телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Бытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Полезность и спрос. Излишек потребителя

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Спрос характеризует состояние рынка, а точнее одну из его важнейших составляющих — экономическую логику поведения покупателей. Реально эта логика проявляется в том, какой оказывается величина спроса (количество покупок) при том или ином уровне цены. Изучая, как покупатели реагируют на изменения цен товаров, экономисты сформулировали закон спроса. Суть закона спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению (при прочих равных условиях). Проявление закона спроса связано с рядом важных обстоятельств. Подавляющее большинство благ люди покупают, оценивая соотношение цена - полезность» по каждому конкретному благу. Если потребность человека в этом благе удовлетворена не полностью, то снижение цены ведет к росту оценки относительной желанности блага. А значит, ведет к росту спроса на него. Эта закономерность изменения желанности товара (блага) ведет к тому, что хотя снижение цены позволяет покупателю приобрести большее количество товара, но желанность каждой дополнительной единицы становится все меньше и меньше из-за постепенного насыщения потребности покупателей в этих товарах. Рассмотрим результаты свободного рыночного обмена на основе равновесных цен с точки зрения общественной выгоды, получаемой покупателями и продавцами. Мерой такой выгоды служат понятия излишка потребителя и излишка производителя, введенные в экономическую теорию выдающимся английским экономистом А. Маршаллом. Предположим, что равновесная цена Ре равна 100 долл., равновесный объем — 5 единицам. Из кривой цены спроса видно, что при цене 180 долл. объем спроса составит 1 единицу. Это означает, что один из покупателей имеет такой доход, который позволяет ему заплатить за велосипед 180 долл. С точки зрения микроэкономики данная сумма есть его цена спроса. Она свидетельствует о том, что этот покупатель ради приобретения велосипеда за 180 долл. согласен пожертвовать покупкой других товаров на такую же сумму. Однако на самом деле он отдает за велосипед только 100 долл., т. е. пожертвует другими товарами лишь на эту сумму. В результате чистая выгода, или излишек, получаемый потребителем от покупки велосипеда за 100 долл., составит 80 долл. (180- 100). Далее мы видим, что при цене 160 долл. за велосипед объем спроса составит 2 единицы. Следовательно, какой-то другой потребитель готов уплатить за велосипед 160 долл. (это его цена спроса), но фактически он купит товар по его рыночной цене 100 долл. Следовательно, его излишек составит 60 долл. (160 - 100). Для третьего потребителя излишек составит 40 долл., для четвертого — 20 долл. Пятый же потребитель выходит на рынок с ценой спроса в 100 долл., которая совпадает с рыночной ценой, поэтому он не получает никакого излишка. Заметим, что при этом он ничего не теряет. Таким образом, общий излишек, получаемый всеми пятью покупателями, составит 200 долл. (80 60 40 20 0). На графике величина этого излишка равна площади заштрихованной ступенчатой фигуры. Очевидно, что при большом числе покупателей и при большом объеме продаж величина излишка будет совпадать с площадью треугольника АРе Е. В заключение следует повторить, что полезность - это степень удовлетворения потребителей, которое они получают при потреблении товаров или услуг либо ведении какой-либо деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Микроэкономика: конспект лекций

За первую единицу продукции он готов заплатить 200 долларов, за вторую чуть меньше, 150 долларов, а за третью всего лишь 100 долларов. При этом исходя из вышеизложенного получается, что общий уровень рыночных цен по данному типу товара устанавливается непосредственно на уровне 100 долларов. Благо имеет собственную полезность, в данном примере, они равняются 200, 150 и 100 долларам, что в сумме дает 450 долларов. Однако потребитель за все три единицы товара готов заплатить только 300 долларов, в соответствии с их рыночной оценкой. Таким образом, налицо несовпадение величины общей полезности (в денежном выражении) потребительской корзины и ее реальной стоимости в соответствии с потребительскими предпочтениями. Получается, что излишек потребителя составляет ту самую разницу, которая образовалась между суммой денег, реально затраченных на покупку, и той суммой, которую он фактически готов был уплатить. В данном случае этот показатель равен 150. Аналогично излишек производителя представлен разницей между величиной предельных издержек организации в процессе ее функционирования и осуществления одного производственного цикла и его стоимостью на рынке товаров и услуг

