![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Привлечение средств населения с помощью пластиковых карт | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это могут быть наличные денежные средства, оплата с помощью пластиковых карт (MasterCard, Visa и др.), перевод денежных средств со счета покупателя на счет интернет-магазина, оплата с помощью одной из платежных систем Интернета («электронных денег»). Покупатель, ознакомившись с предлагаемым ассортиментом, делает заявку, в которой указывает свои данные и адрес, куда следует доставить товар. Порядок признания в налоговом учете расходов на создание такого web-сайта, поддержку и продвижение аналогичен порядку учета расходов на создание и обслуживание своего web-сайта, содержащего сведения об организации, описанному выше. Поэтому на особенностях налогового учета таких затрат мы снова останавливаться не будем, а обратим внимание на специфически расходы, связанные с работой сайта, используемого как интернет-магазин. К таким затратам относятся затраты на серверное обслуживание этого интернет-магазина (в том числе круглосуточную поддержку его работоспособности, FTP-доступ и аренду дискового пространства памяти), размещенного на сервере организации-партнера
Введение В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс интеграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире. Одним из инструментов безналичных расчетов является пластиковая карта. В большинстве экономически развитых стран пластиковая карта является неотъемлемым атрибутом сферы торговли и услуг. Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интегрированности банковской системы и общества. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90% в структуре всех денежных операций. Если сравнивать банковские карточки с депозитными счетами, как механизм привлечения средств населения, то карточки менее эффективны, потому что процентная ставка на остаток по карточному счету может быть значительнее ниже, чем процентная ставка по депозиту. Но интерес к карточкам все равно сохраняется, так как он обусловлен не столько процентами, сколько другими факторами: удобство пользования, автоматическое предоставление банковского кредита, возможность отсрочить погашение долга, регулярное получение полной информации о произведенных операциях.
Переход к устойчивой валюте в результате проведения денежной реформы 19221924 гг. и обеспечение твердого денежного обращения создали прочную базу для развития экономической связи между городом и деревней, для усиления государственного регулирования торговли и цен, для укрепления плановости в народном хозяйстве. Одним из главных рычагов планового руководства хозяйством был государственный бюджет основной финансовый план страны. Планомерная мобилизация накоплений социалистического сектора, привлечение средств населения, все более значительное изъятие через налоги накоплений капиталистических элементов создавали централизованный фонд ресурсов, который использовался государством для восстановления и развития социалистической промышленности и кооперации, помощи трудящемуся крестьянству, для развертывания культурного строительства, укрепления обороноспособности страны. XIII партийная конференция в январе 1924 г. отметила, что «ныне мы достигли значительных успехов в создании основных предпосылок планового руководства»
Это отлично иллюстрирует диаграмма 1. Необходимо отметить, что получения наличных денег продолжает оставаться одной их самых распространенных операций с пластиковыми картами за период 2000-2001 год, произошел рост данных операций по Тюменской области на 533%, основной рост произошел по данным сделкам у физических лиц на 541% Данная динамика изображена на Диаграмме 2 Особо радует тенденция увеличения количества сделок по оплате товаро(работ, услуг0 с помощью пластиковых карт. Всего по Тюменской области произошло увеличени на 706 %, по физическим лицам на742% , по юридическим на 319%. Т.О мы видим реальное подтверждение тому, что пластиковые карты в Тюменской области получают все большее распространение и что ещё более радует растет число пунктов обслуживания с1984 торгово-сервисных точек до 2299. Рост произошел на 15%. Основу все карточных пректов в России являются зарплатные проекты. Рассмотрим все приемушества для участников проекта: преимущества для предприятия: Перевод заработной платы на расчётный счет, обслуживаемый пластиковой картой, позволяет в значительной степени облегчить работу отделов бухгалтерии и кассы организации и сократить количество занятых в них сотрудников Использование пластиковых карт при выдаче заработной платы через банкоматы и ПВН уменьшает затраты предприятия и снимает проблемы получения, хранения и транспортировки наличных денег Снимаются пиковые нагрузки в дни выдачи заработной платы Упрощается процедура составления кассового плана Снимается проблема депонирования невостребованных средств, нарушающая кассовый план Увеличивается период выдачи зарплаты, что устраняет неплановые простои предприятия в дни выдачи Бюллетень банковской статистики по Тюменской области/2001.
