![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Здоровье |
Обеспечение устойчивости работы хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
производственного персонала и повышение технологической и трудовой дисциплины; Pподготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; Pдекларирование промышленной безопасности; Pлицензирование деятельности опасных производственных объектов; Pпроведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; Pгосударственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности; Pстрахование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; Pинформирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания; Pподготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Своевременное выявление и оценка радиоактивной обстановки способствуют тому, что мероприятия, направленные на снижение дозовой нагрузки будут выполнены в предельно короткий срок. Библиографический список. 1. Богданов В.Д., Головатов Ю.П., Дедов В.Н., Дмитриев П.С., Турищев Г.Ф. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. М.: МГАУ, 1994. 2. Дедов В.Н., Дмитриев П.С. Выявление и оценка радиационной обстановки на сельскохозяйственных объектах. М.: МИИСП, 1993. 3. Дмитриев П.С. Противорадиоационные укрытия для сельского населения. М.: МГАУ, 1994. 4. Богданов В.Д. Основы устойчивости работы сельхозобъекта в чрезвычайных ситуациях. М.: МИИСП, 1993. 5. Богданов В.Д., Головатов Ю.П., Дедов В.Н., Дмитриев П.С., Турищев Г.Ф. Характеристика сельскохозяйственного объекта "Луч". М.: МГАУ, 1995. Содержание. Введение Раздел 1. Оценка обстановки. Раздел 2. Защита работающего персонала. Раздел 3. Организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости работ подразделения сельскохозяйственного объекта. Заключение. Библиографический список.
Весомый вклад ВВС вносят и в решение задач поражения сухопутных и морских группировок противника, обеспечения стратегической мобильности войск. В чрезвычайных ситуациях военная авиация совместно с МЧС, МВД, ФСБ, другими министерствами и ведомствами будет участвовать в выполнении спасательных, эвакуационных и иных работ в очагах поражения, районах аварий, катастроф и стихийных бедствий. Стратегический ракетоносец Ту-160 Перехватчик МиГ-31 Военно-воздушные силы, в составе которых сосредоточено около 90% боевых самолетов и вертолетов, играют важнейшую роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. На сегодняшний день обеспеченность Военно-воздушных сил самолетами и вертолетами, в целом, составляет 100% и отвечает потребностям в решении задач мирного времени и вооруженных конфликтов различного уровня и масштаба. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВС НОВЫМИ ОБРАЗЦАМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ С учетом развития научно-технического прогресса, прорыва в нанотехнологиях, высока вероятность успешного завершения ведущихся разработок в области перспективного оружия на новых физических принципах, что существенно повлияет на изменение форм и способов военных действий, которые охватят новые сферы вооруженной борьбы
Декларация разрабатывается как для действующих, так и для проектируемых предприятий. Как итоговый документ декларация безопасности включает следующие разделы: общая информация об объекте; анализ опасности промышленного объекта; обеспечение готовности промышленного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; информирование общественности; и приложения, включающие ситуационный план объекта и информационный лист. Декларация безопасности действующего промышленного объекта с особо опасными производствами является обязательным документом, который разрабатывается организацией собственными силами (или организацией, имеющей лицензию на такой вид работ) и представляется в органы Госгортехнадзора России при получении лицензии на осуществление промышленной деятельности, связанной с повышенной опасностью производств. Устойчивость промышленных объектов Под устойчивостью работы промышленного объекта понимают способность объекта выпускать установленные виды продукции в объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами в условиях ЧС, а также приспособленность этого объекта к восстановлению в случае повреждения.