скачать реферат Выигрыш потребителя и производителя

Сведем данные в таблицу. Бутерброд Предельная полезность в центах / шт. 1-й 40 2-й 30 3-й 25 4-й 15 5-й 8 6-й 3 Теперь предположим, что реальная цена бутерброда на рынке равна 10 центам. При такой цене наш потребитель купит 4 бутерброда, а от пятого откажется, т. к. его предельная полезность (8 центов) уже меньше цены (10 центов). Отдав за каждый из купленных 4 бутербродов по 10 центов, потребитель получает выигрыш в размере (30 -L 20 15 5) == 70 центов. Это и есть «излишек потребителя». Он соответствует разнице между самой высокой ценой, которую согласился бы уплатить потребитель, и ценой, реально установившейся на рынке данного товара. Или, говоря иначе, излишек потребителя есть разность между «ценой спроса» отдельного покупателя и «рыночной ценой». Рассмотренный выше пример можно проиллюстрировать графически. В этом случае кривая спроса будет иметь не плавный, а ступенчатый характер, так как потребление нашего товара (бутербродов) дискретно (см. график 2). О 1 2 3 4 5 6 График 2. Излишек потребителя Излишек потребителя на этом графике — это площадь фигуры, ограниченной кривой спроса, осью ординат и линией постоянной цены (в нашем примере — 10 центов за бутерброд).

Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
 Гэри С. Беккер

Хорошее медицинское обслуживание и современные профилактические меры вкупе с занятиями физкультурой и спортом, по мнению Г. Беккера, позволяют в дальнейшем избежать значительных затрат на серьезное лечение и восполнение убыли профессиональных кадров. Теория потребления Не менее примечательной оказалась и статья Г. Беккера «Теория распределения времени», в которой он сформулировал «новую теорию потребления». В ней отвергалась жесткая дихотомия между работой и досугом. Г. Беккер говорил о том, что нерабочее время нельзя считать полностью свободным, так как его значительная часть посвящается особому виду деятельности – «домашнему хозяйствованию». Следовательно, необходимо различать товары (goods), приобретаемые на рынке, и «потребительские блага» (commodities), являющиеся конечным продуктом деятельности в домашнем секторе и фактическим источником полезности. Спрос предъявляется не на рыночные товары сами по себе, а на извлекаемые из них полезные эффекты, или «атомарные объекты выбора», как назвал их Г. Беккер. В конечном итоге, потребителей интересует не мясо, а готовое блюдо, не пылесос, а убранная комната, не обучение хорошим манерам, а вежливый ребенок. В трактовке Г

скачать реферат Ординалистская теория поведения

Излишек потребителя представляет собой разницу в денежном выражении между максимальной ценой, которую потребитель заплатил бы за необходимый ему товар, и ценой, которую он действительно платит за него. Рассмотрим это явление подробнее Например Евгений очень любит бананы. На оси ординат отложим цену на один банан, а на оси абсцисс – потребление бананов Евгением. Проведем через точки a, b, c, d линию, характеризующую спрос Евгения на бананы. Точка Р1 – максимальная цена, которую он может и готов заплатить за первый банан. Это предельная цена банана. Окажись она выше Р1, Евгений вообще не стал бы покупать банан. Но на уровне Р1 он готов платить. За второй банан Евгений готов заплатить Р2 (закон убывающей полезности) и т.д. Реальная же цена бананов на рынке равна Р . Следовательно, покупая первый банан Евгений получает потребительский излишек в размере Р1 – Р , покупая второй, - в размере Р2 – Р и т.д. В целом, Евгений имеет излишек, соответствующий всей заштрихованной части графика. Этот излишек Евгений готов расходовать на что угодно, даже на то, чтобы цена на бананы вообще не поднималась. В таком случае, даже с меньшим доходом, Евгений моет не уменьшать своего потребления.

