![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Региональная экономика Рязанской области | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Изображая типично американские ландшафты, бытовые и исторические сцены, регионалисты - Г. Вуд, Т. Х. Бентон, Дж. С. Керри - соединяли натуралистическую буквальность с элементами примитивизма и экспрессии, а наигранный оптимизм - с нотами иронии. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА - научное направление в экономической науке, ставящее целью разработку теоретических основ рационального размещения предприятий и отраслей, формирования ареалов сбыта продукции, организации пространства урбанизированных территорий и т. д., а также соответствующих практических рекомендаций. Возникла в США в 1950-х гг. В отечественной науке региональная экономика получила развитие с нач. 1960-х гг. на стыке экономики и экономической географии как прикладная научная дисциплина. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ - международные организации, в которых участвуют государства отдельных континентов, их частей или крупных регионов (напр., Организация африканского единства). РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ -1) во внутренней торговле - дифференцированные цены, отражающие экономико-географические условия формирования стоимости товаров в различных районах страны.2) В мировой торговле - цены, отражающие условия формирования затрат на отдельных рынках сбыта, а также особые условия внешней торговли стран - участниц экономических объединений, союзов. РЕГИОНАЛЬНЫЙ (от лат. regionalis - местный - областной), относящийся к какой-либо определенной территории - району (региону), области, стране, группе стран; построенный по территориальным признакам
Однако каждый из его участников имеет и свои интересы: производители стремятся вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители – удовлетворить собственные потребности. Разрешению противоречий этих интересов служит государственное регулирование региональной экономики со стороны федеральных и местных органов. Субъектами спроса на региональном потребительском рынке являются индивиды и семьи, покупающие товары и услуги для личного потребления и проживания на данном регионе. Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потреблением, конкуренцией, децентрализованной структурой. Основными путями сбыта товаров на региональном рынке являются: оптовая торговля, мелкооптовые торговцы, розничная торговля. Региональная политика в области сбыта товаров дополняется стимулированием торгово-сбытовой деятельности, техническим обслуживанием, системой мер по развитию регионального потребительского рынка в целом. В России решение о создании оптовых продовольственных рынков (ОПР) было принято в 1994 г. В Волгоградской, Астраханской, Тульской, Кемеровской , Владимирской, Рязанской, Тверской, Ростовской и ряде других областей, в Москве и Санкт-Петербурге ОПР успешно действуют.
Состоялось 6 сессий СМИД (последняя в 1949). СОВЕТ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА (Совнархоз - СНХ),1) в 1917-32 орган управления промышленностью и строительством в губерниях, краях, областях и округах, местный орган ВСНХ.2) В 1957-65 местный орган управления промышленностью (до 1962 и строительством) в экономических административных районах. СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ (СНК) - в 1917-46 название высших исполнительных и распорядительных органов государственной власти СССР, союзных и автономных республик. В марте 1946 преобразованы в Советы Министров. СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ -1) по Конституции СССР 1924 одна из палат ЦИК СССР.2) В 1936-91 одна из палат ВС СССР.3) В 1990-93 одна из палат ВС Российской Федерации. СОВЕТ ОБЪЕДИНЕННОГО ДВОРЯНСТВА - см. Объединенное дворянство. СОВЕТ ПО ДЕЛАМ ИНДИЙ - в Испании (основан в 1511) высшее законодательное, исполнительное и судебное учреждение, осуществлявшее в 16-19 вв. ее колониальную политику. СОВЕТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ при Министерстве экономики Российской Федерации (СОПС) - научная организация по проблемам размещения производительных сил и региональной экономике
Такая информация определит наличие и дефицит продовольствия в тех или иных регионах России и позволит маневрировать запасами продовольствия, регулировать цены, устранять дефицит, способствовать восстановлению межрегиональных хозяйственных связей. Сегодня, ранее сложившеяся межрегиональная специализация и кооперация в системе АПК, а следовательно и экономический эффект интеграционных процессов сведены до минимума. Образовались локальные региональные продовольственные рынки, направленные, в первую очередь, на самообеспечение. Подобная ситуация, которая отчасти имеет место и у нас в Мордовии, является аномалией, ведущей к деградации крупного товарного производства, которое возникло еще в условиях плановой экономики и изначально сориентировано на межрегиональные поставки. В настоящий момент имется ряд положительных примеров функционирования компьютерной системы по сбору, обработке и передаче информации. Так, в Рязанской области во всех -: районах созданы службы агромаркетинга, которые с помощью современных технических средств осуществляют ежедневный сбор, обработку и доведение до заказчиков интересующей их информации.
