![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Инструменты и методы денежно-кредитной политики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
изменения золотовалютных резервов; 8)Pосновные показатели денежной программы на предстоящий год; 9)Pварианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях экономической конъюнктуры; план мероприятий ЦБ РФ на предстоящий год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы
Сопровождавшие развитие банковской системы России кризисные процессы были отражением начавшейся глубокой дезинтеграции экономики, и прежде всего распада ее на автономно функционирующие сферы: спекулятивно-финансовую и производственную. По сути, российская кредитно- банковская система работала как антипод нормальной банковской системы, создавая для себя новые, высокодоходные и надежные финансовые инструменты, все более замыкая движение денежных потоков внутри себя, обескровливая реальный сектор. Воздействие государства на экономику методами денежно-кредитной политики предполагает тесную взаимосвязь денежной сферы и сферы, производящей товары и услуги. И проводником здесь выступает кредитно- банковская система как основа инфраструктуры рыночной экономики. Деформированная российская банковская система, оторванная от производственного сектора, не только не обеспечила каналов денежного регулирования экономики, но и сама рухнула вследствие проводимой макроэкономической политики, приоритеты которой во многом были обусловлены необходимостью обеспечения сверхприбылей в финансовом секторе.
Антикризисные меры "Политики валютного курса", заявленные ЦБ ведут к значительному сжатию денежной массы в стране, ухудшению финансового положения неэкспортных отраслей, к закреплению сырьевой ориентации российской экономики, дальнейшему укреплению влияния иностранного капитала. Отсюда вытекает рост безработицы, падение бюджетных доходов и балансирование страны на грани социального взрыва. Фактически режиму Ельцина отказала в доверии его "финансовая гвардия", главная опора "демократических реформ". Именно поэтому для власти наступил период поиска компромисса, попыток создания нового и спасительного социального проекта. Кто такой Примаков: Талейран, Рузвельт, Жуков, Дэн Сяопин или Андропов нашего времени? задаются вопросом журналисты, экономисты и политики. Назвав своей целью поворот макроэкономической политики в сторону оздоровления производственной сферы, подъема инвестиционной активности и стимулирования экономического роста, он как будто пытается достичь этих целей, используя противоречащие им монетаристские методы денежно-кредитной политики
смотреть на рефераты похожие на "Банковская система" Содержание.Введение. 2Глава 1. Современная банковская система: сущность и структура. 2Глава 2. Центральный банк и коммерческие банки. Их функции и взаимодействие в современных условиях. 8 Центральный банк. 8 Функции центрального банка: 8 Денежно-кредитная политика. 8 Коммерческие банки. 8Глава 3. Банковская система и денежно-кредитная политика в России. 8 Современный этап становления российской банковской системы. 8 Центральный банк Российской Федерации. 8 Инструменты и методы денежно-кредитной политики: 8 Некоторые итоги функционирования банковской системы России. 8Заключение. 8Список использованной литературы. 8 Введение. Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что первые банки возникли на Древнем Востоке в VIII в. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эту эстафету приняла Древняя Греция. Наиболее чтимые храмы стали принимать деньги граждан на хранение во время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища.
Это не только коммерческое предприятие, которое работает на рынке финансовых услуг с целью получения прибыли, но и публичный институт, за которым стоят права и интересы вкладчиков, заемщиков и кредиторов, сама банковская система страны. К сожалению, до сих пор мало изучена история становления главного банка страны Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Научные работы, посвященные этой теме, немногочисленны и дают лишь самые общие представления о его организационной структуре, функциях, целях и задачах, основных направлениях и финансовых инструментах осуществления денежно-кредитной политики и о системе банковского надзора. Совершенно не разработан и не вовлечен в научный оборот комплекс источников по истории Государственного банка СССР, входящий в архивный фонд Банка России. Этот фонд огромный более 100Pмлн. единиц хранения. Кроме финансовых документов, не имеющих определенно-научного значения или не подлежащих опубликованию, в нем хранятся документы аналитического характера, из которых, в частности, следует, что кредитно-денежные отношения в советской экономике играли более значительную роль, чем общепринято
Центральный банк России, во взаимодействии с Правительством Российской Федерации, разрабатывает и проводит единую государственную денежно - кредитную политику; . Центральный Банк монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; Глава VIII Федерального закона РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» полностью посвящена денежно-кредитной политики. Содержание главы VIII Закона приведено в Приложении №1. к настоящей работе. Основными инструментами и методами денежно - кредитной политики Банка России, в соответствии с нормами статьи 35 главы VIII Закона являются: 1) процентные ставки по операциям Банка России; 2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); 3) операции на открытом рынке; 4) рефинансирование кредитных организаций; 5) валютные интервенции; 6) установление ориентиров роста денежной массы; 7) прямые количественные ограничения; 8) эмиссия облигаций от своего имени.
