телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Письменная коммуникация современных школьников как отражение уроков русского языка в средней школе

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Мне тут очень хорошо и весело, тут каждый вечер дискотека" (Стася, 13). Письмо Вари (8 лет): " Я отдыхаю в хорватии. Здесь очень хорошо. Мы вчера ездели кататься на яхте. Мне было очень интересно". Вариант развития такого рассказа – письмо Лизы: " Настя я отдыхаю в Турцыи в пяти звездочном отеле. А как вас кормят? Что у вас интересного? На какие ездели экскурсии?". Сравните рассказ отличницы Даши (13 лет): " Я живу в пяти-звездочном отеле. Тут очень хорошо и весело! Очень вкусно кормят! Мне тут нравится. Тут есть горка, очень клёвая". Вероятно, все согласятся, что без помет определить, кто какую оценку по русскому языку имеет и какой класс школы закончил, практически невозможно. Мы считаем, что определенная доля вины в такой неспособности подростков к письменной коммуникации на родном языке лежит на специфике преподавания русского языка. Школьники владеют теоретическими понятиями, но имеют небольшой запас слов и стандартную, идущую с младшей школы форму для изложения рассказа (в учебниках вопросы идут почти в таком же порядке, как в письме Лизы; для полноты картины надо добавить "Чем ты помогаешь летом родителям?"). Проблема усугубляется стандартностью подхода к создаваемым в рамках школьной программы текстам. Сочинение "по шаблону" приводит к отсутствию навыка индивидуальной формы выражения мысли. Навыки письменного общения не сформированы, хотя ряд девочек изучили уже бо Книга вторая: Портрет неизвестной в белом. – М.: Время, 2005-2006.

Забывают обычно основное правило – проверки безударных гласных. Другая распространенная ошибка – применение его в случаях, когда действует более сложное правило. Единичные примеры: " звездачный", " замичательно", " включино" (отмечено в письме отличницы), " сталовая", " синеки" (от "синяк"). Нам кажется, что оценка по русскому языку в школе и реальный характер письменной коммуникации школьников отличается скорее в отношении к русскому языку как школьному предмету. Регулярно занимающиеся дети постепенно набирают объём слов, которые пишут без ошибок, и этот объём растет из года в год. Занимающиеся русским "от контрольной до контрольной" (убеждена, что это проблема не только подруг моей дочери – спортсменок) думают, что "школьные" слова надо писать как-то "по- особенному, сложно" (так в устной беседе мне объяснила автор написания " консспект"). Но все они уверены в одном – применять правила в обычной переписке не нужно, правила – удел диктанта. Такое отношение к письменной форме общения на русском языке интересно соотносится с перепиской на иностранных языках (к сожалению, материала из личных наблюдений пока мало): дети используют только известные, выученные ими слова, поэтому орфографических ошибок встречается меньше. 3. Одним из самых неразработанных правил русской орфографии является правило написания прописных букв. В sms-переписке наблюдается тенденция к полному устранению прописных букв, тем более что технически набор без них проще. Выделив для себя несколько наиболее интересных сообщений, мы попросили их авторов написать то же самое на бумаге. Результат оказался весьма любопытный: записывая любое название, школьники стремятся к "максимальному" оформлению: пишут его с прописной буквы, а иногда и в кавычках. Так, отдыхающая в Турции (в её написании в sms – Турцыи) Лиза писала об экскурсии в затонувший город, в "бумажном" варианте – "Затонувший город" (кавычки были). В другом тексте в кавычках и с прописной был "Мёртвый город". И она, и Настя были в Турецкой бане. Алена спрашивает, что задали по "Биологии", то есть для неё это не наука, а учебник. Таня проходила "Древний Рим" (кавычки автора), Эльвира спросила подругу, что задали по Информатике. А вот Варя, знающая уже правило написания прописной буквы в именах и названиях стран и городов, на всякий случай написала – в хорватии, как потом объяснила, она не вполне точно поняла, название ли это. Заметим, что в учебниках для младших школьников практически нет названий зарубежных городов и стран. Перечислены Санкт-Петербург, Суздаль, Владимир, Псков , где многие московские школьники, к сожалению, бывают реже, чем в Хургаде или Анталии. Существенное увеличение в письменной коммуникации детей роли прописной буквы и кавычек мы связываем с желанием максимальной точности при передаче сообщения. Написать " мы ездели в затонувший город" (об орфографической ошибке – ниже) – значит запутать подружку. Оформить как название – добиться ассоциации с другими названиями (следовательно, думает читающий, это "какой-то музей"). Кстати, роль кавычек в процессе непосредственного письменного общения оказывается понятна даже самим пишущим, так как от этого зависит понимание текста. Лиза сообщила Варе: " у нас в отеле всё включено!".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дело, которому служишь

