телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРазное -5% Всё для хобби -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Финансовая система России и управление ею

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Причем структура этих сфер тоже различна у разных авторов. Автор Вавилов Ю.Я. в сфере страхования выделяет два звена (см. Приложение 2): Некоммерческое (государственное страхование); Коммерческое страхование. Автор Родионова В.М. выделяет 5 звеньев (см. Приложение 3): Социальное страхование; Личное страхование; Имущественное страхование; Страхование ответственности; Страхование предпринимательских рисков. Автор Галицкая С.В. также выделяет 5 звеньев (см. Приложение 4): социальное; личное; имущественное; ответственности; предпринимательских рисков. Другое мнение можно увидеть в работах Поляка Г.Б., который не включает страхование в состав финансовой системы (см. Приложение 1). Значит перед нами встает еще один вопрос: если всё же ряд авторов выделяют страхование как отдельную сферу, то каков же её состав? На этот вопрос пока нет однозначного ответа. Все авторы выделяют как отдельную сферу финансы субъектов хозяйствования, хотя можно увидеть, что интерпретация этого названия у авторов разная. Отчего зависит такое расхождение и как всё-таки правильно называть эту подсистему, вот еще один вопрос. Автор Романовский М.В. выделяет сферу финансы субъектов хозяйствования и делит её на (см. Приложение 5): Коммерческие предприятие и организации; Некоммерческие организации; Финансовые посредники. Родионова В.М. выделяет сферу финансы предприятий, учреждений, организаций и выделяет в ней следующие звенья: финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих коммерческую деятельность; финансы общественных объединений; По Вавилову Ю.Я. финансы экономических (хозяйствующих) субъектов делятся на: финансы коммерческих организаций; финансы некоммерческих организаций; финансы ПБОЮЛ; финансы домохозяйств. Ковалёва А.М. выделяет финансы хозяйствующих субъектов (см. Приложение 6): государственных; муниципальных; частных; акционерных; арендных; общественных; Поляк Г.Б. выделяет сферу децентрализованные финансы и делит их на: финансы предприятий, организаций (коммерческих и некоммерческих); финансы домашнего хозяйства. Таким образом, еще одним важным вопросом является состав сферы финансов субъектов хозяйствования. Аналогичные расхождения происходят в сфере государственные и муниципальные финансы. Поляк Г.Б. выделил сферу централизованные финансы и в ее составе: федеральный бюджет; территориальные финансы; специальные внебюджетные фонды. По Вавилову в состав сферы государственные и муниципальные финансы входят: Федеральные финансы; Финансы Субъектов Федерации; Местные финансы; Родионова в составе государственных финансов выделила: Государственный бюджет; Внебюджетные фонды; Государственный кредит; Ковалёва выделила сферу общегосударственные финансы и в её составе: государственный бюджет; внебюджетные фонды; государственный кредит; фонды страхования; фондовый рынок. По системе Романовского сфера государственные и муниципальные финансы включает в себя бюджетную систему и государственный кредит. В свою очередь бюджетная система делится: на федеральный бюджет, территориальные бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты), бюджеты Пенсионного фонда, фонда социального страхования РФ, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. 1.4. Общая характеристика звеньев финансовой системы Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которое оказывает непосредственное влияние качество экономического роста на уровень общественного благосостояния.

