![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Рынок пластиковых карт | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
За время существования пластиковых карт ушлые граждане умудрились придумать прорву способов воровства с них денег. Причем, как отмечают специалисты, пластиковые кредитки не только не уменьшили риск потерять свои сбережения, а наоборот, увеличили: теперь вы рискуете потерять их в любой момент, стоит лишь воспользоваться кредиткой в любом супермаркете. Краткий экскурс в историю В начале 50-х годов двадцатого века в Америке компания «Diners Club International» (DCI) выпустила первую в мире международную пластиковую карту. Еще через 20 лет DCI и «American Express» подписали первое агентское соглашение с ВАО «Интурист» на обслуживание своих карточек в СССР. Следом аналогичные соглашения были подписаны с «VISA» и «Eurocard»; еще через десять лет к этому списку добавилась «JCB International». С этого момента иностранные компании прочно оккупировали рынок пластиковых карт на территории бывшего Союза, и так продолжалось вплоть до развала СССР и появления в России коммерческих банков. Ситуация начала меняться лишь в 1991 году, когда российские банки сами приступили к выпуску пластиковых карт
Банки-эмитенты активно конкурируют между собой, стремясь привлечь больше клиентов. В результате острой конкурентной борьбы снижается стоимость карточек и взимаемых комиссионных за пользование ими. В-третьих, развитие инфраструктуры рынка пластиковых карт отстает от темпов выпуска банковских пластиковых карточек. Очевидно, что каждый из эмитентов по отдельности не в состоянии наладить на должном уровне инфраструктуру собственных карточек (организовать каналы связи, установить банкоматы, создать широкую торговую сеть обслуживания и так далее). По оценкам, для этого только в Москве необходимо затратить более 200 млн. долларов США, а прибыль от реализации соответствующих программ возможна лишь при объема эмиссии не менее 1-1,5 млн. карточек. Ясно, что, объединившись, эмитенты справятся с этой задачей с гораздо меньшими затратами. Но еще важнее другое – добиться технологического единства, совместимости систем. И эта задача должна рассматриваться как главная, даже если бы каждый эмитент карточек в одиночку был в состоянии справиться с финансовой стороной проблемы.
Те ухищрения, на которые идут российские мошенники, заставляют сотрудников этого отделения «подтягиваться» до их уровня Поэтому российские специалисты даже учат своих коллег из Германии и Франции некоторым секретам борьбы с «карточными» мошенниками. Пик мошенничества в сфере электронных карт пришелся на 19971998 годы. Сейчас правоохранительные службы окрепли и научились бороться с «карточными» мошенниками, поэтому аферисты иногда даже предпочитают ехать на Запад и там использовать свои поддельные карточки. Правда, некоторые банкиры считают, что и сам рынок пластиковых карт, и средства их защиты в России еще очень «недоразвиты» по сравнению с западными странами Показателем развития рынка кредитных карт является отношение количества торговых операций, совершенных с наличными, к операциям, совершенным с помощью пластиковых карт. В России данный показатель находится на уровне 23P%, тогда как в развитых странах этот показатель составляет от 40 до 45P%. Если человек не оставляет свою карту где попало, страхует ее от риска потери, плюс к тому своевременно извещает банк об утрате картыP его шансы стать жертвой мошенничества минимальны
При этом, следует иметь ввиду, что объем прибыли будет расти прежде всего в том случае, если будут наращиваться остатки на карточных счетах и ,напротив, будут снижаться затраты на внедрение и обслуживание пластиковых карт. Например, еще в прошлом году в России активно внедрялись самые передовые карточные технологии, в первую очередь чиповые или микропроцессорные карты. Но именно осуществление дорогостоящих чиповых проектов после кризиса оказалось под угрозой. Подтверждением этой тенденции стал недавний переход системы микропроцессорных карт «Золотая корона» на карты с магнитной полосой. Вместе с «Инкомбанком» похоронен широко разрекламированный два года назад проект Visa I по запуску в России самой передовой чиповой карты системы COPAC. Совместные планы Europay I и СБС-Агро по выпуску «электронного кошелька» тоже оказались забыты. Определенные изменения в подходах к внедрению «карточного» бизнеса произошли в Сбербанке России. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что только массовое внедрение недорогих карточек с широким перечнем услуг для клиента, позволит (с учетом продолжающегося кризиса) в оптимальные сроки окупить затраты и развивать рынок пластиковых карт. 3. Направления и пути развития банковских пластиковых карт в системе денежных расчетов 3.1 Обеспечение безопасности в работе с пластиковыми картами Как подтверждается практикой, у банка обязательно имеются убытки, связанные с мошенническими действиями при использовании пластиковых карт.
