![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Казначейское дело | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Я упоминаю о моем выступлении по делу народного образования потому, что мне хочется снять с себя вечное осуждение меня за слишком скупое отношение к самым неоспоримым нуждам страны, во имя чрезмерно близкого моему сердцу казначейского благополучия. Вторая моя речь имеет совсем иное значение. Запрос правительству на этот раз был предъявлен уже без всякого колебания - в смысле обвинения его в явно незаконных действиях, совершенных правительством по ведомству Крестьянского Банка, и предъявлен он был одновременно, как к Председателю Совета Министров, так и ко мне, как руководителю Банка. Запрос получил прозвище "запроса по Дурасовскому делу". Он рассматривался в думской комиссии по запросам очень долго и попал с руки Правительства перед самым Рождеством. Подписан он был левою группой, эсдеков. Первым подписавшим и главным, если неединственным, зачинщиком дела был депутат Покровский 2-ой, который задолго до предъявления запроса неоднократно являлся ко мне и в приемные дни и испрашивал особые аудиенции, постоянно доказывая мне совершенные не только Крестьянским Банком, но и административными властями вопиющие несправедливости в ущерб крестьян, будто бы окончательно разоренных банком
Санкт-Петербургский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации»ПРОГРАММАИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080106 «ФИНАНСЫ»СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «КАЗНАЧЕЙСКОЕ ДЕЛО»2008/2009 учебный год По дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» Понятие бюджета, его сущность. Бюджетный дефицит, источники его покрытия; профицит бюджета и направления его использования. Бюджетное устройство Российской Федерации: организация бюджетной системы, принципы ее построения. Понятие о бюджетных полномочиях. Бюджетные полномочия представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Состав и структура доходов бюджетов. Распределение доходов между звеньями бюджетной системы. Состав и структура расходов бюджетов. Разграничение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
По словам Питерского, в 1907 году Сталин с группой грузинских большевиков ограбил под Тифлисом почту, которая везла казначейские деньги. Они захватили 341 тыс. рублей на «нужды партии». Хотя Сталин вскоре был арестован и отправлен в ссылку, денег у него не нашли. В 1908 г. Максим Литвинов (впоследствии Народный комиссар иностранных дел СССР) привез деньги в Париж. Там его арестовала французская полиция и отобрала часть денег; другая часть, по словам Питерского, попала все же в кассу партии, и часть их была дана Ленину в качестве пособия на жизнь. Благодаря этим деньгам Ленин в Париже жил скромно, но не бедствуя и не нуждаясь, как бедствовали и нуждались другие большевики-эмигранты. После этого подарка Сталин быстро пошел вверх. После Пражской конференции 1912 г. он был кооптирован в члены ЦК партии. В дальнейшем его карьера члена ЦК шла бесперебойно. Я записал этот рассказ Питерского в тот же день. В декабре 1924 г. «Социалистический вестник» ( 23 24) напечатал сокращенную версию выступления Зиновьева в защиту Сталина на XIII съезде без упоминания денег, полученных Лениным от Сталина
По царскому манифесту от 25.07.1810 г. «О новом разделении государственных дел». Государственному казначейству было поручено «заведование движением сумм, в доход поступивших, остаточных или запасов, текущих расходов, платежных долгов, пенсионеров и пр.». Однако говорить о казначействе того времени как о какой-то структуре можно с трудом. Лишь 2 февраля 1821 года указом Александра I учреждается в составе Министерства Финансов Департамент Государственного казначейства с четкой структурой, штатной численностью, правами и обязанностями. Департамент Государственного казначейства состоял из 14 отделений, ему были подчинены палаты по казначейским делам и Главное Казначейство. На последнее были возложены функции: прием, хранение и отпуск сумм на расходы по всем частям государственного управления и их учет, кроме того, Главным Казначейством выплачивались пенсии лицам, проживающим в столице. Главное Казначейство состояло: из правления под председательством управляющего в составе 4-х членов из Министерства Финансов; пяти отделений (кассирского, бухгалтерского, контрольно-приходного, контрольно-расходного и контрольно- оборотного).
В этот список не входит только pоскошь. Как ни кpyти и не веpти но необходимо сделать так, чтобы меpкантильные интеpесы pаботали на общество, а не наобоpот. Hеобходимо свести к минимyмy ypовень pыночного массового психоза, сделать тоpговлю более pеальной. Для этого в пеpвyю очеpедь надо исключить из тоpгов всю макyлатypy, котоpyю выдают за ценные бyмаги, но котоpая не имеет никакой pеальной цены под собой, кpоме отpицательной: облигации, векселя, акции заведомо yбыточных пpедпpиятий, иностpаннyю валютy госyдаpств не имеющyю казначейских обязательств и пp. бyмагy, котоpyю можно использyя совpеменные полигpафические возможности бесконтpольно печатать. Ажиотажная тоpговля этой макyлатypой не может дать никакого pезyльтата, кpоме последyющих банкpотств и yжасающих по своим последствиям кpизисов. Сегодня этот вид спекyляций пpиобpел настолько дикий pазмеp, что действительно ценным бyмагам, на pынке yже делать нечего, да и биpжевые спекyлянты с помощью махинаций, пользyясь этим способны сбить ценy на все что yгодно, свеpнyть головy любомy сектоpy экономики, вытесняя pеальнyю пpомышленность и тоpговлю с pынка, на том что имеет ценy не поигpаешь, посколькy стоимость всем известна
Нужно констатировать, что вексельное обращение в России имеет весьма хорошие перспективы развития, но относительная неурегулированность вексельного законодательства серьезно сдерживает этот процесс. 1.2.Содержание и виды векселей Вексель - это разновидность долгового обязательства, составленного в строго определенной форме, дающего бесспорное право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении срока, на который он выписан. Вексель - это строго формальный документ, и отсутствие любого из обязательных реквизитов делает его недействительным; это безусловное денежное обязательство, так как приказ его оплатить и принятие обязательств по оплате не могут быть ограничены никакими условиями; это абстрактное обязательство, так как в его тексте не допускаются никакие ссылки на основание его выдачи. Предметом вексельного обязательства могут быть только деньги. Вексель как финансовый инструмент имеет определенные свойства, которые позволяют классифицировать векселя по следующим признакам: 1) По эмитенту Государственные федеральные (казначейские); краткосрочное долговое обязательство, выпускаемое Правительством страны при посредничестве Центрального банка со сроком погашения, как правило, от 90 до 180 дней.
Безусловно одно: казначейская система исполнения бюджета – основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу. Приложение: Деньги банков хочет считать казначейство (Борис Бойко, Коммерсантъ, №60 7 апреля 2000г.): 6 апреля думский комитет по банкам рекомендовал Думе обязать банки предоставлять информацию об операциях и счетах юридических лиц и граждан- предпринимателей органам Федерального казначейства. Если таким образом будет расширен закон «О банках и банковской деятельности», от банковской тайны останется совсем немного. До сих пор банки были обязаны предоставлять информацию об операциях арбитражным судам, Счетной палате, Госналогслужбе и налоговой полиции, Таможенному комитету и, при наличии согласия прокурора, органам предварительного следствия по находящимся в их производстве делам. Теперь на эту информацию, составляющую по законам банковскую тайну, претендует и Федеральное казначейство. Вчера главный казначей Татьяна Нестеренко на заседании комитета объясняла, почему казначейству необходимо отслеживать прохождение бюджетных денег.
