![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Банковское дело и кредитование |
Валютные риски в банках второго уровня в Республике Казахстан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Необходимо определить цену, ниже которой сельхозземля продаваться не может. Это защитит интересы продавцов-владельцев паев, осложнит спекулятивные операции и исключит существенное занижение цены сделок с целью уклонения от налогов. Поскольку земля - ресурс стратегический, на ее оборот в интересах государства и общества должны быть наложены определенные лимиты. Во-первых, надо ограничить размеры продаваемых или отдаваемых на длительный срок в аренду одному человеку или компании участков. Такие ограничения - от 50 до нескольких тысяч гектаров - действуют в большинстве стран. А во-вторых, государство должно иметь законодательно закрепленное право выкупа земли по цене продажи. Центральным элементом рыночной инфраструктуры должен стать Земельный (ипотечный) банк. Это учреждение будет государственным агентом на рынке земли, на первых порах через него вообще можно проводить все сделки купли-продажи. Земельный банк будет заниматься монопольным выкупом залоговой земли у комбанков с последующей продажей ее через аукционы новым владельцам, а также выполнять функции банка второго уровня при льготном кредитовании предприятий АПК
Алматы, 23 декабря 1995 года. «Закон о банкротстве» от 21 января 1997 года, Алматы, газета«Казахстанская правда», 25 января 1997 года. Правила краткосрочного кредитования экономики Республики Казахстан,№1 от 11 февраля 1994 года, Алматы, Национальный Банк Республики Казахстан. «Методические указания по анализу банками кредитоспособности заемщика», Утверждено на заседании Директората Национального Банка Республики Казахстан, 27 октября 1994 года, Алматы. «Классификация банковских кредитов», Утверждено на заседании Директората Национального Банка Республики Казахстан, 27 апреля 1995года, протокол № 12. 10. Правила «Классификации активов условных обязательств и расчете провизии по ним банками второго уровня Республики Казахстан», от 16 ноября 2002 года, Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан. 11. «Меморандум о кредитной политике
Однако имеются и неоспоримые преимущества: Pзначительное ускорение подведения итогов голосования; Pоблегчение труда избирательных комиссий, снижение рисков от ошибок, связанных с усталостью;[Так, на 95 тысячах избирательных участков, создаваемых в РФ при проведении выборов федерального уровня, члены комиссии приступают к подсчету голосов после 1314 часов напряженной работы на участке] Pиспользование многоязычных интерфейсов; Pудобства для избирателей с ограниченными физическими возможностями (например, незрячим избирателям предоставляется аудиоинтерфейс через наушники); Pприменение достоверных технологий, надежных решений и стандартов, возможность их распространения на другие области общественных услуг, где используется компьютер. Поэтому сегодня не подвергается сомнению необходимость продолжения работы над системами электронного голосования. По мнению специалистов по избирательным технологиям, вопрос не в том, нужно ли электронное голосование, а в том, как подготовить и оптимально внедрить его в практику. В августе 2007 года в Республике Казахстан на 1512 избирательных участках применялась система электронного голосования
Прежде всего, это свидетельствует о росте развития наиболее крупных городов Казахстана. Кроме того, успешное развитие ипотечного кредитование в Казахстане стало примером для других стран СНГ, в частности, для Украины. В 2008 – 2009 гг. рынок ипотечного кредитования в Казахстане самостоятельно подходит к показателям, заложенным в жилищной программе Правительства РК. Такое мнение 14 апреля 2008 года, в ходе заседания правительства высказал министр экономики и бюджетного планирования РК Кайрат Келимбетов. «По таким параметрам, как срок предоставления кредитов, размер первоначального взноса и процентной ставки видно, что рынок сам уже приходит к показателям, заложенным в нашей жилищной программе», - сказал К. Келимбетов. В настоящее время в системе ипотечного кредитования Казахстанской ипотечной компании участвуют восемь банков второго уровня республики и две компании: «БТА-Ипотека» и «Астана-финанс». Сроки предоставляемых ими кредитов колеблются от 15 до 20 лет, размер первоначального взноса - от 15 до 30 % и процентной ставки - в пределах 12-13 %. 25 января 2009 года этого года Правительство Казахстана в целом одобрило проект государственной программы развития жилищного строительства на 2009-2015 годы.