ПО для онлайн-обслуживания О возможностях управления счетом по компьютеру, мобильному телефону или КПК наслышаны, наверное, уже все. Да и любителей оформлять сделки и совершать покупки, не вставая с дивана, становится все больше. Неудивительно, что и на рынке приложений для удаленного банкинга (прежде всего, через Интернет) имеется неплохой выбор. Здесь помимо модулей АБС есть множество продуктов от независимых производителей. Яркий пример такого решения - iBank 2, детище компании БИФИТ. В этом программном комплексе, который установлен более чем в ста банках (в том числе в Банке Москвы и Газпромбанке), собраны практически все существующие технологии. Так, в едином информационном пространстве iBank 2 работают подсистемы интернет-банкинга: управление банковскими счетами и пластиковыми картами в онлайн-режиме; PC-банкинга: модификация классической схемы «клиент-банк», при которой клиенту нужно закачивать дистрибутив размером около 1 Мбайт; мобильного банкинга: с установкой клиента-мидлета для КПК и смартфонов; WAP-банкинга: получение данных о реквизитах банка, курсах валют, текущих остатках, выписках за определенный период, а также пополнение и блокировка карт, WAP-платежи; SMS-банкинга: в случае iBank 2 только информационный сервис[Постепенно получают распространение системы управления счетом путем отсылки формализованных SMS (например, этот сервис реализован у Rapida)]; телефонного банкинга: получение данных о текущих остатках, выписки за период по факсу, пополнение и блокирование карты (модуль работает на платформе Intel Dialogic)
Содержание стр. 1.Вступление 3 2.Виды пластиковых карточек 2.1 Классификация карточек с финансовой точки зрения 4 2.2 Классификация карточек с технической точки зрения 5 3.Финансовые взаимоотношения между контрагентами в 10 процессе расчетов посредством пластиковых карт. 4.Опыт российских банков на рынке пластиковых карт на примере
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Основы государственного управления рынком пластиковых карт» Введение Актуальность исследования. Первые карточки современного вида появились в США в начале 50-х годов. Впоследствии система карточных расчетов была введена многими банками. Системы карточных расчетов получили распространение во многих странах мира, а сами расчеты приобрели международный характер. Еще пять – шесть лет назад пластиковые карты считались у нас экзотикой, а сегодня на дверях практически любого крупного магазина, ресторана или сервисного центра есть логотипы, извещающие, что именно здесь оплату можно произвести пластиковыми картами. Число их обладателей в столице и ряде других крупнейших городов неуклонно растет. Несмотря на то, что у нас пластиковые карты появились недавно, во всем мире этими деньгами люди пользуются уже в течение многих лет. Так как это является наиболее простой и быстрой формой расчета, доступной практически в любой стране мира. Процесс вхождения России в рыночные отношения, прежде всего, был связан с перестройкой банковской системы, появлением значительного количества коммерческих банков, финансовых и страховых компаний, которые проявили интерес к использованию пластиковых карт, разновидностей которых к началу 90-х годов в мире было уже достаточно много.
Сложившееся положение на рынке пластиковых карт в нашей стране, конечно, отличается от ситуации в развитых странах. Абсолютные цифры, характеризующие отечественный сектор обслуживания пластиковых карточек, пока малы по сравнению с аналогичными показателями для западных стран. В большинстве экономически развитых стран пластиковая карта является неотъемлемым атрибутом сферы торговли и услуг. Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интегрированности банковской системы и общества. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90% в структуре всех денежных операций . Рынок банковских карт получил довольно широкое развитие в России. Пластиковые карточки занимают лидирующие позиции в России среди других инструментов розничных платежей. Примечательно, что в отличие от многих других стран, где этот инструмент пришел в качестве замены чековым платежам, в нашей стране расчеты картами стали развиваться, что называется, с нуля. Но, несмотря на бурное развитие карточного рынка России и стабильный рост всех его показателей, карты в России все еще не стали полноценным платежным средством и более чем на 90% используются для снятия наличных денег, а не для оплаты товаров и услуг .
СодержаниеВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ 1.1 История развития и применения пластиковых карт в российской и международной банковской практике 1.2 Ресурсы банка: их структура и характеристика 1.3 Пластиковые карты как новый способ привлечения денежных средств 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 2.1 Российская практика развития электронных банковских услуг 2.2 Депозитные операции с помощью пластиковых карт 3 АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ (НА ПРИМЕРЕ КИРОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РФ) 3.1 Анализ эмиссии Сберегательного банка РФ 3.2Анализ показателей деятельности Сберегательного банка РФ на рынке пластиковых карт 3.3 Проблемы и перспективы привлечения средств на рынке пластиковых карт ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Коммерческие банки, как и другие субъекты хозяйственных отношений, для обеспечения своей коммерческой и хозяйственной деятельности должны располагать определенной суммой денежных средств, то есть ресурсами.
