![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Чрезвычайные ситуации природного происхождения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В качестве нового "щита", видимо, потребуется создать "гражданский вид вооруженных сил" - силы и средства гражданской защиты государства от любых возможных террористических актов, а заодно и чрезвычайных ситуаций природного и искусственного происхождения. Этот "вид" вооруженных сил должен иметь в качестве системообразующего элемента свою разветвленную в стране и за рубежом специальную и финансовую разведку, обладающую правом доступа и получения необходимых материалов в международных финансовых организациях. Относительно финансирования системы международного терроризма следует отметить, что оно скорее всего осуществляется из исламских стран. Именно ислам выступает как основной противник мирового глобализма и является его биологической средой. Прекращение этого финансирования может быть достигнуто после получения достоверной информации финансовой разведки. Потребуются также надежная автоматизированная система управления, мобильные контртеррористические силы и средства, силы и средства спасения людей и материальных ценностей, обеспечения безопасности авиаполетов и работы других видов транспорта
Чрезвычайные ситуации экологического характера и их влияние на изменение состояния окружающей среды. I . Чрезвычайные ситуации экологического характера. Определение. Чрезвычайная ситуация - это процесс возникновения в течение короткого периода времени экстремальных условий для человека, преодоление которых требует высокого персонального порога (уровня) физической, физиологической, психической, моральной адаптированности. В данном определении установлена следующая связь: в чрезвычайных ситуациях возникают экстремальные условия для человека. Далее рассмотрим связь экстремальных условий с безопасностью личности. Чрезвычайные ситуации можно сгруппировать на виды следующим образом: чрезвычайные ситуации природного происхождения; чрезвычайные ситуации техногенного характера; чрезвычайные ситуации социального происхождения; чрезвычайные ситуации экологического характера. Чрезвычайные ситуации экологического характера – это экстремальные ситуации, связанные с изменением состояния суши, кризисные ситуации, связанные с изменением свойств атмосферы, водной среды.
Различают чрезвычайные ситуации природного (ураганы, землетрясения, наводнения и др.) и антропогенного (взрывы бомб, аварии на предприятиях) происхождения. Внезапно возникающие стихийные бедствия и аварии требуют срочной организации медицинской помощи пострадавшему населению. Большое значение имеют своевременное оказание первой медицинской помощи непосредственно на месте поражения (само– и взаимопомощь) и эвакуация пострадавших из очага в медицинские учреждения. Основным видом поражения при стихийных бедствиях являются травмы, сопровождающиеся опасными для жизни кровотечениями. Поэтому сначала необходимо принять меры по остановке кровотечений, а затем оказать пострадавшим симптоматическую медицинскую помощь. Содержание мероприятий по оказанию медицинской помощи населению зависит от вида стихийного бедствия, аварии. Так, при землетрясениях это извлечение пострадавших из завалов, оказание им медицинской помощи в зависимости от характера травмы. При наводнениях первоочередным мероприятием является извлечение пострадавших из воды, их согревание, стимулирование сердечной и дыхательной деятельности
СодержаниеПравовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях Государственный контроль за использованием и охраной лесов Задача 1. Задача 2. Источники и литература Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях Чрезвычайная ситуация – это процесс возникновения в течение короткого периода времени экстремальных условий для человека, преодоление которых требует высокого персонального уровня физической, физиологической, психической, моральной адаптированности. Чрезвычайные ситуации можно сгруппировать на виды следующим образом: Чрезвычайные ситуации природного происхождения; Чрезвычайные ситуации техногенного характера; Чрезвычайные ситуации социального происхождения; Чрезвычайные ситуации экологического характера. Чрезвычайные ситуации экологического характера – это экстремальные ситуации, связанные с изменением состояния суши, кризисные ситуации, связанные с изменением свойств атмосферы, водной среды. Экологические чрезвычайные ситуации могут возникать не только при промышленных авариях, но и при резком изменении параметров окружающей среды в связи с критической массой изменений.
