телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Мораль, как специфический способ освоения бытия

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Содержание Введение Мораль, как специфический способ освоения бытия Заключение Список используемой литературы Введение Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Моральная регуляция человеческих отношений уходит своими корнями в глубокую древность. Не будет преувеличением утверждать, что мораль человечеству все новые загадки. Заключение Глобальные проблемы современности. Как далеки, казалось бы, они от повседневности нашей жизни. Но решать их необходимо здесь и сейчас каждому из нас. И решение их во многом определяется той моралью, которой мы придерживаемся, теми нравственными ценностями, которыми мы руководствуемся. Список используемой литературы1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете, М., 1999. 2. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика, Минск, 2000. 3. Золотухина- Аболина. Курс лекций по этике, Ростов-на-Дону, 1998. 4. Кондратов В.А. Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону, 1998. 5. Философский энциклопедический словарь. М., 2000. Этика. Конспект лекций.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 24

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Беспочвенная цивилизация - это существование без сущности, несуществующая сущность, так как цивилизация вырастает из самобытных культурных и духовных основ бытия этнокультурной общности в истории и есть специфический способ их бытия в истории. Это система архетипов социальности, культуры, духовности, своими корнями глубоко уходящая в национальную почву истории. По этой причине всякое противопоставление "почвы" и "цивилизации" по признаку нецивилизованности первой и цивилизованности второй носит явно искусственный характер, связанный больше с авторской позицией по дискредитации национальных основ идентичности в истории и их противопоставлению нарочито "хорошим" западным, которые, однако, тоже оказываются национальными, только другими, не русско-российскими. 2. Автор исповедует странную выборочную логику отношения к периодам цивилизационного развития России - по степени близости к цивилизационному идеалу в истории, за который, естественно, принимается европейский цивилизационный идеал. Соответственно ему вся история России делится на "хорошие" и "плохие" периоды

скачать реферат Соотношение культуры и цивилизации

Именно в культуре ищут и находят наиболее эффективные инструменты для объяснения социальных процессов. Культура может быть структурирована по разным основаниям. Так, если за критерий берется структура общественной жизни, то тогда мы говорим о политической, экономической, правовой, религиозной, научной, технической, художественной культуре. Иногда можно обнаружить в этом перечне нравственную культуру и культуру межэтнических отношений. Мы полагаем, что нравственная культура в ее ценностном, аксиологическом срезе пронизывает все элементы общественной жизни, а межэтнические отношения — это именно отношения, и поэтому их следует рассматривать в другом контексте. Если в качестве критерия рассматривать культуру как специфический способ освоения действительности, то составляющими элементами структуры культуры будут являться знания, технологии (умения) и значимости (ценности). Наиболее обоснованная и логически стройная морфологическая модель культуры предложена Э.А.Орловой'. Ее модель позволяет выявить соотношение универсальных и специфичных характеристик в строении определенной культуры.

Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
 Новейший философский словарь

Так, в рамках лексического подхода оформляются два альтернативных направления трактовки Я.И.: экзистенциально-образная и символическая. Первая основывается на концепции художественного образа Г. Зедльмайера, трактующего образ как «сгущение» и «опоэтизирование» экзистенциального опыта, который по сути своей до конца не формализуем, в силу чего как восприятие конкретного образа (в его «физиогномическом единстве»), так и понимание художественного произведения в целом (в его центрации вокруг чувственно-опоэтизированного керна – «середины») требует не столько эстетического, сколько экзистенциального усилия: узнавания и интуитивно-целостного «первопереживания». Альтернативная позиция в интерпретации средств создания художественности генетически восходит к «Философии символических форм» Кассирера, понимавшего под символом формальное средство интеграции и упорядочивания многообразного чувственного опыта, и в эксплицитном виде оформляется в эстетике С. Лангер, видящей в символизации специфический способ освоения действительности и понимающей в этом контексте искусство как одну из сфер реализации человеческой способности к «символотвор-честву»