В данной работе рассмотрена деятельность монополистических предприятий на рынках весоизмерительной техники и на рынке пластиковых карт. В советский период в Беларуси сложилась монополизированная экономика, для управления которой использовались особые формы и методы. Искусственный монополизм в таких условиях проявлялся как организационный и ведомственный, т.е. как исключительное право государства на администрирование в лице соответствующих функциональных ведомств и отраслевых министерств. Являясь одной из форм проявления государственного монополизма, он одновременно выступал его воспроизводственной основой. После распада СССР предприятия самостоятельно были вынуждены налаживать хозяйственные связи, искать и завоевывать рынки сбыта производимой продукции. При написании данной работы были использованы материалы отечественных и зарубежных авторов по вопросам оценки, анализа и структурной перестройки промышленности а также статистические материалы. 1. Краткая характеристика рассматриваемых предприятий Прежде всего, необходимо определить, какие же предприятия можно отнести к разряду монополистов.
Работа банков и расчетных учреждений на рынке пластиковых карт различного назначения ведется в России относительно давно - по сравнению с общим возрастом развития свободного рынка в стране, и совсем недавно - по сравнению с возрастом самих карт. Вероятно, именно последний фактор играет существенную роль в отсутствии на данный момент какого-нибудь существенного регулирования этого вида деятельности. Весь процесс эмиссии, распространения, авторизации, расчетов и т.п. так или иначе описывается в нормативных (технологических, административных) документах операторов той или иной карточной системы. Центробанк же, в частности, приложил здесь руку телеграммой о введении счетов для учета остатков по "карточным" счетам. Консультационные услуги не представляют из себя ничего выдающегося в сфере банковской деятельности хотя бы от того, что вообще консультации может предоставлять кто угодно. Хотя, безусловно, проконсультировать, дать информацию, просто помочь клиенту банка быстрее всего может никто иной, как сам банкир. Сказать, что консультационные услуги как-то регламентируются вообще нельзя.
В 1999 году наиболее активно аккредитивные расчеты по экспортно-импортным операциям проводились гонконгскими компаниями. Совместно с зарубежными партнерами разработали и внедрили ряд нестандартных расчетных схем, включая дисконтирование аккредитивов с отсрочкой платежа (форфейтинг), аккредитивы с авансовым платежом и «красной оговоркой», а также трансферабельные (переводные) аккредитивы. Рынок пластиковых карт. Вступив на рынок платежных карточек в 1996 году, Банк продолжил активную работу в качестве агента Казахстанских банков, являющихся членами международных платежных систем VISA I er a io al и Europay I er a io al, Ассоциации America Express и Казахстанской платежной системой Алтын, по распространению платежных карточек. Также была продолжена работа по привлечению к сотрудничеству предприятий торговли и сервиса на обслуживание держателей платежных карточек Visa, EuroCard/Mas erCard, Di ers Club, JCB и Алтын. Одним из достижений Банка является получение в июле 1998 года разрешения от Ассоциации America Express на распространения пластиковой карточки АмЕх.
Используются и другие меры. Из всего выше перечисленного можно прийти к следующему выводу, что активно применяются меры по решению проблем, связанных с пластиковыми карточками. (Безналичные расчеты в экономике России. стр. 102 – 106). 5. Перспективы развития рынка пластиковых карт. В нашей стране перспективы развития пластиковых карт можно охарактеризовать как «начинающийся бум». На сегодняшний день специалисты оценивают количество выпущенных в России пластиковых карт как 300-400 тысяч (точные и надежные данные отсутствуют.) В России подавляющую часть составляют банки, планирующие или уже выпускающие российские карточки. Именно здесь заложен «заряд», который в ближайшее время «взорвет» рынок розничных банковских услуг, так как, практически каждый из этих банков уже имеет клиентуру насчитывающую тысячи и десятки тысяч лиц. При этом следует учитывать еще несколько факторов. Во-первых, все больше банков смещает акценты в своей деятельности на привлечение и работу с физическими лицами. Во-вторых карточка является универсальным средством, которое дает дополнительные плюсы владельцу практически любого банковского счета. Держателю она дает возможность рассчитываться без обязательного посещения банка, а последнему – возможность взимать дополнительную плату с клиента за удобство.
