![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Налогообложение прибыли предприятий и корпораций: Принципы и методика расчета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Государство обеспечивает организациям, представляющим творческих работников, возможность участвовать в разработке политики в области культуры, консультируется с ними при разработке мероприятий в области занятости, профессиональной подготовки, условий труда, социальной защиты творческих работников, не вмешивается в их деятельность, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими аналогичными организациями в отношениях с государством. Государство способствует ассоциациям, творческим союзам, гильдиям и иным объединениям творческих работников в их деятельности по социальной защите своих членов. Устанавливается льготное налогообложение прибыли предприятий, находящихся в собственности творческих союзов и объединений, в случае ее использования на уставные цели этих союзов и объединений. В правовом, социально-экономическом и других отношениях государство содействует творческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организации творческих работников, равным образом, как и членам таких организаций. — Раздел VI. -ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ. Статья 29
Содержание Введение 1 Теоретическая часть 1.1 Сущность и значение налога 1.2 Функции налога 1.3 Элементы налогообложения юридических лиц 1.4 Принципы и методы налогообложения юридических лиц 1.5 Методы и способы налогообложения юридических лиц 1.6 Методика расчета косвенных налогов (уплата в момент расходования) с юридических лиц 1.6.1 Налог на добавленную стоимость (НДС) 1.6.2 Акцизы 1.7 Методика расчета прямых налогов с юридических лиц 1.7.1 Налог на прибыль предприятия 1.7.2 Налог на имущество организаций 1.7.3 Транспортный налог 1.7.4 Земельный налог 1.8 Исчисление налога при выполнении обязательств юридическим лицом налогового агента 1.9 Налоговый механизм 2 Практическая часть 2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Техснаб» 2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Техснаб» 2.3 Расчет основных налогов, уплачиваемых ООО «Техснаб» 2.4Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц Заключение Список литературы Введение Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов.
Есть производства, в которых материальные затраты оборачиваются в несколько дней или месяцев, но существуют предприятия, в которых производственный цикл длится годами например, животноводство. Все это ставит под сомнение основную парадигму налогообложения прибыли возможность установления роста капитала. В результате в настоящее время прибыль скорее расчетный, а не реальный параметр, который на самом деле невозможно определить. И потому нередки случаи, когда предприятие, находящееся в состоянии банкротства, одновременно подвергается налогообложению по «прибыли». Ясно, что это совершенно ненормальная ситуация, обессмысливающая само понятие «налогообложение прибыли». Кроме того, прибыль не является банковско-определимым понятием, это чисто бухгалтерская дефиниция, и в рамках отказа от бухгалтерской системы налогообложения налог на прибыль должен быть ликвидирован. Наконец, прибыль в современной экономике уже не является движущей силой экономического развития или целью самого производства. Мы знаем по мировой практике, как множество самых крупных компаний годами работают без прибыли (например, корпорация IBM семь лет не имела прибыли)
Информационным обеспечением этой программы служит годовая бухгалтерская отчетность. Однако большинство выделенных аналитических процедур можно выполнять также по данным квартальных и месячных балансов, дополненных некоторыми основными показателями деятельности коммерческой организации. Глава 2. Экономические проблемы улучшения финансовых показателей в рыночной экономике 2.1. Сопоставление методик финансового анализа. В связи с тем, что в последнее время в нашей стране существенно изменилось содержание бухгалтерской и финансовой документации из-за последовательного приведения их форм в соответствии с формами международных стандартов изменилась и методика анализа финансового состояния предприятий по сравнению с ранее действующей. Существуют различные методические подходы к анализу финансового состояния предприятия. Одной из первых попыток в 1991 году раскрыть методологию анализа финансовой деятельности предприятия в новых экономических условиях была работа Палия В.Ф. В ней рассматривались вопросы налогообложения прибыли предприятий, состояние имущества предприятия и источники его приобретения, коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, а также показатели рентабельности продукции, производственных фондов, рентабельность вложений в предприятие.
