![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Указания на «иные» деяния она не содержит. (9) Ответственность водителя или владельца транспортного средства, передавшего управление транспортным средством лицу, лишенному водительских прав, или вообще их не имеющему, либо не имеющему прав, требуемых для управления данным видом транспорта, УК РФ не предусмотрена. Лицо, фактически управлявшее транспортным средством и допустившее нарушение правил дорожного движения, приведшее к указанным в законе последствиям, несет ответственность на общих основаниях в соответствии со ст. 264 УК РФ. (10) Уголовная ответственность за допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, действующим уголовным законодательством не предусмотрена. (11) См. п. 1 и 2 комментария к настоящему постановлению; ст. 85 соответствует ст. 263 УК РФ. См. также: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 октября 1969Pг. P50 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения (ст. ст. 211, 2112, 1481 УК РСФСР)» (см. 3.14 настоящего Сборника)
Причинная связь чаще всегоневзаимодействие двух явлений , а совокупность ряда явлений. При решении вопроса о наличии или отсутствии причинной связи между общественно опасным деянием и общественно опасным последствием при расследовании или судебном рассмотрении уголовного дела, не ограничиваясь установлением того , наступили ли в реальной действительности общественно опасные последствия, необходимо установить, совершенно ли при этом общественно опасное деяние, содержащее признаки соответствующего состава преступления. Это обстоятельство необходимо в первую очередь учитывать в тех случаях, когда признаком объективной стороны состава преступления является нарушение определенных правил или инструкций. Например, если в результате наезда шофера последовала смерть пешехода, то нельзя сразу же решить вопрос о наличии причинной связи между действием шофера (наездом) и наступившим последствием (смерть потерпевшего). Необходимо выяснить, нарушил ли шофер какие-то специальные правила (правила безопасности движения и эксплуатации транспортных средств),так как смерть пешехода могла наступить и не в результате нарушения этих правил.
Федерального закона от 08.12.2003 162-ФЗ) 2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека,P наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет. 3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц,P наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет. Статья 268. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта 1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека,P (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 162-ФЗ) наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека,P наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок. 3
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах 2. Химически опасные объекты 3. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ 4. Ликвидация Заключение Список литературы Введение Сегодня практически каждый человек ежедневно сталкивается с ядовитыми и отравляющими веществами, не осознавая порой той опасности, которую они представляют для его жизни. И в быту, и на улице, и на работе человек рискует получить серьезное отравление. Прежде всего, это касается тех, кто проживает в крупных городах, имеющих крупную промышленность, где могут происходить, например, аварийные выбросы отравляющих веществ, аварии на железнодорожных путях, загрязнение почвы, воздуха и воды ядовитыми отходами. Опасные химические вещества и их поражающее действие на организм человека. В промышленности и сельском хозяйстве используют десятки тысяч различных химических соединений. Общий перечень производимых и используемых химических соединений в странах СНГ включает около 70 тыс. наименований, из которых примерно 3,5 тыс. получили широкое распространение.
