телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Образование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Биология

Место человека в живой природе

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Полуобезьяны и Человекоподобные обезьяны. Подотряд Человекоподобные: дневной образ жизни; ногти на нижних и верхних конечностях; глазница отделена от височной ямы не кольцом, а сплошной стенкой и расположена фронтально; слуховая косточка образует трубку; значительно развит мозг; обонятельные доли редуцированы; зрение развито очень хорошо. Широконосые и Узконосые обезьяны Секция Узконосые: узкая носовая перегородка; мозг крупный, с очень большим числом извилин и борозд; по типу питания – растительноядные и всеядные; распространены в Старом Свете , кроме Людей). Низшие и Высшие человекообразные обезьяны, Люди. Надсемейство Гоминоиды: Гиббоновые, Понгиды, Гоминиды. Семейство Гоминиды: высота тела 140-190 см, самки меньше самцов на 10-12 см; вертикальное положение тела и передвижение только на нижних конечностях; позвоночный столб S-образно искривлен; первый палец стопы утрачивает подвижность и не противопоставляется остальным; длина нижних конечностей значительно превышает длину верхних; первый палец кисти очень развит; голова округлая, характеризуется сильным развитием мозговой части и слабо выступающей вперед лицевой; лицевой отдел располагается под мозговым; развит подбородочный выступ в связи с членораздельной речью; большое затылочное отверстие направлено вниз; тела позвонков увеличены; крестцовые и хвостовые позвонки срастаются в сложные кости – крестец и копчик; грудная клетка сжата в переднезаднем направлении; широкий и массивный скелет таза для поддержания внутренних органов; сильное развитие бедренной кости; движение тазобедренного сустава ограничено; стопа образует свод; развита большая пяточная кость; меньше развиты пальцы стопы; необычайно развит головной мозг, особенно большие полушария с бороздами и извилинами. беременность 280 дней, рождается один ребенок, реже два-три. самое длительное в животном мире развитие и обучение ребенка. 4.Морфологическая характеристика Homo sapie s . Современный человек от всех своих предков отличается, прежде всего, строением черепа. Объем черепа у мужчин в среднем 1440 см3 и 1300 см3 у женщин. Череп современного человека более высокий, свод его более округлый. Такая форма отвечает максимальному развитию лобных и теменных отделов головного мозга, в которых расположены так называемые ассоциативные зоны, ответственные за высшую координацию психических функций у человека. В связи с развитием глотки, как резонирующей камеры, необходимой для членораздельной речи, изменилась форма основания черепа. Если у архантропов и неандертальцев основание было плоское, то у современного человека в основании черепа отчетливо выражен изгиб. Вторым важным отличием черепа современного человека является отсутствие сплошного надглазничного рельефа – «козырька» - столь характерного для древних гоминид. Иногда и у современного человека надбровье может быть развито очень сильно, но никогда надбровные дуги не выражены на всем протяжении надглазничного края, от одного виска до другого, как это было у архантропов и классических неандертальцев. Третье отличие черепа современного человека – подбородочный выступ на нижней челюсти. Такое строение черепа было уже у кроманьонцев, живших 25 тыс. лет назад. С тех пор изменения в строении черепа не носили эволюционных преобразований и не затрагивали основных видовых характеристик.

