![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Сервис в товарной политике предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Цена – это определенное количество денег, которое покупатель оплачивает, а продавец получает за данный товар. Разработка товарной политики требует четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия, хорошего знания рынка и характера его требований, представления о своих возможностях и ресурсах(исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых и др.) в настоящее время и в перспективе. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом как важнейшая составная часть товарной политики заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые в целом соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требования определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом. Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса
Горизонтальный канал сбыта (фирма стремится объединиться с другой фирмой с целью ведения совместной маркетинговой деятельности) 7. Смешанный канал сбыта (прямой канал косвенный) Товарная политика предприятия – определенный курс действий товаропроизводителя и принципы его поведения, обеспечивающие формирование ассортимента и управление им, создание и поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождение для товаров определенных товарных ниш, разработку и реализацию упаковки, маркировки, система обслуживания (сервиса) товара. Товарный ассортимент должен быть сбалансирован, иметь достаточное число ассортиментных групп (ширину), позиций в каждой ассортиментной группе(глубину), а также гармоничность (сопоставимость), характеризующую близость между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения, потребителей и др. Различают ассортимент: o Полный o Групповой o Внутригрупповой При формировании ассортимента проводится комплекс мероприятий. В процессе управления ассортиментом определяют оптимальное соотношение объемов производства различных групп изделий, находящихся на различных стадиях жизненного цикла, ведут постоянный анализ продаж и прибыльности изделий, вносят коррективу в ассортиментную политику предприятия.
Эти расходы могут быть включены в фактическую себестоимость приобретаемых товарных ценностей, а у организаций, осуществляющих торговую деятельность, могут быть включены и в состав расходов на продажу. При этом выбранный предприятием способ списания транспортных расходов должен быть оговорен в приказе об учетной политике предприятия. ПРИМЕР Выписка из приказа об учетной политике предприятия: Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в цену приобретения этих товаров пропорционально их стоимости. При этом надо помнить, что первоначальная стоимость товаров, сформированная в бухгалтерском и налоговом учете, может различаться. Так, в частности расхождения могут возникать именно по расходам на доставку товаров. Порядок учета расходов по торговым операциям в целях исчисления налога на прибыль в этом случае регулируется статьей 320 Налогового кодекса РФ. В соответствии с этой статьей расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные
В стратегическом плане товарная политика предприятия должна исходить из концепции ЖЦТ, то есть из того факта, что каждый товар имеет определен- ный период рыночной устойчивости, характеризующийся объемами его продаж во времени. Переход от одной стадии ЖЦТ к другой происходит плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за измене- ниями в объемах продаж товара, чтобы своевременно уловить границы стадий и соответственно дать рекомендации руководству предприятия для внесения изменений в товарную политику перераспределения маркетин- говых ресурсов и усилий. Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или рас- ширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход к проведению товарной политики, направлен- ной на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данного предприятия.
Департамент маркетинга: передает сведения об изменениях ценовой политики предприятия; сведения о проведении различных промомероприятий, мотивационных, бонусных и других маркетинговых программах; информацию по ассортименту предлагаемой продукции и маркетинговых услуг; сведения о предстоящем вводе и выводе продукции, а также расширении ассортиментной линейки товаров и услуг, предоставляемых фирмой; обобщенную информацию о спросе на продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры, и о факторах, определяющих его; сведения о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информацию о состоянии товарного рынка; сведения о крупных покупателях продукции (предполагаемых и действительных объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке и пр.); сведения о планируемых выставках, ярмарках; информацию о наличии товарных остатков и товародвижении продукции, присутствующей в товарных матрицах сетей и ключевых клиентов; получает сведения о поступивших рекламациях на продукцию и маркетинговые услуги; сведения о заключенных договорах поставки; планы реализации продукции на месяц, квартал, год; отчеты о выполнении планов реализации продукции; заявки на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отзывы покупателей на поставляемую продукцию; сведения о деятельности конкурентов на рынке продукции и маркетинговых услуг. 6.8.3
Основная продукция предприятия - стальные канаты и стальная высоко- и низкоуглеродистая проволока. При этом, доля производства низкоуглеродистой проволоки составляет 8-10 %, что свидетельствует об узкоспециализированной товарной политике предприятия. Проектная мощность предприятия - около 80 тыс. тонн и по состоянию баланса производственных мощностей на 01.01.2001 г составляет 75 тыс. тонн из которых используется 35-45 %. На предприятии работает 1437 человек. Доля экспорта в реализации продукции составляет 30 %. В настоящее время, предприятие является одним из крупнейших производителей и экспортёров стальных и синтетических канатов, стальной проволоки, плетеной сетки. С 1960 г, в составе ОАО «Стальканат» действует научно-исследовательское отделение (НИО "ОНИОСК"). На предприятии функционирует система качества, сертифицированная Российским Морским Регистром судоходства, соответствующая международному стандарту ISO 9001:94.АОЗТ "Завод Метиз" (Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск) Завод «Метиз» основан в 1963 году. , Предприятие производит низкоуглеродистую проволоку и изделия из неё: гвозди, сетку и цепи.