Пройдя длительный эволюционный путь развития, финансовые отношения приобретают разнообразные формы проявления. Это обусловлено усложнением хозяйственных связей, расширением рынка, функций и задач государства. Из общей совокупности финансов постепенно выделяются отдельные финансовые отношения со своими специфическими особенностями, образуя конкретную финансовую категорию. Финансовые категории обладают определенными признаками: функциями, задачами, ролью, целью функционирования. Например, налоги в отличие от финансовых отношений имеют четыре основные функции, выступают важнейшим элементом воздействия на экономические и социальные процессы страны и др. Расширение взаимосвязей между главными экономическими агентами национальной системы (хозяйствующими субъектами, населением, государством) создает условия для появления финансовых звеньев. Финансовые звенья – это группировка отдельных финансовых категорий с общими признаками. К ним, к примеру, относятся бюджет, финансы домашнего хозяйства. Бюджет, как финансовое звено объединяет такие финансовые категории, как налоги, государственный кредит, государственные расходы. Наличие звеньев финансовой системы определяется существованием самостоятельных экономических субъектов, участвующих в хозяйственной жизни. Экономический субъект – это юридическое или физическое лицо, являющееся носителем прав и обязанностей. В современных рыночных отношениях участвуют четыре экономических субъекта: государство, регион, хозяйствующий субъект, гражданин (физическое лицо). Следовательно, финансовая система в экономическом аспекте – это внутреннее строение финансов, совокупность входящих в них взаимосвязанных звеньев (институтов), каждое из которых представляет специфическую группу финансовых отношений. В литературе, помимо рассмотренного, встречается применение термина «финансовая система» и в другом смысле – как системы финансовых органов. Однако такая подмена понятий ведет к размыванию понятия предмета изучения. Итак, финансовая система в целом представляет собой совокупность финансовых отношений, выступающих в виде взаимосвязанных и взаимодействующих категорий, звеньев, сфер, которые распределяют и используют фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств, государства, а также специальных финансовых институтов. В рамках финансовой системы осуществляется разнообразная деятельность, в том числе планирование, финансирование, инвестирование, налогообложение, страхование, финансово-бухгалтерская деятельность, аудит, финансовое инспектирование и др. 1.2. Структура финансовой системы Вопрос о структуре финансовой системы РФ является дискуссионным, и наиболее часто выделяют от 2 до 5 звеньев. Финансовая система РФ претерпела кардинальные изменения с распадом Советского Союза. До 1991 г. Она включала финансы материального производства, финансы непроизводственной сферы и общегосударственные финансы (государственный бюджет СССР, имущественное, личное и иностранное страхование, государственный кредит). Государственный бюджет СССР объединял союзный бюджет, государственные бюджеты союзных республик и государственный бюджет социального страхования.

Нужно упростить систему налогообложения малого бизнеса, сделать ее инструментом его развития. В число стратегических задач финансовой и кредитно-денежной политики входит задача увеличения коэффициента монетизации экономики. В ближайшие пять лет необходимо довести М2 до 30% к ВВП и к 2015 г. – до 50%. Решение этой проблемы затрудняется не только из-за непонимания денежного фактора в экономике, его значения для обеспечения непрерывности кругооборота средств, пополнения оборотного капитала, улучшения собираемости налогов. Сказывается также сужение источников увеличения денежной массы в связи с медленным развитием безналичных расчетов из-за сохранения недоверия к банковской системе и устойчивости рубля. Существенной модернизации требует платежно-расчетная система. Необходимо, во-первых, усилить ответственность Центрального банка за организацию расчетов и образование платежей. Во-вторых, ЦБ должен выделить в особую группу коммерческие банки, которые включились бы в единую технологию расчетов. В-третьих, в ближайшие годы необходимо создать единый клиринго-расчетный центр, который обеспечил бы расшивку неплатежей, используя инструменты кредитования и целевой эмиссии, не пытаясь накачать деньгами обанкротившихся субъектов рынка. Пожалуй, одной из самых сложных задач в предстоящие годы будет задача налаживания работы фондового рынка. Этот рынок , сформировавшийся в условиях высокой инфляции, бюджетного дефицита, непрерывного наращивания внутреннего долга, «привык» работать при высоких уровнях дивидендов (60-80%). Попытки Минфина ориентировать его в 1998-2001 гг. на доход в пределах 20% и даже 17-18% не дали ожидаемых результатов. Фондовый рынок не преодолел полностью синдром дефолта. Выход из создавшегося положения видится в нескольких направлениях: - нужно пропустить краткосрочный финансовый инструмент с умеренным доходом, не рассчитанный на изворотливых финансовых спекулянтов, а ориентированный на среднестатистического жителя нашей страны, который согласен меньше рисковать, сохранить свои сбережения с возвратом их в срок и с умеренными дивидендами, которые будут выше ставки дивиденда Сбербанка (на 0,5-1 пункт) и не будут подкреплены гарантиями государства. - необходимо ввести на период 3-5 лет государственное регулирование процентных ставок – депозитных и кредитных, устранить 2-3-кратное превышение вторых над первыми. Не следует депозитные ставки строго ориентировать на превышение нормы инфляции. Большая часть населения стремится сохранить свои сбережения и не хочет рисковать, рассчитывая на высокие дивиденды. - для перетока средств в инвестиции целесообразно в деятельности фондовых и валютных бирж существенно усилить инвестиционную направленность, в том числе в сфере высоких технологий наладить листинг акций предприятий и инвестировать средства в инвестиционные проекты. 16. Для усиления инвестиционной и инновационно направленной финансовой политики необходимы серьезные перемены в деятельности банковской системы. Могут быть использованы разные схемы: создание группы инвестиционных банков, в ряде универсальных банков отделение инвестиционной деятельности от сугубо коммерческой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интеллектуальная позиция-1