Однако это не исключает наличия общих проблем возникновения рисков и тенденций динамики их уровня. Риски возникают в связи с движением финансовых потоков и проявляются на рынках финансовых ресурсов в основном в виде процентного, валютного, кредитного, коммерческого, инвестиционного рисков. Также банковские риски можно подразделить по виду отношения к внутренней и внешней среде банка. Эти признаки являются главными для большой группы банковских рисков и отличаются друг от друга наличием внешнего воздействия на уровень риска и внутренними причинами возникновения банковских рисков. Внешние риски это риски, непосредственно не связанные с деятельностью банка или его клиентуры. Они подразделяются на страховые, валютные, риски стихийных бедствий. Внутренние риски это риски, связанные с деятельностью самого банка, его клиентов или его контрагентов. Независимо от разделения на внутренние и внешние, все виды банковских рисков можно разделить на группы по факторам возникновения на экономические и политические. Политические риски это риски, обусловленные изменением политической обстановки, отрицательно влияющей на результаты деятельности предприятий
В этих условиях Нацбанком была разработана и утверждена президентом республики конкретная программа реформирования банковской системы в Казахстане на 1995 год. Программа была скоординирована с мероприятиями правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса, а также учитывала рекомендации международных финансовых организаций. В ходе выполнения этой программы были получены определенные позитивные результаты: достигнута необходимая координация деятельности Нацбанка Министерства финансов в проведении финансовой политики государства; завершено внедрение всего спектра инструментов денежно-кредитного и валютного регулирования, характерных для классических центральных банков; разработаны следующие механизмы системы надзора и регулирование деятельности банков второго уровня; создана нормативная база начата обработка системы валютного регулирования и контроля; приняты меры по повышению уровня и оперативности анализа макроэкономических процессов, их прогнозирования и использования принятия решения; проведена значительная работа по достижению адекватности используемой системы бухгалтерского учета Нацбанка и банка второго уровня международным стандартами потребностям рыночной экономики; сократилась количество банков, прямонарушающих установленные экономические нормативы и права предприятий и физических лиц - клиентов банков; повысилось качество механизмов аккумуляции банками второго уровня финансовых ресурсов, а также уровень оценки проектов при кредитовании хозяйствующих субъектов и степени риска возвратности кредитов; наметились положительные тенденции в повышении уровня капитализации банков, позволяющий им самостоятельно осуществлять финансирование крупных проектов на среднесрочной и долгосрочной основе; активизирована работа по повышению профессиональной подготовки персонала.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Кредитная политика коммерческих банков Республики Казахстан 1.2 Сущность и значение кредита, понятие и определение кредитоспособности заемщика 2. АНАЛИЗ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Цесна банк» Анализ кредитоспособности ТОО «Ай центр» и оценка его финансового состояния 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ РИСКАМИ Проблемные аспекты в управлении рисками Использование опыта зарубежных банков в области оценки кредитоспособности заемщика ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕНа современном этапе в РК происходят процессы экономических преобразований во всех сферах деятельности, обусловленные становлением и развитием рыночных отношений. Становление рыночной экономики способствовало созданию двухуровневой банковской системы, в которой банки второго уровня стали ведущим звеном. Сегодня банки имеют широкие экономические связи со всеми отраслями и секторами экономики, аккумулируют значительный объем денежных средств, осуществляют платежи предприятий, организаций и населения.
Внутри республики начали вырисовываться некоторые контуры рыночных отношений. Все это требовало внесения изменений в закон «О банках и банковской деятельности» страны. Прежде всего, было принято решение подготовить 2 новых закона: закон «О Центральном банке» страны и закон «О банках второго уровня». Закон «О Центральном банке» республики получил название «О Национальном Банке Республики Казахстан», закон «О банках второго уровня» - «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан». Указанные законы подписаны Президентом Республики Казахстан 13 апреля 1993 года. В этих законах, прежде всего, были устранены положения, связанные с Госбанком СССР. Речь уже шла не об общей единой денежной единице, а о собственной национальной валюте, обеспечении ее внутренней и внешней устойчивости. Второй основной задачей Нацбанка становилось участие в разработке и проведении государственной политики в области денежного обращения, кредита, организации банковских расчетов и валютных отношений, способствующих достижению целей экономического развития Республики Казахстан и ее интеграции в мировую экономику.
2. АНАЛИЗ МИНИМИЗАЦИИ БАНКОВСКИХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ АО «НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА» На основании Закона Республики Казахстан от 31 августа 1995 года №2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» в целях минимизации рисков, присущих банковской деятельности им разрабатываются и устанавливаются пруденциальные нормативы, обязательные к исполнению банками второго уровня, в частности минимальный размер уставного капитала банка, коэффициенты достаточности собственных средств, максимальный размер риска на одного заемщика коэффициент ликвидности и т.д. На основании пруденциальных нормативов Национального Банка Республики Казахстан, банки второго уровня разрабатывают внутренние документы, регулирующие деятельность банка, в том числе и меры по снижению и минимизации рисков.