Также на предприятии предусмотрено производство не только стандартизированной продукции, но и производство мебели под заказ, причем не только серий, наборов, но и отдельных предметов. Потребитель может, как сам выполнить чертежи желаемого товара или группы товаров, так и, если он самостоятельно не сможет это сделать, обратиться за помощью к работникам предприятия. В дизайн-бюро ему помогут разработать внешний вид и стиль товара. В конструкторско-технологическом отделе произведут расчет необходимых параметров и разработают чертежи, в соответствии с которыми в дальнейшем будет произведена заказанная продукция. При осуществлении своей товарной политики предприятие намерено большое внимание уделить вопросам сервисного обслуживания. В своей деятельности мебельная фабрика предполагает оказывать большое количество разнообразных услуг. Большое значение будет предаваться послепродажному обслуживанию. Предполагается предоставление следующего набора услуг: > выполнение мебели под заказ (как группы товаров, так и отдельных элементов); > по желанию клиентов предполагается сборка мебели работником СП «Инволюкс»; > предоставление гарантии сроком до двух лет; > ремонт; > транспортировка транспортом фирмы-изготовителя при оптовых закупках и др.
РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость. Целью настоящей работы является описание общих методологических основ разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых подходов исходя из опыта управленческого консультирования автора. Общая схема разработки товара Опубликованные в настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы : генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства, собственно разработку продукта, испытания в рыночных условиях и коммерческую реализацию. Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия.
Товарная политика предприятия требует изменения в том случае, если в течение длительного периода имеются избыточные производственные мощности; основную прибыль дают два-три вида продукции; нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются. Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который позволил бы предприятию отрасли печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль. Рациональную структуру выпускаемой продукции можно определить с помощью показателя «точка безубыточности», отражающего минимальный уровень сбыта, при котором отсутствует убыток, но нет прибыли. Когда предприятие производит и реализует одно издание, «точка безубыточности» определяется по формуле где Rb - объем реализации продукции, при котором предприятие не имеет убытков, а также и прибыли; С - постоянные расходы предприятия, не зависящие от объема производства; k - коэффициент, выражающий состояние между переменными расходами предприятия, зависящими от объема производства V, и выручкой от реализации R: Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС Билет № 2423. Факторы влияния на организационную структуру предприятия. 184. Понятие об оборачиваемости оборотных средств и расчет коэффициента оборачиваемости. 185. Характерные черты видов товарной продукции – товаров, работ, услуг. 186. Основные этапы деятельности кадровой службы. 187. Понятие о фонде потребления, резервном фонде. Их использование. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС Билет № 2524. Чем отличаются права коммерческих и некоммерческих организаций по участию в предпринимательской деятельности? 188. Факторы формирования нормативов незавершенного производства и готовой продукции. 189. Понятие о товарной политике предприятия. 190. Состав оплаты за отработанное и неотработанное работником время. 191. Основные причины банкротства и их анализ. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС Билет № 2625. Понятие о линейно-функциональном типе управления. 192. Сущность амортизации, назначение амортизационного фонда, понятие о норме амортизации. 193. Анализ факторов, влияющих на товарную политику предприятия. 194. Денежная и натуральная формы оплаты труда. 195. Сущность санкций в производстве по делу о банкротстве предприятия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА.
Содержание товарной политики представлено следующими элементами: продуктовая политика в узком смысле (продуктовые нововведения, продуктовое варьирование, продуктовое элиминирование); программно-ассортиментная политика; политика обслуживания покупателей; гарантийная и сервисная политика. Элементами товарной политики предприятия с позиций предложения являются: обновление продукции; модернизация и дифференциация продукции; снятие устаревшей продукции с производства; диверсификация продуктовой программы, расширение или сужение продуктовой программы. Относящимися в большей степени к стороне спроса элементами товарной политики являются: решения, связанные с выбором торговой марки; решения, связанные с набором дополнительных и сервисных услуг, оказываемых потребителям. Маркетинговая ценовая политика Определение цены продукта является одной из важнейших составляющих маркетинга. Исходная, или начальная, цена обычно называется базовой ценой. При ее определении производители принимают во внимание три основных фактора: затраты, эффективный потребительский спрос и конкуренцию. Расчет цены. Стоимость производства товара и его продвижения на рынок определяет минимальный уровень цены на данный товар, ибо, если цена падает ниже себестоимости, производитель терпит убытки.
