телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Толково-исторический словарь к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино» (о работе со словом на уроке русского языка)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Былина о богатыре Спиридоне Илиевиче). В древних рукописях употребляется оба слова: "язъ ялъ ворога вашего" в Новгородской летописи и "положу страхъ на вразехъ вашихъ" там же. Но в количественном отношении неполногласный вариант преобладает: по данным Картотеки Словаря древнерусского языка XI-XIVвв. в рукописях этого времени "ворог" употреблен 53 раза, "враг" 758. Во многом такая большая разница в употреблении связана со значением сочетания "враг человеческий" = "дьявол", на долю которого приходится достаточно большое количество примеров. Этимологи соотносят слово "враг/ворог" с литовским "vargas" со значением "беда", древнепрусским "wargs" - "злой", готским "wrika " - "преследовать". Командир, -а, мн.ч. –ы, -ов – 1. Начальник воинской части, подразделения, соединения или судна. // Начальник звена, отряда и т.п. 2. перен. разг. Тот, кто любит распоряжаться. Очевидно, что в "Бородино" слово использовано в первом значении, но с учетом контекста (Не смеют, что ли, командиры /Чужие изорвать мундиры /О русские штыки?) можно говорить об отсутствии иронического оттенка у слова "командир". Слово начинает употребляться в русском языке со времен Петра I, первое употребление фиксируется около 1700 года. Пришло оно в русский язык или прямо из французского comma deur или через немецкое Komma deur. Полковник, -а, мн.ч. –и,-ов – 1. Офицерское звание или чин, следующий за званием подполковник. // Лицо, имеющее такое звание или такой чин. 2. устар. Командир полка. Слово не несет в себе никакой стилистической окраски. Слово употребляется начиная с 1631 года и связывается с польским pulkow ik. Корневая часть – "полк" - заимствование из древне- и среднегерманского "fulkaz", "folk" со значениями "войско, отряд", родственными считают этимологи созвучные греческие и латинские слова с общим значением "народ", "толпа". Это значение знает слово "пyк" в сербохорватском – одном из южнославянских языков. В древних рукописях в похожем значении употребляется "полководныи князь", И.И.Срезневский нашел такое словосочетание в рукописи второй половины XIII века. Солдат, -а, мн.ч.–ы, нулевое и устар. -ов – 1. Рядовой военнослужащий сухопутных войск. // Любой военнослужащий. 2. перен. Преданный, стойкий участник какого-л. общественного движения, член какой-л. организации. Слово начинает употребляться в XVII веке, в первую очередь отмечено у Г.К.Котошихина – русского писателя, чей главный труд "О России в царствование Алексея Михайловича" является одним из ценнейших источников о состоянии Московского государства в середине XVII века. Много заимствований в сочинениях Котошихина связывают с интересом самого писателя к Западной Европе, куда (сначала в Польшу, затем в Пруссию и далее в Любек и в Швецию) он бежал из Московии в 1664 году. Заимствовано из немецкого "Solda ", которое, в свою очередь, имеет связь с итальянским "soldare" – "нанимать". Товарищ, -а, мн.ч. –и, -ей – У Лермонтова "Тогда считать мы стали раны,/Товарищей считать". Очевидно употребление в значении "друг; соратник; тот, кто участвует в одном деле". В современном русском языке данное значение – одно из многих у слова "товарищ".

