![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Налоговые нарушения страховых организаций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Особенности определения тарифа при страховании жизни // Финансовый менеджмент в страховой компании.P 2005. P1. 67. Половнева Ю. Финансовые вложения: правовой аспект и учет // Аудит и налогообложение.P 2005. P4. 68. Полякова Е.И. Бухгалтерский учет и налогообложение пособий по социальному страхованию // Все о налогах.P 2004. P11. 69. Пошерстник Н.В. Заработная плата в современных условиях.P 12-е изд., перераб. иPдоп.P М.: Герда, 2004. 70. Прошин В.М. Государственное регулирование и стимулирование социально значимых видов страхования // Организация продаж страховых продуктов.P 2006. P2. 71. Романова М.В. Методика ведения основных операций учета по различным видам страхования // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании 2005. P5. 72. Романова М.В. Некоторые аспекты налогообложения страхования жизни // Финансы.P 2002. P10. 73. Романова М.В. Налог на прибыль. Особенности формирования налоговой базы страховыми организациями // Российский налоговый курьер.P 2003. P5. 74. Романова М.В. О налогообложении страховых организаций // Налоговый вестник.P 2005. P12. 75. Романова М.В
СодержаниеВведение 1Сущность налогообложения страховой деятельности 1.1Эк-ко-финансовые основы налогообложения в страховании 2 Особенности налогообложения страховых компаний 2.1 Налог на прибыль 2.1.1 Состав доходов страховщиков 2.1.2 Расходы страховщиков 2.2 Налог на добавленную стоимость 2.3 Сбор за использование наименования «Россия» 2.4 Налог на имущество предприятий 2.5 Налог на операции по ценным бумагам 2.6 Транспортный налог 3. Виды налоговых нарушений страховых организаций 3.1 Схемы уклонения от уплаты налогов страховых организаций Заключение Введение Современное рыночное общество невозможно себе представить без страхования как особого вида экономических отношений. Существует прямая связь между уровнем благосостояния общества, степенью развития рыночных отношений и уровнем развития страхования. В странах, являющихся мировыми лидерами в области социальных и рыночных отношений (США, Япония, европейские государства и другие), страхование является одной из наиболее стабильных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства.
страховой деятельности и работы по подбору руководящих кадров, а также создание дифференцированной системы санкций, за нарушение страховыми организациями финансового и иного законодательства
При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы, а не только отчёты, сметы и т. п. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличие денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организаций, учреждения за определённый период. При выборочной ревизии контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности (например, проверка командировочных расходов, работы по приёму налоговых и страховых взносов). Срок проведения ревизии – не более 30 дней. Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и её главным бухгалтером. Свои возражения и замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его. При необходимости срочных мер по устранению выявленных ревизий нарушений и злоупотреблений и привлечения к ответственности виновных лиц в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, а материалы ревизии передаются следственным органам.
Федерального закона от 09.07.1999 154-ФЗ) 2. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем,P в суд общей юрисдикции. К исковому заявлению прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки. 3. В необходимых случаях одновременно с подачей искового заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган может направить в суд ходатайство об обеспечении иска в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 154-ФЗ) 4. Правила настоящей статьи применяются также в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, совершенное в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. (п. 4 введен Федеральным законом от 09.07.1999 154-ФЗ) Статья 105
Налогоплательщик вправе в месячный срок со дня подачи в налоговый орган декларации о совокупном годовом доходе уточнить или дополнить содержащиеся в ней сведения. Преступление начинается с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством, и заканчивается в момент истечения срока, предусмотренного для корректировки налога или страхового взноса. Налог признается неуплаченным, если он взыскивается в принудительном порядке. Добровольная же уплата должна рассматриваться как добровольный отказ от совершения преступления. Рассматривая налоговые нарушения юридических лиц, нельзя ни коснуться примера с участием нефтяной компании «Юкос», которую возглавлял М. Ходорковский. Основной способ уменьшения налогов с этой организации - использование российских оффшоров. Михаила Ходорковского обвинили в том, что его организация применяла налоговые льготы тех регионов, где никогда не работали. Одной из низконалоговых территорий считалось ЗАТО г. Лесной Нижнетуринского района Свердловской области. Там Ходорковский приказал зарегистрировать ряд компаний – ООО «Бизнес-ойл», ООО «Митра», ООО «Вальд-ойл», ООО «Форест –ойл».
Он предполагает контроль за соблюдением нормативов и правил. - Экономический анализ, как разновидность финансового контроля, имеет целью детальное изучение периодической или годовой финансовой и бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования. - Ревизия – наиболее распространенная форма финансового контроля, представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово- хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта. Контроль осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые и кредитные учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства; финансовые службы предприятий, организаций и учреждений.
