телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Понятие риторической критики

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
В действительности критик обращается постфактум или к печатному варианту текста, или к аудиозаписи, или к видеозаписи (предпочтение распределяется в обратной последовательности). Критический анализ будет неполным, если критик будет выстраивать свои рассуждения только на базе текста, ибо, как мы определили выше, объект риторической критики включает в себя также личность оратора, аудиторию, историко-политический фон и резонанс, вызванный данным риторическим актом. Поэтому критик должен собрать как можно более обширные и точные сведения о контексте публичного выступления. Объектом риторической критики может быть не одна, а несколько речей одного или нескольких авторов, объединенных по какому-то признаку. Например, это может быть анализ инаугурационных речей президентов России или выступлений по поводу открытия памятника А.С.Пушкину на заседаниях Общества любителей российской словесности. Кроме того, некоторые направления американской риторической критики рассматривают в качестве своего главного объекта дискурс, свойственный тому или иному социальному явлению (например, дискурс фашистской Германии, дискурс по вопросам расы в 60-е годы ХХ века и др.); полемический дискурс; различные жанры дискурса; структуру дискурса. То, как критик представляет себе объект анализа, будет определять процесс критики, или ее процедуру – метод описания, анализа, интерпретации и оценки. Метод риторической критики – это "способ разработки определенной перспективы на артефакт". Обычно под методом риторической критики понималась разработанная кем-либо из влиятельных критиков определенная процедура анализа речи, нацеленная на выявление проявившихся в данной речи аспектов речевой деятельности. За почти что сто лет своего развития американская риторическая критика выработала несколько десятков подходов к анализу и оценке публичной аргументации, не все из которых прочно закрепились в официальной науке. Однако благодаря такому плюрализму подходов выработалась необходимая номенклатура и многоаспектное понимание особенностей функционирования публичной аргументации, которые можно пытаться постепенно перенимать, переосмысливать и применять к российской ораторской прозе. В отличие от американской риторической критики, постоянно раскалывающейся на отдельные школы, традиции и направления, в России анализ ораторской прозы всегда базировался на принципах и идеях, принятых в отечественном языкознании и литературоведении. Во многом эти принципы восходят к работам Аристотеля по поэтике и риторике. В найденных и исследованных нами примерах анализа публичных речей явно прослеживается структурно-функциональная тенденция, то есть основным принципом исследователя, как правило, становится выявление зависимостей структурных элементов речи от замысла (цели) ритора, а также взаимосвязей между различными элементами (факторами) речи. Цели риторической критики связаны с тем, что речь человека, в особенности речь продуманная и искусная, - мощное средство влияния и регулирования социума. Не всякая речь использует силу влияния в интересах социума. "Поскольку речь – это мощная сила, человек нуждается в глубоком и тщательном анализе речей, которые он слушает, - их правдивости или лживости, их мудрости или глупости, их глубины или бессодержательности, их подлинного величия или их скрытой низости.

