![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Основы организации страхования в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ограничение энергопотребления осуществляется в очередности, начиная с абонентов 5-й очереди и по 1-ю. Положение об основах организации энергосбытовой работы с потребителями энергии. Утверждено Правлением РАО «ЕЭС России» 14.02.2000Pг. См. также Веерное отключение. Ограниченная ответственность ключевой аспект акционерной собственности, состоящий в том, что акционер несет ответственность по долгам АО только в пределах своей доли в акционерном капитале, т.Pе. вPпределах суммы, уплаченной им за приобретенные акции; ограничение ответственности фирмы, состоящее в том, что она обещает отвечать по принятым ею обязательствам, возмещать причиненные убытки только в пределах суммы вложенного в фирму капитала; ограничение выплат страхового возмещения и страховых сумм, предусмотренное условиями страхования имущества и жизни [28]. Однолинейная схема электростанции (подстанции) схема соединения электрической части электростанции (подстанции), в которой многофазные связи показаны для одной фазы. ГОСТ 2429190. Однолинейная схема электрических соединений электроустановки должна быть составлена для всех напряжений каждой электроустановки при нормальных режимах работы оборудования
Страхователь имеет право на претензии к страховщику, разрешаемы в ведомственном или судебном порядке. И страховщик, и страхователь должны иметь правоспособность и дееспособность для вступления в страховые правоотношения. Страховщик в силу Устава и соответствующей лицензии должен иметь право на страховую деятельность, а страхователь быть дееспособным для оформления договора страхования по своему гражданскому статусу и возрасту. Кроме того, страхователю необходимо иметь достаточно устойчивый источник дохода для уплаты взносов. Организационные основы управления деятельностью страховых организаций в России за последние годы претерпевают серьезные изменения. Так, в 1996 году соответствующим законодательным актом была упразднена федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью и функции надзора были возложены на Министерство финансов РФ. Главной организационной задачей на сегодняшний день остается обеспечение финансовой устойчивости страховых организаций, расширение объема предоставляемых ими услуг страховой защиты, обеспечение доступности страхования для широких слоев населения, в т.ч. социально незащищенных малоимущих граждан, и гарантий выполнения обязательств отечественными страховщиками.
Возмещение ущерба в основном осуществлялось государством, которое выделяло средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и другие аналогичные цели. Система страхования, состоящая из двух государственных организаций (Госстрах и Ингосстрах), играла вспомогательную роль. Развитие страхового рынка в России началось с 1988Pг., когда появилась первая негосударственная страховая компания. Поэтому 1988Pг. считают началом новейшей истории страхования в России. В этом же году Правительством РФ были заложены основы национального страхования в условиях перехода страны на рыночные отношения. Правительство РФ разработало «Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 19982000 годах» и возложило координацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных Основными направлениями, и обеспечение контроля за их реализацией, на Министерство финансов РФ. В Основных направлениях было предусмотрены меры: 1)Pпо обеспечению надежности и финансовой устойчивости системы страхования; 2)Pпо проведению активной структурной политики на рынке страховых услуг; 3)Pпо повышению эффективности методов государственного регулирования страховой деятельности; 4)Pпо развитию взаимоотношений российского и международных страховых рынков
Средства Фонда социального страхования используются только на целевое финансирование уставной деятельности фонда. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. На осуществление государственного социального страхования Фонд социального страхования получает средства от страховых взносов в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009. На страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний - в виде отдельных страховых взносов, непосредственно уплачиваемых в фонд работодателями. В 1998 г. № 125-ФЗ от 24.07.1998 был принят Федеральный закон, устанавливающий правовые основы организации обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Закон вступил в силу только с 1 января 2000 г. Россия - одна из последних среди развитых стран мира, ввела этот наиважнейший и самый традиционный вид социального страхования. В соответствии с этим Законом проведение обязательного социального страхования от несчастных случаев и профзаболеваний было возложено на Фонд социального страхования.