Образовано от "схватиться" с помощью суффикса "-к-". Значение "вступать в бой, в борьбу, в драку//начинать состязаться в чем-л." словари считают разговорным, поэтому и слово "схватка" оказывается имеющим разговорную окраску. В отличие от перечисленных выше слов со словом "схватка" не связано ассоциаций "решающая, кровопролитная", хотя "схватка" может быть "смертельная". Часто "схватка" используется для описание боя "один на один". Среди разобранных нами слов устаревшим (относящимся к разряду архаизмов) можно считать слово "сеча". Но в древности было еще одно слово, называющее битву, совершенно забытое сейчас, но ставившее след в других словах: Пря – раздор, ссора. Связано с "преть/переть" в значении "спорить", тоже однокоренным для архаизма " пря". В современном языке осталось слово "распря" (хотя оно и имеет несколько архаичный характер) - "спор", образованное от исчезнувшего " пря" с помощью приставки "раз-". К словам, связанным с обозначением битвы, в стихотворении М.Ю.Лермонтова относится еще и прилагательное. Рукопашный, прил. - Осуществляемый без оружия или с использованием холодного оружия (о бое, схватке). В роли существительного (обычно в женском роде – "рукопашная") слово означает "бой, осуществляемый без оружия или с использованием холодного оружия" -В рукопашной советский солдат всегда побеждал фашиста. Слово из двух корней, первый – "рука", второй происходит от "пахать" в значении "размахивать" (в современном русском языке остался глагол "махать"). В древности было известно слово " рукопашь" как наречие:"борется рукопашь с лютым зверем" - в произведении древнерусского писателя XII века Даниила Заточника. 2. Слова, называющие участников сражения. Басурман, -а, мн.ч. –е, -ов – 1. Человек иной веры (обычно мусульманин). 2. Употребляется как бранное слово. Слово, в современном русском языке употребляющееся мало, в первую очередь в художественной литературе и историческом повествовании в значении "враг вообще" - "В России крестьянин воюет охотно тогда, когда уверен, что царь "воюет басурман и завоевывает землицу"". В значении "иноверец" (причем отнюдь не мусульманин) использовали это слово писатели XIX века. "Проклятый басурман, — проворчал Спицын, закутываясь в одеяло. — Нужно ему было свечку тушить" (А.С. Пушкин. Дубровский); "Десять лет, проведенных в Париже, совершенно переработали уральских дикарей, усвоивших не только внешний вид проклятых басурман, но и душевный строй" (Д.Н. Мамин-Сибиряк. Три конца). Оба примера имеют отношение к французам, наше употребление в "Бородино" аналогично: "Вот затрещали барабаны -/И отступили басурманы". Исторически слово имело облик "бесурменинъ" или "бесерменинъ" и употреблялось в летописях для названия мусульман. Именно с заимствованиями из татарского, казахского, киргизского и связано слово (каз. musulma , кирг. busurma ). Интересно, что М.Ю.Лермонтов использует окончание –ы, самое распространенное в форме им.п. мн.ч. Правильное окончание –е относится к остаткам старой морфологической системы и охватывает сейчас небольшой круг слов (дворяне, бояре, горожане). Обратите внимание, что большая часть слов с окончанием –е во мн.ч. имеет в единственном суффикс –анин-, чередующийся во мн.ч. с –ан-. Хотя происхождение слова "басурман" не позволяет говорить о наличии у него суффиксального образования –ан-, созвучие дало возможность распространить окончание –е на данное слово. Богатырь,-я, мн.ч. –И, -ей (ударение переходит на окончание) – 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход

Однако постепенно работоспособность мальчика возрастала, при этом она была тесно связана с повысившейся мотивацией к содержательному общению, познавательной деятельности и с осознанием своих успехов. Обратимся теперь к работе мальчика на уроках русского языка. Уже на первых уроках обнаружились большие «ножницы» при выполнении устных и письменных работ. При хороших знаниях орфографических правил, при умелом объяснении той или иной орфограммы мальчик практически не справлялся с письмом. Приведем образец текста, написанного под диктовку: «На корабле с нами было два мальчика» (рис.P4.7.1). Рис.P4.7.1. Все эти ошибки легко объясняются правополушарными трудностями обработки зрительной и зрительно-пространственной информации. Наряду с этим на фоне утомления появились персеверации букв и слогов и контаминации слов: 24 февраа; Вена весна; Ве Ве В поле; На елижит на ели лежит; Нуку немлют на мукг муку мелют на мельнице. Существенно отметить, что задания творческие более сложные и одновременно более эмоционально значимые мальчик выполнял лучше, чем простые, обычные