По месту получения кредита, государственный кредит подразделяется на: внутренние и внешние займы По срокам они делятся на: 6. краткосрочные (до 1 года); 7. долгосрочные (свыше года). В каждом конкретном случае оговариваются условия, формы и сроки государственного кредита. В зависимости от формы и порядка оформления кредитных отношений различают: государственные облигационные займы; безоблигационные займы. Выпуск разного рода казначейских обязательств, векселей, кредитование центральным банком государственного бюджета - это примеры безоблигационных займов. Облигация - это ценная бумага, удовлетворяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательство юридического лица, ее выпустившего, возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок, с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено условиями выпуска). (3( Выпускаются облигации внутренних государственных и местных займов. Они могут быть как именными, так и на предъявителя, процентными, и беспроцентными (целевыми), выигрышными, свободно обращающимися или с ограниченным кругом обращения, сберегательными, казначейскими.
В планах Минфина на ближайшее будущее эмиссия казначейских обяза- тельств - среднесрочных заимствований у населения. На триллион рублей будет выпущено бумаг, обеспеченных золотом. Кроме того, говорят о воз- можности выпуска внутреннего валютного займа, причем доходность будет в валюте, а номинал рублевый. Таким образом, позиция правительства на этот момент ясна. Насколько оправданно делать упор в борьбе с бюджет- ным дефицитом на рыночные инструменты заимствования покажет время. 1.3. Рынок государственных краткосрочных облигаций. 1.3.1. Краткая история проекта. В мае 1992 года в Москву прибыла делегация американских банкиров во главе с президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка Дж. Карриганом с целью предложить свой опыт для совершенствования россий- ской банковской системы и создать для этой цели координационный "Рос- сийско-американский банковский форум". В рамках Форума, учрежденного в июне, были сформированы три совместные рабочие группы, одна из которых ставила своей целью разработку и реализацию "демонстрацион- ного" проекта по выпуску в России краткосрочных государственных ценных бумаг.
Сумма НКД уплаченного при приобретении ОСЗ относится в дебет сч. 31 “Расходы будущих периодов” 3. Дебет сч.31 На сумму НКД уплаченного при покупке ОСЗ Кредит сч.76 Реализация и погашение ОСЗ производится через сч. 48 “Реализация прочих активов”. Положительная разница между ценой покупки и продажи ОСЗ включается в налогооблагаемую базу по прибыли. Льготируется по налогу на прибыль как доход по государственным ценным бумагам только разница между полученным НКД и уплаченным НКД. В учете при реализации ОСЗ делаются следующие записи: 4. Дебет сч.48 Снятие с учета ОСЗ по балансовой стоимости Кредит сч.58 5. Дебет сч.48 Списание расходов связанных с реализацией ОСЗ Кредит сч.76 6. Дебет сч.48 Выделение НКД, полученного при продаже ОСЗ Кредит сч.83 7. Дебет сч.83 Отнесение уплаченного НКД при приобретении ОСЗ Кредит сч.31 8. Дебет сч.51 Поступление средств от реализации ОСЗ Кредит сч.48 9. Дебет сч.48 Финансовый результат от реализации ОСЗ Кредит сч.80 Данный финансовый результат в полном объеме включается в налогооблагаемую базу по прибыли. 10. Дебет сч.83 Списание на финансовый результат НКД Кредит сч.80 Данная сумма НКД исключается из налогооблагаемой базы по прибыли. 3.5 Операции с казначейскими обязательствами (КО) Обращение КО складывается из двух этапов.
Важными качествами ценной бумаги является ее доходность и ликвидность. Как правило, эти характеристики находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем выше ликвидность ценной бумаги, тем меньше ее доходность. Ликвидные (легкореализуемые бумаги) образуют часть оборотного капитала компании-владельца и могут быть в случае необходимости легко реализованы на рынке ценных бумаг (превращены в наличные деньги). Их разновидности: . краткосрочные свидетельства (коммерческие бумаги, казначейские векселя, соглашения о перекупке, депозитные сертификаты, евродоллары и т.д.); . долговые обязательства (облигации государства и крупных устойчивых предприятий); . ценные бумаги, дающие право собственности – легкореализуемые ценные бумаги, дающие право на основной капитал. В отличие от высоколиквидных бумаг, которые приобретаются с целью выгодного помещения временно свободных денежных средств, покупка доходных ценных бумаг крупными инвесторами производится с целью поглощения рынков сбыта. 2.2.1. Акции Акцией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя (акционера) на получение части прибыли акционерного общества (АО) в виде дивидендов, на участие в управлении делами АО и на часть имущества, оставшегося после ликвидации АО.
