![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Организация кредитования в коммерческом банке | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Зато в 1883 под руководством Давида Марголина создалась крупное судоходное общество «по Днепру и его притокам, основными акционерами которого были евреи. В 1911 флот общества насчитывал 78 пароходов, осуществляющих 71% всех перевозок по Днепру» [1038]. Иные общества действовали по Западной Двине, Неману, затем они переходили и на Мариинскую систему и на Волгу. Был и десяток крупных еврейских нефтяных фирм в Баку. «Крупнейшими среди них были фирма Мазут, принадлежавшая братьям С. и М. Поляк и Ротшильдам», и «имеющее за собой Ротшильда Каспийско-Черноморское товарищество». Эти фирмы не имели права на нефтедобычу, но занялись обработкой нефтепродуктов и вывозом [1039]. Наиболее ярко выражалась экономическая деятельность евреев в финансовой системе страны. «Кредит давно уже стал как бы родной стихией евреев. Евреи создали новые формы кредита и усовершенствовали старые Большую роль сыграли евреи в лице отдельных крупных капиталистов и в организации акционерных коммерческих банков. Евреи дают не только банковую аристократию, но и массу служащих» [1040].P Созданный ещё в 1859 в Петербурге банк Евзеля Гинцбурга поднялся и укрепился благодаря своим связям с Мендельсонами в Берлине, Варбургами в Гамбурге, Ротшильдами в Париже и в Вене
Это лишний раз показывает нам, кто у нас основной экономический партнер, от судьбы которого столь зависима наша собственная судьба.1 3.3 Уроки Кризиса В целях преодоления отрицательных воздействия финансового кризиса 1998 года, Правительством Кыргызстана была принята «Программа преодоления кризисных проявлений в экономике и повышения устойчивости финансовой системы Кыргызской Республики», которая включала в себя: . ужесточение бюджетных операций в соответствии с изменившимся наличием внешних и внутренних ресурсов; . пересмотрен бюджета на 1999 год в соответствии с изменившейся внешнеэкономической ситуацией; . меры для снижения дефицита торгового баланса, в частности, по снижению объемов импорта и увеличению объемов экспорта; . меры по ужесточению финансовой дисциплины в отношении предприятий и организаций, имеющих задолженность по налогам; . создание благоприятных условий предприятиям, ориентированным на экспорт, в особенности производящим продукцию сельского хозяйства; . полное выполнение своих обязательств по государственным ценным бумагам для обеспечения стабильности развития финансового рынка; . банкам разрешено использовать обязательный фонд резервирования; . со стороны Национального банка Кыргызской Республики производилось чрезвычайное кредитование коммерческих банков; . банки, оказавшиеся на грани банкротства, были переданы под управление Национального банка Кыргызской Республики или проданы другим лицам.1 Анализ состояния экономики показывает, что после спада 1998 г. наблюдается хоть и незначительное, но важное для республики оживление экономической деятельности.
Основной источник ресурсов ЦБ РФ: 1) деньги в обращении (то, что он напечатал); 2) средства коммерческих банков (заемные средства, которые дал банк). Центральный банк Российской Федерации создает свои ресурсы двумя методами: 1) деньги из балансовых хранилищ приходуются на баланс, т. е. перемещаются в оборотные кассы, из них уходят в обращение; 2) ЦБ РФ увеличивает свои кредитные вложения путем выдачи ссуд, повышающих остатки на счетах (депозитах). Денежное обращение регулируется ЦБ РФ в процессе осуществления кредитной политики, выражаемой в кредитной экспансии или рестрикции. Экспансия увеличение кредитных ресурсов коммерческих банков, которые, выдавая кредиты, повышают массу денег в обращении. Рестрикция ограничение возможностей коммерческих банков. Инструментами экспансии и рестрикции являются: официальная учетная ставка ЦБ РФ, некоторые неэкономические меры (неразрешение коммерческим банкам некоторых видов операций). Официальная учетная ставка ЦБ РФ это процент по ссудам, используемым ЦБ РФ при кредитовании коммерческих банков; размер ее зависит от уровня ожидаемой инфляции и в то же время оказывает влияние на инфляцию
Оказанию государственной поддержки должна предшествовать тщательная оценка, включающая определение эффективности и продолжительности господдержки, обеспечение ее прозрачности. Необходимо продолжить работу по изысканию источников оптимизации бюджетных средств, прежде всего за счет сокращения избыточных, в большинстве случае нефинансируемых обязательств, а также оптимизации расходов на государственное управление, которое может быть достигнуто в результате реформирования и совершенствования правового обеспечения государственной службы. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность работы органов исполнительной власти, усовершенствовать их структуру, условия функционирования и оптимизировать численность государственных служащих. Нужно отказаться от кредитования и предоставления гарантий деятельности предприятий из государственного бюджета и передать эти функции специализированным агентствам и банкам с государственным участием. Сокращение объемов прямого кредитования из федерального бюджета сменится формированием системы поддержки реального сектора экономики через банки с государственным участием и специализированные агентства, а также переходом к субсидированию процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями и организациями в коммерческих банках.
