телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРазное -5% Программное обеспечение -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Банковское дело и кредитование

Новации банковского внутреннего контроля

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мировой финансовый кризис поставил страны в такие условия, при которых промедление в принятии срочных мер по стабилизации обстановки в экономике, в том числе в банковской сфере, является недопустимым. Либерализация экономики Беларуси является одним из ключевых элементов повышения устойчивости республики к влиянию мирового финансового кризиса. Структурные реформы в экономике страны предполагают создание условий для реализации частной инициативы, развития конкуренции, гарантии прав собственности и равенства всех перед законом. Стабильная макроэкономическая среда должна обеспечивать благоприятный инвестиционный климат, способствующий притоку иностранного капитала, внедрению инноваций и современных технологий. В последнее время в Республике Беларусь принят ряд документов, направленных на обеспечение притока капитала в банковскую систему страны, повышение доверия вкладчиков к банкам, соблюдение банковской тайны: Указ Президента Республики Беларусь от 04.11.2008 № 601 «Об отдельных вопросах осуществления банками финансовых операций» (далее - Указ № 601) был разработан в целях совершенствования условий инвестиционной деятельности и деловой среды, дебюрократизации работы государственных органов в отношении банков и исключения дублирования передаваемой ими информации в Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее - ДФМ); Декрет Президента Республики Беларусь от 04.11.2008 № 22 «О гарантиях сохранности денежных средств физических лиц, размещенных на счетах и (или) в банковские вклады (депозиты)» (далее - Декрет № 22) существенно повысил гарантии вкладчиков; Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее - Декрет № 1) значительно упрощает процедуру открытия текущих (расчетных) счетов вновь созданными субъектами хозяйствования за счет существенного сокращения перечня необходимых для представления в банки документов, а также отмены обязательного нотариального удостоверения их копий и подписей на карточке с образцами подписей. В рамках выполнения требований законодательства в области предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности банки в настоящее время регистрируют в специальном формуляре финансовые операции независимо от того, были они совершены или нет, при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1) финансовая операция является подозрительной; 2) одним из участников финансовой операции является лицо, участвующее в террористической деятельности; 3) одним из участников финансовой операции является лицо, зарегистрированное в государстве, которое не участвует в международном сотрудничестве в сфере предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма. Организация работы банка по заполнению и представлению в орган финансового мониторинга специальных формуляров по финансовым операциям, соответствующим 2–3 условиям контроля, не представляет особой сложности, поскольку данный процесс предполагает наличие четких списков и критериев, при совпадении с которыми необходимо направление специального формуляра, и его можно формализовать.

Пунктом 98 Инструкции № 367 установлена обязанность банков хранить специальные формуляры в форме электронных документов. Статьей 10 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 357-З «Об электронном документе» определен порядок создания копии электронного документа путем удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе нотариусом или иным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия; индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими в соответствии с законодательством Республики Беларусь право на осуществление такой деятельности. Пункт 1.2 Постановления № 2032 об исключении п. 100 Инструкции № 367 устраняет необходимость дополнительного хранения специальных формуляров, не являющихся копиями электронных документов, на бумажном носителе. Пункт 1.3 Постановления № 2032 корректирует порядок ведения журнала учета специальных формуляров, исключая из ч. 2 п. 102 Инструкции № 367 требование о соблюдении законодательства Республики Беларусь в сфере обращения электронных документов при ведении данного журнала в электронном виде. Эта норма нереализуема на практике, так как после каждой записи в автоматически формируемом журнале невозможно и нецелесообразно ставить электронно-цифровую подпись. В целях соблюдения международных требований по идентификации банками своих клиентов, в частности Базельского принципа «знай своего клиента», а также Рекомендации 5 ФАТФ, согласно которой финансовые учреждения обязаны осуществлять меры по надлежащей проверке клиентов, совершающих разовые сделки на сумму свыше 15 000 долларов США/евро, п. 1.2 Указа № 601 установлены требования по идентификации банками лиц, совершающих финансовые операции, сумма которых равна или превышает 1 000 базовых величин. Эта норма соответствует абз. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, где установлено, что лица, осуществляющие финансовые операции, обязаны проводить идентификацию лиц, совершающих финансовые операции, в случаях, предусмотренных законодательством. При этом минимальный перечень идентификационных данных клиентов определен ст. 7 Закона. Письмом Национального банка Республики Беларусь от 14.11.2008 № 21-20/1529 «О применении Инструкции» рекомендовано банкам при совершении физическими лицами разовых операций без открытия счета на сумму, равную либо превышающую 1 000 базовых величин, фиксировать их идентификационные данные в специальных учетных формах (например, в реестрах купленной/проданной наличной иностранной валюты и т.п.) либо в анкетах, заполняемых по приведенной выше сокращенной форме стандартной анкеты. Если физическое лицо действует не от своего имени, например, при осуществлении расчетов наличными денежными средствами согласно п. 6 Инструкции о расчетах наличными денежными средствами, осуществляемых юридическими лицами, их обособленными подразделениями и индивидуальными предпринимателями, путем внесения их непосредственно в кассы банков Республики Беларусь с последующим зачислением на текущие (расчетные) счета получателей, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 16.11.2006 № 183, банк проводит также идентификацию лица, от имени которого действует это физическое лицо, в соответствии со ст. 7 Закона. С введением такой нормы Указа № 601 остро стал вопрос о действиях банка в случае отказа физическим лицом при совершении финансовой операции представить документ, удостоверяющий личность.

