![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Совершенствование направлений государственного регулирования банковской деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Реорганизация прекращение организации, при котором осуществляется переход прав и обязанностей к другим лицам, то есть правопреемство. Российское предпринимательское право как комплексная отрасль права совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в сфере организации, осуществления, а также государственного регулирования предпринимательской деятельности; Российское предпринимательское право как наука совокупность концепций, идей, теорий, изучающих правовые вопросы осуществления предпринимательской деятельности и направленных на совершенствование современного законодательства Рынок ценных бумаг это сфера обращения ценных бумаг. Рыночная стоимость объекта оценки наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: Pодна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; Pстороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; Pобъект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; Pцена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; Pплатеж за объект оценки выражен в денежной форме
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Международный факультет управления Кафедра экономики ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ, ЕГО ФУНКЦИИ Научный руководитель: ст. преподаватель А.С.Громова Курсовая работа студентки I курса М.В.Фоминой Томск 2009 ОглавлениеВведение 1 Необходимость, функции и сущность Центральных Банков 1.1. Сущность Центральных Банков Функции, цели и задачи Центральных Банков 2 Банковская система РФ, место и роль Центральных Банков 2.1. Принципы организации и деятельности системы Банка РФ 2.2. Цели, задачи и функции Центрального Банка РФ 2.3. Денежно-кредитная политика Центрального Банка 3 Государственное регулирование банковской системы 3.1. Пути совершенствования законодательства о Банке России 3.2. Государственное регулирование банковской деятельности 3.3. Антикризисные меры Заключение Список литературы Приложения Введение Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Центральный Банк РФ и его функции».
Финансово-правовое регулирование банковской деятельности обладает всеми специфическими характеристиками этой отрасли: его предметом являются финансовые отношения в различных их проявлениях (в том числе воздействие на формирование банков как финансовых структур), а также императивный метод регулирования финансовых отношений – метод властных предписаний. Важнейшим субъектом, реализующим финансово-правовое регулирование в рамках банковской системы, является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Потенциал банковского регулирования воплощается в первую очередь в функциях Банка России. К числу основных целей и функций Банка России, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 75) и Законом “О Центральном банке РФ (Банке России)” (ст. ст. 3 и 4), относятся: 1. Защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам. 2. Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации. 3. Во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разработка и проведение единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля. 4. Монопольное осуществление эмиссии наличных денег и организация их обращения. 5. Осуществление валютного регулирования и валютного контроля и др
США и Россия относятся к числу стран со значительными межрегиональными, природными и социально-экономическими различиями. Американский опыт интересен для нас и тем, что Соединенные Штаты являются практически единственной в мире страной, где государственное регулирование банковской деятельности осуществляется с учетом серьезной территориальной дифференциации, где наряду с крупными общенациональными банками существует множество различной величины региональных банков . На наш взгляд, структура и плотность региональной банковской сети РФ должна определяться отраслевым и социально-экономическим потенциалом того или иного региона. Это позволит повысить плотность банковской сети именно в тех регионах, которые динамично развиваются, - в восточных и северных. На территории каждого региона необходимо создать систему банков (филиалы общенациональных банков и региональные банки развития), тесно связанных с местными властями и предпринимательством и отчетливо представляющих наиболее эффективные направления инвестиций. Анализ возможных концепций развития региональной банковской системы выявляет общую направленность видения системы коммерческих банков. Суть ее заключается в развитии малых и средних региональных банков, создание сектора малого ссудосберегательного бизнеса - кредитных союзов, обществ взаимного кредитования и страхования, ссудосберегательных ассоциаций .