скачать реферат Воспитание этической культуры у младших школьников

ВВЕДЕНИЕСоциальный прогресс – это поступательное развитие человеческого общества вершиной общественного прогресса – это создание условий для всестороннего развития личности. На современном этапе развития общества стоит задача дальнейшего улучшения (работы) нравственного воспитания подрастающего поколения. нравственное воспитание призвано вырабатывать у подрастающего поколения твердые моральные убеждения, и навыки поведения, обобщению этических представлений. Этика (от греч. – нрав, обычаи) – это наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования морали, её специфику и роль в обществе, систему нравственных ценностей и традиций. Предметом исследования этики является мораль – специфический способ ценностного познания и духовно-практического освоения человеком окружающего мира через призму добра и зла, справедливости и несправедливости и т.д. Этическое развитие учащихся, формирование у них моральных представлений связано с развитием эмоциональной сферы учащихся. Нетрудно передать ребёнку знания об этической норме поведения, требовать и контролировать выполнение школьником моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к моральной норме, желание следовать хорошему и противостоять плохому.

 Философия для аспирантов

Особый статус имеет наука. Она выступает как непосредственная производительная сила общества и как специфическая форма сознания, обеспечивающая производство знаний. Каждая форма сознания, реализуя единство функций отражения и творчества, обеспечивает производство определенных идей, взглядов, представлений, знаний, образов, норм и т.Pд. Этот продукт духовного производства может быть получен на уровне чувственного или рационального освоения бытия в мире, в результате непосредственного осмысления жизни или теоретического исследования. Поэтому каждая форма сознания имеет свою меру эмпирического и теоретического, чувственного и рационального, общественно-психологического и идеологического. А. Политическое сознание Среди наличных форм общественного сознания политическое сознание занимает особое место. В нем наиболее полно отражаются экономические отношения и интересы больших социальных групп людей, образующих социальную структуру общества. Если в условиях античности доминирующей формой общественного сознания выступала философия, а в условиях средневековья религия, то с оформлением капиталистического способа производства «законодателем моды» общественного сознания выступает политика как концентрированное отражение и выражение экономики, тройной фетишизации товара, денег и капитала

скачать реферат Учение В.И. Вернадского о ноосфере, проблема морали как специфического способа освоения мира

смотреть на рефераты похожие на "Учение В.И. Вернадского о ноосфере, проблема морали как специфического способа освоения мира" Министерство высшего образования РФ Сибирская академия государственной службы Письменная работа по философии Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Проблема морали как специфического способа освоения мира. Выполнил: ст. гр.025 Яковлев Александр Алексеевич Проверил: Доцент Простак С.Л. Новокузнецк 2003г. СодержаниеВведение 3 1. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. 5 1.1. Единство биосферы и человека 5 1.2. Наука как основной фактор ноосферы 8 1.3. Задачи по созиданию ноосферы 10 1.4. Переход биосферы в ноосферу: прогноз и реальность 122. Проблема морали как специфического способа освоения мира. 15 2.1. Понятие морали и нравственности. Этика 15 2.2. Мораль как способ освоения мира 16 2.3. Нравственный характер соотношения цели и средств 18 2.4. Проблема добра и зла. 20Заключение 22 Литература 24 В начале всяческой философии лежит удивление, ее развитием является исследование, ее концом – незнание. М. Монтень Введение В данной письменной работе рассмотрим две темы: Учение В.И. Вернадского о ноосфере.

скачать реферат Философия. Проблемно - тематический курс

Нравственность - понятие, являющееся синонимом морали. Это сфера нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами, область самодеятельности и творчества человека, внутреннего самопринуждения благодаря личной сознательности, переходящего в склонность и спонтанное побуждение творить добро. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. Основу предмета этика составляет учение о природе морали как особого социального явления и формы общественного сознания, о роли морали в жизни общества, о законах развития нравственных представлений, отражающих материальные условия жизни людей, о классовом характере морали. Мораль же является таким оценочно-императивным способом освоения действительности, которая регулирует поведение людей с точки зрения противоположности добра и зла. Наука, искусство, мораль - три способа освоения мира, взаимно незаменимых в силу своей специфики. Основные функции морали: 1. Регулятивная - она регулирует поведение людей.