 Экономическая теория: конспект лекций

Для реализации большего количества товара цены на них должны понижаться так, чтобы соответствовать падению прироста удовлетворения потребителя. Данная тенденция помогает глубже познать закон спроса. Как известно, покупатель потребляет много продуктов и для каждого из них вышеназванный закон действует. Совершенно очевидно, что потребитель будет приобретать в первую очередь те товары, которые обладают большей полезностью, до тех пор, пока предельные полезности потребляемых им продуктов не сравняются. Если хотя бы у одного товара предельная полезность будет чуть выше предельных полезностей других товаров, потребитель будет отдавать предпочтение ему. Когда же предельные полезности всех потребляемых им товаров сравняются, сложится как раз необходимая ему одному структура расходов. Сам же потребитель будет находиться в состоянии равновесия. Значит, условием равновесия потребителя считается равенство предельных полезностей приобретаемых им продуктов. Правило максимизации полезности в соответствии со сказанным заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором последний рубль, затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносит одинаковую добавочную (предельную) полезность

скачать реферат Теория потребительского поведения

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМАКУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ». ТЕМА:«ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ» План курсовой работы Что такое потребительское поведение? Бюджетные ограничения и покупательная способность. Предельная полезность и потребительский выбор. Закон убывающей предельной полезности. Правило потребительского поведения и условие равновесия. Кривые безразличия. Эффект дохода и эффект замещения. Излишек потребителя. Кривые Энгеля. Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с уче­том цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных дохо­дов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель дол­жен достаточно определенно знать, на сколько следует повы­сить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения.

скачать реферат Эффект дохода и замещения

Аналогично излишек потребителя для второй единицы продукта положителен и изображен меньшим заштрихованным прямоугольником. Предельная полезность третьей единицы продукта меньше рыночной цены. Поэтому излишек потребителя отрицателен, а потребителю невыгодно покупать третью единицу продукта (рис. 6). Равновесный (оптимальный) объем потребителя есть объем, который обеспечивает максимальный суммарный излишек потребителя. Из рис. 6 можно сделать вывод об условии равновесия потребителя: он будет приобретать товар до тех пор, пока его излишек очередной единицы остается положительным. Если потребитель купит третью единицу продукта, то его суммарный излишек для первых трех единиц будет меньше, чем для первых двух. Если продукт делим (его количество может выражаться любым положительным числом), условие равновесия состоит в равенстве предельной полезности продукта и его рыночной цены: MU(х) = p. Из рис. 6 следует важный вывод: кривая предельной полезности совпадает с индивидуальной кривой спроса. Действительно, при цене, равной MU№, покупатель купит максимум одну единицу продукта (с нулевым излишком), при цене, равной MUІ, - максимум две и т.д. Тем самым показана тесная взаимосвязь теории полезности и теория спроса.

скачать реферат Маржинализм и неоклассика

Для ее вычисления он предложил использовать график функции спроса от цены, который отождествлялся им с графиком функции предельной полезности. Он осуществил это в рамках своего анализа социальных выгод от производства и потребления общественных благ (каналов, мостов и т.д.). Размышления по данному поводу навели Ж. Дюпюи на мысль, что ценность этих благ может быть больше фактически уплачиваемой за них цены, поскольку люди готовы заплатить за пользование общественными благами больше, чем платят на самом деле. При этом он допустил, что государство, взимая сбор за пользование этими благами, постепенно снижает плату по мере предложения дополнительных единиц указанных благ. Издержки производства предполагались нулевыми. В результате совокупная полезность получалась равной суммарной площади под графиком функции предельной полезности. «Относительная полезность», т.е. излишек потребителя, рассчитывалась Ж. Дюпюи как разность между совокупной полезностью и предельной полезностью последней единицы блага, умноженной на его количество. Фундаментальным недостатком концепции «относительной полезности» Ж.

скачать реферат Защита прав потребителей

На сегодняшний день можно говорить о том, что система информирования и просвещения потребителей через средства массовой информации сложилась и успешно развивается. Практически все наиболее популярные средства массовой информации имеют постоянно действующие потребительские рубрики (например, приложение к газете «Известия» - «Известия – Экспертиза», рубрика к газете «Аргументы и факты», приложение к газете «Комсомольская правда», клуб потребителей «Привереда» в газете «Куранты», телевизионная программа «Экспертиза РТР» и другие). С 1992 года в России издаётся специальный потребительский журнал «Спрос», который публикует результаты потребительских испытаний различных товаров, комментирует судебную практику применения потребительского законодательства, публикует антирекламу товаров и услуг, а также полезную информацию для потребителей финансовых услуг. Но это лишь правовой ликбез, в котором отсутствует комплексность и последовательность. Всё острее встает вопрос о формировании систем школьного и вузовского потребительского образования, а также подготовки кадров для этой системы.

Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Ценовая дискриминация

Совершенная ценовая дискриминация означает, что каждая единица товара продается по максимально возможной цене, равной цене спроса. Теперь с ростом продаж потери от снижения цен на все единицы товара отсутствуют, и кривая предельной выручки МДпд совпадает с кривой спроса (D). Монополисту становится выгодно увеличивать объем производства и продаж (за счет снижения цены на каждую последующую единицу товара) до тех пор, пока цена не опустится до величины P2, равной предельным затратам. Общий объем производства возрастает с QB до QE. Это столько же, сколько производилось бы в условиях совершенной конкуренции. Однако монополист перераспределяет в свою пользу весь излишек потребителя. Общая величина излишка становится равной площади фигуры, ограниченной осью ординат и кривыми МС и D (GAEF). В случае совершенной конкуренции при единой цене товарного рынка Р2 покупатели сохранили бы излишек, равный площади треугольника Р2AE. Рис. 1. Совершенная ценовая дискриминация При дискриминации на сегментированном рынке монополия максимизирует прибыль, выбирая наилучшее сочетание цен и объемов продаж на каждом из сегментов, отличающихся один от другого эластичностью спроса.

скачать реферат Планы семинарских занятий УрГЭУ

Основные проблемы экономической организации общества и рыночный механизм их решения. Принцип "невидимой руки" А.Смита. Особенности действия рыночного механизма в условиях смешанной экономики. Необходимость государственного регулирования в современной экономике. 2 Спрос, предложение и рыночное равновесие. Закон и кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. Понятия "изменение спроса" и "изменение величины спроса'. 3. Кривая предложения Неценовые факторы, влияющие на предложение. Понятия "изменение предложения" и "изменение величины предложения" 4. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена и равновесное количество. Дефицит и излишек. Излишек производителя и излишек потребителя. 5. Ценовая эластичность спроса и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Особенности измерения ценовой эластичности спроса и формула центральной точки. Типы ценовой эластичности спроса и изменение валовой выручки (валового дохода). Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Перекрестная эластичность спроса от цен. Эластичность спроса по доходу 6. Ценовая эластичность предложения и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности предложения.

скачать реферат Анализ рынков: спрос и предложение

Спрос отражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в форме таблицы. Он показывает то количество продукта на который будет предъявлен спрос при разных ценах при прочих равных условиях. Обычно мы рассматриваем спрос с точки зрения цены; иначе говоря, мы считаем, что спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. В такой же мере правильнее, а иногда и полезнее рассматривать спрос с количественной точки зрения. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество может быть продано по разным ценам, можно спросить, по каким ценам потребители готовы купить разное количество товара. В табл. 3-1 приведена гипотетическая шкала спроса одного потребителя, покупающего какое-то количество бушелей кукурузы. Таблица 3-1 Спрос индивидуального покупателя на кукурузу (в бушелях) Цена за бушель (в Величина спроса в неделю (бушелей) долларах) 5 10 4 20 3 35 2 55 1 80 Эта табличная схема спроса отражает связь между ценой кукурузы и её количеством, которое наш мифический потребитель желает и в состоянии купить по каждой из этих цен.

скачать реферат Актуальные вопросы маркетинга

В качестве методологической базы сбора данных, как правило, используются «полевые» исследования потребительского спроса на данный товар методами опроса, наблюдения, эксперимента или панели, как было отмечено выше в разделе маркетинговых исследований. К основным закономерностям сбыта товаров относят закон спроса и предложения, который говорит о том, что стоимость товара (или общественно необходимые затраты на данный продукт) определяется ценой товара на уровне совпадения спроса и предложения; а также закон предельной полезности, который характеризует убывание полезности товара для потребителя с ростом количества подобных товаров в его распоряжении. К выявленным эффектам сбыта необходимо отнести эффект замещения, описывающий изменение потребительских предпочтений покупателя при увеличении цены товара в пользу его более дешевого заменителя; а также эффект дохода, определяющий увеличение покупок обоих товаров при снижении цены одного из них17. Математическими моделями распространения товаров являются многочисленные модели оптимизации издержек сбыта, минимизирующие совокупные расходы на содержание складских помещений, управление заказами, обслуживание покупателей, сохранность продукции и транспортные затраты .