Необходимо будет определить ту долю высокоточных средств нападения противника, которые могут прорваться через эту систему и долететь до объектов экономики. Наиболее вероятно, что задачу неогневой защиты объектов экономики в бесконтактных, а после 11 сентября 2001 года и асимметричных войнах в ряде стран будут выполнять главным образом с помощью единой государственной системы гражданской неогневой защиты населения, объектов экономики и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. Эта система должна функционировать как в мирное, так и военное время. Независимо от количества и конкретных характеристик объектов экономики система их неогневой защиты в наиболее развитых странах должна будет отвечать следующим общим требованиям: обладать высокой готовностью к немедленным действиям в мирное и военное время и быть способной эффективно решать свои задачи; средства и способы защиты должны будут гарантировать непоражение населения и обслуживающего персонала, сохранение объекта экономики или, в крайнем случае, не допустить его разрушения выше уровня, позволяющего быстро его восстановить; уровень защиты населения и каждого объекта экономики должен будет соответствовать степени опасности поражающих воздействий высокоточного или асимметричного оружия, а также значению и важности защищаемых объектов
Государственное образовательное учреждение Центр образования №1816 ЗАО Экзаменационный реферат по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении» Исполнитель: учащийся 11 «А» класса Матвеев Андрей Сергеевич Москва 2003 ОглавлениеВведение 3 1. Оползни 5 2. Сели 9 3. Обвалы 15 4. Способы борьбы с оползнями, селевыми потоками и обвалами 18 5. Правила поведения людей при возникновении селевых потоков, оползней и обвалов 20 Заключение 22 Использованная литература 23 Введение Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут приносить колоссальный ущерб, размер которого зависит не только от интенсивности самих катастроф, но и от уровня развития общества и его политического устройства. Статистически вычислено, что в целом на Земле каждый стотысячный человек погибает от природных катастроф. Согласно другому расчету число жертв природных катастроф составляет в последние 100 лет 16 тыс. ежегодно. К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы и бури.
Лекция 6 Чрезвычайные ситуации природного И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО происхождения Опасное природное явление - стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды. Стихийное бедствие - катастрофическое природное явление (или процесс), которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия. Экологическое бедствие (экологическая катастрофа) - чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы и отрицательно повлиявшее на здоровье людей, их духовную сферу, среду обитания, экономику или генофонд. Экологические бедствия часто сопровождаются необратимыми изменениями природной среды. Под стихийными бедствиями понимают природные явления (землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др.), носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.
В законе «О техническом регулировании» установлен порядок применения стандартов организаций «равным образом и в равно мере независимо от страны и места происхождения продукции, осуществления процессов ЖЦП». Следовательно, данный закон не предполагает наличия каких-либо ограничений для применения стандартов организаций в договорных отношениях, в том числе в договорах на поставку продукции, применение процессов, выполнения работ и оказания услуг. В законе определено, что это общие цели стандартизации, а также: совершенствование производства; обеспечение качества продукции, выполнения работ и оказания услуг; распространение и использование полученных в различных областях знаний результатов исследований, измерений и разработок. К общим целям стандартизации согласно ФЗ относятся: повышение уровня безопасности, жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений. содействие соблюдению требований технических регламентов; повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение научно-технического прогресса; повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг; рационального использования ресурсов; техническая и информационная совместимость; сопоставимость результатов исследований и измерений, технических и экономико-статистических данных; взаимозаменяемость продукции.
