телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Видео -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Управленческая роль руководителя

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Введение В современных условиях хозяйствования особое внимание стало уделяться вопросам эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными. Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству. Необходимость изучения подходов к роли руководителя и стилю руководства обусловлена тем, что именно за счет «человеческого ресурса» можно достигнуть высоких результатов в бизнесе, не прибегая к дополнительным финансовым издержкам. Объектом исследования выбрано торговое унитарное предприятие «Универсальная база» Гродненского Облпотребсоюза, занимающееся оптовой торговлей. Предметом исследования являются управленческие роли руководителя данной организации. Целью исследования является изучение и оценка управленческой роли руководства, администрации ТУП «Универсальная база» Гродненского Облпотребсоюза. Также значительное внимание уделяется теоретическим аспектам данного вопроса. Общими методами исследования, применяемыми в работе, выступают системный подход к изучаемым процессам, анализ и синтез, позволяющие сформировать наиболее существенные черты изучаемых процессов. При написании работы использовалась литература отечественных и зарубежных авторов. 1. Сущность и виды управленческих ролей руководителя. Стиль руководства Определяя цели своей работы и оценивая приоритетность управленческих задач, каждый руководитель предстает в особой профессиональной роли. Существует несколько типологий управленческих ролей, среди которых наибольший интерес представляют две. Первая из них - психологическая ролевая типология, созданная Л.Д. Кудряшовой. Она включает восемь ролевых типов: 1. «Регламентатор» - стремление к исчерпывающей регламентации деятельности подчиненных, ориентация на формальные процедуры и документы. 2. «Коллегиал» - ориентация на коллективные формы принятия решений и системы размытого контроля. 3. «Показушник» - приоритет оперативного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию, смена критериев оценки и способов построения отношений в зависимости от конъюнктуры. 4. «Объективист» - ориентация на внешние факторы, находящиеся за пределами управленческой системы. 5. «Формалист» - перенос ответственности на процедуры, «затягивание» решения вопросов. 6. «Максималист» - ориентация на максимально возможный результат, вне зависимости от того, насколько он необходим, завышение требований. 7. «Организатор» - ориентация на решение базовых управленческих задач: расстановка кадров, планирование и техническое обеспечение. 8. «Диспетчер» - стремление к решению всех мелких текущих проблем, смешение представлений об уровнях руководства. Необходимо отметить, что исполнение указанных ролей связано разнообразием индивидуальных целей управления. Каждая роль «работает» на своего «зрителя», в качестве которых выступают вышестоящие руководители, подчиненные, руководители других подразделений и т.д. Совершенно иначе выглядит управленческая ролевая типология, созданная Г. Минцбергом. В основу этой типологии положено представление о видах социальных ролей.

Рассматривая различные стили управления, отметим, что все они основаны на различных формах взаимоотношений руководителя и коллектива: от авторитарного до либерального, в основе которых лежит либо стремление любой ценой достигнуть высоких результатов в предпринимательской деятельности, либо обеспечить заботу о членах трудового коллектива. Структура анализируемого предприятия (ТУП «Универсальная База» Гродненского ОПС) характеризуется четкой иерархией и наличием отделов, подчиненных непосредственно руководителю. В соответствии с изученными функциями и должностными обязанностями, можно констатировать, что директор в той или иной мере выполняет все описанные в первом разделе управленческие роли. Однако, анализируя значение каждого из вышеперечисленных блоков должностных обязанностей, его долю в затратах рабочего времени, автор пришел к выводу, что основная роль руководителя рассматриваемого предприятия характеризуется в соответствии с классификацией Минцберга как «Устранитель проблем (стабилизатор)». Согласно типологии Л.Д. Кудряшовой ролевой тип руководства директора можно оценить как «Регламентатор». В этом проявляется стремление директора к исчерпывающей регламентации деятельности подчиненных. Стиль управления директора, по мнению автора, приближен к производственно-командному. Хотя, если суммировать стили всех высших руководителей анализируемого предприятия, то в целом стиль руководства можно отнести к т.н. инструментальному (или ориентированному на задачу). Список литературы Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2000. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления. -2003. -№ 4. -C.112-117. Дафт Р.Л. Менеджмент: пер с англ. -Спб.: Питер , 2000. -829с. Зубра А.С. Формирование управленческой культуры современного руководителя // Проблемы управления. -2003. -№ 1. -C.59-68. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова, М.Л.Разу. -М.: ФБК-ПРЕСС,1999. -504с. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. -М.: Дело, 1992. -702с. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. -М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. -384с. Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя: Учебное пособие. -М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2004. -219с. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. -М.: ИНФРА-М,1999. -248с. Теория системного менеджмента / Янчевский В.Г., Седегов Р.С., Кривцов В.Н. и др. -Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2001. -391с. Уварова Г. Новые технологии управления предприятием // Директор. -2003. -№1. -С.35-38. Электронный ресурс

Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; технологию производства продукции предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием. На директора предприятия возлагаются следующие функции: 1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия; 2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц. 3. Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств. 4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда. 5. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии. 6. Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб. 7. Защита имущественных интересов предприятия в суде и органах государственной власти и управления. Для выполнения возложенных на него функций директор предприятия обязан: 1. Руководить в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности предприятия. 2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. 3. Обеспечивать выполнение предприятием заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками. 4. Организовывать производственно - хозяйственную деятельность предприятия на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства, добиваясь высоких технико-экономических показателей, повышения технического уровня и качества продукции, рационального и экономного расходования всех видов ресурсов. 5. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране окружающей среды. 6. Осуществлять меры по социальному развитию коллектива предприятия, обеспечивать разработку, заключение и выполнение коллективного договора; проводить работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию творческой инициативы и трудовой активности рабочих и служащих. 7. Обеспечивать сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства. 8. Решать все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений предприятия. 9. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия, активное использование правовых средств для совершенствования управления, укрепления договорной дисциплины и хозяйственного расчета.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нет мотива - нет работы. Мотивация у нас и у них

Особая роль руководителя коллектива призывает его к выполнению обязанностей воспитателя работников. Каждый руководитель должен заботиться о воспитательных последствиях принимаемых решений. Каждое проводимое решение, приказ или распоряжение должны быть заранее проанализированы с позиций воспитания коллектива: соответствуют ли эти меры, действия, решения целям воспитания, морально-этическим нормам нашего общества, интересам других людей и коллективов. Глава 10. Менеджмент, Time-менеджмент и делегирование полномочий 10.1. Цели, принципы, функции и методы управления Менеджмент это целостная управленческая система, направленная на обеспечение оптимальной согласованности действий членов коллектива для достижения стоящих перед ними целей [8, с. 13]. Управление имеет особое общественное предназначение, следовательно, присущую только ему одному целевую картину. Управление базируется на определенных принципах, ибо беспринципное управление изначально лишено всякого смысла в силу так называемого «человеческого фактора», который лежит в основе управления отдельными индивидами или их совокупностью

скачать реферат Управленческие роли руководителей

Во многом эти роли определены должностью, которую занимает данное лицо. Межличностные роли так же, как и конвенциональные, основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняются в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения. Социальные роли наиболее ярко проявляются в совместной работе лиц, организованных в группы. От того, каким образом выполняются обязанности, зависит авторитет, уважение и признание данной личности. Все руководители, независимо от того, к какому уровню управления они относятся, выполняют различные социальные и управленческие роли. Руководитель выполняет многие роли, которые соответствуют его реальному положению, т.е. статусу, в организации. Управленческие роли руководителя не идентичны социальным ролям. У них есть своя особая специфика. 2. Содержание деятельности руководителей. Типология руководителей Основная задача менеджера — постоянно руководить людьми в процессе их труда. Цель управления людьми, вовлеченными в общий трудовой процесс, — выполнение реальной работы и получение определенных результатов. Чтобы достигнуть общей цели, необходима координация деятельности многих людей, т.е. управление как процесс необходимо для достижения групповых целей, с которыми не в состоянии справиться один человек.

Ежедневник датированный на 2018 год "Challenge", А5, 176 листов, бордо.
Бросаем вызов обществу! - Винтаж с эффектом благородной потертости (состаренная кожа) - нестандартное и довольно откровенное решение в
812 руб
Раздел: Ежедневники датированные
Victorinox. Нож-брелок "Rambler", 10 функций, 58 мм, красный.
Перочинный нож RAMBLER имеет 10 функций: 1. Лезвие 2. Ножницы 3. Пилка для ногтей с: 4. - Отвёрткой 5. Открывалка для бутылок с: 6. -
1560 руб
Раздел: Металлические брелоки
8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
334 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Сборник статей 2008гг. (v. 1.2)

