![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Бухгалтерские проводки и расчёты | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Каждую финансово-хозяйственную операцию можно записать бухгалтерской проводкой или несколькими проводками. Грамотный бухгалтер по виду операции всегда может сказать, какими проводками она описывается, то есть какая корреспонденция счетов (или несколько корреспонденций счетов) соответствует этой операции. И наоборот, по бухгалтерской проводке (т. е. по корреспонденции счетов) можно установить, какую хозяйственную операцию она описывает. ОПРАВДАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В бухгалтерской практике все пять позиций бухгалтерской проводки являются обязательными для полноценного отражения операций. Ссылка на номер оправдательного документа также является обязательной. В качестве оправдательной документации выступают юридические документы - договоры, акты приема-сдачи, дополнительные соглашения, поручения и пр., а также платежные документы - чеки, счета, приходные и расходные ордера, платежные поручения и пр. Бухгалтерские операции, совершенные без оправдательных документов, не имеют законной силы, а бухгалтерский баланс, составленный на основе таких необоснованных операций, не может быть признан реальным и не подтверждается аудитором
Глава 1. , её сущность и значение 1.1. Определение и содержание двойной записи При осуществлении хозяйственной деятельности происходят изменения в составе хозяйственных средств и их источников. Все хозяйственные операции, которые совершаются в организациях, оформляются документально. Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят двойственный характер и происходят, как правило, в двух взаимосвязанных объектах бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета. Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов- это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчётные счета» или 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и т.д Бухгалтерская проводка- оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебиту и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.
СТОРК (Storck) Анри (р. 1907) - бельгийский кинорежиссер. Фильмы: этнографический "Остров Пасхи" (1935), об изобразительном искусстве "Образы старой Бельгии" (1936) и "Рубенс" (1948, с П. Хасартсом, P. Haesaerts), "Бельгийские праздники" (1972) и др. СТОРНО (итал. storno - перевод счета) - бухгалтерская проводка, предназначенная для исправления ранее ошибочно произведенной записи. СТОРОЖА - в Русском государстве 15-17 вв. конные посты впереди засечной черты. СТОРОЖЕВ Василий Николаевич (1866-1924) - российский историк, археограф. Труды по истории дворянства, монастырского хозяйства, государственного управления 17 в., источниковедению, историографии, архивоведению. СТОРОЖЕВАЯ СЛУЖБА -1) система пограничной охраны главным образом на южных границах России до 18 в. В 18 в. заменена службой войск на пограничных укрепленных линиях.2) В русской армии 18-19 вв. мероприятия по обеспечению войск от внезапного нападения противника во время похода и при расположении на месте. СТОРОЖЕВОЕ ОХРАНЕНИЕ - вид охранения войск при расположении их на месте в условиях возможного нападения наземного противника
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Реферат ТЕМА: АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ СЧЕТА Содержание Введение Понятие бухгалтерского учета, его сущность и значение Двойная запись операций по бухгалтерским счетам Планы счетов Активные и пассивные счета Хозяйственные операции и их влияние на изменения в балансе Заключение Литература Введение При осуществлении хозяйственной деятельности происходят изменения в составе хозяйственных средств и их источников. Все хозяйственные операции, которые совершаются в организациях, оформляются документально. Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят двойственный характер и происходят, как правило, в двух взаимосвязанных объектах бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета. Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов- это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчётные счета» или 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и т.д Бухгалтерская проводка- оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебиту и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.
Больше всего меня поразили возможности отчетности: - традиционная разводка по категориям и баланс; - отчеты по признакам «есть чек», «к оплате», «подтверждено»; - самое феноменальное каузальный анализ типа «что было бы (будет), если»; - планирование доходов и долгов; - планирование расходов и планирование по дате; - отчеты по взаиморасчетам; - групповой анализ счетов. Кроме того: полная поддержка любого числа валют, свопирование счетов, двойная бухгалтерская проводка, учет проводок по четырем (!) категориям-признакам (в каждой категории может быть неограниченное число подкатегорий, что позволяет создавать иерархию любой сложности), транзакции по шаблонам, напоминания для любой транзакции (особенно удобно при планировании предстоящих платежей). Венец всего собственный полнофункциональный десктоп. Впрочем, при таких возможностях программы под Palm OS десктоп для Windows просто не нужен: учет и анализ удобно вести прямо на наладоннике. Полагаю, читатель осознал, что по функциональности рядом с «Финансами для Пальмы» не то что ничего не стоит, но и не наблюдается на расстоянии пушечного выстрела: всякие Mobile Money и Ultrasoft Money шмалят, как школьники в туалете на переменке
После уплаты к установленному сроку части годовой суммы платежей страхователю выдаётся страховое свидетельство о заключении договора страхования установленной формы. При наступлении срока погашения фактических затрат, сумма страховых платежей, относящаяся к данному отчётному месяцу, согласно специальным расчётам, списывается следующей бухгалтерской проводкой: Дебет соответствующих счетов: 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг» - на сумму доли платежей по страхованию имущества и недвижимости организации 7210 «Административные расходы» - на сумму доли платежей по страхованию имущества и недвижимости общехозяйственного и административного назначения Кредит счёта 1623 «Прочие расходы будущих периодов», субсчёт «Расходы по страхованию имущества и недвижимости» В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 мая 2003 года «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств» все владельцы автотранспортных средств – юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости обязательны страховать свою гражданско-правовую ответственность по всем эксплуатируемым ими транспортным средствам.