В соответствии с поставленными задачами банк России устанавливает обязательные для всех кредитных организаций правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской и статистической отчётности, предъявляет квалифицированные требования к руководителям исполнительных органов, а также к главному бухгалтеру кредитной организации. Нормативы обязательных резервов коммерческих банков и прямые количественные ограничения их деятельности являются одним из основных инструментов и методов денежно-кредитной политики банка России. Центральный банк РФ осуществляет пруденциальный надзор за деятельностью коммерческих банков. В соответствии со ст. 4 Закона о Центральном банке РФ лицензии организациям, занимающимся банковским аудитом выдаёт банк России. Согласно положению от 23.12.1997 г. № 10-П “О порядке составления и представления в банк России аудиторского заключения по результатам проверки деятельности организации за год”, объектом аудиторской проверки является годовой отчёт кредитной организации, а также отчётность, подлежащая опубликованию в открытой печати.
Он срочно продаст часть своих ценных бумаг и потребует возвращения ссуд. Этот инструмент монетарной политики является наиболее мощным, поскольку он затрагивает основы всей банковской системы. Он является настолько мощным, что в действительности его применяют раз в несколько лет, а не каждый день, как в случае с операциями на открытом рынке. 2. Рефинансирование коммерческих банков. Термин "рефинансирование" означает получение денежных средств кредитными учреждениями от центрального банка. Центральный банк может выдавать кредиты коммерческим банкам, а также переучитывать ценные бумаги, находящиеся в их портфелях (как правило, векселя). Переучет векселей долгое время был одним из основных методов денежно-кредитной политики центральных банков Западной Европы. Центральные банки предъявляли определенные требования к учитываемому векселю, главным из которых являлась надежность долгового обязательства. Векселя переучитываются по ставке редисконтирования. Эту ставку называют также официальной дисконтной ставкой, обычно она отличается от ставки по кредитам (рефинансирования) на незначительную величину в меньшую сторону (в Европе 0.5-2 процентных пункта).
смотреть на рефераты похожие на "Денежно кредитная политика банка РФ на 2000 год" Иркутский государственный университет Социологический факультет курсовая по экономики на тему “ АНАЛИЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В 1999 ГОДУ, ДЕНЕЖНО –КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА БАНКА РОССИИ НА 2000 ГОД ” Группа 15131 Студент: Полех А.М.Преподаватель: Агеева Н.А. г. Иркутск 2000 год ПЛАН:1. Введение. 2. Банк России, направление цели и методы денежно – кредитной политики. 3. Денежно – кредитная политика в 1999 году и ее взаимосвязь с основными секторами экономики России. 3.1 Россиийская экономика в 1999 году: . Основные черты экономической политики, проводимой в 1999 году . Характеристика основных макроэкономических индикаторов: Совокупный спрос и предложение. Инфляция Занятость 3.2 Цели и результаты денежно – кредитной политики в 1999 году 3.3 Использование инструментов денежно – кредитной политики: . Обязательные резервы . Операции на открытом рынке . Рефинансирование банков . Процентная политика по операциям Банка России 4. Перспективы денежно – кредитной политики в 2000 году. 4.1 Задачи макроэкономической политики в 2000 году 4.2 Ориентиры денежно–кредитной политики на 2000 4.3 Инструменты денежно – кредитной политики: .
Денежно-кредитная политика, первоначально предназначенная на конъюнктурное регулирование, имеющая множество целей и разнообразие инструментов, все больше стала ориентироваться на улучшение финансовой среды: стабильность валютных курсов и цен финансовых активов; контроль за рисками финансовых посредников; создание условий, необходимых для повышения эффективности кредитно-финансовой системы. Добиваясь этих целей, центральные банки изменили методы денежно-кредитной политики: на смену регулирующему воздействию с использованием многообразия инструментов пришло использование нескольких косвенных инструментов «точной настройки» денежного рынка, позволяющих быстро реагировать на конъюнктурные колебания. Во многих странах был ограничен доступ коммерческих банков к кредитам центрального банка – путем повышения его учетной ставки. Было ослаблено давление резервных требований на банки; в настоящее время изменение норм резервирования как инструмент корректировки ликвидности банков используется довольно редко. Резко возросла необходимость международного согласования кредитно- денежной и валютной политики, усилилось межгосударственное регулирование банковской деятельности.