Таким образом в рамках данного этапа формируется налоговое поле организации, т.Pе. определяются совокупные налоговые обязательства организации. Рис.P12. Этапы корпоративного налогового планирования В рамках этапа оперативного планирования выделяются направления: расчет и управление налоговыми базами, составление многовариантиых налоговых моделей, рациональное размещение активов и прибыли предприятия, составление налоговых календарей. В рамках этапа оценки эффективности налогового планирования выделяются направления: установление величины отклонений фактических результатов от плановых, анализ причин; определение системы показателей, характеризующих эффективность разработанных методов. Результаты налогового планирования и оптимизации необходимо оценивать не только суммами уменьшенных налогов и принесенных выгод, но и с точки зрения уменьшения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета существующих особенностей налогообложения, а также эффекта от реинвестирования налоговой прибыли
После этого проверяется правильность списания предприятием дебиторской задолженности, срок давности которой прошел. 2.3. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами. Предприятие ведет расчет со своими работниками, которые есть в учетном составе по суммам, выданным подотчет на служебные командировки, поточные нужды, закупку сельскохозяйственной продукции и др. выдчача средств производится в соответствии с положением про ведение кассовых операций в народном хозяйстве Украины. Нормативные документы, которые регламентируют учет расчетов с подотчетными лицами Инструкция про служебные командировки в пределах Украины и на территории стран СНГ, утвержденная приказом Минфина Украины от 15/05/95 г. № 80. Инструкция «Про порядок ведения кассовых операций в народном хозяйстве Украины», утвержденная постановлением Нацбанка Украины от 02/02/1995 г. № 21. «Нормы отчисления затрат на командировки в пределах Украины и за границу», утвержденные постановлением КМУ от 05/01/98 г. № 10. Закон «Про внесение изменений в Закон Украины «Про налогообложение прибыли предприятий» от 22/05/97 г.
А вот при наличии налоговой задолженности предприятия и частные предприниматели могут осуществлять выплаты, связанные с оплатой труда, исключительно за счет средств, полученных в банке. При нарушении данной нормы наличность, которая израсходована на выплаты, связанные с оплатой труда, расчетно включается в фактический остаток наличности в кассе того дня, когда были осуществлены такие выплаты, и полученная сумма сравнивается с установленным лимитом кассы. В случае превышения установленного лимита применяется финансовая санкция в виде штрафа в двукратном размере сумм обнаруженной сверхлимитной наличности. 3. Как определяются финансовые санкции за несвоевременные расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость? Согласно пункту 10.2 Закона о НДС ответственность налогоплательщиков за нарушение сроков начисления и внесения в бюджет НДС устанавливается «в соответствии с положениями Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий». В свою очередь, на основании пункта 20.3 Закона о прибыли налогоплательщики, которые не представили или несвоевременно представили платежное поручение на перечисление налога в бюджет, уплачивают штраф в размере 10% суммы начисленного налога за каждый случай нарушения.
Анализируя содержание пункта 6.3 Рекомендаций по бухгалтерскому учету валовых издержек и валовых доходов, можно сделать вывод о том, что с 1 июля 1997 года отсутствует необходимость в использовании счета 45 «Товары отгруженные, выполненные работы и услуги» для учета расчетов со всеми покупателями и заказчиками, кроме учета расчетов за отгруженную продукцию (работы, услуги) до 01.07.97 г. и неоплаченную в отчетном периоде, и с бюджетными учреждениями при условии, что отгрузка или выполнение работ (услуг) произведены ранее оплаты. Из анализа пункта 6.4 Рекомендаций следует вывод о том, что для учета расчетов за отгруженную ранее оплаты продукцию бюджетным учреждениям можно оставить счет 45, хотя в Рекомендациях (пунктом 7.4), видимо для удобства ведения аналитического учета в одной ведомости № 16, предложено использовать счета 62 или 76, а об использовании счета 45 речь уже не идет. Только в пункте 9 Рекомендаций говорится о том, что суммы средств, поступающие от покупателей и заказчиков за продукцию, товары (работы, услуги) отгруженные-(выполненные), до вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. № 283/97-ВР после 1 июля 1997 года включаются в валовые доходы по мере зачисления средств на счета в банке.