скачать реферат Философия. Проблемно – тематический курс

Что такое искусство? (стр. 23) 18. Проблема происхождения, сущности и функций религии. (стр. 26) 19. Проблема соотношения религии, культуры, науки и нравс- твенности. (стр. 27) 20. Проблема морали как специфического способа освоения действительности. (стр. 29) 21. Проблема морального выбора личности. (стр. 31) 22. Проблема соотношения цели и средств в деятельности личности. (стр. 33) 23. Проблема добра и зла. (стр. 35) 24. Проблема многообразия и специфики способов освоения мира. (стр. 35) 25. Глобальные проблемы современности. (стр. 36) Литература (стр. 38) - 1 - 1. Проблема научности философского знания. Философия, если восстановить исходную этимологию этого слова, есть "любовь к софии", что часто и весьма приблизи- тельно переводится как "любовь к мудрости". В действительнос- ти древнегреческое понятие "софия" значительно более емкое и сложное, чем просто "мудрость".Если бы в представлении Плато- на, закрепившего в европейской терминологии слово "филосо- фия", философ был просто мудрецом или любящим мудроствовать, он не стал бы вводить именно это слово "философ", говорящее о любви к софии, а остановился бы просто на слове мудрец.

скачать реферат Понимание и объяснение

Такое знание, которое отражает суть вещей, соединяет нечто ранее неизвестное с уже известным, превращает ранее разрозненное в систему. Под пониманием большинство философов имеют в виду специфический способ освоения и познания человеческой реальности – внутреннего мира человека, мира его культуры, продуктов его практической деятельности. Большую роль сыграл в расширении интереса к проблемам понимания “круглый стол”, проведенный в 1991г. в издательстве политической литературы под девизом “Над чем работают, о чем спорят философы?” Со своими научными разработками выступали 12 ученых, все последующие годы к материалам данной дискуссии постоянно обращаются, высказывают собственные суждения, исследуют фактический материал для научного обобщения. В реферате по проблемам понимания и объяснения важна задача показать понимание как комплексную проблема теории познания, взгляд на понимание как на процесс, связанный с раскрытием более глубокого смысла продуктов духовной деятельности человека, помогает выявить философские основы духовных ценностей общества не современном этапе.

Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Аэрозоль от клещей и комаров "Gardex Baby" на одежду, 100 мл.
Аэрозоль "Gardex Baby" от клещей и комаров, для обработки детской одежды 100 мл. Обеспечивает эффективную защиту от клещей
319 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Педальная машина Pilsan "Herby", синяя, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2911 руб
Раздел: Педальные машины
скачать реферат Человек как проблема онтологической антропологии М.М. Бахтина (методологические аспекты)

Со-бытийный характер человеческого бытия, на котором настаивает М.М. Бахтин, предполагает в себе специфические способы описания бытия исследованию которых посвящена вторая глава данной работы «Методологические аспекты антропологии М.М. Бахтина». В параграфе 2.1 «Диалог как способ бытия личности в философии М.М. Бахтина» проводится анализ концепции диалога, который выступает в философии М.М. Бахтина наиболее полным выражением отношения я – другой. В отличие от идей других мыслителей, апеллирующих к идее диалогического бытия личности, отношение я – другой в философии М.М. Бахтина предполагает не только возможность реализации собственной уникальности, но и приобщение к духовному миру другого. Для М.М. Бахтина диалогическое общение происходит на границе бытия диалогических личностей, непосредственно влияя на их внутренний мир. Именно в этом пункте его философия проявляет свою уникальность как философия отношения, в которой диалог является способом динамического бытия личности. Моделируя структуру диалогического общения, М.М. Бахтин вводит понятие «высказывания» как элементарной единицы диалога. Высказывание в философии М.М. Бахтина выступает в качестве законченного смыслового комплекса, который отличается наличием автора и предполагает в себе реакцию адресата, вследствие чего обладает уникальной природой в силу уникальности контекста воспроизведения.

