![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Автоматизированные системы обработки экономической информации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вычитание и деление матриц обеспечивают процесс развёрстки плана отрасли по предприятиям, а представление их в виде систем линейных уравнений — применение методов математического программирования для оптимального отраслевого планирования. Межотраслевые балансы экономики республики и народного хозяйства в целом могут строиться на основе объединения отраслевых матриц. Система М. м. служит основой проектирования интегрированных схем обработки экономической информации в автоматизированных системах управления предприятий, министерств и ведомств, плановых и статистических органов. Сам процесс интегрированной обработки данных отображается в информационной М. м. В этом случае xij означает уже не взаимные поставки продукции и услуг, а передачу определённых сообщений, оцениваемых в каких-либо информационных единицах (документы, показатели, биты информации). С помощью матриц моделируются также транспортные потоки, процессы миграции населения и движение трудовых ресурсов, организационные структуры, процессы выработки решений и любые другие процессы, для которых имеет силу уравнение баланса. М. м. удобна для анализа, поскольку в простой и наглядной форме отображает свойства объектов самой различной природы, где имеет место баланс поступления и расхода материальных ценностей, энергии, стоимости, информации и т. д., причём зависимость между ними имеет прямой, линейный характер
Построив граф учебной дисциплины, легко сосчитать общее число учебных элементов и ввести некоторые характеристики обучения. Обращаем внимание преподавателя на необходимость точного соответствия содержания основания и содержания УЭ на соответствующей градации графа. В графе показана обобщенная логическая структура видов и методов деятельности, которыми должен овладеть каждый преподаватель. Эти виды и методы деятельности являются учебными элементами, которые в свою очередь могут быть дифференцированными в зависимости от направленности в подготовке преподавателя. Задача сводится к тому, чтобы раскрыть содержание того опыта, который будет формироваться у учащихся, обучающихся деятельности по преподаваемому предмету. На примере Агролицея №59 по Дисциплине “Автоматизированные системы обработки экономической информации” по теме “Табличный процессор SC-4” нами разработан граф, отражающий логическое содержание обучения по теме. На схеме 1 показана логическая взаимосвязь учебных элементов друг с другом, на основе учебных элементов разработан перечень УЭ. 2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТАБЛИЦЫ УЭ К каждому графу учебной дисциплины составляется таблица УЭ в которой приводится полное1 название каждого УЭ и задается качество его изучения.
В этом случае аудитор применяет специальные методы исследования информации. Вместе с тем, поскольку многие контрольные процедуры, используемые в системе бухгалтерского учета предприятия, в КИСП представляют собой набор специальных алгоритмов, аудитору следует иметь соответствующую квалификацию, необходимую для их изучения и оценки. Аудитор должен хорошо ориентироваться в современных автоматизированных программных системах учета, контроля и анализа, знать принципы распределения функций и взаимного контроля среди работников, принимающих участие в процессе обработки учетной информации. Для проведения аудита в компьютерной среде аудитор обязан: Pобладать дополнительными знаниями в области систем обработки экономической информации; Pиметь представление о техническом, программном, математическом и прочих видах обеспечения КСБУ; Pвладеть терминологией в области компьютеризации; Pчетко себе представлять особенности технологии и последовательность процедур компьютерной обработки учетной информации; Pзнать организацию работы бухгалтерии в условиях КИСП; Pуметь работать на компьютере с основными офисными программами; Pиметь практический опыт работы с разными системами бухгалтерского учета, анализа, правовыми и справочными системами, специальными информационными системами аудита
Подсистема подход ко всем клиентам банка. Наиболее эффективен дифференцированный подход, разбиение клиентов на группы и определение по каждой из них своих качественных и количественных характеристик. У каждой группы будет свой поток определенного типа документов и клиенту интересны услуги определенного вида. Клиент будет оценивать эффективность применения системы в своих условиях и не все клиенты способны адекватно оценить услуги до практического применения системы. Иногда эффективна целенаправленная работа с клиентами: обучение основам электронных платежей, демонстрация системы, опытная эксплуатация, передача во временное пользование (аренду) и пр. Источники Платежная система в Республике Беларусь. Подготовлено Национальным банком Республики Беларусь и Комитетом по платежным и расчетным системам центральных банков стран Группы 10. Сентябрь 2001 Платежные и клиринговые системы. Национальный банк Беларуси. Системы платежных карточек. Предварительный доклад. Январь, 1997. Куратева Т.В. Компьютерные сети. Мн.: БГЭУ 1996 г. Советов Б.Я. Информационные технологии. М.: 1994 г. Защита программного обеспечения. под ред. Д.Гролувера. М.: Мир, 1992г. Техническое обеспечение компьютерных сетей. /Под ред. А.Н. Морозевича. Мн.: АНБ, 1996 г. Автоматизированные системы обработки экономической информации. Под ред.Рожнова В.С. М.: Финансы и статистика, 1986 г.