Рефинансирование коммерческих банков. Одним из инструментов денежно-кредитной политики является рефинансирование Банком России коммерческих банков, осуществляемое в рыночных условиях. Термин "рефинансирование" означает получение денежных средств кредитными учреждениями от центрального банка. Центральный Банк может выдавать кредиты, а также переучитывать ценные бумаги, находящиеся в их портфелях (как правило, векселя). В случае повышения Центральным Банком ставки рефинансирования, коммерческие банки будут стремиться компенсировать потери, вызванные ее ростом (удорожанием кредита) путем повышения ставок по кредитам, предоставляемым заемщикам. То есть, изменение учетной (рефинансирования) ставки прямо влияет на изменение ставок по кредитам коммерческих банков. Последнее является главной целью данного метода денежно-кредитной политики Центрального Банка. Например, повышение официальной учетной ставки в период усиления инфляции вызывает рост процентной ставки по кредитным операциям коммерческих банков, что приводит к их сокращению, поскольку происходит удорожание кредита, и наоборот.
Содержание1. Денежно-кредитная политика 1.1 Цели денежно-кредитной политики 1.2 Объекты и субъекты денежно-кредитной политики 1.3 Методы денежно-кредитной политики 1.4 Инструменты денежно-кредитной политики Список использованной литературы 1. Денежно-кредитная политика 1.1 Цели денежно-кредитной политикиПервичные цели конкретизируют стратегическую установку государства в долгосрочном периоде, тактические цели - способы достижения общей цели в конкретных условиях меняющейся конъюнктуры, а промежуточные - основные показатели, которыми руководствуется центральный банк в своей повседневной деятельности. Стабильность цен Первичные цели Полная занятость Соразмерный и стабильный экономический рост Внешнеэкономическая стабильность Тактическая цель Форма кривой предложения денег Темпы роста денежной массы Промежуточные цели Ставка процента Номинальный объем производства Уровень цен Следует отличать: Первичные цели Первичные цели сводятся к достижению ориентиров магического четырехугольника: стабилизация уровня цен (процент инфляции); достижение полной занятости (процент безработицы); равновесный и стабильный экономический рост (прирост ВВП); внешнеэкономическая стабильность (равновесный платежный баланс).
Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: 1)процентные ставки по операциям Банка России; 2)нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); 3)операции на открытом рынке; 4)рефинансирование кредитных организаций; 5)валютные интервенции; 6)установление ориентиров роста денежной массы; 7)прямые количественные ограничения; 8)эмиссия облигаций от своего имени. Простое перечисление функций, выполняемых банком России в соответствии с требованиями банковского законодательства показывает, насколько обширен круг его прав и обязанностей. Для осуществления своих функций Банк России имеет право запрашивать и получать у банков необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации. Банк России: регистрирует коммерческие банки в Книге государственной регистрации кредитных организаций; выдает банкам лицензии на осуществление банковских операций и отзывает их; предъявляет квалифицированные требования к руководителям исполнительных органов, а также к главным бухгалтерам коммерческих банков; запрашивает информацию о финансовом положении и деловой репутации участников (акционеров) банка в случае приобретения ими более 20% долей (акций) кредитной организации; имеет право отказать в согласии на совершение сделки купли-продажи более 20% долей (акций) банка при установлении неудовлетворительного финансового положения приобретателей долей (акций).
Предварительно их проект представляется Президенту РФ и в Правительство РФ. Государственная Дума должна рассмотреть и утвердить основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год не позднее принятия ею федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период (ст. 45 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»1 с последующими изменениями (далее — Закон о Банке России)). В указанном документе, в частности, определяются целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно-кредитной политики, заявляемые Банком России на предстоящий год. Таким образом фиксируются планируемые интервальные показатели инфляции, показатели денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов, а также предлагаемые варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях экономической конъюнктуры. Валютная политика государства формируется под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Основным внешним фактором, формирующим валютную политику, является объективная потребность в интеграции российской национальной валюты в международную валютную систему в соответствии с реальным экономическим потенциалом Российской Федерации.