Нередки случаи осуждения лиц при отсутствии причинной связи между нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и наступившими последствиями. Отдельные суды не уделяют надлежащего внимания выяснению всех обстоятельств преступления и лиц, помимо подсудимого, виновных в преступлении или своими действиями способствовавших его совершению (водителей другого транспортного средства, пешеходов, лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств и правильную их эксплуатацию и др.). Меры наказания виновным в преступном нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств в ряде случаев судами назначаются, исходя лишь из наступивших последствий, без учета мотивов и характера нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Не всегда обсуждается вопрос о применении к виновным дополнительной меры наказания в виде лишения права управлять транспортными средствами
Если данные последствия отсутствуют, хотя правила безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и были нарушены, состав преступления отсутствует. Субъективная сторона характеризуется двойной формой вины, то есть по отношению нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств вина может быть как умышленной, так и неосторожной, а по отношению к последствиям – только неосторожной. Субъектом являются лица, которые в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязаны соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского и воздушного транспорта. Таковыми могут быть, например, машинисты подвижного железнодорожного состава, проводники вагонов, капитаны судов, механики, смотрители маяков, командиры летательных аппаратов, бортинженеры и борттехники, руководители полетов, диспетчеры и др. Часть 2 ст. 263 УК РФ устанавливает повышенную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Отсюда следует, что непосредственным объектом преступлений, предусмотренных.ст. 264 УК РФ, является безопасность движения автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств. Вместе с тем при совершении рассматриваемых преступлений вред причиняется и другим правоохраняемым объектам : личности граждан, личному имуществу. Однако эти интересы выстулают лишь в качестве дополнительного непосредственного объекта, который не определяет и не может определять правовую природу данного преступления. Говоря об объекте рассматриваемого преступлений, необходимо обсудить также вопрос, о каких видах транспорта идет речь в ст. 264 УК РФ и как решается эта проблема в судебной практике и теории уголовного права России. Пленум Верховного Суда РСФСР в постановлении от 22 октября 1969 г. “ О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их угоном ” указал, что под транспортными средствами, о которых говорится в ст. 264 УК РФ, следует понимать автомототранспортные средства, подлежащие регистрации в Государственной автомобильной мнспекции, пассажирские и грузовые трамваи и троллейбусы, все виды тракторов, а также дорожные, строительные, уборочные, сельскохозяйственные и тому подобные специальные самоходные машины .
СодержаниеВведение Глава 1 Глава 2 Заключение Список литературы Введение Чрезвычайная ситуация социального характера - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного социального или социально-политического явления и создающая реальную угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства, повлекшая многочисленные жертвы и значительные материальные потери. К ним относятся: Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Меры безопасного поведения населения, оказавшегося на территории военных действий. Правила профилактики и самозащиты от нападения хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.
Так, к военнослужащим срочной службы не может применяться за административное правонарушение штраф, к беременным женщинам не может применяться арест и т. п. Кодекс РФ об административных правонарушениях в общей форме определяет, что административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста Особый вопрос о юридических критериях отграничения внешне сходных преступлений и административных правонарушений. Практическая потребность в этом определяется тем, что административная ответственность за правонарушения наступает, если оно по своему характеру не влекут за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности (ст. 10 КоАП РСФСР). Такие юридические критерии содержатся в уголовном и административном законодательстве и могут относиться в объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне составов соответствующих правонарушений. Например, закон определяет, что субъектом определенных преступлений признается лицо, достигшее 14-летнего возраста, административного правонарушения – только лица, достигшие 16-летнего возраста; нарушение правил безопасности движения лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения – административное правонарушение, а те же действия, повлекшие причинения тяжкого или средней тяжести вреда человеку – преступление.
Если вред причинен транспортным средством, которое было передано лицу во владение и пользование на основе доверенности (фактически - в аренду), то, как отмечает, обобщая судебную практику, судья Верховного Суда России В.Г. Глянцев, «ответственность за вред несет арендодатель (лицо, выдавшее доверенность), так как шофер фактически исполнял трудовые обязанности и действовал в интересах арендодателя (собственника)». В формулировке Верховного Суда РФ49: По делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, должны привлекаться владельцы транспортных средств, на которых в соответствии с пунктом 1 статьи 1079 ГК РФ возлагается обязанность по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности. Под владельцами источника повышенной опасности следует понимать организацию или гражданина, осуществляющих его эксплуатацию в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другим законным основаниям (например, по договору аренды, проката, безвозмездного пользования, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности).
