![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Организация работы с VIP-клиентами банка | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все указанные виды операций подлежат бухгалтерскому учету. Надлежащее соблюдение инструкций и других нормативных документов позволяет своевременно и правильно вести работу с клиентами банка, находящимися на расчетно-кассовом обслуживании, отражать в учете проводимые банком операции, предупреждать возникновение ошибок и проведение незаконных операций, а также свести к минимуму неприятности от общения с Департаментом банковского надзора. Все эти меры обеспечат банку стабильную и доходную работу в течении длительного времени. При ведении бухгалтерского учета необходимо руководствоваться нормативными документами по регулированию банковской деятельности, основными из которых являются нижеследующие. 1.PПлан счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях РФ, утвержденный приказом Банка России от 31 октября 1996Pг. No 02-399 и приказом от 11 марта 1997Pг. No 0267 с учетом последующих изменений и дополнений. 2.PПравила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации No 61, утверждены приказом Банка России от 18 июня 1997Pг
Спустя несколько месяцев Банка России присоединился к данным принципам, издав ознакомительное Письмо от 15.02.2001 г. №24-Т «О Вольфсбергских принципах», в котором перечислены рекомендации для кредитных организаций по организации противодействия отмыванию «грязных» денег. Вольфсбергские принципы содержат приоритетные направления политики банков и основные элементы механизмов по предотвращению использования банковской системы для легализации доходов, полученных преступным путем. В основе политики любого банка в соответствии с Вольфсбергскими принципами должно лежать правило, согласно которому банк может устанавливать отношения только с теми клиентами, в отношении источников доходов или финансирования которых может быть в разумных пределах подтверждено их законное происхождение. Вместе с тем Вольфсбергские принципы предполагают, что конкретные механизмы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, могут определяться по усмотрению банка. В целях более активного применения международных стандартов в области осуществления мер борьбы с отмыванием «грязных» денег Банк России направил для использования в работе кредитных организаций Вольфсбергские принципы для разработки ими собственной политики противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, а также для организации работы с клиентами.
Наличие подобного документа подтверждает факт проведения переговоров. Представительские расходы возникают только в связи с проведением переговоров с представителями других организаций. Организация не может нести представительские расходы при организации встреч с индивидуальными предпринимателями или с клиентами физическими лицами (письмо Минфина России от 24.11.2005 03-03-04/2/119). Пример. Основным направлением деятельности банка является кредитование физических лиц. Клиенты физические лица приглашаются на переговоры с целью заключения кредитных договоров. Во время переговоров и консультаций с физическими лицами о порядке и условиях выдачи кредитов регламентом работы с клиентами банка предусмотрено, что каждый час сотрудник банка обязан предлагать клиенту питьевую воду, чай, кофе, конфеты, печенье. Но затраты по приему и обслуживанию клиентов физических лиц не могут относиться согласно НК РФ к представительским расходам. Представители приглашенной стороны, даже если они приехали из другого региона или из-за рубежа, командированы от своей организации, поэтому никаких расходов на проезд, проживание, суточные для делегации другого юридического лица у организатора переговоров быть не может (письмо Минфина России от 05.04.2005 03-03-01-04/1/157)
Достоинством игрока считается: умение работать с банковской документацией; выбор нужной информации, быстрый и качественный ее анализ; способность делать обобщения и выводы; умение принимать решения, адекватные экономической ситуации; наличие навыков делового общения; Деловая игра подразумевает как аудиторное практическое занятие (4 часа), так и самостоятельную работу студентов по домашнему заданию, формулируемому заранее преподавателем предмета «Банковские операции». Задание для подготовительной домашней работы студентам-клиентам банка Составить заявление на получение кредита в банке. Сделать расчет технико-экономического обоснования кредита. Оформить документы по обеспечению кредита. Подготовить Кредитную историю своего предприятия. Подготовить Досье на организацию-поручителя. Задания участникам игры Начальнику кредитного отдела банка: Организовать коллегиальную зону для ведения переговоров с клиентами. Провести деловые встречи с руководством предприятий клиентов. Распределить задания между работниками отдела. Подготовить все необходимые документы по предприятию-заемщику на заседание кредитного комитета: Кредитная история заемщика; Анкета-интервью; Досье на организацию-поручителя; Типовое заключение по кредитному проекту, передаваемое Кредитному комитету банка Работникам кредитного отдела банка: 1) Рассмотреть документацию, представленную предприятиями: Заявление на получение кредита; Технико-экономическое обоснование кредита; формы обеспечения кредита. 2) Проанализировать: Кредитную историю предприятия-заемщика; Досье на организацию-поручителя.
Переводить денежные средства может не только клиент данного банка, но и лицо, не имеющее в нем счета. Иной порядок может следовать из закона, установленных в соответствии с ним банковских правил или вытекать из существа расчетных отношений. Одно такое исключение содержится в ст.861 ГК РФ, в соответствии с которой расчеты между юридическими лицами должны, как правило, осуществляться в безналичном порядке. Кроме ГК РФ, основными нормативными актами, регулирующими расчеты платежными поручениями на территории РФ, являются: Положение о расчетах (раздел 3), Положение об организации межбанковских расчетов на территории Российской Федерации, сообщенное письмом ЦБР от 9 июля 1992 г. N 14, Положение ЦБР от 25 ноября 1997 г. N 5-П «О проведении безналичных расчетов кредитными организациями в Российской Федерации» (Вестник Банка России, 1997, N 81) (далее – Положение ЦБР от 25 ноября 1997 г. N 5-П), Указание ЦБР от 24 декабря 1997 г. N 95-У «Об особенностях проведения кредитными организациями (филиалами), другими клиентами Банка России платежей через расчетную сеть Банка России при передаче информации по каналам связи» (Вестник Банка России, 1997, N 91–92) (далее – Указание ЦБР от 24 декабря 1997 г
Во-вторых, макроэкономическая ситуация в стране (особенно после финансово-банковского кризиса 1998 г.) также негативно сказалась на организации кредитования частных клиентов банка. Кредиты с рассрочкой платежа могут принимать форму прямого или косвенного банковского кредита. При предоставлении прямого банковского кредита заключается кредитный договор между банком и заемщиком - пользователем ссуды. Косвенный банковский кредит предполагает наличие посредника в кредитных отношениях банка с клиентом. Таким посредником чаще всего выступают предприятия розничной торговли. В этом случае кредитный договор заключается между клиентом и магазином, который в последующем порядке получает ссуду в банке. Косвенное банковское кредитование потребительских нужд населения позволяет банку сократить влияние рисков (кредитных, процентных, валютных, рыночных и проч.), поскольку ссуды, предоставляемые, например, юридическим лицам (торговым организациям, предприятиям, на которых работают ссудозаемщики, фирмам и т.д.) позволяют с большей степенью достоверности и реальности определить кредитоспособность заемщика (юридического лица), возможности погашения ссуды в срок и полностью, организовать действенный контроль, в том числе на стадии погашения ссуды.
Банк подписал с Госкомрыболовством соглашение о сотрудничестве, предусматривающее значительное выделение кредитных ресурсов. Предприятиям рыбохозяйственного комплекса за последние три года было предоставлено кредитов на сумму около 11,0 млрд. руб. Только в 2008 г. было выдано 348 кредитов на сумму свыше 5,0 млрд. руб., что составляет 45,5% общего объема кредитования предприятий рыбохозяйственного комплекса за последние три года (прил.Д). Вполне понятно, что активная работа по кредитованию должна иметь прочный фундамент в виде ресурсной базы. Несмотря на масштабный финансовый кризис и наметившуюся в ряде российских кредитных организаций тенденцию к оттоку денежных средств со счетов клиентов и вкладчиков, банку удалось не только сохранить свою ресурсную базу, но и существенно ее нарастить. За 2008 г. объем привлеченных вкладов населения вырос почти вдвое (92%) и достиг 44 млрд. руб. Даже в период обострения финансового кризиса фиксировался ежемесячный прирост вкладов. Благодаря принятым дополнительным мерам по организации работы с клиентами, реализации программы привлечения новых клиентов прирост средств на депозитных счетах юридических лиц превысил 31 млрд. руб., а совокупный объем привлеченных за счет этих клиентов средств по состоянию на начало текущего года достиг 64 млрд. руб. В течение 2008 г. на обслуживание в банк пришло более 356 тыс. клиентов. В целом к началу года число клиентов, обслуживающихся в «Россельхозбанке», превысило 1,2 миллиона.
Усиление конкуренции между банками за привлечение клиентов требует от всех кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами. Специфика организации работы с клиентурой банка в каждом конкретном случае риском учете по балансовым и внебалансовым счетам. Таким образом, все документы, которые поступили в операционное время, подлежат оформлению и отражению по счетам в этот же день. Документы, которые поступили по истечении операционного времени, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов. Прием платежных документов от клиентов в течение операционного дня производится непосредственно операционным работником. Если документы по какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то клиенты об этом извещаются либо в устной форме, либо по телефонной связи.
Банк вправе осуществлять и другие операции в соответствии с действующим законодательством. Перечень разрешенных операций определяется лицензией, выдаваемой кредитной организации Банком России. Все указанные виды операций подлежат бухгалтерскому учету. Одна из основных задач банка - правильное и быстрое обслуживание клиентов. Время, отведенное для обслуживания клиентов называется операционным днем банка Последний может не совпадать со временем работы банка. Раньше операционный день банка заканчивался с началом обеденного перерыва, после чего банк закрывался на внутреннюю работу. В настоящее время во многих банках операционный день удлинился и в некоторых банках заканчивается в 15-16 часов и даже позже. Надлежащее соблюдение инструкций и других нормативных документов позволяет своевременно и правильно вести работу с клиентами банка, находящимися на расчетно-кассовом обслуживании, отражать в учете проводимые банком операции, предупреждать возникновение ошибок и проведение незаконных операций, а также свести к минимуму неприятности от общения с Департаментом банковского надзора.
Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные фирмы. Все эти мероприятия создали бы благоприятный имидж фирмы, что привело бы к стремлению руководителей предприятий-заказчиков сотрудничать именно с фирмой “ rade Mas er”. Кроме того, для привлечения внимания специалистов к продукции фирмы, необходимо проводить больше выставок и семинаров. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или непосредственно на выставке, или через несколько дней после ее окончания. Особое внимание фирме “ rade Mas er” следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо: V заставлять изучать характеристики товара продавцов и менеджеров. Сотрудники фирмы должны знать и уметь рассказать все подробности о продаваемом товаре, они должны быть для покупателя источником информации; V воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость; V применять принцип превращения случайного посетителя в покупателя; V выяснять у уже имеющихся клиентов имена потенциальных покупателей.
Для компании, стремящейся снизить производственные издержки и повысить качество обслуживания клиентов, невозможно переоценить важность такого фактора, как прямое направление звонка именно к нужному специалисту. При том что средства электронной коммерции уже весьма популярны (особенно электронные системы закупок - e-procureme ), контакт-центр предлагает возможность создать единую "картину клиента", когда все данные о нем доступны на всех каналах коммуникации. Для компаний, имеющих международные дистрибьюторские сети, насущной потребностью становится поддержка нескольких языков и интеллектуальной переадресации к оператору, говорящему на нужном клиенту языке и обладающему необходимой базой знаний. Коммуникации станут сердцем предприятия В дальнейшем новаторское программное обеспечение контакт-центров в сочетании с эффективной стратегией бизнеса и продуманным подходом к организации работы с клиентами позволит компаниям увеличить прибыли и повысить показатели удовлетворенности и удержания клиентов. Контакт-центр практически сразу же позволяет снизить издержки, в том числе расходы на оплату труда и телекоммуникационных услуг, сокращая среднее время ожидания ответа на звонок, уменьшая количество случаев, когда клиент кладет трубку, не дождавшись ответа, и минимизируя количество внутренних переадресаций.
Разработанные Банком России концепция системы валовых расчетов в режиме реального времени (одобрена 13.06.97г.), концепция развития расчетной сети Банка России (утверждена 25.07.97г.) в части одноуровневой системы расчетов, а также путях ее поэтапной реорганизации имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Не совсем четко определены роль и значение операционно-кассовых центров. На ОКЦ предполагалось возложить функции обеспечения кредитных организаций и других клиентов Банка России на местах наличными денежными средствами. Но Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, введенных в действие с 1.01.1998г., такие счета и проводки не предусмотрены. Есть и другие недоработки. Е.М. Сигова дает предложения по устранению этих недостатков. В частности, она предлагает передавать информацию в электронном виде напрямую в Федеральный Расчетный Центр (ФРЦ) по модему или через компьютерную сеть, минуя операционно-кассовые и другие промежуточные звенья. В условиях значительной территориальной протяженности, наличия 11 часовых поясов совсем нецелесообразно проводить все расчеты через единый центр в Москве.
Таблица №4 Перечень мероприятий по продвижению услуг № Целевая аудитория Мероприятия 1 Существующие клиенты банка «Урал ФД» - физические лица - презентации для держателей карт банка «Урал ФД» на предприятиях - прямая адресная рассылка клиентам банка 2 Потенциальные клиенты – физические лица - информация на сайте банка и НПФ - информация в офисах банка и НПФ - информация на банкоматах банка - информация на «зарплатных» предприятиях банка - информация через Call-центр банка - образовательные публикации в печатных СМИ - рекламные модули в печатных СМИ - информация на популярных Интернет-порталах Перми - совместные с банком рекламные акции - размещение видеороликов на ТВ 3 Существующие клиенты банка – юридические лица - презентации для руководства предприятия - прямая адресная рассылка руководителям предприятий – клиентам банка 4 Потенциальные клиенты – юридические лица - информация на сайте банка и НПФ - информация в офисах банка - публикации в деловых СМИ - продажи совместно с департаментом розничного бизнеса банка (новые зарплатные проекты) - продажа услуг через управление по работе с клиентами банка 3.2. Каналы продвижения для совершенствования проведения PR-кампании СМИ Телевидение – основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории и позволяющий позиционировать фонд на массовом рынке.
