![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Социальное страхование в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В свою очередь, потребность государства в налоговых поступлениях складывается из необходимости поддержания и развития инфраструктуры, необходимости реализации программ социального страхования и ряда других расходов. Не трудно убедиться в том, что выделенные статьи расходов государства зависят от температурно-транспортного фактора. К примеру, обеспечение социального минимума (продукты питания, строительство жилья, теплоснабжение) в России оказывается существенно дороже, чем в тропической стране. Аналогичным образом обстоит дело и с созданием инфраструктуры. Например, качество российских дорог - притча во языцех, между тем, дорожные проблемы России являются простым следствием промерзания грунта. Анализ выделенных статей расходов государства показывает, что, при прочих равных, уровень налогообложения предприятий в России должен быть выше, чем в оптимальном с точки зрения температурно-транспортного фактора регионе. Возникает противоречие. Образно говоря, одна сторона медали оказывается оторванной от другой. На их совмещение и должна быть направлена деятельность "международной системы компенсации"
В связи с принятием первой части Налогового кодекса требуют разрешения проблемы взаимодействия с налоговыми органами в части проведения совместных проверок и обмена информацией. Поэтому необходима дальнейшая работа по внесению дополнений и изменений в существующий Налоговый кодекс. 2. Вследствие переориентации деятельности органов налоговой полиции на выявление нарушений в наиболее криминогенных сферах экономики возросла роль оперативно-розыскных и следственных мероприятий, имеющих межрегиональный и международный характер. В связи с этим особое значение приобрела проблема совершенствования территориальных органов налоговой полиции между собой, а также более тесное сотрудничество с правоохранительными органами других государств. 3. Федеральными органами налоговой полиции проводится эффективная совместная работа с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования России. При этом существует необходимость методической и нормативной работы, регламентирующей взаимодействие органов налоговой полиции и внебюджетных фондов. 4. Постоянно возрастает роль выявления налоговых преступлений и правонарушений аналитическим методом.
Стоимость нематериальных активов приводится в остаточной оценке. В строке J указываются все другие активы отделения, не нашедшие отражения по строкам раздела 2. ПАССИВЫ В строке М указываются суммы задолженности банкам по полученным кредитам. В строке N указываются суммы задолженности по займам, полученным от других организаций (кроме банков). В строке О указывается сумма полученных от сторонних организаций (покупателей и заказчиков) авансов. В строке Р указывается общая сумма задолженности поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги; задолженности по начисленной, но еще не выплаченной сумме оплаты труда; задолженности по отчислениям на социальное страхование сотрудников отделения; задолженности по всем видам платежей в бюджет и т.п. В строке Q указывается сальдо (кредитовое или дебетовое) по счету «головной офис», на котором отражаются операции по финансированию отделения головным офисом, инвестиционной деятельности, переводу денежных средств и других активов между отделением и головным офисом, а также суммы начисленной амортизации в случае, если иностранная организация, не осуществляющая предпринимательскую деятельность в Российской Федерации, имеет в России активы, по которым начисляется амортизация (например, имущество представительского офиса)
С 1995 года в соответствии с Постановлением Фонда социального страхования России от 10.04.95г. № П /4а, обязательному перечислению в Фонд подлежит весь остаток от начисленных страховых взносов за вычетом фактически произведенных расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей и выплату всех видов пособий по социальному страхованию (в полной сумме). Плательщики взносов в Фонд социального страхования могут осуществлять следующие выплаты за счет начисленных взносов: 1. Пособия по государственному социальному страхованию 1. Пособие по временной нетрудоспособности. Оно выплачивается при болезни, трудовом или ином увечье, при уходе за больным членом семьи, санаторно-курортном лечении. Основанием выплаты является листок нетрудоспособности. 2. Пособие по беременности и родам. Оно выплачивается на период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 дней до родов 70 дней - после. Основанием для выплаты является листок нетрудоспособности. Выплачивается в размере среднего заработка. 3. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности.
