![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Кредитно-банковская система Републики Таджикистан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А что говорят профессионалы по поводу истории экономики в 1895-1917 гг.? Привожу цитаты из того же учебника В.Андрианова: "...Иностранный капитал занимал достаточно прочные позиции в дореволюционной России. Значительный приток зарубежных инвестиций в экономику России отмечался еще в конце XIX в... ...начиная с 1895 г. в России ежегодно учреждалось более десятка иностранных промышленных предприятий, чему способствовали высокая норма прибыли, гарантированные заказы из государственного казначейства, льготные таможенные пошлины. Кроме того, введенная в России золотая валюта обеспечивала устойчивость курса рубля. В 1900 г. общий объем иностранных инвестиций в экономику России оценивался в 750 млн. руб. Особое место в сфере интересов иностранного капитала занимала кредитно-банковская система России. Российская банковская система не могла удовлетворить растущие потребности отечественного промышленного капитала в финансовых ресурсах. Возникавшие акционерные общества были вынуждены обращаться за кредитами к французским, английским и германским банкам
Сопровождавшие развитие банковской системы России кризисные процессы были отражением начавшейся глубокой дезинтеграции экономики, и прежде всего распада ее на автономно функционирующие сферы: спекулятивно-финансовую и производственную. По сути, российская кредитно- банковская система работала как антипод нормальной банковской системы, создавая для себя новые, высокодоходные и надежные финансовые инструменты, все более замыкая движение денежных потоков внутри себя, обескровливая реальный сектор. Воздействие государства на экономику методами денежно-кредитной политики предполагает тесную взаимосвязь денежной сферы и сферы, производящей товары и услуги. И проводником здесь выступает кредитно- банковская система как основа инфраструктуры рыночной экономики. Деформированная российская банковская система, оторванная от производственного сектора, не только не обеспечила каналов денежного регулирования экономики, но и сама рухнула вследствие проводимой макроэкономической политики, приоритеты которой во многом были обусловлены необходимостью обеспечения сверхприбылей в финансовом секторе.
Финансовый рынок распадается на две части: рынок собственного капитала и рынок заемного капитала, представленный кредитно-банковской системой. Рынок собственного капитала представляет собой рынок ценных бумаг, т. е. ту часть финансового рынка, которая обеспечивает возможность оперативного перелива финансовых средств в различные секторы экономики и способствует активизации инвестиций. Рынок ценных бумаг является одним из важнейших инструментов государственной бюджетной политики. Рынок ценных бумаг выполняет ряд функций, которые можно разделить на две группы: 1) общерыночные функции, присущие любому рынку; 2) специфические функции, которые отличают его от остальных рынков. К общерыночным относятся: – коммерческая функция, связанная с получением прибыли от операций на данном рынке; – ценовая функция, при помощи которой обеспечивается процесс формирования рыночных цен, их постоянное движение и т. д.; – информационная функция, на основе которой рынок производит и доводит до своих участников информацию об объектах торговли; – регулирующая функция, связанная с созданием правил торговли и участия в ней, порядка разрешения споров между участниками, установлением приоритетов и образованием органов управления и контроля
Избыток Нехватка денежных средств денежных средств В странах с развитой экономикой сектор домашних хозяйств является, как правило поставщиком капитала для других секто-ров.Сектор деловых фирм в условиях нормальной экономической конъюнктуры испытывает дефицит денежных средств.Государствен-ный сектор обычно дефицитен, поэтому государство выступает за-емщиком на рынке ссудных капиталов.Заграничный сектор может иметь как дефицит, так и избыток средств в зависимости от состояния платежного баланса страны по текущим операциям и сальдо межстранового движения капитала.Виды банков Современные кредитно-банковские системы имеют сложную, многозвенную структуру.Если за основу классификации принять характер услуг, предоставляемых клиентам, то можно выделить три важнейших элемента современной кредитной системы: центральный банк коммерческие банки специализированные финансовые учереждения (страховые, ипотечные, сберегательные) Коммерческие банки являются многофункциональными учереж-дениями, оперирующими в различных секторах рынка ссудного ка-питала.Крупные коммерческие банки предоставляют клиентам пол-ный спектр услуг, включая кредиты, прием депозитов расчетов и т.д.Этим они отличны от специализированных учереждений, кото-рые ограничены определенными функциями.Коммерческие банки тра-диционно играют роль базового звена кредитной системы.Перепле-тение функций различных видов кредитных учереждений и популяр-ность универсального типа банка создает известные трудности для определения понятий банк и банковская деятельность.Чаще всего главным признаком банковской деятельности считается при-ем депозитов и выдача кредитов.
