телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Союзные слова и их морфологическая характеристика (школьный учебник – академическая грамматика – словарь-справочник)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брат с сестрой так и не поняли, что привело их отца к такому решению. 10. Чем сложнее была формулировка задачи по математике, тем интереснее она казалась Кате. Витя не понимал, как можно любить этот предмет, и убеждал подругу, что самое интереснее – изучать иностранные языки. В ЕГЭ предлагается задание несколько иного вида: необходимо определить, какое из предложений анализируемого школьниками текста введено союзом или союзным словом. Ниже предложено подобное задание. Задание 3. Прочитайте текст и выполните предлагаемые ниже задания. (1) Откуда взялась зубная щетка – теперь загадка. (2) Неизвестно, кто, когда и где её придумал. (3) Но совершенно точно, что изобрел нечто подобное древний человек, и еще 5 тысяч лет назад начал чистить зубы. (4) Считается, что непосредственная история зубной щетки началась с жевательных пластинок, которыми пользовались жители Вавилона задолго до Рождества Христова. (5) В древнем самурайском кодексе японцев можно прочесть, как самураю необходимо ухаживать за зубами. (6) Чем чистили зубы самураи, тоже теперь известно, таким инструментом была специальная веточка смолистого растения. (7) Специальная жевательная палочка, которую использовали в качестве зубной щетки, была и в античном мире. (8) Чтобы укрепить зубы и десны, народы Сибири и Урала жевали специальную смолу. (9) Китайцам по душе были беленькие, чистенькие зубы, наверное, поэтому в XV веке они и придумали зубную щетку. (10) К бамбуковой палочке или костяной ручке прикреплялась щетина кабанчика. (11) Причем брали только ту щетину, что состригали с шеи. (12) Петр Первый издал указ, которым обязал всех чистить зубы. (13) Прежде чем не появился этот указ, чистка зубов на Руси была делом добровольным. (14) Современная жизнь зубной щетки началась тогда, когда в конце XVIII века в Германии открылась первая фабрика по их производству. А. Назовите предложения, в которых употреблены только союзы. Б. Назовите предложения, в которых употреблены только союзные слова. В. Назовите предложение, в котором использован и союз, и союзное слово. Г. В каком предложении союзное слово использовано в функции подлежащего? Д. Назовите предложения с придаточными изъяснительными. Итак, сопоставив информацию о союзных словах в академической грамматике и школьных учебниках и пособиях разного рода, мы обнаружили идентичность информации. Следовательно, термин «союзные слова» относится к общеупотребительным. Мы уверены, что такие термины не следует размывать, они должны сохранять свою точность. Однако сегодня появляются справочные пособия словарного типа, которые вводят совершенно новое, при этом абсолютно непонятное определения термина «союзное слово». Мы говорим в первую очередь о «Словаре наречий и служебных слов русского языка» В.В.Бурцевой. Адресованный широкому кругу читателей, этот словарь-справочник используется многими, в том числе филологами – сотрудниками справочных служб русского языка . Появляющееся в результате противоречие между традиционным общеупотребительным и авторским пониманием термина «союзное слово» требует специального анализа. Адресованный широкому кругу читателей, этот словарь-справочник используется многими, в том числе филологами – сотрудниками справочных служб русского языка.