скачать реферат Формирование орфографических навыков у младших школьников

Дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят слова или предложения, иллюстрирующие правило, но в диктантах нарушают его, а при более самостоятельной работе не умеют орфографически грамотно и толково изложить свои мысли. В чем причина такого явления? На уроке ученик пишет, читает, отвечает на вопросы учителя, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Часто он не может сосредоточить внимание, мысль, напрячь свою память. Подобную работу ученика на уроке русского языка следует назвать пассивной. Конечно, что-то ученик при этом усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний и навыков. Активность же при усвоении материала требует внимания к изучаемому, заданиям учителя, формулировкам правил и заданий учебника. Для всего этого необходимо напряжение ума и воли учащихся. Как известно, К.Д.Ушинский считал внимание единственной дверью, через которую впечатления жизни входят в душу ребёнка. Внимание – это сосредоточенность сознания на чём-либо. Сосредоточить его нельзя без известного напряжения воли, без определенной активности слушающего, читающего, пишущего ученика.

Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Возрождённая Русь

Анекдот про мужчину в автобусе, читавшего энциклопедический словарь и непрерывно восторгавшегося: «Во дают!..Не может быть!» – дало возможность понять ПУТЬ исследования. С большим вниманием засел за изучение Большого Энциклопедического Словаря (БЭС 1963 г.в.) и последующего 1997 г.в., параллельно прорабатывая знаменитый «Толковый словарь» В.И.Даля. Немного позже приобрел «Словарь иностранных слов в русском языке» под редакцией И.В.Лехина и Ф.Н.Петрова. Как и у персонажа из анекдота, восторгу моему не было предела, пока не осознал, что радоваться открытиям в одиночку – просто неприлично. Кроме того, чтение словарей подтолкнуло к собиранию всевозможной исторической литературы и трудов известных историков, начиная с «Истории» Геродота до новейших исторических исследований. Каждая новая книга, радовала она или огорчала, обязательно заставляла задуматься. В результате размышлений появилась идея написать книгу по РЕАЛЬНОЙ истории. Именно так в некоторых произведениях называлась Золушка народного просвещения, в отличие от жировавшей на дармовых государственных харчах – истории официальной

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

В диафильме «Есть в осени первоначальной.» вошли лишь некоторые тексты из «Книги для чтения», которые поддаются экранизации. Это, по словам исследователя, способствует не только лучшему эмоциональному, но и зрительному восприятию пейзажной лирики (К. Тихомирова, 1988). З. Лобановская («Пробуждать в детском сердце поэтическое вдохновение») постепенно вводит своих воспитанников в замечательный мир поэзии. Каждый урок она начинает с «пяти минут поэзии». Ученики читают стихи о Родине, временах года и т. д., а затем переписывают их на листок и сдают. Когда стихотворений на определенную тему собирается 40 и более, родители учащихся оформляют их в сборник. Лучшее выразительное чтение стихов автор статьи записывает на аудиокассету. При чтении стихов детьми использует репродукции с картин художников, цветные иллюстрации из журналов. При анализе стихотворения большое внимание уделяется содержанию и языку. З. Лобановская отрывки из стихотворений использует также при закреплении правил на уроках русского языка (З. Лобановская, 1987). Е. Цетлин в своей статье «Работа над восприятием образных средств литературы при помощи музыки» указывает на важность использования музыки на уроках чтения стихотворений пейзажной лирики. «Верное ощущение смысловых оттенков слов и выражений дает возможность почувствовать описание во всей полноте и неповторимости его эмоциональной окраски.