Структурные элементы риторической критики Риторическая критика, как всякая человеческая деятельность, должна включать субъект, предмет (объект), цель, средство, процедуру, внешние условия и продукт. Для ясности необходимо проанализировать природу каждого структурного элемента и определить его. Начнем с тех элементов, определение которых вызывает наименьшие затруднения. Продукт риторической критики есть критическое эссе. Внешние условия - это историко-политический фон, общий для ритора и критика; деятельность обоих предполагает ориентацию на проблемы и потребности современного им общества. Если критик анализирует речь спустя определённый промежуток времени, то внешние условия для оратора и критика оказываются различными, при этом критик всегда руководствуется потребностями современного ему общества. Средством риторической критики является язык. Субъект риторической критики - критик, стремящийся к максимально эффективному и последовательному анализу. Прежде всего, человек, берущий на себя ответственность судить о произведении ораторского искусства, должен быть компетентным в риторике и риторической критике (знание теории) и – что ещё более важно – быть знакомым с предшествующим мировым опытом как написания, так и оценки речей (знание практики). Необходимость анализа и оценки требует от критика не только профессиональной компетентности, но и максимальной осведомленности в области проблематики анализируемой речи. Поскольку предмет анализа включает в себя не только формально-содержательные аспекты речи, но и специфику аудитории, образ ритора, историко-политический фон, критик должен как можно лучше разбираться как в вопросах филологии, так и психологии, социологии, этики, политики, экономики, истории, литературы, философии. Чем шире и глубже познания критика, тем всестороннее и объективнее его анализ и оценка.Объективность – ещё одно предъявляемое критику требование - подразумевает беспристрастный учёт интересов как ритора, так и аудитории, непосредственной и – шире – всех слоёв общественности в конкретной историко-политической ситуации. Однако всякая оценка есть результат личного восприятия сквозь призму устоявшегося мировоззрения и системы ценностей, и как любое произведение или труд, критическое эссе неизбежно несёт в себе черты личности своего создателя. Иными словами, субъективность – неотъемлемая характеристика риторической критики. Субъективный компонент привносит в критическое эссе индивидуальность, служит индикатором вкуса и таланта самого критика и в значительной мере определяет ценность того или иного критического анализа. На протяжении всей истории развития риторической критики самые жаркие споры разворачивались по поводу того, что же является объектом риторической критики. Ответ на этот вопрос в значительной степени определяет метод анализа и оценки. Общая тенденция в трактовке объекта риторической критики – расширить область приложения риторической критики до любого продукта человеческой деятельности, имеющего замысел, или целеполагание. При таком подходе объектом риторической критики может стать не только публичная речь, но и фильм, спектакль, реклама, картина, музыкальная пьеса.

Вкладом риторической критики в языкознание можно считать метод контент-анализа, учение о роли метафоры в коммуникации, выявление новых механизмов влияния получателя речи на текст и на отправителя речи. Таким образом, риторическая критика, генетически связанная с риторикой и литературной критикой, в своем современном виде в кругу филологических дисциплин оказывается методологически ближе всего к языкознанию и тем лингвистическим дисциплинам, которые активно изучают функционирование языка, речи, высказывания, их взаимодействие с экстралингвистическими факторами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сионизм

Протоколы являются путеводной нитью в современном лабиринте. Давно пора, чтобы народы были осведомлены об этом. Будем ли мы смотреть на Протоколы, как на акты, имеющие доказательную силу против еврейства, или нет, во всяком случае в них содержится поучительный материал о том, как массы, подобно стаду баранов, бросаются то в одну, то в другую сторону под влиянием внушений для них непонятных, и какими средствами это достигается. Можно почти с уверенностью сказать, что когда основные положения Протоколов станут известны широким кругам населения и будут поняты народами, критика нееврейского духа, которая в них содержится и в настоящее время должна почитаться правильной, утратит свою верность. В следующей главе мы рассмотрим подробно эти документы и ответим на вопросы, вытекающие из их содержания.. Но перед этим невольно напрашивается вопрос: можно ли предполагать, что Программа Протоколов будет доведена до успешного завершения? Программа уже находится на пути успешного завершения. Во многих главных своих чертах она уже претворилась в действительность

скачать реферат Философский поиск истины

Перестановки же этих понятий бессмысленны. Таким образом, комбинации базисных понятий асимметричны. Нормализацией базисных понятий будет называться выработка понятий, любая комбинация которых будет осмысленна. Для этого необходимо привести понятия, возникающие из комбинаций субъект- пространство и субъект-время и заодно на их примере научиться комбинировать дальнейшие понятия. Понятия субъект-критика представляются очевидными и их комбинации зачастую будут просто наименоваться критикой. Сначала можно рассмотреть субъект-пространство, представленные в виде таблицы у которой строки первичны. Оценки Соотношение частей Отношение к целому Дескриптивная Структурная Нормативная Качественная Когнитивная Аналоговая В дальнейшем, при рассмотрении оценок более высокой степени будет точно также использоваться это наглядное матричное представление. Слово “когнитивный”, используемое в таблице, в переводе с латинского означает “знать”. Как упоминалось ранее к дескриптивной оценке применимо слово анализ, которое и будет к ней применяться.

Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Подарочный набор: визитница, ручка, нож складной, арт. 46051.
Элегантный дизайн прекрасно дополняет функциональность и делает этот набор прекрасным подарком. В наборе: визитница, ручка, нож складной.
723 руб
Раздел: Подарочные наборы
 Как возникла Библия

И здесь мы должны различить два понятия: (1) "критика низкого уровня ", или просто "критика текста", занимающаяся проблемой восстановления первоначального текста Библии действительно полезная отрасль науки (об этом мы многократно свидетельствовали в гл. 3 и 4). (2) "Критика высокого уровня ", более коротко (в узком смысле слова) называемая "библейской критикой ", занимается анализом содержания текстов, сущности, формы и тем различных книг Библии. При этом она учитывает данные об условиях жизни авторов книг Библии и тех людей, к которым они обращены. Темы, которые изучает эта библейская критика, охватывают вопросы достоверности, подлинности, целостности и литературной формы различных писаний, вместе образующих Библию. Это уже само по себе может породить определенную уверенность в том, что вынесение собственных суждений о Слове Божьем и сомнения в инспирации Писаний могут привести лишь к заблуждениям. История действительно часто подтверждала это. Сколько времени существует Библия, существует и критика содержания и канона ее книг вспомним лишь об ограничениях списка канонических книг, введенными саддукеями и самарянами, позже и Марконием (см. гл. 5)

скачать реферат Мощь самооценки

Мощь самооценки. Обзор Эта небольшая популярная книжка корифея в области исследования самооценки скорее направлена на изучение данного конструкта, чем на описание того, как восстанавливать или повышать самооценку. Ее можно прочитать за пару часов (а если вы владеете английским как родным и не склонны размышлять в процессе чтения, то и быстрее). Во введении автор дает краткий исторический обзор понятия самооценки, критикуя различные определения за размытость и неопределенность. Однако эти особенности не вовсе чужды и самому Брандену Что такое самооценка? Бранден утверждает, что большинство семей, в которых мы вырастаем, - по сути, дисфункциональны. Родительское влияние на нашу самооценку очень велико, хотя факторы, от которых она зависит, разнообразны и не сводятся к чему-то одному. Родители препятствуют нормальному развитию самооценки, когда они передают ребенку сообщение о его или ее "недостаточности"; наказывают или укоряют за выражение "неприемлемых" чувств; насмехаются, относятся к детским мыслям и чувствам как к малоценным и не очень важным; пытаются контролировать ребенка при помощи чувств стыда и вины; чересчур опекают его или ее, затрудняя нормальное обучение и развитие уверенности в себе; растят ребенка вовсе без правил, т.е. без поддерживающей структуры, или правила противоречивы, загадочны, не подлежат обсуждению, угнетающи, в любом случае - тормозящие нормальный рост; отрицают детское восприятие реальности и неявно способствуют сомнениям ребенка в своем здравомыслии; представляют очевидные факты как нереальные вопреки рациональности ребенка; терроризируют ребенка физическим насилием или его угрозой; превращают ребенка в сексуальный объект; утверждают, что ребенок плох, недостоин, грешен по природе своей. Самооценка - это: 1.

