![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Прописная и строчная буквы в наименованиях высших религиозных и светских должностных лиц (предложения к правилам) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
суда начинается географическим определением, то оно пишется с прописной буквы: Краснодарский краевой суд С прописной буквы пишутся: Пленум Верховного Суда Российской Федерации Президиум Верховного Суда Российской Федерации Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Совет Председателей при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Со строчной буквы пишутся высшие должности арбитражных судов: председатель Арбитражного суда Тульской области Слова суд, прокуратура, прокурор, пленум суда, президиум суда, а также судья, государственный арбитраж, государственный арбитр пишутся со строчной буквы
Знаки препинания и особенности употребления прописных / строчных букв оказываются такими же, как в обычном предложении, (за одним исключением – см. ниже пункт 4). Рассказывая о реакции горожан на внезапную кончину прокурора, Гоголь иронично замечает, как "тогда только с соболезнованием узнали, что у покойника, точно, была душа, хотя он по скромности своей никогда ее не показывал". Двоеточия перед кавычками нет (после союза КАК в придаточном изъяснительном оно не ставится), и первое слово в цитате начинается с маленькой буквы. Чичиков в ходе разговора о Плюшкине узнал, "что у него, точно, люди умирают в большом количестве". Перед кавычками поставлена запятая, т.к. последующий текст является придаточной частью в сложноподчиненном предложении. Фраза получилась повествовательной по цели высказывания, поэтому вопросительного знака не ставится (в "Мертвых душах" процитированные строчки входили в состав вопросительного предложения). Иногда цитируемый текст представляет собой законченную фразу, которая входит в Ваше предложение на правах его члена. Чужая речь пишется с большой буквы и заключается в кавычки, остальные знаки диктуются строем Вашего предложения.
По завершении срока службы они назначались (на год или два) начальниками канцелярий префектур претория, префектуры Константинополя, а также начальниками канцелярий викариев и военачальников Асекретис (асикрит) секретарь тайной канцелярии императора, лицо, принадлежавшее к высшему разряду императорских секретарей Архиерей обобщенное обозначение церковных деятелей высокого ранга (патриарх, епископы) Архонт букв. «начальник»; общее название высоких должностных лиц, как гражданских, так и военных Архонт Александрии см. префект августал Василевс букв. «царь»; византийский император, с VII в. официальный титул византийского императора Василиса императрица Викарий гражданский правитель диоцеза (административного подразделения префектуры, включавшего в себя несколько провинций) Глава (начальник) придворных евнухов см. препозит священной спальни Глава (начальник) царских сокровищниц см. комит священных щедрот Главнокомандующий войсками Востока см. магистр милитум Востока Грамматист преподаватель школы начальной ступени Доместик 1) воин отряда придворной гвардии, сохранившей в VI в. лишь церемониальные функции; 2) слуга, доверенное лицо Дукс верховный представитель военной власти на территории одного из 13 пограничных округов империи Иерей священник Иллюстрий сенатор Квезитор чиновник, обязанный следить за прибывающими в Константинополь людьми
Тем самым отменяются директивные рекомендации старого свода, согласно которым предлагалось писать с прописной буквы все слова, кроме служебных и слова партия, в названиях высших партийных, правительственных, профсоюзных учреждений и организаций Советского Союза (напр.: Верховный Совет, Совет Министров СССР, Советская Армия и Военно-Морской Флот), а во всех других названиях центральных учреждений и организаций писать с прописной буквы только первое слово (напр., Министерство иностранных дел СССР: см. свод 1956 г. , §§ 105-106). 22) § 95, примечания 6, 7. Писать со строчной буквы любые названия должностей и титулов, а прописную букву использовать при именовании высших государственных должностей и титулов только в текстах официальных документов. Таким образом, отменяется правило, предусматривавшее писать с прописной буквы наименования высших должностей в СССР и со строчной - наименования других должностей и титулов (см. свод 1956 г., § 95, примечания 6, 7) 23) § 117-124. В новых правилах переноса сняты многие ограничения свода 1956 г. В ряде случаев правила, прежде предлагавшиеся как обязательные, признаются лишь предпочтительными. Список литературы