Последнее при накоплении ошибки управления по другим целям, подавленным ссудным процентом, вылилось в глобальный биосферно-экологический и социальный кризис. ·При введении в Конституцию статьи в следующей редакции: Кредитно-финансовая система России строится на принципе рубля и копейки, обеспечиваемом: 1) опережающим ростом энергопотенциала России по отношению к денежной массе, находящейся в обращении; 2) кредитованием на беспроцентной основе, а также 3) ограничением доходов и накоплений в семьях, уровнем заведомо достаточным для жизни, но не позволяющим паразитировать на чужом труде. ·При перестройке законодательства о финансово-хозяйственной деятельности физических и юридических лиц в соответствии с этой конституционной нормой, — реальный рост производства в натуральном учете продукции и услуг может сопровождаться только снижением номинальных цен при гарантированной занятости всего трудоспособного населения, высокой социальной защищенности нетрудоспособного; конечно в условиях грамотной государственной политики и ответственной за общественно-экологические последствия технико-технологической политики в производящих отраслях. Первая редакция 22.06.1994 г. Уточнения: 19.09.1996 г. «Финансовые Известия», № 84, 29.08.96 опубликовали по сути дела японских предпринимательских кругов российским деловым кругам: “Финансово-промышленные группы должны стать символом делового успеха” за подписью Хисао Онда, члена Международного комитета Торогово-Промышленной палаты Осаки, профессора университета Хёго (г. Кобе)

скачать реферат Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе

Затем последовали новые налоги: «ямские», «пищальные» - для производства пушек, сборы на строительство укреплений и пр. Иван IV также ввел дополнительные налоги. Для определения размера прямых налогов служило «сошное письмо», которое предусматривало измерение земельных площадей и перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха как единица измерения была отменена лишь в 1679 г., когда единицей налогообложения стал двор. Косвенные налоги взимались через систему откупов, главными из которых были таможенные и винные. В середине XVII в. была установлена единая пошлина для торговых людей - 10 денег с рубля оборота. Хотя политическое объединение русских земель относится к концу XV в., стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода, однако одновременно с ним обложением населения занимались территориальные приказы. В связи с этим финансовая система России в XV-XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана. Несколько упорядочена она была в царствование Алексея Михайловича (1629-1676), создавшего в 1655г.