При переходе экономики к рыночным отношениям хозяйствующие субъекты самостоятельно отвечают за результаты своей деятельности, действуют на свой риск. Расширяется круг страховых случаев, обусловливающих получение страхового возмещения. Становится более разнообразным круг страховых отношений с физическими лицами, стремящимися застраховать себя от непредвиденных неблагоприятных событий. Основой организации и правового регулирования страховых отношений и деятельности страховых предприятий в России первоначально был Закон РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г.,* действующий с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. (под наименованием — Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). ></emphasis> * ВВС. 1993. № 2. Ст. 56; СЗ РФ. 1998. № 1. Ст. 4. В Законе (ст. 2) впервые закреплено правовое понятие страхования: это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов
На этом же этапе следует создать экономические и юридические предпосылки формирования неприбыльных медицинских учреждений. И, наконец, третий этап будет связываться с экономическим подъемом и завершением переходного периода. В условиях роста благосостояния населения это даст возможность сконцентрировать внимание на отработке и отлаживании всех элементов системы охраны здоровья.Литература. 18. В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г. 19. В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г. 20. В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России. Санкт-Петербург, 1995г. 21. Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования. 22. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт- Петербург, 1997. 23. Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики, М., 1994. 24. Левант Н.А. Организация медицинского страхования в России М., 1993. С.35-36. 25. Медицинский вестник, 1996. №2. С.4
Впоследствии страхование начинает строиться и на другой основе - на основе аккумуляции постоянного фонда. Оно переходит тем самым к другой более совершенной форме, к новой более высокой фазе своего развития: от последующей раскладки убытка к регулярным страховым платежам. Однако еще долгое время эти две формы страхования существуют рядом: первая преимущественно в области торговли, вторая - в области ремесла. Уходящие корнями в историческое прошлое ОВС в силу специфики внутренних организационных отношений по поводу управления и владения капиталом страхового общества успешно конкурируют на современном страховом рынке большинства индустриально развитых стран с акционерными страховыми компаниями. В России пока отсутствует правовая основа взаимного страхования. Процесс создания страховых компаний и их объединений подчиняется интересам их учредителей, стремящихся к быстрому получению прибыли, и не ориентируется на интересы страхователей, нуждающихся в страховой защите. Поэтому создание ОВС особенно важно для поддержки развития малого бизнеса в России. Общества взаимного страхования своих членов на некоммерческой (бесприбыльной) основе исторически возникли гораздо раньше коммерческих страховых организаций и эта форма страхования была широко развита в России в начале XX в. и в настоящее время используется во многих странах (9).
Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованы в соответствии с Законом РСФСР "Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР" (от 28 июня 1991 г.). Он определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. На территории России создаются страховые медицинские организации, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ 11 октября 1993 г., эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.
Наконец, страховая статистика, помимо указанных чисто практических целей, преследует и научные задачи — когда устанавливает статистическую закономерность тех и других массовых явлений для определения степени их риска и вместе для установления научных основ тарификации премий. Первым документальным свидетельством страхования на Руси является памятник древнерусского права – «Русская правда», в которой излагаются сведения о законодательстве X-XIвв. Основы государственного страхования на Руси были заложены Стоглавым собором («Стоглав») в 1551г. Это был собор представителей высших церковных иерархов с участием царя Иоанна Грозного и Боярской Думы. Главой 72 «Стоглава» «О искуплении пленных» оговаривались формы выкупа, указывался источник денежных средств – царская казна. Затрагиваемые средства возвращались в казну через ежегодную раскладку затрат на все население равномерно. До конца XVIIIв. в России не было своей отечественной страховой организации. Страховые услуги оказывали иностранные компании. Платежи вносились золотом и уходили за границу, что неблагоприятно отражалось на финансовом состоянии страны.
Более того, восполнение потребностей учреждений здравоохранения в рамках данной модели носит не рыночных характер, и, следовательно, финансирование также должно ограничиваться уникальными областями медицины, где нет и не может быть рынка. Прежде всего это финансирование научных разработок, проводимых в научно – исследовательских институтах, научных центрах Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения России. 1.2 Обязательное медицинское страхование В Законе РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 года определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Р.Ф. Этот Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан и новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан Р.Ф. на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дорогих расходов застрахованного за медицинские услуги, включенные в программу медицинского страхования.
