телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Всё для хобби -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Математика

Методы и приемы решения задач

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Сумма же остальных – 4 углов будет меньше, чем 180°•( – 4). Тогда сумма всех углов -угольника меньше, чем 180°•2 180°•( – 4) = 180°•( – 2), а это невозможно для выпуклого -угольника (сумма его углов равна 180°•( – 2)). 3) Полученное противоречие кроется в исходном предположении. 4) Наше предположение относительно существования четырех (а как показывает анализ рассуждений и большего количества) острых углов неверно. Следовательно, максимальное количество острых углов выпуклого - угольника – три. Доказательство выдвинутой гипотезы завершает решение задачи. 4. Метод доказательства «от противного» – 2 Характеристика метода. Имеем для доказательства утверждения вида A ? B ( ) (A – условие, B – заключение). Идея доказательства опирается на равносильность теоремы ( ) и теоремы противоположной для обратной к данной, т. е. теоремы B ? ? ( ) Суть доказательства данным методом состоит в следующем: 1) Составляем теорему вида ( ). 2) Доказываем составленную теорему. 3) Основываясь на описанной выше равносильности делаем вывод, что теорема (утверждение) ( ) верна. Задача. Какое наибольшее число острых углов может быть в выпуклом многоугольнике? Решение. Легко показать, что три острых угла в многоугольнике может быть (например, в треугольнике). Все попытки построить какой-нибудь выпуклый - угольник с четырьмя острыми углами оказываются тщетными. Возникает гипотеза: максимальное количество острых углов выпуклого многоугольника – три. Докажем ее. 1) Составим теорему, противоположную для обратной к данной: если в многоугольнике максимальное число острых углов больше трех, то он не выпуклый. 2) Доказательство: если в многоугольнике острых углов больше трех, то количество тупых углов, смежных к ним (и взятых по одному при вершине) будет так же больше трех. В этом случае сумма всех смежных углов, взятых по одному при вершине, для данного многоугольника будет больше 360°. Известно, что у выпуклого многоугольника данная сумма равна 360°, поэтому данный многоугольник – не выпуклый. 3) Доказав утверждение, сформулированное в пункте 1), мы тем самым доказали и нашу гипотезу. 5. Метод доказательства через контрпример Характеристика метода. Данный метод применяется в ситуации, когда надо показать ложность утверждения вида A ? B. ( ) В этом случае создается (строится) объект (фигура, формула), который обладает свойствами, входящими в условие A, но не обладает свойствами, присутствующими в заключении B. Существование такого объекта показывает ложность утверждения ( ).Конечно, редко встречаются задачи, где явно требуется доказать ложность некоторого утверждения, но иногда, например после выдвижения гипотезы, легче попытаться опровергнуть ее через контрпример, а потом, в случае неудачи, начать доказывать, чем сразу приступать к доказательству. Задача. Справедливо ли утверждение: если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то это ромб? Решение. Построим контрпример. На рис. 4 изображен четырехугольник, диагонали которого перпендикулярны, но который не является ромбом. Существование такого объекта доказывает ложность исходного утверждения. 6. Метод вспомогательных фигур Bспомогательный треугольник Характеристика метода.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

В зависимости от характера учебной дисциплины и изучаемых аспектов целями групповых занятий могут быть: систематизация, закрепление и углубление теоретического материала; обучение применению теории к решению практических задач; обучение методике и приемам решения задач и выполнения расчетов, специфических для данной учебной дисциплины; обучение тому, как оценивать порядок физических величин, встречающихся в теоретической и расчетной частях дисциплины; обучение применению знаний, полученных при освоении смежных учебных дисциплин, для решения конкретных инженерных задач; изучение некоторых новых теоретических и практических вопросов. Групповые занятия, на которых излагаются новые вопросы, проводятся методом объяснений, как правило, в специализированных классах, лабораториях, аудиториях с широким привлечением наглядных пособий. Допускается проведение групповых занятий комбинированным способом. Часть вопросов при этом излагает преподаватель, другую часть обучающиеся отрабатывают самостоятельно. Тактико-строевые занятия это один из видов тактико-специальных занятий