Габариты станции: полная длина 100 метров, базовый диаметр 6 метров, полная масса 250 тонн. Согласно эскизному проекту «МКБС» состоял из двух больших основных модулей массой от 80 до 88 тон каждый, запускаемых на орбиту ракетой «Н-1». Электропитание осуществлялось ядерной установкой мощностью 200 кВт; еще 14 кВт резервной мощности давали солнечные батареи площадью 140Pмb. Два малых служебных модуля, вынесенные на кронштейнах, с помощью своих двигателей обеспечивали вращение станции вдоль продольной оси. Для обеспечения устойчивой работы солнечных панелей должен быть помещен на солнечно-синхронную орбиту высотой от 400 до 450 километров с наклонением 97,5. Основной экипаж состоял из шести космонавтов (при максимуме в десять) и сменялся бы раз в два или три месяца. Полное время эксплуатации «МКБС» 10 лет. Станцию предполагалось оборудовать двигательной установкой, состоящей из двигателей орбитальной коррекции (тяга от 300 до 1000 килограммов), двигателей грубой ориентации (тяга от 10 до 40 килограммов) и ионных двигателей точной ориентации (тяга от 100 до 300 граммов). «МКБС» собирались оснастить различными видами противоракетного и противокосмического оружия, в том числе и лучевого
Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Специальное программное обеспечение АРМ дежурного (рис. 4) Для подготовки обоснованных расчетов сил и средств органами управления ГОЧС при организации и проведении аварийно-спасательных работ в конкретной чрезвычайной ситуации используется специальное программное обеспечение, включающее: общую программную оболочку; расчетные программы; базы данных (в т.ч. графические); информационно-справочные программы; учебные программы. Расчетные программы, базы данных, информационно-справочные и учебные программы объединены общей программной оболочкой, которая предназначена для поддержки функционирования автоматизированного рабочего места дежурного по управлению ГОЧС. Программная оболочка специального программного обеспечения предусматривает возможность подключения при необходимости других систем и использование новых расчетных и информационно-справочных программ в единой сети. Для расчета и планирования средств при крупных авариях в состав расчетных программ должны входить: программа расчета зон поражения при взрывах газо-воздушных смесей на объектах экономики и транспорте; программа расчета зон поражения при авариях с выбросом СДЯВ; программа расчета зон поражения при авариях с выбросом радиоактивных веществ; программа расчета сил и средств для ведения аварийно-спасательных работ.
Современный период развития общества характеризуется всё большими, нарастающими конфликтами между человечеством и окружающей средой. Ключевым заданием государственной политики в сфере экологической, техногенной защиты населения на ближайшую перспективу объявлено в послании президента Украины к Верховной Раде Украины: “Стратегия экономического и социального развития на 2000-2001 год и программы деятельности правительства Украины, утверждённой Верховной Радой Украины”, где основным пунктом является: “создание надёжных гарантий жизнедеятельности людей, обеспечения безаварийной работы на объектах повышенной опасности, достижениям высоких норм и стандартов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”. Правительство Украины в 1992 году признало всю территорию Украины зоной экологической катастрофы. Исходя из этого, Верховной Радой были приняты законы по сохранению окружающей среды: 1. “Закон Украины об охране природной окружающей среды”, принятый 25 июля 1991 года. Этот закон определяет права и обязанности предприятий и граждан по использованию природных ресурсов, их защита и наказание за нанесённый ей урон. 1. “Земельный кодекс Украины”, принятый 13 марта 1992 года регламентирует охрану и рациональное использование земельных ресурсов. 2. “Лесной кодекс Украины”, принятый 21 января 1994 года, который регулирует отношения охраны и посадки лесов, рациональное использование лесов с целью удовлетворения нужд общества. 3. “Кодекс Украины об использовании полезных ископаемых”, принятый 24 июня 1994 года и регулирует отношения с целью обеспечения рационального использования недр для обеспечения нужд общества в минеральных веществах, охраны их, гарантирование безопасности людей. 4. “Закон Украины об охране атмосферы”, принят 16 октября 1991 года.
Я считаю, что для обеспечения устойчивой работы предприятий оборонного комплекса, успешного продвижения их на пути рыночных преобразований в первой половине 90х годов крайне необходимо было проведение органами законодательной и исполнительной власти комплекса организационно-правовых и экономических мер, способных ускорить реформирования экономических отношений и преодоление кризисной ситуации в военно-производственной сфере. Имея, в частности, в виду обеспечение равноправия правовых и экономических условий деятельности оборонных предприятий всех форм собственности: упорядочение механизма хозяйствования государственных оборонных предприятий, Сегодня уже не только теория, но и наша собственная отечественная практика показывает: современный рынок военной продукции не может функционировать как скопление автономных хозяйств, каждое из которых выступает само по себе, переходит на выпуск гражданской продукции и ведет при этом успешную конкурентную борьбу. В данном контексте и встает, как вполне практически актуальная, проблема формирования и использования холдингов. Создание государственных оборонных холдинговых компаний как новых эффективных организационно-хозяйственных форм функционирования нашего ОПП позволило его предприятиям не только выжить в условиях сокращения бюджетного финансирования на военные цели на протяжении 90х годов, но и полнее насытить емкий внутренний товарный рынок страны и увеличить предложение отечественной конкурентоспособной продукции на рынках зарубежных стран.