Косвенные регуляторы в арсенале ЦБ РФ закреплены законодательно. Федеральным законом от 10 июля 2002 года за номером 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в статье 35 установлено, что основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: процентные ставки по операциям Банка России; нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); операции на открытом рынке; рефинансирование кредитных организаций; валютные интервенции; установление ориентиров роста денежной массы; эмиссия облигаций от своего имени. Можно классифицировать инструменты денежно-кредитной политики по формам организации использования данного регулятора: Рисунок 4. Классификация инструментов денежно-кредитной политикипо форме организации использования регуляторов По степени периодичности использования инструментов денежно , 2008. Современная экономика. Лекционный курс: многоуровневое учебное пособие. Изд.9-е. Ростов н/Д: Феникс, 2006 Экономика: учебник/под редакцией А.С. Булатова - Экономистъ, 2006 Журнал «Директор информационной службы», март 2007 «Известия» № 51, 23 марта 2004 г. Раздел финансов. Учредитель и издатель ОАО «Редакция газеты «Известия». М.,2004. «Известия» № 47, 18 марта 2004 г. Раздел финансов. Учредитель и издатель ОАО «Редакция газеты «Известия». М.,2004. // РИА «Новости»
В современных условиях преобладание депозитной части денежного обращения повышает значение регулирования центральным банком именно объема предложения банковских кредитов. Регулирование центральным банком спроса на деньги осуществляется по этой же причине прежде всего через регулирование условий предоставления кредитов центральным банком, косвенно определяющих условия предоставления кредитов банковской системой. Выбор конкретных инструментов денежно-кредитной политики осуществляется с учетом особенностей национальной финансовой системы, в частности положения в ней банков, степени развитости инструментов денежного рынка, степени включения денежного рынка в процессе интеграции. Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: обязательные резервы; операции на открытом рынке; рефинансирование банков; депозитные операции; процентная политика. Для регулирования ликвидности банковской системы Банк России активно использует такой инструмент денежно-кредитной политики, как обязательные резервы.
Одной из основных был бюджетный дефицит, который сопровождался ростом государственного долга. Для борьбы с инфляцией Банк Англии применял разнообразные инструменты. Использовались три метода денежно-кредитной политики: маневрирование процентной ставкой Банка Англии; изменение норм «специальных депозитов», т.е. депонирования коммерческими банками доли средств, привлеченных на депозиты, на спецсчете в Банке Англии; применение прямых селективных методов контроля за банковскими ссудами, выдаваемыми частному сектору. С 1976 г. наблюдалось усиление влияния на денежно-кредитную политику неоклассических и особенно монетаристских концепций. Оно проявилось, во- первых, в отказе от краткосрочной политики «стоп-вперед» (предусматривающей изменение направления экономической политики в зависимости от колебаний конъюнктуры) и переходе к осуществлению среднесрочной стратегии, направленной на обеспечение устойчивого сокращения темпов роста денежной массы и отношения государственных займов к ВВП. Во-вторых, Банк Англии отказался от прямых методов контроля за банковскими ссудами и изменений своей процентной ставки и стал более активно использовать рыночный метод – покупку-продажу ценных бумаг.
Одной из основных был бюджетный дефицит, который сопровождался ростом государственного долга. Задолженность только центрального правительства в 1986 г. составляла 47% ВНП . Для борьбы с инфляцией Банк Англии применял разнообразные инструменты. До конца 70-х гг. в основном осуществлялся неокейнсианский подход к денежно-кредитному регулированию. Использовались три метода денежно- кредитной политики: маневрирование процентной ставкой Банка Англии; изменение норм «специальных депозитов», т.е. депонирования коммерческими банками доли средств, привлеченных на депозиты, на спецсчете в Банке Англии; применение прямых селективных методов контроля за банковскими ссудами, выдаваемыми частному сектору. С 1976 г. наблюдалось усиление влияния на денежно-кредитную политику неоклассических и особенно монетаристических концепций. В монетарной политики акцент первоначально был сделан на таргетировании показателей денежной массы. Однако к началу 90- х гг. правительство убедилось в том, что контроль под ее ростом осуществлять чрезвычайно трудно.
![]() | 978 63 62 |