Экспорт сырья из России за тот же период также сократился. Ощутимыми являются потери от снижения цен на все виды сырья. Продажи товаров на внутреннем рынке уменьшились не менее чем на 28-30%. «Прибыли компаний стремительно падают. Многие предприятия либо уже находятся на пороге банкротства, либо несут убытки. Инвестиционная активность в стране уменьшается. Из всех расчетных показателей ВВП увеличиваются только государственные расходы. В результате по итогам года должно констатироваться значительное падение ВВП», - отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. По его мнению, если качественных изменений в антикризисной политике не произойдет, в 2009 году ВВП продолжит снижаться. В результате, всего за год «съеденным» может оказаться весь прирост 1999-2007 годов. По оценкам экспертов ИГСО, изменить ситуацию в экономике способен только переход к новой хозяйственной политике. Ее основой должны стать протекционизм, стимулирование потребления и регулирование. Как считают в ИГСО, государство обязано взять на себя жесткую управленческую роль в экономике

скачать реферат Менеджер

Главный руководитель выполняет роль единоначальника – главного верховного руководителя. 2. Информационная роль. Являясь приёмником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации 3. Представительская роль. Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах. 4. Управленческая роль. Руководитель (менеджер) выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации. Управление Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; это деятельность по согласованию и координации совместных действий участников организации, а также по приспособлению внутренней среды организации в постоянно меняющейся внешней среде.

 Антикризисное управление: конспект лекций

Они отражают тенденции, экономические законы, положения менеджмента. Принципов управления персоналом существует довольно много. Исследователи выделяют следующие группы: 1)Pбазисные; 2)Pчастные; 3)Pспецифические. Базисные принципы действуют, как правило, на уровне государственных органов управления, к ним относятся законность, демократизм, научность, преемственность. Специфические принципы используются при управлении персоналом в хозяйственных организациях: оптимизация персонала организации; разделение управленческих ролей в организации; формирование потенциала персонала. Частные включают принципы, связанные с работой состава персонала: поиск, распределение, подготовка, дополнительное образование. В антикризисном управлении, помимо вышеперечисленных, существует определенный набор принципов, использование которых позволяет грамотно управлять персоналом в кризисной ситуации и в период ее преодоления, а также способствует предотвращению кризисов: 1.PПринцип системности в его рамках руководители, специалисты и все сотрудники организации рассматриваются как целостная динамическая система, которая тесно связана с внешней средой бизнеса

скачать реферат Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства

Работа менеджеров имеет много общих характеристик. Хотя общие аспекты управленческой деятельности трудно просматриваются, управленческая деятельность по своей сути значительно отличается от неуправленческой. Общей чертой управленческой работы является исполнения ролей руководителя. Все менеджеры управленческой иерархии организации, а именно это определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль. Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг определяет десять ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители разной степени. Г. Минцберг подразделяет их на три больших класса: 1. Межличностные роли. 2. Информационные роли. 3. Роли по принятию решений. Все три класса взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого вследствие чего, складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.

скачать реферат Коммуникационные каналы и их влияние на эффективность работы организации

Развитие средств коммуникации не стоит на месте, оно шагает в ногу с научно- техническим прогрессом. С появлением компьютеров всемирной сети - Интернет, стало доступным быстрое и глобальное сообщение информации. Вместе с тем, появление и изучение новых коммуникационных каналов ни сколько не вытесняет старых (уже изученных), а наоборот заставляет глубже рассматривать и анализировать их. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90 % всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря уже об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно поэтому обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности. Руководитель осуществляет свои функции для того, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, и от качества обмена информацией зависит степень реализации этих целей.

скачать реферат Что такое организация

И действительно, работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением. Комментируя это, Минцберг, обобщивший более ранние исследования и проведший фундаментальное исследование по изучению труда пяти руководителей высшего звена, отмечает в своей книге “Природа управленческого труда”: “Почти всякая работа в обществе требует специализации и концентрации. Станочники, овладев техникой изготовления какой-то детали на своем станке, могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры и программисты затрачивают порой месяцы на разработку какого-то моста или компьютерной программы, торговцы большую часть жизни проводят, продавая один и тот же вид продукции. Руководитель же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее, характерным для него будет кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности. Гест, согласно исследованиям которого мастера выполняют в среднем 583 различных операции по управлению в день, замечает: “Интересно отметить, что характеристики работы мастера, включающие разнообразие прерывистость в выполняемых действиях и их фрагментарность, диаметрально противоположны работе многих механиков-повременщиков, работа которых очень рационализирована, носит повторяющийся характер, не прерывается и выполняется в постоянном, устойчивом, неизменном ритме движущегося конвейера.” Роли руководителя. Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит еще одну общую черту управленческой работы - роли руководителя.