Ложки столовые "Mayer & Boch", 2 мм (6 штук).
Столовые ложки изготовлены из качественной стали. Отличается высокими антикоррозионными свойствами. Ручки набора украшены красивым золотым
313 руб
Раздел: До 6 предметов
Гибкий трек "Большое путешествие", 317 деталей.
Гибкий трек "Большое путешествие" от бренда 1Toy состоит из 317 деталей, в том числе лифта, 2 машинок, пещеры и перекрестка.
3072 руб
Раздел: Треки без запуска
Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
373 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 События: язык Жизни…

Путина, который за 8 лет своего президентства не предпринял каких-либо мер принципиального характера к тому, чтобы изменить концепцию экономических реформ, принципы построения экономики и кредитно-финансовой системы и управления ими так, чтобы хозяйственная система страны работала на развития культуры народов России, а не подчиняла Россию заправилам глобализации по-библейски; gPPP корень кризиса и продолжающий действовать генератор кризисов будущих времён интеллектуальное банкротство отечественной экономической науки, на основе которой строится всё профессиональное образование в области экономики и финансов неадекватное потребностям общества и управленчески несостоятельное; gPPP проблематичность выхода из кризиса обусловлена тем, что ныне действующие чиновники и управленцы в бизнесе получили образование на основе этой неадекватной науки, вследствие чего не могут «рулить» лучше, чем это объективно позволяет дефективное образование в области экономики и финансов; gPPP фактически кризис остановил «План Путина» как

скачать реферат Государственный финансовый контроль в Царской России

Одновременно были упорядочены учет и отчетность, что позволило составлять более реальный бюджет (табель государственных доходов и расходов). С установлением местных контрольных учреждений получает новую организацию и центральное учреждение контроля, создается (31 декабря 1779 г.) Экспедиция ревизии счетов "Которая проверяет, сличает и делает счет, сколько за расходами каких денег осталось, и вес ли оные состоят в целости". С созданием Экспедиции отпала необходимость в Ревизионной Коллегии, которая была упразднена в 1781 г. В конце столетия, в период правления Павла I, учреждается должность государственного казначея. С этого времени управление финансами государства становится самостоятельным и централизованным. Все эти новшества преследовали собой решение одной важной задачи - окончательное формирование единой финансовой системы России. К концу XIX века благодаря реформаторским усилиям отечественных патриотов-государственников в России сформировалась весьма разветвленная система губернских контрольных палат (61 палата с численностью около 4,5 тысячи человек).

 Досье Ленина без ретуши. Документы. Факты. Свидетельства.

Он работает полностью по нашему желанию» На следующий день Ленин дважды выступает в галерее Таврического дворца: сначала перед участниками Всероссийского совещания Советов рабочих и солдатских депутатов, а затем на объединенном заседании большевиков и меньшевиков. Так называемые «Апрельские тезисы», в которых он безбоязненно излагал свое отношение к войне, Временному правительству, государственному строю, аграрному вопросу, финансовой системе России, Учредительному собранию и Интернационалу, также не нашли поддержки у присутствующих. Примечательно, что в качестве оппонентов Ленина выступали не только эсеры и меньшевики, но и большевики. Кстати, они критиковали не только политическую позицию Ленина, но открыто высказывали свои замечания и в адрес Временного правительства. В этой связи любопытно откровение Ленина по вопросу правового положения граждан России в условиях новой власти. Прибыв в Петроград, он вскоре вынужден был признать: «Нет в мире страны, где бы сейчас была такая свобода, как в России»173 (выделено мной.P А.А.)

скачать реферат Применение статистических методов в управлении финансами финансово-промышленной группы

Но существует и другой подход к определению финансовой системы. Финансовая система это совокупность финансовых учреждений страны (рис. 1.1.). Рис. 1.1. Финансовая система России Главным элементом финансовой системы является государство. Государство руководит и направляет финансовую деятельность через свою систему финансовых органов, которые наделены для этого специальной компетенцией. Органы государственного управления специальной компетенции можно подразделить на две группы : 1. государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных функций и задач. Это все министерства и ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты. Они распределяют в пределах своей компетенции имеющиеся финансовые ресурсы и бюджетные ассигнования, создают накопления, часть которых перераспределяется в бюджет. 2. государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля. Систему финансовых органов государства возглавляет Министерство финансов РФ, которая является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики.

