телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Банковское дело и кредитование

Система оценки кредитоспособности клиентов банка

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
При рассмотрении заявлений на получение ссуд коммерческие банки устанавливают способность предприятий (юридических лиц) и отдельных граждан (физических лиц) эффективно использовать и своевременно возвращать полученные средства (кредитоспособность). После того, как банк определил свою политику в области кредита, он должен предусмотреть систему ее надлежащей реализации. Основой последней является оценка кредитоспособности предприятий и организаций. При этом кредитоспособность как метод управления кредитом знаменует собой экономический подход к процессу организации кредитования. Необходимость такого подхода к кредитованию обусловлена целым рядом экономических предпосылок. Это прежде всего изменение субъектов кредитных отношений, начавшееся с июня 1988 года, появление и развитие кооперативных и акционерных предприятий, арендных коллективов, которые, будучи контрагентами банка и субъектами кредитных отношений, наделяются правом выбора кредитующего банка. Реализация этих процессов углубляет экономическую самостоятельность производителей, повышает требования к эффективному ведению деятельности и рациональному использованию заемных средств. Прослеживаются новые явления и в развитии банковского дела, усиливаются экономические интересы и коммерческая сторона деятельности банков. Создаются на акционерных началах самостоятельные коммерческие, совместные и другие банки, усиливается конкуренция между ними, осуществлен переход к двухуровневой банковской системе. Впервые понятие «кредитоспособность клиента» появилось в экономической литературе XVIII в. В своих трудах его использовали А. Смит и Д. Кейнс, Н. Бунге и В. Косинский. Конечно, и до этого времени кредиторов интересовала способность заемщиков к совершению кредитных сделок, но попытки такой оценки носили несистематический, разрозненный характер. С тех пор вопросы кредитоспособности достаточно актуальны, широко освещались и освещаются в трудах экономистов. Понятие «кредитоспособность клиента» на ранних периодах трактовалось по-разному: с точки зрения заемщика – способность к совершению кредитной сделки, возможность своевременного возврата полученной ссуды; с позиций банка – правильное определение размера допустимого кредита. Отдельные современные экономисты кредитоспособность клиента банка определяют по-разному. Они рассматривают кредитоспособность с разных точек зрения, преобладающих в тот или иной момент времени. Оценка развития кредитных отношений в России позволяет сделать вывод о тесной взаимосвязи понятия кредитоспособности и развития кредитных отношений. Так, например, профессор О.И. Лаврушин в различных своих учебных изданиях полагает, что кредитоспособность клиента коммерческого банка – это способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Кредитоспособность заемщика, пишет он, представляет собой способность к совершению сделки по предоставлению стоимости на условиях возвратности, срочности и платности, или, другими словами, способность к совершению кредитной сделки. Т.М. Костерина солидарна с мнением этого автора по данному определению.

