![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Международные инвестиции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
The Coming Economic Battle Among Japan, Europe, and America. N.Y, 1993. Лекция двенадцатая Постиндустриальный мир как единственный полюс хозяйственной мощи. Кризис модели "догоняющего" развитияНакануне XXI века цивилизация как никогда прежде расколота на две неравные части - неравные не только в смысле природно-географических параметров, но прежде всего с точки зрения социально-экономического развития и мировых хозяйственных связей. Сегодня три основных центра постиндустриального мира - США, Европейский Союз и Япония - создают более 62 процентов мирового ВНП, на их территории начинается или заканчивается более 80 процентов мировых торговых потоков, они обеспечивают около 85 процентов общемирового объема международных инвестиций. Наконец, в этих странах сосредоточено почти 97 процентов мирового интеллектуального потенциала, обеспечивающего более 90 процентов производства высокотехнологичных товаров. Как мы уже отмечали, в последние десятилетия доля создаваемых в мире богатств, находящаяся в распоряжении граждан развитых стран, которые составляют около 1/5 населения планеты, возросла с 70 до 82,7 процента, тогда как доля таких богатств, приходящаяся на 1/5 населения, живущего в беднейших регионах, упала с 2,3 до 1,4 процента См.: Ayres R.U. Turning Point
Однако на пути этих проектов еще остается слишком много препятствий как административно-технического, так и психологического характера. Что же касается снижения налоговых ставок, то эти процессы идут практически во всех странах, и наиболее «продвинутые» в этом направлении государства, добиваются наибольших успехов в экономическом и социальном развитии. Если же говорить об условиях международной конкуренции, то сейчас на мировом рынке особые преимущества имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику. Эти страны наиболее успешно продают свои товары и услуги на мировом рынке за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства. Они привлекают значительную долю международных инвестиций, поскольку инвесторы принимают свои решения, ориентируясь и на размер налоговых ставок; в них ускоренно формируется широкий класс состоятельных собственников, что является основой для благосостояния страны, ее политической и экономической стабильности. В данном контексте можно говорить о появлении такого параметра при оценке позиции страны на мировом рынке, как налоговая конкурентоспособность.
Не сегодня-завтра Америка и Япония бросятся друг на друга; Англия захватила столько колоний после победы над Германией, что никогда другие империалистические державы с этим не помирятся"*. ______________ * В.И.Ленин. Полн. собр. соч., т. 40, стр. 92. Империалистические круги Японии давно мечтали о территориальных захватах и экономической экспансии. В стране все чаще раздавались призывы к завоеванию мирового господства. Вот что писал в 1927 году председатель кабинета министров в Японии генерал Танака в своем меморандуме императору: "Для того чтобы завоевать Китай, мы должны сначала завоевать Маньчжурию и Монголию. Для того чтобы завоевать мир, мы должны сначала завоевать Китай..." Далее Танака подчеркнул, что основные капиталистические государства "не возражали против роста нашего влияния в Маньчжурии и Монголии, при условии, если мы сможем защищать интересы международной торговли и международных инвестиций. Это мне лично заявили политические вожди Англии, Франции и Италии". Настойчивое стремление Японии к безраздельному владычеству в Китае и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии вызвало серьезное беспокойство основных капиталистических стран, и прежде всего США и Англии
Всего за время существования МВФ было выпущено пять редакций "Рекомендаций.", последняя из которых датирована 1993 годом. Экономические операции, совершающиеся между резидентами и нерезидентами, охватывают сделки, объектом которых являются товары, услуги и доход, требования и обязательства по отношению к остальному миру, а также трансферты (которые с учетной точки зрения можно классифицировать как односторонние операции по счетам). Сама по себе экономическая сделка определена МВФ как экономический поток, отражающий создание, трансформацию, обмен, передачу некоторой стоимости и сопровождающий изменение собственности на товары и/или финансовые активы, оказание услуг, а также предоставление труда или капитала за плату. Кроме платежного баланса, основанного на отражении финансовых потоков (flow-orie ed), в системе балансов международных расчетов используется расчетный баланс, или позиция страны по международным инвестициям, составляемый по состоянию на определенную дату — как правило, конец года (s ock-orie ed). Международная инвестиционная позиция показывает объем и структуру иностранных активов резидентов, то есть требований резидентов к нерезидентам, а также объем и структуру иностранных обязательств резидентов.