скачать реферат Некоторые проблемы "национальной" безопасности РФ

По существу всех рассуждений в комментируемом Документе об отношениях России с Западом можно утверждать следующее: Все это - пустые благонамеренные речи. Они останутся таковыми до тех пор, пока в Конституцию России не будет введена статья следующего содержания (текст уточнялся ВП СССР в течение нескольких лет, и потому не подлежит редакторским правкам с наскока): Кредитно-финансовая система России строится на принципе наращивания покупательной способности рубля, обеспечиваемом: 1) опережающим ростом энергопотенциала России по отношению к объему средств платежа, находящемуся в обращении, 2) кредитованием на беспроцентной основе, а также 3) ограничением доходов и накоплений в семьях, уровнем заведомо достаточным для жизни, но не позволяющим паразитировать на чужом труде. В ней выражено концептуальное размежевание с Западом на приоритетах обобщенных средств управления от первого по четвертый включительно. Все законодательство должно быть перестроено в соответствии с этой статьей, чтобы заблокировать финансово-экономически вторжение западного финансового колониализма (4-й приоритет обобщенного оружия) в Россию в случае упорствования Запада в агрессивности по отношению к нам.

скачать реферат Информационные системы в банковском деле

Собственно, второе вытекает из первого: все денежные операции банка - это финансовые документы, то есть классическая задача АСУ. Задача ИС банка - обеспечение работы управления (руководства банка и его подразделений), обеспечение работы по обслуживанию клиентов, поддержание движения денежных средств внутри банка, поддержание внешнего денежного оборота, поддержка оказания новых услуг клиентам банка. Уже на ранних этапах становления новой финансовой системы России стало понятно, что создание в банках систем сбора, обработки и анализа накопленных данных способствует эффективному ведению бизнеса за счет сокращения рутинной работы сотрудников и концентрации их деятельности на предметной области. Однако по сложившейся традиции задача информационных систем банка сводилась к получению регламентной и/или обязательной отчетности, ориентированной на учетную политику, иными словами, анализ осуществлялся на основе бухгалтерских данных. Эволюционное развитие банковской сферы меняет требования к процессу принятия решений, что влечет за собой изменение требований к исследуемой информации, развитие методов ее обработки и способов визуализации.

скачать реферат Налоговая система

Единицей для исчисления прямого обложения к тому времени стал двор. Косвенные налоги взимались через систему откупов, главными из которых были таможенные и винные. В середине XVII в. была установлена единая пошлина для торговых людей - 10 денег (5 копеек) с рубля оборота. Политическое объединение русских земель относится к концу XV в. Однако стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода. Однако одновременно с ним обложением населения занимались территориальные приказы. В силу этого финансовая система России в XV-XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана. Несколько упорядочена она была в царствование Алексея Михайловича (1629-1676), создавшего в 1655 г. Счетный приказ. Эпоха Петра I (1672-1725) характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, большого строительства, крупномасштабных государственных преобразований. Для пополнения казны изобретались все новые способы, вводились дополнительные налоги, вплоть до анекдотичного налога на бороды и усы. Царь учредил особую должность – «прибыльщики», обязанность которых изобретать новые источники доходов казны.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1365 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Каталка "Пальма" с ручкой.
508 руб
Раздел: На палочке
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
425 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Система налогообложения в России и ее реформирование

Была разработана система налогов, займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы. Опыт НЭПа показал, что нормальное налогообложение возможно лишь при определенном построении отношений собственности, которые обеспечивали бы правовую обособленность предприятий от государственного аппарата управления, что необходимо также для нормального механизма перелива капитала между отраслями и предприятиями, для формирования рынка капиталов. Финансовая система во время НЭПа имела много специфических особенностей, но тем не менее она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России, как от исходного пункта и воспроизводила ряд ее черт. Однако складывающаяся система налогообложения характеризовалась почти полным отсутствием данных для определения финансового положения различных категорий налогоплательщиков, что предопределяло весьма примитивные способы обложения. В дальнейшем финансовая система России эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны.