Те ухищрения, на которые идут российские мошенники, заставляют сотрудников этого отделения «подтягиваться» до их уровня Поэтому российские специалисты даже учат своих коллег из Германии и Франции некоторым секретам борьбы с «карточными» мошенниками. Пик мошенничества в сфере электронных карт пришелся на 19971998 годы. Сейчас правоохранительные службы окрепли и научились бороться с «карточными» мошенниками, поэтому аферисты иногда даже предпочитают ехать на Запад и там использовать свои поддельные карточки. Правда, некоторые банкиры считают, что и сам рынок пластиковых карт, и средства их защиты в России еще очень «недоразвиты» по сравнению с западными странами Показателем развития рынка кредитных карт является отношение количества торговых операций, совершенных с наличными, к операциям, совершенным с помощью пластиковых карт. В России данный показатель находится на уровне 23P%, тогда как в развитых странах этот показатель составляет от 40 до 45P%. Если человек не оставляет свою карту где попало, страхует ее от риска потери, плюс к тому своевременно извещает банк об утрате картыP его шансы стать жертвой мошенничества минимальны
Доступный на сегодня сервер производства COMPAQ, конфигурации которого достаточно для функционирования Узла с обработкой транзакций U IX - сервер (I el-based) Compaq ProLia 800 6/180 M1: 1x180-MHz Pe ium Pro processor wi h 256 Kb i egra ed seco dary cache (up o wo), 32–Mby e ECC memory, I egra ed 10Base e work E her e Co roller, I egra ed Wide-Ul ra SCSI Co roller, 2 serial/1 parallel, I er al 8X CD-ROM Drive (IDE), 3,5" 1,44–Mb diske e Drive, Compaq Wi 95 SpaceSaver keyboard, mouse, Compaq Smar S ar устанавливает турникеты на проходной и организует систему допуска и учета рабочего времени при помощи пластиковых карт. Такой подход позволит банку к моменту начала работы с клиентами на практике изучить технологию Системы “Золотая Корона”, подготовить квалифицированный персонал, выбрать оптимальный путь развития. Крайне эффективной оказывается схема связанная с обслуживанием автотранспортных предприятий с использованием бензиновых карт. При сравнительно небольших вложениях в оборудование АЗС терминалами (~ $1 500 на АЗС) можно организовать эффективный учет средств на автотранспортных предприятиях, привлечь дополнительные ресурсы, получить комиссионный доход.
В банковской среде все более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций, кооперативов и населения. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений коммерческих банков с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям, организациям, кооперативам и населению. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой – привлечь клиентов в качестве вкладчиков средств в банк, а во второй - направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям и организациям, которые использовали бы их с наибольшим эффектом для банка, данных предприятий и организаций, и хозяйства в целом.
Кредитный план определял предполагаемую динамику основных банковских показателей, но во многом носил прогнозный характер. Реальные объемы банковских операций не всегда совпадали с запланированными, что объяснялось, в частности, недостаточной разработкой методов кредитного планирования и колебаниями хозяйственных процессов. Тем не менее этот план являлся обязательной директивой для банковского сектора. Наряду с банковским широкое распространение в этот период получил государственный кредит, с помощью которого привлекались свободные денежные средства. С 1926 по 1928 г. долг государства возрос в 3 раза и составил на 1 января 1928 г. 1300 млн. руб. (без включения займа хозяйственного восстановления). Государственные займы, носящие, как правило, обязательный характер, распределялись среди предприятий и организаций, помещающих в облигации часть своих резервных капиталов, а также среди населения. Займы распространялись путем коллективной подписки и их главными держателями становились рабочие и служащие. Другим важным каналом привлечения средств населения являлись вклады в сберегательных кассах. На 1 октября 1928 г. они составили 315 млн. руб. Сопоставление этих сумм с данными по государственным займам позволяет сделать вывод о незначительном объеме вкладных операций, проводимых сберкассами.
В банковской среде все более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций и населения. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений коммерческих банков с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям и населению. В конечном счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: радикальное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие общие принципы: 1. Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей. 2. Комплексность процесса функционирования маркетинга (планирование, анализ, регулирование и контроль). 3. Единство перспективного и текущего планирования маркетинга. 4. Контроль за принимаемыми маркетинговыми решениями в качестве основы их практического воплощения. 5. Разностороннее и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банках 6.