В России в настоящее время применяется только один способ рефинансирования – прямое кредитование коммерческих банков со стороны Банка России. Банковский процент – одна из наиболее развитых в России форм ссудного процента. Данная форма появляется в том случае, когда одним из субъектов кредитных отношений выступает банк. Доля дохода, получаемая банком, представляет собой компенсацию за посредничество, риск невозврата долга, принятый на себя банком, и оценку кредитоспособности заемщика. Риск невыполнения обязательств перед банком по его активам превышает риск невыполнения обязательств перед вкладчиком по пассивам. Банк принимает на себя риск неплатежей по ссудам. Кроме того, вкладчики допускают более низкую процентную ставку по средствам, передаваемым в банк, чтобы не заниматься поиском клиентов и оценкой их кредитоспособности. При определении нормы процента в каждой конкретной сделке коммерческий банк учитывает: – уровень базовой процентной ставки; – премию за риск. Депозитные ставки по пассивным операциям банков подвержены влиянию тех же рыночных процессов, что и ставки по активным операциям, поэтому направленность их колебания приблизительно такая же
Их необходимо дополнить механизмом индексации кредита в соответствии с темпом инфляции. Так, например, основными направлениями денежно-кредитной политики Белоруссии на 1994 г. (для достижения положительного значения величины процентных ставок Национальным банком) установлена плавающая ставка рефинансирования, соответствующая уровню инфляции за предшествующий месяц. (При этом уровень инфляции принято измерять по индексу розничных цен.) Однако такой механизм неэффективен с точки зрения развития инновационного процесса и, как результат, для необходимой в этой связи структурной реорганизации части фирмы, то есть для структурной перестройки. Причина в том, что, согласно действующему порядку учета затрат на производство, оплата долгосрочных кредитов со сроком более года не включается в себестоимость продукции и осуществляется предприятиями за счет прибыли, остающейся в их распоряжении.Иными словами, предприятиям при таком механизме индексации кредитных ресурсов получать их невозможно. Но выгоден ли такой порядок учета инфляции в процессе кредитования коммерческим банкам и страховым организациям? Анализ показывает практическое равенство сумм, возвращаемых банкам (страховым организациям) для погашения кредитов в условиях индексации непосредственного кредита, при установлении в этом случае учетной ставки в соответствии с мировой практикой на уровне 5 - 8% годовых и варианте индексации ставки рефинансирования.
Действующая система межбанковских расчетов (она предусмотрена Положением об организации межбанковских расчетов на территории Российской Федерации от 9 июля 1992 г. с некоторыми последующими уточнениями) базируется на осуществлении платежей через корреспондентские счета (корсчета) коммерческих банков, открытые главным образом в учреждениях Центрального банка России - расчетно-кассовых центрах (РКЦ). По существу это - отделения Банка России, являющиеся посредниками в платежах и кредитах между коммерческими банками. Основная функция РКЦ - проведение расчетов между учреждениями разных банков с необходимым ведением корсчетов. Вместе с тем РКЦ занимаются и эмиссионно-кассовыми, а также многими другими операциями: кредитованием коммерческих банков, кассовым исполнением бюджетов различных органов власти, финансированием государственных капитальных вложений за счет бюджетных ассигнований, операциями с ценными бумагами и операциями неторгового характера в иностранной валюте. Большая часть операций РКЦ связана с обслуживанием клиентов коммерческими банками. Клиентам рекомендуется представлять в банк расчетные документы накануне наступления срока платежа.