Автор: Хлобыстов Евгений Владимирович Аннотации Методические основы оценки ущербов от чрезвычайных ситуаций / Кобзарь Ю.М., Хлобыстов Е.В. В статье рассматриваются методические подходы к оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения на основании существующего нормативно-правового аппарата. Предлагается система комплексного анализа чрезвычайной ситуации на базе пофакторных и пореципиентных ущербов, ориентированная на специалистов министерств и ведомств, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
В нормативных документах даются следующие определения. Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. Чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному числу признаков. Так, по происхождению ЧС можно подразделять на ситуации техногенного, антропогенного и природного характера. ЧС можно классифицировать по типам и видам событий, лежащих в основе этих ситуаций, по масштабу распространения, по сложности обстановки (например пожары), тяжести последствий. Первая в нашей стране классификация ЧС была разработана Научно-техническим комитетом ГО СССР и утверждена в инструкции «О порядке обмена в РФ информацией о ЧС» приказом ГКЧС РФ от 13.04.1992г.№ 49. Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648) правительство Российской Федерации своим постановлением № 1094 от 13 сентября 1996 г. утвердило положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации АНТРОПОГЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ Транспортные аварииАварии на промышленных объектахВодохозяйственные аварииАварии на системах жизнеобеспеченияАварии на взрыво- и пожароопасных объектахЧС, связанные с изменением состояния гидросфер Геологические опасные явленияГидрометеорологические и гелиофизические опасные явленияПриродные пожарыОсобо опасные эпидемииЧС, связанные с изменением состояния и свойств атмосферыЧС, связанные с изменением состояния животного и растительного мира Анализируя классификацию чрезвычайных ситуаций по происхождению, следует отметить следующие особенности. На транспорте аварии и катастрофы могут быть различными. Во-первых, это авиационные катастрофы, влекущие за собой значительное количество человеческих жертв. Они, как правило, требуют поисковых и аварийно-спасательных работ. Во-вторых, аварии и крушения поездов на железнодорожном транспорте, взрывы и проявления агрессивных свойств перевозимых грузов. В этих случаях наблюдаются не только разрушение транспортных средств, гибель и увечья людей, но и загрязнение местности. И, наконец, аварии на водных коммуникациях, сопровождающиеся значительными человеческими жертвами и загрязнением акваторий портов и прибрежных территорий нефтепродуктами и сильнодействующими ядовитыми веществами.
Для этого необходимо идентифицировать опасности в интересующем регионе, оценить связанный с ними риск и управлять им с целью повышения безопасности населения, проживающего в этом районе, обеспечения устойчивого развития экономики района как в условиях нормального функционирования, так и в условиях возможных чрезвычайных ситуаций природного или антропогенного происхождения. При анализе регионального риска можно выделить ряд этапов. 3.3. ВЫДЕЛЕНИЕ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ Выбор района исследований не является простой и однозначной задачей. Четких и однозначных рекомендаций для выбора района исследований не существует. Однако есть ряд принципов, которые можно использовать при анализе. В частности, при выборе района необходимо учитывать следующие факторы: — район должен быть выбран по своим физическим и промышленным/экономическим показателям, а не по административным границам; — район следует выбирать на основе предприятий и систем, вызывающих обеспокоенность, или потенциальных областей, на которые может непосредственно распространиться воздействие; — четкие границы нельзя провести до начала анализа опасности, так как a priori нельзя определить район, на который может распространиться воздействие; — необходимо рассматривать и учитывать различную деятельность в пределах воздушного и водного бассейна; — системы транспорта, используемые для перевозки опасных материалов от объекта и к объекту, могут потребовать рассмотрения районов, удаленных от рассматриваемой области; — в случае анализа системы, такой как электростанция на угле, компоненты которой, такие как шахты, могут находиться на значительном удалении от рассматриваемой области, следует использовать соответствующую информацию, а не специальный анализ этого компонента.
Для этого необходимо идентифицировать опасности в интересующем регионе, оценить связанный с ними риск и управлять им с целью повышения безопасности населения, проживающего в этом районе, обеспечения устойчивого развития экономики района как в условиях нормального функционирования, так и в условиях возможных чрезвычайных ситуаций природного или антропогенного происхождения. При анализе регионального риска можно выделить ряд этапов. 3.3. ВЫДЕЛЕНИЕ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ Выбор района исследований не является простой и однозначной задачей. Четких и однозначных рекомендаций для выбора района исследований не существует. Однако есть ряд принципов, которые можно использовать при анализе. В частности, при выборе района необходимо учитывать следующие факторы: — район должен быть выбран по своим физическим и промышленным/экономическим показателям, а не по административным границам; — район следует выбирать на основе предприятий и систем, вызывающих обеспокоенность, или потенциальных областей, на которые может непосредственно распространиться воздействие; — четкие границы нельзя провести до начала анализа опасности, так как a priori нельзя определить район, на который может распространиться воздействие; — необходимо рассматривать и учитывать различную деятельность в пределах воздушного и водного бассейна; — системы транспорта, используемые для перевозки опасных материалов от объекта и к объекту, могут потребовать рассмотрения районов, удаленных от рассматриваемой области; — в случае анализа системы, такой как электростанция на угле, компоненты которой, такие как шахты, могут находиться на значительном удалении от рассматриваемой области, следует использовать соответствующую информацию, а не специальный анализ этого компонента.