Развитие в МИБе системы пластиковых карт создало почву для дальнейшего продвижения в этом направлении. На сегодняшний день в МИБе: · эксплуатируются в течении полутора лет 23 автономных программно-аппаратных комплекса, представляющих собой мини процессинговый центр каждого филиала и обеспечивающих в частности выдачу наличных через банкомат и оплату покупок через POS- терминалы по локальным карточкам Банка; · начата выдача зарплатных и корпоративных карт сотрудникам предприятий-клиентов Люблинского, Кунцевского и Волгоградского филиалов МИБ; · на 30 июня 1998 года выпущено 3359 зарплатных карт; · установлено 23 банкомата CR, по одному в филиале. Справка: Банкомат может, по статистическим данным, обслуживать от 1000 до 1500 держателей карт. Сегодня количество держателей карт, приходящихся на банкомат в МИБе, не превышает 250 человек, а в некоторых филиалах составляет около 80 человек. Таким образом, банкоматы загружены на 8-25% и способны обслуживать еще как минимум 850-950 человек каждый. · на основании заявок филиалов, составлен перечень предприятий-клиентов банка, заинтересованных в выдаче заработной платы при помощи пластиковой карты; · проведен статистический анализ движения средств на карточных счетах; · выработана нормативная база работы с пластиковыми карточками; · проведено подключение оборудования для обслуживания первого крупного проекта в Московское Управление МПС; · в филиалах и Правлении созданы службы ведения карточных счетов и ведения процессинга.
На 10-й позиции оказался Россельхозбанк, а Райффайзенбанк, прежде замыкавший десятку лидеров по объему собственных средств, теперь занимает 12-е место. Лидером по динамике роста собственных средств стал челябинский Мечел-банк (203% до 744 млн. рублей). «Основной причиной прироста капитала послужило завершение присоединения к нашей кредитной организации Золото-платина-банка, - пояснила председатель правления Мечел-банка Елена Нестерова. - Другая причина, менее существенная, - реализация программ кредитования частных лиц в торговых точках и с помощью пластиковых карт». Второе место по динамике роста капитала занимает Русфинансбанк (189% до 1,4 млрд. рублей). Кредитная организация, прежде называвшаяся Промэкбанком, в прошлом году была приобретена французской группой. Отавное направление бизнеса банка - потребительское кредитование. «Увеличение капитала произошло с целью соблюдения нормативов ЦБ, - пояснил председатель совета директоров Русфинансбанка Филипп Дельпаль, -мы прогнозируем бурный рост кредитного портфеля до конца года».
Формирование средств на депозитном счете может происходить либо по возможностям клиента и в удобное для него время, либо на основании плана накоплений, т.е. регулярных, согласованных с банком размере и периодичности внесений взносов. Важным направлением в деятельности коммерческих банков становиться работа по привлечению средств населения, им удается успешно конкурировать с крупнейшим монополистом в этой области -Сбербанком Многие коммерческие банки в работе с населением используют не только традиционные виды вкладов и услуг, но и нашли новые формы организации сбережений и привлечения средств граждан. Одним из первых коммерческих банков, начавших в 1992г. свою кампанию по привлечению вкладов физических лиц, стал московский коммерческий "Торибанк". Минимальный размер вклада был определен в 10 тыс. руб., минимальный срок хранения 1 год. Уровень депозитного процента устанавливался в зависимости от величины вклада и срока его хранения, предусматривалась ежемесячная индексация вкладов, исходя из среднего коэффициента изменения розничных цен в магазинах Москвы.
Для привлечения средств, гос выпускает ценные бумаги, для дополнительно поощрения инвесторов им предоставляется налоговые льготы. Гос. выпускает: 1. государственные краткосрочные облигации (ГКО) – 3, 6, 12 месяцев, продающиеся по цене меньше номинала, погашающиеся по номиналу, основное назначение – покрытие дефицита бюджета, операции производятся через уполномоченных дилеров, торговля проходит ММВБ. 2.облигации федерального займа – с переменным доходом, доходность определяется на основе доходности ГКО, номинал – 1000 р., 3.в целях привлечения средств населения для финансирования, стабилизации экономики и обеспечения гарантий сохранности сбережений выпущены облигации гос. сберегательного займа (95-98 – 10 трлн. р.), доходность – ежеквартально, на предъявителя. 4. Облигации золотого федерального займа – предусматривают право владельца на получение слитков золота. 5. Векселя Минфина. 6. Облигации гос. нерыночных займов – предназначены для привлечения крупных инвесторов. Гос. осуществляет внешнее заимствование у других государств, иностранных юридических лиц, международных организаций, образуют внешний долг государства.