Национальный Банк Казахстана при выполнении своих задач не должен руководствоваться целью получения прибыли. Виды, правовой статус, порядок создания, функционирования и ликвидации банков второго уровня определяются банковским и иным законодательством Республики Казахстан. Национальный Банк Казахстана в своей деятельности руководствуется Конституцией, Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном банке Республики Казахстан» №2155, а также Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» законодательными актами Президента Республики Казахстан и международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Казахстан. Национальный Банк Казахстана подотчетен Президенту Республики Казахстан. Подотчетность Президенту Республики Казахстан означает: назначение Президентом Республики Казахстан с согласия Парламента Республики Казахстан Председателя Национального Банка Казахстана; освобождение его от должности; назначение на должность и освобождение от должности Президентом Республики Казахстан заместителей Председателя Национального Банка Казахстана по представлению Председателя Национального Банка Казахстана; утверждение Президентом Республики Казахстан структуры и общей штатной численности, системы оплаты труда Национального Банка Казахстана; утверждение Президентом Республики Казахстан Положения о Национальном Банке Казахстана; утверждение Президентом Республики Казахстан годового отчета Национального Банка Казахстана; утверждение Президентом Республики Казахстан концепции дизайна банкнот и монет национальной валюты – казахстанского тенге; представление Национальным Банком Казахстана по вопросам своей компетенции информации, запрашиваемой Президентом Республики Казахстан.
Эта тенденция сохранилась и в настоящий момент, о чем свидетельствует внесение 07 декабря 1996 г. ряда изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан - Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) и Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу Закона, "О Национальном банке Республики Казахстан", "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", "О хозяйственных товариществах", "О ценных бумагах и фондовой бирже", в соответствии с которыми предусматривается возможность и основания принудительного выкупа акций банков и небанковских финансовых учреждений, в случае наличия у них отрицательного размера капитала. Указанное решение может приниматься Национальным банком по согласованию с Правительством на условиях обязательной последующей незамедлительной реализации выкупленных акций новым инвесторам "в целях усиления интересов кредиторов банков второго уровня и обеспечения устойчивости банковской системы республики". Нестабильное финансовое состояние банков Казахстана в настоящее время вынуждает Национальный банк и Центральные органы власти Республики Казахстан осуществлять указанное выше вмешательство в банковскую среду с целью поиска путей выхода из кризиса.
КЦМР будет ответствен за все платежи и расчеты по Республике Казахстан, включал систему перевода крупнейших платежей и систему мелких платежей, он должен будет обрабатывать весь спектр платежных инструментов, используемых в республике, и позволять вводить новые. Основной задачей построения долгосрочной платежной системы (ДПС) является удовлетворение потребностей банковского и финансового секторов в эффективной и безопасной платежной системе с окончательным расчетом в тот же день. ДПС также должна обеспечить полноценное функционирование рынка государственных и негосударственных ценных бумаг, финансовых рынков и т.д. по всей территории Республики Казахстан. В основе ДПС должны лежать новый бухгалтерский план счетов для Национального банка и банков второго уровня, новые платежные инструменты, соответствующая нормативная база. Платежные документы, предоставленные в электронной форме, должны соответствовать общепринятым мировым стандартам и быть предназначены для машиной обработки, которая построена на современном программном обеспечении и высокопроизводительных технических средствах.
Кроме того, в июле 2007 года были приняты изменения в нормативы минимальных резервных требований. В соответствии с ними норматив по внутренним обязательствам снижается с 6% до 5%, а норматив по иным (включая внешние) обязательствам повышается с 8% до 10%. Учитывая, что в структуре обязательств банков второго уровня объем иных обязательств превышает объемы внутренних обязательств, данными изменениями предполагалось дополнительно «связать» часть избыточной ликвидности банков. Введение данных нормативов планировалось с августа 2007 года. Однако с учетом возникновения проблем банков с ликвидностью сроки вступления в силу новых нормативов минимальных резервных требований были перенесены на 1 июля 2008 года. Результатом мер Национального Банка Республики Казахстан в 2007 году стало существенное замедление темпов роста денежного предложения. За 2007 год произошло сжатие денежной базы на 2,5% (в 2006 году – расширение на 126,4%) до 1464,3 млрд. тенге. По предварительным данным за 2007 год денежная масса увеличилась на 25,5% (за 2006 год – на 78,1%) до 4613,7 млрд. тенге, наличные деньги в обращении – на 23,1% (на 45,9%) до 739,7 млрд. тенге. 3.2 Цели и приоритеты денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2008-2009 годы Основным приоритетом Национального Банка Республики Казахстан 2008-2009 гг. является продолжение работы по переходу к принципам инфляционного таргетирования.