Валютные и финансово-кредитные операции рассматривают и в качестве самостоятельных специфических видов ВЭД в финансово-банковской сфере, обслуживающей внутренний валютный рынок и внешнеторговые платежи в системе международных расчетов. 6. Особые режимы осуществления отдельных направлений внешнеторговой деятельности: приграничная торговля и свободные экономические зоны, их специфика и роль, отражение в Федеральном Законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (гл. 9, ст.41,42) В соответствии с гл. 9 Федерального Закона от 8 декабря 2003 г. 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» особыми режимами осуществления внешнеторговой деятельности являются режим приграничной торговли и режим свободной экономической зоны. Согласно ст. 41 указанного Закона приграничная торговля осуществляется на основе международного договора Российской Федерации с сопредельным иностранным государством или группой сопредельных иностранных государств, предусматривающего предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами и услугами, осуществляемой исключительно для удовлетворения местных потребностей в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления физическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих территориях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих территориях
Государственное регулирование банковской деятельности Государственное регулирование банковской деятельностив рыночной экономике осуществляется прежде всего в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки центробанка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом госрегулирования функционирования коммерческих банков. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики. ЦБР, как и центробанк лыбой страны, решает задачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь ввиду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе Депозитно-ссудных операций коммерческих банков , которые в отличие от центробана суть функционирующие кредитные учереждения, непосредственно связанные со сферами производства и обращения.
смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ На тему: «Государственное регулирование экономики» Выполнила: студентка 2 курса Группы № 21 Зумберова Наталья Станиславовна Санкт-Петербург, 2003 год. Содержание:1. Сущность государственного регулирования экономики 32. Серы государственного регулирования 6 Государственное регулирование банковской деятельности 6 Государственное регулирование в сфере инвестиций 7 Государственное регулирование цен 9 Валютное регулирование 10 Государственное регулирование в сферах естественной монополии 113. Возможности и границы государственного регулирования экономики 124. Список использованной литературы 14 Сущность государственного регулирования экономики Любая рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная, нуждается в регулировании.
Банковская инфраструктура включает информационное, методическое, научное, кадровое обеспечение, а также средства связи, коммуникации и др. . Третьим блоком банковской системы является регулирующий блок. В него, как это было представлено на рисунке 1, входит прежде всего государственное регулирование банковской деятельности. К нему принято относить акты общегосударственного значения: конституцию страны, законодательство, регулирующее деятельность параллельно функционирующих финансовых и нефинансовых институтов. К данной группе законов, касающихся банковской деятельности, в ряде стран относятся законы о бирже, акциях и ценных бумагах, об ипотеке, трасте и трастовых операциях, о финансово-промышленных комплексах, инвестиционных займах и др. К категории государственного регулирования банковской сферы относятся также стратегические документы, определяющие перспективу развития банковской системы страны. Особым элементом этого блока банковской системы служит банковское законодательство, которое призвано регулировать банковскую деятельность. Это законы, прямо относящиеся к работе банков, а также нормативные акты, устанавливающие требования к капиталу банков, управлению рисками, организации внутрибанковского контроля и др.
Министерство образования Российской Федерации Хабаровская государственная академия экономики и права Кафедра АУ и ОС РЕФЕРАТНа тему: Порядок регулирования деятельности банка (инструкция ЦБ РФ №1 от 1 октября 1997 года). Выполнил: ст-т гр. АУ-71 С. В. Уразгильдеев Проверил: В. Б. Писклина Хабаровск 2001 Содержание Стр. Ведение 3 1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, инструкция от 1 октября 1997 г. 6 1 «О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ» Собственные средства (капитал) банка 6 Нормативы достаточности собственных средств (капитала) банка 8 Нормативы ликвидности банка 13 О контроле за соблюдением обязательных нормативов 23 Введение Государственное регулирование банковской деятельности рыночной экономике осуществляется прежде всего в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки Центрального Банка Российской Федерации. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ (ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции.