Но чтобы система стала более стабильной, требуется именно такая акция: МВФ должен поставить свое вмешательство в зависимость от того, готовы ли кредиторы взять на себя долю убытков. МВФ навязывает условия стране, испытывающей трудности: ему следует также налагать обязательства на кредиторов, особенно если трудности вызваны частным сектором (что имело место в азиатских странах). На практике это означало бы, что МВФ не только соглашается с добровольной реорганизацией компаний, но и содействует ей. Процедуры банкротства будут приводиться в большее соответствие с практикой в передовых странах, что заставит банки брать на себя убытки. Асимметрию в нынешних действиях МВФ, по моему мнению, исправить нельзя, если не ввести систему гарантирования займов или какой-нибудь другой метод стимулирования международного кредитования и инвестирования. Асимметрия (т.е. моральный риск) вызвала к жизни нездоровый международный инвестиционный бум; при отсутствии асимметрии будет крайне трудно обеспечить достаточные объемы международных инвестиций
Устав МБРР неоднократно изменялся. Банк, как специализированное учреждение ООН, входит в систему Объединенных Наций. Местопребывание – Вашингтон. В настоящее время он объединяет более 180 стран мира. Уставной капитал составляет 142 млрд. долл. Страны оплачивают 20 % своих квот в Уставном капитале, причем 2% – в конвертируемой валюте, а 18 % – в национальной. В настоящее время МБРР сконцентрировал свое внимание на оказании помощи развивающимся государствам и странам с переходной экономикой, в т.ч. СНГ. Россия вступила в МБРР 16 июня 1992 г. Вступить в МБРР могут только государства МВФ в то время и на тех условиях, которые определяются банком. Каждая страна-член МБРР должна стать подписчиком его капитала, причем минимальная доля вносимого капитала определяется банком. Цели: . содействие реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей; . поощрение частных иностранных капиталовложений и в дополнение к частным инвестициям, если их трудно обеспечить, предоставление финансовых средств на цели производства; . стимулирование долгосрочного сбалансированного роста и содействие поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения международных инвестиций для развития производственных ресурсов государств-членов Банка. Структура: 1. Совет управляющих. 2. Совет директоров-исполнителей (Исполнительный совет), комитеты. 3. Комитет по развитию. 4. Президент Банка. Все полномочия Банка возложены на Совет управляющих, высший орган МБРР.
Министерство Образования и Культуры Кыргызской Республики Бишкекский Гуманитарный Университет Факультет Востоковедения и Международных отношенийКафедра Мировой экономики и международных экономических отношений Допущено к защите заведующим кафедрой МЭиМЭО: июня 2002г. Дипломная работана тему: « Роль иностранных инвестиций в развитии экономики КНР». Выполнил: студент 5-го курса гр.В- 722 Бакиев Б.А. Научный руководитель: Юсупов Р.У. Бишкек-2002 Оглавление Оглавление: .3 Введение: .5 Глава 1. Теоретические основы международного движения капитала. 1.1 Базовые теории движения капитала: .7 1.2 Международные инвестиции: .11 1.3 Прямые зарубежные инвестиции: .16 1.4 Портфельные зарубежные инвестиции: .20 1.5Международное заимствование и кредитование: .23 1.6 Международные корпорации и вывоз капитала: .25 Глава 2. Политика и практика привлечения и использования иностранного капитала в КНР. 1. Политика и практика привлечения предпринимательского капитала в КНР: .30 2. Политика привлечения ссудного капитала в Китай и его взаимодействие с международными валютными организациями.