скачать реферат Теория и методика обучения математике

Различные признаки типизации задач, связанный с различным методом задач. Задачи могут выступать как цель: научить решать. Задачи могут выступать как сод – е обучения: тогда они характеризуются по типу требования. Задачи в обучении могут выступать как средство обучения; в этом случаи их часто называют упражнениями их назначения давать знания, умения и навыки. В частности учащегося необходимо обучать методом и приемом решения задач, к ним относятся рассмотренные выше методы как анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия. Перечислим некоторые приемы решения задач не зависимые от типов задач. Решение задачи представляет собой такое преобразование условия задачи при котором находится требуемое искомое. Решение математической задачи это значит найти такую последовательность общих положений в математике (определение, аксиомы, формулы, законов и т.д.) применяя которые к условию задачи или к их следствию (промежуточном развитии движения получаем то, что требуется в задачи ее ответ). При решении задачи возникает необходимость четного выделения осиновых этапов решения. Д. Пойя Ю. М. Калягин выделяют и этапа в процессе решения задачи: - исследование условия и требования задачи. - поиск решения задачи (составление плана). - осуществления планов решения задачи. - проверка правильности решения задачи, поиск правил других способов решения задачи. Л. М. Фридман, Е. Н. Турецкий в процессе решения задачи подразделяют на 8 этапов: - анализ задачи - схематическая запись задачи, - поиск правил других способов решения задачи - осуществления решения задачи - проверка решения задачи - исследование задачи - формирование решения задачи - анализ решения задачи.

Конструктор "Юниор" (93 элемента).
523 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Подставка для кружек в автомобиль (арт. TD 0387).
Подставка для кружек в автомобиль – простой органайзер, способный уберечь салон Вашей машины от разлитого и разбрызганного кофе, чая,
335 руб
Раздел: Автоаксессуары
Набор мебели "Дэми" №1. "Радуга", синий.
Набор предназначен для детей с 1,5 до 7 лет. Набор состоит из стола и стульчика, и идеально подходит для организации детских игр и
1599 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Педагогика и психология высшего образования

Воспоминания дерптского студента // Мир Божий. - Март. 1902. - С. 71-106. Джемс У. Психология. - М., 1991. Дудченко В. С. Инновационные игры. - Таллин, 1989. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 1993. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л., 1985. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. - Л., 1976. Закон Российской Федерации "Об образовании" // Высшее образование в России. - 1992. - № 3. - С. 5-36. Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1982. 3 е й г а р н и к Б. В. Теория личности Курта Левина. - М., 1981. Зимина О.В., Кириллов А.И., Сальникова Т.А. Решебник "Высшая математика". - М, 2001. 3имняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000. Зинченко В. П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1989. - С. 90 -102. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1991. Ильясов И. И. Система эвристических приемов решения задач. - М., 1992. Ильясов И. И

скачать реферат Профессионализм практического психолога и тенденции развития психодиагностики

Такое мышление у большинства учащихся начальной школы еще отсутствует. У неуспевающих школьников оно отсутствует всегда. Именно поэтому они, даже заучив правила или приемы решения задач на занятиях с педагогом, не могут ими пользоваться, так как не в состоянии понять суть того, что запомнили, и выделить аналогичные ситуации, в которых эти методы надо применять. На занятиях с психологом школьники, демонстрируя относительную успешность действий с игровым материалом, не могут перенести полученные навыки на работу с учебным материалом, так как не выделяют сути производимых операций и сути ситуаций, в которых они применимы. Практический психолог, имеющий хорошую теоретическую подготовку, знакомый с принципами, составляющими основу гештальтпсихологии, и с классическими работами Л. С. Выготского, в которых описаны закономерности и методы оптимизации развития понятийного мышления учащихся начальной школы, понимает причины неэффективности ставших уже традиционными коррекционно-развивающих занятий и не станет их использовать.