Союз, соединяя части сложного предложения, не выступает в качестве члена одной из его частей. , что соответствует школьному определению – одновременно является членом предложения и служит для присоединения придаточной части. Союз, соединяя части сложного предложения, не выступает в качестве члена одной из его частей. Сделав краткий обзор различных пособий и сопоставив их с содержащимися в академической грамматике данными, мы отметили их идентичность. Вопрос о союзных словах и о перечне союзных слов решается однозначно. Издаваемые сегодня пособия для подготовки к ЕГЭ содержат ту же информацию, часто предлагая (в качестве материала для повтора) развернутые списки подчинительных союзов и союзных слов и их использование в разных типах придаточных предложений. Поэтому для подготовки к экзамену нужно в первую очередь максимально полно запомнить эти списки. Поэтому для подготовки к экзамену нужно в первую очередь максимально полно запомнить эти списки. Вниманию учителей: заметим, что в ряде пособий по ЕГЭ допущены некоторые ошибки. К примеру, в отмеченном выше пособии Львовой С.И. «где» во всех списках верно отмечено как наречие и включается в список слов, которые могут выступать в качестве союзных. Однако на с. 123 мы обнаружили задание, в котором предложено найти пример с «где» союзом. Мы это задание выполнить не смогли, так как «где» не бывает союзом! Еще в одном пособии дан перечень наречий, где слова где, куда, когда и как ошибочно отнесены к указательным, тогда как зачем отнесено к вопросительным. Поэтому мы бы рекомендовали внимательно просматривать данный в пособиях материал. . Поэтому мы бы рекомендовали внимательно просматривать данный в пособиях материал. Задание 1. В предлагаемых ниже предложениях выделите союзы (с) и союзные слова (с/с). Можно усложнить задание: определять одновременно тип придаточного предложения, а для союзного слова отмечать, каким членом предложения оно является. 1. Петя не знал, где работают его родители и чем они занимаются на своей работе. Но он точно знал, во сколько мама возвращается с работы. 2. Человек, который в детстве мало читал, никогда не будет грамотно писать. Люди запоминают орфографический облик слов благодаря тому, что часто видят их в текстах. 3. Петя не пошел в школу, потому что на улице шел дождь. Несмотря на то что мальчик занимался плаванием, он очень боялся простудиться, особенно если в школе в этот день намечалась контрольная по геометрии. 4. Если детей кормить одним только мороженым, они обязательно заболеют ангиной. Чтобы предупредить детские простудные заболевания, врачи рекомендуют включить в рацион витамины. 5. В доме, где живет мой брат, постоянно делают какой-нибудь ремонт. Те, кто живут в его подъезде, уже не помнят, когда засыпали и просыпались в тишине. 6. Петя был таким грустным, как будто получил за контрольную «двойку». Но он стал бы еще более грустным, если бы узнал, что контрольную надо будет переписывать еще раз. 7. Учитель спросил Машеньку, почему она никогда не выполняет домашние задания. Двоечница Машенька удивилась, зачем ей, будущей топ-модели, заниматься химией. 8. Как только уроки в школе заканчиваются, дети выбегают из школы и направляются туда, где проходят их дополнительные занятия.

Позиция АГ-80 основана во многом на взглядах академика В.В.Виноградова, который говорил о наметившемся в русском языке переходе наречий в служебные слова, в том числе в союзы. Гибридные слова, по его определению (которое он вводит вслед за А.М.Пешковским), приобрели союзный оттенок сравнительно недавно, поэтому совмещают «союзные функции (выделено нами – Н.Н.) с грамматическими значениями наречий». . Главной проблемой при введении понятия «союзного аналога» для слов потому, поэтому будет характеристика предложений с использованием этих слов: Он пришел поздно, поэтому меня не застал. Исходя из традиционного понимания морфологического статуса «поэтому» данное предложение является бессоюзным. АГ-80 предлагает рассматривать его как сложносочиненное с причинно-следственным значением. То есть фактически предлагается выделять «причинно-следственные» отношения и в группе сложносочиненных, и в группе сложноподчиненных предложений. . То есть фактически предлагается выделять «причинно-следственные» отношения и в группе сложносочиненных, и в группе сложноподчиненных предложений. Словари (во многом, вероятно, вслед за АГ-80) идут еще дальше. Лексическое значение слов (это наречия причины) позволяет отмечать у предложения причинно-следственное значение, поэтому словари начинают вносить изменения в характеристику указанных лексем. В словаре В.В.Бурцевой указано, что потому и поэтому «присоединяют придаточное предложение причины, вследствие этого, поэтому» (с. 501, 508). То есть предложения с этими лексемами оказываются сложноподчиненными. При этом, заметим, потому названо союзом (с. 501), а поэтому – союзным словом (с. 508). Другие словари оказываются более последовательными. В новом толковом словаре, составленном в Институте русского языка им. В.В.Виноградова, оба слова охарактеризованы как «наречия и союзные слова». Однако из такой словарной характеристики следует, что ряд авторов АГ-80 изменили точку зрения не только на суть самих лексических единиц, но и на характер сложных предложений, вводимых потому и поэтому. Союзное слово используется в сложноподчиненных предложениях, вероятно, части, вводимые потому и поэтому, оказываются при этом понимании придаточными причины или следствия. Окончательный ответ на данный вопрос следует ожидать только в новой академической грамматике русского языка. . Однако из такой словарной характеристики следует, что ряд авторов АГ-80 изменили точку зрения не только на суть самих лексических единиц, но и на характер сложных предложений, вводимых и Союзное слово используется в сложноподчиненных предложениях, вероятно, части, вводимые и оказываются при этом понимании придаточными причины или следствия. Окончательный ответ на данный вопрос следует ожидать только в новой академической грамматике русского языка. Но до выхода в свет новой грамматики проблему грамматического статуса слов потому и поэтому следует считать неурегулированным. Научные дискуссии могут вестись, автор научной монографии имеет право придерживаться какой-либо своей точки зрения, но мы убеждены, что в учебных пособиях сегодня должна быть отражена традиционная позиция.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Собрание сочинений, том 20