В таблице 1 приведены основные факты расчетов с поставщиками и подрядчиками и обусловленные ими корреспонденции счетов бухгалтерского учета. Таблица 1. Типовые бухгалтерские проводки по счету №60 Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Дебет Кредит Акцептованы счета-фактуры поставщиков 07,08,10,11,15, 20,23,25,26,29,44 60 Начислен НДС 19 60 Оплачены счета поставщиков или подрядчиков; выданы авансы поставщикам и подрядчикам. 60 50,51,52,55 Отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах 60 62 Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте: Положительные Отрицательные 60 91.2 91.1 60 Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими организациями за материальные ценности: Положительные Отрицательные 10 10 60 60 (красное сторно) НДС к вычету по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям 68 19.3 Счёт 60 – пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца – это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам. Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат.
100%-ная авторизация; автоматов; электронное считывание возможность 100%-ная авторизация данных, авторизация и использования как на операций в момент бухгалтерские проводки внутреннем рынке, так и совершения операций; осуществляются одним за границей; идентификация на основе сообщением; автоматическое ПИН-кода; 100%-ная авторизация; перечисление комиссии за низкая стоимость выпуска идентификация международный обмен и пользования. производится на основе банку-эмитенту в момент можно использовать в ПИН-кода совершения сделки; системах автоматов возможен доступ к расчёты по системе «Виза» и торговых системе автоматов «Плас» Visa e терминалов «Электрон» обеспечивает доступ к рассчитана на массового рассчитана на широкий сети автоматов «Виза» и клиента круг клиентов, которым «Плас» банк не может сделки поступают для предоставить рассрочку бухгалтерского платежа на основе оформления через три кредитной линии дня, что дает владельцу карточки отсрочку и, следовательно, бесплатный кредит
Разница между номиналом векселя и фактической ценой его выкупа относится на счёт ? 960 "Операционные и разные доходы" по статье "Прочие доходы" или на счет ? 970 "Операционные и разные расходы" по статье "Прочие расходы". Если вексель выкуплен до наступления срока погашения с целью дальнейшей его продажи, он приходуется по номиналу на внебалансовый счёт ? 9978 "Выкупленные до срока погашения собственные ценные бумаги". Номинал вторично реализованных векселей списывается в расход внебалансового счёта ? 9978 "Выкупленные до срока погашения собственные ценные бумаги". Если вексель выкуплен до наступления срока платежа с целью его погашения, вексельная сумма этого векселя списывается со счёта ? 196 "Банковские акцепты и собственные векселя", вексель снимается с учёта. Начисленные и выплаченные проценты по собственным векселям с номиналом как в рублях, так и в иностранной валюте относятся на себестоимость оказываемых банками услуг (балансовый счёт ? 970). Покупка (учёт, дисконтирование) банками векселей других лиц оформляется следующими бухгалтерскими проводками: При покупке векселя с номиналом в рублях: Д-т сч. ? 195 "Учтённые банком векселя" - на вексельную сумму К-т сч. ? 031 "Касса", корреспондентский счёт банка или расчётный счёт продавца - клиента банка - на фактическую цену векселя. К-т сч. ? 947 "Доходы будущих периодов по ценным бумагам" - на сумму дисконта.
Самообслуживание не исключает в определенных размерах возможности продажи продовольственных товаров, требующих нарезки и взвешивания продавцами, при условии, если рабочие места их находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются покупателям без предварительной оплаты их стоимости. Естественно, расчет списания товарных потерь при самообслуживании производится по каждой группе товаров раздельно. В указанном приказе имеются приложения с примерным перечнем товаров, реализуемых по методу самообслуживания, и номенклатура крупногабаритных товаров, списание которых по нормам на самообслуживание невозможно. При списании товарных потерь при самообслуживании бухгалтерские проводки не отличаются от описанных выше проводок по списанию естественной убыли. Списание производится также по результатам инвентаризации в случае наличия недостачи товаров, но только по конкретным группам. В заключение следует сказать, что по таким важным вопросам, как определение естественной убыли, необходима разработка своих национальных норм, поскольку они должны учитывать специфику торговли страны, новые условия хозяйствования и наличие на рынке новых средств сигнализации.