В случае, когда ответственное должностное лицо банка принимает решение о признании отраженной в сообщении финансовой операции неподозрительной, запись его решения с обоснованием в обязательном порядке фиксируется в сообщении. При выявлении подозрительной финансовой операции банк определяет свои дальнейшие действия в отношении клиента, которые могут предусматривать, в том числе, прекращение договорных отношений в соответствии с законодательством Республики Беларусь и заключенным с клиентом договором. Необходимость регистрации банками в специальных формулярах пороговых финансовых операций отменена п. 1.1 Указа № 601. К таким относятся финансовые операции, сумма которых равна или превышает 2 000 базовых величин2 для физических лиц либо равна или превышает 20 000 базовых величин для организаций и индивидуальных предпринимателей, следующих видов: с наличными денежными средствами; по банковским счетам и вкладам (депозитам) клиентов; по международным расчетам и денежным переводам (почтовым, телеграфным, электронным); с движимым и недвижимым имуществом; с ценными бумагами; по займам и кредитам, связанным с международными переводами; по переводу долга и уступке требования. Таким образом, с 17 ноября 2008 г. выведены из-под контроля банков пороговые финансовые операции (вклады граждан, расчеты между предприятиями, кредитование реального сектора экономики, операции с кредитными карточками физических лиц, межбанковские операции и др.), обоснованность и законность которых не подвергается сомнению. Данное положение соответствует ст. 9 Закона, которой определен перечень финансовых операций, не подлежащих особому контролю, и установлено, что этот перечень может быть расширен по решению Президента Республики Беларусь. До вступления в силу Указа № 601 практически каждая финансовая операция банка или его клиента при достижении установленных пороговых величин попадала под особый контроль и сопровождалась представлением сведений о ней в ДФМ. Зачастую это была дублирующаяся и избыточная информация, практически неэффективная для анализа и мониторинга, однако требующая значительных трудозатрат со стороны банков. Так, по сведениям ДФМ, за январь - сентябрь 2008 г. банки Республики Беларусь представили более 220 тыс. специальных формуляров регистрации финансовых операций, подлежащих особому контролю. Из них 75 % составляют специальные формуляры по финансовым операциям, достигающим установленных пороговых величин. Специальные формуляры по сомнительным операциям клиентов, вызывающим подозрения в их законности, либо с участием лиц, причастных к террористической деятельности, будут продолжать представляться банками независимо от суммы сделок, что полностью соответствует международным стандартам в данной сфере. Так, Рекомендация 13 ФАТФ предусматривает обязанность финансового учреждения немедленно информировать подразделение финансовой разведки при подозрении или наличии разумных оснований подозревать, что средства являются доходом от преступной деятельности или связаны с финансированием терроризма. С принятием Указа № 601 возник ряд вопросов, касающихся его применения. Первый вопрос касался необходимости регистрации банками в специальных формулярах финансовых операций с ценными бумагами, драгоценными металлами и драгоценными камнями, лизинговых операций, достигающих установленных пороговых величин.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономическая журналистика