Главным фактом, влиявшим на производство товаров, считали А.Смит и Д.Рикардо, был труд, и цена зависела от трудовых издержек, т.е. они придерживались трудовой теории стоимости. 1.3. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ХЕКШЕРА-ОЛИНА. Согласно неоклассической концепции Хекшера-Олина торговля должна быть наиболее эффективной между странами с максимально различающейся структурой экономики (вследствие различной наделенности факторами производства). Однородные производства следует сосредоточить в одной стране. Развитие торговли эффективно в том случае, если стимулирует отдельные государства отказаться от производства однородных товаров, т.е. усиливает межотраслевую специализацию производства. Странам надо экспортировать товары, при производстве которых максимально используются относительно избыточные факторы. Свободная торговля при этом должна выравнивать цены таких факторов. В результате внешней торговли необходимо выравнивать заработную плату, процентные ставки, рентные платежи и т.д. Международные инвестиции должны стимулироваться различиями в обеспеченности факторов.
Основным оперативным подразделением является Комитет развития (Совместный министерский комитет Директоратов Всемирного банка и Международного валютного фонда по переводу реальных ресурсов в развивающиеся страны), созданный в 1974 году. Состоит Комитет из 24 членов. Важным элементом структуры Банка является независимый Департамент по оценке деятельности, в задачи которого входит мониторинг финансируемых банком проектов и отчет о результатах непосредственно перед Советом Директоров. Президент МБРР, кандидатура которого, согласно давней традиции, выдвигается директором исполнителем, представляющим США, избирается директорами-исполнителями сроком на пять лет. Директор отвечает за управление повседневной деятельности Банка. Президент является председателем Совета директоров-исполнителей. Его помощниками являются три директора-распорядителя. 2.2 Деятельность Банка На сегодняшний день основные цели Банка это: содействие реконструкции и развитее территорий государств-членов, путем поощрения капиталовложений для производственных целей; Поощрение частных иностранных капиталовложений и в дополнение к частным инвестициям, если их трудно обеспечить, предоставление финансовых средств на цели производства; Стимулирование долгосрочного сбалансированного роста и содействие поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения международных инвестиций для развития производственных ресурсов государств-членов Банка.
Для отдельных стран обобщающими показателями их участия в международном движении капитала, его роли в экономике страны, положения страны в качестве кредитора и инвестора или реципиента и должника может служить объем иностранной собственности в национальной экономике (пассивы), объем ее зарубежной собственности (активы), баланс внешней задолженности по активам и пассивам. В состав (структуру) иностранной (зарубежной) собственности или международных инвестиций включаются все иностранные активы или требования, которые одновременно являются пассивами или обязательствами принимающих стран, в том числе: прямые инвестиции, портфельные инвестиции (акции и облигации), банковские кредиты, экспортные кредиты, межгосударственные займы, другие вложения. В 1998 г. объем совокупной иностранной собственности (международных инвестиций) в экономиках стран мира или объем капитала, функционирующего за пределами стран происхождения, по нашим оценкам, приблизился к 25 трлн. долл., увеличившись с 1992 г. почти в 2 раза. Доля развитых стран в накопленных международных инвестициях составила 85-88%, доля стран развивающихся и с переходной экономикой - 12-15%.
Международный банк реконструкции и развития (МБРР)создан в соответствии с Соглашением, подписанным в Бреттон-Вудсе (США) в 1944г. Специализированное учреждение ООН. Целями МБРР являются: Оказание помощи в реконструкции и развитии территории государств -членов путём осуществления капиталовложений в продуктивных целях, в том числе для восстановления экономики, конверсии, производственных предприятий. Оказание содействия частным иностранным инвестициям путём предоставления гарантий или участия в займах и иных капиталовложениях. Содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли и поддержке равновесия платёжных балансов путём стимулирования международных инвестиций в целях развития производственных ресурсов государств - членов, способствуя тем самым повышению производительности, жизненного уровня и улучшению условий труда на их территориях. Организация займов или их гарантии, с тем чтобы обеспечить приоритет осуществления наиболее полезных и неотложных проектов, независимо от их масштабов. Осуществление операций с должным учётом воздействий международных инвестиций на условиях деловой активности, а также оказания содействия в переходе от военной экономики к экономике мирного времени.