На газопроводах следует установить запорную арматуру и краны с дистанционным управлением, позволяющим автоматически переключать поток газа при разрыве труб. Пар используют многие предприятия. Паропровод должен быть проведен под землей в специальной траншее, обеспечивающей защиту труб при воздействии ударной волны. Котельные обычно размещаются в подвальных помещениях, которые могут быть соответствующим образом укреплены. Выход из строя системы водоснабжения влечет за собой остановку предприятия и прекращения выпуска продукции. Для обеспечения устойчивой работы объектов необходимо: создание резервных источников водоснабжения; заглубление в грунт всех линий водопроводов; оборотное водоснабжение с повторным использованием воды для технических целей. Повышение устойчивости сетей коммунального хозяйства Тепловую сеть целесообразно строить по кольцевой системе и прокладывать трубы отопительной системы в специальных каналах под землей. Для повышения устойчивости системы канализации следует строить раздельные системы канализации: одна для ливневых, другая для промышленных и хозяйственных (фекальных) вод.
Основной способ повышения устойчивости внутреннего оборудования тепловых сетей является их дублирование. В результате воздействия ударной волны возникающей при взрывах могут пострадать подземные коммуникации. Основным средством повышения устойчивости сооружений от ударной волны является повышение прочности и жесткости конструкций. Уровень и вероятность внешних поражающих факторов природного происхождения во многом определяются районом расположения объекта экономики. Район может оказаться так же решающим фактором в обеспечении защиты и работоспособности объекта в случае выхода из строя путей подачи сырья и электроносителей. После определения предела устойчивости функционирования объекта намечают и выполняют мероприятия по повышению его устойчивости: предотвращение причин возникновения чрезвычайной ситуации; предотвращение чрезвычайной ситуации; смягчение последствий чрезвычайной ситуации, рациональное размещение оборудования, резервирование, дублирование; обеспечение защиты от возможных поражающих факторов посредством оптимизации расстояния, ограничения времени действия, использования средств защиты.
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Кафедра: Защита в чрезвычайных ситуациях КУРСОВАЯ РОБОТА по дисциплине Медицина катастроф Тема: Медико-тактическая характеристика чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным выбросом хлора Исполнитель: студентка гр.ЗЧС-41 Андруша М.И. Преподаватель: д.п.н. Вавилова Л.Н. г. Калининград 2009 Содержание Введение Глава 1. Особенности аварий, связанных с применением хлора в технологических процессах 1.1 Химическая характеристика хлора, специфика его использования в технологических процессах и воздействие хлора на организм человека 1.2 Основные причины возникновения аварийных ситуаций и последствия аварий на химически опасных объектах, использующих в производстве хлор Глава 2. Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на промышленных объектах, использующих в технологических процессах хлор 2.1 Основные требования к безопасности технологических процессов с использованием хлора 2.2 Основные требования безопасности для персонала и нормы поведения населения, проживающего вблизи предприятий, использующих в технологических процессах хлор Глава 3: Организация аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным выбросом хлора 3.1 Организация работ аварийно-спасательных формирований по спасению и эвакуации людей из загазованной зоны 3.2 Задачи служб предприятия, использующего в технологических процессах хлор, и привлекаемых для ликвидации аварий аварийно-спасательных формирований, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации с выбросом хлора и ее последствий Заключение Список использованной литературы Расчетное задание Схема организации лечебно-эвакуационного обеспечения Приложение Введение Крупные аварии на химически опасных объектах являются одними из наиболее опасных технологических катастроф, которые могут привести к массовому отравлению и гибели людей и животных, значительному экономическому ущербу и тяжелым экологическим последствиям.