скачать реферат Антикризисное управление

Их можно представить: теориями мотивации, теорией полезности, теорией эластичности потребления и спроса. Исследования потребителя- ставит целью определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется человек при выборе товаров, услуг. Такие факторы носят экономический, социальный, психологический характер: доходы, цены, интересы, традиции, мотивация и т. д. Организация должна соответствующим образом изучать покупателей, интересы, доходы, только в этом случае можно быть уверенным, что и ваш товар (услуга) найдут своего покупателя на рынке. К элементам среды окружения также относятся и поставщики.Так как поставка, закупка, комплектующие- важные сферы деятельности любой фирмы. От чего зависит объем и структура поставок? Какова должна быть их периодичность? Как выбрать наилучшего поставщика? На эти и другие важные вопросы необходимо найти ответы в процессе изучения возможностей поставщиков. Поставщики это хозяйственные единицы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.

Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Подгузники Moony, 4-8 кг, экономичная упаковка, 81 штука.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат Современные рыночные отношения

Большое количество самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей данного товара. Структура связей такова, что каждый потребитель, в принципе, может купить товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара, его ценой и собственными возможностями приобретения данного товара. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь только с собственной выгодой. Ни один из потребителей не приобретает какую-либо существенную долю общего спроса. Данная структура рынка называется полиполией и порождает, так называемую, совершенную конкуренцию . 2. Огромное число обособленных потребителей и малое количество производителей, каждый из которых может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая структура называется олигополией, и порождает, так называемую, несовершенную конкуренцию. Предельным случаем данной структуры, когда массе потребителей противостоит единственный производитель, способный удовлетворить общий спрос всех потребителей, является монополия.

скачать реферат Курс микроэкономики

Общий доход потребителя, который он тратит на эти два товара, равен 25. Найдите набор товаров в состоянии равновесия потребителя.2.14. Функция полезности для данного потребителя имеет вид U(x1,x2)=4 x1 x2, а доход, выделенный им для покупки данных товаров, равен 24. В оптимальный набор вошли 2 ед. первого блага и 3 ед. второго блага. При каких ценах на товары потребитель сделал данный выбор?2.15. На рис. показана одна из кривых безразличия потребителя и его бюджетная линия. Цена товара Y равна 12. а) Каков доход потребителя? б) Какова цена товара Х? в) Как изменится положение бюджетной линии при увеличении цены товара Y до 15? При снижении до 10? г) Напишите уравнение бюджетной линии для каждого варианта.2.16. Допустим, потребитель имеет месячный доход М=200. на рис. показаны две бюджетные линии и соответствующие им кривые безразличия. а) Какова цена товара Y? б) Определите координаты двух точек линии спроса данного потребителя на товар Х? в) Зависит ли положение данной линии спроса от цены товара Y, от дохода потребителя?2.17. Потребитель приобретает товары X и Y.

скачать реферат Невидимая рука рынка и совершенная конкуренция

В первую очередь необходимо отметить, что в условиях совершенной конкуренции цена товара (услуги) не превышает его предельных издержек. Это свидетельствует о том, что ресурсы общества распределены таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение общественных потребностей. Совершенно конкурентный рынок производит не любую совокупность товаров, а такую их структуры, которая соответствует структуре совокупного спроса, то есть предпочтениям потребителей. Действительно, цена любого товара служит показателем предельной полезности блага для потребителя. Те потребители, которые ценят полезность продукта не меньше, чем это выражено ценой, готовы приобрести этот товар. Другими словами, каждый товар будет потребляться до точки, в которой предельная полезность уравнивается с рыночной ценой. При этом потребитель максимизирует полученную полезность. С другой стороны, производитель сопоставляет цену (предельный доход от производства) с предельными издержками производства данного товара, то есть утраченными возможностями производства других товаров посредством тех же самых ресурсов.

скачать реферат Маркетинговая среда, ее основные факторы и структура

К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде. Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.). Рост рождаемости дол бы хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, детская литература и т.п.). А вот экологическая ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых. Рост интереса людей нашей страны к экологическим проблемам подсказывает компаниям придерживаться социально-этичной концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца. Глоссарий Демография наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.