 Очерки и воспоминания

Браудо Александр Исаевич Очерки и воспоминания Александр Исаевич Браудо (1864-1924) Очерки и воспоминания Браудо, Александр Исаевич, - писатель. Родился в 1864 г. По окончании Дерптского университета вел обзор литературы по русской истории и помещал статьи в "Русском Историческом Обозрении", берлинских "Jahresberichte der Geschichtswissenschaft", "Биографическом словаре", "Журнале Министерства Народного Просвещения" и др.; перевел на русский язык труды по истории России Grevenbruch'а ("Tragoedia Moscovita", 1606, о Лжедимитрии и Neuville'я ("Relation Curieuse", 1689, о восстании стрельцов); сотрудничал в 82-томном "Энциклопедическом Словаре" Брокгауза-Ефрона. Состоит библиотекарем Императорской Публичной Библиотеки в СПб.; заведует отделом "Rossica". В журнале "Трудовая помощь" поместил ряд статей по вопросам общественного призрения и трудовой помощи. ОГЛАВЛЕНИЕ От редакции 5 Л. Брамсон. Жизнь и деятельность Александра Браудо 7 П. Милюков. Мои сношения с А .И. Браудо 23 Г. Слюзберг. Личность А. И. Браудо 27 Ек. Кускова. Человек того времени. (Памяти А. И. Браудо) 33 С. Дубнов. Встречи с А. И. Браудо 45 I. Гессен. Подвижник 51 Р. Бланк. Сеятель Добра 57 М. Кроль. Человек он был! 69 С. Познер. Страницы прошлого. (Из воспоминаний об А. И. Браудо) 77 Роль А. И

скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Теоретическая и практическая значимость: 1. Была проанализирована программа и методика работы с детьми. 2. Данная разработка уроков по написанию сочинений разных видов может быть использована педагогами – практиками. Методическая основа исследования: Труды выдающихся педагогов и психологов. Методы исследования: 1. Теоретический анализ научной и методической литературы. 2. Изучение опыта учителей начальных классов. 3. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка. 4. Беседа с учителями и учащимися. Этапы исследования: 1. Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической, научной). 2. Разработка уроков по написанию сочинений. 3. Обобщение материала. Содержание работы: в введении отражены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования. В I главе – анализ роли написания сочинений на уроках русского языка в школе. Анализ программы по русскому языку для начальных классов средней школы. В II главе – описана практическая разработка уроков русского языка. В заключении изложены выводы исследования.

скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

Упражнения в учебнике расположены так, что часто предлагаются несколько однотипных упражнений с одинаковыми заданиями. Поэтому целесообразнее организовать работу в парах, или группах. В итоге дети проходят учебный материал намного быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям, ведь они оказываются не только в роли учеников, но и в роли учителей, когда проверяют выполнение заданий своего напарника. Эксперимент доказал, что при организации коллективной формы работы учащихся на уроках русского языка повышается уровень развития, обучения и воспитания младших школьников. Эксперимент по выявлению эффективности решения учебных задач показал, что в группах рождаются споры, каждый ученик формирует свою точку зрения. Учащимся не навязываются готовые рецепты, они самостоятельно обсуждают. А учитель помогает в затруднительном положении (когда класс разделился на две группы, каждая группа доказывала, что их способ легче и быстрее и учащиеся долго бы спорили, если бы учитель не помог). Каждый ученик мыслит, а не просто сидит на уроке, предлагает свое мнение, пусть оно и неверное. А при фронтальной работе не все учащиеся участвуют в обсуждении. Да и учитель не смог бы выслушать мнение всех детей.

скачать реферат Сопоставительный анализ фразеологизмов с анимализмами в немецком и русском языках

Актуальность нашего исследования определяется недостаточной разработанностью вопроса классифицирования ФЕ в пределах отдельных групп в словарном составе немецкого и русского языков, в частности, в области фразеологизмов с анимализмами. В соответствии с избранным направлением исследования целью работы является исследование особенностей специфического фразеологического фонда немецкого и русского языков. Цель работы предполагает решение следующих задач: . установить критерии разграничения фразеологических единиц с анимализмами в немецком и русском языках; . определить общие свойства фразеологических единиц с анимализмами в немецком и русском языках. В работе был использован метод сопоставительного анализа. Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей немецкого и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок в немецком и русском языках. Теоретическая значимость работы состоит в разработке вопросов фразеологии, а также проблематики, связанной с вопросами сопоставительного анализа специфического фразеологического фонда в немецком и русском языках.