Создание группировки сил для проведения работ; Разработка и надежное хранение плановой, проектной и другой документации; Создание и поддержание в готовности необходимых сил и средств. Подготовка системы управления экономикой в чрезвычайных ситуациях. Совершенствование управленческой документации; Создание резерва кадров; Подготовка органов управления к работе в чрезвычайных ситуациях. Подготовка объекта экономики к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций заключается в проведении комплекса мероприятий организационно – технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и иного характера, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от них, максимально возможное сохранение уровня выполнения производственных или иных целевых функций объекта. Список использованной литературы Акимов В.А., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в ЧС природного и техногенного характера: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 2006 Белов С.В., Девисилов В.А., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедеятельности: Учебник – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2002 Гринин А.С., Новиков В.н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие – М.: Фаир – Пресс, 2002 Мастрюков Б.С. Безопасноть в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студ. ВУЗ. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов и решении по вопроса м защиты населения и Территории от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах своей компетенции; организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствиях; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям; обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления республиканской территориальной подсистемы РСЧС; обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных МЧС Республики Мордовия подразделениях в соответствии с действующим законодательством Российской
Характеристики вентилятора приведены в таблице 4.2. Таблица 4.2. №ПоказательЗначение 1 2 3 4 5Частота вращения, об/мин Диаметр колеса, % от номинала Мощность электродвигателя, кВт Масса вентилятора с электродвигателем, кг Габаритные размеры, мм длина ширина высота1370 100 0,12 26 480 400 570 4.3.Обеспечение производства печатного узла в чрезвычайных ситуациях. Обеспечение устойчивости производства изделий при нарушении поставок комплектующих элементов и материалов. Для обеспечения бесперебойного выпуска изделия необходимо прежде всего, обеспечить бесперебойное снабжение производства всеми видами комплектующих элементов и материалов, которые могут производиться на самом предприятии или получаться от предприятий поставщиков. В таблице 4.3. приведено распределение комплектующих элементов и материалов по месту изготовления и стандартизации. Из анализа данных, приведенных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что производство устройства управления тюнером в значительной степени зависит от регулярности поставок комплектующих изделий поставщиками и своевременного изготовления непоставляемых изделий на самом предприятии – изготовителе.
По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов: • государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хо- зяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; • обеспечение правоохранительной деятельности; • обеспечение противопожарной безопасности; • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие науч- но-технический прогресс; • обеспечение социальной защиты населения; • обеспечение охраны окружающей природной среды, ох- раны и воспроизводства природных ресурсов, обеспече- ние гидрометеорологической деятельности; • обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межре- гионального масштаба; • развитие рыночной инфраструктуры; • обеспечение развития федеративных и национальных от- ношений; • обеспечение деятельности избирательных комиссий субъ- ектов Российской Федерации в соответствии с законода- тельством Российской Федерации; • обеспечение деятельности средств массовой информации; • финансовая помощь другим бюджетам; • прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Рос- сийской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В 1993 году предприятие оставалось в сложном финансовом положении, но располагало большими возможностями и резервами по получению дополнительных средств в фонды экономического стимулирования. На начало октября 1993 года в акционерном обществе работало 4170 человек. В предприятие входило 8 основных цехов, 13 вспомогательных, 27 служб и отделов. А также объекты социально-бытового назначения: два общежития, пионерский лагерь, дом отдыха «Мокша», два детских сада, ясли, пункт химчистки, столовая, подсобное сельское хозяйство. АО вошло в число самых престижных в республике. Об этом свидетельствовал тот факт, что акции «Биохимика» уже тогда закупили более 7 тысяч человек. Из-за нестабильного положения экономики страны финансовое положение предприятия оставалось сложным. Но руководство делало все возможное, чтобы уровень заработной платы поднимался вместе с ростом цен. Был создан отдел по новым видам продукции. Освоено производство новокаина по 0,25% и 0,5%, а также раствора глюкозы 5% и 10%. Год 1994. Коллектив акционерного общества находился в поисках резервов по преодолению кризисной обстановки, обеспечению устойчивой работой всех производств.
![]() | 978 63 62 |