Из всего вышесказанного в этом пункте диплома можно сделать вывод, что товарная политика предприятия не отвечает современным требованиям и необходимы мероприятия по ее совершенствованию.
Органы госвласти Администра-ция г. Майкопа положи-тельное сильное контроль боль-шая силь-ное сотру-дниче-ство Гражданс-кие группы Организация ООО и ВОС слабое слабая реклама средняя слабое нейтра-льное Местные контактные аудитории КТОС № 3 нейтра-льное слабое реклама сред-няя сред-нее нейтра-льная Широкая публика Население г. Майкопа сильное очень сильное реклама - боль-шая сотруд-ничест-во внутренние контактные аудитории - - - - - - - Таблица 10 – Анализ влияния факторов макросреды Факторы макросреды Влияние на фирму Степень влияния Возможные методы влияния Позиции по нейтрализации отрицательного влияния 1Демографические положительное средняя увеличение числа посещений и покупок - 2 Экономические отрицательное сильное снижение покупательского спроса Замораживание цен или снижение их на товары первой необходимости 3 Политические нейтральное слабая - - 4 Научно-технические положительное слабая совершенствование оборудования - 5 Природные отрицательное средняя непогода влияет на количество покупателей оборудование навеса перед входом в магазин 6 Культурные нейтральное слабая - - 7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ВАЛЕНТИНА» Совершенствование товарной политики предприятия осуществляется по нескольким направлениям. 1) Формирование ценовой политики.
Жизненный цикл товара включает в себя следующие фазы: период разработки товаров, выход на рынок, рост продаж, зрелость, насыщение, спад и уход с рынка. Формирование товарной политики предприятия включает в себя: Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках. Оценку существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям. Критическую оценку выпускаемых предприятием изделий с позиций покупателей. Решение вопросов о том, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствовании существующих, а также о новых способах и областях применения товаров. Разработку спецификации новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности. Проведение испытаний продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выявления их приемлемости по основным показателям.
Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия. Однако приведенные в данном исследовании методологические подходы носят фрагментарный характер и удобны при использовании лишь по конкретным блокам общей схемы разработки новых товаров. Важными этапами разработки товара должны быть создание дизайна товара, включая его форму, цвет и материал; разработка соответствующей упаковки и создание современной товарной марки. Серьезное значение должно быть придано обеспечению качества товара и оценке его конкурентоспособности. Следующими шагами после обеспечения всех необходимых процедур создания товара должна быть проведена оценка его рыночной адекватности, понимаемая как соответствие данного товара требованиям рынка, а также оценка товара фирмой, то есть выявление соответствия экономических параметров данного продукта производственным и финансовым целям предприятия.
Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения. Актуальность товарной политики обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики грамотно составленная товарная политика прямо влияет на эффективность работы предприятия. Объектом написания курсового проекта является ИП Прослав А. И. Целью написания курсового проекта является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ИП Прослав А. И. Основные задачи курсового проекта: изучить понятие товарная политика и ее составляющие; изучить товарную политику ИП Прослав; дать рекомендации по совершенствованию товарной политики ИП Прослав. Предметом исследования является товарная политика организации. 1. Товарная политика предприятия Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации в отношение наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта, для достижения целей организации.
При написании курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, наблюдение, сравнение, эксперимент, а также графический метод. Использование данных методов исследования, по нашему мнению позволяет получить наиболее полную информацию по теме, изучить теоретические основы товара и его применение в практической деятельности предприятия, сделать соответствующие выводы о достоинствах и недостатках использования товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга, разработать комплекс мер по совершенствованию товарного ассортимента и товарной политики предприятия. 1. Теоретические основы рассмотрения товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга 1.1 Товар: понятие, уровни, свойства, классификация Товар - это основной элемент деятельности общества. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Иными словами, товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке. При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях.
Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов. Анализ рынков сбыта позволяет: установить емкость рынка и отдельных его сегментов; оценить конъюнктурные и прогнозные возможности реализации продукции; определить поведение покупателей и их платежеспособность; выявить методы производственной и маркетинговой деятельности конкурентов; оценить влияние нового товара на покупателей и соперников; установить потенциальную номенклатуру выпускаемой продукции. Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость – плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами. Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности, т.е. реализацию товарной политики предприятия на основе изучения рынка и приспособление к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.
![]() | 978 63 62 |