Полбин еще в поезде придумал такой маршрут: из Ртищево-Каменки в Карлинское, затем в районный центр Майну, а оттуда по железной дороге в Ульяновск. Можно было ехать и другим путем, проселочными дорогами через Синий бугор, Анненково, Воропаевку. Но, во-первых, этот путь был связан с длительным и неудобным для Маши переездом на лошадях (она ожидала ребенка), а во-вторых, в Карпинском Полбин учился в средней школе, в Майне долгое время работал, и ему хотелось побывать в этих местах и показать их жене. В Карпинском они встретились с Константином Алексеевичем Селяновым, преподавателем русского языка средней школы. Это был высокий, прямо державшийся человек с седеющими висками и густыми черными бровями, которые он часто поднимал или, напротив, хмурил в разговоре. В черной, наглухо застегнутой суконной куртке, в роговых очках он сначала показался Маше строгим, даже угрюмым человеком, но это первое впечатление скоро рассеялось. Селянов, которого они нашли в тесной комнате школьной библиотеки, пригласил Полбиных к себе домой

скачать реферат Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка

ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка Дипломная работа по специальности 031200 – Педагогика и методика начального образования Студент дипломник Научный руководитель Консультант Рецензент «Допустить к защите» Зав. кафедрой « » 2000 г. Абакан, 2000 ПЛАНВведение 03 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития долго- временной памяти в формировании орфографического на- выка 07 1.1. Психологическая теория памяти 07 1.2. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста 12 1.3. Развитие долговременной памяти у детей младшего школьного возраста 16 Глава 2. Лингвистические основы формирования орфографи- ческого навыка у младших школьников на основе разви- тия долговременной памяти 21 2.1. Орфографическая грамотность – основа правописа- ния 21 2.2. Орфографический навык и условия его формирования 24 2.3. Роль повторений в формировании орфографического навыка 32 2.4. Значение упражнений в формировании орфографичес- кого навыка у младших школьников, их классификация 36 Глава 3.

Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
333 руб
Раздел: Мел
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования текстиля. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
451 руб
Раздел: До 6 цветов
Картридж лазерный "ProMEGA Print TN-1075", черный.
Картридж для лазерного принтера Brother HL–1110R/1112R, DCP-1510R/1512R, MFC-1810R/1815R можно использовать для профессиональной печати
546 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Это обусловлено, на наш взгляд, недостаточным количеством продуктивных и творческих учебных задач в современных учебниках, а также отсутствием системы методической практики, сопровожденной комплексом необходимых для формирования коммуникативной компетентности условий учебной деятельности. Сочинение устных и письменных текстов на уроках русского языка с учетом смысловых компонентов, логических связей между ними, оформляющих отношения причины, следствия, условия, разъяснения, обобщения, а также с учетом лексических и морфологосинтаксических особенностей позволило нам раскрыть лингвистические коммуникативные возможности речи как средства мышления и способа общения, дать ученикам необходимую информацию о приемах работы с текстом, в ходе которой они овладевали навыками составления устных обращений и ответов, письменных высказываний. Мы целенаправленно ориентировали старшеклассников на развитие уровней коммуникативной компетентности, таких как: P0 неосознанная компетентность; P1 репродуктивная компетентность; P2 продуктивная компетентность; P3 творческая компетентность

