![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Система страхования в Узбекистане | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Требуется также построение соответствующих рыночных институтов, реструктуризация банковской системы, создание системы страхования, воссоздание финансовых рынков, в первую очередь рынка корпоративных ценных бумаг. Учитывая почти десятилетний спад инвестиционной активности в 90-х годах и, соответственно, ускорение процессов старения основного капитала, инвестиции в реальный сектор экономики имеют первостепенное значение. Принимая во внимание сложившуюся за годы структуру распределения собственности, весьма неравномерное распределение российского населения по уровню доходов (так что 20 процентов наиболее богатого населения устойчиво получают примерно половину всех доходов), а также общий низкий уровень доходов и потребления, в стране образовались условия, при которых инвесторами может стать небольшая прослойка граждан. В этих условиях приоритеты экономического развития страны будет определяться преимущественно крупными (по российским меркам) инвесторами. Таким образом государство должно либо признать статус-кво в части сложившегося распределения собственности, законность накопленного в 90-е годы капитала и надежно гарантировать защиту частной собственности, либо столкнуться с дальнейшим недоверием инвесторов
Государственный сектор экономики велик. Суммарные государственные расходы составляют 60% ВВП, что ставит Швецию на первое место в мире (4, с. 39). Социальное страхование. Социальное страхование составляет основной элемент шведской социальной политики всеобщего благосостояния. Официальные документы Швеции подчеркивают основную цель системы социального страхования — обеспечить человека экономической защитой в случае болезни, при оказании медицинской помощи, рождении ребенка и по старости, в связи с несчастными случаями и болезнями по производственной причине и безработицей. Нуждающимся выплачивается так называемая общественная помощь — денежное пособие наличными. Система страхования здоровья является прежде всего инструментом создания большего социально-экономического равенства. Она делает возможным людям с низкими доходами, нуждающимся в интенсивной медицинской помощи, получить медицинские услуги на основе равенства с другими. Система социального страхования финансируется из государственных и местных налогов, взносов с предпринимателей, трудящихся и работающих не по найму, доходов по процентам и вычетов из капитала различных фондов. Здравоохранение. Швеция занимает ведущие позиции в мире по многим показателям развития здравоохранения.
Отношение большинства рабочих и служащих к общественно-экономической системе, в которой они являются законными владельцами и участниками, будет иным по сравнению с тем временем, когда мир крупных предприятий, вложений, акций и дивидендов был практически полностью чужд им. Постепенно трудящиеся как собственники, имеющие непосредственный интерес, начнут чувствовать себя все более вовлеченными в мир капитала и в дела предприятий. Судьба крупных частных капиталовложений не будет больше чужой для них, и, в конечном счете, они должны будут разделить эту судьбу, поскольку их благополучие по выходе на пенсию будет зависеть от процветания частных предприятий, в которые они вложили свои пенсионные накопления. Книга Эрнана Чейре создает уверенность, что долгий период коллективного уныния и неэффективного использования средств, представленный в общественно-экономической истории Чили периодом существования старой системы страхования, окончательно завершен. Проведенные преобразования настолько важны и глубоки, что в дальнейшем никто, к какому бы политическому течению он ни принадлежал, не сможет даже подумать о возврате к прошлому
Банковская система США исправно функционирует на протяжении длительного времени и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Россия же стоит в настоящее время на пути развития банковской системы. Используя зарубежный опыт можно создать устойчивую, стабильную банковскую систему за меньший промежуток времени, с меньшим количеством ошибок и с лучшим результатом. Не смотря на то, что институт банкротства банков США сильно отличается от института банкротства банков в России и нецелесообразно (да и невозможно) полностью заимствовать его. Тем не менее, стоит обратить внимание на некоторые элементы. При банкротстве банков в США большое внимание уделяется защите интересов вкладчиков. Это очень важно для поддержания доверия банкам. После образования Федеральной корпорации страхования вкладов «проблема банкротства банков в США перестала быть серьёзной». В России сегодня самый неотложный вопрос в области банковского регулирования – проблема банкротства банков и отсутствие системы страхования вкладов, наряду с недостаточной жёсткостью надзорных требований, плохой организацией процедур санирования, реструктуризации приводит к разрушительным последствиям.