 Словарь практического психолога

Различаются: 1) алалия моторная когда ребенок вообще не может говорить, хотя понимает обращенную к нему речь; 2) алалия сенсорная когда нет понимания обращенной к нему речи при своевременно появившейся речевой активности. АЛГОРИТМ предписание, задающее на базе системы правил последовательность операций, точное выполнение коих позволяет решать задачи определенного класса. Понятие, ключевое для математики и логики математической. В психологии применяется не в строгом математическом смысле при изучении процессов управления и процедур выполнения предписаний в различных видах деятельности. Включает указание на необходимые для решения задачи исходные данные и критерий или правило, по коему процесс нахождения результата признается законченным. Умение решить задачу в общем виде владение некими общими приемами решения задач определенного класса означает владение некоим алгоритмом. АЛЕКСИТИМИЯ неспособность субъекта называть эмоции, переживаемые им самим или другими, то есть переводить их в вербальный план. Явление описано Р. Е. Сифнеосом в 1967 г. и рассматривалось им как предпосылка развития заболеваний психосоматических

скачать реферат Паблик рилейшнз как стратегическая функция менеджмента

Для формирования атмосферы доверия в некоторых корпорациях создается и закрепляется в виде рекомендаций или свода правил концепция двусторонней коммуникации. Сюда же примыкает и задача выработки этикета общения между руководителями и подчиненными, между коллегами по работе. Он призван, с одной стороны, организовывать процесс делового общения и максимально приблизить его к фирменным потребностям, а с другой, - не довести его до формального абсурда.1 Рассмотрев основные параметры паблик рилейшнз, принципы эффективного управления можно сделать вывод, что для продуктивной деятельности организации (фирмы, предприятия) необходим комплексный подход в решении как стратегических задач внутри организации, так и для установления внешних связей, создания имиджа и так далее в зависимости от целей организации. Очень важно осознание самой сути паблик рилейшнз, его основных подходов и методов в решении задач и постановки целей организации. Совокупность эффективных приемов должно быть основано на теоретико-методологической базе, опыте прошлых лет и учете современных тенденций и интересов общественности. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 2.1 КОМПЛЕКСНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Комплексные направления деятельности ПР предполагают работу с несколькими целевыми группами общественности, использование комплекса методов ПР.

скачать реферат Рыночная экономика и менеджмент

Такой многоплановый подход позволяет охватить всю совокупность аспектов, отражающих содержание процесса управления. Объективно в этом процессе тесно переплетаются организационно-технические, социально-экономические и социально- психологические закономерности. Поэтому знания, умения и навыки управленца должны быть комплексными по своей природе. Менеджмент как совокупность принципов, методов, средств и форм управления фирмами на Западе известен в нашей стране давно. Однако отношение к нему в последние годы изменилось. Еще 10-15 лет назад в качестве основных целей менеджмента рассматривались: получение высоких прибылей и постоянное опережение стран социализма по производительности труда в интересах укрепления позиций империализма; подрыв боеспособности рабочего класса и его организаций; ведение политической, идеологической и экономической борьбы против социалистических государств. В то же время не отрицались положительные аспекты менеджмента в области широкого внедрения автоматизации обработки данных, использования средств вычислительной техники и математических методов для решения задач управления производством в научно-технических и опытно- конструкторских разработках.

скачать реферат Транспортная задача линейного программирования

Концепции Леонида Витальевича вскоре после войны были переоткрыты на западе. Американский экономист Т.Купманс в течение многих лет привлекал внимание математиков к ряду задач, связанных с военной тематикой. Он активно способствовал тому, чтобы был организован математический коллектив для разработки этих проблем. В итоге было осознано, что надо научиться решать задачи о нахождении экстремумов линейных функций на многогранниках, задаваемых линейными неравенствами. По предложению Купманса этот раздел математики получил название линейного программирования. Американский математик А.Данциг в 1947 году разработал весьма эффективный конкретный метод численного решения задач линейного программирования (он получил название симплекс метода). Идеи линейного программирования в течение пяти шести лет получили грандиозное распространение в мире, и имена Купманса и Данцига стали повсюду широко известны. Примерно в это время Купманс узнал, что еще до войны в далекой России уже было сделано нечто похожее на разработку начал линейного программирования.