Напротив, за совершение налогового правонарушения ответственность могут нести как физические лица, так и организации ( ст. 107 Налогового кодекса). Согласно Налоговому кодексу привлечение организации к ответственности за налоговое правонарушение не препятствует привлечению к ответственности должностных лиц при наличии к тому оснований (п. 4 ст. 108). Что касается вины организации, то она определяется в зависимости от вины ее должностных лиц, либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (п. 4 ст.110 Налогового кодекса). § 2. Виды налоговых преступлений. УК РФ 1996 г. содержит только две статьи, предусматривающие ответственность за нарушение налогового законодательства - это ст. 198 (Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды) и ст. 199 (Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации). Ст. 198 УК РФ, предусматривающая ответственность за уклонение гражданина от уплаты налога, а равно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, содержит 2 части.
Расследование налоговых преступлений и нарушений в особо крупных размерах. 2. Защита работников ГНС, 3. Борьба с злоупотреблениями и нарушениями внутри ГНС (взяточничество). Таможенная служба. Насчитывает 40.000 человек. Включает ГТК - Государственный Таможенный Комитет и таможенные посты и терминалы (границы, аэропорты). Назначение таможенной службы : - контроль за перемещением товаров через государственную. границу, за своевременную уплату таможенных пошлин; - валютный контроль. Отдельных органов управления требуют и государственные внебюджетные фонды(ПФ,ФЗ,ОМС). Страхование. 1. Страховые компании. (ок. 2000 ) 2. Негосударственные пенсионные фонды как разновидность страховых организаций. Росстрахнадзор - осуществляет контроль за деятельностью страховых организаций - до середины 1996 года - автономный, затем преобразовался и вошел в состав Минфина. Финансы предприятий и организаций. Существуют 2 группы органов : 1. финансовые компании (профессиональные участники рынка ЦеБу - фондовые биржи, брокерские и дилерские компании, инвестиционные фонды, ПИФы) - они управляют финансовыми отношениями других предприятий через операции с ЦеБу. 2. органы управления финансами в отраслях коммерческого и некоммерческого типа.
В случае выявления нарушений по результатам проверок отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности Департамент страхового надзора имеет право давать предписание страховым организациям об увеличении размера резервных фондов, изменении тарифов, ставок, страховых взносов (премии), правил и условий страхования, характера вложений временно свободных средств. Могут даваться также предписания о введении или изменении схемы перестрахования. Если страховая организация не выполняет выданных предписаний и не устраняет вскрытые проверками нарушения, Департамент страхового надзора имеет право временно приостанавливать действие выданных лицензий, ограничивать их действие, аннулировать лицензии или принимать решение о полном прекращении деятельности страховой организации. Налогообложение страховой деятельности. Состав налогов, оплачиваемых страховой компанией в государственный бюджет, определяется Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (1991 г.) с последующими дополнениями и изменениями. В соответствии с этим законом страховые компании, которые действуют в Российской Федерации, уплачивают федеральные, республиканские и местные налоги.
При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы, а не только отчёты, сметы и т. п. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличие денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организаций, учреждения за определённый период. При выборочной ревизии контроль направлен на какие – либо отдельные стороны финансово – хозяйственной деятельности (например, проверка командировочных расходов, работы по приёму налоговых и страховых взносов). Срок проведения ревизии – не более 30 дней. Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и её главным бухгалтером. Свои возражения и замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его. При необходимости срочных мер по устранению выявленных ревизий нарушений и злоупотреблений и привлечения к ответственности виновных лиц в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, а материалы ревизии передаются следственным органам.
Уплата штрафа или пени не освобождает страхователя от обязательств по медицинскому страхованию. При взыскании в бесспорном порядке штрафа и или пени Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования пользуются правами, предоставленными налоговым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов. Медицинские учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованной стороне. В случае нарушения медицинским учреждением условий договора страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг. Страховая организация несет правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора медицинского страхования. Материальная ответственность предусматривается условиями договора медицинского страхования. Оплата услуг медицинских учреждений страховыми организациями производится в порядке и сроки, предусмотренные договором между ними, но не позднее месяца с момента представления документа об оплате.
Предприятие вправе произвести налоговые вычеты, если: товар (работа, услуга) принят к учету; товар (работа, услуга) фактически оплачен, что подтверждается первичными документами; на приобретенный товар (работу, услугу) имеется выписанный в установленном Налоговым кодексом порядке счет-фактура. При проверке учета НДС по приобретенным ценностям (работам, услугам) следует учесть: 1. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного НК РФ порядка не могут служить основанием для принятия НДС к возмещению; 2. Составление счетов-фактур и ведение книги покупок обязательно для всех налогоплательщиков как в случае осуществления операций подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения (исключение составляют освобожденные от налогообложения операции, осуществляемые банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами, а также по реализации ценных бумаг); 3. Если обязательство по условиям сделки выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счетах-фактурах, также должны быть выражены в иностранной валюте.