Срочный вексель, по которому наступил срок оплаты, может быть предъявлен векселедателю к оплате векселедержателем в следующем порядке: предъявляются непосредственно векселедателю через инкассо или посредством доставки нарочным с вручением по акту приема-передачи, подписываемому обеими сторонами. После получения векселя, векселедатель обязан обеспечить покрытие (оплату) векселя к сроку платежа (ст.88 Закона Республики Казахстан «О вексельном обращении»). Векселедержатель имеет право требовать от векселедателя покрытия векселя; или через учетную контору – банки второго уровня, имеющие лицензии Национального банка на проведение операций с векселями- в порядке выставления требования на инкассо с приложением векселя. Порядок пересылки векселей, принятых на инкассо, определяется нормативными правовыми актами уполномоченного органа Республики Казахстан, изданными по согласованию с Национальным банком и договором между учреждением связи и учетной конторой. При получении векселя к оплате векселедатель обязан провести экспертизу векселя на специальном оборудовании по всем степеням защиты. По окончании проверки, должен быть составлен акт экспертизы, который подписывается лицами ее проводившими.
Для них контроль за выполнением национальных, региональных программ, бюджетов является одной из задач по реализации контрольных функций в целом. Органы, для которых контрольная – основной вид деятельности: Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь; Комитет государственного контроля Республики Беларусь; Министерство финансов Республики Беларусь; Министерство по налогам и сборам и его органы; Национальный банк Республики Беларусь и банки второго уровня. 6. Полномочия КГК и нацбанка в сфере ФП РБ указывает на то, что этот орган осуществляет госконтроль за исполнением республиканского бюджета, использованием госсобственности, исполнения актов парламента. КГК включает в себя центральный аппарат с входящими в него департаментами финансовых расследований, и департаментом финансового мониторинга. КГК осуществляет контроль за - исполнением республиканского бюджета - расходованием средств республиканских и местных бюджетов на содержание госорганов. -законность использования ЮЛ, и ИП государственных финансовых ресурсов. -соблюдение госорганами и банками зак-ва, регулирующих использование кредитных и валютных средств.
Проводимая в 2007 году денежно-кредитная политика Национального банка Республики Казахстан позволила удержать инфляцию в установленном в среднесрочном плане «коридоре», сохранить устойчивость финансового рынка и банковского сектора. Вместе с тем, в отчетном году по сравнению с 2006 годом индекс инфляции увеличился с 6,4 до 6,9 процента. Кредиты банков второго уровня на 1 января 2008 года составили 1 484,3 млрд. тенге и выросли по сравнению с 2007 годом на 51,8 процента. При этом доля долгосрочных ссуд составила 65,7% или 608,4 млрд. тенге. Объем депозитов в банковской системе составил 1 255,4 млрд. тенге и увеличился на 71,2%, в том числе депозиты населения – 441,2 млрд. тенге (увеличились на 31,5%). В то же время, за отчетный период значительно возросли заимствования казахстанских банков второго уровня на международном рынке. Кроме того, активно осуществляется внешнее заимствование частным сектором, что сказалось на росте внешнего долга страны, объем которого в 2007 году увеличился на 39,9% (до 32,0 млрд. долл. США) по сравнению с 2006 годом.
Свойства кредита: Возвратность. Срочность. Платность. Материальная обеспеченность. Существуют следующие формы кредита: Коммерческий кредит - отсрочка платежа, предоставленная продавцом покупателю при продаже товара. Банковский кредит – предоставляемый банками. Потребительский кредит – предоставляемый на потребительские цели (например, покупку компьютера). Ипотечный кредит – под залог недвижимости. Международный кредит – займы у международных организаций или других стран. Лизинг – безденежная форма кредита. Аренда с передачей в пользование основных средств и последующей выплатой их стоимости. Кредитная система – это совокупность кредитно – финансовых организаций, аккумулирующих свободные денежные средства и предоставляющих их в ссуду. Кредитная система включает: 1) Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. 2) Банковскую систему Республики Казахстан. По состоянию на 1.11.2005 г. в стране функционировало 34 банка второго уровня, из которых 14 банков с иностранным участием, а также АО «Банк Развития Казахстана», не являющийся банком второго уровня.
С переходом на рыночные отношения банковский сектор Республики Казахстан за короткий период прошел путь, на который в других странах требовались десятилетия. Главной функцией банков является ссуживание денежных средств для финансирования физических и юридических лиц. Для этого банком второго уровня необходимо выработать эффективную кредитную политику, которая бы решала главную цель - обеспечение регулярной уплаты очередных взносов в погашении ссуды и процентов по долгу. Поэтому разумная кредитная политика направлена на удержание равновесия между осторожностью и желанием получить как можно больше прибыли от размещенных ресурсов, повышенные, по сравнению с обычной практикой других стран, требования регулирующих органов республики. Стабилизация экономики и переход к экономическому росту потребует от банков новых форм оказания банковских услуг, улучшающих качество жизни граждан Республики Казахстан. Одной из новых форм кредитования банками второго уровня является ипотека. Ипотечное кредитование – один из самых эффективных способов привлечения инвестиций в жилищную сферу.
![]() | 978 63 62 |