скачать реферат Формирование нравственной культуры школьников

Огромный вклад в развитие нравственного воспитания подрастающего поколения внес советский педагог В.А. Сухомлинский (1918-1970). Алгоритм формирования нравственной культуры он представлял как соотношение таких компонентов: осознание и принятие норм общечеловеческой нравственности; воспитание чувств; формирование нравственных привычек; управление своими желаниями; формирование побуждений (мотивов) нравственных поступков . Таким образом, целью и основным результатом организации процесса нравственного воспитания, главным показателем его эффективности является формирование нравственной культуры личности. По мнению В.А. Сухомлинского, нравственная культура личности - это грань, момент общественной сущности человека, отражающий моральный потенциал личности, который заключается в осознании общественно значимой связи с миром и другими людьми, а также в специфических способах освоения и воспроизводства нравственных отношений . Важность практической деятельности подчеркивает и Н.И. Болдырев Он считал, что включение личности в различные виды деятельности создает возможность формировать нравственное сознание, развивать нравственные чувства, вырабатывать навыки и привычки проявления моральных качеств.

скачать реферат Философия

Будучи неотъемлемой от практич. способа освоения мира, Н.П. как производство знания представляет собой спецефич. форму деятельности. Если в матер. произ-ве знания используются в качестве средств повышения производительности труда, то при Н.П. их получение в виде теоретического описания образует главную и непосредственную цель. В отличие от видов деятельности, рез. к-рых в принципе бывает известен заранее, Н.П. дает приращение нового знания. Природа Н.П. имеет систему отличительных признаков науки: предметность и объективность научного знания (наука формирует специфические способы обоснования истинности знания: экспериментальный контроль за получаемым знанием, выводимость одних знаний из других, истинность которых уже доказана); выход науки за рамки обыденного опыта и изучение ею объектов относительно независимо от сегодняшних возможностей и практического освоения.     Как и всякая деятельность, научное познание регулируется определенными идеалами и нормами, которые выражают ценностные и целевые установки науки, отвечая на вопросы: для чего нужны те или иные познавательные действия, какой тип продукта (знание) должен быть получен в результате их осуществления и каким способом получить этот продукт.

скачать реферат Проблемы теории морали

В сфере нравственности чувства играют особенно значительную роль. В определениях нравственности как особого нормативно-оценочного способа освоения действительности и чувств как механизма"оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире" содержится существенный общий момент: и то и другое представляет собой деятельность оценивания. Если же учесть, что вморали не может быть деятельности без эмоций, но могут быть действия не контролируемой рациональной сферой, т.е. имульсивные, непроизвольные, неосозноваемые, то отсюда можно сделать вывод, что эмоциональное в морали преобладает над рациональным. Это преобладание объясняется, в частности, тем, что мораль редставляет сферу, где решение и действие очень часто, не преимущественно, должны осуществляться немедленно где часто не только рациональный анализ, но и простое рациональное осознание ситуаций оказывается невозможным. Поэтому первая реакция на возникающую ситуацию неизбежно имеет эмоциональный характер. Чувства раньше, чем разум, вступают в действие. Обычно этот эмоциональный ответ оказывается в соответствии с возможным последующим рациональным осмыслением и анализом ситуаций.

скачать реферат Шпора по культурологии (институт)

Билет 4 8: Типология К как одна из проблем культур? Русская культура представляет собой третье начало, уравновешивающее восточную и западную цивилизации. Свои концепции предлагали: Достоевский (соединение высших слоев общества с народом). Толстой (смысл жизни видел в усвоении многовековой народной мудрости и в христианской религии; руководство моралью любви и милосердия, непротивления злу насилием). Бердяев ( религия способствует окончательному объединению красоты, добра, любви). Вернадский, Чижевский, Гумилев, Маркарян, Мижуев, Лихачев, Гуревич(показали связь между культурной историей человечества, космическими явлениями, геологическими процессами и материальной жизни общества). Культура является специфическим способом бытия человека, имеет свои пространственные и временные границы, раскрывается через особенности поведения, сознание и деятельность человека, равно как и через вещи, предметы, речь, символы и знаки. 26.К Древ. Востока (Индия, Китай, Япония). Прямолин. Размерекноое развите цивилиз. Человек не теряет связь с природой, человек часть окр. мира. Достижение нирваны (наивыс. степень совершенства). Конфуцианство (совокупность правил и норм поведения человека), Индуизм (Юго-Вост.