Если предположить, что основные страны Восточной Европы сумеют повысить вдвое свой жизненный уровень и завершат процесс приватизации к 2000 г., то международные прямые инвестиции в этот регион могут вырасти до 100 млрд. долл., против 2—3 млрд. в 1990 г. Примерно такой же величины к этому сроку могут достигнуть прямые инвестиции ТНК в странах СНГ. Резкая интенсификация потока иностранных капиталовложений в этот регион должна наступить во второй половине 90-х годов. До сих пор мощному притоку международных инвестиций мешали, по его мнению, отсутствие в странах Восточной Европы должной институциональной структуры, недостаток опыта у руководящих кадров местных компаний, низкий уровень предпринимательской и трудовой культуры, ограниченный доступ этих стран на внешние рынки, недостаток организационных возможностей и материальных стимулов. В 1991 г. генеральный директор Европейского парламента Майкл Палмер выдвинул Страсбургский план для Восточной Европы. В плане обосновывалась необходимость оказать помощь Восточной Европе в объеме 16,7 млрд. долл. в год в течение двух ближайших десятилетий для радикальной реконструкции транспортной сети и сети связи, резкого снижения уровня загрязнения окружающей среды, создания эффективной рыночной системы, стабилизации валют и поддержки платежных балансов.
В Сеульской конвенции участвуют свыше 100 стран, в том числе большинство промышленно развитых. Россия и ряд других государств СНГ оформили свое присоединение к Конвенции. Присоединение к конвенции создаст возможность использования международного механизма обеспечения гарантий инвестициям на территории СНГ. Улучшение условий для иностранных инвестиций требует постоянных настойчивых и многоплановых усилий со стороны как государства, так и предпринимательских структур. Принцип национального режима является в промышленно развитых странах основным по отношению к иностранным инвесторам, что закреплено не только в национальных законодательствах этих стран, но и в таких документах, как «Руководящие принципы для международных инвестиций» (1972 г.)Международной торговой палаты, «Кодекс либерализации движения капитала» (1961 г.) и «Декларация о международных капиталовложениях и многонациональных предприятиях» (1976 г.) принятых Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Некоторые исследователи отмечают, что в России еще нет условий для полной и последовательной реализации национального режима. При этом указывается три фактора, диктующих введение для иностранных инвестиций изъятий из национального режима: национальный режим в России может включать правила, которые могут нарушать интересы иностранного инвестора; не исключен серьезный разрыв между стандартами национального режима и международными стандартами, принятыми в других государствах; интересы привлечения иностранных инвесторов обусловливают особые льготы и гарантии для них.
Нивелирование географического и национального фактора нынче проявляется в увеличении радиуса влияния отдельных людей и неправительственных организаций. В мире создается большое количество виртуальных коалиций, в которые объединяются единомышленники с целью оказания помощи друг другу в обмене информацией, разработке и внедрении своих стратегий. Неправительственных организаций сейчас примерно 30 тыс., их становлению в значительной степени способствует Интернет, так что этот показатель имеет стойкую тенденцию к возрастанию. Например, 600 абсолютно разных неправительственных организаций 70 стран мира в 1998 году, координируясь через Интернет и создав всемирную коалицию, добились от руководства стран OЭCР отказа от планов регулирования международных инвестиций. Анализ таких акций дает основания утверждать, что Интернет формирует качественно новое глобальное гражданское общество. Это объединение людей, живущих и мыслящих вне национальных, административных и географических границ. Особенно эффективным средством для развития таких тенденций является использование цифрового пространства для давления международной общественности на правительства с целью принятия соответствующих политических решений.