В четвертой главе изложены основные выводы, вытекающие из анализа обеих систем. Вначале обобщаются результаты анализа старой системы страхования, а затем то же самое делается относительно новой системы. Наконец, в данном, втором издании добавлена пятая глава. В ней в форме эпилога излагаются некоторые наблюдения и дополнительные данные, позволяющие лучше понять значение -- в том числе и для всего мира -- реформы страхования, осуществленной в Чили. В конце я хотел бы выразить благодарность за поддержку, оказанную мне КУПФ "Санта-Мария" и экономическим факультетом Университета Чили. Признателен Мануэлю Оливаресу за сотрудничество при проведении этого исследования. Благодарю также всех, кто, ознакомившись с черновым вариантом книги, прислал мне свои замечания, что позволило обогатить содержание этого труда. В этой связи хочу особо упомянуть комментарии, присланные Аугусто Иглесиасом и Раулем Бустосом. Кстати, именно Р. Бустос убедил меня в необходимости подготовить второе издание настоящей книги. *Автор * ------------------------------------------------------------------------------ _Глава 1
Финансовая система Республики Узбекистан 1. Сущность и функции финансов. 2. Финансовая система и ее субъекты. 3. Теоретические концепции государственных финансов и их эволюция. 4. Государственный бюджет: пути формирования и использования. 5. Бюджетный дефицит и государственный долг. 6. Государственный бюджет как инструмент финансового регулирования экономики. 7. Анализ бюджетной политики Узбекистана. 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ Важнейшим инструментом экономической политики и регулирования рыночных отношений выступают финансы. Они стимулируют или, наоборот, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Финансы выражают отношения экономического базиса - ту часть производственных отношений, которая связана с планомерным формированием, распределением и использованием фондов денежных средств, предназначенных для расширенного воспроизводства и динамичного развития экономики финансы занимают особое место в экономических отношениях.
Хотя реформы крайне необходимы во многих случаях, следует осознавать, что рынки страховых услуг в разных странах существенно отличаются друг от друга. По мнению специалиста в области страхования Самойловского А.Л., необходимо, чтобы реформа в системе страхования в Украине, которая направлена на повышения эффективности страховой деятельности и ее влияния на экономику, учитывала особенности страны и приспосабливалась к ним. Рынок страховых услуг не может существовать отдельно от общих социально-экономических условий, которые его окружают. Страховой рынок – неотъемлемая часть экономики страны. Если методы государственного регулирования, которые направлены на повышения эффективности страховой деятельности, не будут практичными, то система страхования не будет функционировать эффективно или будет иметь негативный побочный эффект и тормозить развитие рыночных механизмов. Специалисты прелагают для рассмотрения два вопроса. Во-первых, исключить из базы налогообложения физических лиц расходы на оплату страховых платежей, так же полученных ими страховых выплат (страховых сумм, компенсаций).
Регулирование структурных преобразований должно включать защиту добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма. Намечен бурный рост системы перестрахования, который позволяет поощрять развитие различных форм объединения страховщиков в целях реализации крупных страховых проектов. Сегодня емкость российского перестраховочного рынка не позволяет надежно защитить такие крупные риски, как экологические, авиационные, морские, космические. С учетом того, что запрет перестрахования за рубежом невозможен, полный отказ от регулирования этого процесса с открытием рынка обусловит передачу практически всей перестраховочной премии на западный страховой рынок. Выход только в разумных протекционистских мерах, включая меры налогового регулирования, сопровождающихся опережающим созданием инфраструктуры перестрахования. Первоочередной задачей является подготовка силами национальных объединений страховщиков свода обычаев делового оборота по перестраховочной деятельности. Стабильность страхового рынка во многом определяется его инфраструктурой, которая должна представлять собой слаженно работающий механизм с развитой системой информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти, субъектов страхового рынка и заинтересованных лиц (создание информационно- аналитических центров, проведение регулярных выставок, подготовка ежегодных аналитических докладов по вопросам страхования и др.) Развитие системы страхования зависит от уровня профессионализма руководителей и специалистов страховых компаний.
Частные страховые компании страхуют и политический риск поставщиков, например, от эмбарго на поставки в определенную страну, вследствие которого заказанное и изготовленное оборудование не может быть отгружено. С 80-х гг. вместо большого количества отдельных договоров страховые компании предлагают предприятиям договор о страховании всех возможных рисков, при этом, однако, страховая сумма строго ограничена. В целом, система страхования в Германии вносит свою лепту в поддержание социальной и экономической стабильности, улучшение охраны труда, защиту окружающей среды, прав потребителей. 4.2. Перспективы развития страхового рынка в России. Нынешние тенденции развития страхового рынка связаны с укрупнением страхового бизнеса, с объединением страховщиков, перестраховщиков, страховых брокеров. Укрупнение таких страховых монстров, как АХА-UAP, Allia z-GV , Ge eral снижает нагрузку на расходную часть бюджета, поскольку снижает затраты государства на социальное обеспечение граждан. Страхование ренты обеспечивает застрахованным дополнительный доход, не зависящий от выплаты их бюджета. Страхование жизни позволяет накопить определенную сумму денежных средств, а также защищает финансовые интересы семьи застрахованного на случай его смерти.