скачать реферат O Л. В. Канторовиче и линейном программировании

Эти оценки были еще одним подтверждением практичности симплекс-метода и метода разрешающих множителей. Сильное впечатление произвели в 80-х гг. работы Хачияна и Кармаркара, дававшие полиномиальную (в некотором смысле) равномерную (по классу задач) оценку сложности метода эллипсоидов для решения задач линейного программирования. Тем не менее, этот метод ни в каком отношении не заменил различные варианты симплекс-метода. Оценки, о которых шла речь выше, дают линейную или квадратичную оценку сложности лишь статистически. В целом проблема о полиномиальности л.п. в подлинном смысле слова до сих пор (2001) еще не решена. Ж) Линейное программирование и методы вычислений. Еще одно направление, начатое Л.В. и не получившее должного развития, -- линейное программирование как метод приближенного решения задач математической физики (двусторонние оценки линейных функционалов от решений). Работа на эту тему (1962) содержала очень плодотворную идею, и несколько работ на эту тему было выполнено в ЛГУ. Подход Л.В. можно рассматривать также как альтернативный подход к некорректным задачам.

Картридж совместимый "NV Print. Cartridge 725", черный, для Canon LBP 6000/6000B/HP LJ Р1102/Р1102W.
Картридж совместимый NV Print с черным тонером позволяет получить высокое качество отпечатков при минимальной стоимости. Каждый картридж
549 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
Бейдж горизонтальный с карабином, прозрачный.
Держатель-рулетка предназначен для использования с бэджами всех типов, которые снабжены отверстием для крепления зажима. Металлический
1913 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Флэш-диск "Smart Buy. Glossy", 32Gb, черный.
Флэш-накопитель предназначен для хранения и переноса цифровых данных. Совместим с любым считывающим устройством, оснащённым USB-портом.
936 руб
Раздел: Более 8 Гб
скачать реферат Личность и коллектив как субъекты управления

В последние десятилетия мировая практика принятия управленческих решений в различных организациях обогатилась новыми подходами, направленными в целом на повышение эффективности деятельности руководителей. Среди таких нововведений следует назвать создание управленческих информационных систем, основу которых составляет электронно-вычислительная техника. Это позволяет использовать алгоритмические методы при решении задач выбора в проблемных ситуациях. Отметим далее применение математических моделей, воспроизводящих определенные совокупности характеристик организации, что дает возможность посредством модельного эксперимента проверить степень обоснованности того или иного управленческого решения. Для подобных операций также характерно все более широкое использование компьютерной техники. Применение электронно-вычислительной техники и математического моделирования относится не только к программируемым решениям, принимаемым в условиях определенности, но в известной степени и к решениям непрограммируемым, вырабатываемым в условиях риска.

скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры: -конструктивность; -целесообразность; -вариативность, гибкость; -чувство стиля, стилевой гармонии. Т.к. в нашем исследовании мы формируем только элементы дизайнерского мышления, то остановимся лишь на следующих: -целесообразность-способность взаимосвязывать поставленную задач с собственным замыслом, достижение поставленной цели. -рациональность-выбор наиболее выгодных, экономных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения. -новизна и оригинальность - нешаблонность, использование нестандартных форм, методов, способов решения задачи, продуктивные способы деятельности. -стилевое чутье-понимание художественных особенностей общей группы предметов, связанных ансамблем. -цветовая гармония-умение создать цветовые сочетания, производящие впечатление колористической уравновешенности, цельности, единства. -гибкость-способность высказывать многообразие идей. Т.о. основные особенности дизайнерского мышления можно представить в следующем виде: -системное владение логическими операциями; -наличие в продуктах деятельности новизны, оригинальности, стилевого чутья, способности к проектированию. -понимание целесообразности и рациональности вещей. -знание способов создания эстетически грамотной вещи и гармонической среды.(38,с.17) Развитие продуктивного мышления надо начинать с самого раннего детства, поэтому целесообразно сначала рассмотреть возрастные особенности функционирования продуктивного мышления, а затем его составляющие, требующие развития.