При проведении расчетов оформляются следующие бухгалтерские проводки: Дебет счета 10 (15) кредит счета 60 – на сумму стоимости материалов, указанную в расчетных документах поставщика. Из текста Инструкции по применению нового Плана счетов явствует, что для оформления такой проводки не требуется фактического поступления материалов на склад покупателя. Необходимым условием является акцепт расчетных документов (но не их поступление); Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» кредит счета 60 – на сумму стоимости работ или услуг сторонних организаций, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства покупателя. В данном случае основанием для оформления проводки также является акцепт расчетных документов. Однако, в отличие от приобретения материально-производственных запасов практически вряд ли возможна ситуация, когда работы фактически не выполнены, а услуги фактически не оказаны.
Учет на этом счете ведут по первоначальной стоимости основных средств. Первоначальная стоимость основные средства, приобретенных со стороны за плату, признается сумма фактических затрат предприятия на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость. Данные затраты предварительно собираются на счете 08 «Капитальные вложения» в корреспонденции со счетами учета расчетов, а затем принимаются за первоначальную стоимость объекта основных средств. Данные по счету 01 «Основные средства» представлены в таблице 2.2.1. В отчетном году поступление основных средств в хозяйство составило на сумму 64,8 тысяч рублей. Хозяйство приобрело автомобиль ВАЗ, а также по решению суда в счет оплаты долгов в ЗАО «Нива» был передан автомобиль «Нива». Данные хозяйственные операции были отражены в учете следующими бухгалтерской записью: Дт 01 «Основные средства»; Кт 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств». Перевод молодняка животных в основное стадо отражен бухгалтерской проводкой: Дт 01 «Основные средства»; Кт 08.7 «Перевод молодняка животных в основное стадо».
Метод «начислений»: Д – т счета №702 04 «Расходы по операциям с ценными бумагами» К – т счета №525 01 «Обязательства банка по процентам и купонам по выпущенным ценным бумагам». и отнести номинальную стоимость сертификата на счета №524 04 «Выпущенные сберегательные сертификаты к исполнению». Указанная операция отражается бухгалтерской проводкой: перенос номинальной стоимости сертификата Д – т счета №521 (522) по счетам второго порядков соответствии со сроками погашения на сумму номинальной стоимости сертификата К – т счета №524 04. Также необходимо осуществить перенос начисленных процентов: Д – т счета №525 01 «Обязательства банка по процентам и купонам по выпущенным ценным бумагам». К – т счета №524 05 «Проценты, удостоверенные сберегательными и депозитными сертификатами к исполнению» Доначисление процентов может быть отражено и на баленсовом счете №524 05 «Проценты, удостоверенные сберегательными и депозитными сертификатами к исполнению». 2. В случае, когда дата востребования по сертификату приходится на нерабочий день, проводки, указанные в п. 1, осуществляются в конце операционного дня после рабочего дня перед датой востребования по сертификату. 3. Прием предъявленного к оплате сертификата отражается бухгалтерской проводкой: Д – т счета №907 04 «Собственные ценные бумаги, предъявленные для погашения» на сумму номинальной стоимости сертификата К – т счета №999 99 «Счет для корреспонденции с активными счетами при двойной записи». 4. Предъявленные к оплате сертификаты погашаются и приводятся к виду, исключающему дальнейшее их использование, сохраняя при этом все реквизиты бланка (вырезка в середине бланка сертификата ромбового отверстия, проставленные на нем надписи или штампа «погашено» и т.п.) и вместе с корешками и платежными документами на перечисление сумм владельцу сертификата помещаются в документы дня.
Для учета неиспользованной и капитализированной нераспределенной прибыли на счете 84 открываются соответствующие субсчета. При осуществлении вложений внеоборотные активы за счет собственных источников, при использовании на эти цел накопляемой амортизации, делается бухгалтерская проводка по уменьшений неиспользованной и увеличению капитализированной составляющей. Учет дивидендов. Порядок выплаты дивидендов установлен статьей 42 Федерального закона «Об акционерных обществах». Общество вправе один раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено Федеральным законом. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды, которые выплачиваются из чистой прибыли общества. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов могут выплачиваться за счет специально предназначенных для этого фондов общества. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием.