Министерство образования Российской Федерации Уральский государственный экономический университет Кафедра экономической теории Курсовая работа по экономической теории Тема: Государственный бюджет России и проблемы преодоления его дефицита. Исполнитель: студент гр. КД-99-I Парыгин С.А. Руководитель: к.э.н., профессор Пряхин А.А. Екатеринбург 2000 План: Введение 31. Сущность государственного бюджета 5 2. Доходы бюджета 13 3. Расходы бюджета 21 4. Внебюджетные и целевые бюджетные фонды 29 5. Регулирование дефицита бюджета 35 6. Основы организации бюджетного процесса 38 7. Совершенствование бюджетных процедур 48Заключение 51Применяемые понятия и термины 52Список литературы 54 Введение Государственный бюджет неотъемлемый атрибут любого государства. Без него государство не смогло бы существовать. Целью курсовой работы является рассмотрение понятия Государственный бюджет: его сущности, доходов и расходов, дефицита, бюджетных процедур, и других наиболее важных категорий. Первой из проблем, с которой столкнулся автор, было отсутствие четкого определения что же такое Государственный Бюджет. Самым простым было посмотреть значение этого понятия в Бюджетном Кодексе от 31 июля 1998 г. 145-ФЗ (с изменениями от 6 августа 2000 г.), но, на удивление, такое понятие отсутствовало в тексте кодекса.
Порядок образования и расходования средств определяется Положением о Государственном фонде занятости от 6 июня 1993г. Этот Фонд формируется за счет: обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов Федерации. Страховой тариф взносов в Фонд для юр. лиц установлен в размере 1,5% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Освобождены - инвалиды, религиозные объединения и т.д. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РФ Образован в соответствии с Законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991г. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. Средства Фонда используют на оплату медицинских услуг, представляемых гражданам, а также на мед. науку, мед. программы и другие цели. Он формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований.
Строгое и неуклонное соблюдение законности и конституционности должно быть непременным требованием, принципом деятельности не только государственных, но и негосударственных органов, учреждений и организаций. Конституция Россия, равно как и конституции других государств, закрепляет положение, согласно которому все государственные органы, государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать конституцию и все изданные на ее основе и в ее развитие законы. Все партийные органы и организации, равно как и все политические и общественные движения также обязаны действовать в рамках конституции и других законов. В числе важнейших принципов организации и деятельности государственных аппаратов разных стран, наряду с принципами-требованиями оптимальности их построения, эффективности функционирования, политической лояльности, законности и конституционности, огромное значение имеют принципы- требования, касающиеся высокого профессионализма государственных служащих разных рангов, а также соблюдения ими соответствующих этических норм.
По судебным уставам в основе организации адвокатуры лежал принцип: адвокат – правозаступник, оратор, поверенный своего клиента. Адвокаты разделялись на 2 категории: присяжные поверенные и частные поверенные. Присяжная адвокатура представляла собой корпорацию лиц свободной профессии. Присяжными поверенными могли быть лица, которые хотели посвятить себя «ходатайствам по чужим делам», отвечали необходимыми для этого условиям и были приняты в корпорацию адвокатов установленным порядком. Пореформенные адвокаты старались отличиться от дореформенных ходатаев и стряпчих. «Мы родились не из них» - утверждал присяжный поверенный Потехин – «мы даже произошли не из пепла их, мы совсем новые люди». Создание адвокатуры стало заметным событием общественной жизни страны. В адвокатуру устремились люди, увлеченные идеями буржуазного преобразования России, надеявшиеся использовать предоставленную им судебную трибуну для критики государственного строя. В 70-х годах XIX в. в литературе впервые был поставлен вопрос о юридической природе адвокатуры. А.М. Пальховский в своем исследовании сделал такие выводы: «Адвокатура, в силу самой своей природы, должна занимать не подчиненное, а высшее положение сравнительно с магистратурой4.