скачать реферат Эволюция казначейства в РФ

С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Начиная с XVI века, в России зарождаются первые элементы казначейской системы управления государственными ресурсами. В 1512 году был образован Казенный Двор, который являлся органом системы централизованного Управления финансами Российского Государства и на протяжении следующего века. В XVII веке охрана финансовых интересов государства, его Казны регламентировалась Соборным Уложением 1649 года. Недаром родилась и русская пословица: «Крепко царство казной». В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года. Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г.

скачать реферат Возникновение и развитие налогообложения

Соха как единица измерения была отменена лишь в 1679 г., когда единицей налогообложения стал двор. Косвенные налоги взимались через систему откупов, главными из которых были таможенные и винные. В середине XVII в. была установлена единая пошлина для торговых людей - 10 денег с рубля оборота. Хотя политическое объединение русских земель относится к концу XV в., стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода, однако одновременно с ним обложением населения занимались территориальные приказы. В связи с этим финансовая система России в XV-XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана. Несколько упорядочена она была в царствование Алексея Михайловича (1629-1676), создавшего в 1655г. Счетный приказ, деятельность которого позволила довольно точно определить гос. бюджет.(выяснилось, что в 1680г. 53,3% гос. доходов -за счет косвенных налогов). Надо отметить, что неупорядоченность фин. системы в то время была характерна и для других стран. Современное государство раннего периода новой истории появилось в XVI-XVII вв. в Европе. Это государство еще не имело теории налогов.

скачать реферат Правовое регулирование деятельности налоговых органов

В дальнейшем финансовая система России эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны, что привело страну в конце концов к кризису. 1.2. Становление и развитие налоговых органов в России. Налоговые органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми - данниками. Фактически не изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осинники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям. Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы. Прообраз налоговых органов оформился в княжение Ивана III с появлением финансового управления казенного приказа.

скачать реферат Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе

Затем последовали новые налоги: «ямские», «пищальные» - для производства пушек, сборы на строительство укреплений и пр. Иван IV  также ввел дополнительные налоги. Для определения размера прямых налогов служило «сошное письмо», которое предусматривало измерение земельных площадей и перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха как единица измерения была отменена лишь в 1679 г., когда единицей налогообложения стал двор. Косвенные налоги взимались через систему откупов, главными из которых были таможенные и винные. В середине XVII в. была установлена единая пошлина для торговых людей - 10 денег с рубля оборота. Хотя политическое объединение русских земель относится к концу XV в., стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода, однако одновременно с ним обложением населения занимались территориальные приказы. В связи с этим финансовая система России в XV-XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана. Несколько упорядочена она была в царствование Алексея Михайловича (1629-1676), создавшего в 1655г.

Разъемная форма для выпечки "Сердце" BE-4291N, черная, 25x22,5x6,8 см.
Размеры: 25x22,5x6,8 см. Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали. Высококачественное антипригарное покрытие. Подходит для
420 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Фоторамка настенная, набор 5 штук, с декоративной наклейкой "Паровозик" (17x12 см).
Фоторамка настенная, набор 5 штук, с декоративной наклейкой "Паровозик". Размер фотографий: 17х12 см. Материал: винил.
405 руб
Раздел: Мультирамки
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
914 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
скачать реферат История развития налогового законодательства в России

Политическое объединение русских земель относится к концу XV века. Однако стройной системы управления государственными финансами не существовало ещё долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода. Однако одновременно с ним обложением населения занимались и территориальные приказы. В силу этого финансовая система России в XV - ХVII веке была чрезвычайно сложна и запутана. Доходы казны составлялись из доходов окладных и неокладных. Совокупность податей, платимых по общей раскладке, составляла тягло, и люди, подлежащие таким платежам, назывались тяглыми. Основные подати формировались за счет данных и оброчных денег. Под данными деньгами или данью назывались разные прямые налоги, которые ложились на податное население и взимались по числу сох, значившихся по писцовым книгам. Оброк имел двойное значение: как частный акт, регулирующий отношение между частным лицом и государством или владельцем земли, по поводу платы за пользование землей, угодьями или промыслами. С конца XVII в. в податной системе России происходят изменения, появляется новая окладная единица двор, которая почти до начала XVIII в. служила основой податной системы.