Это напоминает ситуацию, когда некто изведёт законную хорошую жену, а потом даёт мужу пятак на дешёвую проститутку. И ещё требует за это благодарности. Но это противно русскому духу. «Чужого не возьмём, своего не упустим». Это идеал. К сожалению, упустили. Но «ещё не вечер». И в этой связи стоит сказать об одной, уже современной проблеме. По некоторым данным в Центральной России, на территории от Вологды до Рязани, возможны большие запасы нефти. По скромным оценкам – не менее миллиарда тонн, по оптимистическим – не менее 3,5 миллиарда. Разумеется, всё это требует ещё очень детальной проверки. И вполне может оказаться ошибкой. Хотя новые теории о происхождении нефти вполне допускают возможность её наличия в Центральной России. Более того, в Ярославской и на границе Московской и Рязанской областей уже найдены первые месторождения нефти. Если всё же нефть здесь найдут, никто не будет иметь права сказать, что Центральная Россия скудна природными ресурсами. И ими по праву будет распоряжаться только русский народ. Возможно, делегировав оперативное управление этим богатством местным и региональным лидерам
Рязанская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. П.А.Костычева Реферат на тему: «Экономическое районирование России» Выполнил: студент IV курса 43 Б группы Мишин С.Ю. Проверил: преподаватель Киташкина О.С. Рязань 2002г. План. Введение . 3 I. История экономического районирования России .4 II. Принципы экономического районирования России. Районообразующие факторы .11 III. Современная схема экономических районов 14 IV. Проблемы экономического районирования .19 V. Варианты будущего районирования России .21 Заключение .24 Список литературы 26 Введение. В условиях становления и развития рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических реформ большое значение приобретает региональная экономика - область научных знаний о размещении производительных сил, экономике регионов (районов). В настоящее время основная хозяйственная деятельность осуществляется в регионах. Им дано право самостоятельно решать экономические проблемы, устанавливать межрегиональные связи и связи с зарубежными странами.
В условиях перехода к рынку приоритетное развитие должна получить электроэнергетика, ориентируемая преимущественно на газовое и ядерное топливо. Развитие машиностроительного комплекса будет определяться как реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, так и конверсией оборонных производств. Переход на рыночные отношения потребует и новых подходов к решению социально-экономических проблем. Поэтому очень важно широко использовать разнообразные формы хозяйственного развития с широким привлечением зарубежных капиталов, технологий и оборудования для создания сети новых совместных с инофирмами предприятий, в частности эксплуатирующих и перерабатывающих природные ресурсы, создавать разнообразные отраслевые, межотраслевые и региональные свободные экономические зоны. Список литературы:1. Казанский Н.Н. и др. Экономическая география транспорта. - М.: Транспорт, 1991. 2. Знание - на службу нуждам севера, САПИ-Торг-книга, Якутск, 1997 3. Регионоведение: методические указания, ВЗФЭИ, М.: 1995 4. Географический атлас для 8 класса, М.:1986 5. Региональная экономика: Учебн. пособие для ВУЗов/ под ред. Проф. Т.Г. Морозовой.- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 6. Российская Федерация, республика и области Северного экономического района в 1992г./ Госкомстат России.-М.,1993 7. Состояние окружающей среды Северо-Западного и Северного регионов России.- СПб.:Наука, 1995 8. газета “Эксперт” № 39 (203) от 18.10.1999г.
Суд отказал в удовлетворении заявленного требования, исходя из следующего. Как усматривалось из материалов дела, решением инспекции ОАО предоставлено право реструктуризации кредиторской задолженности по лесному доходу и прочим платежам за пользование природными ресурсами. Названные платежи Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и Налоговым кодексом РФ отнесены к федеральным регулируемым налогам и подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ с последующим распределением по местным бюджетам. Согласно п. 9 Порядка № 1002 проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам должен быть согласован с органом, уполномоченным принимать решение от имени субъекта РФ. Согласование графика с органами местного самоуправления Порядком № 1002 не предусмотрено. Распоряжением администрации субъекта РФ, изданным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 № 1002, право принимать решение о согласии на проведение одновременной реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам, пеням и штрафам и согласовывать графики погашения задолженности предприятий и организаций по обязательным платежам в областной бюджет и по регулируемым налогам в федеральный бюджет по согласованию с финансовым управлением области предоставлено департаменту экономики администрации области.
Одной из основных проблем развития страхования финансовых рисков в регионах является выбор страховщика, поскольку практически ни одна из действующих региональных компаний не в состоянии принять на собственное удержание в полном объеме финансовые риски в масштабе целого региона. Перестрахование или сострахование рисков совместно с крупнейшими московскими или зарубежными страховщиками может привести к утечке финансовых ресурсов за пределы региона. Возможность создания мощной региональной страховой компании силами региональной администрации даже с привлечением региональных банков и рентабельных предприятий вследствие известного состояния экономики большинства областей России представляется маловероятной. В качестве одного из возможных и достаточно просто реализуемых решений этой проблемы может быть, как было указано выше, организовано создание пулов крупнейших и платежеспособных региональных страховых компаний и московских компаний, представленных в данном регионе своими филиалами. В качестве координатора страхового пула целесообразно выбрать компанию, удовлетворяющую определенным требованиям: наличие соответствующей лицензии и соблюдение требований страхового надзора; региональная принадлежность; наличие разветвлений филиальной сети и квалифицированного персонала; значительный объем и собственного удержания по большинству рассмотренных выше единичных рисков; лидерство на региональных страховых рынках.
Отсюда заинтересованность предпринимателей, руководителей различных предприятий. Но опять-таки следует подчеркнуть, что, как и для управленцев и политиков, не всегда необходимость в таковых кадрах осознается в полной мере. Региональное развитие образования должно привести к постепенной ликвидации психологического и социального насилия через действия некомпетентных педагогов. Политики и управленцы получат возможность управлять человеческими ресурсами и стабилизировать социальные отношения в области. Прогнозирование и планирование развития системы образования, базируясь на основных положениях национальной доктрины образования в Российской Федерации, конкретизирует и разворачивает механизм их реализации в соответствии с местной проблематикой. Так, в соответствии с принципом тесной увязки стратегических целей образования с проблемами развития общества, основной акцент должен быть сделан на: – создании основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития Тюменской области; – обеспечении высокого качества жизни населения, социальной и гуманитарной безопасности; – кадровом обеспечении региональной экономики, интегрирующейся в Российское и мировое хозяйство; – гражданственности, нравственной зрелости, необходимых для формирования демократического общества.
При этом в законодательстве должны содержаться обоснованные экологические ограничения хозяйственной деятельности в промышленности, предусматривающие, в частности: а) проведение обязательной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду реализуемых проектов (программ), оказывающих вредное воздействие на природную среду и ее отдельные объекты; б) осуществление реконструкции и перепрофилирования промышленных предприятий и экологически опасных производств; в) усиление экологического нормирования и стандартизации; г) расширение правовых экологических требований при размещении, проектировании, строительстве (реконструкции), вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий и иных производственных объектов; д) осуществление основных структурных преобразований в экономике, качественное технологическое обновление всего промышленного производства с точки зрения сохранения и улучшения окружающей среды. 4. Необходимость решения региональных проблем в области природопользования и охраны окружающей среды.
Основы разработки учебно-методического комплекса по коммерческой географии Е.Л. Плисецкий, доцент кафедры "Экономика и региональное развитие" Cегодня от молодого специалиста в области экономики, управления, финансово-банковской деятельности требуются не только глубокие знания по выбранной специальности, но и широкая экономическая эрудиция, формирующая представления о размещении производительных сил страны, ее регионов, механизмах региональной социально-экономической политики, о факторах, влияющих на пространственную организацию и функционирование рынка товаров и услуг, финансово-банковской сферы. На решение этих задач нацелены курсы "Экономическая география и региональная экономика", "Территориальная организация населения", "Демография и народонаселение", "География коммерческой и финансовой деятельности в России", "Географические основы управления" и другие, разработанные на кафедре "Экономика и региональное развитие" Финансовой академии при Правительстве РФ. Уже в течение десяти лет студентам 1-2-го курсов институтов финансового менеджмента, страхования, бухгалтерского учета и аудита, экономической безопасности Академии читается дисциплина по выбору "География коммерческой и финансовой деятельности в России (коммерческая география)".
Приступая к изучению этого вопроса, я поставил перед собой следующие задачи: Проанализировать содержание стратегии развития региональных социально-экономических систем; Сформулировать цели и принципы, предложить механизмы устойчивого регионального развития; Выявить закономерности прогрессивного технико-экономического развития и их влияние на формирование стратегии развития региона; Исследовать экономику региона с системных позиций с целью определения приоритетов и критериев усиления ее свойств; Обосновать условия и механизмы, необходимые для реализации стратегии развития региона. Решение поставленных задач основывалось на изучении “Основных направлений стратегии развития Мурманской области на период до 2015 года”, “ Докладе об итогах социально-экономического развития Мурманской области в 2002 году”, периодических изданий: “Мурманский вестник”. В результате изучения теоретических аспектов темы были: 1.Развиты теоретические положения о сущности стратегии развития, свойств региональной экономики 2.Выявлены основные свойства региона (прежде всего гибкость, экономичность, саморазвитие), что позволяет полноценно исследовать его особенности и сущность, предложить критерии и организационно-экономический механизм формирования заданных свойств; 3.Обоснованы приоритетные направления, элементы организационного механизма и некоторые параметры экономической стратегии Мурманской области, отвечающей особенностям ее экономики; 4.Выявлены методологические проблемы прогнозирования развития экономики Мурманской области. 5.Было установлено, что стратегия развития региона основывается на концепции-идее развития региона.
Глубина и сложность проблем, рыночные условия, которые активно складываются в народном хозяйстве, обусловили поиск новых методов государственного регулирования социально-экономических процессов. Современные требования к системе госуправления в первую очередь связаны с ликвидацией ошибок и “перегибов” последнего десятилетия. Это восстановление (де-факто) вертикали управления народным хозяйством области при одновременном разграничении государственных и муниципальных функций исполнительной власти. Госрегулирование региональной экономики и социальной сферы должно строиться на следующих принципах: — ведущее место в структуре регионального управления остается за областной администрацией, численность и техническая оснащенность которой должны быть оптимальными для выполнения возложенных на нее функций; — тесное функциональное взаимодействие администрации области с исполнительными органами местного самоуправления в целях проведения единой экономической политики; — оптимальное сочетание государственного регулирования и рыночной самоорганизации; — обеспечение рационального баланса экономического и социального развития территории; — развитие и активное взаимодействие органов власти с негосударственными объединениями, выполняющими квази-управленческие функции, — союзами, ассоциациями и т.п. и способными решать отраслевые и межотраслевые задачи.