До 1958 места в палате Л. замещались только в порядке наследования этого титула. С 1958 введено назначение монархом части членов палаты Л., причём назначенные Л. заседают в палате пожизненно, их титул не наследуется. В 1963 потомственные Л. получили право слагать с себя титул. 2) Составная часть официального наименования некоторых высших и местных должностных лиц Великобритании, например лорда-канцлера, лорда-мэра и других. Лорд-канцлер, верховный Л. Великобритании, — одна из старейших государственных должностей (учреждена в 11 в.); в современной Великобритании Л.-канцлер — член правительства и представитель палаты лордов. Выполняет в основном функции министра юстиции: назначает судей в графствах, возглавляет Верховный суд, является хранителем большой государственной печати. Лорд-мэр — сохранившийся от средних веков титул главы местных органов власти в Лондоне (в районе Сити) и ряде других крупных городов (Бристоле, Ливерпуле, Манчестере и других). 3) В 15—17 вв составная часть титула Л.-протектора, который присваивался некоторым высокопоставленным государственным деятелям Англии, например регентам при несовершеннолетнем короле. В 1653—58 титул Л.-протектора носил также О. Кромвель
Государственная дума, Федеральное собрание, Российская академия наук, Военно-морской флот, Союз театральных деятелей России. Такие слова, как Дума, Академия наук, должны писаться с прописной буквы лишь в тех случаях, когда они употребляются вместо полного официального названия. Тем самым отменяются директивные рекомендации старого свода, согласно которым предлагалось писать с прописной буквы все слова, кроме служебных и слова партия, в названиях высших партийных, правительственных, профсоюзных учреждений и организаций Советского Союза - таких, как Верховный Совет, Совет Министров СССР, Советская Армия и Военно-Морской Флот. Предлагается писать со строчной буквы любые названия должностей и титулов, а прописную букву использовать при именовании высших государственных должностей и титулов только в текстах официальных документов - указов, соглашений, коммюнике и т. п. Таким образом, отменяется правило, предусматривавшее писать с прописной буквы наименования высших должностей в СССР и со строчной – наименования других должностей и титулов.
Выбор соответствующего режима производится при помощи клавиш и . Первая клавиша закрепляет режим ввода цифр, при этом в режиме ввода цифр светится индикатор um Lock в верхней правой части клавиатуры. Клавиша изменяет режим клавиатуры на противоположный, пока она нажата. Любой ASCII-код можно ввести с клавиатуры путем набора на молой цифровой клавиатуре (клавиша нажата) десятичного кода, равного шестнадцатиричному ASCII-коду, с одновременным нажатием и удержанием на время набора клавиши . Специальные клавиши управления (служебные) расположены вокруг группы алфавитно-цифровых клавиш и имеют следующее назначение: Клавиша Назначение Esc отмена каких-либо действий, выход из программы и т.п. (выход) C rl клавиша используется совместно с другими клавишами, изменяя их действие (управление) Al клавиша используется совместно с другими клавишами, изменяя их действие (изменять) E er, реже Re ur или CR клавиша ввода информации и возврата каретки, служит для завершения ввода очередной строки информации (ввод) Backspace или возврат на одну позицию на экране влево с удалением предыдущего перед курсором символа (пробел назад) ab перемещение курсора вправо на определенное количество позиций (табуляция) Shif клавиша смены регистра Pri Scree распечатка на принтере информации, выведенной на экран монитора (печать экрана) Caps Lock фиксация режимов прописных/строчных букв (фиксация прописных букв) um Lock фиксация режимов работы малой цифровой клавиатуры (фиксация цифр) Scroll Lock переключение режима вывода на экран монитора, при включении светится соответствующий индикатор в верхней правой части клавиатуры (фиксация прокрутки) Pause/Break пауза/прерывание выполнения программы или процедуры (пауза/прерывание) Функциональные клавиши ( - )расположены в верхней части клавиатуры.
Оно частично определялось в ходе становления этого органа отдельными узаконениями и его практической деятельностью. Как и многое в проведении реформ государственного механизма, это делалось противоречиво. Противоречие было уже в учредительных указах. Приставка «генерал» давалась руководителям центральных ведомств, штатским должностным лицам общегосударственного масштаба (генерал-прокурор, генерал-фискал, генерал-ревизор и т. д.) или главам значительных губерний. Последние, как и сенаторы, в силу их особо высокого положения не были обозначены в Табели о рангах. Должность генерал-полицмейстера была включена в Табель о рангах в 5-й класс, т. е. - ниже президентов коллегий, но выше чинов местного значения. Через генерал-полицмейстера публиковались царские указы общегосударственного значения. Следовательно, генерал-полицмейстер и учреждался и рассматривался на высшем уровне как должностное лицо центрального управления. Однако первоначально его компетенция в основном ограничивалась Петербургом. Только делами Петербурга ведала и полицмейстерская канцелярия при нем, которая часто и называлась Петербургской.