скачать реферат Прогнозирование финансово-хозяйственой деятельности предприятия

Исходный пункт формирования системы антикризисного управления - определение и структуризация целей, которые должны быть достигнуты в результате ее функционирования. Главной целью создания и приведения в действие системы антикризисного управления на предприятии является проведение его структурной перестройки в соответствии с потребностями рынка. Эта цель развертывается в иерархическую последовательность целей и задач. Главная цель реализуется через систему основных целей антикризисного управления, к которым относятся: . предотвращение банкротства предприятия и его социальных последствий; . проведение санационных мероприятий; . ликвидация неперспективного и не обладающего реальными возможностями для восстановления платежеспособности предприятия. Система антикризисного управления на предприятии является составным элементом управления предприятием и включает в себя обеспечивающую и функциональную части. Первую составляют подсистемы организационного, методического, нормативного и правового обеспечения. Функциональная часть объединяет функции управления кризисными ситуациями и представляет собой комплекс экономических и организационных методов, обеспечивающих решение задач диагностики финансового состояния предприятия, контроля и своевременного упреждения и предотвращения приближающихся кризисных ситуаций, финансового оздоровления и преодоления состояния неплатежеспособности.

скачать реферат Культура и теория цивилизаций

Наделение этикой любого множества позволяет, скажем, разрешить семантические парадоксы (устранимые противоречия) типа "я лгу". Идея единства выражается новой логической формулой: единичное равно всеобщему. Она дает возможность, в частности, устранить логические парадоксы типа "множества всех множеств". Таким образом, мы переходим к более гибкой логике, которая наделяет любые множества универсальным содержательным смыслом и целью (снабжает их структурой с нетривиальной топологией). Это автоматически лишает смысла доказательства, апеллирующие к т.н. "дурной бесконечности", делает не работающим в общем случае логический закон исключенного третьего: "А или не А". Становятся справедливыми высказывания: часть равна целому; все в одном и одно во всем; локальное равно глобальному. В качестве иллюстрации идеологии единства можно привести свойство аналитичности: по значениям функции в окрестности восстанавливается вся функция, т.е. ее значения во всей области. И все же накрывающей идеей является нравственность - само понятие единства носит этический характер. Утверждение "я ничем не отличаюсь от любого другого человека" более честное, чем, к примеру, "я пуп земли". Т.е. единство этичнее различия: любое различие носит внешний, частный характер, являясь лишь вспомогательным методом для решения задач, чтобы понять это универсальное единство.

скачать реферат Автоматизированный учет товарного оборота дистрибьюторов

Вид выводимого отчета можно просмотреть в приложении Б. 2 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2.1 Технология разработки программы Технология разработки программы включает следующие разделы: - Ознакомление с заданием на курсовое проектирование; - Изучение метода для решения задачи; - Создание блок-схем алгоритма решения задачи; - Реализация задачи на ЭВМ; - Тестирование и отладка программы: - Демонстрация программы на работоспособность и сбои устойчивость. 2.2 Описание процесса отладки и испытания программы 2.2.1 Объект испытаний Объектом испытаний является программа «Задача о замене оборудования». 2.2.2 Цель испытаний – доказать верность расчетов и надежность программы «Задача о замене оборудования». 2.2.3 Требования, подлежащие проверки Проверить надежность расчетов, функционирования программы, защищенность полей вводимой информации от несанкционированного ввода, корректность отображения и вывода исходной информации. 2.2.4 Средства и порядок испытаний Средством для проверки ошибок ввода/вывода, динамических и ошибок времени выполнения использовался отладчик фирмы Borla d встроенный в среду Delphi 7.0. Логические ошибки устранялись вручную.

Обогреватель кварцевый "Delta" D-019, четыре режима обогрева, 2000 Вт.
Параметры: Максимальная мощность: 2000 Вт. Количество кварцевых нагревательных элементов 4. Площадь обогрева, не менее 4
1220 руб
Раздел: Обогреватели
Музыкальный коврик "Веселая ферма".
Этот суперковрик приведет малыша в восторг. Он такой большой, яркий и музыкальный! Нажимай на картинки - зверюшки фермы и весёлые
681 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
Набор "Френч-пресс со стаканами".
Набор френч-пресс со стаканами Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная
588 руб
Раздел: Наборы посуды
скачать реферат Исследование задачи оптимизации кооперации разработчиков