Таким образом, кредитоспособность клиента банка характеризуется его репутацией, кредитной историей, аккуратностью при расчетах по ранее полученным кредитам, его текущим финансовым состоянием и перспективами изменения, способностью при необходимости мобилизовать денежные средства из разных источников. При этом банк может использовать необходимую информацию о потенциальном заемщике, анализируя собственную база данных, внешние источники, финансовые отчеты. Адекватно оцененная информация и рассчитанные факторы и показатели риска позволят банку принять верное решение в отношении совершения кредитной сделки. 1.3 Методики и способы оценки кредитоспособности юридических и физических лиц В банковской практике до сих пор практически не существует единой стандартизированной системы оценки кредитоспособности. Банки разных стран используют различные системы анализа кредитоспособности клиента. Основными причинами такого многообразия являются: различная степень доверия к количественным (поддающимся измерению) и качественным (поддающимся измерению с большим трудом, с высокой степенью допустимости) способам оценки факторов кредитоспособности; особенности индивидуальной культуры кредитования и исторически сложившейся практики оценки кредитоспособности; многообразие факторов, влияющих на уровень кредитоспособности. Вместе с тем в мировой банковской практике кредитоспособность клиента являлась и является одним из основных объектов оценки при определении целесообразности осуществления кредитной сделки. В своем историческом развитии способы определения кредитоспособности постоянно совершенствуются. Ключевыми этапами оценки кредитоспособности являются финансовый (количественный) анализ, когда рассчитываются коэффициенты, характеризующие финансово-экономическое состояние предприятия, и нефинансовый анализ, основанный на использовании различных характеристик клиента: уровень менеджмента, надежность деловых партнеров, конкурентная среда, опыт работы на рынке, состав акционеров и др. Широкое развитие получила комбинация финансового и нефинансового анализов. В различных странах применяются различные системы оценки кредитоспособности клиентов банка. Наиболее распространенные из них представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Наиболее распространенные системы оценки кредитоспособности клиента «Правило пяти си» (США) CAMPARI (некоторые европейские банки) COPF (Германия) CAMEL (Мировой банк) PARSER (Англия) C-charac er (репутация заемщика) C-capaci y (финансовые возможности) C-capi al (капитал, имущество) C-colla eral (обеспечение) C-co di io (общие экономические условия) C-charac er (репутация заемщика) A-abili y (способность к возврату кредита) M-merge (доходность кредитной операции) P-purpose (целевое назначение кредита) A-amou (размер кредита) R-repayme (условия погашения) I-i sura ce (обеспечение) C-compe i io (конкуренция в отрасли) O-orga iza io (организация деятельности) P-perso el (персонал, кадры) F-fi a ce (финансы, доходы) C-capi al (достаточность собственного капитала) A-asse s (размер активов) M-ma ageme (качество менеджмента) E-ear i g (доходность) L-liquidi y (ликвидность) P-perso (репутация заемщика) A-amou (сумма кредита) R-repayme (возможности погашения) S-securi y (обеспечение) E-expedie cy (целесообразность кредита) R-remu era io (вознаграждение банку) В американской практике применяется «правило пяти си».

К этим счетам относятся расчетные, текущие и другие счета головных предприятий и их филиалов. При квартальном или месячном составлении бухгалтерских балансов расчеты выполняются по их данным, включая приложения к этим балансам. Коэффициент платежеспособности должен быть не менее 1. Если сумма имеющихся средств 150 млн руб., а обязательств – 100 млн руб., то коэффициент платежеспособности равен 1,5, т. е. (150:100). Этого вполне достаточно для поддержания корректности платежной дисциплины. При отрицательном значении коэффициента покрытия долга (менее 1), наблюдаемом свыше 180 дней, предприятие может быть объявлено банкротом с сообщением в печати и уведомлением поставщиков и других кредиторов. Ко второй группе относят коэффициенты эффективности (оборачиваемости), которые дополняют коэффициенты ликвидности и позволяют сделать заключение более обоснованным. Если показатели ликвидности растут за счет увеличения дебиторской задолженности и стоимости запасов при одновременном замедлении их оборачиваемости, нельзя повышать класс кредитоспособности заемщика. Коэффициенты эффективности рассчитывают так: Оборачиваемость запасов : Длительность оборота в днях = Средние остатки запасов в периоде : Однодневная выручка от реализации. Количество оборотов в периоде = Выручка от реализации за период : Средние остатки запасов в периоде. Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях = Средние остатки задолженности в периоде : Однодневная выручка от реализации. Оборачиваемость основного капитала (фиксированных активов) = Выручка от реализации : Средняя остаточная стоимость основных фондов в периоде. Оборачиваемость активов = Выручка от реализации : Средний размер активов в периоде. Коэффициенты эффективности анализируются в динамике, а также сравниваются с коэффициентами конкурирующих предприятий и со среднеотраслевыми показателями. Третью группу представляет коэффициент финансового левеража, характеризующий степень обеспеченности заемщика собственным капиталом. Варианты расчета этого коэффициента различны, но экономический смысл один: оценка размера собственного капитала и степени зависимости клиента от привлеченных ресурсов. При расчете данного коэффициента учитываются все долговые обязательства клиента банка независимо от их сроков. Чем выше доля привлеченных средств (краткосрочных и долгосрочных), тем ниже класс кредитоспособности клиента. Окончательный вывод делают с учетом динамики коэффициентов прибыльности. В четвертую группу входят показатели прибыльности. Коэффициенты прибыльности характеризуют эффективность использования всего капитала, включая его привлеченную часть. Разновидностями этих коэффициентов являются: Коэффициенты нормы прибыльности = а) Валовая прибыль до уплаты процентов и налогов : Выручка от реализации б) Чистая операционная прибыль (прибыль после уплаты процентов, но до уплаты налогов) : Выручка от реализации в) Чистая прибыль после уплаты процентов и налогов : Выручка от реализации Коэффициенты рентабельности = а) Прибыль до уплаты процентов и налогов : Активы или собственный капитал б) Прибыль после уплаты процентов, но до уплаты налогов : Активы или собственный капитал в) Чистая прибыль (прибыль после уплаты процентов и налогов) : Активы или собственный капитал Если доля прибыли в выручке от реализации растет, увеличивается прибыльность активов или капитала, то можно не понижать рейтинг клиента даже при ухудшении коэффициента финансового левеража.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по курсу: «деньги, кредит, банки»