Законодательно основа банковской системы России и в дальнейшем государственное регулирование банковской деятельности. Государственное регулирование банковской деятельности в основном проводится Банком России. Он образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, куда входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия и организации, в том числе подразделения безопасности, необходимые для осуществления деятельности Банка России. 4. Банки не могут отдавать взаймы все имеющиеся у них деньги вкладчиков, поскольку последние имеют право отозвать свой деньги в любой момент. Однако банковский опыт показывает, что банки не только могут предоставить в кредит почти все средства на депозитах, но и удовлетворить требования своих вкладчиков. Тем не менее, для обеспечения собственной безопасности банки должны оставить определенную фиксированную часть средств «незадействованной». Отношение между размером обязательных резервов, которые должны иметь коммерческие банки, и обязательствами по вкладам называется «нормой обязательных резервов».
Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются : 1) координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии; 2) лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства; 3) осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии; 4) создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии; 5) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию; 6) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; 7) разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов; 8) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами; 9) развитие санаторно-курортной сети; 10) разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации; 11) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; 12) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.
смотреть на рефераты похожие на "Современные тенденции развития банковской системы в России" МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ факультет Кафедра Курсовая работа на тему: «Современные тенденции развития банковской системы в России». Выполнил: студент ического факультета ного отделения группы Проверил: Волгоград 1998 СодержаниеВведение 3Глава 1. Трансформация банковской системы России в условиях перехода к рыночному хозяйству 5 1.1 Эволюция банковской системы в России 5 1.2 Объективные причины становления современной модели банковской системы России и анализ ее состояния 9 1.3 Государственное регулирование банковской деятельности 19Глава II. Возможности использования мирового опыта для формирование российской банковской системы 25 2.1. Основные тенденции развития банковской системы в странах с развитой рыночной экономикой 25 2.2. Адаптация мирового опыта банковского обслуживания к практике российской банковской системы. 27 2.3. Тенденции дальнейшего развития банковской системы в России 31Глава III.
Именно необходимостью изучения такого важного компонента рыночной экономики и определяется актуальность данной темы. Банковская система — это такое целостное образование, которое обеспечивает ее устойчивое развитие2. Как совокупность элементов ее можно представить в виде следующих блоков и их элементов: I. Фундаментальный блок — Банк как денежно-кредитный институт — Правила банковской деятельности II. Организационный блок — Виды банков и небанковских кредитных организаций — Основы банковской деятельности — Организационная основа банковской деятельности — Банковская инфраструктура III. Регулирующий блок — Государственное регулирование банковской деятельности — Банковское законодательство — Нормативные положения Центрального банка Российской Федерации — Инструктивные материалы, разработанные коммерческими банками в целях регулирования их деятельности. Представленные блоки и элементы банковской системы образуют единство, отражая специфику целого, и выступают носителями его свойств. Банковская система обладает рядом признаков: включает элементы, подчиненные определенному единству, отвечающиеединым целям; имеет специфические свойства; действует как единое целое; является динамичной; выступает как система «закрытого» типа; обладает характером саморегулирующейся системы; является управляемой системой. 1. Банковская система, прежде всего не является случайным многообразием, случайной совокупностью элементов.
2004. Зайцев Е.В. Банковская деятельность в РФ. – М.: ИНФРА-М, 2002. Калинкина Р.С. Особенности правовых отношений по поводу бюджетных денег. – М.: ИНФРА-М, 2004. Государственное регулирование банковской деятельности в условиях федеративного устройства современной России: Учебник / Под ред. д-ра эк. наук , проф. С.Д. Менковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. Огайзов Е.Д. Особенность денежно – кредитной сферы // Законодательство, 2002, №1 Ревицкий А.А. Некоторые проблемы и перспективы денежно – кредитного регулирования // Государство и право, 2004, № 4 Сысоев П.К. Банковская система. – М.:ИНФРА – М, 2003.