Одного прибавилось - дыр. И во всем так. Хозяева! Управители! Нет уж, мы им кишки выпустим. Насчет кишок пока что не вышло. Сумрачный рабочий оказался пророком: пошли действительно далеко, гораздо дальше, чем в те годы мог кто бы то ни было предполагать. Кто же был типичен для рабочего класса? Те, кто грабил буржуйские квартиры или те, кто помогал мне грузить мешки? Донбассовские рабочие, которые шли против добровольцев, подпираемые сзади латышско-китайско-венгерскими пулеметчиками, или ижевские рабочие, сформировавшиеся в ударные колчаковские полки? Прошло много, очень много лет. Потом были «углубления революции», «ликвидация кулака, как класса, на базе сплошной коллективизации деревни», голод на заводах и в деревнях, пять миллионов людей в концлагерях, ни на один день не прекращающаяся работа подвалов ВЧК-ГПУ-НКВД. За эти путанные и трагические годы я работал грузчиком, рыбаком, кооператором, чернорабочим, работником социального страхования, профработником и, наконец, журналистом. В порядке ознакомления читателей с источниками моей информации о рабочем классе России, а также и об источниках пропитания этого рабочего класса, мне хотелось бы сделать маленькое отступление на аксаковскую тему о рыбной ловле удочкой
Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период отпуска определяются федеральным законом (ч. 1 ст. 265 ТК РФ). Ежемесячное пособие по их уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет выплачивается женщинам из фонда социального страхования России в размере 500 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход. В период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет ей выплачивается денежная компенсация в размере 50 рублей за счет средств, направленных на оплату труда. На период отпуска по уходу за ребенком за женщиной сохраняется место работы (должность) отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а так же в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях) (ч. 4 и 5 ст. 256 ТК РФ). В связи с тем, что время отпуска по уходу за ребенком в стаж работы, дающий право на получение ежегодного отпуска, не засчитывается, предоставление ежегодного отпуска отодвигается на время, равное продолжительности отпуска по уходу за ребенком.
Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период отпуска определяются федеральным законом (ч. 1 ст. 265 ТК РФ). Ежемесячное пособие по их уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет выплачивается женщинам из фонда социального страхования России в размере 500 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход. В период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет ей выплачивается денежная компенсация в размере 50 рублей за счет средств, направленных на оплату труда. На период отпуска по уходу за ребенком за женщиной сохраняется место работы (должность) отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а так же в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях) (ч. 4 и 5 ст. 256 ТК РФ). В связи с тем, что время отпуска по уходу за ребенком в стаж работы, дающий право на получение ежегодного отпуска, не засчитывается, предоставление ежегодного отпуска отодвигается на время, равное продолжительности отпуска по уходу за ребенком.
В настоящее время в стране проводится реформа финансирования в оказании помощи молодым и многочисленным семьям, которая в предыдущие годы была не столь развита. Выводы Целью данной работы являлось сформировать общую картину развития социального страхования в Российской Федерации и других странах. Задачи: 1. Проследить историю появления и развития системы социального страхования в России. Первые законы о страховании были приняты в России в начале ХХ столетия. В 1912 г. Россия получила пакет страховых законов, предусматривавших обязательное социальное страхование: от несчастных случаев на производстве, в случае болезни, а женщин-работниц - в случае родов. На протяжении столетия система социального страхования совершенствуется, полной, всеобъемлющей системы социального страхования пока еще не создано. Система соцстраха требует глобального финансирования, мощной законодательной поддержки. 2. Сравнить систему социального страхования России с аналогичными системами в других странах мира. Обязательное социальное страхование наемных работников в России появилось несколько позже, чем в западных странах. Развитие системы социального страхования и обеспечения на европейском континенте имеет более длительную историю, первая система соцстраха была создана в Германии Бисмаркам в 1883-1889 гг.
Средства массовой информации затрагивают проблему реформ в социальной сфере весьма поверхностно, «выхватывая» лишь некоторые наиболее острые вопросы, и основная масса населения просто не имеет общего представления по данному вопросу. Объект исследования: застрахованные лица, страхователи, страховщики. Предмет исследования: система социального страхования. Основная гипотеза: система социального страхования в России еще несовершенна и требует серьезного укрепления законодательной базы. Цель исследования: Сформировать общую картину развития социального страхования в Российской Федерации. Задачи исследования: 1. Изучить исторические аспекты, послужившие основой для появления и развития системы социального страхования в России. 2. Проанализировать реформы, в том числе налоговую, современного российского законодательства в сфере социального страхования. 3. Выявить негативные стороны системы социального страхования, вызванные «пробелами» в законодательстве. 4. Сравнить систему социального страхования России с аналогичными системами в других странах мира.
При направлении больных в санатории из больничных учреждений после перенесенного инфаркта миокарда, аорто-коронарного шунтирования, оперативного вмешательства по поводу аневризмы сердца, язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря листок нетрудоспособности продлевается лечащим врачом санатория на весь период до излечения. Работающим воинам-интернационалистам, инвалидам Великой Отечественной войны, а также инвалидам из числа военнослужащих, направленным врачебно- отборочной комиссией в центры восстановительной терапии воинов- интернационалистов по разнарядке Минздрава и Фонда социального страхования России, листок нетрудоспособности выдается на весь срок действия путевки и дни проезда. Гражданам, направленным в клиники реабилитации научно-исследовательских институтов курортологии и физиотерапии, листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения на основании заключения КЭК на время лечения и проезда и при показаниях продлевается лечащим врачом клиники института.