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Моготовская муниципальная основная общеобразовательная школа Реферат: «Формирование речевой деятельности младших школьников» Учитель начальных классов Гусева Татьяна Николаевна 2004 год План.Введение. Актуальность проблемы. Цели, задачи, методы исследования. 3 Глава I. Формирование речевой деятельности – важнейшая задача в развитии младших школьников. 4 §1. Психолого-лингвистические основы речевой деятельности. 4 § 2. Проблемы в формировании речевой деятельности. 12 Глава II. Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка. 17 §1. Роль учебника в работе по формированию речевой деятельности. 17 §2. Пути повышения эффективности в развитии речевой деятельности. 22 § 3. Эксперимент. 27 Заключение. 28 Список литературы. 33 Введение. Актуальность проблемы. Цели, задачи, методы исследования. С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья». Красноречие было в чести во все времена.

 Удар Русских Богов

Кирилл и Мефодий были посвящены в нее частично, ими на основе этой грамоты и был создан примитивизированный вариант азбуки, известный как кириллица. Это Объединение утверждает, что Всеясветная грамота была получена как часть Откровения Свыше за 5500 лет до нашей эры. Если судить по письменности, то за 1000 лет христианства русский язык стал много примитивнее, утратив ранее имевшиеся выразительные возможности. Кириллица из 43 букв 10 потеряла «за ненадобностью». А если сравнить с Всеясветной грамотой, то от её 147 букв осталось менее 25 %. То есть русский народ пустили по пути «Эллочки-людоедки» из книги «12 стульев», и современный русский этих потерь не ощущает. А ведь что такое буква? Это не просто значок, буква – это единица смысла. Теряя буквы, народ теряет часть смыслового инструмента понимания мира. После Владимирской христианизации на Руси установилось еврейское засилье. Евреи захватили всю торговлю и их патологическое стремление к жульничеству и обману, наглость и скотское отношение к русским вызывало ненависть русских к жидам

скачать реферат Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку

Поэтому фактическая значимость работы заключается в подборе заданий и упражнений с разными формами взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения русскому языку. Таким образом, мы считаем, что главным в обучении является не обеспечение возможности для учеников воспроизвести образцы действия по частным правилам, а раскрытие принципов действия, и тогда единственно возможным типом активности учащихся оказывается деятельность, воспроизводящая сущностные свойства. Организация такой деятельности превращает ребёнка в настоящего субъекта учения, и эта организация возможна в рамках учебного сотрудничества учителя и учащихся. Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования: Выявить влияние учебного сотрудничества учителя и учащихся на процесс обучения младших школьников русскому языку. Объектом нашего исследования: обучение младших школьников русскому языку. Предмет исследования: педагогические условия организации учебного сотрудничества на уроках русского языка начальной школы. Гипотеза исследования: организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку будет способствовать эффективному усвоению ЗУН по предмету, если учитель: Создаёт условия для эмоциональной и содержательной поддержки каждого учащегося; Даёт возможность каждому ребёнку утвердиться в себе, в своих силах при общении с другими учащимися; Создаёт для учащегося условия для контроля и оценки, целеполагания и планирования собственной деятельности и деятельности группы; Использует на уроке различные формы учебного сотрудничества, учитывая правила организации работы.

скачать реферат Современный газетный заголовок. Работа с заголовком на уроках русского языка в школе

