![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Чрезвычайные ситуации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Разлом соприкоснулся в районах от Арен-Пойнта до Сан-Хуан Батиста, маленького городка к югу от Сан-Франциско, и от Паркфилда вниз до мексиканской границы. Когда колоссальная энергия накопится и сдвинет разлом, произойдет следующее землетрясение. Эксперт по калифорнийским землетрясениям Уильям Бэйкен говорит: "Нашей главной и неотложной задачей является изучение процесса зарождения землетрясения. Затем мы хотим узнать, как его можно предсказать в потенциально опасных районах". Однако точные научные данные, позволяющие своевременно предсказать катастрофу, отсутствуют, хотя колледжи и университеты Калифорнии занимают лидирующее положение в мире в области изучения механизма подвижек земной коры. Еще один эксперт, Дэвид Лэнгстон, сказал следующее: "Все, что мы можем сделать, - это продолжать наши усилия по изучению процессов, чтобы дать достоверную информацию населению, когда двинется в путь огромная масса земли". Опираясь на фундаментальные исследования, федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям в 1980 году разработало сценарий, согласно которому землетрясению подвергнутся Сан-Франциско и Лос-Анджелес
Утаганов), внутренние войска Министерства внутренних дел (министр – З. Алматов), воинские формирования Службы национальной безопасности (председатель – Р. Иноятов), Министерства по чрезвычайным ситуациям (министр – Б. Парпиев) и Таможенного комитета (председатель – Р. Хайдаров). Подразделения Министерства обороны. В настоящее время подразделения Министерства обороны включают Сухопутные войска, Войска противовоздушной обороны и Военно-воздушные силы, специальные войска и Национальную гвардию. С 1999 года наблюдается постоянное сокращение их численности. Так, если в 1998-м общая численность подразделений оценивалась в 80 тыс. человек, то в 2002-м – в 50–55 тыс. По данным Международного института стратегических исследований (Лондон), численность Сухопутных войск составляет 40 тыс. человек в составе одного танкового корпуса, десяти моторизированных, одной легкой горной, одной воздушно-десантной, трех воздушно-штурмовых и четырех инженерных бригад, а также одной бригады Национальной гвардии. Численность Войск противовоздушной обороны и Военно-воздушных сил Республики Узбекистан составляет 10–15 тыс. человек в составе 7 авиационных и вертолетных полков.
В-четвертых, могут быть созданы фиктивные рабочие места. Эффективность сохранения рабочих мест, то есть субсидирование работодателя ради сдерживания увольнений, также сомнительна с точки зрения позитивного влияния на совокупность безработных. Можно предположить, что основная целевая группа этой программы - находящиеся в административных отпусках и отрабатывающих неполное рабочее время. В 1996г. удалось удержать от высвобождения немногим более 3% всех работников целевой группы, в 1997г. - 1,4%. Кроме того, практика применения этой меры свидетельствует, что работодатели скорее заинтересованы в перенесении части собственных расходов или в их компенсации на счет дешевых государственных кредитных или безвозвратных источников. Часто фактор сохранения занятости играет вторичную роль. Тем не менее, данные программы могут сыграть ограниченную позитивную роль в чрезвычайных ситуациях, например, в населенных пунктах с одним основным работодателем. 4.1.3.2 Сравнительная характеристика стоимости и результатов Выше были рассмотрены некоторые программы службы занятости с точки зрения их результативности по отношению к участникам и целевым группам работников
Выполнение третье задачи МС ГО - обеспечение санитарного благополучия населения, устранения неблагоприятных санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, охрана здоровья личного состава учреждений гражданской обороны - требует участия не только сил МС ГО, но и здравоохранения в целом, а также ряда служб гражданской обороны. Среди мероприятий, направленных на выполнение этой задачи, важное знание приобретают следующие. 1. Лабораторный контроль заражения питьевой воды и продуктов РВ, ОВ и БС. 2. Санитарно-гигиенический контроль за условиями размещения населения, за санитарной обработкой людей, а также за уборкой и захоронением трупов людей и животных в очагах массового поражения. 3. Участие в разработке соответствующих рекомендаций по режиму работы и жизни населения на территории, зараженной РВ, ОВ и БС. 4. Проведение массовой санитарно-просветительной работы среди населения и др. Таким образом, выполнение основных задач МС ГО потребует планомерного проведения сложного комплекса лечебно-эвакуационных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.
Личная жизнь Игоря Гузенко проходила в полном контрасте с его напряженным существованием за семью запорами внутри посольского здания и среди своих коллег. Это уже потом случится, и отчасти из-за действий Гузенко, что все шифровальщики во всех советских представительствах за границей будут размещаться вместе со своими семьями только в официальных зданиях представительств, а выходить из них будут только в сопровождении. Но пока что все только начиналось, да и Канада считалась союзницей. При открытии посольства в Оттаве Кремлю было неловко требовать строительства отдельного советского анклава, да на это не было и времени. Так что б'ольшая часть персонала оказалась расселенной по частным квартирам по всему городу. У полковника Заботина был дом на Рейндж-роуд 14, где проходила немалая часть его работы. Гузенко жил с женой и маленьким сыном в комфортабельной квартире в здании на Сомерсет-стрит 511, в предместье столицы. Со всех сторон за стенами жили обычные канадцы. Как Гузенко неоднократно утверждал позднее, оказавшись в безопасности на Западе, он убежал бы рано или поздно, не возникни чрезвычайная ситуация
Специальное программное обеспечение АРМ дежурного (рис. 4) Для подготовки обоснованных расчетов сил и средств органами управления ГОЧС при организации и проведении аварийно-спасательных работ в конкретной чрезвычайной ситуации используется специальное программное обеспечение, включающее: общую программную оболочку; расчетные программы; базы данных (в т.ч. графические); информационно-справочные программы; учебные программы. Расчетные программы, базы данных, информационно-справочные и учебные программы объединены общей программной оболочкой, которая предназначена для поддержки функционирования автоматизированного рабочего места дежурного по управлению ГОЧС. Программная оболочка специального программного обеспечения предусматривает возможность подключения при необходимости других систем и использование новых расчетных и информационно-справочных программ в единой сети. Для расчета и планирования средств при крупных авариях в состав расчетных программ должны входить: программа расчета зон поражения при взрывах газо-воздушных смесей на объектах экономики и транспорте; программа расчета зон поражения при авариях с выбросом СДЯВ; программа расчета зон поражения при авариях с выбросом радиоактивных веществ; программа расчета сил и средств для ведения аварийно-спасательных работ.
Министерство связи Республики Беларусь ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИРеферат по дисциплине 'Гражданская оборона' на тему: «Защита населения в чрезвычайных ситуациях и очагах поражения»Выполнил: учащийся группы 9218 Милько-Черноморец Виктор Сергеевич 2001/05/12 Минск 2001 СодержаниеВведение Правила поведения и действия населения в очаге ядерного поражения . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОЧАГЕ ХИМИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОЧАГЕ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕИСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАВОДНЕНИЯХ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ СЕЛЕВЫХ ПОТОКАХ И ОПОЛЗНЯХ ПРАВИЛА. ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ СНЕЖНЫХ ЗАНОСАХ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОМЫШЛЕННЫХ АВАРИЯХ Литература Введение Для защиты от средств поражения применяют различные средства, основными являются: защитные сооружения и защитные индивидуальные средства. Защитные сооружения - это сооружения, специально предназначенные для защиты людей, в частности, от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва.