скачать реферат Сущность и цели финансового менеджмента в условиях рыночной экономики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра финансового менеджмента КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу: «Теоретические основы финансового менеджмента» Тема: Сущность и цели финансового менеджмента в условиях рыночной экономики СодержаниеВведение 1Сущность финансового менеджмента 2Цели финансового менеджмента 3Функции и задачи финансового менеджера Заключение Список использованной литературы Приложение Введение На нынешнем этапе развития финансовой системы России, при достаточно высоких рисках и процентных ставках, при только еще набирающем силу фондовом рынке и предстоящем широкомасштабном выходе на него отечественных компаний интерес к теории и практике функционирования развитых рынков финансовых инструментов очевиден. Представление о финансах как о чем-то очень сложном и далеком от насущных проблем действующей российской компании, пригодном только для гигантов национальной экономики масштаба Газпрома, уходит в прошлое. Сегодня финансы хозяйствующего субъекта - это индикатор его конкурентоспособности, показатель его жизнеспособности в рыночной экономике. Сложность и многогранность внешних и внутренних финансовых отношений предприятия определяет необходимость организации высокоэффективного управления его финансами.

скачать реферат Изменения, произошедшие в финансовой системе России, в переходе к рыночной экономике

Конечно, советская государственная банковская монополия была жесткой и люди фактически не имели опыта в банковском деле, сейчас, после реформ и кризисов банки возрождаются, набираются опыта, смотря на прошлое, и укрепляют свою финансовую мощь. Рынок ценных бумаг в Российской Федерации и фондовая биржа. Одной из основных отличий финансовой системы России от СССР стало формирование рынка ценных бумаг и фондовых бирж. С переходом на рыночные отношения появились акционерные предприятия, выпускавшие акции и другие ценные бумаги. В начале 90-х были сделаны первые шаги в организации рынка ценных бумаг. С начало стали возникать некоторые трудности, т.к. российский фондовый рынок и биржи были копиями западных, а экономика было не готова к резким переменам. Поэтому в 90-х произошло определенно искажение понятия рынка ценных бумаг и особенно бирж. Фактически биржа выполняла не свойственные ей функции. Существовало несколько причин: . На начальной стадии формирования рынка ценных бумаг ценные бумаги (в основном акции) и сами акционеры общества не отвечали общепринятым международным стандартам. К концу 1992г. официально зарегистрированных акционерных компаний в России всего было 10%, тогда как остальные находились по существу на нелегальном положении. . Около 90% акций были эмитированы с нарушением закона, включая правила эмиссии и публичной ответственности. . В ряде случаев происходило принудительное акционирование, под которое попадали планово убыточные предприятия.

скачать реферат Проблемы валютного регулирпования

Резкое обострение валютно- финансового кризиса весной-летом 1998 г. продемонстрировало неспособность эффективно и оперативно противостоять спекулятивным атакам на рубль, резкому оттоку иностранного капитала, препятствовать незаконной утечке отечественного капитала за рубеж. Предпринимаемые меры по преодолению валютно-финансового кризиса и формированию эффективных рыночных отношений не достаточно увязаны с созданием реальных предпосылок для устранения негативных тенденций в отечественной экономике. Сложная экономическая ситуация побуждает к поиску выхода из кризиса, в котором сегодня пребывает финансовая система России. Очевидно, что для этих целей особую роль может играть валютный курс национальной денежной единицы. Все растущее значение внешних рынков усиливает влияние валютного курса на внутренние процессы накопления, структуру экономики государства, на весь производственный процесс в целом. Необходимость совершенствования применяемых в России методов регулирования курса рубля, призванных обеспечить его стабильность, а также сохранение за ним функций средства накопления и сбережения, существующий на сегодняшний день разрыв между накопленным в сфере валютного регулирования мировым опытом и методами регулирования, используемыми в России, и обусловили выбор темы и структуры настоящего исследования, а также определили его цель.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.