Вошел в рейтинг агентства РейтОР лучших инновационных вузов (10-е место). В университете работает 16 научно-исследовательских лабораторий, НИИ информатики, технопарк, информационно-вычислительный центр, Центр сетевого планирования и телекоммуникаций, Центр новых информационных технологий, Сетевая академия Cisco Systems. МИРЭА сотрудничает с компаниями "Ланит", REDLAB, с НИИ «Восход» (базовая кафедра в МИРЭА). Имеется военная кафедра, готовящая офицеров запаса. Независимо от обучения на военной кафедре всем студентам-очникам предоставляется отсрочка от призыва в армию на время обучения. Факультет кибернетики Организован в январе 1972 года. Факультет готовит специалистов по следующим специальностям: информационно-измерительная техника и технологии; биотехнические и медицинские аппараты и системы; управление и информатика в технических системах; мехатроника; роботы и робототехнические системы; автоматизированные системы обработки информации и управления; информационные системы (бакалавры); информационные системы и технологии; прикладная математика; автоматизация и управление (бакалавры)
Проведение финансово-экономического анализа, направленного на оценку результатов выполнения заданий по финансово-экономическим показателям. К функциям внешней составляющей относится деятельность инспекции, связанная с инспектируемыми предприятиями и физическими лицами: Учёт и контроль доходов инспектируемых предприятий и физических лиц (на основе финансовых отчётов и бухгалтерских балансов предприятий и физических лиц). Контроль поступления налогов посредством: Контроля за своевременностью и полнотой поступления налогов в соответствии с законодательством. Анализа доходов инспектируемых предприятий и физических лиц. Участие в разработке нормативно-правовых документов по вопросам налогообложения (на основании анализа экономического и бухгалтерского состояния инспектируемых предприятий и физических лиц). Таким образом, главное назначение автоматизированной системы обработки экономической информации в данном случае – повысить эффективность выполнения перечисленных функций, поскольку, как можно увидеть, функционирование экономического отдела городской налоговой инспекции связано с очень большим документным и информационным потоком.
МИНТРАНС Московская Государственная Академия Водного Транспорта РЕФЕРАТ по предмету: Автоматизированные системы обработки экономической информации Тема: «Автоматизация рабочего места менеджера по учету товара» Выполнил: студент 2 курса группа ЭУ-99 шифр 99036 Чигир А.Н. Проверил: Москва 2000 Содержание Введение 1. Задача 2. Требования к системе 3. Пользователи системы 4. Обследование предметной области 5. Описание пользователей 6. Запросы и регламентные задачи 7. Описание алгоритма работы программы 8. Выбор СУБД 9. Даталогическая модель 10. Справочники Приложение: Схема данных Словарь данных Введение Одной из самых сложных задач для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета. Одной из проблем несовершенства методов ведения учета – является недальновидность руководства фирм. Мною рассмотрены программы 1С-СКЛАД и возможных ее аналогов, автоматизирующей складской учет на малых и средних предприятиях.
Динамика темпа роста должна составить –102%. Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность. В основу планирования положены планы социально-экономического развития предприятия, бизнес-планы предприятия, местный заказ. Предприятие реализует свою продукцию, имущество, работы и услуги по ценам и тарифам, установленными самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством – по государственным ценам и тарифам. Формы, система, размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются предприятием самостоятельно. Трудовые доходы работников определяются их личным взносом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. На предприятии установлена информационная система управления предприятием «Парус», его программный продукт Парус-Бюджет 4.32, предназначенный для бюджетных организаций. 2. Характеристика автоматизированной системы обработки экономической информации На данный момент корпорация «Парус» осуществляет внедрение программных продуктов для крупных и средних предприятий, а также государственных структур.
Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности. Опыт многих развивающихся стран показывает, что приоритетное развитие информационного производства в силу стратегического характера информационных ресурсов в развитии современного общества позволило многим государствам преодолеть огромный разрыв в уровне экономического и социального развития по сравнению с развитыми странами. . В связи с этим изучение информационного производства, и, в частности, рынка информации и его особенностей, представляет сегодня значительный теоретический и практический интерес. В данной контрольной работе произведена разработка проекта автоматизированной системы обработки экономической информации для малого рекламного предприятия. 1. Назначение автоматизированных систем экономической обработки информации (АСОЭИ)Непростая экономическая ситуация в Республике Беларусь, противоречивость отечественного законодательства, сравнительно небольшой опыт работы в условиях рыночной экономики являются причинами того, что требования, предъявляемые сегодня к программным продуктам экономического назначения, постоянно изменяются.
Численность работающих в исследовательском секторе экономики составляла около одной четверти ученых мира. Для осуществления управленческой деятельности готовились высококвалифицированные кадры. Задачи централизованного управления экономикой оказались очень сложными. В народном хозяйстве СССР к началу 1980-х гг. функционировали сотни тысяч предприятий, производящих несколько миллионов наименований товаров и услуг. Каждое министерство для разработки годового плана использовало свыше полумиллиона документов, а в Госплане СССР обрабатывалось свыше 7 млн документов, включающих 47 млн показателей. В Вычислительном центре при Госплане СССР для разработки годового плана осуществлялось 83 млрд подсчетов. Эти цифры отражают только одну сторону сложности управления. Но и эта сторона требовала концептуального пересмотра используемой модели менеджмента. Одним из направлений совершенствования управления экономикой было широкое использование автоматизированных систем управления (АСУ). В разработку АСУ были включены все исследовательские и проектные организации Советского Союза, в качестве прикладного полигона определены сотни предприятий промышленности и транспорта. С 1965 по 1980 г. были разработаны и внедрены в производство АСУ отрасли, АСУ предприятия, автоматизированные системы обработки экономической информации.
Этот этап начался в Республике Беларусь с 1990-х годов и связан с установление рыночных отношений, позволивших в короткий срок удовлетворить потребность многих предприятий и организаций в недорогих, но высокоэффективных персональных компьютерах. Системы обработки экономической информации с использование персональных компьютеров получили определение: «Автоматизированные (компьютерные) информационные системы» (АИС). АИС – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных и технологических средств, предназначенных для обработки информации и принятия решений. В современных АИС используются персональные компьютеры, установленные на рабочем месте пользователя, где осуществляется обработка экономических задач путем организации автоматизированных рабочих мест (АРМ). Объединение ПК в локальную вычислительную сеть (ЛВС) в пределах организации обеспечивает полную и комплексную автоматизацию функций управления. Автоматизированная информационная система на современном этапе представляет собой сложную систему, обладающую всеми ее основными признаками, таким, как сложность построения, сложная структура, выделение отдельных элементов системы и наличие сложных информационных связей между ними.
Системность в этом случае означает единство принципов отражения учетной информации, взаимосвязь регистров учета и внутренней отчетности, обеспечение в необходимых случаях сопоставимости ее данных с показателями бухгалтерского учета и отчетности. Понятность данных и результатов управленческого учета важна потому, что его потребителями являются не только бухгалтеры и экономисты, но в основном администрация предприятия и линейные работники управления (инженеры, техники, мастера), т.е. лица, не имеющие специальной экономической подготовки. Понятность для них информации управленческого учета обеспечивается за счет отражения в учетных регистрах результатов анализа полученных показателей, представления данных в виде аналитических таблиц, графиков, динамических рядов и т.п. Понятности способствует и ориентация управленческого учета на отклонения от норм и нормативов. Своевременность управленческого учета означает его возможность обеспечить менеджеров необходимой информацией к сроку принятия решений. В условиях автоматизированных систем обработки экономической информации это не является серьезной проблемой, но при использовании мощных современных компьютеров имеется опасность перегруженности данных при одновременной их нехватке к моменту принятия управленческого решения.
Невыполнение или частичное выполнение со стороны клиента условия необходимого доступа к системе КОД является ограничением объема аудита в условиях КОД, вследствие чего аудиторская организация вправе потребовать предоставления необходимых документов на бумажных носителях. В случае отсутствия у аудитора представления о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также системах обработки экономической информации следует использовать работу эксперта в области информационных технологий. Порядок регламентации отношений аудитора и эксперта в ходе проверки системы КОД будет рассмотрен далее. Аудитор должен определить степень влияния условий использования системы КОД клиента на планирование и проведение аудита, в том числе и на изучение систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также на оценку аудиторских рисков, связанных с проведением аудита. В аудиторской организации целесообразно иметь архив наиболее распространенного программного и аппаратного обеспечения учитывая особенности их практического применения.
