промышленно-развитых стран (ПРС) и новых индустриальных стран (НИС) и во вторых в результате создания технологий собственными силами на основе использования научно -технического потенциала и достижении НТП . Первый случай предпочтителен для тех стран индустриализация которых находится на первой стадии . Второй - для достаточного развито национального научно - технического потенциала . Технология является конечным результатом инновационных процессов, . осуществляемых на промышленных предприятиях . Исходя из вышеизложенного очевидна актуальность исследуемой в диссертации проблемы эффективности инновационной деятельности промышленности Вьетнама . Инновационная деятельность на промышленных предприятиях охватывает реализацию инновационных процессов , результатом которых являются промышленные- инновации в виде новых технологий .техники . материалов, которые являются основой научно-технического прогресса на предприятии.
![]() | 978 63 62 |