Примечательно, что если в отношении какой-либо из операций с денежными средствами или иным имуществом у работников организаций, осуществляющих внутренний контроль, возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации преступно полученных доходов, то организация направляет сведения о данной операции в уполномоченный орган, даже если она не отнесена самим Законом к операциям, подлежащим обязательному контролю (п. 3 ст. 7). Закон указывает, что предоставление в уполномоченный орган сведений и документов работниками организаций, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях и порядке, которые предусмотрены данным Законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайны (п. 8 ст. 7). Работники уполномоченного органа обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений (ч. 3 ст. 8)

скачать реферат Бухгалтерский учёт и аудит в банках (курс лекций)

Лицензия аудиторской фирмы может быть аннулирована Банком России в следующих случаях: V в случае неоднократного непрофессионального проведения аудиторской проверки; V разглашения информации о деятельности проверяемой кредитной организации третьим лицам; V в случае осуществления аудита такой деятельности, которая не предусматривается лицензией аудиторской фирмы; V предоставление аудиторской фирмой недостоверной информации при её регистрации. Лекция №3 Тема: «Организация внутреннего контроля в банках». 1. Цели и задачи внутреннего контроля в кредитной организации. 2. Организация внутреннего контроля. 3. Надзор ЦБРФ за организацией внутреннего аудита в кредитных организациях. Литература: 1. Г. Н. Белоглазова – «Аудит банков» // М., «Финансы и статистика», 2001г. 2. Н. В. Фадейкина – «Банковский контроль и аудит» // М., «Финансы и статистика», 2002г. 3. Л. Р. Смирнов – «Банковский аудит» // Учебное пособие, М., «Финансы и статистика», 2002г. Лекция №4 Тема: «Отношение ЦБРФ с кредитными организациями: банковское регулирование и надзор». 1. ЦБРФ как орган банковского регулирования и надзора. 2. Основные методы банковского надзора и контроля. 3. Сфера регулирования и надзора. а) Лицензирование и регистрация кредитных организаций. б) Установление и соблюдение экономических нормативов. в) Инспектирование кредитных организаций. 4. Меры воздействия к кредитным организациям. 1. ЦБРФ как орган банковского регулирования и надзора.

Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
388 руб
Раздел: Корзины для белья
Набор ручек "Regal 124", синяя + черная.
Набор: шариковая ручка, роллер. Ручки упакованы в подарочную коробку. Цвет корпуса: золотисто-красный. Пишущий узел: 1 мм. Размер ручки: 14 см.
419 руб
Раздел: Ручки-роллеры
Органайзер для раковины, вертикальный.
Поместите моющее средство, щетки, губки, ершики и тряпочки, которые Вы ежедневно используете для мытья посуды, в соответствующие отделения
346 руб
Раздел: Подставки для губок, моющего средства
 Банковский аудит

В них раскрываются положения о необходимости проведения проверки, изучение и оценка систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля, получение доказательств контроля качества аудита и т.Pд. 4)PПравила составления отчётов предусматривают требования как к форме отчётности аудитора, так и к её содержанию. С целью обеспечения единства толкования стандартов аудиторской деятельности используется также перечень терминов и определений по данной проблеме. На основании утверждённых стандартов аудиторской деятельности, аудиторские фирмы должны разрабатывать внутренние стандарты аудита, которые имеют вспомогательный характер и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной фирме (Шевчук Д. А. Основы банковского аудита: Конспект лекций.P Ростов-на-дону: Феникс, 2007). 2.PАудит банков: сущность, необходимость, значение. Профессия аудитора известна с глубокой древности. Еще в 200Pг. до н.Pэ. квесторы (должностные лица, ведавшие финансовыми и судебными делами в Римской империи) осуществляли контроль за государственными бухгалтерами на местах