Рынок пластиковых карт в России: особенности и перспективы развития Анч Марина Васильевна В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс интеграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире. Одним из инструментов безналичных расчетов является пластиковая карта. В большинстве экономически развитых стран пластиковая карта является неотъемлемым атрибутом сферы торговли и услуг. Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интегрированности банковской системы и общества. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90% в структуре всех денежных операций. Экономисты называют пластиковую карту «услугой века», одним из ключевых элементов «технологической революции в банковском деле». Поэтому изучение проблем использования пластиковых карт в России представляется особенно актуальным, а изучение мировой практики и перспектив развития рынка пластиковых карт в России приобретают в настоящее время конкретную значимость.
Расчетно-кассовое обслуживание, соответствующее самым высоким стандартам, требует внедрения современных информационных технологий, и Альфа-Банк создает новую информационную систему, призванную удовлетворить запросы взыскательного клиента. Кредитование — самый важный продукт, предлагаемый Банком корпоративным клиентам. Кредитная деятельность Альфа-Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений. Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, однако основные заемщики — предприятия среднего бизнеса, а диверсифицированность кредитного портфеля в условиях России — гарантия устойчивости. К числу приоритетных направлений деятельности банка относятся выпуск и обслуживание пластиковых картх и электронная коммерция. Альфа-Банк является одним из лидеров на российском рынке пластиковых карт: выпустив более 130 тысяч карт, по этому показателю он входит в тройку ведущих банков. По основным показателям карточного бизнеса Альфа-Банк занимает лидирующие позиции на российском рынке пластиковых карт. В 2000 году Банк начал активно внедрять проекты на основе Интернет-технологий.
Описывается процесс проведения авторизациив режиме o -li e и в режиме off-li e, отмечены условия, преимущества и недостатки для каждой схемы. Далее рассматривается процедура расчетовс использованием платежной карты. Проблема привлечения новых клиентов и открытия им новых счетов освящена в разделе «Маркетинг банковских карт». Уделяется внимание структуре доходов и расходов банка-эмитента и банка-эквайера. В третьей главе отражается состояние российского рынка пластиковых карт в период 2000-2001 год. Указываются причины, с которыми банкиры связывают растущий интерес к банковским картам, перечисляются факторы выбора банка для держателей карт, дается характеристика пользователей картами в России. Уделено внимание современному состоянию отечественных платежных систем. Привлекается внимание к недостаточности законодательной базы, регулирующей процесс использования банковскихкарт в России. Подробно описывается «зарплатный проект» - основной проект, реализуемый банками России. Отмечены другие проекты, действующие на территории России.
Очевидны преимущества, получаемые от использования пластиковых карточек предприятиями торговли и сервиса: уменьшение расходов на инкассацию, транспортировку и обналичивание средств, упрощение расчетов с покупателями. Процесс становления рынка пластиковых карт в России переживает сложную начальную стадию. Массовое внедрение пластиковой карточки, как инструмента платежных операций в Российской банковской системе, наблюдается лишь в последние несколько лет. При этом, уже сегодня можно говорить о сложившемся рынке пластиковых денег в нашей стране. В представляемой Вашему вниманию работе, предпринимается попытка раскрытия темы истории развития пластиковых платежных средств, различных вариантов их классификации, которые встречаются в современной экономической литературе, а также сегодняшнего положения и перспектив их использования в России. Широкое применение получило использование пластиковых карт в логистических системах. I. Основные понятия и принципы использования пластиковых карточек. 1.1 Немного истории обращения пластиковых карточек.
Рост эмиссии пластиковых карточек отображен на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 - Динамика эмиссии пластиковых карт в Республике Беларусь Как следует из рисунка 3.1 эмиссия пластиковых карточек с каждым годом увеличивалась, причем темпы роста также возрастали. Так к началу 2007 года количество карточек в обращении увеличилось по сравнению с началом 2005 года почти в два раза и составило более 2 млн. карточек. Сама по себе эмиссия карточек не является показателем успешного развития рынка пластиковых карт, так как необходимым условием является наличие развитой инфраструктуры приема карточек к оплате, а также банкоматов и пунктов выдачи наличных. Рисунок 3.2 - Динамика изменения количества предприятий торговли и сервиса, принимающих к оплате пластиковые карточкиКак видно из рисунка 3.2 в 2001 и 2002 годах данный показатель практически не менялся и составлял примерно 1000 предприятий. К началу 2003 года количество предприятий торговли и сервиса незначительно возросло и составило 1377 предприятий, однако к концу этого года их количество снизилось до 1355.
![]() | 978 63 62 |