Эти изменения в мире подорвали доверие к ГАТТ и его эффективность. Помимо ухудшения обстановки в сфере мировой торговли в начале восьмидесятых годов стало очевидно, что Генеральное соглашение перестало отражать реальности мировой торговли, как это было в сороковые годы. Во-первых, мировая торговля превратилась в более сложный механизм, чем сорок лет назад, и стала играть гораздо более важную роль: мировая экономика развивалась по пути глобализации, международные инвестиции переживали бум, а торговля услугами, которые не были охвачены правилами ГАТТ, оказалась в центре повышенного внимания и интереса все большего числа стран. Более того, торговля услугами все теснее переплеталась с торговлей промышленными товарами. В других областях ГАТТ не мог похвастаться своими успехами, например, в сельском хозяйстве, где лазейки, существовавшие в системе мировой торговли, использовались странами в полной мере, а потому все усилия по либерализации торговли не давали желаемых результатов, а также в вопросах торговли текстилем и одеждой, по которым в процессе переговоров было согласовано изъятие из стандартных правил ГАТТ в форме Соглашения по международной торговле текстилем.
Несмотря на то, что в целом механизм международных инвестиций является довольно сложным, к настоящему времени сформировался весьма удобный способ привлечения иностранного капитала, удовлетворяющий как инвесторов, так и компании, - выпуск депозитарных расписок на ценные бумаги иностранного эмитента. Таким образом, в связи с все более набирающими обороты процессами международной интеграции экономических процессов, актуальной темой для рассмотрения автором была выбрана данная темы – международные биржевые рынки не случайно. В своей данной работе мы рассмотрим как основные вопросы, такие как краткая история биржевых рынков, так и попытаемся затронуть вопросы определения финансовых инструментов. Работа состоит из трех частей, в первой части реферата будет рассмотрен вопрос общих определений, понятий и краткая характеристика международных бирж. Во второй части будет рассмотрены виды финансовых инструментов, таких как например, биржевые фонды, фонды BRIC. В заключительной главе нашей работы мы подробно остановимся на вопросе о закрытых инвестиционных фондах и фондах обычных.
Исследовать проблемы свободного движения капитала в России Рассмотреть природу притока и оттока капитала нашей страны в условиях мирового финансового кризиса 1. ПОНЯТИЕ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ. ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИТОКА ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ Движение капитала в различных формах, наряду с доминирующей в системе мирохозяйственных связей торговлей товарами и услугами, в последние десятилетия приобретает все большее значение. Наиболее распространенной формой этого процесса являются международные инвестиции. По своим характеру и формам иностранные инвестиции могут быть различными. Так по источникам происхождения их подразделяют на государственные и частные. Государственные инвестиции в международной практике называют часто официальными. Они представляют собой средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций. По формам – это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями.
В качестве примера можно рассмотреть страны, которые за сравнительно короткий срок после второй мировой войны модернизировали свою экономику (Япония и некоторые западноевропейские государства). Их отличительной чертой являлся очень высокий удельный вес инвестиций в валовом национальном продукте. Стимулирование инвестиций в целях модернизации промышленной структуры проводилось и в США как в начале 60-х годов, так и в 80-е годы. Проблема инвестиций в России усложняется еще и тем, что многие российские и зарубежные инвесторы помнят последствия финансового кризиса 1998 года. До сих пор, многие зарубежные инвесторы, покинувшие российский рынок после кризиса 1998 года, так и не вернулись обратно. В связи с этим государственные органы в последнее время уделяют особое внимание инвестиционному климату в России, который отражает риски и эффективность вложения средств. Целью настоящей работы является оценка инвестиционного климата в России и разработка предложений по его улучшению. К задачам же отнесем проведение исследования экономической сущности и форм инвестиций, рассмотрение источников инвестиций, изучение методики оценки инвестиционного климата, оценку инвестиционного климата в России и разработку предложений по его улучшению. 1. Экономическая сущность и формы инвестиций Понятие // Вопросы экономики, 2001, №1. Черкасов В.Е. Международные инвестиции.
![]() | 978 63 62 |