Франция – не французская империя, а французский союз. Четвертая республика – по сентябрь 1958 (октябрь 1945 после отставки Де Голля – трехпартийная система правительства: коммунисты, социалисты, народно-республиканское движение – с октября 1945 по май 1947. Значительная национализация (крупные банки, отрасли, дававшие до 40 % ВНП). Одновременно осуществлена единая система страхования, единых льгот. Франция утрачивает ростовщический характер – к началу 50-х промышленный капитал в 6 раз больше, чем финансовый. Январь 1947 – система программирования экономики. Планы носят не обязательный, а индикативный характер (рекомендательный). Предприятия, которые послушали, льготы и т.п. Кейнсианский вариант развития. Сильная инфляция франка. По темпам развития ФРГ отстает от США, Японии, ФРГ. Трехпартийная основа очень неэффективна, возникают разногласия: разворачивается холодная война – коммунисты на стороне СССР, MRP – на западные страны. Противоречия по вопросам колониальной политики. Вопросы социальной политики: коммунисты поддерживают забастовочное движение, после мая 1947 поддержка рабочих Рено – исключены из правительства за нарушение министерской солидарности.
Сущность и значение конф в политике власть в целях ее свержения. Общественная жизнь насыщена Социальные ресурсы. Социальная политика многообразными конфликтами. Существует в больших современных западных странах множество типологий конфликтов. В строится таким образом, что в зависимости от сферы проявления сохранении существующей полит власти различают экономические, социальные, заинтересовано большинство населения: культурные, конфессиональные, здесь широкая система страхования, политические конфликты. Политические высокий уровень пенсионного конфликты представляют собой вид обеспечения, широко развита система социальных отношений, где благотворительных организаций и т д. взаимодействуют политические интересы и Информационные ресурсы - это средства их носители, а также применяются массовой информации. политические методы борьбы и разрешения Основные функции, формы и уровни полит конфликтов. Политический конфликт — это власти. Основная функция полит власти - столкновение, противоборство управление, руководство обществом в политических субъектов, обусловленное целом и каждой его сферой.
К их числу относятся: - высокая степень износа производственных фондов предприятий внешнеэкономического комплекса Ставропольского края; - низкое качество товаров высокой степени переработки; - отсутствие развитых систем сертификации и контроля качества экспортной продукции предприятий края; - отсутствие программ государственной поддержки экспорта, в том числе и краевых; - неразвитость системы страхования внешнеторговых сделок; - политическая нестабильность региона, наличие общей границы Ставропольского края с Чеченской Республикой. Таким образом, следует сделать вывод о том, что экономика Ставропольского края, будучи менее интенсивно вовлечена в международную торговлю, чем экономика Российской Федерации в целом, тем не менее, имеет достаточно прочные и стабильные международные торговые связи. Как показал представленный анализ внешнеэкономической деятельности Ставропольского края, Украина является одним из наиболее перспективных государств СНГ в плане развития дальнейшего внешнеторгового регионального сотрудничества.
Разрыв между уровнем обеспеченности населения и получением права на льготы показывает структура распределения льготников по категориям. Даже простой перечень этих категорий позволяет заметить, что предоставляемые социальные трансферты являются, прежде всего, дополнением пенсионной системы, частичной компенсацией отсутствовавшей ранее (и слаборазвитой в настоящее время) системы страхования и завуалированной прибавкой к заработной плате. Сложившаяся в РФ система социальной защиты в общепризнанном понимании таковой не является, поскольку лишь малая ее часть связана с ее истинным предназначением - организацией и предоставлением помощи нуждающимся. Сюда относятся пособия на детей и, в некоторой степени, материальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов. В большинстве случаев низкие доходы не являются официальным основанием для предоставления социальных трансфертов, поэтому они попадают не к нуждающимся, а к «категориям». Исследования2, проведенное в шести регионах РФ, показало, что во многих случаях на уровне субъектов Федерации наделяются правом на получение социальных трансфертов наделяются дополнительные категории граждан, безотносительно к уровню их обеспеченности (см. табл. 2). Как правило, это тот же набор социальных льгот, который предусмотрен законодательством о ветеранах.
На основании реестpов транзакций формируются суммарные платежные документы о переводе средств Эмитентом Эквайеру. В документе в предмете платежа указывается ссылка на pеестp транзакций с целью последующего разделения общей суммы платежей на отдельные платежи покупателей. После этого pеестp транзакций и созданный на его основе платежный документ передаются по каналам связи системы обоим Участникам (одному Участнику). Для Эмитента этот платежный документ является счетом к оплате, для Эквайера - информационным документом (извещением) об ожидаемых поступлениях средств от Эмитента (в случае, если Эмитент является одновременно Эквайером, то это внутренний документ). Взаиморасчеты и система страхования платежей Параллельно с развитием технологии Системы проходил и процесс эволюции схемы финансового взаимодействия между ее участниками. Требования, предъявляемые жизнью к организации системы взаиморасчетов и страхованию финансовых рисков, оказывали большое влияние на развитие технологии. Основная проблема состоит в том, что эквайер, обслуживая клиента эмитента, фактически, кредитует организацию, выдавшую карточку. Причем, кредитование происходит в условиях нестабильной экономической ситуации, периодических кризисов в банковской системе, тотального недоверия банков по отношению друг к другу.