Факторы, учитываемые при анализе кредитоспособности клиента банка, определяют содержание способов ее оценки. К числу этих способов относятся: оценка делового риска, оценка менеджмента, оценка финансовой устойчивости клиента на основе системы финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, сбор информации о клиенте. 51. ВИДЫ КРЕДИТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Банковское законодательство Российской Федерации предусматривает, что выдача кредита коммерческими банками должна производиться под различные формы его обеспечения. Важнейшими видами кредитного обеспечения являются: залог, гарантии, поручительства, переуступка требований (цессия) и др. Залог является одним из наиболее действенных способов, побуждающих заемщика выполнить свои обязательства по кредитному договору вернуть долг кредитору. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора. Использование залога в практике организации кредитных отношений предполагает наличие специального механизма его применения

скачать реферат Кредитоспособность клиента коммерческого банка

Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком возможности и целесообразности предоставления заемщику кредитов, определения вероятности их своевременного возврата в соответствии с кредитным договором. Анализ кредитоспособности клиента позволяет банку, своевременно вмешавшись в дела должника, уберечь его от банкротства, а при невозможности этого – оперативно прекратить кредитование такого заемщика. Оценка кредитоспособности клиента проводится в кредитном отделе банка на основе информации о способности клиента получать доход, достаточный для своевременного погашения кредита, о наличии у заемщика имущества, которое при необходимости может служить обеспечением выданного кредита, и т.д. Кроме того, банковский работник обязан анализировать рыночную конъюнктуру, тенденции ее изменения, риски, которые испытывают банк и его клиент, и прочие факторы. Источниками информации об индивидуальном заемщике могут быть сведения с места работы, места жительства и т.п. Большинство зарубежных банков использует в своей практике два метода оценки кредитоспособности. 1. Системы оценки кредитоспособности клиентов, основанные на экспертных оценках и прогнозах результатов экономической деятельности с использованием предоставленного кредита.

Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
 Деньги. Кредит. Банки

К элементам банковской системы относят и банковскую инфраструктуру. В нее входят различного рода предприятия, агентства и службы, которые обеспечивают жизнедеятельность банков. Банковская инфраструктура включает информационное, методическое, научное, кадровое обеспечение, а также средства связи, коммуникации и др. В условиях рынка банки прежде всего нуждаются в широкой и оперативной информации о состоянии экономики, ее отраслях, группах предприятий, отдельных предприятиях, обращающихся в банк за кредитом и другими услугами. Для оценки кредитоспособности клиентов, экономического и делового рынка, для консультирования предприятий и населения, управления имуществом клиента банки нуждаются в подробной информации. В условиях рынка, сильной конкуренции, а также экономического кризиса, нестабильности финансов государства и предприятий информационное обеспечение выступает естественным требованием, без которого банки не могут без ущерба для своего капитала и капитала клиентов финансировать различного рода проекты. Наличие информации и ее анализ становятся обязательным атрибутом технологии предоставления банковских услуг

скачать реферат Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки

Введение В настоящее время в отечественной практике не существует единой и универсальной методики оценки кредитоспособности заемщика. Ее формирование представляется затруднительным, так как оценка кредитного качества предполагает анализ широкого круга количественных и качественных показателей. Между тем разработка и совершенствование собственной системы оценки кредитоспособности клиентов является важной задачей каждой кредитной организации, которая стремится работать с устойчивыми надежными партнерами. На определенном этапе производственного процесса, практически все предприятия испытывают недостаток средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, т.е. возникает необходимость в привлечении заемного капитала. Одно из возможных решений в такой ситуации – получение банковского кредита. Учитывая сложную и нестабильную экономическую ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день в России и то, что многие хозяйствующие субъекты не соответствуют критериям кредитоспособности, тема комплексной оценки финансового состояния заемщика приобретает все большую актуальность.

 Кредитная политика банков: цели, элементы и особенности формирования (на примере коммерческого банка)

И при этом показатели оборачиваемости также более низкие по отношению к фирме Б, у которой не соответствует требуемому уровню только показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, но при этом размер этой задолженности ниже, чем у фирмы А. На основании выше изложенного можно сказать, что даже наличие большей суммы ликвидных активов у фирмы А не повышает класс кредитоспособности этого потенциального заемщика. И, в заключение анализа по коэффициентам, определим показатель обслуживания долга, показывающего, какая часть выручки у предприятия относится на обязательства, то есть на кредиторскую задолженность. Опять мы видим, что у фирмы А практически нет свободных средств для развития предприятия, она практически еле «сводит концы с концами». Уже на данном этапе мы можем сделать вывод о том, что для банка предпочтительней кредитовать фирму Б, потому что при кредитовании фирмы А возникнет огромный риск невыполнения взятых на себя фирмой обязательств. Но так как целью нашего исследования является практическое использование методов оценки кредитоспособности клиента, мы продолжим наше исследование и проанализируем потенциальных заемщиков с помощью моделей «Z-анализа» Альтмана и модели надзора за ссудами Чессера, описанных в первой главе данной работы

скачать реферат Анализ кредитоспособности и платежеспособности предприятия

Банки развитых капиталистических стран применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитоспособности клиентов. Эта система дифференцирована в зависимости от характера Заемщика (фирма, частное лицо, вид деятельности), а также может основываться как на сальдовых, так и оборотных показателях отчетности клиентов. 5.1. Показатели кредитоспособности, используемые Американскими банками. Так ряд американских экономистов описывает систему оценки кредитоспособности, построенную на сальдовых показателях отчетности. Американские банки используют четыре группы основных показателей: - ликвидности фирмы; - оборачиваемости капитала; - привлечения средств и - показатели прибыльности. К первой группе относятся коэффициент ликвидности (Кл) и покрытия (Кпокр). Коэффициент ликвидности Кл - соотношение наиболее ликвидных средств и долгосрочных долговых обязательств. Ликвидные средства складываются из денежных средств и дебиторской задолженности краткосрочного характера. Долговые обязательства состоят из задолженности по ссудам краткосрочного характера, по векселям, неоплаченным требованиям и прочим краткосрочным обязательствам.

скачать реферат Автоматизация оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка с помощью анализа делового риска

Банки развитых капиталистических стран применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитоспособности клиентов. Эта система дифференцирована в зависимости от характера Заемщика (фирма, частное лицо, вид деятельности), а также может основываться как на сальдовых, так и оборотных показателях отчетности клиентов. КРЕДИТНЫЙ РИСК – риск непогашения основного долга и процентов по выданной ссуде. Кредитный риск обусловливается факторами, лежащими как на стороне клиента, так и на стороне банка. К группе факторов, лежащих на стороне клиентов, относятся: КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ И ХАРАКТЕР КРЕДИТНОЙ СДЕЛКИ. К группе факторов, лежащих на стороне банка, относятся ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОМ КРЕДИТНОГО ПРОЦЕССА. КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ ЗАЕМЩИКА в обобщенном виде отражает степень доверия банка к обязательству клиента возвратить кредит. Эта степень обусловливается рядом обстоятельств: уровнем управления у заемщика (организация производства, снабжения и сбыта, постановка учета и отчетности); финансовым его состоянием; перспективами развития кредитуемого объекта и др.