Для осуществления проверки экономический субъект обязан предоставить аудиторской организации необходимый доступ к системе КОД. Невыполнение (неполное выполнение) этого условия является ограничением объема аудита в системе КОД, вследствие чего аудиторская организация может потребовать предоставления необходимых ей документов на бумажных носителях информации. Для проведения аудиторской проверки аудитору следует иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также системах обработки экономической информации. В случае отсутствия у аудитора указанных знаний следует использовать работу эксперта в области информационных технологий. Аудиторской организации целесообразно иметь библиотеку наиболее распространенных систем КОД и прилагать усилия к изучению особенностей их практического применения. Аудитор должен изучить и оформить в виде рабочего документа все существенные вопросы организации обработки учетных данных в системе КОД экономического субъекта, отразив в нем следующие положения: организационная форма обработки данных; форма бухгалтерского учета; разделы и участки учета, функционирующие в среде КОД; система КОД размещена на одном или на нескольких компьютерах; обработка учетных данных ведется локально на каждом компьютере или применяется сетевой вариант; обеспечение архивирования и хранения данных; передача данных производится: с использованием каналов связи, через внешние носители (например, дискеты) или происходит ввод данных с клавиатуры.
Вести учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвовать в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. Выполнение экономистом возложенных на него функций и должностных обязанностей позволит постоянно повышать прибыль и рентабельность производства, выявлять резервы повышения прибыли и использовать их. Детальный анализ хозяйственной деятельности предприятия позволит обоснованно планировать работу предприятия на перспективу. 2. Экономические направления повышения прибыли и рентабельности Прибыль в условиях рыночной экономики является основой экономического развития.
При создании прикладных информационных систем имеет смысл опираться только на эти более совершенные технологии, которые позволят выйти на современный уровень компьютеризации в экономике и на равных влиться в мировое экономическое пространство.7 Прикладные информационные технологии рыночной экономики. Для поддержки новых хозяйственных механизмов должны быть разработаны адекватные рыночным отношениям НИТ. В частности, в современных условиях изменениям подвергаются банковская и инвестиционная деятельность, совершенствуется налогообложение, появляются новые виды управленческой деятельности и субъекты рынка, что требует эффективных прикладных информационных технологий. К ним относятся банковские системы, биржевые технологии, технологии менеджмента, технологии маркетинга, налоговые информационные системы и технологии управления инвестиционными проектами. Внедрение новых информационных технологий требует серьезной перестройки действующей системы обработки экономической информации. Недооценка их значимости способствует нарастанию в стране сложных экономических проблем, поскольку преобразования, не подкрепленные соответствующими информационными технологиями, могут привести к результатам, противоположным ожидаемому.
Разработка технологии и методологии организации финансово-бухгалтерской деятельности, требующая единой системы обработки экономической информации, непосредственно связана с формированием учетной политики предприятия. Для этого целесообразно создать специальную комиссию, включающую представителей финансовой, бухгалтерской, планово-экономической, юридической служб предприятия, группы внутреннего аудита. Комиссия должна поднять и проанализировать все ранее изданные на предприятии организационно- распорядительные документы, оформляющие решения по вопросам ведения учета, анализа, планирования, регулирования на предприятии. Если эти документы не утратили силу, то они могут и дальше действовать в качестве основы выбранного способа обработки данных по конкретной предметной области. Необходимо также рассмотреть изменения в системе экономических, налоговых, бухгалтерских стандартов и законодательства, проанализировать новые способы ведения учета, чтобы подготовить и издать соответствующие документы (приказы, распоряжения и т.п.) по вопросам, не оформленным согласно ранее действующим правилам.
Внедрение автоматизированных систем обработки экономической информации позволяет существенно уменьшить затраты, связанные с обработкой данных, повысить производительность труда экономических работников (не тратиться время на бумажную работу), улучшить связь между разными подразделениями предприятия (общая база данных).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «1С: Бухгалтерия», Настольная книга пользователя М.: 1999 г. Брага В.В. «Компьютеризация бухгалтерского учета М.: Финстатинформ 1996 г. Банк В.Р., Зверев В.С. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб./АГТУ.-Астрахань: Изд-во АГТУ, 2000.-260 с.
![]() | 978 63 62 |