X Ханкель (Hankel), Вильгельм Готлиб (18141899) немецкий физик, занимался проблемами электричества, выдвинул теорию электрических явлений, близкую к теории электромагнитного поля Максвелла. Хауэр (Hauer), Франц (18221899) австрийский геологи палеонтолог. Хёггинс (Huggins), Уильям (18241910) английский астроном, один из пионеров применения в астрономии спектрального анализа и фотографии, в 1864 г. окончательно установил существование газовых туманностей. Хейзе (Heyse), Иоганн Христиан Август (17641829) немецкий языковед и педагог, автор словаря иностранных слов и школьных учебников по грамматике немецкого языка. Хенрици (Henrici), Фридрих Христоф (17951885) немецкий физик. Холл (Hall), Спенсер Тимоти (18121885) английский спирит и френолог. Ц Цёльнер (Zollner), Иоганн Карл Фридрих (18341882) немецкий астрофизик, профессор Лейпцигского университета; сторонник спиритизма. Цицерон (Марк Туллий Цицерон) (10643 до н. э.) выдающийся римский оратор и государственный деятель, философ-эклектик. Ч Чайлд (Child), Джозая (16301699) английский экономист-меркантилист, банкир и купец

скачать реферат Частица "ну" в диалогической и монологической речи

Эмоционально-экспрессивные “оттенки” не могут быть противопоставлены модальным” (Стародумова, 1997, с.9). Тем не менее, она стала традиционной и нашла отражение в учебной литературе (например, в школьном учебнике русского языка, в котором даются три разряда частиц: формообразующие, отрицательные и модальные (Русский язык. Шк. учебник, 1993, с. 137-141)) и в специальных исследованиях (например, у И.А.Киселева, который выделяет частицы логико-смысловые, модальные и эмоционально- экспрессивные (Киселев, 1976)). Принципиально новую классификацию, основанную на функционировании частиц, представляет Н.Ю.Шведова в “Русской грамматике” 1980 г. Сначала определяются функции частиц: частицы “.во-первых, участвуют в образовании форм слов и форм предложений с разными значениями ирреальности (побудительности, сослагательности, условности. желательности); во-вторых, выражают самые разнообразные субъективно-модальные характеристики и оценки сообщения или отдельных его частей; в-третьих, участвуют в выражении цели сообщения (вопросительность), а также в выражении утверждения или отрицания; в-четвертых, характеризуют действие по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или нерезультативности его осуществления.

Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Оживший кошмар русской истории. Страшная правда о Московии

Так, кажется, у Блока? И Прага стала символом. Навсегда. И для европейцев (в том числе и для поляков), и для русских. Насчет русских, правда, маленькая, но важная деталь: преступления солдат Суворова в Праге изо всех сил пытались скрыть. Не только ни в одном художественном произведении, не только ни в одном фильме не было образа «чудо-богатыря», идущего по Варшаве с польским младенцем на штыке. В советское время сам факт погрома не упоминался НИ В ОДНОМ учебном или справочном пособии. Само упоминание Праги как заключительного эпизода военных действий упоминается в более поздних справочниках — БСЭ и Советской исторической энциклопедии. Во «Всемирной истории» 1955 года выпуска и самого слова этого нет. В школьных учебниках и в учебниках для педагогических институтов скрывалось, что Суворов возглавлял царские войска при подавлении Польского восстания 1794 года. Нельзя же «бросать тень» на национального героя. И, уж конечно, до сих пор — ни малейших упоминаний русских зверств! О погроме, учиненном в Праге, нет НИКАКОГО упоминания ни в ОДНОМ учебнике, ни в одном справочном пособии, вышедшем в Российской империи или в СССР