скачать реферат Разработка стратегии бизнеса

То есть, создание новых благоприятных условий посредством разборки более совершенных производственных систем, путём взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д. ВНУТРЕННЯЯ КООРДИАЦИЯ. Координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях является неотъемлемой частью управленческой деятельности. ОСОЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ. Осуществление систематического развития мышления менеджеров путём формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Учась на прошлом опыте стратегических решений, персонал фирмы повышает свой профессионализм, правильно корректирует стратегическое направление своей организации. Роль руководителя высшего звена - это не только инициирование процесса стратегического планирования, но и осуществление, объединение и оценка этого процесса. Рассмотрим общую модель стратегического планирования.

Весы настольные электронные "Delta" КСЕ-28, "Апельсин".
Предельная масса взвешивания: 5 кг. Точность взвешивания: ± 1 г. Размер весов: 20х18х1,5 см. Платформа из упрочненного стекла. LCD
461 руб
Раздел: Кухонные
Машина-каталка Hollicy "Mercedes-benz" (белый).
Характеристики: - устойчивые литые колеса; - кожаное сиденье; - высокая анатомическая спинка сиденья; - свет фар, подсветка приборной
3250 руб
Раздел: Каталки
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
765 руб
Раздел: Полезные мелочи
скачать реферат Основные категории этики

Субъекту управления – руководителю коллектива – вменяется в постоянную обязанность выполнять работу по определению и распределению конкретных ролей для каждого члена коллектива, отражая и закрепляя их в принимаемых решениях. Таким образом, решение руководителя коллектива есть не только организационно – управленческий, но и социально – психологический, правовой и нравственный акт. Тем более, что все решения руководителя должны следовать букве Закона, а иначе они попадают под действия определенных статей, в том числе и УК РФ, например по главы 30 данного документа – Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в организациях местного самоуправления. Конкретно статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями четко оговаривает, что «1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается » Заключение Подводя итог данной контрольной работы, можно отметить, что был рассмотрен широкий круг вопросов от вопроса соотношения добра и зла, до роли руководителя в нравственном воспитании коллектива.

скачать реферат Прямые испанские инвестиции в экономику России

Первым Заместителем является руководитель Департамента торговой политики и инвестиций Минэкономики и вторым - Председатель Правления Фонда, Председатель Компании финансирования развития (COFIDES S.A.). Функции управления Фондом исполняет "COFIDES", действующий от своего имени. "COFIDES" принимает на рассмотрение инвестиционные предложения от испанских фирм, подписывает соглашения, удостоверяющие участие Фонда в инвестиционном проекте и проводит все финансовые операции, связанные с исполнением этих соглашений. Второй Фонд - для инвестиционных операций за границей создан для поддержки испанских малых и средних предприятий, осуществляющих инвестиции за рубежом. Отличие данного Фонда от предыдущего заключается в том, что он используется для реализации небольших краткосрочных инвестиционных операций. Его размер составляет всего 3 млн. долл. Схема управления этим Фондом аналогична Фонду иностранных инвестиций, где главную управленческую роль играет также "COFIDES". Все эти Фонды могут быть использованы как вне, так и в рамках специальных программ, разработанных Правительством и входящих составной частью в т.н. План экспорта. Ведущую роль здесь занимает Программа ICO по финансированию крупномасштабных проектов за границей, осуществляемых при участии испанских фирм на долгосрочной основе.

скачать реферат Управление деловой карьерой

Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца. 2. Размытые личные ценности: отсутствие их ясного понимания; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни. 3. Нечеткие личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни. 4. Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям. 5. Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы. 6. Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи. 7. Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения. 8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: отсутствие понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя. 9. Слабые навыки руководства: отсутствие способностей добиваться высокого результата работы подчиненных. 10. Неумение обучать: отсутствие способности или желания помогать другим развивать и расширять свои возможности. 11. Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп и коллективов.

скачать реферат Менеджмент и менеджеры

Менеджмент и менеджеры 1. Менеджер и требования, предъявляемые к нему С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. Понятие менеджмента. Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского ma ageme – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

скачать реферат Личностный профиль эффективного менеджера

СОДЕРЖАНИЕ Введение стр. 2 Менеджер и требования, предъявляемые к нему стр. 6 Основные стадии подготовки и методы принятияуправленческих решений стр. 7 Важнейшие функции менеджера стр. 9 Лидерские качества менеджера стр. 10 Типы руководителей стр. 12 Что называется способностью эффективно управлять стр. 14 Как помочь совершенствованию менеджера стр. 14 Литература стр. 16 ВВЕДЕНИЕ С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” ( это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. В этой связи, нельзя пройти мимо антибюрократической кампании, которая развернулась в нашей стране в последние годы в условиях перестройки.