Документами, в ПАП, на основе которых осуществляются записи в регистрах бухгалтерского учета, являются: счет-фактура, акт приемки-передачи с приложением договора дарения, подтверждающие безвозмездную передачу основного средства другой организации или физическому лицу, а также документы, подтверждающие расходы, связанные с безвозмездной передачей основных средств. Списание с баланса передающей организации стоимости безвозмездно переданных основных средств производится только после письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этих основных средств. В акте указываются балансовая стоимость основного средства и сумма износа к моменту передачи. При безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днем совершения оборота является день передачи товаров (работ, услуг). В Сокольском ПАП бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса представлены в таблице 15. Таблица 15 Бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса Хозяйственная операция Дебет Кредит Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств 01-2 01-1 Списывается накопленный износ передаваемых основных средств 02-2 01-2 Списывается остаточная стоимость основных средств (основание акт приемки-передачи ОС-1) 91-2 01-2 Учтен НДС с суммы выручки 91-2 68-2 При реализации основных средств кроме возможного начисления и уплаты налога на прибыль, необходимо начислять НДС в составе выручки от реализации основных средств.
В этом случае начисление дивидендов оформляют обычной бухгалтерской проводкой (дебет счета 76, кредит счета 80), а поступление дивидендов отражают по дебету счетов 08 "Капитальные вложения" (на поступившие основные средства), 10 "Материалы" и 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" (на производственные запасы), 06 "Долгосрочные финансовые вложения" (на новые акции акционерного общества) и других счетов с кредита счета 76. Продажа акций оформляется следующими бухгалтерскими записями: Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и на продажную стоимость ак-кредиторами" ций Кредит счета 48 "Реализация прочих активов" Дебет счета 48 "Реализация прочих активов" на балансовую стоимость ак-Кредит счета 06 "Долгосрочные финансовые ций вложения" или счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения"Дополнительные расходы по продаже акций также списываются в дебет счета 48. Разница между дебетовыми и кредитовыми оборотами счета 48 показывает финансовый результат от продажи акций. Эту разницу списывают со счета 48 на счет 80 "Прибыли и убытки".
Нам представляется, что при определении порядка ведения бухгалтерского учета можно остановиться на одном из следующих вариантов, представленных на рис. 4.1. Рис. 4.1. Варианты ведения бухгалтерского учета. Рассмотрим указанные варианты на конкретном примере (название счетов и размеры сумм условные). Предположим, что банк А имеет 1000000 рублей временно свободных денежных средств, которые он хочет инвестировать на короткий срок. Для этого банк А покупает государственные ценные бумаги у банка Б и соглашается продать их банку Б через неделю по цене 1050000 рублей. Понятно, что в данном случае банк А заключает договор об обратном РЕПО с банком Б. Для банка Б, с другой стороны, указанная операция выглядит как РЕПО. По первому варианту ведения бухгалтерского учета банки делают следующие проводки (см. таблицу 4.1.). Таблица 4.1. Бухгалтерские проводки для первого варианта БАНК А СЧЕТА ДЕБЕТ КРЕДИТ 1 2 3 4 День первый “обратное РЕПО по ГЦБ ” 1000000 “корреспондентский счет” 1000000 День седьмой “корреспондентский счет” 1050000 “обратное РЕПО по ГЦБ” 1000000 “операционные доходы” 50000 БАНК Б СЧЕТА ДЕБЕТ КРЕДИТ День первый “корреспондентский счет” 1000000 “РЕПО по ГЦБ” 1000000 День седьмой “РЕПО по ГЦБ” 1000000 “операционные расходы” 50000 “корреспондентский счет” 1050000 ГЦБ – государственные ценные бумаги Таким образом при первом варианте банк А учитывает приобретенные ценные бумаги по счету (или субсчету), более точное название которого звучит следующим образом “ценные бумаги, приобретенные по обратным РЕПО”.
Что касается функциональности информационной системы, то признаком «системности» автор предложил бы считать степень разработанности данной функциональности. Чем больше областей деятельности организации охватывает данная конкретная база данных, и чем больше функциональных возможностей по учету нестандартных «жизненных ситуаций» эта база данных предоставляет, тем ближе ее можно отнести к информационной системе. Естественно информационная система должна быть способна обрабатывать достаточные объемы информации (определяемые размером бизнеса конкретной организации) за относительно короткое время.Под «интегрированностью» информационной системы можно понимать степень связанности всех процессов организации, которые нашли отражение в системе, в единое целое. Типичным примером интегрированной системы может быть система, которая позволяет учитывать и логистические, и бухгалтерские процессы. Например, при оформлении в системе заказа, который делает заказчик, в системе возникает соответствующая бухгалтерская проводка, увеличиваются счета к получению и уменьшается количество товара на складе, которое имеет статус свободного использования.Предложив понимать под информационной системой описанное выше и ограничиваясь перечислением факторов, свойственных информационной системе, автор дал бы неполное представление о ней.
![]() | 978 63 62 |