 Правила русской орфографии и пунктуации

Крылов Он с виду хоть и прост, а свойство чудное имеет. Крылов Как недостатки, так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой. Белинский Необходимо побывать если не во всех, то по крайней мере в большинстве районов. §146. Запятая ставится между однородными членами предложения, соединенными посредством повторяющихся союзов и…и, да…да, то…то, ли…ли, или…или и т. п., например: Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать. Тургенев Легкий ветерок то просыпался, то утихал. Тургенев Здесь барство дикое без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца. Пушкин Ни побоища, ни стана, ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. Пушкин Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в карете, то в телеге, то пешком? Пушкин Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках, либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом. Тургенев Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд, или в рощу, или на сенокос, или к жнецам

скачать реферат Лекции по риторике

Структура состоит из 5 частей: 1. Приступ. 2. Доказательство или аргумент. 3. Связь – посредством искусственной связи или логического мостика адресат подводится к той мысли, в которой его необходимо убедить. 4. Формулировка тезиса (основной мысли). 5. Заключение. Д/З: Используя структуру обратной хрии написать обращение, листовку, рекламу.3 Этап классического риторического канона – эллокуция. Опр. Эллокуция предполагает правильный выбор языков и речевых средств в соответствии с определенной речевой ситуацией с тем, чтобы создать гармонию дискуса. Гармония дискуса достигается за счет использования тропов и фигур речи. Опр. Троп – это оборот речи, употребление слова или выражения в переносном значении. При этом у говорящего и адресата образуется два смысла: прямой и переносный. К тропам относятся: метафора, метонимия, синектоха, катахреза, оксюморон, аллегория и т.д. Опр. Фигуры речи – это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность или экспрессивность речи. К фигурам речи относятся: антитеза, парадокс, парафраз, градация, риторический вопрос, восклицание. Риторический анализ текста. Он проводится в 3 аспектах: - В аспекте смысловой структуры. - В аспекте расположения этих идей. - В аспекте риторических форм (тропов и фигур). Риторика образа. 1. Понятие риторического тропа. 2. Метафора, ее структура и риторические функции. 3. Метонимия и ее использование в риторических целях. 4. Ирония и парадокс как риторические средства. 5. Другие тропы и фигуры речи и их использование в тексте.

скачать реферат Билеты для подготовки к экзамену или зачёту по риторике за первый семестр 2001 года.

Проанализируйте на примере. 5) Содержание и значение закона устранения вреда от речи. 6) Цели учебной речи и ее разновидностей. 7) Охарактеризуйте основные особенности речи массовой информации. 8) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету РИТОРИКА Билет № 27 1) Деление речи Н.Ф.Кошанским. Обоснуйте принципы этого деления. 2) Раскройте содержание понятия «риторический этос». Поясните на примере. 3) Охарактеризуйте основные этапы развития образа автора в русском документе. 4) Как понимается композиция в риторике? Основные принципы риторической композиции. 5) Основные различия пафоса диалога и пафоса монолога. 6) Обоснуйте необходимость «присвоения» чужого опыта как третьего этапа в разработке концепции речи. 7) Назовите афоризм, приписываемый Солону, и прокомментируйте его содержание. 8) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету РИТОРИКА Билет № 28 1) Дайте общую характеристику греческой риторической школы. 2) Иррациональные аргументы и их разновидности. Раскройте на конкретных примерах. 3) Особенности образа оратора в семейно-бытовой речи после 1917 года. 4) Произношение и благозвучие как характеристики стиля речи. 5) Перечислите речевые действия, в которых обе стороны включены в активную и пассивную деятельность.

скачать реферат Н. Ф. Кошанский: жизнь и творчество

С другой стороны, проблема выбора цели не ставится, так же как и проблема темы, предполагающей отбор необходимых аргументов, т.е. сознательное следование определенной стратегии. Как не формулируются и задачи ритора - убедить аудиторию и добиться ее присоединения. “В этом смысле Кошанский воспроизводит мысли Квинтилиана, полемизировавшего с Аристотелем”, и боровшегося таким образом “с беспринципной судебной практикой своего времени” . Думается, что основной упор делается все же на поиск лексико-грамматических средств: “предложение заключается в немногих словах и требует приличного распространения” ; заметим, что в определении изобретения на первом месте - нахождение слов и выражений. Вместо недостающих частей изобретения даются типы периодов и начальные правила прозы. Интересен смысл, вкладываемый в понятие “риторический” - “красота слов, соразмерность их в каждом предложении” Является ли изобретение у Кошанского обнаружением способов убеждения? Поскольку ритором движет идея самовыражения, то и задачу свою он видит, прежде всего, в красивом и правильном изложении мыслей, создании стиля.