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение. 2 Глава 1. Своевременное оповещение населения. 3 Глава 2. Укрытие населения в защитных сооружениях 3 Глава 3. Рассредоточение рабочих, служащих и эвакуация населения. 5 Глава 4. Применение средств индивидуальной защиты 9 4.1. Средства защиты органов дыхания 10 4.2. Средства защиты кожи. 12 Заключение. 12 Введение Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются: 1. Постоянное руководство проведением мероприятий по защите населения со стороны советских органов, руководителей министерств, ведомств и объектов народного хозяйства. 2. Мероприятия по защите населения заблаговременно планируются и проводятся по всей территории страны во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах народного хозяйства. 3. Защита населения планируется и проводится дифференцирование с учетом политического, экономического и оборонного значения экономических районов, городов и объектов народного хозяйства. 4. Мероприятия по защите населения планируются и проводятся во взаимодействии с мероприятиями, проводимыми Вооруженными Силами РФ. 5. Мероприятия по защите населения планируются и осуществляются в комплексе с планами экономического и социального развития республики, края, области, города и объекта народного хозяйства.
Введение. С самого начала технического развития человека, совершенствования технических средств и средств производства, появились и некоторые опасности связанные с этим развитием. Это понятно, ведь за прогресс нужно платить, опасности это закономерное явление. И для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту. Также с развитием человека появилась опасность использования друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская оборона. Но по сути дела деятельность любой организации должна быть основана на каких-либо знаниях. Эти знания нам дает такая дисциплина как Безопасность Жизнедеятельности. Цели этой дисциплины заключаются в самом ее названии- Безопасность Жизнедеятельности. Можно сказать, что эта наука учит нас выживать и правильно действовать во всех видах чрезвычайных ситуаций. Безопасность Жизнедеятельности- это жизненно важная дисциплина для всех и каждого! 1-й учебный вопрос Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задание 1.1 Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные). К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составил не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы. К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Академия Государственной противопожарной службы РЕФЕРАТ на тему: «Организация газодымозащитной службы в гарнизонах пожарной охраны» Выполнил: старший инженер отдела службы и подготовки УГПС Курганской области капитан внутренней службы Харитонов Р.С. Руководитель: кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры пожарно-строевой и газодымозащитной подготовки Сверчков Ю.М. Москва, 2003 Содержание Введение . . 3 1. Организация деятельности газодымозащитной службы . 4 2. Особенности проведения занятий с газодымозащитниками . 10 3. Применение сил и средств газодымозащитной службы на пожаре . 19 4. Техническое обслуживание противогазов и дыхательных аппаратов 22 Заключение . 24 Список использованной литературы . 25 Введение Непрерывное развитие науки и техники, возрастание пожароопасных производств, усложнение технологических процессов, концентрация на производстве и в зданиях значительного количества сгораемых синтетических материалов, развитие различных отраслей промышленности, тенденция увеличения этажности и площади общественных и жилых зданий значительно усложнили обстановку и условия для выполнения боевой задачи подразделений пожарной охраны по спасанию людей, эвакуации имущества и ликвидации пожаров, поэтому ещё в начале прошлого века перед пожарными встала проблема защиты органов дыхания и зрения от неблагоприятного воздействия выделяемых при горении дыма и токсичных веществ.
Гражданская оборона стран НАТО выполняет функции по защите населения и территории от природно – техногенных опасностей в мирное время и обеспечивает защиту населения в военное время. Как показывает опыт риск мирного и военного времени в значительной степени похож, методы защиты населения почти одинаковы. Страны НАТО решают весь комплекс задач по противодействию чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время. Они занимаются предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же успешно действуют в период опасности, появляющихся при возникновении военных конфликтов и в ходе военных действий. Большое значение придаётся выполнению инженерно – технических мероприятий по защите населения как мирное, так и в военное время. Постоянное и всё усиливающееся обучение населения. Последние годы в рядя стран НАТО – Германии, Франции и д.р. в связи с изменившейся военно – политической обстановкой, происходит трансформация взглядов на роль гражданской обороны и порядок её ведения. Эти страны определяют, что силы и средства гражданской обороны должны готовиться не столько к действиям в условиях ядерной войны, сколько уметь решать задачи, возникающие в мирное время, уделяя при этом особое внимание мобилизационному планированию.