После 17 августа 1998 г. Банк России предпринял несколько действий, которые позволили предоставить необходимую ликвидность банковской системе и преодолеть к концу октября 1998 г. острый кризис ликвидности банковской системы страны. Однако ЦБ РФ не в полной мере удалось избежать негативных последствий проведенной операции с точки зрения роста цен и падения курса рубля. Начиная с конца сентября 1998 г., Банк России начал активно кредитовать Правительство, отдельные банки, что привело к возникновению побочной проблемы "рублёвого навеса" - ликвидных ресурсов, не находящих себе инвестиционного применения. Эту проблему придется решать в ближайшем будущем. Реструктуризация банковской системы Под реструктуризацией банковской системы понимается комплекс организационных процедур, который приводит к оздоровлению банковского сообщества, ликвидации неплатежеспособных банков. Как правило, в рамках этой работы надзорные органы проводят тщательную "ревизию" банковских балансов, проверку качества кредитного портфеля банков и уточнение степени рискованности активов банков, определение масштабов потерь конкретных банков и банковской системы в целом, анализ внутренних причин, которые могли обусловить ухудшение финансового положения банков
На основании данных о структуре кредитно-инвестиционного портфеля можно сделать вывод о том, что банковская система уже в ближайшее время столкнется с проблемой ликвидности и понесет значительные убытки. Финансовое положение предприятий будет ухудшаться, чему будет способствовать рост бартерных операций в расчетах между предприятиями, девальвация гривни. Спад производства и тяжелое финансовое состояние предприятий уменьшит число платежеспособных заемщиков, что приведет к сокращению кредитования предприятий банками (в течение девяти месяцев 1998 года уже наблюдался незначительный спад) и увеличению невозвратов уже предоставленных кредитов. В настоящее время в Украине влияние кредитно-банковской системы на инвестиционные процессы можно назвать незначительным. Общее неудовлетворительное состояние экономики негативно влияет не коммерческие банки, поскольку они, вступая в экономические отношения с другими субъектами хозяйственной деятельности, имеют большие проблемы с невозвратом кредитов, вследствие чего, банки нежелают предоставлять кредиты (в первую очередь долгосрочные), тем более, увеличивать их объемы.
Организованная преступность угрожает экологии, так как участвует в контрабанде ядерных и химических отходов для их захоронения на территории России. Она подрывает экономику, так как происходит незаконное изъятие из государственного оборота материальных фондов, укрепление позиций криминальной части теневой экономики. Совершенно очевидна угроза нормальному функционированию кредитно- банковской системы. Большая часть коммерческих банков в той или иной мере попадает под влияние мафии. Мафия уже осуществляет так называемый коммерческий террор, что в условиях перестройки хозяйственного механизма в сторону рынка особенно опасно. Действие организованной преступности в экономике не исключает, а даже предполагает возможность проникновения ее в сферу политики. Отмечались попытки протаскивания лидерами организованной преступности своих людей в парламент, финансирование некоторых партий и движений для создания своего лобби. Наконец, организованная преступность может посягать как непосредственно, так и опосредственно на конституционный строй. Опасность организованной преступности заключается еще в том, что она стимулирует, активизирует уголовные элементы, объединяя и контролируя их, заставляя с большей энергией вести преступную деятельность, а это означает рост корыстной преступности.
Были устранены «потолки» процентных ставок по депозитам, унифицированы резервные требования для банков и других финансовых институтов, расширены возможности по привлечению средств и т.д. В результате усилились конкурентные начала в деятельности кредитных институтов и расширилась сфера регулирующих полномочий ФРС. В область деятельности банков попали не только традиционные, но и новые виды операций, которые раньше были прерогативой специализированных финансовых институтов: страховой бизнес, инвестиционные операции, брокерские сделки. Банковская сфера «изобрела» новые формы финансирования структурной перестройки экономики: лизинг, факторинговые сделки, консультационный и информационный сервис, кредитование комплектного строительства промышленных объектов «под ключ» с последующим участием в прибылях. Так, 45% финансирования лизинга и 75% объема факторинговых операций обслуживают крупные коммерческие банки. Главным направлением изменений в структуре кредитно-банковской системы США стала универсализация самых мощных финансовых институтов.
Лучше разбираются в этом рабочие и служащие относительно крупных компаний. Но в настоящее время фискальное значение подоходного налога с граждан в стране невелико, удельный вес в бюджете незначителен. Например, прямые налоги в бюджете Чада составили в 1994/95, 1995/96, 1996/97, 1997/98 финансовом году соответственно 25,95%, 18,22%, 16,29%, 15,75% от всех внутренних доходов. Здесь надо заметить, что более 4/5 подоходных налогов поступает из столицы Чада. Главная причина – низкий уровень доходов подавляющего большинства населения и его неграмотность. К тому же в стране достаточно высок необлагаемый минимум. Он практически исключает из налогообложения не только слои населения с низкими трудовыми доходами, но даже и средние слои общества. Что касается налога с капитала, то он не имеет широкого применения в Чаде ввиду экономической отсталости и недостаточного развития кредитно-банковской системы. Это свойственно не только Чаду, но и большинству стран Центральной Африки. Гражданский налог ранее в течение долгого времени назывался подушным налогом, которым французская власть облагала население Чада, как и других франкоязычных стран Африки, в целях изъятия доходов и стимулирования работ по найму.