В то же время контролирующие ведомства не торопятся из-за опасения, что их меры сочтут преждевременными и карательными. Чтобы заставить контролеров соблюдать общественные интересы, следует законодательно установить границы свободы их действий, потребовать учета конкретных обстоятельств, выявить скрытые мотивы их поведения. В целом контролирующие органы должны иметь жесткие стимулы к тому, чтобы закрывать или продавать "проблемные" банки надлежащим образом. К сожалению, в реальной действительности политики часто находятся под влиянием банкиров, снисходительно относятся к банкам, которые оказали им финансовую помощь в ходе избирательной кампании. Это заставляет их сдерживать действия ведомств, контролирующих банки. Эффективная система страхования банковских депозитов должна минимизировать число банкротств банков, решать связанные с этим проблемы быстро и с минимальным ущербом как для самих банков, так и для правительства, не нарушая при этом работу финансового рынка. Создание такой эффективной системы предполагает следующие последовательные шаги: 1. Создание политического и законодательного базиса для обязательной системы страхования банковских депозитов. 2. Анализ структуры банковской сферы с целью выбора схемы страхования банковских депозитов.
Моральные риски российской системы страхования вкладов хорошо видны. Часть коммерческих банков получает реальную возможность проводить рискованную политику за счет беднейших вкладчиков, в основном пенсионеров, хранящих свои небольшие трудовые накопления в Сбербанке, и за счет госбюджета Рис 4 Выводы В данной работе была рассмотрена структура и роль банковской системы в РФ. А так же динамика развития экономики России за последние годы. В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на положительную динамику роста основных показателей, банковская система по-прежнему подвержена конъюнктурным колебаниям рынка, гиперчувствительна к любой негативной информации. В преддверии вступления России в ВТО и неизбежного открытия национальной банковской системы для международного финансового капитала за короткий период предстоит создать все необходимые условия для повышения ее финансовой устойчивости в целом, которые будут способствовать росту капитализации кредитных организаций, улучшению качества собственного капитала, снижению издержек.
Коммуны пытаются по возможности максимально разгрузить свой бюджет и уменьшить бремя ответственности за своих безработных. Для этого они расширяют помощь безработным в поиске рабочих мест и создают дополнительные рабочие места, в частности, в третичном секторе. Возвращение безработных на рынок труда является для коммун единственной возможностью снизить нагрузку на свой бюджет. Поскольку безработица в Германии уже в течение десятилетий носит по большей части структурный, а не конъюнктурный характер, то и эффективность системы страхования по безработице оценивается по тому, насколько она адекватна структурным изменениям. Эта система скорее препятствует структурным изменениям. Особенно ярко это видно на примере малоквалифицированных рабочих. Поскольку в промышленности их зарплата выше, чем в сфере услуг, то, став безработными, они предпочитают ждать вакансии именно на промышленных предприятиях, вместо того, чтобы искать рабочее место в сфере услуг. В большинстве случаев их ожидания не оправдываются, и малоквалифицированные работники попадают в число длительно безработных. Избежать этого можно, лишь поняв, что рабочая сила должна стать либо более дешевой, либо более квалифицированной.
Главная цель двухсторонних договоров об инвестициях состоит в том, чтобы обеспечить в условиях социально-экономического и политического кризиса относительную стабильность воспроизводства и свободу движения капитала, обеспечить приток иностранного частного капитала в страну, предоставив ему гарантии от политических или некоммерческих рисков. В понятие "гарантии от некоммерческих рисков" входит: 1) гарантии от национализации и экспроприации предприятий с иностранным капиталом; 2) от неконвертируемости валют при переводе капиталов и прибылей; 3) от ущерба инвестициям в случае войн, революций, других социальных потрясений. Договоры и соглашения об инвестициях в практике США, ФРГ, Японии и др. вытекают из государственной системы страхования заграничных частных инвестиций, существующей в этих государствах. Эта система заключается в том, что частные инвесторы страхуют свои капиталы перед тем как вложить их в развивающиеся страны. Страхование возможно лишь при наличии договоров или соглашений с теми государствами, куда инвестор намерен поместить капитал.
![]() | 978 63 62 |