По наибольшей разовой величины экономического ущерба ураганы входят в ведущую группу чрезвычайных ситуаций вместе с наводнениями, землетрясениями, засухами. Мероприятия по уменьшению последствий ураганов и бурь. Для успешного проведения работ по уменьшению последствий ураганов и бурь, большое значение имеет хорошо налаженная служба наблюдения за ураганами и оповещения об ураганной опасности. При получении предупреждения о приближении урагана или сильной бури необходимо преступить к укреплению зданий и сооружений, обращая особое внимание на недостаточно прочные конструкции, трубы, крыши. В здании закрывают двери, окна, чердачные помещения, вентиляционные отверстия. В ряде случаев отключают коммунально-энергетические сети, проверяют системы водостоков. Из легких построек людей переводят в более прочные здания, иногда в убежища гражданской обороны. Наружные строительные и погрузочно-разгрузочные работы прекращают, а строительные краны разводят и крепят. Крупные суда, стоящие на рейде, выходят в открытое море, а небольшие заходят в протоки, либо в каналы и дополнительно крепятся. Создаются запасы питьевой воды, средств медицинской помощи, продуктов питания.
Так подписано соглашение между Минатомом РФ и Агентством по чрезвычайным ситуациям МВД Дании, предусматривающее в 1997 году поставку датского оборудования в РФ на сумму 1,5 млн. крон, а также урегулированы технические вопросы подписания аналогичного соглашения между указанным датским ведомством и Министерством по чрезвычайным ситуациям России (на сумму 3 млн. крон).Прорабатываются варианты кооперации в вопросах добычи, транспортировки, переработки нефти и газа между РФ и датским концерном ДОНГ, а также использования датского опыта в обеспечении доставки грузов в арктические регионы РФ с привлечением контролируемой ДОНГ морской транспортной компании "Ройал Арктик Лайн".Одним из перспективных направлений сотрудничества является предоставление датских консалтинговых услуг в сфере экологии и транспорта с привлечением для финансирования данных проектов различных европейских и национальных фондов поддержки в странах Восточной Европы. Торгпредство РФ в Копенгагене имеет хорошие деловые контакты с консалтинговыми компаниями, работающими в этой сфере, в частности с "Рамболь", HHP, "Кови консалт" и др.Датские фирмы кроме транспортных услуг оказывают консультационные услуги в области строительства и проектирования объектов, а также в составлении программ экономического развития регионов.
Клиентам А ТП: - гарантии достаточной квалификации транспортников; - обеспечение (совместно с другими органами технического и административного контроля) безопасности и экологической чистоты транспортного процесса; - подготовку и реализацию (совместно с региональными органами власти) мер для привлечения транспортных предприятий в те сектора рынка, где транспортное обслуживание недостаточно; - контроль тарифной дисциплины. Запрет применения предприятиями неоправданно высоких тарифов или использования прейскурантов, не разрешенных для данного транспорта или региона; - применение в отношении транспортников санкций за отказ в обслуживании невыгодных клиентов или за другие нарушения правил обслуживания, установленных для данного транспортного предприятия; - выполнение "квазиарбитражиых" функций, то есть рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возникающих между клиентурой и транспортными предприятиями. Местным органам власти: - оперативные сведения о решениях Министерства транспорта Российской Федерации, касающихся формирования транспортной политики на местах; - объективную информацию о состоянии транспортного обслуживания на территории региона и в отдельных секторах транспортного рынка; - конкретные предложения по изменению условий работы транспортных предприятий и рациональному использованию местного бюджета для улучшения транспортного обслуживания; - подготовку и совместное обоснование ходатайств в федеральные органы власти о материально-техническом обеспечении решения острых проблем транспортного обслуживания региона; - прямое управление работой транспортных предприятий (за счет применения дополнительных лицензионных требований) в целях обеспечения обслуживания "невыгодных" для транспортников секторов рынка и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - контроль состояния экологической чистоты и безопасности транспортной системы региона.