Такие же сведения сообщал и князь Трубецкой, за что и получил 500 рублей в награду Пехотный офицер Дворяне, уклонявшиеся от службы, лишались «кормовых денег» и подвергались суровым наказаниям. 9 июля 1699 года Петр лично осматривал записанных в списки непригодных к строевой службе. Действительно больным давали отставку, а симулянтов «били кнутом нещадно» и ссылали в Азов74. Организационная структура армии. Петр I успешно провел преобразование всей армии. Регулярное войско получило четкую систему организации, которая была закреплена Воинским Уставом 1716 года. Армия Государства Российского состояла из трех родов войск: Пехота, Кавалерия, Артиллерия. Пехота – главный род войск. Она делилась на гвардейскую, гренадерскую и линейную. В основу организации пехотных полков была положена организация существовавшая в России с конца XVII века. Затем она изменялась в зависимости от изменения способов ведения войны. Первоначально пехотный полк состоял из 10 фузилерных (стрелковых) рот, сведенных в 2 батальона. В 1704 году, в результате полученного боевого опыта, в штат пехотного полка была введена 1 гренадерская рота, а количество обычных фузилерных рот уменьшили до 8.
Народное представительство, таким образом, выполняет функцию соединения суверенитета народа с государственной властью, что придаёт всей системе правления демократический характер. Исторически предшественниками органов, олицетворяющих идею народного представительства, можно считать представительные учреждения в демократических государствах Древней Греции и в Древнем Риме. С ХII в. начали развит парламентские учреждения в Англии, а затем и в ряде других европейских стран, где, однако, они сначала были только сословно-представительными учреждения ми, выполнявшими функцию ограничения власти монарха. В ХVIII и ХIХ вв. парламенты были конституционно учреждены и стали избираться на основе всеобщего избирательного права (хотя с большими отклонениями) в США и большинстве европейских стран. В России этот орган (Государственная дума) появился намного позже — после издания царского Манифеста 17 октября 1905 г. и в результате длительной борьбы с самодержавием. Идея народного представительства, выдвинутая и разработанная д. Локком, Ш. Монтескье, Ж-Ж. Руссо и другими выдающимися мыслителями, повсеместно воспринималась как антипод абсолютизма и единственная разумная основа организации подлинно демократической власти.
В наши дни происходит размывание границ между международными и внутренними правилами товарообмена, что приводит к более тесной стыковки национальных экономических систем в той части, в которой они воздействуют на внешнеторговую деятельность. А это означает важный шаг в направлении создания единого правового и административного пространства, сфера которого охватывает многие страны и многие формы международных торговых отношений. Тем самым облегчаются международные торговые связи членов ВТО, но усложняется внешнеэкономическая деятельность государств не участвующих в деятельности этой организации. 1.2 Отношения России и ВТО на современном этапе В середине 1992 г. Российская Федерация получила статус наблюдателя в ГАТТ, когда формально унаследовала данный статус в этой международной организации от бывшего СССР (статус наблюдателя в ГАТТ Советскому Союзу предоставили в 1990 году). Основу для сближения России с ГАТТ положило постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.92 г. №328 "О развитии отношений между Российской Федерацией и Генеральным Соглашением по тарифам и торговле". В июне 1993 г. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин вручил А.Дункелю, являвшемуся в то время Генеральным директором ГАТТ, официальное заявление Правительства России о намерении присоединиться к ГАТТ в качестве полноправного участника (распоряжение Президента Российской Федерации от 3.06.93 г. №411-рп). Однако, с преобразованием в 1994 году ГАТТ в ВТО, Россия подала новое заявление для вступления в ВТО.
Оно призвано было обеспечить потребности и учёт хозяйственной специфики каждого отдельного селения на государственном уровне. В провинциях и областях создавались и функционировали более высокие формы местного самоуправления. Причём необходимость муниципального и областного самоуправления обуславливалась различиями бытовых, исторических, этнографических и иных условий регионов России. 2.3 Возрождение местного самоуправления началось с принятия в 1991 г. российского законов о местном самоуправлении. В 1993 г. были изданы указы президента России по этому вопросу, утвердившие «положения об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции 22 декабря 1993 г.) и «Основные положения о выборах в органы местного самоуправления» (29 октября 1993 г.). Эти указы прекращали деятельность прежних местных Советов, а их функции временно возлагали на исполнительные органы в системе местного самоуправления. 28 августа 1995 г. Президентом был подписан Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ныне он действует в редакции от 4 августа 2000 г.), который определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |