телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Красота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Здоровье

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. ЗАЙНАБ БИИШЕВОЙ Кафедра безопасности жизнедеятельности Реферат на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: студент II курса группы И,ФБФ, Фаттахов Э.М. Руководитель: Ишмухаметов И.Б. Стерлитамак 2008 План:1.Предмет безопасности жизнедеятельности. Основные понятия, термины и определения. Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций. 2.Основы национальной безопасности. 3.Продовольственная безопасность. 4.Экологическая безопасность. 5.Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности. 6.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предмет безопасности жизнедеятельности. Основные понятия, термины и определения. Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций Безопасность жизнедеятельности - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания. Безопасность жизнедеятельности как наука находится в стадии своего формирования. Несомненно, она должна опираться на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, окружающей среды и защиты человека в опасных ситуациях, на достижения в области медицины, биологии, химии, физики и т.д. В настоящее время вокруг человека существует множество опасностей природного, техногенного, социального, экологического и др. характера. По сведениям Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, ежегодно от стихийных бедствий страдают 15-20 тыс. человек. В стране ежегодно регистрируются более 3-5 тыс. производственных и около 50 тыс. бытовых травм. При этом более 20 тыс. человек становятся инвалидами и более 2 тыс. погибают. Гораздо больше российских граждан (около 250 тыс.) ежегодно погибают от опасностей социально-криминального характера. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), смертность от несчастных случаев занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Факторы, негативно действующие на человеческий организм, принято делить на вредные и опасные. К вредным, согласно определению, данному в законе «Об основах охраны труда в РФ» от 23.06.1999 г., относят факторы, которые становятся причиной заболеваний или снижения работоспособности человека. Опасными называют такие факторы, которые могут привести к травмам и нарушению здоровья, к инвалидности человека. Опасностью обладают все системы, имеющие технически, химически или биологически активные компоненты, а также условия, не соответствующие жизнедеятельности людей. Для взрослого человека опасности возможны на рабочем месте, дома, на улице, в транспорте, во время путешествий, отдыха и т.д. Ребенка опасности могут поджидать на улице во время игры, по дороге в школу, во время учебных занятий, при нахождении дома одного и особенно в период школьных каникул.

Факторами риска атеросклероза, кроме жирной пищи, являются недостаточная двигательная активность, курение и стресс. Согласно экспертам, для обеспечения продовольственной безопасности России и экологической безопасности человека при питании необходимо: •поднять пошлину на импортные продукты; •ввести гарантированные закупки отечественной сельхозпродукции по фиксированным ценам; •усилить контроль качества отечественной продукции, меры охраны окружающей среды; •создавать условия сельскохозяйственным работникам дня производства конкурентоспособной продукции; •сократить употребление животных жиров до минимума; •больше употреблять свежих овощей и фруктов; •по возможности стараться заменять сливочное масло растительным; •одним из главных блюд в рационе должна быть каша; •нужно быть умеренным в еде; •калорийность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма. 4.Экологическая безопасность Человечество долгое время находилось в непосредственной зависимости от окружающей среды. В процессе эволюции оно начало оказывать влияние на саму природу, причем не всегда положительное. Человек издавна рассматривал окружающую среду как источник ресурсов, стремясь улучшить условия своего существования. По мере роста объемов производства и населения скорость воздействия на окружающую среду стали слишком велики. В настоящее время назрела необходимость охраны чистоты воздуха, воды, почвы, животного и растительного мира. В нашей стране охрана окружающей среды закреплена Конституцией РФ (ст. 42 и 58) и Федеральным законом «Об охране окружающей природной среды» (1993). Приняты Закон об охране атмосферного воздуха и Закон об охране и использовании животного мира. В Республике Башкортостан, где нагрузка производственных отходов на природу очень велика, на защиту окружающей среды и охраны здоровья населения обращают пристальное внимание. Так, 2003 год был объявлен «Годом охраны здоровья», 2004 г. - «Годом физической культуры и спорта», 2005 г. - «Годом экологии и охраны окружающей среды», 2006 г. - «Годом благоустройства». Экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Экологическая система (экосистема) - это совокупность совместно обитающих разных видов организмов и условий их существования, находящихся в закономерной связи друг с другом. В экологической системе Земли различают следующие оболочки: Литосфера («литос» - камень) - это внешняя твердая оболочка Земли (кора). Она состоит из трех слоев: •осадочный - до 25 км; •гранитный - от 25 до 45 км; •Базальтовый - от 45 до 70 км. Далее начинается мантия (жидкая магма), и в глубине 3 тыс. км. расположено ядро. Диаметр Земного шара равен - 12,74 тыс. км. Гидросфера («гидро» - вода) - водная оболочка Земли, которая включает: •океаны и моря — 94%; •под чумные воды - 3,5%; •ледники и снега - 2%; •поверхностные воды — 0,4%. Атмосфера воздушная оболочка Земли, которая состоит . Дующих • пропаганда среди населения значимости РСЧС в общей системе безопасности страны. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ) и функциональных (создаются Федеральными органами власти) подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Воспитание любви к окружающей среде, привитие подрастающему поколению основных умений и навыков существования в различных опасных ситуациях должно стать основной целью подготовки будущего педагога. Модернизация системы обучения и воспитания современного поколения молодых людей предусматривает кардинальные перемены в профессиональной подготовке будущих учителей с формированием у студентов мировоззренческих установок здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. 2. Основы национальной безопасности Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в стране. Российская Федерация является многонациональной великой страной, которая играет немаловажную роль в мире. Во внутриполитической сфере национальные интересы России должны быть направлены на: • сохранение стабильности конституционного строя; • обеспечение территориальной целостности государства; • создание единого правового пространства; • становление правопорядка и демократического общества; • обеспечение гражданского мира и межнационального согласия; • защита личности, общества от терроризма, религиозного экстремизма, чрезвычайных ситуаций; • обеспечение высокого, достойного уровня жизни народа; • укрепление духовных, нравственных ценностей общества; • воспитание патриотизма человека. Во внешней политике соблюдение национальных интересов предполагает: • обеспечение суверенитета и укрепление позиции России во всем мире; • развитие экономических, политических и других связей со всеми странами; • соблюдение и защита прав и свободы гражданина России. Несмотря на определенные усилия со стороны Президента и Правительства, для укрепления национальной безопасности России остается еще множество факторов, угрожающих наци, шальной безопасности страны: • в экономике: нестабильность банковской системы; экспорт сырья и импорт предметов потребления; отток научных кадров и другие страны; неразумная приватизация рентабельных предприятий; коррупция в государственной структуре и т.д.; • во внутриполитической сфере: продолжающиеся межнациональные конфликты; рост и развитие религиозного экстремизма, терроризма и преступности; расслоение людей на богатых и бедных и т.д.; •в социальной сфере: реформы в системе образования, я и социальной защиты; распространение наркомании, алкоголизма, курения среди молодежи; расслоение общества на богатых и бедных; продолжающееся сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни и т. д.; • в международной сфере: расширение НАТО; появление вблизи России военных баз других стран; осложнение межгосударственных отношений с соседними странами; территориальные претензии других стран; •в информационной среде: преобладание в средствах массовой информации культа насилия и агрессии; пропаганда и реклама табака, спиртных напитков; •в воспитательной сфере: свертывание работы спортивных и культурных учреждений, особенно детских; недостаточное финансирование учебно-воспитательных программ; ликвидация многих молодежных организаций; •в военной сфере: нескончаемая реформа военных сил; ослабление военной мощи России; уменьшение военного присутствия России в странах СНГ; активизация спецслужб других стран на территории страны; •в экологической сфере: бесконтрольный вывоз природных ресурсов России в другие страны; низкая экологическая культура населения; превращение России в мировую свалку радиоактивных отходов; продолжающееся ухудшение экологической ситуации в стране.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы безопасности жизнедеятельности

Михаил Иванович Иванюков, Виктор Сергеевич Алексеев Основы безопасности жизнедеятельности Глава 1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Жизнедеятельность человека с первых же дней жизни проходит в тесном взаимодействии с внешней природной средой. Человек продукт и неотъемлемая часть природы. Если на протяжении многих тысячелетий жизнедеятельность человека и человечества в целом протекала в условиях первичной природной среды, то в последнее столетие все большее влияние на среду обитания в микро и макромасштабах оказывало накопление продуктов его жизнедеятельности. В результате активной хозяйственной деятельности человечества изменялась природная среда обитания, возникла вторичная природа города, заводы, каналы, водохранилища, плотины, дороги, искусственные лесонасаждения и т.д. В XX в. усилилось антропогенное воздействие на природную среду и особенно после Первой и Второй мировых войн, следствием которых был военно-технический прогресс с научно-технической революцией во второй половине этого века

скачать реферат Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНИ КРАСНОДОНСКИЙ ГОРНИЙ ТЕХНИКУМРеферат по предмету «БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ» на тему: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Студента группы 1ЕП-06 Урюпова Олега Проверила: Дрокина Т.МКраснодон 2010 ПЛАН ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОНЯТИЕ РИСКА ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Деятельность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Безопасность жизнедеятельности человека представляет собой объект (цель) этой дисциплины. Деятельность человека осуществляется в условиях техносферы (производственной зоны) или окружающей природной среды, т.е. в среде обитания. В научной теории БЖД, таким образом, важнейшими понятиями являются: среда обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность. Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
 Пять великих тайн мужчины и женщины

По всей видимости, восхищение подлинной индивидуальностью куда лучше восхищения индивидуальностью мни— :; мой, кажущейся. Однако над развитием в нас этого специфического чувства ни родители, ни воспитатели, ни учителя не трудились. А следовало бы, причем прежде всего следовало бы! Психотерапевт в этом смысле вынужден выполнить роль родителя, воспитателя и учителя. Я бы даже предложил, в свете реформы 1 образования, ввести в курс школьного образования наравне с ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) предмет ОПК (основы J психологической культуры). Впрочем, это дело будущего, хотя и неизбежное дело, скажу я вам. Пока же ничего мне и моим коллегам более не остается, как лечить страдающих от любви «не в тех», «не тогда» и «не так». Хотя основа здоровья — это профилактика болезней. И эта книжка — такое профилактическое средство для патологически влюбчивых. Всегда должно быть какое-то чувство... В завершение этой главы снова хочу вернуться к блистательному И. М. Сеченову, к его фразе «Мужчина любит в женщине свое наслаждение»

скачать реферат Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

Надеюсь, что это поможет школьникам в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности школьников. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний. Для решения этих задач необходимо использовать теоретические знания из образовательных предметов «Физическая культура», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и других.

 Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях

В половине случаев доврачебная помощь детям и их эвакуация в медицинские учреждения проводятся неправильно. Это усугубляет тяжесть повреждений и затрудняет лечение в дальнейшем. Нет необходимости доказывать, что здоровье детей сегодня это здоровье нации завтра. И в основе безопасности жизнедеятельности лежит здоровый образ жизни. 6.P21. БОЛЕЗНЬ ВРАГ ИЛИ ДРУГ? Каждый, кто хоть раз в жизни чем-то болел, не задумываясь, ответит: «Конечно же, враг». Неужели еще можно сомневаться в этом? Поставим тогда вопрос по-другому: почему мы болеем? Если разобраться, то в конечном итоге больными нас делают, прежде всего, постоянные мелкие нарушения правил здорового образа жизни. Нельзя не согласиться с известным немецким целителем Куртом Теппервайном, который пишет: «Если бы страдающие лишним весом меньше ели, пьющие меньше пили, курящие перестали курить, ленивые больше двигались, и при этом все люди правильно дышали, позитивно мыслили, читали хорошие книги и умели ценить красоту, мы сумели бы спасти больше жизней и устранить больше болезней, нежели е помощью всех передовых методов современной медицины»

скачать реферат Физкультурное образование Западной Сибири: состояние и перспективы

Физкультурное образование Западной Сибири: состояние и перспективы С момента организации факультета подготовлено около 400 выпускников, получивших квалификацию учителя физической культуры и спорта-преподава теля. Планируется освоение новых специальностей: тренеров по видам спорта, преподавателей по основам безопасности жизнедеятельности, менеджеров в сфере физической культуры и спорта. В состав факультета входят 5 кафедр, на которых обучается более 300 студентов дневного отделения и около 150 заочного. Кафедру теоретических основ физического воспитания до недавнего времени возглавлял безвременно ушедший из жизни доктор педагогических наук, профессор И.И. Сулейманов - автор нескольких учебников и монографий по оптимизации преподавания физической культуры в различных звеньях системы образования и основам спортивной конфликто логии. На кафедре работают три кандидата педагогических наук, доценты, остальные готовятся к защите кандидатских диссертаций. В плане проведения научных исследований осуществляется подготовка научно-педагогических кадров: 2 докторантов, 12 соискателей ученой степени кандидата наук и 7 аспирантов.

скачать реферат Теория и методика преподавания БЖД

Раскроите связь школьного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с другими дисциплинами. Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Они являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников, играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. В связи с этим содержание всех предметов общего образования должно быть привязано к приоритету жизнедеятельности. При этом изложения вопросов, относя­щихся к безопасности челове­ка, только россыпью по раз­личным предметам недоста­точно. Главные проблемы современности - бе­зопасность глобальная, нацио­нальная, личная - должны быть представлены учащимся взаимосвязанными, в комплек­се. Однако дидактическая и методическая структуры интеграционных процессов в обучении основам безопасности до настоящего времени не исследованы. В практике обучения существует скорее тенденция к такой интеграции, проявляющаяся в эпизодических, преимущественно стихийных и случайных межпредметных связях.

скачать реферат Воздействие оружия массового поражения

Мощность сегодняшних образцов ядерного оружия измеряется десятками и даже сотнями таких зарядов. А всего мирового ядерного запаса хватит для того, чтобы разнести нашу планету на кусочки несколько раз. Такие мощности, само собой, ни к чему. Например, в 1961 году Хрущев дал старт разработке атомной бомбы мощностью 100 Мт – «Кузькиной матери». Но в результате был собран снаряд, ставший во всех отношениях рекордным: «дура» длиной 8 метров, шириной 2 метра, массой 27 тонн и мощностью 50 Мт. Бомба такого размера по тем временам никак не могла быть доставлена к «вероятному противнику» и была взорвана на территории СССР. Больше зарядов мощностью свыше 20 Мт не создавалось. В нынешнее время ядерное оружие больше не используется, но у каждой уважающей себя развитой державы имеется свой «ядерный запас». Так или иначе, все эти страны взяли курс на разоружение. Будем ли надеяться на светлое будущее без ядерного оружия? Скорее всего, нет. Список литературы 1) «Основы безопасности жизнедеятельности» / М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др. Под редакцией Ю. Л. Воробьева. 2003, ООО «Издательство АСТ» 2) 3)

скачать реферат Подготовка педагогов к реализации функции социальной защиты ребенка

Подготовка педагогов к реализации функции социальной защиты ребенка М. А. Ковальчук Традиционно официальной задачей средней школы в нашей стране признается образование ребенка, то есть формирование у него определенной системы знаний, умений и навыков и развитие личности школьника, становление его жизненной позиции и системы ценностей. Ведущая роль обучающего компонента отражается уже в существующей системе оценивания ученика - это пятибалльная шкала отметок. В школьной практике сложилось, что все учебные предметы делятся на "основные" и "неосновные". К последним относят изобразительное искусство, мировую художественную культуру, основы безопасности жизнедеятельности и другие, хотя именно эти предметы могут способствовать расширению кругозора школьника, развитию и становлению его нравственных и эстетических качеств, формированию коммуникативных умений. Поэтому школа, действительно заинтересованная в том, чтобы из ее стен вышли не просто молодые люди с багажом знаний, умений и навыков по различным научным дисциплинам, но люди самостоятельные, уверенные в себе, хорошо ориентированные в новых условиях социальной реальности, увлеченные, обладающие чувством социальной защищенности, должна обеспечить социальную защиту ребенка в школе через деятельность педагогов в данном направлении.

Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Электробезопасность

смотреть на рефераты похожие на "Электробезопасность" Министерство Образования и Культуры Республики Казахстан Рудненский Индустриальный Институт Кафедра Естественнонаучных дисциплин Реферат по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» тема: «Электробезопасность».Выполнил: Стрижак Д.Ю., ЭМ-21. Проверил: Губанова В.И. 1998 г. СодержаниеОбщее положение 1 Задание 1. . 1 Вариант 4:1. Действие электрического тока на человека: .4 а) электрический удар; 5 б) электрический шок. . .5 2. Факторы, определяющие опасность поражения током: 6 а) таблица характеристики путей движения электрического тока в теле человека; .6 б) критерии безопасности электрического тока. .7 3. Условия поражения электрическим током: 8 а) технические способы и средства защиты; 8 б) изолирующие защитные средства. . 11 4. Отражающие защитные средства. .12 5. Вспомогательные защитные средства. . 12 6. Первая помощь при поражении электрическим током. . . 13 Задание 2. . . 16 Задание 3. . 17 Литература. . 18 Общее положение. Проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его обитания возникла одновременно с появлением на Земле самого человека.

скачать реферат Безопасность и жизнедеятельность

Вступая в созидательную (или разрушительную?) жизнедеятельность, надо научиться рассматривать себя как субъекта безопасности. Знания каждого человека, необходимые в настоящее время для обеспечения безопасности, должны базироваться на чётких представлениях о процессах, протекающих в сложных системах, включающих большое число природных, социальных, техногенных компонентов, и на осознании своей личной ответственности за результаты своей жизнедеятельности. Разные модели первой системы (объекты безопасности – Индивид, Семья, Группа) в неявном виде присутствуют при изучении безопасности поведения личности и группы в разделах общеобразовательного школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Модели систем с центральным объектом безопасности Профессиональный коллектив используются при решении задач безопасности профессиональной деятельности. Они изучаются в профессиональных учебных заведениях в разделах дисциплины курсах «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Проблемы безопасности объектов следующих уровней отдельными людьми и коллективами непосредственно не решаются, однако, при решении всех задач низших уровней (личных, групповых, профессиональных) их необходимо знать и руководствоваться в своей повседневной жизнедеятельности выработанными обществом мерами безопасности.

скачать реферат Наука БЖД

Московский департамент образования. Московский городской педагогический университет. Реферат на тему: «Наука БЖД, цель, задачи и практическое применение». Выполнен: студенткой очно-заочного отделения 5 курса 2 группы Ратниковой А. А.Москва 2004 План работы. Введение .3 Наука БЖД 4 Цель, задачи и практическое значение науки 6 Заключение .8 Библиография .9 Введение. Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность. Защитой человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижением комфортных условий жизнедеятельности и занимается наука БЖД – безопасность жизнедеятельности. Дисциплина подойти к разработке и применению средств защиты в негативных ситуациях с общих позиций. Библиография. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. /Под ред. профессора Э. А. Арустамова. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2000 – 678 с. Гринин А. С., Новиков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 – 288 с. Хван Т. А., Хван П. А. Основы безопасности жизнедеятельности.

скачать реферат Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1816 ЗАО Экзаменационный реферат по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении» Исполнитель: учащийся 11 «А» класса Матвеев Андрей Сергеевич Москва 2003 ОглавлениеВведение 3 1. Оползни 5 2. Сели 9 3. Обвалы 15 4. Способы борьбы с оползнями, селевыми потоками и обвалами 18 5. Правила поведения людей при возникновении селевых потоков, оползней и обвалов 20 Заключение 22 Использованная литература 23 Введение Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут приносить колоссальный ущерб, размер которого зависит не только от интенсивности самих катастроф, но и от уровня развития общества и его политического устройства. Статистически вычислено, что в целом на Земле каждый стотысячный человек погибает от природных катастроф. Согласно другому расчету число жертв природных катастроф составляет в последние 100 лет 16 тыс. ежегодно. К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы и бури.

скачать реферат Правовые основы безопасности жизнедеятельности

Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое строение, то есть требования верхних уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов. Государства, входящие в межгосударственные объединения (например, ООН), должны учитывать международные соглашения и декларации при разработке своего внутреннего правового поля. Так, например, в Конституции должны быть учтены такие статьи "Всеобщей декларации прав человека" как: статья 3 "Каждый человек имеет право на жизнь."; статья 23 "Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия." и т.п. Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве БЖД можно представить следующим образом. Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Так, например, 9 декабря 1971 года был принят кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), а 23 июня 1999 года принят федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
скачать реферат Сервис безопасности - возрастающий фактор самоорганизации общества

При этом следует отметить, что объем их довольно значительный, а в будущем станет и того больше. Поэтому очевидно, что в одиночку профессиональные спасательные подразделения не смогут в полном объеме оказывать услуги по обеспечению безопасности в соответствии с запросами рынка. К тому же должны подключиться различные общественные организации, в первую очередь, Общероссийская общественная организация Российский союз спасателей (Россоюзспас). Основными задачами организации являются: • формирование в общественном сознании императивов безопасной жизнедеятельности и ответственности всех членов общества за негативные последствия своей деятельности; • пропаганда, популяризация и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • оказание помощи в подготовке спасателей общественных формирований и обучении населения основам безопасности жизнедеятельности; • участие в мероприятиях по повышению социального статуса и общественной значимости профессии спасателя; • проведение мероприятий по оказанию помощи, социальной защищенности спасателей-ветеранов и членов семей погибших спасателей; • установление деловых контактов и сотрудничества с представителями российских и зарубежных организаций спасателей и многие другие.

скачать реферат Техногенные аварии

Наиболее опасные события происходят из-за того, что принимаются ошибочные решения, и люди неправильно действуют в сложных ситуациях. Так было и в Чернобыле, где, как известно, неоправданное экспериментаторство вылилось в неуправляемую ядерную реакцию, и на заводе в индийском городе Бхопале, где была нарушена элементарная техника безопасности, и т.д. Таким образом, думаю, что кроме изучения и рассмотрения технологической стороны катастроф стоить обратить внимание именно на человеческий фактор. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: Алтунин А. Т. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. Москва, 1999. Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО , 1999. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник под ред. Н.К. Шишкина. – М., ГУУ, 2000. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности // Учебник. – М.: Высшая школа, 2002. Буянов Н. А. Полишко В. В., Основы безопасности жизнедеятельности» Смоленск. 1995. Микрюков В. Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М. 2000.

скачать реферат Чрезвычайные ситуации

Федеральное агентство по образованию РФ Санкт-Петербургский университет экономики и сервиса Псковский филиалКонтрольная работа по Основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Чрезвычайные ситуации» Выполнила студентка 2 курса заочного отделения специальность 0605у группа Б – 53 Михайлова С.В. Псков 2006г.Содержание. Введение Источники и классификация ЧС мирного и военного времени стр. 4 Прогнозирование параметров обстановки ЧС стр. 12 Защитные мероприятия при ЧС стр. 16 Ликвидация последствий ЧС стр. 19 Заключение стр. 24 Список литературы стр. 25 Введение. На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Практически ежедневно в различных уголках нашей планеты возникают так называемые «Чрезвычайные Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или акта терроризма.

скачать реферат Электричество, электромагнитные поля и оружие массового поражения

Кроме того, возникает множество иных заряженных элементарных частиц, обладающих различными энергиями. Плотность этих частиц и число их в единице объема различны. На некотором расстоянии от Земли образуется сплошной объемный ионизированный слой, охватывающий Землю. Первый такой ионизированный стабильный слой охватывает Землю на высоте 110-120 км, он имеет относительно небольшую толщину и стабильные границы. Второй слой с переменной толщиной находится на высоте 180-300 км. Кроме этих постоянных электрически заряженных слоев имеются Ленинград 1985. 5. «Основы безопасности жизнедеятельности» / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. Под редакцией Ю.Л. Воробьева. 2003, ООО «Издательство АСТ».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.