Другое направление совершенствования банковской деятельности, имеющее перспективный характер, – расширение круга услуг, оказываемых банками их клиентам, то есть диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле. В заключение необходимо отметить, что слабость белоруской банковской системы, приведшая ее к тому, что белорусские банки фактически превратились в расчетно-кассовые центры, не выполняющие функций накопления и перераспределения сбережений, и тем более не способных привлекать внешние инвестиции, предопределена не только несовершенством существующего законодательства, но и его несоблюдением. Обновленное государственное регулирование банковского бизнеса в стране должно строиться не только в направлении контроля, но, прежде всего, с целью создания условий для быстрого наращивания капиталов в стабильном правовом поле и открытой информационной среде. Список литературы Банки и банковские операции. Под ред. Е.Ф. Жукова М.: «Юнити» 1997. Банковская система. Настольная книга банкира. под ред. А.Г. Грязнова. М.: «ДЭКА», 2003. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра эк. наук, профессора Г.Г. Коробовой. – М.: «Юристъ», 2002. Булатова А.С. Экономическая теория. 2-е издание, Москва, 1997. Грузицкий Ю.Л. Банки Беларуси, Мн.: «Экоперспектива», 2005. Зайцев Н.Л. Экономика банков. – М., «Прогресс», 2003. Ивашковский С.Н. Макроэкономика, М.: «Дело», 2004. Нуреев Н.М. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. Учеб. пособие, М.: «Финстатинформ», 1995. Мамедов О.Ю. и др. Современная экономика.
В соответствии с государственной политикой РФ в отношении банковского сектора Нижегородская область также ставит задачу стимулирования активизации банковской деятельности в части финансирования реального сектора экономики как путем кредитования, так и в виде портфельных инвестиций. В условиях ужесточения конкуренции на финансовых рынках важной задачей органов государственного регулирования являются повышение финансовой стабильности и надежности финансовых и инвестиционных институтов. Для этого необходимо предпринять меры, направленные на: 1. Устранение применения различных стандартов к разным группам участников рынка; 1. Введение единых норм и стандартов, устанавливающих поведение и защиту всех участников финансового рынка: 1. Снижение рисков инвесторов путем усиления государственного контроля за деятельностью профессиональных участников; 1. Повышение эффективности и координированности взаимодействия различных органов регулирования банковской деятельности, особенно в части формирования и реализации единой политики на фондовом рынке. 1. Регулирование рынка ценных бумаг.
В ее отдельных статьях сформированы цели, задачи и главные направления государственной и общественной деятельности в области охраны природной среды, а также обязанности граждан в отношении природопользования. Закрепив достигнутый уровень развития общества, Конституция Российской Федерации служит базой для дальнейшего развития и совершенствования всего экологического законодательства. Анализ действующего экологического законодательства: во-первых, осуществляется с позиций его системы, что обусловлено спецификой предмета регулирования и соответствует положению закона как акта высшей юридической силы по отношению к другим источникам права, взаимной согласованности между собой нормативных актов внутри системы, а также комплексному характеру экологического законодательства; во-вторых, касается содержания законов и иных нормативных правовых актов с позиций их полноты и достаточности для решения социально-экономических и экологических проблем, соответствия условиям переходного периода, учета комплексного характера охраны окружающей среды и специфических особенностей ее отдельных объектов, а также выявления пробелов и противоречий и определения путей их устранения.
Отмечаются реформы 1860-х годов (отказ в рамках всего государства от принудительного труда и переход к труду вольнонаемному) привели к резкому оживлению частной инициативы, и вместе с тем казна продолжала покупку малорентабельных предприятий, а также стратегически важных для казны объектов частного предпринимательства. С конца XIX века в России начинается восстановление значения государственного предпринимательства; усиливается с его стороны вмешательство в предпринимательскую деятельность; проводятся крупные, прежде всего финансовые, мероприятия для обеспечения поддержки и защиты национального предпринимательства (в первую очередь, используя политику протекционизма в отношении ведущих предприятий). В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства. В силу этого представляется актуальным теоретическое исследование проблем государственного регулирования предпринимательства и разработка рекомендаций по его совершенствованию. I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАПредпринимательская деятельность (предпринимательство) - по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
![]() | 978 63 62 |