Масло детское для массажа "Natura Siberica Little", 200 мл.
Детское масло для массажа предназначено специально для самых маленьких. Органическое масло шиповника восстанавливает и увлажняет кожу.
419 руб
Раздел: Масло для тела
Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
620 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Что такое философия

Сложный и синтетический характер объекта философского познания, а также специфические теоретические средства, с помощью которых философия познает и объясняет мир и человека, определяют и ее собственную природу. Философия - не общая теория или мира или человека, она есть общая теория мира и человека. В своих обобщениях философия опирается на научное знание и на ценностное отношение к действительности, выражающее ту или иную жизненно- мировозренческую позицию человека, социальной группы, класса. Философские законы и принципы воплощают в себе одновременно и истину, и ценность, научное знание, понимание человека и мира и постижение их смысла и значения. Философия говорит человеку как о его реальном, фактическом положении в мире, так и о его жизненном назначении, не только о том, что он есть, но и том, чем он должен быть. Соответственно, существо той или иной философии во многом определяется тем, как она сочетает, соотносит в себе научнотеоритический и ценностнопрактический моменты. Как в прошлом, так и в настоящем философия выступаоа и выступает не только как теория мира и человеческого познания, но и как наука о жизненной мудрости, как способ ориентации в мире, как практически-духовный способ освоения и преобразования действительности.

скачать реферат Здоровье и работоспособность человека

Общество начинает осознавать, что практически любой крупный проект первой четверти XXI века, сколь бы он ни был обоснован в технологическом, энергетическом, экономическом, геополитическом аспектах, может оказаться невыполнимым ввиду дефицита человеческих ресурсов – не только и не столько количества людей, сколько и главным образом их качества – здоровья, психического и интеллектуального потенциала, способности к обучению, к социальной, биологической и профессиональной адаптации, их морально-нравственными параметрами. Валеология как научно-практическая дисциплина имеет свой специфический предмет, не сводимый к предыдущему знанию физиологии, биологии и медицины. Она рассматривает человека с учетом нового научно-философского знания, а именно, как космопланетарныи феномен на всех уровнях его бытия, как освоенных рационально-научно, так и трансцендентальных, и с учетом научно-философского, не сводимого к телесно-социальному, пониманию здоровья. Такое расширение поля предметной деятельности требует соответственного расширения методологических возможностей новой дисциплины, что может быть обеспечено соединением в процессе духовного освоения действительности естественнонаучной и специфически философской методологии познания, включающей, наряду с рационально-логическим познанием, интуитивно-образные способы освоения действительности, что было предвосхищено Вл.

скачать реферат Договор строительного подряда

Перечисленные в договоре, и особенно те, которые эквивалентны выплаченному авансу. При заключении договора строительного подряда, учитывая возможность банкротства контрагента, каждая из сторон особенно заинтересована в таких способах обеспечения исполнения его обязательств, которые исключали бы необходимость конкурировать с другими кредиторами контрагента. Практика подтверждает эффективность для стороны, чьи интересы нуждаются в защите, трех способов обеспечения: имеется ввиду поручительство, безотзывный аккредитив и особенно банковская гарантия. К этому следует добавить применяемое в строго определенных случаях удержание (ст. 712 ГК). Это еще один специфический способ обеспечения. Удержание заказчиком части предназначенной для полного расчета суммы на время до истечения гарантийного срока. Соответствующие средства, могут быть использованы при уклонении подрядчика от исправления недостатков для оплаты услуг третьих лиц, с которыми заключается договор на устранение недостатков вместо подрядчика. 2. 2 Техническая документация и смета Одним из существенных условий договора является условие о технической документации.

скачать реферат Формы государства

Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты. Во - первых , форма в связи с сущностью государства как общественного явления .В данном аспекте под формой государства понимается специфический способ выражения сущности, система органов , “машина” , посредством которой осуществляется классовое господство в противоположность неклассовым , неполитическим ,негосударственным способам .Существование государственной власти находит свое отражение в ее органах , армии , администрации , судьях и других учреждениях , которые составляют специфическую и постоянную форму бытия государства . Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление” выступает внешняя форма государства , т.е. проявление вовне определенной его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру государственной власти .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.