2) Воздействие на опасную ситуацию (техническое оснащение элементов ситуации, создающих наибольшую опасность (пути сообщения, шахты, порты и т.д.); ликвидация, сокращение или нейтрализация опасных факторов ситуации в зависимости от объективной возможности и экономической целесообразности; повышение информативности о наличии в ситуации опасных факторов; регламентирование профессиональной деятельности в зависимости от наиболее типичных опасных ситуаций и выработка правил безопасного поведения в них и т.д.); 3) Воздействие на личность (профессиональная ориентация и отбор работников, в необходимых случаях с учетом их психофизиологических качеств; профессиональное обучение работников, в частности обучение правилам безопасности и правилам поведения в опасных (типичных для данного вида деятельности) ситуациях; совершенствование контроля за деятельностью работников, сопряженной с повышенной опасностью, в том числе и контроля за состоянием здоровья; научная организация труда этих категорий работников с учетом требований медицины и психологии труда; повышение ответственности работников за исполнение своих обязанностей, в том числе и за соблюдение правил безопасности; общее повышение культуры и дисциплинированности всех граждан, которые могут оказаться в сфере действия технических средств или в опасных ситуациях.
Содержание 1. Функции и задачи Госгортехнадзора 2. Экстремальные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения 3. Экологический паспорт промышленного предприятия Тестовые задания Список литературы 1. Функции и задачи Госгортехнадзора Госгортехнадзор России является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, на который возложено осуществлении соответствующего нормативного регулирования, специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций. Госгортехнадзор России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контрольные и надзорные функции в области: 1) промышленной безопасности в угольной, горнорудной, нерудной металлургической, коксохимической, нефте- и газодобывающей промышленности, при ведении геолого-разведочных и геолого-маркшейдерских работ, строительстве подземных сооружений и подземных объектов транспортного, специального и иного хозяйственного назначения, при ведении взрывных и горных работ, а также пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
Но всегда следует помнить, что Заповеди Божии и правила христианского поведения не действуют механически или принудительно. Христианской педагогике гораздо ближе образ зерна или растения - семя и растение будут возрастать, если будет добрая почва, если будет постоянная забота об урожае. Здесь всегда полезно вспомнить притчу о Сеятеле и семени. Представим себе весы. На одну чашу этих весов будем класть все гири, означающие наши заботы о преподании ребенку различных фактических данных - знаний, а также обучение спорту, заботы об успехах в различных концертах, конкурсах, заботы о престижном обучении, о материальном достатке, наконец, заботы о развлечениях, походах, зрелищах, удовольствиях. А на другую чашу весов попробуем положить наши заботы о привитии детям и подросткам сострадания, милосердия и конкретные дела милосердия, на которые мы настроили наших детей, воспитанников. И увидим, что на эту чашу весов нам положить почти нечего. . . А для жизни, даже для жизни земной, не говоря уже о жизни вечной и блаженной с Богом, вторая чаша весов так важна и необходима! Она-то и имеет определяющее значение для жизни человека.
Часто человек занимает своеобразную, своего рода обратную позицию стороннего наблюдателя. Чтобы уклониться от ответственности, избежать её, человек по праву не вмешивается в события, остаётся в стороне, прячется за спины других. В некоторой степени это объясняется тем, что по закону человек может и не вмешиваться в определённые ситуации, оставаясь в рамках недосягаемости ответственности. Обывательная философия почти всегда ведёт к бездейственности, преступному равнодушию, что наносит огромный вред обществу, как моральный, так и материальный. Элементы частнособственнической психологии, отдельные недостатки воспитательной работы общества с личностью, приводит к нарушению отдельными гражданами моральных норм, законности и правопорядка. Правовая ответственность проявляется в социальной действительности как обязанность принятия таких решений, в которых одновременно выражались бы цели и интересы отдельной личности, так и интересы социальных групп, классов и общества в целом. Это обуславливается тем, что всякой деятельностью управляют не только объективные законы, но и ценности, идеалы, нормы, мировоззрение. Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы. 1. Юридическая ответственность как правовая категория 1.1 Правонарушение как основание юридической ответственности.