скачать реферат Шпаргалки по бухгалтерскому учёту и аудиту в банках

Функции рабочего аппарата цалак возлагается на Управление лицензированием и аттестацией банковского аудита департамента лицензирования банков и аудиторской деятельности Банка России. Все физические лица, желающие заниматься банковским аудитом самостоятельно или в составе аудиторской фирмы должны пройти аттестацию (сдать квалификационный экзамен). К аттестации допускаются лица одновременно удовлетворяющие 2-м критериям: 1)Имеющие высшее или среднее специальное экономическое или юридическое образование; 2)Имеющие стаж работы на постоянной основе более 3-х лет (из которых последние несколько лет – аудитором, руководителем аудиторской фирмы, научным работником или преподавателем по экономическому профилю, бухгалтером, экономистом, ревизором и по другим специальностям по банковскому делу в банковской сфере). За проведение аттестаций взимается плата в размере 20 мрот на дату предоставления в ЦБРФ всех необходимых документов. Аттестат выдаётся сроком до 3-х лет в зависимости от результата экзамена. Если в течение 2-х лет с момента получения аттестата, лицо прошедшее аттестацию не приступило к работе в качестве банковского аудитора или в службе внутреннего контроля кредитной организации, то цалак принимает решение об аннулировании аттестата.

 Банковский аудит

Система внутреннего контроля создается банком в следующих целях: 1)PОбеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания ЦБ РФ, иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность банка. 2)PОбеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности. 3)PРазрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности банка. Исходя из указанных выше целей основные задачи внутреннего контроля состоят в том, чтобы обеспечить: 1)PВыполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов ЦБ РФ. 2)PОпределение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов. 3) Принятие своевременных

скачать реферат Взаимодействие банков с органами финансового надзора

ВВЕДЕНИЕ4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА9 1.1. Сущность, необходимость, роль взаимодействия банков с органами финансового надзора9 1.1.1. Понятие взаимодействия банков с органами финансового надзора11 1.1.2. Сущность, предпосылки и необходимость взаимодействия банков с органами финансового надзора13 1.1.3. Роль взаимодействия финансового и банковского надзора16 1.2. Классификация направлений взаимодействия и его актуализация для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем19 1.3. Международные организационно-правовые основы сопряженности деятельности банков с надзорными финансовыми органами в аспекте противодействия легализации «грязных денег»25 1.3.1. Принятие Россией Международных Конвенций25 1.3.2. Документы Базельского Комитета 26 1.3.3. Вольфсбергские принципы 35 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА37 2.1. Взаимодействие с целью недопущения криминальных капиталов в банки при регистрации и лицензировании37 2.2. Взаимодействие на стадиях выявления нарушений 39 2.2.1. Анализ организации внутреннего контроля в кредитных организациях 41 2.2.2. Задачи и функции Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу50 2.2.3. Организация проверок с использованием отчетности и на месте51 2.2.4. Санкции за невыполнение банками законодательства по борьбе с отмыванием «грязных» денег55 2.3. Зарубежный опыт и его адаптация в России56 2.3.1. Сравнительный анализ по странам законодательных требований по идентификации клиентов56 2.3.2. Взаимодействие банков с органами финансового надзора68 ГЛАВА 3.

скачать реферат Внешний аудит банков

Внутренние аудиторы предпочли бы, чтобы эта тенденция усиливалась и они воспринимались бы в качестве специалистов в области независимой управленческой контролирующей деятельности. Исходя из зарубежного опыта, внутренние аудиторы проводят независимую экспертную оценку управленческих функций фирмы, компании и т. д., в том числе и своей деятельности. Они поставляют своей головной конторе, осуществляющей управление, результаты анализа, оценки, рекомендации, советы и информацию о деятельности проверяемой ими организации. Внутренние аудиторы работают как в государственном, так и частном секторе. Задача внутреннего аудита - помочь соответствующим работникам выполнять свои обязанности настолько квалифицированно и эффективно, насколько это возможно. Внутренний аудитор проверяет бухгалтерскую информацию и ее достоверность. Внутренние аудиторы отчитываются перед вышестоящим руководством и обычно имеют прямые связи с аудиторским комитетом, правлением директоров и другими управленческими подразделениями. В настоящее время банковский внутренний аудит ввиду отсутствия достаточной методической и нормативной базы может использовать для контроля за рядом традиционных операций банка ранее действовавшие инструкции по ревизии банков.