Практически это означает, что плательщиками подоходного налога в Индии являются лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Действующим законодательством предусматривается довольно широкий перечень доходов, исключённых из обложения этим налогом. К ним относятся доходы от с/х производства, лотерейные выигрыши не свыше 1000 рупий, проценты с вкладов в сберегательных кассах, пенсии, стипендии, выходные и другие пособия. По льготным ставкам облагаются доходы населения из районов, относящихся к бедным. Налоги с капиталов не имеют широкого применения в развивающихся странах в силу всеобщей экономической отсталости и недостаточного развития кредитно-банковской системы. Подушный налог действует в некоторых освободившихся странах, главным образом африканских и арабских. Этим налогом облагается "душа", то есть физическое лицо, независимо от его дохода или имущества. В условиях колониализма данный налог вынуждал африканцев трудиться в качестве наёмной рабочей силы. В настоящее время социально-экономическое значение подушного налога изменилось.
Но все же сделана первая попытка реализации уголовно-правовой политики России в новой для нее области - сфере компьютерных правоотношений. Насколько она окажется успешной, как сможет снять накопившиеся здесь противоречия, защитить права заинтересованных лиц - будет зависеть от многих факторов политического, экономического, научно-технического, организационного характера. Немаловажное значение будет играть понимание правоведами транснационального характера компьютерной преступности и, как следствие, установление международных контактов с правоохранительными структурами. Такими же значимыми факторами будут и контакты с частными охранными структурами и структурами информационной безопасности в кредитно- денежной сфере. Сегодняшние реалии заставляют двигаться в этих направлениях. По данным правоохранительных органов криминальное поле кредитно-банковской системы активно заполняется преступлениями, связанными с использованием электронных средств доступа к информации (компьютерные, телекоммуникационные системы, кредитные карточки и др.). Для правоохранительных органов эта проблема наиболее остро встает в связи с переходом абсолютного числа банковских и финансовых структур на расчеты с использованием компьютерных сетей, которыми оснащены более 2270 коммерческих банков.
Немецкие капиталы концентрировались в горнодобывающей и химической промышленности, а английские предприниматели специализировались на добыче и переработке нефти. Особое место в сфере интересов иностранного капитала занимала кредитно-банковская система России. Российская банковская система не могла удовлетворить растущие потребности отечественного промышленного капитала в финансовых ресурсах. Возникавшие акционерные общества были вынуждены обращаться за кредитами к французским, английским и германским банкам. Для кредитования российской экономики на Западе образовывались банковские консорциумы. Одним из условий предоставления кредитов было участие иностранного банка в акционерном капитале коммерческих банков и промышленных предприятий. В результате к началу промышленного подъёма (1910-1913 гг.) в России не было ни одного крупного коммерческого банка (за исключением Волжско-камского), в котором в той или иной форме не были представлены интересы европейского иностранного капитала. Через эти банки путём приобретения акций российских компаний иностранный капитал занял достаточно прочные позиции во многих отраслях российской экономики.
Банковская система России Центробанк Ускорение темпов роста промышленного производства во второй половине XIX в. в России, сопровождавший эти процессы рост товарооборота и резко увеличившаяся в масштабе всей страны потребность в оборотных денежных средствах, предъявили новые требования к кредитно-банковской системе, сделали необходимой ликвидацию ее старой, дореформенной структуры. Уже одно то, что главным объектом кредитования были населенные поместья, а размеры ссуд определялись количеством крепостных душ, оказывалось в полном противоречии с наступающей буржуазной эпохой. Развитие капитализма в России требовало создания соответствующей капитализму кредитно-банковской системы. В течение сравнительно короткого времени в России была создана кредитная система, игравшая важнейшую роль аккумуляции денежных средств. В конце периода промышленного капитализма кроме Государственного банка, Дворянского и Крестьянского банков поземельного кредита имелось 39 акционерных коммерческих банков, несколько сот обществ взаимного кредита, свыше 200 городских банков и довольно многочисленная сеть сберегательных касс.