Согласно Федеральному закону « об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» данный глава избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами субъектов Р.Ф. он наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования, а избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. Закреплено, что глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению и представительному органу местного самоуправления. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления, а так же другие органы местного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, общин и т.п.). Наименование этих органов и должностных лиц, порядок формирования органов и должностных лиц, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Р.Ф. Статья 131 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
? (Российский опыт в сравнительной перспективе) Драматические события минувшего года - макроэкономические потрясения, серьезные изменения диспозиций в высших эшелонах российской власти, ускорившийся передел сфер влияния ведущих политических и экономических элит в преддверии выборов высших органов и должностных лиц федеральной власти, - казалось бы, отодвинули на второй план проблемы российского федерализма. На этом фоне меняется и характер политического, общественно-научного дискурса в области федералистики. Академическая и юридическая лексика дискуссий начала 90-х годов постепенно вытесняется стилистикой административных циркуляров и сводок военных действий. Если еще на январской (1998) Всероссийской конференции "Проблемы и перспективы развития российского федерализма" сторонники "укрепления федерации путем восстановления действий конституционных норм и общегосударственного законодательства на всей территории России" ощущали себя в меньшинстве , то сегодня их идеи, кажется, становятся все более созвучны доминирующим настроениям масс и элит. "Укрепление единства России — одно из главных политических и моральных оправданий нового курса, - утверждал политолог А. Богатуров . - Задача разумного усиления рычагов влияния правительства на региональные власти по своей сложности и значимости стоит вровень с преодолением финансового хаоса с точки зрения ближайших задач и намного превосходит его по важности в долгосрочной перспективе". По мнению же Л. Вартазаровой , исторический опыт России свидетельствует о том, что "преодоление кризиса государственности и восстановление государства" достигаются "благодаря переходу к жесткому авторитарному правлению".
Автором документа могут быть организация, ее структурное подразделение, должностное лицо. Наименование организации относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков. При этом выделяют три вида бланков документов по автору: бланк организации; бланк структурного подразделения; бланк должностного лица. Для последних двух видов бланков под наименованием организации должно указываться наименование структурного подразделения или должностного лица. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Например: УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ЗАО «Термика» Личная подпись А.Г. Цицин 15.09.2004 Допускается в реквизите «Гриф утверждения документа» центрировать элементы относительно самой длинной строки.4 Например: УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ЗАО «Термика» Личная подпись А.Г. Цицин 15.09.2004 При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.
Причем, при подобном подходе речь идет о том, что Глава МО не является муниципальным органом, а представляет собой муниципально-властного субъекта. В связи с этим, вероятно, правильнее будет остановиться на том, что Главу МО следует рассматривать только как высшее выборное муниципальное должностное лицо. Местное самоуправление рассматривается и как институт власти – власти местного самоуправления, и как ипостась управления на местном уровне в рамках муниципального образования. Взаимосвязь вопросов власти и управления рассматривается в соответствии со следующей цепочкой: Власть местного самоуправления – Организация власти местного самоуправления – Деятельность органов власти местного самоуправления – Организация деятельности органов власти местного самоуправления – Механизмы организации деятельности органов власти местного самоуправления – Организационно-управленческий механизм организации деятельности органов местного самоуправления1. С точки зрения реализации властных полномочий (избрания представительных органов местного самоуправления, главы местного самоуправления и формирования исполнительных органов) в большинстве муниципальных образований выборные органы местного самоуправления представлены представительными органами (как правило, в форме Совета, Думы) и Главой местного самоуправления (Мэром, Главой муниципального образования).
От состояния общего надзора во многом зависит в целом состояние законности в стране. В соответствии с приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. № 5 «Об организации надзора за исполнением законодательства и законностью правовых актов» основными направлениями надзорной деятельности является надзор за соблюдением прав и свобод граждан, законностью нормативных правовых актов и исполнением законодательства в сфере экономики и экологии, социальной сфере, а также предупреждение правонарушений, при этом надзор за соблюдением прав и свобод граждан считается приоритетным направлением в работе. Одной из основных отраслей прокурорского надзора за законностью, осуществляемой Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами, является общий надзор. Это надзор за точным и единообразным исполнением законов республиканскими, местными органами государственного управления и контроля, местными Советами депутатов и иными органами местного самоуправления, воинскими формированиями и учреждениями, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, субъектами хозяйствования независимо от принадлежности и форм собственности, учреждениями и организациями, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, должностными лицами и гражданами.