скачать реферат Кредитные механизмы

Банки развитых капиталистических стран применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитоспособности клиентов. Эта система дифференцирована в зависимости от характера Заемщика (фирма, частное лицо, вид деятельности), а также может основываться как на сальдовых, так и оборотных показателях отчетности клиентов. 5.1. Показатели кредитоспособности, используемые Американскими банками. Так ряд американских экономистов описывает систему оценки кредитоспособности, построенную на сальдовых показателях отчетности. Американские банки используют четыре группы основных показателей: - ликвидности фирмы; - оборачиваемости капитала; - привлечения средств и - показатели прибыльности. К первой группе относятся коэффициент ликвидности (Кл) и покрытия (Кпокр). Коэффициент ликвидности Кл - соотношение наиболее ликвидных средств и долгосрочных долговых обязательств. Ликвидные средства складываются из денежных средств и дебиторской задолженности краткосрочного характера. Долговые обязательства состоят из задолженности по ссудам краткосрочного характера, по векселям, неоплаченным требованиям и прочим краткосрочным обязательствам.

скачать реферат Как банки оценивают кредитоспособность своих клиентов

В качестве методов оценки кредитоспособности используются система финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, делового риска и менеджмента. Финансовые коэффициенты оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка Выбор финансовых коэффициентов определяется особенностями клиентуры банка, возможными причинами финансовых затруднений, кредитной политикой банка. Можно выделить пять групп коэффициентов: I — ликвидности; II — эффективности, или оборачиваемости; III — финансового левериджа; IV — прибыльности; V — обслуживания долга. Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) показывает, способен ли заемщик рассчитаться по долговым обязательствам: КТЛ = Текущие активы / Текущие пассивы. Коэффициент текущей ликвидности предполагает сопоставление текущих активов, т.е. средств, которыми располагает клиент в различной форме (денежные средства, дебиторская задолженность нетто ближайших сроков погашения, стоимости запасов товарно-материальных ценностей и прочих активов), с текущими пассивами, т.е. обязательствами ближайших сроков погашения (ссуды, долг поставщикам, по векселям, бюджету, рабочим и служащим).

Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Кредитный риск

Поэтому можно сделать вывод, что банк занимается выдачей рисковых кредитов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Главенствующая роль в решении проблем, связанных с формированием рынка и рыночной инфраструктуры, должна принадлежать банковской системе. Новые задачи и условия работы определяют важность изучения банками внешних, внутренних, коммерческих рисков своих операций. В данной дипломной работе были рассмотрены вопросы кредитных рисков. Кредитный риск - это стоимостное выражение вероятностного события ведущего к потерям, возникающим при невозврате кредита. Комплексная оценка кредитного риска возможна на основе многофакторного анализа кредитоспособности клиентов банка и кредитного портфеля банка. Минимизировать кредитный риск банка возможно лишь при использовании вышеперечисленных методов. Все эти методы позволяют создать надежную базу данных для оценки риска конкретного заемщика. Оценка кредитоспособности на основе финансовых коэффициентов и денежного потока позволяет с разных сторон подойти к определению надежности заемщика. В то же время эти методы взаимно дополняют друг друга.

скачать реферат Платёжеспособность ссудозаёмщика и кредитный риск банка

Поэтому деловой риск на стадии сбыта считается более высоким, чем на стадиях создания запасов и производства. В условиях экономической нестабильности анализ делового риска в момент выдачи ссуды существенно дополняет оценку кредитоспособности клиента с помощью финансовых коэффициентов, которые рассчитываются на базе средних фактических данных истекших отчетных периодов. Перечисленные факторы делового риска обязательно принимаются во внимание при разработке банком стандартных форм кредитных заявок, технико-экономических обоснований возможности выдачи ссуды. Оценка делового риска коммерческим банком может формализоваться и проводиться по системе скорринга, когда каждый фактор делового риска оценивается в баллах (табл. 4). Аналогичную модель оценки делового риска применяют и на основе других критериев. Баллы проставляются по каждому критерию и ссумируют. Чем больше сумма баллов, тем меньше риск и больше вероятность завершениям сделки с прогнозируемым эффектом, что позволит заемщику в срок погасить свои долговые обязательства.