скачать реферат Риторика как наука убеждения

Ситуация продажи вносит определенную специфику в понимание личностных процессов клиента. Продавца интересует ограниченный набор «рецептов» управления тем или иным процессом, который, так или иначе, способствует развитию доверия и принятию решения о приобретении его продукции. Конечно, это упрощенное понимание действительности, но главное, что оно «работает» и действительно позволяет нам осуществлять управление поведением клиента. Задание 46. Подготовьте небольшое сочинение на тему: «Какие особенности голоса оратора производят наибольшее впечатление на слушателей и помогают усвоить лекцию?» Вопросы к зачету 1. Предмет и задачи деловой риторики. Необходимость развития риторических навыков. 2. Понятие риторического идеала. 3. Основные этапы развития истории риторики. Выдающиеся ораторы. 4. Роды и виды красноречия. 5. Критерии отбора материала при подготовке выступления. 6. Логика речи. Виды аргументации. Основные логические ошибки. 7. Учение о качествах речи. 8. Языковые средства изобразительности и выразительности речи. 9. Риторические средства. 10 Принципы произнесения публичной речи.

Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
544 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Нормы права

В общем, есть основания различать, но не противопоставлять, нормы де- юре и нормы де-факто. Первые - это официально признанные правила, вторые - те же правила, но уже с учетом того, как они реализуются в практике. Эти различия, разумеется, должны иметь пределы. Отход от сложившихся стандартов реализации нормы означает ее нарушение. Практическое значение данного фактора едва ли стоит подчеркивать. В международном праве получил распространение термин “мягкое право”. Единства мнений по этому вопросу нет, а зачастую само понятие подвергается критике. Тем не менее оно нашло признание, широко используется и потому есть смысл его узаконить, несмотря на всю условность данного термина. Анализ доктрины и практики показывает, что термин “мягкое право” используется для обозначения двух различных явлений. В одном случае речь идет об особом виде международных правовых норм, в другом - о неправовых международных нормах. В первом случае имеются в виду такие нормы, которые, в отличие от “твердого права”, не порождают четких прав и обязанностей, а дают лишь общую установку, которой, тем не менее, субъекты обязаны следовать'.

скачать реферат Мудрость «безумных речей». О духовном наследии Чжуан-Цзы

Оттого же никогда не поймёт даосскую мудрость тот, кто сочтёт своей задачей лишь систематизацию и разъяснение смыслов, наличествующих в писаниях даосского учителя. Речи о Дао требуют от читателя деятельного участия в акте воссоздания или даже, лучше сказать, со-творения смысла. Нельзя сказать, впрочем, чтобы тот же Чжуан-Цзы не придавал значения логическим доказательствам. Его любимым собеседником был знаменитый софист Хуэй Ши, и он хорошо усвоил уроки предпринятой философами-рационалистами той эпохи критики понятий. Эта критика выражалась в разного рода парадоксах, демонстрировавших условный и противоречивый характер всех значений, например: «белая лошадь — не лошадь», «колесо телеги никогда не касается земли», «тень от летящей стрелы не движется» и т.п. Чжуан-Цзы перенимает у софистов их логическое оружие, но обращает его против них. Коль скоро всякое имя даётся произвольно и слово изначально вмещает в себя разные и даже взаимоисключающие значения, софистическая критика понятий попросту бессмысленна и может волновать умы лишь тех, кто верит в соответствие слов определённым сущностям.