В состав правовой основы местного самоуправления могут входить положения федеральных правовых актов и актов субъектов РФ, которые в целом относятся к другим областям регулирования, но включают те или иные нормы, затрагивающие вопросы местного самоуправления (например, законы об образовании, о библиотечном деле, о порядке приватизации государственного и муниципального имущества, о недрах и др.). Особое место среди источников муниципального права занимают уставы муниципальных образований и Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. Устав — это учредительный документ муниципального образования, имеющий для данного образования всеобъемлющий характер, являющийся основой муниципального нормотворчества и характеризующийся особым (усложненным) порядком принятия и изменения. Устав является основным актом, регулирующим вопросы местного управления в рамках отдельно взятого муниципального образования. Он принимается либо представительным органом (советом и др.), либо на местном референдуме. В соответствии с законами субъектов РФ в уставе муниципального образования должны быть отражены: границы и состав территории; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; порядок участия местного населения в решении этих вопросов; структура и порядок формирования органов местного самоуправления и его должностных лиц; наименования выборных органов и должностных лиц; срок их полномочий; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления; гарантии прав, основания и виды ответственности органов и должностных лиц (отзыв, выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий и др.); вопросы муниципальной службы; порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; особенности организации местного самоуправления в районах с компактным проживанием этнических групп, казачества и др. с учетом исторических и иных традиций.
Кроме того, детальной проработки требует вопрос об уполномоченном субъекте, реализующем данную меру ответственности, причем особого внимания заслуживает вопрос о субъекте применения данной санкции, если она является следствием противоправных действий Конституционного Суда РФ. Необходимо обратить внимание на некоторые вопросы конституционно-правовой ответственности субъектов РФ и их высших органов и должностных лиц. Президент РФ, согласно части 2 статьи 85 Конституции РФ, имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Кроме этого, Президент РФ обладает правом отрешения от должности высшего должностного лица субъекта РФ в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года (далее – г.) № 184-ФЗ. В той же статье содержатся еще две конституционно-правовые санкции: прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта РФ в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, а также отставка высшего должностного лица субъекта РФ в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.
Форма государства отражает исторические, географические, национальные, экономические и прочие особенности становления и развития различных государств. Форма государства складывается из трех элементов: 1) формы государственного правления; 2) формы государственного устройства; 3) политического режима. При этом форма правления и форма государственного устройства раскрывают структурную сторону государства, а политический режим — его функциональную сторону. Рассмотрим подробнее первый элемент формы государства – форму государственного правления. Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, структура и порядок взаимоотношений высших государственных органов, должностных лиц и граждан. Различают две основные формы государственного правления: монархию и республику. Монархия (от греч. mo arhia - единовластие) — это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха (короля, императора, шаха, царя и т.п.). Власть монарха, как правило, передается по наследству и считается непроизводной от какой-либо другой власти, органа или избирателя.
Могильненское аббатство получило от князя Болеслава Смелого право на девятую часть доходов от гродов Северной Мазовии. Таким образом, первоначально жаловалась не земля, а часть государственных доходов от определенного числа гродских округов. Если так было даже в случае церковных институтов, благодаря которым в Польшу пришли образцы европейской феодальной организации, в том числе и модель феодальной собственности на землю, то с еще большим основанием можно предположить, что подобным образом обеспечивались и светские должностные лица. В рамках этой системы, основанной на сборе податей от имени князя и последующих пожалованиях из княжеской казны, жила большая часть населения. Однако существовал и иной сектор — землевладельческий. Поначалу второстепенный, он динамично развивался с середины XI в. и на протяжении всего XII столетия. Крупнейшим землевладельцем был сам князь, в распоряжении которого находилось множество посаженных на землю пленников. Эти люди, называемые в источниках decimi, т. е. «десятники», для облегчения организации их труда делились на сотни и десятки. Земельные владения князя уже в начальный период существования государства достигли значительных размеров, однако имения знати оставались пока небольшими.
В реквизите 07 «Справочные данные об организации» обязательно есть информация о месте составления, потому нет необходимости в употреблении реквизита 12 «Место составления документа». Таким образом, бланк письма отличается от общего бланка только двумя реквизитами. Все остальные реквизиты, для которых на общем бланке нанесены отметки в виде уголков, также употребляются на бланке письма и оформляются по тем же правилам. Бланки письма приведены в прил. 7-10. Бланк структурного подразделения организации или должностного лица проектируют в том случае, если руководитель подразделения или должностное лицо имеют право подписи. Наименование структурного подразделения или наименование должности наносятся на бланк после реквизита 06 «Наименование организации». Образцы бланков должностных лиц приведены в прил. 11, 12. Бланки организаций с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и гербов субъектов Российской Федерации (гербовые бланки) являются полиграфической продукцией, подлежащей учету. Гербовые бланки изготавливают только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для качественного изготовления указанного вида продукции.
![]() | 978 63 62 |