Особенно важную роль играет региональная экономика в действенном научном обеспечении экономических преобразований, создании единого экономического пространства при рационализации межрегиональных связей, формировании региональных рынков. Каждый регион в настоящее время имеет разный стартовый уровень вхождения в рынок. В ряде регионов сложилась неблагоприятная обстановка из- за высокой концентрации конверсируемых отраслей оборонного комплекса. Регионы с незавершенными инвестиционными программами имеют ограниченные возможности самообеспечения. Экстремальная ситуация наблюдается в экономике почти всей зоны Севера, во многих районах Урала, Сибири и Дальнего Востока. В состав Уральского экономического района входят : Курганская , Оренбургская, Пермская , Свердловская , Челябинская области, республики Башкортостан и Удмуртская. Площадь 824 тыс. кв.км. Индустриальный комплекс Урала – один из самых мощных в стране. Это старопромышленный район, отличающийся высоким уровнем комплексного развития, исторически сложившейся, устойчивой производственной структурой.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ФНО) Контрольная работа по Региональной Экономике ТЕМА: ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЗНЕЦКОГО УГОЛЬНОГО БАССЕЙНА Работу выполнил: ################ г. ###########, 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ1. Общие сведения. 3 2. Место среди угольных бассейнов. 4 3. Угольные районы и качественная характеристика углей. 5 4. Добыча угля 8 5. Сбыт угля 10 7. Районообразующее значение. 12 8. Экологическая обстановка в Кузбассе 13 9. Проблемы развития Кузбасса в условиях перехода к рынку. 14 10. Источники информации. 171. Общие сведения. Кемеровская область расположена на юго-востоке Западной Сибири и находится почти на равном расстоянии от западных и восточных границ Российской Федерации. Входит в шестой часовой пояс. Крайняя северная точка области находится на границе Мариинского административного района с Томской областью , южная - в отрогах Абаканского хребта на стыке границ республик Горный Алтай и Хакассия . Крайняя восточная точка - в Тяжинском районе, а крайняя западная - в Юргинском. Кемеровская область расположена в умеренных широтах между 52 08' и 56 54' северной широты, и 84 33' и 89 28' восточной долготы.
Районирование должно способствовать укреплению единства всех частей государственной территории России и обеспечивать управление ими, т.е. решать политические задачи. В то же время территориальное управление, отсутствующее в экономических районах, присутствует в элементах административно - территориального деления (областях, краях), а также в республиках. Само административно – территориальное деление значительно устарело. России необходимо: 1. Проведение нового комплексного общественного районирования, способствующего решению не только экономических задач. 2. Новое административно–территориальное деление – создание единообразных (одного ранга и уровня) субъектов Российской Федерации. Но пока это не осуществлено, а области, края и особенно республики имеют большие права, которые целесообразно использовать для совершенствования районирования. Список использованной литературы: 1. Крупные экономические районы СССР. Под ред. Копылова. 2. Региональная экономика. Под ред. Т.Г. Морозовой. 3. Регионоведение. Под ред. Т. Г. Морозовой. 4. Территориально-производственный комплекс. Под ред. Н.Н. Некрасова. 5. Территориально-производственный комплекс. Под ред. Т.Г Морозовой. 6. Эколого-экономическое районирование. Под ред. В.М. Разумовского. 7. Экономическая география России. Под ред. Ю.Н. Гладкий. 8. Экономическая география СССР. Под ред. Ф.Н. Лаврищева. 9. Экономическое районирование. Под ред. Т.М. Калашниковой.
С позиции новой российской региональной политики, Новосибирская область представляет собой уникальный полигон для отработки “модели возрождения” и выхода из кризиса, используя собственные потенциальные точки экономического роста. В ходе работы над проектом были выделены такие “точки роста”, как стимулирование развития науки и высокотехнологичных производств; создание Новосибирского мультимодального транспортного узла как главной составной части транспортно-логистической системы на востоке страны; реализация предпосылок превращения Новосибирска в финансово-деловой центр макрорегиона и др. Эти направления оцениваются с позиций приложения для условий России двух важнейших принципов европейской региональной политики: принципа субсидиарности и принципа дополнительности (софинансирования). Сделана попытка разграничения сфер ответственности и затрат финансовых ресурсов между федеральным, субфедеральным и муниципальным уровнями для реализации программы возрождения региональной экономики. Эта проблема также рассматривается в контексте создания новых рабочих мест и борьбы с долговременной безработицей (что также является ключевым направлением региональной политики любого государства).
![]() | 978 63 62 |