На самом деле, бумажные деньги сами по себе полезной ценности не имеют. Бумажные деньги – символы, знаки стоимости. Почему же тогда произошел повсеместный и в последствии закрепившийся отход от золота? Ведь кроме войн и других бедствий, кроме издержавшихся владык и услужливых банкиров, должны существовать объективные причины. Самое простое объяснение: бумажные деньги удобны в обращении, их легко носить с собой. Неплохо вспомнить слова великого англичанина Адама Смита, который говорил, что: «Бумажные деньги должны рассматриваться в качестве более дешевого орудия обращения». Действительно, в обороте монеты стираются, часть благородного металла пропадает. К тому же, возрастают потребности в золоте у промышленности, медицины, потребительской сферы. И главное – товарооборот в масштабах, исчисляемых триллионами долларов, марок, рублей, франков и других денежных единиц, золоту просто не под силу обслужить. Переход к бумажно-денежному обращению резко расширил рамки товарного обмена. Бумажные деньги – банкноты и казначейские билеты – обязательны к приему в качестве платежного средства на территории данного государства.
Для его проведения была создана Администрация регулирования сельского хозяйства, так называемая ААА. Для преодоления аграрного кризиса закон предусматривал меры повышения цен на сельскохозяйственную продукцию до уровня 1909 – 1914 гг. В их числе: 1. сокращение посевных площадей и поголовья скота. За каждый незасеянный гектар фермеры получали компенсацию и премию, средства, которые мобилизовались за счет налога на компании, налога на муку и налога на хлопчатобумажную пряжу. К моменту введения такой меры существовавшие цены на зерно делали более выгодным его использование в качестве топлива, и в некоторых штатах зерно и кукурузу сжигали вместо дров и угля. Истреблению продукции способствовала и засуха, значительно сократившая урожай; 2. чрезвычайные меры по финансированию государственной фермерской задолженности, которая к началу 1933 года достигла 12 млрд. долларов; 3. инфляционные меры. Правительство получало право девальвировать доллар, ремонтезировать серебро, выпустить на 3 млрд. долларов казначейских билетов, государственных облигаций.
Снижение выявления нецелевого использования государственных средств в первую очередь связано с дальнейшим внедрением казначейского исполнения федерального бюджета, приведшим к существенному сокращению нарушений бюджетного законодательства. Выявленный ущерб федеральному бюджету и федеральной собственности составил в 2001 году 241,3 млрд. рублей. По результатам контрольных мероприятий в 2001 году в соответствии с решениями Коллегии Счетной палаты органам государственной власти, предприятиям и организациям было направлено 451 представление и 2 предписания. По выявленным фактам нарушения законодательства 38 материалов были переданы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Динамика соответствующих показателей по годам работы Счетной палаты представлена на графике: Рис. 3.1. Динамика представлений Счетной палаты в Генеральную прокуратуру Критерий действенности включает показатели: — количество исполненных представлений и предписаний; — объем средств, возвращенных в федеральный бюджет и на бюджетные счета организаций; — количество структурных преобразований в экономике, министерствах, ведомствах и на предприятиях, осуществленных по представлениям Счетной палаты; — увеличение доходной части бюджета или экономии его расходной части, полученные по представлениям Счетной палаты; — количество поправок в действующее законодательство; — количество постановлений Правительства Российской Федерации, принятых по представлениям Счетной палаты; — количество решений (приказы, распоряжения, нормативные акты), принятых по представлениям Счетной палаты; — количество уголовных дел, открытых по представлениям Счетной палаты.