скачать реферат История латинского языка

В результате фонетических процессов, происходивших в различное время, как то: исчезновение /г, совпадение звучания е, ое и ое, Ь и v, ci и i в положении перед гласным и т. п., в средневековых рукописях создалась невообразимая орфографическая путаница, остатки которой не до конца изжиты и в современных школьных учебниках (coelum вм. caelum и т. д.), и лишь систематическое изучение надписей, и в первую очередь тех эпиграфических текстов, язык которых не содержит отклонений от литературной нормы, позволяет в ряде случаев восстановить античное написание слов; добавочным источником служат при этом показания римских грамматиков. Имеет значение и то обстоятельство, что в тщательно изготовленных надписях нередко проводится обозначение долготы гласных помощью удвоения букв, „длинной йоты" и „апексов"; благодаря этому надписи становятся ценным источником сведений о латинской просодии. Обозначение долгот никогда не производится на надписях последовательно, и отсутствие апекса в каком-либо единичном памятнике не является свидетельством краткости соответствующего гласного; но систематическое отсутствие апекса на гласном какого-либо слова или в каком-нибудь положении уже может рассматриваться как аргумент в пользу его краткости.

 Собрание сочинений, том 20

Б Бабёф (Babeuf), Гракх (настоящее имя Франсуа Ноэль) (17601797) французский революционер, выдающийся представитель утопического уравнительного коммунизма, организатор заговора «равных». Бауэр (Bauer), Бруно (18091882) немецкий философ-идеалист, один из видных младогегельянцев, буржуазный радикал; после 1866 г. национал-либерал; автор ряда работ по истории христианства. Беккер (Becker), Карл Фердинанд (17751849) немецкий языковед, врач и педагог, автор книги «Организм языка» и школьных учебников по грамматике немецкого языка. Беккерель (Becquerel), Антуан Сезар (17881878) французский физик, известен работами по электричеству. Бертло (Berthelot), Пьер Эжен Марселен (18271907) известный французский химик, буржуазный политический деятель; занимался исследованиями в области органической химии и термохимии, а также агрохимии и истории химии. Бессель (Bessel), Фридрих Вильгельм (17841846) известный немецкий астроном. Беец (Beetz), Вильгельм (18221886) немецкий физик, известен работами по электричеству. Бисмарк (Bismarck), Отто, князь (18151898) государственный деятель Пруссии и Германии, представитель прусского юнкерства; министр-президент Пруссии (18621871), канцлер Германской империи (18711890); осуществил объединение Германии реакционным путем; ярый враг рабочего движения, автор исключительного закона против социалистов (1878)

скачать реферат Эффективность школьной риторики

Немного дальше - приветствие постоянных спутников учащихся, героев учебника - ОЛИ, КОЛИ, ГРАММАТИКА, РИТОРИКА и позже появляется ЭТИКЕША. Очень красочные учебники с изобилием иллюстраций. Каждая глава начинается с небольшой постановки проблемы, после которой следуют всевозможные задания и риторические игры. Почти все задания ориентируют учащихся на деятельность, т. к. начинаются с глаголов в повелительной форме ( представьте, подумайте, ответьте, приготовьте, вспомните, посмотрите, рассмотрите, попробуйте и т. д. ) или с союзного слова ( какого, как, почему, с кем и др. ) Приведено много стихов, песен ( порой с нотами ), отрывков из художественных произведений. Обилие схем. ИДЕИ КУРСА: Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собою. ( Ш. де ЛАБРЮЙЕР. ) ( 30; 57 ) ОСНОВНЫЕ риторические УМЕНИЯ: Первый тип ( У – 1 ). Умение анализировать и оценивать общение и речь, а именно: - взаимодействие с партнёром общения, понимание его мыслей и чувств, уместность своего речевого поведения; - точность речи ( наличие фактических ошибок ), разнообразие языковых средств, выразительность речи ( речевые находки ); - особенности речевых жанров. Второй тип ( У – 2 ).