Необходимость сохранения и преумножения своих охотничьих угодий вынуждала человека двигаться все дальше и дальше, в еще не заселенные области планеты. Более совершенная техника современного человека делала для него доступными те источники пищи, которые были незнакомы его предшественникам. Орудия охоты совершенствовались, и это расширило возможности кроманьонца на новые виды дичи. С мясной пищей люди получали новые источники энергии. Питаясь кочующими травоядными, мигрирующими птицами, морскими ластоногими и рыбой, человек вместе с их мясом получал доступ к пищевым ресурсам очень широкого диапазона. Еще большие возможности открыло для кроманьонского человека применение в пищу зерен дикорастущих злаков. На Севере Африки, в верхнем течении Нила, 17 тыс. лет назад жили люди, в питании которых, судя по всему, злаки играли значительную роль. Сохранились каменные серпы и примитивные зернотерки, - известняковые плиты с неглубокой выемкой в середине для зерна и углублением в виде широкого желоба для муки. Очевидно, эти люди уже изготавливали хлеб – в виде простых пресных лепешек, испеченных на раскаленных камнях. Таким образом, кроманьонский человек питался намного лучше, чем его предшественники. Это не могло не сказаться на состоянии его здоровья и на общей продолжительности жизни. Если для неандертальца продолжительность жизни составляла около 25 лет, то для кроманьонского человека она возросла до 30 – 35 лет, сохраняясь на этом уровне вплоть до средних веков. 6. Заключение. Человек появился в результате длительного историко – эволюционного развития и тесно связан своими анатомическими корнями с животным миром. Человек имеет много общих признаков с представителями всего подтипа позвоночных (или черепных) и особенно с млекопитающими. В настоящее время у ученых уже не вызывает сомнения отнесение человека к отряду приматов. Удивляет скорее другое: почему при столь заметном анатомическом различии человека и шимпанзе белки их сходны на 99%? При таком сходстве белков ясно, что кодирующие их гены, т.е. участки хромосом или участки ДНК, тоже одинаковы. Белки крови и тканей, имеющие фундаментальное значение в жизнедеятельности организма, - у человека и шимпанзе почти одинаковые вплоть до заменяемости. Антрополог В.З. Юровская опубликовала результаты сравнительного изучения прикрепления мышц передней конечности у приматов. По совокупности изученных признаков человек – типичный примат. Из 107 признаков он разделяет с другими приматами 87, с неприматами – только 15. Наибольшее число общих черт человек имеет с шимпанзе – 64, с низшими обезьянами – 20. Однако, несмотря на очевидное сходство, ни шимпанзе, ни какой-либо другой представитель приматов и вообще животного мира не стал «венцом природы», покорителем практически всех уголков земного шара и даже космоса, каким стал человек. Что же позволило не очень сильному, не самому быстрому и уж, конечно, не самому ловкому «животному» достичь таких вершин эволюционной лестницы, где ему нет и, вероятнее всего, не будет равных? В первую очередь – необыкновенное развитее коры головного мозга в частности и ЦНС в целом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Романтическая сказка Фуке

Добавим: и для романтизма в целом, как выражение человеческой раздвоенности между потребностью гармонии с окружающим миром и неким "демоническим" началом, отрицающим обыденный мир; самый яркий пример этого дают произведения Гофмана. Но сложность отношений мужчины и женщины в повести Фуке помножена на сложность отношений между людьми и природой, и это придает теме любви глубокую философичность, при том что на фоне многих других романтиков Фуке едва ли может считаться философом. Здесь отображена принадлежность человека живой природе и одновременно разрыв с ней. Проблема получает уже не руссоистскую, а чисто романтическую заостренность: это разрыв в самой личности, и он глубоко драматичен, он свидетельствует о том, как тоскует по слиянию с бесконечным человек, ограниченный своей реальной сущностью. По сути дела это та же самая драма земного бытия, которая у Гофмана скрыта под густой романтической иронией, позволяющей обратить драму в шутку и счастливо завершить судьбу героя. Фуке не обладал широтой мирочувствия своего великого собрата, гофмановская ироническая позиция была ему чужда

скачать реферат Психолого-педагогическое обоснование урока

На доске таблица "Жизненные формы растений". Учитель показывает ребятам учебник природоведения и ученики его рассматривают. Учитель обращает внимание на правила работы с учебником. Теперь учитель обращает внимание ребят на погоду на улице и говорит что теперь наблюдения за погодой будут проводиться на каждом уроке природоведения. Также учителем выделяется основной предмет изучения природоведения – природа и её объекты. Учитель объясняет, что сейчас узнали о том что изучает предмет природоведения и сегодня мы узнаем о том на какие две большие группы делится природа, какая взаимосвязь между этими группами, каково место человека в природе и как человек и природа влияют друг на друга. Учитель просит детей назвать объекты природы, выписывая на доску 5 –10 объектов живой и столько же неживой природы. Также необходимо выписать несколько объектов не относящихся к природе, т.е. сделанных человеком. Затем он ставит проблемную ситуацию: называет один объект живой и один объект неживой природы из выписанных, просит определить, какое основное отличие между ними(это можно повторить).

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
 Рождение античной философии и начало антропологической проблематики

В связи с этим возникают вопросы не религиозного, а полисного характера. Сам полис выступает в сознании граждан как предпосылка религиозная. За "деструктивной теологией" скрывается обоснование полисной "этики", когда разум выдвигается на первое место в достижении благочестия и добродетели. Этим же целям служит и "гносеология" вместе с "этикой", содержавшей замечание, что человек живет не "по природе", а "по установлению". Человек не имеет изначального знания, позволяющего жить "по природе", он должен уметь находить истину. По нашему мнению, physis у Ксенофана - это не природа в современном смысле, а понятие, посредством которого характеризуется и человек, и место человека в природе, и даже сущность человека. К такого рода выводам приводят также "гносеология" и "теология" Ксенофана. Трудно допустить, что они построены на прочной основе логической аргументации. "Теология" Ксенофана не создается, а реконструируется действительно на логической основе. Реконструкции и одновременно реформации подлежит олимпийская религия

скачать реферат Духовное воспитание школьников на уроках естествознания

Остается естественный вопрос в контексте воспитания школьника как православного человека, где преподавание естественных наук дает в руки учителя существенные преимущества – это вопрос формирования мировоззрения школьника, его представлений о внешнем мире, о возникновении жизни, о месте человека в природе, о его взаимодействии с внешним миром и, в конечном итоге, формирование религиозных представлений человека. Если мы хотим, чтобы школьники восприняли православное мировоззрение, как свое собственное, то прежде всего необходимо, чтобы учителя, преподающие естественнонаучные предметы, были бы людьми православными и, более того, обладающими даром миссионерства. Ибо в очень тонком и, я бы сказал, интимном вопросе, как формирование мировоззрения, школьник особенно чутко реагирует на внутреннюю убежденность, правдивость, открытость и, конечно, квалификацию и кругозор учителя. Сама проблематика уроков математики, физики, биологии дает учителю возможность ставить и обсуждать с учениками мировоззренческие вопросы, подчеркивать красоту и практическую рациональность созданного Богом мира (строение и функции живых организмов – присоски, электрические рыбы, воробьи и т.д.; устройство планетной системы; внутренняя красота математических теорем – свойства симметрии, обобщение и объединение отдельных ветвей математики; таблица Менделеева; простота и всеобъемлемость законов Ньютона и т.д.). В этой связи логично обсуждать вопросы существования двух точек зрения на происхождение вселенной – как акта Божественного творения и как преобразования вечно существующей и неизвестно откуда взявшейся материи.

 Уэллс, Дарвин, Хаксли

Художник, отвернувшийся от науки, для него художник, отвернувшийся от современности, не желающий мыслить в ее масштабах, принять ее взгляд на вселенную, задуматься о человеке и мироздании. Сама наука для Хаксли входила как часть в целое в более высокое понятие культуры. Она тем более приближалась к культуре как таковой, чем больше ставила себе общие, мировоззренческие задачи. "Культура, - говорил он в статье "Наука и культура" (1880), - безусловно, представляет собой нечто совершенно отличное от знаний и технических навыков. Она включает в себя обладание идеалом и привычку критически осмыслять, в свете теории, ценность вещей. Совершенная культура должна дать законченную теорию жизни, основанную на ясном знании о всех ее возможностях и пределах". Наука и искусство тем больше сближаются, становятся проявлениями общей культуры, чем более они помогают выяснить общефилософскую проблему, "которая лежит в основании всех остальных и представляет более глубокий интерес, чем все остальные - вопрос о месте человека в природе и его отношении к Вселенной

скачать реферат Расово-антропологическая школа

Антропология в переводе с латыни означает – наука о человеке. С древних времен человека волновал вопрос: что такое человек. Антропология как самостоятельная дисциплина начала развиваться во второй половине 18- го века. Ранние попыт­ки понять место человека в природе, его сходство с другими организмами, его своеобразие, являются, по-видимому, столь же древними, как само научное знание вообще. Основные этапы фор­мирования антропологических знаний, совпадают с переломными этапами истории человеческого общества. Борьба между старым и новым мировоззрением, подъемом или крушением тысяч индивидуальных судеб не могли не вести к глубокому раздумью о сущности человеческой природы. Люди хотели знать о , 2004г. С- 305.