скачать реферат Особенности реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции

Очевидно, следует ориентироваться прежде всего на такие источники, как фольклор, древнерусская литература, лучшие произведения мастеров русского слова - А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, И.А. Гончарова, Н.С. Лескова, С.Т. Аксакова и др. Приобщение школьников к русским национальным традициям, мудрости народа, запечатленной в сказках, пословицах и поговорках, в жанрах баллады, притчи, в таких произведениях школьной программы, как "Барышня-крестьянка", "Капитанская дочка" А.С. Пушкина, "Бородино" М.Ю. Лермонтова и др., должно происходить не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка, риторики, истории. Для организации восприятия и воспроизведения текста используются высокохудожественные тексты разных жанров, на базе которых проводятся устные и письменные формы работ: различные виды пересказа, изложения, анализа. Для формирования умений создавать собственный текст учащимся предлагаются задания написать тексты разных жанров, типов и стилей речи. Большое внимание уделяется умению совершенствовать текст, способам и приемам его редактирования, нахождению и исправлению текстовых ошибок самими учащимися как на специальных уроках работы над ошибками, так и в процессе изучения и повторения программных тем.

Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Русский язык и культура речи

Задание 1Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля примерами из текста). Расставьте знаки препинания. А. Бежать с помощью водки и наркотиков нынче не модно. Зато тысячи парней и девушек вечера и даже ночи напролет проводят в обнимку с компьютером. На его экране они видят то, что хотят, а не то, что им навязывает общество в образе телевизора, молочного магазина или родного института. Одна из самых любимых фишек молодежи - хакерство. Можно забраться в Интернет и скачивать оттуда рефераты, курсовики, дипломные работы. Час работы в Интернете стоит от доллара до пяти, зато сколько кайфа. И еще, в мире компьютерных грез никто не задает вопросов типа: вышла в свет в 1853 году.5. Живым организмам необходимы одинаково как влага, так и тепло. Список литературы: Власова З.Н. Англо-русский словарь с иллюстрациями, М.: 1964. Голуб И.Б. Стилистика русского языка, М.: 1997. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Т Толковый словарь русского языка, М.: 2001. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке, М.: 1999. Современный русский язык: уч. пос., под. ред. Белошапковой В.А., М.: 1999.

скачать реферат Обучение школьников сочинению-повествованию

Под «речевым жанром» понимается «класс текстов, традиционно использующихся для достижения определенных коммуникативных целей общения в конкретных условиях общения» . Жанром в методике преподавания русского языка называют разновидности самостоятельных высказываний (сочинений) учащихся. На начальном этапе обучения (5-6 классы) под «жанрами школьных сочинений» подразумеваются самостоятельные высказывания учащихся в соответствии с функционально-смысловыми типами речи, положенными в их основу . Это сочинения-описания, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения. В данной работе мы остановимся подробнее на методике обучения школьников 5-6 класса сочинению-повествованию. 1. Сочинение как один из видов обучения письменной речи Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему (толковый словарь русского языка Ушакова). Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка. Сочинения, как и другие виды работ различаются: По цели: обучающие (подготовительные) и проверочные (контрольные) По месту оформления: классные и домашние По форме словесного выражения: устные и письменные Сочинения, проводимые на уроках русского языка, по тематике делятся на две большие группы: Сочинения на лингвистические темы (например «Для чего нужно изучать фонетику?», «Самая интересная тема программы по русскому языку») Сочинения на темы из жизни (т.н. свободные темы). В современной практике сочинения на темы из жизни занимают в практике работы учителя-словесника большое место, что объясняется их широкими воспитательно-образовательными возможностями.