смотреть на рефераты похожие на "Банки и их функции" БАНКИ И ИХ ФУНКЦИИ ПЛАН 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БАНКОВ 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА. 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО БАНКА 4. ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БАНКОВ Современные кредитно-банковские системы имеют сложную, многозвенную структуру. Если за основу классификации принять характер услуг, предоставляемых клиентам, то можно выделить три важнейших элемента современной кредитной системы: - центральный банк - коммерческие банки -специализированные финансовые учреждения (страховые, ипотечные, сберегательные) Коммерческие банки являются многофункциональными учреждениями, оперирующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Крупные коммерческие банки предоставляют клиентам полный спектр услуг, включая кредиты, прием депозитов расчетов и т.д. Этим они отличны от специализированных учреждений, которые ограничены определенными функциями. Коммерческие банки традиционно играют роль базового звена кредитной системы. Переплетение функций различных видов кредитных учреждений и популярность универсального типа банка создает известные трудности для определения понятий банк и банковская деятельность.
Идея ЦБ зародилась в условиях относительно развитых капиталистически- рыночных отношений, когда в нем возникла историческая и экономическая потребность, когда стало ясно, что дальнейшее развитие рынка вообще и финансового рынка в частности без ЦБ как органа государственного (общественно организованного) контроля и надзора чревато неоправданными потерями. ЦБ - прежде всего посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке и реже по традициям. Достаточно долгий опыт деятельности множества центральных банков стран мира позволил в целом выявить выполняемые ими функции. Первичная обязанность ЦБ в рыночной экономике - защищать стоимость и покупательную способность денег и помогать нормальному функционированию финансовых рынков. В качестве действительных функций ЦБ можно назвать следующие: . обеспечение устойчивости национальной денежной единицы внутри страны и на мировых рынках, ее покупательной способности, минимизации инфляции для создания благоприятных условий для экономического роста; . обеспечение эффективного развития кредитно-банковской системы страны, включая организацию функционирования расчетного механизма в народном хозяйстве.
Частная фирма «Фиат» находилась на 27-м месте. Ключевые позиции в системе господства финансового капитала в экономике Италии принадлежат в настоящее время кредитно-банковским монополиям. Исторически в Италии сложилось организационное разделение кредитно-банковских учреждений на два сектора – учреждения делового средне- и долгосрочного кредита (специальные кредитные институты) и учреждения краткосрочного кредита (коммерческие банки и сберегательные кассы). Общая величина предоставленных за год кредитов распределяется следующим образом: 40% их приходится на долю специальных кредитных институтов и 60% - на долю банков. Здесь следует отметить, что в обоих секторах абсолютно преобладают государственные кредитные учреждения. На их долю в настоящее время приходится 90-95% всех вкладов и всех финансовых операций итальянской кредитно-банковской системы. Между специальными кредитными институтами и банками существуют самые тесные связи. Они осуществляют взаимную координацию своих операций. Начиная с 80-х годов наиболее динамично развивался частный сектор кредитно-финансовых институтов.
В результате проведения такой денежной политики была полностью разрушена финансовая система страны. И вполне закономерно экономика перешла к натуральному обмену. В промышленности внедрялась система безденежных отношений и расчетов. Главки и местная власть выписывали ордера, по которым предприятия должны были бесплатно отпускать свою продукцию другим предприятиям и организациям. Налоги отменялись, долги друг другу аннулировались. Снабжение сырьем, топливом, оборудованием осуществлялось также бесплатно, централизованным путем через Главки. Для осуществления производственного учета на предприятиях Совнарком рекомендовал перейти к натуральным измерителям – «тредам» (трудовым единицам), которые означали определенное количество затраченного труда. Фактически прекратила свое существование кредитно-банковская система. Народный банк был объединен с казначейством и подчинен ВСНХ, а по сути превратился в центральную расчетную кассу. На банковских счетах предприятий фиксировалось движение не только денежных средств, но и материальных ценностей внутри государственного сектора экономики.
Содержание стр. Введение Глава 1 Банки и их роль в современной экономике 5 1.1 Происхождение, сущность и функции банков 5 1.2 Основные виды кредитных учреждений 8 1.3 Создание и развитие двухуровневой кредитно-банковской системы 10 1.4 Современная Российская банковская система 15 Глава 2 Взаимосвязь и взаимозависимость Центрального банка и коммерческих банков 23 2.1 Роль Центрального банка в развитии рыночной экономики 23 2.2 Понятие коммерческого банка, его организационное устройство и принципы деятельности 27 2.3 Взаимозависимость ЦБ РФ и коммерческих банков на региональном уровне 37 Заключение 44 Список литературы 47 ВВЕДЕНИЕ Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня. Система коммерческих банков в ее современном виде стала формироваться с 1988 года. По состоянию на 1 июля 1996 года число коммерческих банков в России составило 2150.
![]() | 978 63 62 |