Постоянный контакт с клиентами и партнёрами позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и проводить своевременную коррекцию. Кроме того, расходы на рекламу в интернете значительно ниже, чем в традиционных средствах. Веб-сайт сегодня является не только информационным средством или визиткой, но и полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносящим прибыль. Качественный сайт является основным информационным ресурсом всего банка. При помощи сайта можно: передать всю необходимую информацию об услугах банка, в том числе самые последние новости; красиво разрекламировать свой банк, и услуги, так, чтобы иметь одновременно зрелищность телевизионной рекламы и информативность буклета. В рамках темы дипломной работы поставлена задача, разработать, программный продукт – интерактивный сайт. Система должна состоять из набора услуг, которые хочет рекламировать банк, выводя необходимые данные по каждой услуге на экран. Целью разработки данного программного продукта является облегчить работу, как клиентам банка, так и банку. Так как данный сайт содержит в себе полную информацию о предоставляемых услугах юридическим лицам.
Это обусловлено тем, что в отделе информации сосредоточится работа по информационному обеспечению деятельности гостиницы и организации его контактов по системе ИНТЕРНЕТ. Основными задачами отдела информации будут являться: . Сбор, анализ и распределение информации, направленной на обеспечение интересов компании; . Организация работы по созданию банка информационных данных; . Координация и анализ состояния работы с потребителями услуг; . Подготовка материалов к различным мероприятиям. Анализируя деятельность различных подразделений, отдел: . рекомендует изменения в работе служб; . осуществляет сбор и обработку информации по основным направлениям деятельности компании; . проводит работу по составлению банка информационных материалов в области экономических связей, для их использования в деятельности различных подразделений; . осуществляет анализ туристических услуг по направлениям представляющих практический интерес в области туризма и отдыха. Отдел информации должен вести работу по составлению банка информационных материалов для их практического использования в деятельности различных подразделений компании.
Магнитные носители (дискеты), содержащие электронные платежные документы, не удовлетворяющие требованиям нормативных документов Банка России, регламентирующих правила обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России, не прошедшие контроль и не принятые подразделением расчетной сети Банка России, возвращаются кредитной организации с отметкой о возврате в описи. Расчетные операции покорреспондентскому счету кредитнойорганизации при наличии денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, осуществляются списанием этих средств в порядке поступления распоряжений владельца счета и других расчетных документов в течение операционного дня, если иное не предусмотрено законодательством и договором счета. Под достаточностью средств на счете понимается наличие остатка денежных средств на корреспондентском счете кредитной организации не ниже суммы всех требований к нему либо выполнение условий, предусмотренных договором счета, позволяющих проводить расчетные операции по всем требованиям, предъявленным к счету, сумма которых превышает сумму остатка денежных средств на счете.
Основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления МП «Водоканал» можно назвать следующие: Предлагается принять на работу в МП «Водоканал» специалиста с высшим образованием менеджера по направлению «Управление предприятием» - для внутренней и внешней организации работы с клиентами, потребителями и персоналом предприятия. Введение должности квалифицированного менеджера по управлению производством позволит проводить набор, отбор и наем более качественного персонала, что обязательно должно будет улучшить и качество предоставляемых услуг предприятием, и увеличить объем услуг, получить большую прибыль. Повышение профессионализма в управлении. Непрофессионально принятое решение ничуть не лучше слишком тесной обуви или неправильно назначенного лечения. Поэтому нужно вести работу по повышению квалификации работников. Организовать подготовку кадров, как всего управляющего персонала, так и переподготовку рабочих и служащих предприятия, для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. 3. Применение современных технологий управления.
В связи с этим на предприятиях и организациях устанавливаются нормы расходования наличных денег из выручки. 20. Порядок проведения проверки предприятий и банков по вопросам организации налично-денежного обращения. В соответствии с положением ЦБРФ №14-П кредитные организации обязаны не реже 1 раза в 2 года проверять порядок ведения операций с денежной наличностью обслуживающихся у них клиентов. Результаты проверок оформляются справками. Материалы проверок рассматриваются руководителями кредитных организаций. В случае выявления серьезных недостатков материалы проверок должны быть направлены в налоговые органы для принятия мер финансовой и административной ответственности. Проверки работы предприятия с денежной наличностью могут осуществляться совместно с кредитными организациями, ЦБРФ, налоговыми органами. ЦБРФ в плане комплексной или тематической проверки в обязательном порядке включает вопрос аудита работы кредитной организации со своими клиентами в части ведения кассовых операций. Данная проверка включает: 1)Наличие и соблюдение плана проверок хозяйствующих субъектов кредитной организацией. 2)Наличие и правильность расчета по установлению лимита остатка наличных денег в кассе. 3)Наличие справок проверок и порядок их оформления. 4)Оценку полноты и степени охвата операций с наличностью проверками. 5)Порядок рассмотрения результатов проверок и характер принятых мер воздействия. 21. Инкассация наличных денежных средств.
![]() | 978 63 62 |