скачать реферат Русский язык и сравнительное языкознание

35 лет дали еще Н.П. Некрасов , Р.Ф. Брандт , П.В. Владимиров , Б.М. Ляпунов , Н.В. Волков, В. Шимановский. Важные академические издания: "Материалы для исторического словаря русского языка" И.И. Срезневского (Санкт-Петербург, с 1890 г. еще не кончено), областные словари наречий архангельского (Подвысоцкого , 1885) и олонецкого (Куликовского, 1898), материалы, собранные при помощи диалектологических программ, и т. д. По литовскому языку можно указать на собрания народных песен братьев Юшкевичей (Казань, 1880 - 82), их же словарь (I выпуск, Санкт-Петербург, 1897), сборник литовских песен профессора Миллера и Фортунатова (М, 1873), вышеназванные работы профессора Ульянова, статью Ф.Ф. Фортунатова "Об ударении и долготе в балтийских языках" ("Русский Филологический Вестник", 1895), статью епископа Барановского, "Заметки о литературном языке и словаре" (Санкт-Петербург, 1898, из LXV тома "Сборника отделения русского языка и слов.

скачать реферат Некоторые вопросы изучения тюркизмов в русском языке

Фасмер также и "Половецким словарем" К. Грёнбека, в котором отмечено половецкое qaz a . Н. К. Дмитриев точен в тюркологической части: он отмечает, что русскому казна соответствует "кыпчакско-тюркская форма арабского слова хазина "сокровище", и указывает на половецкий язык как на возможный источник заимствования. Но Н. К. Дмитриев допускает неточность другого рода: он указывает в качестве раннего случая отражения этого слова в русском языке лишь фиксацию его в "Хожении за три моря" Афанасия Никитина . Но М. Фасмер лучше ориентирован в памятниках русской письменности: он отмечает, что слово впервые встречается в грамоте Дмитрия Донского 1389 года, т. e. почти на столетие раньше. Важно учитывать не только данные памятников древней письменности и данные диалектологии тюркских языков, но и историю предметов, с которым связано то или иное понятие. Необходимо, таким образом, обращаться к историческим и археологическим материалам, которые смогли бы указать на культурно-исторические обстоятельства заимствования данного понятия или предмета.

скачать реферат Словарь ребенка как основа развития речи

Роль воспитателя здесь заключается в организации содержательного общения, во внимании к речи детей, к ее словарному составу, к тому, чтобы ребенок использовал все богатство накопленного словаря. Работа над смысловой стороной слова. Вместе с тем немаловажное значение имеет также работа над словом как единицей языка, и в первую очередь над его многозначностью. Этот подход обеспечивает собственно языковое, речевое развитие ребенка и способствует формированию качественной стороны детской лексики, развитию произвольности речи, умения сознательно выбирать наиболее уместные для данного высказывания языковые средства. В конечном итоге данная работа служит развитию связности речи и повышению уровня общей речевой культуры. Таким образом, программа обогащения и активизации словаря должна включать в себя, помимо задач ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, углубления знаний о предметах и явлениях, формирования понятий, следующие задачи: 1) раскрытие многозначности слова; 2) расширение запаса синонимов и антонимов; 3) формирование умения правильно употреблять слова.

Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
547 руб
Раздел: Точилки
Электрогрелка "ГЭМР5-60".
Материал: высококачественный текстиль. Напряжение питания: 220 В. Потребляемая мощность 40 Вт. Переключатель режимов: есть
486 руб
Раздел: Грелки
Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Лингвориторические параметры советского официального дискурса периода Великой отечественной войны

  (на материале передовых статей газеты «Правда») Хачецукова Зарема Кушуковна Автореферат  диссертации на соискание ученой степени  кандидата филологических наук Краснодар – 2007 Общая характеристика работы Актуальность проблемы исследования обусловлена целым рядом факторов. Во-первых, в центре внимания современных лингвистов находится изучение специфики языковых репрезентаций общественно-политического дискурса, в том числе в историческом аспекте. Исследователи уделяют особое внимание «советскому политическому дискурсу на русском языке» (П. Серио), «тоталитарному языку» (Н.А. Купина), «русскому советскому языку» (М. Кронгауз), «языку Совдепии» (В.М. Мокиенко, Т.Г. Никитина), «советской словесной культуре» (А.П. Романенко), «советскому официолекту» (А.А. Ворожбитова), т.е. советскому официальному дискурсу (СОД). Этим определяется важность исследования СОД в передовых газетных статьях, т.е. в коммуникативной ситуации его «государственного» применения для внедрения мировоззренческих установок и идеологических директив в сознание коллективной языковой личности.