Далее с небольшим отрывом следуют расходы на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней, доля которых составляет 13,63%. Довольно большой процент в общем объеме расходов приходится на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства- 8,93%. Остальные показатели колеблются в пределах 4% и менее, и каждая из этих статей в отдельности не способна повлиять на итог расходной части бюджета. Для анализа структуры расходов бюджета целесообразно составить таблицу, в которой будут представлены статьи- «лидеры» обоих бюджетов с одной стороны и статьи с наименьшей долей в общей сумме с другой стороны. Результат такой группировки представлен в таблице 3. При этом не будем учитывать Таблица 3 Максимальные и минимальные расходы бюджетов 1998 год В процентах 2002 год В процентах к итогу к итогу Статьи с максимальной долей расходов (по убыванию) Обслуживание 24,83 Социальная политика 22,10 государственного долга Национальная оборона 16,35 Обслуживание 14,64 государственного и муниципального долга Финансовая помощь 10,34 Национальная оборона 14,59 бюджетам других уровней Правоохранительная 8,32 Финансовая помощь 13,63 деятельность и бюджетам других обеспечение уровней безопасности государства Социальная политика 7,01 Правоохранительная 8,93 деятельность и обеспечение безопасности государства Статьи с минимальной долей расходов (по возрастанию) Развитие рыночной 0,02 Развитие рыночной 0,001 инфраструктуры инфраструктуры Мобилизационная 0,15 Мобилизационная 0,03 подготовка экономики подготовка экономики Транспорт, дорожное 0,30 Пополнение 0,03 хозяйство, связь и государственных информатика запасов и резервов Утилизация и ликвидация 0,38 Транспорт, связь и 0,36 вооружений, включая информатика выполнение международных договоров Средства массовой 0,40 Предупреждение и 0,45 информации ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий статью «Прочие расходы», которая является отрицательной и представляет собой, по сути, доходы бюджета.
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности и защиты конституционного строя. Цель введения чрезвычайного положения является устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя. Правовую основу чрезвычайного положения, кроме конституционных норм, оставляют Закон РФ «О чрезвычайном положении», а также законодательные акты, в основном регламентирующие деятельность отдельных органов государственного управления в условиях ЧП. Среди таких законов можно назвать: ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ», ФЗ «О безопасности», ФЗ «О гражданской обороне» и др. Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации (ЧС) вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактическое (ЧС) и юридическое (правовой акт) основания возникновения такого правового режима. В соответствии с Законом «О чрезвычайном положении» оно может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю страны, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.
Чрезмерных вознаграждений следует избегать. Ни в коем случае выплата вознаграждения не должна быть связана с одобрением или принятием финансовой помощи от ФКСВ. Поправка Дугласа к Закону о банковской холдинговой компании 1956 г. не только ограничила межштатные приобретения благополучных коммерческих банков, но и воспрепятствовала помощи ФКСВ в приобретении закрытого банка на межштатной основе, в частности в штатах, где ФКСВ считает трудным определить местонахождение заинтересованных приобретателей. По закону Гарна—Сен-Жермена ФКСВ было предоставлено право помогать в приобретении закрытого застрахованного банка с активами в 500 млн. долларов находящимся вне штата банком или банковской холдинговой компанией. В чрезвычайных ситуациях ФКСВ может организовать межштатную продажу закрытых коммерческих банков с активами, превышающими установленную сумму, а также банков совместных сбережений. Закон штата не нарушается этим правом, поскольку нормативная схема предусматривает уведомление распорядительных органов штата и возможность их возражений, при наличии которых межштатное приобретение требует одобрения Совета ФКСВ в полном составе.
![]() | 978 63 62 |