Вопрос 8 Организация Центральным банком налично-денежного обращения в РФ Ответ Функция эмиссии денег и организации денежного обращения. Эмиссия денег является монопольным правом ЦБ и находится только в его компетенции. КБ не имеют права самостоятельно выпускать в обращение денежные средства. Необходимость выпуска новых денег обусловлена реализацией национального дохода или вновь созданной стоимости совокупного общественного продукта. Эмиссия денег производится в размерах, утверждаемых Советом Министров РФ, и распределяется в соответствии с предусмотренными целями. Выпуск денег - главный источник денежных средств ЦБ, используемый для авансирования расширенного воспроизводства. Эмиссия денег осуществляется в двух формах: деньги банковского оборота при кредитовании коммерческих банков; наличные деньги, обеспечивающие кассовые операции по обслуживанию народного хозяйства и бюджета. При кредитовании коммерческих банков происходит зачисление денежных средств ЦБ на их счета в расчетно-кассовых центрах (РКЦ). Операции банков, связанные с выдачей наличных денег предприятиям и организациям, осуществляются на основе кассовых заявок клиентов. Эти заявки представляются в обслуживающие банки и содержат все необходимые данные о предстоящих операциях с наличными деньгами. На основе кассовых заявок предприятий составляются прогнозы кассовых оборотов коммерческих банков.
Изменение нормы резервов –один из основных методов денежно-кредитной политики(в России это норма в1996г.составляла 10-18%. Одновременно центральный банк по традиции является хранителем официальных золотовалютных резервов страны . Кредитование коммерческих банков со стороны центрального банка характерно прежде всего для социалистической экономики с ее государственной монополией на кредитную деятельность ,для переходного периода с его нехваткой средств у частных финансово-кредитных институтов. Менее характерно оно для развитой рыночной экономики, где подобные кредитование существует преимущественно в периоды финансовых трудностей. Предоставление кредитов и выполнение расчетных операций для правительственных органов осуществляются следующим образом. В государственных бюджетах аккумулируется до половины и больше ВВП стран. Эти средства накапливаются на счетах в центральных банках и расходуются с них. Поэтому центральные банки ведут счета правительственных учреждений и организаций, местных органов власти, аккумулируют на этих счетах средства и проводят выплаты с них.
Одновременно Центральный банк является хранителем официальных золотовалютных резервов страны. 2. Функция кредитования коммерческих банков, характерная для социалистической экономики при государственной монополии на кредитную деятельность, а также для переходного периода, сопровождающегося нехваткой средств в руках частных финансовых институтов. Менее проявляется она в развитой рыночной экономике, где подобное кредитование существует преимущественно в периоды финансовых трудностей. 3. Предоставление кредитов и выполнение расчетных операций для правительственных органов. Центральные банки ведут счета правительственных учреждений и организаций. Кроме того, они осуществляют операции с государственными ценными бумагами , предоставляют государству кредит в форме прямых краткосрочных и долгосрочных ссуд или покупки государственных облигаций. Центральные банки также проводят по поручению правительственных органов операции с золотом и иностранной валютой. 4. Клиринговая функция или функция проведения безналичных расчетов.
Кредитование коммерческих банков центральным банком существует преимущественно в периоды финансовых трудностей. Предоставление кредитов и выполнение расчетных операций для правительственных органов осуществляются следующим образом. В государственных бюджетах аккумулируется до двух третей ВВП стран. Эти средства накапливаются на счетах в центральных банках и расходуются с них. Поэтому центральные банки ведут счета государственных учреждений и организаций, местных органов власти, аккумулируют на этих счетах средства и проводят выплаты с них. Кроме того, они осуществляют операций с государственными ценными бумагами, предоставляют государству кредит в форме прямых краткосрочных и долгосрочных ссуд или покупки государственных облигаций. Центральные банки также проводят по поручению правительственных органов операции с золотом и иностранной валютой. Безналичные расчеты, основанные на зачете взаимных требований и обязательств, т.е. клиринги, являются важной функцией центральных банков, в том числе и в России. В ряде стран центральный банк ведет операции по общенациональному клирингу, выступая посредником между коммерческими банками, расположенными в разных районах страны. 2.2 Денежно- кредитная политика Денежно-кредитная политика государства осуществляется через Центральный Банк (ЦБ), как правило, по двум направлениям: проведение экспансионистской или расширительной политики, направленной на стимулирование масштабов кредитования и увеличение количества денег.
Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» Финансово – экономический факультет Кафедра банковского дела КУРСОВАЯ РАБОТА Место и роль ФРС в организации денежной и кредитной системы США Исполнитель Студент 425 гр. М.М. Батчаев Научный руководитель Ст. преподаватель к.э.н., доцент В.Д. Алексеева Сыктывкар 2008г. ВВЕДЕНИЕ В настоящее время практически во всех странах мира существует 2-х уровневая банковская система, к первому уровню которой относится центральный банк страны, возникший в процессе исторического развития или изначально учреждённый государством. В любом случае на него налагается огромная ответственность по обеспечению стабильности денежной и банковской систем страны. Очевидно, что центральный банк обладает и большими полномочиями не только в сфере эмиссии наличных денег, но и в сферах надзора за кредитными учреждениями, кредитования коммерческих банков, хранения золотовалютных резервов страны, ведения счетов правительства и т. д. Но важнейшим направлением его деятельности является на сегодняшний момент разработка и реализация денежно-кредитной политики страны.
Со временем, однако, ювелиры стали замечать, что количество денег, которые люди вкладывали в их лавку (банк), превышало суммы, которые они изымали. Это навело на мысль о предоставлении части золота своих вкладчиков другим лицам за определённую плату (под определённые проценты). Во многих случаях заёмщики наряду с реальным металлом также соглашались принимать бумажные расписки. Это послужило началом создания так называемой банковской системы с частичными денежными резервами. В банковской системе частичных денежных резервов банки удерживают процент, или часть денег, которые депонируют их вкладчики, а остальные отдают в кредит. Так как расписки ювелиров были формой бумажных денег, производимые займы влияли на рост денег в обращении. Аналогичная ситуация складывается и сегодня. Банковская системам России состоит из двух уровней. Первый уровень – Центральный банк РФ и его филиалы. Второй уровень – коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды и другие финансовые организации. Центральный банк РФ осуществляет следующие операции: эмиссию денег; хранение золотовалютных резервов страны (на 1.05.2006 г. они составляли 225 млрд. долларов); выпуск и погашение ценных бумаг; хранение резервов других банков и кредитных учреждений (примерно 5-7% от размера вкладов); кредитование коммерческих банков; проведение расчётных и переводных операций; контроль за деятельностью других банков и за денежным обращением; изменение учётной ставки В то же время коммерческие банки осуществляют: 1) кредитно-расчётное обслуживание; 2) приём вкладов; 3) посредничество в платежах; 4) куплю и продажу ценных бумаг; 5) размещение государственных займов; 6) управление по доверенности имуществом клиента; 7) консультации по финансово-кредитным вопросам.
Достижение желаемого макроэкономического эффекта центральный банк обеспечивает путем использования рычагов экономического воздействия, корректируя экономические мотивации банков. Инструменты денежно-кредитной политики классифицируются по ряду признаков: – в зависимости от объекта воздействия (предложение либо спрос на деньги); – по срокам воздействия – кратко- и долгосрочные; – по характеру параметров регулирования: количественные (например, границы кредитования коммерческих банков) и качественные (цена кредита); – по форме воздействия – прямые и косвенные; – по числу объектов воздействия – общие и селективные. Посредством прямых (административных) инструментов в кредитных организациях изменяют операционные показатели, к примеру, лимиты процентных ставок, размер маржи, объемы операций. Методы прямого контроля применяют для регулирования банковских систем. В условиях слабо развитого внутригосударственного финансового рынка и при кризисе кредитной системы инструменты прямого воздействия эффективны. В то же время их использование может вызвать определенный отток денежных средств с контролируемого внутреннего рынка на зарубежные рынки и в теневую экономику.