скачать реферат Стратегии работы с грамматическими явлениями

Дина Никуличева Следуя нашей карте изучения иностранного языка, давайте взглянем на ту важнейшую область любого языка, которую обычно назвают ГРАММАТИКОЙ. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? "Грамматические ошибки.", "Это для него китайская грамматика." Или английские примеры на употребление слова "grammar" из словаря Лонгмана: "I fi d Germa grammar very difficul ", "You mus ry o improve your grammar". Или вот еще: одно из постоянных действующих лиц известного школьного учебника по немецкому языку - Frau Gramma ik - учительского вида суровая дама в очках, которая того и гляди наставит двоек! Глазами лингвиста С точки зрения лингвиста грамматика - это все явления формального уровня языка, та строевая основа языка, без которой не могут быть созданы слова со всеми их формами, словосочетания, предложения и сочетания предложений. В грамматической системе языка тесно взаимодействуют такие уровни как словообразование (закономерности строения слова), морфология ( закономерности слов) и синтаксис (закономерности построенияния словосочетаний и предложений).

скачать реферат Дидактическое обеспечение курса фриволите

Если в тексте учебника печатное слово только заменяет живую речь учителя, то визуальные и аудиальные средства из третьей и четвертой групп позволяют получить новое качество, которое живая речь могла только описать, но не воссоздать. Легко себе представить, как эти средства обогащают дидактический процесс и повышают его эффективность. Еще большие возможности содержатся в средства пятой и шестой групп. Они могут репродуцировать все вербальные действия учителя и, кроме того, все богатство звуков и зрительных образов. В связи с этим как сложные средства они могут в значительно большей степени обогащать дидактический процесс, нежели средства, отнесенные к первой и второй группам, которые мы называем простыми средствами. Более подробной характеристике простых средств можно уделить сравнительно меньше внимания, поскольку они не требуют подробных рекомендаций. Входящие в их состав вербальные и визуальные средства применяются в школах всех типов. 1. Вербальные средства. Средством, экспонирующим словесное содержание, а особенно школьным учебникам уделялось до сих пор много внимания; с момента изобретения печатания Яном Гутенбергом (1492) они взяли верх над другими средствами. 2. Визуальные средства.

скачать реферат История латинского языка

В результате фонетических процессов, происходивших в различное время, как то: исчезновение /г, совпадение звучания е, ое и ое, Ь и v, ci и i в положении перед гласным и т. п., в средневековых рукописях создалась невообразимая орфографическая путаница, остатки которой не до конца изжиты и в современных школьных учебниках (coelum вм. caelum и т. д.), и лишь систематическое изучение надписей, и в первую очередь тех эпиграфических текстов, язык которых не содержит отклонений от литературной нормы, позволяет в ряде случаев восстановить античное написание слов; добавочным источником служат при этом показания римских грамматиков. Имеет значение и то обстоятельство, что в тщательно изготовленных надписях нередко проводится обозначение долготы гласных помощью удвоения букв, „длинной йоты" и „апексов"; благодаря этому надписи становятся ценным источником сведений о латинской просодии. Обозначение долгот никогда не производится на надписях последовательно, и отсутствие апекса в каком-либо единичном памятнике не является свидетельством краткости соответствующего гласного; но систематическое отсутствие апекса на гласном какого-либо слова или в каком-нибудь положении уже может рассматриваться как аргумент в пользу его краткости.

Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Из истории образования. Византийское образование

В школе грамма тика ученики должны были усвоить правила фонетики и морфологии, включая учение о придыхании и ударении, синтаксис и стилистику, чтобы избежать варварского способа выражения мыслей и не писать с ошибками. Для лучшего понимания содержания древних книг учащимся сообщали сведения по античной литературе, истории, мифологии, географии, метрике. С течением времени стали изучать и памятники христианской литературы: библейские книги, разнообразные комментарии к ним, молитвы, стихотворные труды «отцов церкви», прежде всего Григория Богослова. Методика обучения в школе грамматика мало отличалась от методики элементарной школы: материал тщательно штудировали, заучивали наизусть и комментировали слово за словом. Следующей ступенью обучения была школа ритора, куда поступали в 16-17 лет либо после полного усвоения курса школы грамматика, либо еще до его окончания. В VI веке Иоанном Филопоном были созданы школьные учебники по орфографии; ему же принадлежат трактат об ударениях (перечень слов, изменяющих значение в зависимости от постановки ударения) и историко-грамматические схолии к Библии.