скачать реферат Организация службы внутреннего аудита на предприятии

Для достижения вышеперечисленных целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение следующих задач: - периодический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью головной организации и её филиалов; - анализ хозяйственной и финансовой деятельности и оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля головной организации и её филиалов. Решение этой задачи позволяет повысить эффективность деятельности отдельных обособленных подразделений и всей организации в целом, что даст возможность в полной мере выполнить основную цель, поставленную перед службой внутреннего аудита; - проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала, оказание помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерского персонала головной организации и её филиалов; - следить за тем, чтобы компьютерные программы, контролирующие функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфолсифицированы; - средства предприятия не должны быть незаконно присвоены или не эфективно использованы; - внутренняя отчетность должна оперативно передаваться лицам, уполномоченным принимать управленческие решения , для её оптимального использования. - научная разработка, издание методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву, и информационное обслуживание головной организации и её филиалов; - консультирование по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий.

скачать реферат Теневая экономика в России: причины, масштабы и пути ограничения

В целях защиты интересов инвесторов, банков и их клиентов и в соответствии с банковским законодательством и федеральным законом “О рынке ценных бумаг“ Банк России приказом от 28.08.97 02-372 утвердил Положение “Об организации внутреннего контроля в банках“. Его действие распространяется на коммерческие банки и небанковские кредитные организации - профессиональные участники финансовых рынков. Вместе с тем возникает необходимость в принятии ряда других законодательных актов, препятствующих развитию “теневой” экономики в финансовой и банковской сфере. 2.4. Рынок ценных бумаг На рынке ценных бумаг криминальный менеджмент проявляется в виде мошенничества, фальсификации документов, недобросовестной котировки ценных бумаг и заключения незаконных сделок с ценными бумагами, использования служебной (конфиденциальной) информации при совершении сделок с ценными бумагами, сокрытия эмиссионного дохода, хищения финансовых средств в крупных и особо крупных размерах. Одним из каналов “теневой” экономики является практически бесконтрольное приобретение за иностранную валюту по явно заниженным ценам на фондовом рынке резидентами и все чаще нерезидентами ценных бумаг российский предприятий, как правило, через подставные фирмы-посредники (“однодневки“) с использованием механизма так называемых депозитарных расписок, что чревато переходом целых, в том числе стратегически важных, отраслей под контроль мафиозных и зарубежных компаний.

12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
459 руб
Раздел: 7-12 цветов
Магнитная игра для путешествий "Тангос. Животные".
Складывай тангос-пазл, где бы ты не находился! Тангос-пазл – удовольствие от традиционного танграма в компактном варианте. Отличное
462 руб
Раздел: Игры на магнитах
Петушок-сумка Витас, 30 см.
Игрушка изготовлена из экологически чистых материалов: высококачественного плюша и гипоаллергенного синтепона. Возраст: от 1 года.
303 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Особенности банковского менеджмента, содержание процесса управления, кредитный менеджмент

Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк Российской Федерации и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Главным назначением внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению. Внутрибанковский контроль взаимосвязан с внешним контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных актов Центрального банка Российской Федераций, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов. Содержание банковского менеджмента находит конкретное выражение в работе сферы управления. Сфера банковского менеджмента подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом. Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка.

скачать реферат Понятие организационно-правовой формы коммерческих организаций

Законом определены меры контроля и надзора за деятельностью кредитных организаций, осуществляемых Банком России, а так же средства обеспечения стабильности банковской системы, защиты прав и интересов вкладчиков и кредиторов кредитных организаций. Так, в целях обеспечения финансовой надежности кредитная организация обязана создавать резервы ( фонды ), соблюдать обязательные нормативы, депонировать обязательные резервы в Банке России, организовать внутренний контроль. Деятельность кредитной организации подлежит ежегодной аудиторской проверке. Глава 1 Правовое положение банков Банки – это организация своего рода. Правовое положение банков определено двумя законами : - законом РСФСР от 2 декабря 1990 года « о центральном банке РСФСР ( Банке России ) ». И - законом 2 декабря 1990 года « о банках и банковской деятельности в РСФСР». Как субъекты предпринимательского права банки характеризуются сложной и многоплановой компетенцией. При первом углубленном изучении статуса банков необходимо усвоить многие акты, характеризующие их многоплановую компетенцию.

скачать реферат Банк Англии

Проходящую в стране кампанию по выявлению роли Банка Англии в деле с банком Bari gs назвали "охотой за ведьмами". В соответствии с рекомендациями консалтинговой фирмы "Артур Андерсен" Банк Англии планирует реорганизовать надзорный департамент, а также активно внедрять современные технологии. В то же время представители Банка и "Артур Андерсен" подчеркивают, что нет необходимости радикального изменения философии банковского надзора в Великобритании. Надзорные органы отныне будут систематически учитывать риски, с которыми сталкиваются банки. "Артур Андерсен" разработала компьютерную "модель оценки риска и инструментов надзора", которую Банк Англии планирует применять в дальнейшем. Одновременно Банк планирует осуществлять постоянный внутренний контроль над качеством выполнения надзорных функций. Фирма "Артур Андерсен" опубликовала доклад с рекомендациями Банку Англии по совершенствованию регулирования деятельности банков и финансовых компаний. Банк согласился с выводами доклада, назвав их "крупной программой изменений". В работе Банка Англии в этой области отличаются недостатки: 1. у надзорных органов не хватает ресурсов для слежения за разветвленной сетью крупных банков 2. многие современные финансовые конгломераты включают в себя и банки, принимающие депозиты, и фирмы по операциям с ценными бумагами, подверженные рискам при их совершении 3. регулирующие органы не всегда четко представляют себе, каким рискам подвергаются банки 4. до недавнего времени регулирующие органы в своей работе в основном полагались на суммирование показателей.

скачать реферат Реформирование системы контроля платежеспособности страховых компаний в странах ЕС

Результаты данного исследования были приняты во внимание подкомитетом по платежеспособности при разработке новой системы контроля за страховыми компаниями. Особого упоминания заслуживают предложения, изложенные в разработках консультантов аудиторско-консалтинговой компании KPMG, а также рабочей группы Ассоциации представителей европейских органов страхового надзора. Отчет KPMG, представленный в мае 2002 г., включает рассмотрение следующих вопросов:   риски и модели рисков;   технические резервы (по страхованию иному, чем страхование жизни);   оценка активов и инвестиционного риска;   перестрахование;   методы альтернативной передачи рисков и технологии уменьшения риска;   рассмотрение потенциального влияния изменения системы контроля на правила ведения бухгалтерского учета;   роль рейтинговых агентств;   сравнительный анализ различных систем расчета маржи платежеспособности. По мнению консультантов KPMG, система контроля за страховыми компаниями может быть организована по аналогии с системой регулирования банковского сектора и должна состоять их трех частей: 1) требования к финансовым ресурсам (страховым резервам, активам и марже платежеспособности); 2) правила по оценке системы внутреннего контроля, методов управления рисками, а также их контроля, применяемые органами страхового надзора; 3) методы регулирования страхового рынка.

скачать реферат Аудит

Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по: а) постановке бухгалтерского учета; б) контролю ведения учета и составлению отчетности; в) контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; г) анализу хозяйственной и финансовой деятельности; д) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта; е) представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами; ж) проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций; з) научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.; и) компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.; к) консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий; л) информационному обслуживанию; м) экспертному обслуживанию; н) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;         о) другие.