Еще одна попытка была предпринята в 1997 году - организация эмиссии облигаций г. Саласпилса, - полностью распространить выпуск не удалось (как раз тот случай, когда заранее не был найден покупатель). Есть и объяснение отсутствия рынка муниципальных облигаций в Латвии. Дело в том, что в 1995 году в Законе "О ценных бумагах" оговорен выпуск муниципальных бумаг. Однако годом позже в Законе о госбюджете запрещено кредитование коммерческими банками муниципальных органов (получать займы они могут лишь из госбюджета). А поскольку облигации имеют заемную природу, то налицо противоречие в законах. Именно это противоречие не позволило в 1999 году получить кредит от U iba ka Даугавпилсской Думе, который она намеревалась использовать для помощи неплатежеспособному olaram Fibers (заводу химволокна). 1.3 Вексель Вексель ( o e) - долговая расписка, содержащая обязательства выплатить определенную денежную сумму в конкретный срок. Экономическое содержание векселя - средство оформления и обеспечения кредита. В 1938 году в Латвии был принят Закон "О векселях", действие которого было прервано более чем на 50 лет.
Функции банков бумаг, отвечающих требованиям ЦБ и является осуществляются через банковские операции. оперативным инструментом государственного Они подразделяются на пассивные и активные. влияния на рынок ссудных капиталов); Проведение валютной политики (представляет Пассивные: ресурсы формируются за счет интересы РФ во взаимоотношениях с ЦБ собственных (акционерный, резервный капитал иностранных государств, а также в и нераспределенная прибыль), привлеченных международных банках и иных международных (составляют основную часть ресурсов валютно-фин. организациях; Регулирование коммерческих банков, депозиты, а также деятельности кредитных институтов (система контокоррентные - единственный счет, мер, посредством которых гос-во через ЦБ посредством которого производятся все обеспечивает стабильное и безопасное расчетные и кредитные операции между функционирование банков); Функция клиентом и банком и корреспондентские финансового агента правительства (ЦБ счета) и эмитированных средств (средства осуществляет операции по размещению и клиентуры, которыми банку можно погашению гос. долга, ведению текущих пользоваться достаточно длительный период - счетов правительства, надзору за хранением, облигационные займы, банковские векселя и выпуском и изъятием из обращения монет и т.д). казначейских билетов, а также переводу Активные: Мобилизованные денежные средства валютных средств при осуществлении расчетов банки используют для кредитования клиентуры правительства с другими странами). и осуществления своей предпринимат.
Выпуск денег – главный источник денежных средств Центрального Банка, используемый для авансирования расширенного воспроизводства. Эмиссия денег осуществляется в двух формах: деньги банковского оборота при кредитовании коммерческих банков; наличные деньги, обеспечивающие кассовые операции по обслуживанию народного хозяйства и бюджета. При кредитовании коммерческих банков происходит зачисление денежных средств Центрального банка на их счета в расчетно-кассовых центрах (РКЦ). Следующей функцией Банка России можно назвать кредитование коммерческих банков на основе рефинансирования портфеля их ресурсов. Главная особенность этой функции состоит в том, что Центральный Банк как «банк банков» производит кредитование только банковских учреждений. Функция организации безналичных расчетов народного хозяйства. При выполнении этой функции ЦБР устанавливает принципы организации расчетов, способы совершения платежей, формы бланков денежных документов, этапы бухгалтерской обработки и порядок совершения расчетных операций. Все предприятия, организации и учреждения обязаны хранить свои денежные средства на счетах в банках и совершать расчетные операции только по этим счетам.
Постепенно трастовые операции превратились в консалтинговые (консультативные) услуги коммерческих банков, которые рассматриваются как метод управления имуществом клиентов, включая обслуживание акций и облигаций, рекомендации по техническому обновлению предприятий и т.д. Функции и операции Банка России Определены Федеральным Законом Российской Федерации от 12.04.1995 г.- Проведение государственной денежно-кредитной политики по развитию рыночной экономики, обеспечению устойчивости денежного обращения и покупательной способности национальной денежной единицы. Эмиссия денег и организация денежного обращения. Кредитование коммерческих банков на основе рефинансирования портфеля их ресурсов. Организация безналичных расчетов народного хозяйства. Организация банковских операций, бухгалтерского учета и статистической отчетности о работе банков. Государственная регистрация кредитных учреждений. Организация государственного контроля за деятельностью кредитных учреждений. Реализация облигаций государственных займов и кредитования расходов Федерального бюджета.
![]() | 978 63 62 |