Деньги в идеале не должны выпускаться “из рук” государства, если так можно выразиться, на протяжении всей цепочки казна - пользователь. Министерства и ведомства делают свои распоряжения по передаче сумм на то либо другое мероприятие, то непосредственно не участвуют в движении денежных потоков. По централизованной системе казначейства, не попадая на банковские счета, средства должны доводиться до самого нижнего уровня. Таким образом, можно говорить о полной “прозрачности” расходов бюджета, что позволяет оперативно вмешиваться в процесс, который ранее был Практически не контролируемым. Кроме того, реализуется понятие “текущего“ контроля, который осуществляется на стадии непосредственного расходования средств, что ранее было невозможным. Это означает, что имеется возможность не только выявить нарушения спустя некоторое время, потеряв истраченные суммы необратимо, но и предотвратить само выделение средств на сомнительные цели. При формировании доходов государства достоинство введения казначейской системы заключается в скорости, с которой суммы платежей в бюджет проходят по назначению.
С этой целью ЦБ устанавливает срок обмена находящихся в обращении банкнот, казначейских билетов, разменной монеты на новые образцы при их изготовлении, выпуске. Осуществляет порядок обмена ветхих поврежденных банкнот, изымает суррогатные денежные единицы, поддельные денежные знаки и так далее. Выпуск денежных знаков нового образца, определенный Советом ЦБ, является только прерогативой ЦБ. О выпуске любого нового образца денег или монет оповещается в постановлении, и публикуется образец этих денежных знаков. Кроме того, это делается для того, чтобы все кассовые работники и население знали основные требования к новым образцам, и не поддавалось попыткам надуть их с помощью поддельных денежных знаков и суррогатов. Таким образом ЦБ осуществляет контроль за производством, транспортировкой, хранением массы денежных знаков, созданием резервных фондов, что обеспечивает бесперебойное циркулирование денежных знаков в народном хозяйстве. Кроме этого, ЦБ – это монопольный орган по эмиссии денег и организации денежного обращения в стране. Эта монополия также закреплена федеральным законом.
Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран в настоящее время заменён налогом на добавленную стоимость; акцизы (налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к цене этого товара ); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Это налоги косвенные. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. По мимо налогов источниками государственного бюджета являются: государственные займы они осуществляются с помощью выпуска и реализации государственных ценных бумаг (облигаций и казначейских векселей) у внебюджетных фондах ( например, у фонда страхования по безработице или пенсионного фонда ) и в порядке получения кредитов у банков ( эта форма финансирования бюджетного дефицита часто практикуется местными властями ). Их доля в государственном бюджете составляет от 10% до 20%; эмиссия (выпуск) бумажных и кредитных денег. Использование эмисси денег для пополнения казны является на самом деле формой налогооблажения - инфляционным налогом.
Она, как правило, делится на мелкие пропорциональные части. В большинстве стран действует десятичная система деления (I доллар США равен 100 центам, 1 английский фунт стерлингов равен 100 пенсам) • Масштаб цен — как выбор денежной единицы страны и как средство выражения стоимости товара через весовое содержание денежного металла в этой выбранной единице. Последнее определение масштаба цен утратило экономическое значение, поскольку кредитные деньги не имеют собственной стоимости и не могут быть выразителем стоимости других товаров. • Виды денег, являющихся законными платежными средствами, — прежде всего это кредитные деньги и в первую очередь банкноты, разменная монета, а также бумажные деньга (казначейские билеты). Так, в США в обращении находятся банковские билеты в 100,50,20,10,5,2 и 1 доллар (выпуск 500-долл. и выше прекращен), казначейские ноты (билеты, выпускаемые Казначейством США) в 100 долл., а также серебряно-медные и медно-никелевые монеты в 1 доллар, 50, 25, 10 и 1 цент. В экономически развитых странах, как правило, государственные бумажные деньги (казначейские билеты) не выпускаются либо выпускаются в ограниченных количествах, тогда как в слаборазвитых странах они имеют достаточно широкое обращение.
![]() | 978 63 62 |