Назрела потребность создания инвестиционных банков, которые занимались бы финансированием и долгосрочным кредитованием капитальных вложений. А пока правительство вынуждено финансировать необходимые программы из средств бюджета, а их в бюджете катастрофически не хватает.5. Средства населения Привлечение средств населения в инвестиционную сферу путем продажи акций приватизированных предприятий и инвестиционных фондов, в частности, могло бы рассматриваться не только как источник капиталовложений, но и как один из путей защиты личных сбережений граждан от инфляции. Стимулировать инвестиционную активность населения можно путем установления в инвестиционных банках более высоких по сравнению с другими банковскими учреждениями процентных ставок по личным вкладам, привлечение средств населения на жилищное строительство, предоставление гражданам, участвующим в инвестировании предприятия, первоочередного права на приобретение его продукции по заводской цене и т.п. Для притока сбережений населения на рынок капитала необходима широкая сеть посреднических финансовых организаций – инвестиционных банков и фондов, страховых компаний, пенсионных фондов, строительных обществ и др.
Государственные ценные бумаги могут выпускаться для финансирования программ, осуществляемых органами местной власти. В таких случаях Государство может выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долговым обязательствам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые по его мнению заслуживают государственной поддержки. Такие долговые обязательства приобретают статус государственных ценных бумаг. Финансирование государственного долга посредством выпуска государственных ценных бумаг обходится меньшими издержками, чем привлечение средств с помощью банковских кредитов. Это связано с тем, что правительственные долговые обязательства отличаются высокой ликвидностью и инвесторы испытывают меньше затруднений при их реализации на вторичной рынке, чем при перепродаже ссуд, предоставленных взаймы государству. Поэтому государственные ценные бумаги во многих странах являются одним из основных источников финансирования внутреннего долга. Первичное размещение государственных ценных бумаг осуществляется при посредничестве определенных субъектов.
Иная степень риска будет присуща ценным бумагам "агрессивного" предприятия, может быть, только что созданного, выбравшего стратегию расширения и универсализации, освоения новых типов технологий и продуктов. И, наконец, поведению предприятия может быть присуща "умеренность", позволяющая сочетать "агрессивный" и "консервативный" типы поведения. Риск предприятия включает и риск мошенничества (создание ложных предприятий, компаний для мошеннического привлечения средств населения, дутых акционерных обществ для спекулятивной игры на повышение и т.д. - всего того, что в русском языке нарицательно называется "панама"). Панама - создание акционерных обществ для финансовых афер. Термин возник в связи с аферой вокруг компании Панамского канала, созданной для его строительства в 1879г. Лишь треть средств компании была направлена для производства работ, остальные средства - растрачены, в т.ч. на подкуп газет и проведение незаконных решений через правительство и парламент. В 1888г. компания прекратила платежи, что привело к потерям у сотен тысяч акционеров.
Недобросовестная реклама и надувательство (750%, 1000% и более Квартальных и годовых, 5000% квартальных) подрывали престиж инвестиционных фондов и других учреждений, сделавших ставку на привлечение средств населения. В то же время деятельность фондов позволила скоординировать проведение приватизации около 75 тыс. предприятий в России, но большинство фондов не определились со своими планами на будущее при вложении в промышленность России. Поэтому многие из них через дилерские сети на рынке ценных бумаг вкладывают средства в ГКО, валютные облигации, золотые сертификаты и другие финансовые инструменты. В 1994 г. произошло массовое банкротство мелких фондов, обещавших золотые горы своим клиентам. Считается, что положение улучшит создание финансово-промышленных групп на базе слияния различных финансовых и промышленных компаний, однако по существу это будет означать создание монополии на рынках, в том числе и на рынке ценных бумаг. При этом ведется острая конкурентная борьба на российском рынке капитала за привлечение средств как физических, так и юридических лиц. Ряд западных экономистов в 1993 г. считали, что многие инвестиционные фонды «дышат на ладан и могут накопить силу через несколько лет.
Расчёты плановых финансовых показателей базируются на использовании различных методов: В систему финансовых планов входят: баланс доходов и расходов предприятий и отраслей; финансовые планы общественных организаций; сметы бюджетных организаций; бюджет соцстраха; госбюджет; сводный финансоывй план государства. Все финансовые план составляся по принципу баланса, в котором доходы равны расходам.6. На современном этапе развития для стабилизации финансового положения применяется следующие меры: 1. преодоление острого платежного кризиса государства; 2. сокращение производственных инвестиций; 3. приватизация госимущества; 4. отмена дотаций убыточным предприятиям; 5. сокращение административно-управленческих расходов, перевод ряда бюджетных организаций на самофинансирование; 6. ликвидация денежных и кредитных эмиссий как мер покрытия бюджетного дефицита; 7. привлечение средств населения для инвестирования программ; 8. формирование рыночной инфраструктуры; 9. ввод новой денежной единицы.7. Финансовая политика государства - это совокупность мероприятий по формированию и использованию финансовых ресурсов.
![]() | 978 63 62 |