скачать реферат Кредитная политика отделения сберегательного банка

Сущность кредита и ссудного процента, их влияние на экономику .5 1.1. Кредит и ссудный процент как экономические категории. . .5 1.2. Формы и функции кредита 13 1.3. Регулирование ссудного процента и его влияние на экономику.23 1.4. Резюме .302. Анализ доходной базы ОСБ 6969 г.Оренбурга .33 2.1. Порядок начисления и взыскания процентов по кредитам 33 2.2. Анализ кредитных вложений и процентной политики .35 2.3. Порядок установления процентной ставки . .51 2.4 Резюме .563. Пути совершенствования кредитной политики ОСБ 6969 г.Оренбурга .60 3.1 Оценка кредитоспособности клиента балльным способом .60 3.2.Определение привлекательности рыночных сегментов .63 3.3. Формирование ценовой стратегии с учетом кредитного риска 67 3.4. использованной литературы .81Введение.Основой современной экономики, ее сердцем, является банковс­кая система. Крепкие и устойчивые банки означают стабильную эко­номику и наоборот, банкротства банков, невозвращенные кредиты, неуплаченные проценты - все это ослабляет банковскую систему и говорит о болезни экономики.

скачать реферат Методика анализа кредитоспособности заемщиков коммерческого банка

Определяются: наличие и квалификация рабочей силы, возраст и мощность оборудования, загруженность оборудования, состояние производственных помещений. 3 стадия – стадия сбыта. Определяются: количество покупателей и их платежеспособность, диверсифицированность дебиторов, степень защиты от неплатежей, степень конкуренции в отрасли, наличие проблем перепроизводства, демографические факторы, факторы валютного риска. Кроме того, факторы риска на стадии сбыта могут комбинироваться из факторов первой и второй стадии. Поэтому деловой риск на стадии сбыта считается более высоким, чем на стадии создания запасов или производства. В условиях экономической нестабильности анализ делового риска в момент выдачи ссуды существенно дополняет оценку кредитоспособности клиента на основе финансовых коэффициентов. Оценка делового риска коммерческим банком может формализоваться и проводиться по системе скоринга, когда каждый фактор делового риска оценивается в баллах. 4. Определение класса кредитоспособности клиента. Класс кредитоспособности определяется на базе основных и дополнительных показателей. Основные показатели, выбранные банком, должны быть неизменны относительно длительное время.

скачать реферат Организация расчетов с использованием банковских платежных карт

Банк – эмитент – учреждение банка, которое выпускает в обращение платежные карты. Банк – эквайер – банк, в котором открыты счета предприятий торговли и услуг, которые обслуживают держателей платежных карт. Процессинговый центр – специализированный информационно – вычислительный центр, который осуществляет сбор, обработку, сохранение и передачу кредитно – финансовым учреждениям информации о необходимости перевода со счета лиц – держателей платежных карт денежных средств за полученные товары и услуги и другие карточные операции лиц, которые их предоставляют. Рассмотрим права и обязанности участников платежной системы с применением пластиковых кредитных карт. Банк – эмитент выдает кредитную карту только после проверки финансового состояния и оценки кредитоспособности клиента; открывает собственнику карты специальный карточный счет для проведения всех операций с картой; каждый месяц предоставляет клиенту специальную выписку по его карточному счету с указанием всех транзакций, проведенных за данный период, а также размер задолженности и определение терминов погашения кредита; удержание комиссии и процентов согласно установленных тарифов; осуществляет авторизацию платежей, давая ответ на запрос торговца о разрешении или запрете на проведение операции; берет на себя обязательство по оплате счетов торговых предприятий по операциям, осуществленные с применением карт с отчислением комиссии (дисконта).

Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Потребительское кредитование в России

В условиях конкуренции выиграет тот, кто минимизирует риски, достоверно определив, какой клиент «хороший», а какой «плохой», и предложит заемщикам более выгодные условия. Банкам необходимо взять на вооружение передовые технологии и применять их для оценки потенциальных заемщиков. Благодаря этому можно будет не бояться предстоящей конкуренции на этом рынке. Кредитоспособность клиента в мировой банковской практике фигурирует как один из основных объектов оценки при определении целесообразности и форм кредитных отношений. Способность к возврату долга связывается с моральными качествами клиента, его искусством и родом занятий, степенью вложения капитала в недвижимое имущество, возможность заработать средства для погашения ссуды и других обязательств. На сегодняшний день существует несколько основных методик оценки кредитоспособности клиентов. Системы отличаются друг от друга количеством показателей, которые применяются в качестве составных частей общей оценки заемщика, а также разными подходами к характеристикам и приоритетностью каждого из них.

скачать реферат Совершенствование действующей методики оценки кредитоспособности индивидуального кредитопокупателя

Кроме, для внедрения бальной системы оценки требуется специальное программное обеспечение, включающее элементы нейронных сетей и математического программирования, что увеличивает операционные затраты банка. Сущность другого подхода к анализу кредитоспособности клиента применяемого в России и Беларуси заключается в рассмотрении банком достаточности и стабильности получаемых доходов клиента, на основании которых рассчитывается коэффициент платежеспособности кредитополучателя. Анализ практики деятельности банков показывает, что типовых методик для оценки кредитоспособности кредитополучателя - физических лиц в Республике Беларусь нет, поэтому каждый банк самостоятельно определяет показатели при оценке кредитоспособности клиента. В целом, можно выделить две методики определения кредитоспособности индивидуальных кредитопокупателей: Методика экспертной оценки кредитоспособности клиента, используемая АСБ «Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «Белвнешэкономбанк». Методика оценки кредитоспособности клиента, используемая ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Приорбанк». Первая методика предполагает расчет коэффициента платежеспособности, значение которого является основой определения максимально возможной суммы кредита.

скачать реферат Совершенствование методов определения кредитоспособности заемщиков

Если же представить себе, что подобные кредиты образуют значительную часть в кредитном портфеле банка, то становится очевидным, что стабильность работы кредитной организации может быть нарушена при определенных условиях. Когда банк становится «проблемным», все меньше лиц физических и юридических доверяют ему свои средства. Более того, может возникнуть паника, когда лица начинают досрочно изымать вклады. Таким образом, у данного банка может возникнуть проблемы с ликвидностью Объектом исследования в настоящей работе выступают методы оценки кредитоспособности предприятия, такие как рейтинговая, сбербанковская и американская системы оценки. Усовершенствование сбербановской системы оценки кредитоспособности предприятия-заемщика в данной работе рассматривается как предмет исследования. Для сравнения и более полного анализа данной темы, исследуется зарубежный опыт оценки кредитоспособности клиентов. Целью настоящей дипломной работы является совершенствование сбербанковской методики оценки кредитоспособности заемщиков.

скачать реферат Контроль и ревизия

Неправильная оценка может привести к невозврату кредита, что в свою очередь способно нарушить ликвидность банка и в конечном счете привести к банкротству кредитной организации. Поэтому банки придают огромное значение разработке современной методологической базы оценки кредитоспособности, тестированию квалификации кредитных работников, а также совершенствованию системы контроля и оценки кредитных рисков. Кредитоспособность – наличие у заемщика предпосылок, возможностей получить кредит и возвратить его в срок. Оценка кредитных заявок обычно основывается на применении комплексной рейтинговой системы оценки кредитных заявок, которая проводится в соответствии с действующими методиками определения группы кредитного риска кредитных продуктов (т.е. путем начисления баллов по заранее принятым критериям). При этом заполняется краткое досье клиента по установленной форме. Оценка кредитоспособности клиента обычно базируется на анализе следующих критериев: 1) качество управления компанией (уровень менеджмента); 2) характер кредитуемой сделки; 3) опыт работы банка с данным конкретным клиентом (кредитная история); 4) состояние отрасли и региона, конкурентоспособность клиента, положение конкретного клиента в указанной отрасли; 5) финансовое положение клиента; 6) возможность предоставления клиентом имущества для использования в качестве иного обеспечения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.