На рост запасов так же работают инфляционные ожидания. Вероятно, значительная доля того, что числится в запасах, на самом деле давно переработана и не единожды продана. И все в том же безналоговом секторе. А деньги за эти запасы, действительно, легально не заплачены. Часть из "ушедших в тень" средств недополучена бюджетом, отсюда еще од- на причина неплатежей в целом. В современных условиях прехода к рыночной экономике, ког- да проблема неплатежей пронизывает не только Украину, но и все страны СНГ, реальной возможностью осуществления хозяйственных связей между предприятиями является бартер. Нормативной базой применения бартерных операций в Украине являются следующие: Письмо Минфина Украины "О бухгалтерском учете бартерных (това- рообменных) операций 18-4147 от 30.11.92 г. и другие норматив- ные документы. В законе Украины "О налогообложении прибыли предприятий" дано следующее определение: товарообменная (бартерная) операция это хозяйственная операция субъекта предпринимательской дея- тельности, предусматривающая расчет за реализованную продукцию, работы и услуги иной, нежели в денежной форме, включая какие-ли- бо виды погашения (зачета) взаимозадолженности между сторонами хозяйственной операции без проведения денежных расчетов, за ис- ключением случаев межгосударственного клиринга, который осущес- твляется по решению Президента Украины или Кабинета Министров Украины.
Понятно, что учетная политика, как совокупность принципов, методов и процедур, используется для составления и подачи отчетности, строится в соответствии с концептуальными основами МСБУ, что в ст. 4 Закона определено как основные принципы. Определяющим на этом уровне является также налоговое законодательство. Стоит подчеркнуть невозможность проведения прямой параллели у разделе учета на финансовый и управленческий, как и на бухгалтерский и налоговый. Общей задачей как финансового, так и налогового учета является достоверное определение финансовых результатов хозяйственной деятельности. Отличаются лишь конечные пользователи данной информацией а отношении ее дальнейшего использования. Достаточно часто в специальной литературе реформирование учета связывалось с реформированием налоговой системы. Как показывает практика, налоговое законодательство является достаточно непостоянным. Именно поэтому процедуры финансового (бухгалтерского) учета стоит привязывать к налоговым нормам. Действующие ныне положения Закона «О налогообложении прибыли предприятий» являются сложными в плане формирования базы налогообложения банков.
Пользуясь показателями текущего учета и отчетности, руководство предприятия контролирует рациональность использования хозяйственных ресурсов, рентабельность (т.е. получение прибыли, достаточной для привлечения и удержания вложенного капитала), ликвидность (достаточности средств для погашения задолженности по обязательствам), получает другую деловую информацию, а также осуществляет планирование и прогнозирование деятельности предприятия. Цель использования практических задач – освоение учета движения уставного, резервного капитала; учета распределения прибыли, расчетов с основателями и акционерами. Используются такие законодательные инструменты и материалы: 1. Закон Украины «О собственности» от 7 февраля 1991 г. № 697-ХII (с изменениями и дополнениями); 2. Закон Украины «О предприятиях в Украине» от 27 марта 1991 г. № 887-ХII (с изменениями и дополнениями); 3. Закон Украины «О плате за землю» № 2535-ХII от 3 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями); 4. Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28 декабря 1994 г. № 334/94-ВР (с изменениями и дополнениями); 5. Закон Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» от 11 декабря 1991 г. №1963-XII; 6. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 5 «Отчет о собственном капитале»: Утверждено указом Министерства финансов Украины от 01.03.1999 г. №87. Применяются счета: 40 «Уставный капитал», 41 «Паевой капитал», 42 «Дополнительный капитал», 43 «Резервный капитал», 44 «Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)», 45 «Изъятый капитал», 46 «Неоплаченный капитал», 47 «Обеспечение будущих расходов и платежей», 48 «Целевое финансирование и целевые поступления».