скачать реферат Проблемы гуманитарной науки

Язык-эталон показывает также основные закономерности развития культуры, выражающиеся: а) в законе запрещений: «всякое запрещение в деятельности должно привести к максимальной дифференциации этой деятельности» и б) законе постоянства: «раз наложенное правильное запрещение не может быть отменено». Отсюда ставится вопрос о правильности жизни культуры и жизни общества. Типология, сравнительно-исторические исследования и стилистика помогли сформировать нормализаторскую деятельность как для русского языка, так и для языков народов СССР и, следовательно, дать основы общего образования. Нормализаторская деятельность успешно развивалась вплоть до конца 70-х годов. Однако после этого времени (в 80 – 90-х годах) она фактически приостановилась из-за отсутствия кадров и отсутствия внимания к этой работе в АН СССР и позднее в АН России. Преобладание технических специалистов в АН и кредиты под естественные и технические разработки сделали структуры АН фактически проектными учреждениями и исследовательскими отделами для фирм.

скачать реферат С.И. Ожегов – "рыцарь слова"

РЕФЕРАТ по русскому языку С.И. Ожегов – «рыцарь слова» Содержание Введение Становление С.И. Ожегова Словарное дело – его призвание Исследователь истории русского литературного языка и социолингвистики Заключение Список использованной литературы Введение Мы очень мало знаем о великих русских лингвистах прошлого. Иногда на уроках русского языка нам приходилось слышать: совместно с Аванесовым редактировал «Русское литературное ударение и произношение». Под руководством Ожегова подготовлен словарь-справочник «Правильность русской речи. Интересным начинанием, в котором Ожегов также принимал участие, был готовившийся во Всероссийском театральном обществе «Словарь к пьесам А.Н. Островского». Этот словарь был задуман как справочник для актёров, режиссёров и переводчиков для понимания языка драматургии Островского, её стилистического богатства и разнообразия. К сожалению, этот словарь так и не был издан. Время идёт, язык меняется. Конечно, современные издания «Толкового словаря русского языка» дополнены уточнениями и поправками.

скачать реферат Обогащение словарного запаса учащихся при подготовке к сочинению в седьмом классе

И в этом смысле словарная работа, как инициированная учителем на уроках русского языка, так и самостоятельная, осуществляемая по индивидуальному графику, – это и система, и процесс, вне участия в котором ученик не сможет стать полноценным участником социальной коммуникации. При отборе лексики важно учитывать имеющиеся методические принципы: - доступность. Выбор той или иной тематической группы слов осуществляется с учетом возраста и уровня подготовки учеников; - емкость словаря, то есть учет объема слов, который учащиеся способны воспринять; - последовательность расширения словаря в пределах одной темы; - индивидуальные особенности учащихся, такие, как уровень лингвистической и культурной подготовки; - различия в темпах накопления словаря.18 Чтобы ученики в полной мере освоили новую лексическую группу, учителю необходимо принимать в расчет существующие принципы работы со словом: - экстралингвистический – соотношение слова с конкретной реалией. Учет этого принципа ходе работы позволяет учащимся осознавать практическую ценность работы над обогащением словаря; - парадигматический – включает упражнения на установление различных семантических связей: синонимических, антонимических, тематических, гиперо-гипонимических и др.; - синтагматический – устанавливает сочетаемостные возможности слова.19 Многие методисты указывают на то, что проблемы с освоением новых слов связаны не столько с обнаружением их внешних связей, сколько с необходимостью выбора способов толкования значений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.