Детский мотоцикл электромобиль, серебристый.
Ультрасовременный дизайн модели порадует как малышей, так и родителей. Мотоцикл очень похож на настоящий. У мотоцикла идет имитация
3603 руб
Раздел: Электромотоциклы
Ящик для игрушек "Мишка".
Ящик для игрушек на колесах. Материал: пластик. Объем: 58 литров. Размеры: 56х36х29см.
1106 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Швабра с телескопической ручкой, 120 см.
Швабра с телескопической ручкой. Подходит сменная насадка 8890009g, 8890009or, 8890009p. Ручка: сталь крашенная. Насадка ворсистая
383 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Методы формирования кадрового состава

Таким образом, если в организации нет достаточного количества специалистов, способных к командной работе, она будет вынуждена больше использовать именно линейные оргструктуры. Тип управленческой роли — наличие в организации руководителей, способных выполнять разные управленческие роли, также определяет выбор организационной структуры: Тип Организационная структура управленческо й роли Линейная Функциональна Проектная Матричная я Руководитель х х х х Администратор х х х х Организатор х х Управленец Тип организационной культуры. Конечно, мы не сможем рассмотреть здесь многообразие конкретных корпоративных культур, возьмем за основание типологию организационных культур, основанную на типе совместной деятельности. Тип совместной деятельности, тип отношений и ценностей, характерных для разных организационных культур, будет детерминировать и тип адекватной организационной структуры: Тип организационной культуры Тип организационной структуры Предпринимательская Проектная Партиципаторная Матричная Органическая Линейная с функциональными связями, горизонтальными группами по типу «семьи» Бюрократическая Линейная Прототипы и уже существующие организационные структуры.

скачать реферат Модели и методы принятия решения

Подготовка, принятие и реализация решений как процесс управленческого труда руководителя имеют определенную технологию: совокупность последовательно применяемых приемов и способов достижения целей деятельности. Процесс решения с технологической точки зрения можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи. Предлагается следующая схема процесса подготовки, принятия и реализации решения.(рис.1). Выявление и анализ проблемной ситуации. Анализируется исходная информация о состоянии объекта исследования и внешней среды,определяются место и роль анализируемых объектов исследования среди смежных объектов и объектов более высокого порядка, осуществляетсявыявление, структуризация и ранжирование проблем. Прежде всего определяются стратегические направления решения выявленных проблем для последующего формирования целей. Стратегические варианты решения выявленных проблем излагаются в сценарии. Под сценарием понимается вербально-аналитическое описание существующего и прогнозируемого состояний объекта исследования, принципиальных подходов к решению проблем.

скачать реферат Назначение, цели и методы менеджмента

Для этого было дано следующее: . Определена роль теории в превращении недостаточно успешного, среднего или преуспевающего руководителя в эффективного менеджера с сопутствующим набором профессиональных характеристик; элементы компетенции показаны в причинно-следственной диаграмме; . Установлены методы изучения дисциплины, история ее развития и место в системе научного знания (построены схема влияний и системная карта); . На основе модифицированной модели «7S» МакКинси (в виде схемы влияний) организации, её операционной подсистемы, контура управления, описаны содержание конкретных функций, структура (статика) и функционирование (динамика) системы менеджмента; . Комплексная работа менеджера описана на основе трех моделей: общих функций управления (Файоль), управленческих ролей (Минцберг), требований, ограничений и возможностей выбора менеджера (Стюарт); инструментарий выбора модели представлены оценочной матрицей, схемой отношений и многопричинной диаграммой. 4. Управление человеческими ресурсами в организации Назначение раздела Основные проблемы менеджера возникают в процессе неэффективных взаимоотношений с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями.

скачать реферат Три концепции менеджмента

Для американских компаний исходным пунктом планирования является прогноз рынка состояния и развития рыночной ситуации. Такой прогноз подготавливается службой маркетинга и доводится до высшего руководства фирмы и руководства отделений и заводов. На его основе заводы готовят свои планы (бюджеты), которые направляются для утверждения наверх, а затем идут вниз для выполнения. Отчеты о выполнении плана идут опять снизу вверх. Выполнение плановых показателей для заводов (себестоимость, качество, своевременность поставок) составляет основу управленческой деятельности руководителя завода. Управляющий службой контроля главное внимание уделяет выполнению показателей качества, главный экономист - снижению издержек, инженеры завода - созданию нового продукта. Особенности планирования в фирмах Японии. В японских фирмах широко распространены системы долгосрочного планирования (в 70% крупных компаний), причем в разработке долгосрочных планов ведущую роль играет плановый отдел (на уровне центральных служб). Характер планирования во многом зависит от структуры фирмы, т.е. является она специализированной или диверсифицированной по номенклатуре выпускаемой продукции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.