В настоящее время, согласно Закону Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 22.05.1997г., все основные фонды сгруппированы в три группы. Для расчета амортизации используется остаточная стоимость по этим группам на начало отчетного периода и нормы амортизации, установленные новым законом о налогообложении прибыли: 1. Здания, сооружения, передаточные устройства - 5(. 2. Автомобильный транспорт, мебель, вычислительная техника - 25(. 3. Технологическое оборудование и силовые машины - 15(. Для третьей группы основных средств разрешена ускоренная амортизация. Учет основных производственных фондов в ОППС "Киевоблпочта" ведется по амортизационным группам, поэтому структуру основных фондов ОППС "Киевоблпочта" рассмотрим в разрезе этих групп. Таблица №5. Структура основных производственных фондов ОППС "Киевоблпочта" в І и ІІ квартале 1998г. (по первоначальной стоимости) Группы основных Величина показателя Структура фондов Изменение производственных (тыс. грн) на конец (() структуры фондов отчетного периода ,- (() Нач. Ікв. ІІкв. Нач. Ікв. ІІкв в Ікв во года года ІІкв І.
Членство в “Евролизинге” создает дополнительные возможности более тесного сотрудничества Украины с европейскими странами в области лизинга и привлечения зарубежных инвестиций . Следует отметить, что вплоть до декабря 1997 г. в Украине практически не существовало законодательных актов, регулирующих лизинговые отношения. Поэтому многие правовые и налоговые вопросы были не отрегулированы. Так, в Законе “О налогообложении прибыли предприятий” имелось лишь общее понятие “финансовая аренда”. Особенность лизинговых операций этого периода состояла в том, что ими занимались, как правило, неспециализирующиеся на лизинге организации (предприятия) - банки, базы снабжения и др. Существовавший тогда принцип: закона нет, но лизинг есть, и им стоит заниматься . Ситуация начала меняться с декабря 1997, когда в Украине стали приниматься законодательные акты касательно лизинга. К ним относятся: - Закон Украины “О лизинге” от 16 декабря 1997 г.; - Примерный договор финансового лизинга, утвержденный приказом Министерства Украины по делам науки и технологии от 3 марта 1998 г.; - Информационное письмо Высшего арбитражного суда Украины “О законе Украины “О лизинге” от 23 марта 1998 г.; - Постановление Кабинета Министров Украины “О порядке регистрации договоров лизинга”.
Теоретическая ценность определяется возможностью нахождения путей такого соединения рабочей силы со средствами производства, которое содействовало бы максимизации прибыли предприятия, корпорации. В основе модели личности специалиста лежат принцип адекватности, т.е. стремление обеспечить соответствие потребностям покупателя рабочей силы, и принцип динамичности, т.е. возможность периодически корректировать модель с учетом происходящих изменений. Построение модели проводится в два этапа. На первом изучаются и анализируются предметная и функциональная сущности профессионального труда для выделения их базовых компонентов с тем, чтобы спроецировать практическую деятельность на методологию познания в процессе обучения. На втором этапе определяется комплекс необходимых знаний, умения, мотивов и способностей к труду. Развитие совокупности профессионально значимых характеристик рабочей силы отражает прогрессивную динамику: знание подготавливает умение; умение совершенствует навык; навык способствует зарождению знания на более высоком уровне; мотивы профессиональной деятельности есть производное от знаний, умения, навыков и представляемой перспективы.