Ответственность за совершение налогового правонарушения Законодательство устанавливает, что в случае, предусмотренном НК, ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. При этом физическое лицо, согласно статье 107 НК РФ, может быть привлечено к налоговой ответственности лишь с шестнадцатилетнего возраста. Касательно выводов налоговых органов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении налоговых правонарушений, надлежит отметить следующие моменты: > В отношении правонарушений, выявленных по результатам выездной налоговой проверки, выводы и решения налоговых (таможенных) органов могут считаться окончательными только при согласии привлекаемого к ответственности лица с выводами проверяющих и его желании добровольно уплатить сумму штрафных санкций. В противном случае проводящие проверку органы обязаны обратиться в суд. > Нарушения налогового законодательства, совершаемые банками, «не в качестве самостоятельных налогоплательщиков или налоговых агентов, а в качестве своего рода «агентов правительства», через которые производятся платежи в бюджет или внебюджетные фонды выделены в специальную категорию нарушений и выведены в отдельную главу» Юридически небесспорной является норма привлечения к ответственности физических лиц с шестнадцатилетнего возраста, поскольку УК РФ допускает привлечение граждан к уголовной ответственности с 14 лет.
Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на прибыль банков и страховых организаций, т. е. по существу определяет размер налога, то этим нарушается один из основных принципов налогового права: установление налогов суть прерогатива законодательного органа. И уже совершенно недопустимым является положение, когда противоречия, пробелы и неточности в налоговом законодательстве “устраняются” разъяснениями Госналогслужбы и Минфина России. Налицо подмена закона правовыми суррогатами, ведущая к беззаконию, нестабильности, необозримости и размытости информативно-правовой базы налогообложения. Это явление, к сожалению, неотъемлемая часть экономической жизни нашей страны сегодня. Вместе с тем следует отдавать себе отчет в том, что необходимость издания авторитетных правоприменительных актов по налогам существует. Она объективно обусловлена тем, что налогообложение в России еще находится в стадии становления, а сами налоговые законы носят рамочный характер, подчас представляют собой каркас дома с возведенными стенами, но без отделочных работ и установки оборудования.
Проблемы по формированию доходных частей региональных бюджетов существуют и у других субъектов Федерации. Причем проблемы, с которыми они, сталкиваются, на многих территориях одинаковы. Безусловно, львиная доля доходов бюджетов всех уровней, в том числе и региональных, - налоговые поступления, которые в свою очередь зависят от состояния и динамики налогооблагаемой базы, ее законодательного обеспечения. Немалого эффекта в увеличении собираемости платежей в казну можно добиться целенаправленными, согласованными действиями административных, финансовых и контролирующих организаций. Основные причины недополучения средств в бюджеты регионов следующие: 37. нарушение налогового законодательства; 38. нарушения в организации предпринимательской деятельности и малого бизнеса; 39. нарушения при применении контрольно-кассовых машин; 40. недостаточный учет состояния и динамики налогооблагаемой базы; 41. задолженность по платежам в бюджеты; 42. наполнение бюджета за счет реальных денежных средств; 43. ответственности руководителей предприятий за своевременный возврат полученных бюджетных ссуд; Для изыскания и использования финансовых резервов Саратовская областная Дума, например, регулярно проводит совещания с выездом руководства округа в города и районы, где с участием руководителей всех административных, финансовых и контролирующих организаций детально и взыскательно анализируются причины экономических трудностей.
Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на прибыль банков и страховых организаций, т.е. по существу определяет размер налога, то этим нарушается один из основных принципов налогового права: установление налогов - суть прерогатива законодательного органа. И уже совершенно недопустимым является положение, когда противоречия, пробелы и неточности в налоговом законодательстве “устраняются” разъяснениями МНС и Минфина России. Налицо подмена закона правовыми суррогатами, ведущая к беззаконию, нестабильности, необозримости и размытости информативно-правовой базы налогообложения. Это явление, к сожалению, неотъемлемая часть экономической жизни нашей страны сегодня. Вместе с тем следует отдавать себе отчет в том, что необходимость издания авторитетных правоприменительных актов по налогам существует. Она объективно обусловлена тем, что налогообложение в России еще находится в стадии становления, а сами налоговые законы носят рамочный характер, подчас представляют собой «каркас дома с возведенными стенами, но без отделочных работ и установки оборудования».
Направления аудиторской деятельности: V банковский аудит V аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования V аудит бирж V аудит внебюджетных фондов V аудит инвестиционных компаний V общий аудит. По каждому направлению проводится отдельная аттестация и лицензирование на право осуществления аудита. 2. Цели и задачи банковского аудита. Основные цели банковского аудита: V установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности кредитной организации и соответствие совершаемых им операций действующему законодательству РФ и нормативным актам ЦБРФ; V обеспечение стабильности банковской системы; V защита интересов вкладчиков и кредиторов. Задачи банковского аудита: 1. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов. 2. Прогнозирование результатов финансово-хозяйственной деятельности и разработка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и ликвидности. 3. Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета. 4. Консультация по вопросам финансового, налогового, банковского и иного законодательства Российской Федерации. 5. Обучение сотрудников. 6. Подтверждение данных проспекта эмиссии ценных бумаг. 7. Оказание иных услуг по профилю деятельности аудиторской фирмы. 3. Классификация банковского аудита.
![]() | 978 63 62 |