скачать реферат Социология невежества

Мы не найдем ни одного заслуживающего внимания средневекового преподавателя, которому на том или ином этапе его карьеры не пришлось бы предстать перед судебной комиссией, соответствующей его социальному положению. Комиссия эта собиралась после того, как какой-нибудь студент, либо поставленный на это дело епископом, либо проявивший собственную инициативу, доносил властям, что тот или иной преподаватель произносил такие-то и такие-то речи. В этих случаях проводилось расследование, преподаватель приглашался на заседание комиссии, и его там спрашивали: правда ли, что ты утверждал столь богопротивные вещи? Преподаватель, как правило, отвечал на это: ничего подобного я не утверждал, это все выдумки. Но иной раз эти речи оказывались зафиксированы самим преподавателем в его ординациях к лекционному курсу, и тогда он мог заявить, что высказывался в общем плане: да, я действительно говорил это, но — «диспутанди морэ, нон ассеранди морэ», то есть в дискуссионном порядке, не делая никаких окончательных выводов. Короче говоря, университет с момента своего возникновения и до наших дней был и остается местом, где сосредоточена социальная критика — критика общепринятых понятий, концептуальная критика науки, знания, общества, социальных институтов.

скачать реферат Логико-методологические дефекты в структуре закона права

Так, совершенное деяние может быть квалифицировано как «разбой» только на основании такого понятия «разбой» (состава преступления разбой), которое дано в законе. Обойти это понятие, дать оценку содеянному на основании другого понятия «разбой» предложенного тем или иным исследователем, суд не может даже в том случае, когда законодательное определение понятия подвергается критике в теории, рассматривается устаревшим и в науке созрело более четкое понятие об этом явлении. Правовая теория находиться в постоянном движении и развитии. Она всегда опережает законодательную практику, готовит и совершенствует её. И в правовой теории может быть несколько определений того понятия, которое содержится в законе. Однако субъекты судебного познания могут пользоваться и применять только то определение, которое дано понятию в законе. Законодательное определение не вступает ни в какую конкуренцию с определениями этого понятия в теории. Оно рассматривается как единственное, которое только и может применяться в судебной практике. Последняя исходит всегда из законодательного определения, опирается лишь на него.

скачать реферат Билеты для подготовки к экзамену или зачёту по риторике за первый семестр 2001 года.

Раскройте смысл известных Вам античных теорий монолога. 112) Какая эмоция составляет фактическую функцию речи и какими речевыми средствами поведения она создается? Проанализируйте на примере. 113) Охарактеризуйте три степени участия людей в речевых действиях. 114) Как реализуются в поздравительной речи общие места? Раскройте на примере 2-3 смысловых моделей. 115) Особенности получателя в условиях литературной речи. Проанализируйте на примере различных видов речи. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету РИТОРИКА Билет № 20 1) Как понимал риторику Н.Ф.Кошанский? Назовите его основные сочинения. 116) Раскройте содержание понятия «риторический логос». Поясните на примере. 117) Назовите основные категории риторики слушающего и поясните необходимую последовательность их анализа. 118) Ритмические характеристики речи. Приведите примеры. 119) Причины структурности речевого логоса в диалоге. 120) Убедительный и информационный характер учебной речи. 121) Перечислите и охарактеризуйте необщие части описания. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету РИТОРИКА Билет № 21 1) Основные теоретические положения риторики М.В. Ломоносова. 122) Приведите примеры ошибок или уловок в трех основных типах умозаключений (индукции, дедукции, аналогии) и поясните их. 123) Особенности образа автора в научной и журнальной литературе. 124) Охарактеризуйте особенности и средства создания рациональной эмоции речи.

Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Размер паркинга в собранном виде: 84,5х84,5х61
2167 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Достоевский Федор Михайлович

В 1844 он начинает и в мае 1845 после многочисленных переделок заканчивает роман "Бедные люди". Роман "Бедные люди", связь которого со "Станционным смотрителем" Пушкина и "Шинелью" Гоголя подчеркнул сам Достоевский , имел исключительный успех. Опираясь на традиции физиологического очерка, Достоевский создает реалистическую картину жизни "забитых" обитателей "петербургских углов", галерею социальных типов от уличного нищего до "его превосходительства". Лето 1845 (как и следующее) Достоевский провел в Ревеле у брата Михаила. Осенью 1845 по возвращении в Петербург часто встречается с Белинским. В октябре писатель совместно с Некрасовым и Григоровичем составляет анонимное программное объявление к альманаху "Зубоскал" (03, 1845, № 11), а в начале декабря на вечере у Белинского читает главы "Двойника" (03, 1846, № 2), в котором впервые дает психологический анализ расколотого сознания, "двойничества". Рассказ "Господин Прохарчин" (1846) и повесть "Хозяйка" (1847), в которых эскизно намечены многие мотивы, идеи и характеры произведений Достоевского 1860—1870-х гг., не были поняты современной критикой.

скачать реферат Проблема выбора метода исследования при изучении «Языка власти»

Если первый рассматривает политическую коммуникацию как языковой феномен, то второй – как ментальный. Помимо названных, существуют подходы, ориентированные на различные аспекты исследования. В таких случаях когнитивный метод может совмещаться с критическим анализом дискурса или контентанализом. Кроме того, появляется все больше работ, авторы которых заявляют об использовании интегрального функционально ориентированного подхода. Лингвистическое, дискурсивное и коммуникативное исследование политики вобрало в себя многое из риторической науки, которая переживает сейчас новый расцвет, бурно развивая такие направления, как риторическая критика и неориторика, обращающиеся к психологии, социологии, а также политологии12. Основателем риторического направления в изучении политической речи считается М. Осборн. Изучив корпус текстов, представлявших собой обращения политиков к электорату, он пришел к выводу, что в политическом дискурсе любой страны, и независимо от исторического периода, присутствуют одни и те же образы.

скачать реферат Шпора по философии

смотреть на рефераты похожие на "Шпора по философии" Философия Софистов Как философское течение софисты не представляют вполне однородного явления. Наиболее характер- ной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют». Для софитов характерно перемещение интересов от поисков абсолютной истины о космосе и бытии к выработке прагматических рецептов поведения человека «без предрассудков» в обществе (критика традиционной морали, скептическая теория познания, риторическая, логическая и лингвистическая теория «убедительной речи»). Согласно характеристике Секста Эмпирика, Протагор был материалистом и учил о текучести материи и об относительности всех восприятии. Протагор доказывал, будто каждому утверждению может быть с равным основанием противопоставлено противоречащее ему утверждение.

скачать реферат Деконструкция

Деконструкция А.А. Горных, А.А. Грицанов Деконструкция (фр. deso c ruc io ) — философское понятие, предложенное М. Хайдеггером, введенное в научный оборот Ж. Лаканом и теоретически обоснованное Ж. Деррида. В поcл. четверти 20 в. идеи Д. были востребованы различными сферами гуманитарного знания: философией, искусствознанием, историей, политологией, социологией; получили они развитие и в теологии. Отличие Д. от многообразных вариантов критики классической философии заключается в том, что это не критика, не анализ и не метод, но художественная транскрипция философии на основе данных гуманитарных наук, искусства и эстетики, метафорическая этимология филос. понятий; своего рода «негативная теология», структурный психоанализ филос. языка, симультанная деструкция и реконструкция, разборка и сборка. Деррида предупреждает, что было бы наивным искать к.-л. ясное и недвусмысленное значение, адекватное слову «Д». Если термин «Д» ассоциируется с разрушением, то грамматические, лингвистические, риторические значения Д. можно сравнить с разборкой машины как целого на части для транспортировки в др. место. Однако эта метафорическая связь не адекватна радикальному смыслу Д.: она не сводима к лингвистико-грамматической или семантической модели, еще менее — к машинной. Акт Д. является одновременно структуралистским и антиструктуралистским (постструктуралистским) жестом, что предопределяет его двусмысленность. Д. предполагает внимание к структурам и в то же время процедуру расслоения, разборки, разложения лингвистических, логоцентрических, фоноцентрических структур.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.