Курсовая работа Социальное страхование в России СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1 Цели и принципы социального страхования 1.2 Становление социального страхования в России РЗДЕЛ 2. Существующая система социального страхования России: характеристики и основные проблемные узлы 2.1 Действующие виды социального страхования в РФ 2.2 Правовая основа социального страхования в РФ 2.3 Экономические категории социального страхования в РФ 2.4 Основные проблемы системы социального страхования в России РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ Одним из столпов социальной политики рыночных экономик является обязательное социальное страхование, механизмы которого позволяют справедливо и эффективно аккумулировать и целенаправленно распределять финансовые ресурсы, обеспечивая медицинскую помощь и социальную защиту работающим и членам их семей в случаях наступления соответствующих рисков.
Социальное страхование представляет собой самостоятельный институт публичного права. Оно тесно связано с трудовыми отношениями. Социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Финансовую основу социального страхования составляют страховые отношения, условия которых являются всеобщими в рамках государства и носят строго обязательный характер. Социальное страхование, в отличие от других типов страхования, является некоммерческим, оно не преследует цели получения прибыли. Все доходы, поступающие в фонды социального страхования направляются на социальные цели. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики оперативно управляют средствами обязательного социального страхования. Система социального страхования России включает четыре отрасли: государственное социальное страхование, обязательное страхование от несчастных случаев, обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование.
Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.1.4. Внебюджетные фонды Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета.
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного за медицинские услуги, включенные в программу медицинского страхования (гарантированный перечень медицинских услуг, предоставленных всем категориям населения и финансируемых за счет средств ОМС). Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Закон РФ « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 №1499-1, предусматривает введение в России медицинского страхования граждан в двух формах: обязательной и добровольной. Обязательное является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80–90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития. Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его основная ставка колеблется в пределах 30-35%. Вносится данный налог ступенчато. Корпорация уплачивает 15% с первых 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. дол. и 34% - на оставшуюся сумму. Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю. Отчисления на социальное страхование – вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран (в том числе и от России), где основную часть данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам.
В настоящее время возникает вопрос о порядке капитализации повременных платежей. В соответствии со ст. 64 ГК РФ и ст. ст. 106 и 107 Закона о банкротстве при ликвидации юридического лица в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью путем капитализации соответствующих повременных платежей. Названные платежи согласно ст. 1093 ГК РФ должны быть капитализированы для выплаты их потерпевшему по правилам, установленным законом или иными правовыми актами. Такие правила еще не установлены. Не определен государственный орган (организация), который должен осуществлять указанные выплаты. Нельзя однозначно сказать, что таким органом или организацией является Фонд социального страхования или Госстрах России. Представляется необходимым предпринять меры, направленные на принятие правового акта по данному вопросу. Гражданину, возраст которого превышает семьдесят лет, период для капитализации соответствующих повременных платежей составляет установленный Законом о банкротстве срок - десять лет.
Конечно, государство должно регулировать и осуществлять контроль за страховой деятельностью страховых организаций. В России страховую деятельность регулируют вышеперечисленные законы, а также принятые позже: Закон РФ от 30 ноября 1999 г. №204-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Закон РФ от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Постановление Правительства РФ от 26 мая 2000 г. №50-Н «Положение о выдаче разрешений страховым организациям с иностранными инвестициями» и «Положение о порядке расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций» и другие. Государственный надзор за страховой деятельностью до 14 августа 1996 г. осуществляла Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор). На него были возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства в сфере страхования и регулирования этой деятельности посредством лицензирования, ведения единого реестра страховых и перестраховочных организаций, регистрация страховых брокеров. В 1996 г. Росстрахнадзор ликвидирован, а его функции переданы Департаменту страхового надзора Министерства финансов РФ.
ПланПрофсоюзное объединение как субъект трудового права 2История развития профсоюзного движения 5Правовой статус профсоюзных объединений и реализация ими основных функций 8Правовые гарантии деятельности профсоюзных объединений 17Список использованной литературы: 21Профсоюзное объединение как субъект трудового права Профсоюзные объединения — это организация трудящихся, созданная для защиты их социально-экономических и трудовых прав и интересов. Уже в первом КЗоТ России 1918 г. профсоюзы были признаны субъектами трудового права, так как их права в сфере труда были закреплены в КЗоТ. КЗоТ 1922 г. эти права значительно расширил, что имело место и в дальнейшем. В 1930 г. при ликвидации Нарком труда СССР от него профсоюзам были переданы функции руководства государственным социальным страхованием и его фондом, а также правовая и техническая инспекции с их функциями государственного надзора и контроля за трудовым законодательством и охраной труда. Действующий КЗоТ РФ предусматривает права профсоюзов в отдельной главе XV, которая значительно изменена по пяти из 10 имеющихся в ней статей. Статья 230 КЗоТ, ранее перечислявшая основные права профкома предприятия, учреждения, организации, теперь стола отсылочной, указывая, что права соответствующего выборного профсоюзного органа на производстве и гарантии его деятельности определяются законодательством, уставом производства, коллективными договорами и соглашениями.
![]() | 978 63 62 |