министерство образования российской федерации СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИчЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра журналистики и зарубежной литературы «Современный газетный заголовок. Работа с заголовком на уроках русского языка в школе». Квалификационная работа Студентки 52 группы филологического факультета Глазуновой Любови Владимировны Научный руководитель: доцент Ливанова М.В. Смоленск 2003 г. Содержание:Введение. 2 Глава I. Связь заголовка с текстом. 6 Глава II. Заголовок как самостоятельная речевая единица. 17 Глава III. Средства выразительности в заголовках. 19 Глава IV. Дезориентирующие заголовки. 24 Глава V. Работа над заголовком на уроках русского языка в школе. 27 Заключение. 39 Литература: 41Введение. Французский ученый, философ и писатель Паскаль заметил: “Я пишу длинно, потому что у меня нет времени писать коротко”. В этом парадоксальном заявлении глубокий смысл, потому что небрежность, беспомощность автора обычно приводит к многословию, а краткость и ясность формулировок достигаются в результате напряженной работы со словом.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема дипломного исследования «Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики». Объект исследования: познавательный интерес. Предмет исследования: роль творческих заданий в формировании познавательных интересов младших школьников. Цель исследования: разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики. Задачи исследования: Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики. Определить критерии сформированности познавательных интересов. В дипломном исследовании мы исходим из гипотезы, что эффективность формирования познавательных интересовмладших школьников на уроках русского языка и математики достигается через использование творческих заданий: а) направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам; б) направленных на формирование понятий.

скачать реферат О русском языке не по учебнику: летняя работа над ошибками

Итак, мы проанализировали некоторые отмеченные нами в СМИ словоупотребления, анализ которых поможет разнообразить уроки русского языка в школе, внесет в них современное актуальное звучание и поможет (надеемся) нашим детям понять важность бережного и внимательного отношения к русскому языку.

Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Ведро пластиковое, гибкое, 40 л.
Используется для хозяйственных нужд, переноске жидких и сыпучих материалов. Материал: пластик. Объем: 40 л.
498 руб
Раздел: Тазы, ведра рыболовные
скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Теоретическая и практическая значимость: 1. Была проанализирована программа и методика работы с детьми. 2. Данная разработка уроков по написанию сочинений разных видов может быть использована педагогами – практиками. Методическая основа исследования: Труды выдающихся педагогов и психологов. Методы исследования: 1. Теоретический анализ научной и методической литературы. 2. Изучение опыта учителей начальных классов. 3. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка. 4. Беседа с учителями и учащимися. Этапы исследования: 1. Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической, научной). 2. Разработка уроков по написанию сочинений. 3. Обобщение материала. Содержание работы: в введении отражены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования. В I главе – анализ роли написания сочинений на уроках русского языка в школе. Анализ программы по русскому языку для начальных классов средней школы. В II главе – описана практическая разработка уроков русского языка. В заключении изложены выводы исследования.

скачать реферат Значение работ академика Л.В. Щербы в русском языкознании

В годы полного господства у нас формализма в школьной грамматике, порой доводимого до абсурда некоторыми московскими эпигонами фортунатовской школы, Л. В. Щерба в одиночестве смело выступал против этого уклона, вскрывал его методологические ошибки, призывал к здоровому синтезу методов смыслового и формального синтаксического анализа. На Петроградском съезде преподавателей русского языка в 1921 г. он выступил с докладом «Формальное направление грамматики»; под этим заголовком вышла его статья в журнале «Родной язык в школе» (1923, № 1). Начиная с 1915 г., когда Л. В. Щерба написал «Особое мнение по вопросу о роли языков в средней школе», и после доклада на Первом Всероссийском съезде преподавателей русского языка средней школы, состоявшемся в 1917 г. в Москве, на тему «Филология как одна из основ общего образования» - он до последних дней жизни был рыцарем филологии, не изменявшим ей в годы самых больших потерь, унижений и нападок на филологическое образование. Впоследствии, уже тяжело больной, он продолжал везде, где это было целесообразно, добиваться восстановления филологии в средней школе и подъема ее в высшей школе. Эти усилия Л. В. Щербы оказались не безуспешными, хотя многие его идеи, планы и предложения остались заветом для светлого будущего русской школы. 2 Большие теоретические проблемы стояли в центре исследовательских интересов Л. В. Щербы, но это никогда не мешало ему подолгу заниматься практическими вопросами русского языка, языковой политики, трудные отнюдь не в исследовательском плане, а потому и гораздо менее для него увлекательными.

скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

Все это еще раз подтверждает тесную взаимосвязь развивающего обучения с коллективной формой организации учебно-воспитательного процесса. Глава II Экспериментальная работа по выявлению эффективности развития учащихся при коллективной форме организации учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка. 2 Организация коллективной формы обучения на уроках русского языка в начальный классах. Попадая в новые условия, дети не умеют общаться со сверстниками. Задача учителя – научить детей работать вместе, сообща. Передовой опыт учителей начальной школы на современном этапе характеризуются поисками такой организации совместной учебной деятельности учащихся, которая создавала бы наиболее благоприятные условия для включения каждого школьника в активную работу на уроке. Устный опрос, проверка выполнения письменных домашних и классных самостоятельных работ занимают в учебном процессе до двадцати пяти процентов рабочего времени урока. Но именно здесь ученик чаше всего остается один на один с учителем, отвечая только перед ним за результаты своей личной работы, а класс фактически остается «вне игры».

скачать реферат Обучение школьников сочинению-повествованию

Под «речевым жанром» понимается «класс текстов, традиционно использующихся для достижения определенных коммуникативных целей общения в конкретных условиях общения» . Жанром в методике преподавания русского языка называют разновидности самостоятельных высказываний (сочинений) учащихся. На начальном этапе обучения (5-6 классы) под «жанрами школьных сочинений» подразумеваются самостоятельные высказывания учащихся в соответствии с функционально-смысловыми типами речи, положенными в их основу . Это сочинения-описания, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения. В данной работе мы остановимся подробнее на методике обучения школьников 5-6 класса сочинению-повествованию. 1. Сочинение как один из видов обучения письменной речи Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему (толковый словарь русского языка Ушакова). Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка. Сочинения, как и другие виды работ различаются: По цели: обучающие (подготовительные) и проверочные (контрольные) По месту оформления: классные и домашние По форме словесного выражения: устные и письменные Сочинения, проводимые на уроках русского языка, по тематике делятся на две большие группы: Сочинения на лингвистические темы (например «Для чего нужно изучать фонетику?», «Самая интересная тема программы по русскому языку») Сочинения на темы из жизни (т.н. свободные темы). В современной практике сочинения на темы из жизни занимают в практике работы учителя-словесника большое место, что объясняется их широкими воспитательно-образовательными возможностями.

скачать реферат Дидактическая игра на этапе повторения знаний

Теория и практика использования дидактической игры в учебно-познавательном процессе является одной из самых актуальных тем современной педагогики начального обучения. Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров педагогического творчества к указанной проблеме, и выработать собственную систему применения игровых методик на этапе повторения знаний, собрав воедино опыт знаменитых педагогов. Основываясь на проведенных исследованиях и разработав систему игр для актуализации этапа повторения знаний на уроках русского языка в 3-х классах, нами было проведено опытно-экспериментальное исследование, с целью выявления эффективности применения указанных выше методик. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы. Они неоднозначно указывают на то, что применение дидактических игр на этапе повторения знаний не только обосновано, но и необходимо с целью стимулирования познавательного интереса младших школьников к изучаемой теме, и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости.

Набор детской посуды "Зайка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
Корзина для белья с крышкой, белая, 60 л.
Корзина предназначена для хранения белья либо других товаров бытового назначения. Материал: экологически чистый пластик. Объем: 60
788 руб
Раздел: Корзины для белья
Свобода. Ежедневник на 2018 год.
Ежедневник на 2018 год с цитатами из произведений Пауло Коэльо.
496 руб
Раздел: Ежедневники датированные
скачать реферат Особенности реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции

У школьников нужно воспитывать терпимое отношение к товарищам, желание помочь. Не должно быть насмешек, критики, задевающей самолюбие. Приучаем детей сначала находить положительное в работе товарища, только потом говорить о недостатках, причем оценивающий должен посоветовать, как исправить недочеты, как он сам бы поступил в данном случае. Все творческие письменные работы обязательно анализируются и обсуждаются в классе, редактируются или на уроке, или дома. Учащиеся пишут аннотации и рецензии как на свои, так и на работы одноклассников. Специфика педагогического процесса формирования текстовой компетенции заключается в том, что учащиеся за годы обучения в школе должны попробовать написать все без исключения виды письменных работ, указанных в программах по русскому языку; задания усложняются постепенно по мере усвоения более простого; текстовые умения формируются последовательно, например, сначала учащиеся пишут подробное изложение, а затем сжатое, но не наоборот; отдается предпочтение проблемным вопросам и заданиям, требующим рассуждения и обоснования ответа, типа: "Чья позиция (Д. Писарева или Н. Добролюбова) в оценке образа Катерины Кабановой вам ближе? Почему?", "Прав ли Лука, герой пьесы М.

скачать реферат Влияние различных методов обучения и приёмов на формирование орфографической зоркости

В силу таких письменных аналогий принцип употребления здесь мягкого знака можно назвать принципом графико-морфологических аналогий. Иначе его еще называют грамматическим (Л. Р. Зиндер), граммематическим (Ю. С. Маслов), морфологическим (А. А. Реформатский).Глава 2. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в младшем звене 2.1. Мотивация орфографической работы Овладение школьниками умениями и навыками в области правописания, в этом состоит практическая направленность обучения. Умение - это промежуточный этап овладения новым способом действия человека. Оно формируется на основе какого-либо знания: на основе правила, инструкции, указания, образца, а также по принципу «делай, как я». Умение - это готовность к действию, оно складывается и закрепляется в результате многократного выполнения действия. Любое действие должно быть мотивировано, следовательно, 1 этап рассмотрения нашей темы - это вопрос о мотивации орфографической работы. Чем взрослее школьник, тем в большей степени он руководствуется в своей учебной деятельности далекими целями, например, изучение орфографии старший школьник связывает с перспективой успешного окончания школы, быть образованным, культурным человеком.

скачать реферат Развитие речевых умений младшего школьника

Широкую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям - миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках русского языка, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Интервью по прочитанной книге. 1 этап. Вспомнить книгу или статью. 2.2 Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными жанрами сочинений во 2-4 классах Подготовительным этапом над сочинением является работа над связностью текста. Она проводится как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Например, использовали такие группы упражнений: 1 .Из двух предложений выбрать то, порядок слов которого поможет связать это предложение с первым и третьим предложениями текста. Объясните свой выбор. 1. Поперек рек ставят плотины. 2. . 3. Они посылают ток заводам, фабрикам, колхозам. Вариант второго предложения: Возле плотин строят электростанции. Электростанции строят возле плотин. 2. Вписать в предложения подходящие слова с предлогами. Тучи ползут . Школьники идут . Птенчик сидит . Рабочие идут . Лист оторвался . Ребята пришли . Самолет пролетел . 3. Составить из слов предложения так, чтобы продолжить начатый текст.

скачать реферат Развитие речевых умений при изучении темы "Имя прилагательное"

Для развития речи такой материал особенно необходим, так как можно использовать по развитию речи различные варианты рисунков на одну и ту же тему. Использование средств звукозаписи на уроках русского языка в настоящее время стало нормой, однако возможности влияния музыки на совершенствование детской речи исследованы недостаточно. Соответствующий эмоциональный настрой в процессе работы над текстом изложения, сочинения-миниатюры создает неповторимые условия раскованности, свободы выражения мысли. Специалисты считают, что использование компьютера в обучении русскому языку даст возможность быстрее, чем это делается сейчас, развивать грамотную письменную речь школьников. В настоящее время страх перед ошибкой вызывает у детей отрицательное отношение к письменной речи. Применение системы обработки текстов позволяет преодолеть это состояние. В ближайшем будущем, по мере расширения парка компьютеров в наших школах, учебные программы будут предусматривать обучение школьников с помощью электронно-вычислительной техники с шести лет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.