Амортизационные отчисления, будучи начисленными в составе себестоимости, составляют для предприятия неналогооблагаемый денежный приток средств. В свою очередь, уменьшение доли амортизационных отчислений в составе текущих затрат приводит к увеличению налогооблагаемой прибыли предприятия. Поскольку недисконтированная сумма амортизации и чистой прибыли предприятия на всем горизонте расчета для всех методов одинакова (согласно постановке задачи), относительное “приближение” большей величины амортизационных отчислений к начальному периоду означает “отдаление” во времени величины прибыли, подлежащей налогообложению. Согласно теории дисконтирования, денежные поступления ближних интервалов стоят больше, чем отдаленные во времени денежные притоки, поэтому предприятию экономически целесообразно приблизить чистый (неналоговый) приток, сместив тем самым во времени тот поток, который подвергается налогообложению. Именно это и достигается за счет применения более ускоренных методов амортизации. Как меняется доля амортизационных отчислений в общей величине дисконтированного денежного потока для различных методов амортизации проиллюстрировано в таблице 3.
Ставки акциза дифференцированы по нефтегазодобывающим предприятиям и составляют от 5 до 30% в отпускной цене на эти виды сырья. Все акцизы, кроме акцизов от продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан, зачисляются в бюджет. Предприятия-изготовители, реализующие легковые автомобили по рыночному фонду, производят уплату акцизов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. Порядок уплаты акцизов отличен от действующего для НДС. Акцизы на винно-водочные изделия должны вноситься в бюджет на третий день по их реализации. При этом днем реализации считается день поступления денежных средств за подакцизные товары на счет предприятия в банке, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу. Акцизы по другим видам продукции предприятия уплачивают ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Налоги на прибыль и доход предприятий (организаций). Верховный Совет Российской Федерации положил начало переходу от налогообложения прибыли предприятий к налогообложению их дохода. С 1 января 1992 г. введены налоги на доходы банков и доходы от страховой деятельности.
По расчетам Министерства Финансов, с момента введения налоговых каникул до января 1997 года бюджет не получил 1650 млн. грн. Планировалось благодаря досрочной отмене каникул получить дополнительно 308 млн. грн. Но расчеты не оправдались. Поскольку эта мера отвернула от Украины существующих и потенциальных инвесторов, уменьшился приток капитала. Поощрению прямых иностранных инвестиций способствует общее уменьшение налоговой ставки. Как определено в новом Законе Украины “О налогообложении прибыли предприятий”, компании будут рассчитывать налоговую базу, уменьшая валовой доход на величину расходов на оплату труда, амортизации и процентных платежей. В условиях высокой инфляции Закон предусматривает индексацию не всех видов расходов, а только основных фондов и запасов. Однако индексация не понадобиться, если инфляция будет умеренной. Базовая ставка налога на прибыль предприятия составляет 30% и не является обременительной. Поступления в государственный бюджет при этом сократятся, зато появится возможность стимулировать активность производства и в перспективе достичь желаемого баланса.
Субсчет 173 «Расчеты с бюджетом» относительно баланса является пассивным. По кредиту отражают суммы удержанных налогов (подоходный налог с физических лиц, налог на добавленную стоимость, который получен вследствие реализации покупателям услуг или товарно-материальных ценностей, налог на прибыль, если он предусмотрен законодательно); средства, полученные в результате компенсации убытков от недостачи, которые пересчитываются к бюджету. По дебету указанного счета отображается в денежном измерении факт перечисления налогов и других средств в доход бюджета. Порядок расчета на добавленную стоимость и налог на прибыль регулируются Законами Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22 мая 1997 г. № 283 и «О налоге на добавленную стоимость» от 3 марта 1997 г. № 168 (с дальнейшими изменениями и дополнениями). Субсчет 173 корреспондирует со счетами 070, 140, 172, 175, 180, 230, 260, 280, 410, 178, 111. Аналитический учет расчетов с бюджетом ведется в отдельности по каждому виду расчетов на карточках ф. 292-а (в книге форма ф. 292). Расчеты по депозитным суммам — средства, которые временно находятся в распоряжении учреждения на ответственном хранении, ведется на пассивном субсчете 174.
![]() | 978 63 62 |