Комплект универсальных обложек с липким слоем, 470x300 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 470x300 мм.
360 руб
Раздел: Обложки для книг
Декоративная наволочка "Винтажный этюд с петухом".
Ткань: холст. Размер: 39x39 см.
440 руб
Раздел: Наволочки и чехлы
Гель от растяжек "Babyline" 150 мл.
Гель от растяжек специально разработан для женской кожи в период беременности. Вещества, входящие в состав продукта оказывают
342 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Банковская система Республики Башкортостан и ее социально-экономическая роль

Руководитель управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Республике Башкортостан Р.А.Скворцова в своем выступлении обратила внимание на увеличение количества платежных документов, оформленных неправильно или неполно. Это приводит к несвоевременному зачислению средств в бюджеты разных уровней. Она рекомендовала руководителям банков организовать дополнительную работу с клиентами по правильности и полноте заполнения всех реквизитов платежных документов. Начальник управления валютного регулирования и валютного контроля Национального банка Республики Башкортостан М.Т.Шакиров остановился на результатах согласования Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов полученных преступным путем и направлениях изменений валютного законодательства. Начальник отдела ценных бумаг управления банковского надзора и санирования Национального банка Республики Башкортостан М.З.Халиуллин ознакомил руководителей кредитных организаций с перспективами деятельности на рынке государственных ценных бумаг.

скачать реферат Внешний аудит банков.

Они работают прежде всего с привлеченными средствами, включая средства населения. Это обстоятельство вызывает необходимость особого контроля за деятельностью банков со стороны государства в лице Банка России за законностью совершаемых ими операций и их финансовым положением. Правовые нормы, регламентирующие деятельность Банка России (Закон о Центральном банке России) и коммерческих банков (Закон о банках и банковской деятельности), определили органы надзора и в том числе обязательный независимый контроль деятельности банков - аудит. Аудиторские проверки характеризуются комплексностью, независимостью, а также разработкой позитивных рекомендаций в интересах учредителей банка. Банковский аудит, как и аудит вообще, подразделяется на внешний и внутренний. Внешний аудит осуществляется, как было уже отмечено, независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является. подтверждение достоверности финансовой отчетности. Внутренний аудит можно рассматривать как систему внутреннего контроля и систему мер безопасности банка с целью обеспечения защиты интересов вкладчиков, сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности банка.

скачать реферат Теоретические основы налогового регулирования банковской деятельности

Согласно Федеральному закону от 02.12.90 №395-1 "О банках и банковской деятельности" деятельность кредитной организации подлежит ежегодной проверке аудиторской фирмой, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление таких проверок. В связи с большим количеством коммерческих банков и значительным объемом предоставляемых услуг, ЦБ РФ и МНС РФ просто не в состоянии качественно и достаточно полно проверить деятельность даже 10% банков. Роль обязательных аудиторских проверок как формы налогового регулирования заключается в помощи ЦБ и МНС контролировать деятельность коммерческих банков, и прежде всего порядок ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Аудиторская компания обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации, выполнении ею обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления кредитной организацией, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и уставом кредитной организации.

скачать реферат Банковский надзор

Огромная доля ресурсов, операций и филиалов оказалась сосредоточенной в 3) организовать у себя внутренний контроль, обеспечивающий надежность выполняемых операций. Помимо данных предупредительных мер, исходящих из самого коммерческого банка, Банк России может использовать также систему раннего распознавания кризисной ситуации в том или ином кредитном учреждении. Для этого используются специальные индикаторы, показа­ли рассчитываемые на основе балансов и других форм отчетности, вставляемых кредитными учреждениями. Механизм, обеспечивающий защиту вкладов. В современных условиях механизм, обеспечивающий защиту вкладов посредством формирова­ния федерального фонда страхования банковских вкладов граждан и создания фондов добровольного страхования, в полной мере пока не установлен. Законодатели лишь готовят соответствующие законодатель­ные акты, где система подобной защиты будет прописана достаточно подробно. При проведении экспансивной депозитной политики денежные средства государственного сектора экономики, размещенные в центральном банке, уменьшаются.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.