Введение. С самого начала технического развития человека, совершенствования технических средств и средств производства, появились и некоторые опасности связанные с этим развитием. Это понятно, ведь за прогресс нужно платить, опасности это закономерное явление. И для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту. Также с развитием человека появилась опасность использования друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская оборона. Но по сути дела деятельность любой организации должна быть основана на каких-либо знаниях. Эти знания нам дает такая дисциплина как Безопасность Жизнедеятельности. Цели этой дисциплины заключаются в самом ее названии- Безопасность Жизнедеятельности. Можно сказать, что эта наука учит нас выживать и правильно действовать во всех видах чрезвычайных ситуаций. Безопасность Жизнедеятельности- это жизненно важная дисциплина для всех и каждого! 1-й учебный вопрос Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задание 1.1 Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Гражданская оборона стран НАТО выполняет функции по защите населения и территории от природно – техногенных опасностей в мирное время и обеспечивает защиту населения в военное время. Как показывает опыт риск мирного и военного времени в значительной степени похож, методы защиты населения почти одинаковы. Страны НАТО решают весь комплекс задач по противодействию чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время. Они занимаются предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же успешно действуют в период опасности, появляющихся при возникновении военных конфликтов и в ходе военных действий. Большое значение придаётся выполнению инженерно – технических мероприятий по защите населения как мирное, так и в военное время. Постоянное и всё усиливающееся обучение населения. Последние годы в рядя стран НАТО – Германии, Франции и д.р. в связи с изменившейся военно – политической обстановкой, происходит трансформация взглядов на роль гражданской обороны и порядок её ведения. Эти страны определяют, что силы и средства гражданской обороны должны готовиться не столько к действиям в условиях ядерной войны, сколько уметь решать задачи, возникающие в мирное время, уделяя при этом особое внимание мобилизационному планированию.
Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке. 2. Отступление от плана полета воздушного судна допускается на основании разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Кодекса. Статья 71. Радиосвязь с воздушным судном 1.
Приведенные данные свидетельствуют об остроте и актуальности проблемы защиты этого конституционного права каждого. О возмещении вреда здоровью людей, причиненного неблагоприятным воздействием окружающей среды, как и вреда самой природе, можно говорить условно. Такой вред не может быть возмещен. Он может быть лишь компенсирован. Механизм защиты соответствующего права регулируется Законом «Об охране окружающей природной среды», Гражданским кодексом РФ, процессуальным законодательством, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан. Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «Об использовании атомной энергии», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом РФ «О страховании» и др. В соответствии с действующим законодательством вред здоровью и имуществу человека, причиненный неблагоприятным воздействием окружающей среды, может быть возмещен (компенсирован) разными способами, включая: а) оформление листка временной нетрудоспособности работника в случае заболевания, в том числе в связи с загрязнением окружающей среды; б) оформление инвалидности по причинам, связанным с воздействием на здоровье человека неблагоприятной окружающей среды; в) предоставление гражданам, пострадавшим от неблагоприятного воздействия окружающей среды, мер социально-экономической защиты, льгот и компенсаций; г) страхование риска причинения вреда здоровью или имуществу граждан от загрязнения окружающей среды; д) возмещение вреда здоровью и имуществу граждан по решению суда.
Участие в пресечении террористических актов; 9. Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пресечение массовых беспорядков в населенном пункте производится с расчетом сил и средств необходимых для выяснения возможного возникновения массовых беспорядков. Расчеты производятся по каждому населенному пункту (месту) возможного возникновения массовых беспорядков (с учетом варианта возможных действий). По карте масштаба 1: 10000 (плану населенного пункта) или на рекогносцировке определяется максимально возможная численность участников массовых беспорядков и границы её расположения. На основании этих данных производится расчет сил и средств. Для пресечения массовых беспорядков в местах содержания под стражей и в учреждениях исполнения наказаний также производится расчет сил и средств по каждому объекту. Он осуществляется на основе результатов рекогносцировки и прогноза развития неповиновения в массовые беспорядки максимально возможной по численности группой (толпой) лиц, содержащихся под стражей.
![]() | 978 63 62 |