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» Филиал в г. Тольятти Кафедра радиоэлектроники и системотехникиКурсовая работа по дисциплине «Теория принятия решений»По теме: «Исследование задачи оптимизации кооперации разработчиков» РефератМатематическое моделирование задачи; задача линейного программирования; венгерский метод; пакет математических расчётов; ПЭР; В проекте исследуется задача линейного целочисленного программирования. Целью работы является распределение заказов на разработку систем между организациями, таким образом, чтобы затраты на разработку всех приборных систем были минимальными. При решении применяются два метода решения задачи : венгерский метод, на основе которого производится ручное вычисление решение, а так же нахождение решения с помощью пакета экономических решений PER. Получено два решения задачи, с одинаковым числом общих затрат на производство всех систем. СодержаниеФормулировка задачи Введение 1.Математическое моделирование задачи 2.Обоснование и выбор метода решения 3.Ручное решение задачи (венгерский метод) 4.Решение задачи с использованием компьютерных средств 5.Формулировка полученного решения Заключение Литература Формулировка задачи Для новой конструкции самолета требуется разработать 6 приборных систем.

скачать реферат Симплекс метод в форме презентации

Они могут быть на границе области, но исследовать точки границы невозможно, поскольку частные производные являются константами. Для решения задач линейного программирования потребовалось создание специальных методов. Особенно широкое распространение линейное программирование получило в экономике, так как исследование зависимостей между величинами, встречающимися во многих экономических задачах, приводит к линейной функции с линейными ограничениями, наложенными на неизвестные. Цель данной курсовой работы: изучить и научиться применять на практике симплекс - метод для решения задач линейного программирования. Задачи курсовой заботы: привести теоретический материал; на примерах рассмотреть симплекс метод; представить данную курсовую работу в виде презентации. Математическое программирование Математическое программирование занимается изучение экстремальных задач и поиском методов их решения. Задачи математического программирования формулируются следующим образом: найти экстремум некоторой функции многих переменных f ( x1, x2, . , x ) при ограничениях gi ( x1, x2, . , x ) bi , где gi - функция, описывающая ограничения, - один из следующих знаков Ј, =, і, а bi - действительное число, i = 1, . , m. f называется целевой функцией.

скачать реферат Организация процесса повторения в курсе геометрии 7-9 классов

Так как в большинстве своем геометрические задачи менее алгоритмичны, чем алгебраические, то особое значение приобретает обучение учащихся общим приемам решения задач. Поэтому повторению подлежат не только определения и теоремы, но и общие приемы решения задач, логические конструкции, геометрические конфигурации. Большой дидактической целью обладают задачи, в которых требуется найти свойства и отношения реализуемые на некоторой конфигурации. На удачно подобранной конфигурации можно повторить многие вопросы курса геометрии. Но главное, что на таких примерах учащиеся обучаются планомерному, комплексному анализу чертежа, у них формируется и развивается «геометрическое видение», оттачивается интуиция. Например: «В треугольнике АВС проедены высоты , , . Точки , , , последовательно соединены (рис. 6). Найдите свойства и отношения которые выполняются на данной конфигурации». Эта конфигурация дает богатый материал для повторения вопросов «Углы в треугольнике», «Подобие», «Площади подобных фигур». Добавив описанную окружность, получаем вписанные углы и т.д. Работая с конфигурацией, учащиеся могут открыть «свои» теоремы, например: «Высоты треугольника содержат биссектрисы треугольника ».

скачать реферат Психические познавательные процессы

Каждый акт мышления представляет собой процесс решения какой-либо задачи, возникающей в ходе познания или практической деятельности человека. Процесс решения задач состоит из пяти этапов: - мотивация; - анализ проблемы; - поиск решения ее проблемы на основании ее алгоритма, выбора оптимального варианта и принципиального учета логических рассуждений, аналогий, эвристических и эмпирических приемов, решению задачи зачастую способствует озарение; - доказательство и обоснование правильности решения; - реализация и проверка решения, его коррекция в случае необходимости. Основные мыслительные операции: анализ – мысленное расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы; синтез – воссоединение элементов в целостную структуру; сравнение – установление отношений сходства и различия; обобщение – выделение общих признаков на основе объединения сущностных свойств или сходства; абстрагирование – выделение какой-либо стороны или аспекта явления, в действительности самостоятельно не существующих; конкретизация – отвлечение от общих признаков и подчеркивание частного, единичного; систематизация или классификация – мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.