Как он поступит во многом зависит от уровня его сознания, социального развития, уважения к собственной личности, обществу и государству в целом. Выбор человеком определенного поведения – это, как правило, результат воздействия на личность всего комплекса воспитательных мер, влияния общества. Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы. Целостная, динамическая система социальных норм является необходимым условием жизни общества, средством общественного управления, организации и функционирования государства, обеспечения согласованного взаимодействия людей, прав человека. Человек, в своем поведении может либо придерживаться этих норм, либо отступать от них. В настоящее время материальные ценности в нашем обществе приобрели большее значение нежели моральные. И в таких условиях поведение человека, в первую очередь, зависит от его моральных устоев. Актуальность данной темы является в том, что количество должностных преступлений с каждым днем растет.
План-конспект для 6 класса Тема: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях» Урок практического применения знаний, умений, навыков Выполнил: Остапенко Алексей 431 группа Балашов 2009 Тип урока: Урок практического применения знаний, умений, навыков. Цели урока: Обучающая - закреплять знания по правилам безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте; правилам общения с незнакомым человеком по телефону. Закреплять знания как избежать мошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников. Развивающая - развивать мышление, долговременную память, устную речь. Воспитательная - воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Оборудование: плакат – «Криминогенные ситуации». План урока Организационный момент.(2мин.) Актуализация знаний.(3мин.) Формирование элементарных навыков на основе применения их в стандартных условиях.(5мин.) Формирование дифференцированных обобщенных умений.(7мин) Творческое применение обобщённых знаний, умений, навыков в условиях постоянно изменяющихся или приближенных к жизни.(20мин.) Подведение итогов.(5мин.) Постановка домашнего задания.(3мин.) Литература ОБЖ, 6 класс Учебник для общ.- обр. учр./Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., 1-е изд.-М: Изд-во АТС, 1996.-160с.: ISB 5-7841-0004-1 ОБЖ 6 класс/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.-116с. ISB 5-7057-0618-9 Учитель заходит в класс, приветствует учеников.
Заключение Как показывает статистика наибольшее число жертв при возникновении беспорядков и террористических актов наблюдается в местах массового скопления народа. Люди, находясь в толпе, при возникновении экстремальной ситуации подвергают опасности своё здоровье, а в крайней ситуации - и жизнь. Поэтому очень важно знать следующие основные правила безопасного поведения в толпе: - находиться в наиболее безопасном месте толпы: подальше от трибун, мусорных контейнеров, ящиков, пакетов, сумок, от центра толпы, от стеклянных витрин и металлических оград; - при возникновении беспорядков, паники, снять галстук, шарф, освободить руки, согнуть их в локтях, прижать к телу, прикрывая жизненно важные органы, застегнуть все пуговицы и молнии, не хвататься за деревья, столбы, ограду; - главное - удержаться на ногах, в случае падения следует свернуться клубком на боку, защищая голову, резко подтянуть под себя ноги подняться в сторону движения толпы; - не привлекать к себе внимания высказываниями политических, религиозных и других симпатий, отношения к происходящему; - не приближаться к группам лиц, ведущих себя агрессивно; - не реагировать на происходящие рядом стычки.
Например, налагая арест на имущество лица, обвиняемого в нарушении правил безопасности движения транспорта, следователь не ищет доказательства, а принимает меры к возмещению имущественного вреда, причиненного преступлением. Но признание предметов вещественными доказательствами не должно исключать возможности их использования для выплат по удовлетворенному судом гражданскому иску или для конфискации имущества в качестве вида уголовного наказания. В законе говорится, что наложение ареста на имущество может быть произведено одновременно с выемкой или обыском либо самостоятельно (ч. 2 ст. 175 УПК). Обыск производится для отыскания вещественных доказательств и документов. Сначала необходимо собрать сведения об имуществе, которым располагает обвиняемый, затем вынести мотивированное постановление о наложении ареста на имущество, указав в нем по возможности конкретные предметы и ценности либо стоимость имущества, подлежащего аресту. Предъявив постановление, в котором указаны конкретные вещи, следователь требует их выдачи. После того как они предъявлены, следователь составляет протокол о наложении ареста на имущество, в котором указываются вещи, подвергнутые аресту (ст. 176 УПК). Но чаще всего следователь не знает, из каких конкретно вещей состоит имущество обвиняемого (другого лица).
![]() | 978 63 62 |