скачать реферат Толкование норм права

Связано это с тем, что любая юридическая норма составляется прежде всего в письменном виде с учетом особенностей языка, на котором составитель закладывает в текст определенный смысл. Суть этого способа заключается в тщательной грамматико-синтаксической проработке “буквы” документа, в анализе слов, предложений и словесных формулировок. При грамматическом, а равно и текстуальном анализе слов существенно важным является все: и общеупотребляемое (общее) значение и исключительное (узкое) значение слова. Также нужно учитывать морфологические характеристики слов, составляющих документ, и их грамматические связи. Содержанием грамматического способа толкования является совокупность мыслительных операций, дающих возможность посредством разбора письменной речи устранить возможные противоречия текста и самого смысла нормы, между разными нормами, выяснить значения отдельных слов и всего текста в целом. В грамматическом способе подчеркивается важная роль построения предложения в тексте документа, использования союзов, предлогов, знаков пунктуации и т.д. Например, при анализе следующего фрагмента текста документа: “Казнить нельзя помиловать”- смысл сказанного будет зависеть от того, в каком месте стоит запятая.

скачать реферат Этимологический анализ слов как средство развития орфографической грамотности

Во второй главе «Этимологический анализ слов как методический прием при обучении орфографии» даются этимологические справки к словарным словам школьных учебников традиционной системы обучения и системы Р.О., предлагаются упражнения к работе со словарными словами, приводится экспериментальное исследование доказывающее эффективность этимологического анализа в повышении орфографической грамотности младших школьников. В заключении излагаются вытекающие из выпускного исследования выводы. В приложении №1 приводится диаграмма результатов исследования. В приложении №2 находятся оцененные проверочные работы, выполненные школьниками экспериментальных и контрольных групп. Глава 1. Этимологический аспект структуры слова. 1.1. Понятие этимологии как науки. Лексикология – (от греч. «lexis» – слово, «logos» - учение) она устанавливает состав словаря с точки зрения происхождения различных её пластов, выявляет стилистические и функциональные характеристики слов, сфер их употребления, исследует исторически обусловленные изменения в лексике, в частности процесс её обновления (появления новых слов и выход из употребления слов устаревших).

скачать реферат Влияние различных методов обучения и приёмов на формирование орфографической зоркости

Благодаря графическому единообразию морфемы сторонники фонемного принципа орфографии тоже употребляют (правда, в качестве синонимического) термин “морфологический принцип”. Две интерпретации ведущего принципа русской орфографии (как фонемного или как морфологического — в зависимости от фонологической позиции их авторов) обычно представлены в вузовских учебниках. В стабильных же школьных учебниках принципы орфографии, как правило, теоретически не раскрываются. Исключением был учебник под редакцией Л. В. Щербы (1944 г.). Ведущий принцип русской орфографии определялся в этом учебнике так: “Морфологический принцип заключается в том, что каждая значащая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание) пишется всегда одинаково, хотя произношение этой части слова в разных фонетических условиях может быть разным”. Это определение “продержалось” в школьных учебниках до 1951 г. В большинстве школьных учебников материал описывается фактически на основе фонемной теории Л. В. Шербы. На основе теории фонем МФШ проводились занятия по орфографии в одной из школ г. Харькова. Обучение орфографии на основе знакомства учащихся с ведущим принципом орфографии, несомненно, способствует более осознанному пониманию системы русского письма.

скачать реферат Сущность занимательных уроков родного языка

Всем хорошо известны его книги «Слово о словах», «Имя дома твоего», «Ты и твое имя», «По закону буквы» и др. Не столь легко науку о языке сделать занимательной, хотя в жизни любого человека, любого народа язык занимает главное место – это важнейшее средство человеческого общения. Но как к нему относятся? Для одних язык – нечто само собой разумеющееся, они пользуются им, владеют им, но не задумываются над его сущностью, свойствами. Другие, наоборот, интересуются его устройством, происхождением отдельных слов, спецификой их образования, употребления. Порой они ищут ответы на вопросы в школьных учебниках. Но там ответа нет. В специальных справочниках ответы есть, но, зачастую, для не лингвиста, они столь мудрены, что понять невозможно. И тогда на помощь приходит занимательная грамматика. Для учащихся младших классов – занимательные и игровые задания играют первостепенную роль. Как сделать урок интересным, задания занимательными – над этим вопросом работает не одно поколение учителей. Чтобы добиться этого, учитель должен быть: - терпелив в общении с детьми; - терпим к их незнанию, непониманию; - знать особенности психофизического развития младших школьников: внимание и запоминание еще слабое; дети очень эмоциональны и впечатлительны; воля и сознательность развиты еще слабо; отсутствует усидчивость, дети подвижны; повышенная утомляемость и пр.

Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Сложное предложение

Сложное предложение как синтаксическая единица противопоставляется простому, однако в определениях сложного предложения, даже самых современных, содержится традиционное противоречие. Оно заключается в том, что предложением называется и все сложное образование, и его составные компоненты. Обратимся к таким определениям. В «Русской грамматике» 1980 г. читаем: «Сложное предложение – это сочетание двух или нескольких простых предложений, грамматически оформленное». В школьном учебнике: «Сложным называется предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений». Аналогичные определения можно продолжить. Противоречие, заложенное в подобных определениях, может быть устранено, если установить синтаксический аспект, к которому данная единица относится. На это впервые обратила внимание В.А. Белошапкова. Сложное предложение противопоставлено простому по синтаксической структуре, то есть в формально-грамматическом (конструктивном) аспекте.новить синта Важнейший признак простого предложения – предикативность, а сложное предложение состоит из двух или более предикативных единиц.

скачать реферат Особенности перевода агломератов звукоподражательных единиц

Несмотря на то, что и междометия, и звукоподражательные слова морфологически аморфны, синтаксически достаточно самостоятельны и находятся как бы на периферии, на отшибе в лексико-семантической системе, имеются заметные функциональные расхождения: (междометия и звукоподражания используются с совершенно разными синтаксическими целями), обусловленные семантическими и семиотическими отличиями (междометия и звукоподражания не только связаны с различными семантическими сферами, но и представляют собой знаки разных типов) (Шанский, 1981: 410). Междометия и звукоподражания имеют ряд существенных отличий 1. междометия, как правило, выделяются в грамматике как самостоятельная часть речи, а звукоподражательные слова таковой не являются; 2. междометия – это слова, которые непосредственно выражают чувства, переживания и волеизъявления, не называя их. Свойство междометий – выражать очень разнообразный и порою довольно пестрый круг чувств (часто диаметрально противоположных радость и горе, возмущение и восхищение и т.п.) – определяется тем, что в реализации их лексических значении важную роль играют языковой контекст, ситуация речи, интонация, жест, а также мимика.

скачать реферат LL (k) (-грамматики)

Морфология как раздел грамматики Е. В. Клобуков Морфология и синтаксис являются двумя составными частями грамматики. Термин "грамматика" имеет несколько значений. Прежде всего, этим термином обозначается грамматический строй языка, т. е. объективные законы строения и функционирования слов и предложений. Грамматикой называют также особый раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка. Грамматиками называются и книги, содержащие систематическое описание грамматического строя языка. Чтобы понять специфику грамматики как особого раздела языкознания, нужно сравнить ее с другими лингвистическими дисциплинами. Фонология, изучающая законы функционирования фонем, обнаруживает много общего с грамматикой, изучающей законы строения и функционирования слов и предложений. Не случайно все грамматики русского языка, начиная с "Российской грамматики" М. В. Ломоносова (опубл. 1757), содержат кроме собственно грам-матических разделов (морфологического и синтаксического) и описание фонетического строя. И все же в теоретическом плане ученые отграничивают фонетику от грамматики: фонема сама по себе не имеет значения, тогда как грамматика изучает значимые единицы языка.

скачать реферат Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

В-третьих, как и всякий другой метод обучения, исследовательский метод не является универсальным методом обучения. В младших и средних классах школы в деятельность учащихся могут включаться лишь отдельные элементы исследований. Это является подготовкой для применения в старших классах исследовательского метода в более развитой и сложной форме. Но и на этом этапе обучения этот метод может применяться лишь для изучения отдельных тем, вопросов. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, управляемых учителем, их самостоятельной познавательной деятельности, необходимо организовать эти поиски, развивать познавательную деятельность учащихся, что, несомненно, более сложно и требует методической подготовки более высокого уровня, чем объяснение изложенного в школьном учебнике материала и требование его заучивания учащимися. Для того чтобы учитель мог организовать процесс обучения школьников, подобно процессу исследования, создавать педагогические ситуации, стимулирующие их открытия, управлять творческим поиском учащихся, он должен иметь некоторый собственный опыт исследовательской работы, хотя бы на уровне учебных исследований, иметь на своем собственном счету немало "открытий" (пусть и маленьких открытий для себя). Выражаясь словами Д.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.