скачать реферат Технологическая революция, как новейший этап современной НТР

Оно определяет место человека в природе, рамки его возможного вмешательства в природные процессы. Технологическая культура - четвертая универсальная культура. Она определяет мировоззрение и самопонимание современного человека. При этом под универсальными культурами мы понимаем системы эпистемических принципов, характерных для определенной эпохи и определенных уровней развития научных знаний и технических средств. Первой универсальной культурой, отдельные черты которой восстановлены в ходе изучения археологических находок и письменных свидетельств, была культура мифологическая. Она присуща всем природным цивилизациям древности. Люди этой культуры объясняли явления природы, опираясь на данные непосредственных наблюдений. В своей жизни они пользовались функционально приспособленными натуральными продуктами и материалами. Эпистема такой культуры сводилась к представлению о неких скрытых “тайных” силах, свойственных всем объектам окружающего мира и определяющих их существование. Эти силы, по представлениям древних, определяли последовательность всего происходящего; они наделяли смыслом все сущее в мире - космосе. Само существование при таком подходе и есть Судьба.

скачать реферат Философия русского космизма

Однако постепенно стали возникать зачатки нового взгляда - антропокосмического. Антропокосмизм рассматривался Холодным как определённая линия развития человеческого интеллекта, его воли, которые вели человека к достижению его целей. Важным элементом в антропокосмизме была попытка пересмотреть вопрос о месте человека в природе и его взаимоотношении с Космосом на основе естественнонаучных знаний. Человек начинал рассматриваться как одна из органических частей мира, и утверждалось убеждение, что только на этом пути можно найти ключ к пониманию природы самого человека. Человек должен стремиться к единству с природой, которое обогащает и расширяет его внутреннюю жизнь. Похожие идеи развивал и Н.А.Умов, подчёркивая, что “человек может мыслить себя как часть, как одно из преходящих звеньев Вселенной”. Он также полагал, что антропоцентрическое миросозерцание разрушается, освобождая место антропокосмизму . Идеи взаимосвязи человека и космоса особенно выделялась в работах К.Э.Циолковского, который даже называет одну из них “Космическая философия”. “Весь космос обусловливает нашу жизнь, - писал он, - всё непрерывно и всё едино”. “Вселенная не имела бы смысла, если бы не была заполнена органическим, разумным, чувствующим миром”.

скачать реферат Научные революции

Оно определяет место человека в природе, рамки его возможного вмешательства в природные процессы. Технологическая культура - четвертая универсальная культура. Она определяет мировоззрение и самопонимание современного человека. При этом под универсальными культурами мы понимаем системы эпистемических принципов, характерных для определенной эпохи и определенных уровней развития научных знаний и технических средств. Первой универсальной культурой, отдельные черты которой восстановлены в ходе изучения археологических находок и письменных свидетельств, была культура мифологическая. Она присуща всем природным цивилизациям древности. Люди этой культуры объясняли явления природы, опираясь на данные непосредственных наблюдений. В своей жизни они пользовались функционально приспособленными натуральными продуктами и материалами. Эпистема такой культуры сводилась к представлению о неких скрытых “тайных” силах, свойственных всем объектам окружающего мира и определяющих их существование. Эти силы, по представлениям древних, определяли последовательность всего происходящего; они наделяли смыслом все сущее в мире - космосе. Само существование при таком подходе и есть Судьба.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Философия антропологии

Философия антропологии Введение Человека изучает много наук. Это анатомия, психология, социология, антропология, гносеология, этика и многие другие. В данной работе в качестве основной науки, изучающей человека выбрана социальная антропология, поскольку автору показалось что именно она наиболее удачно рассматривает сочетание в человеке биологического, социального и духовного. Основой человеческого бытия является природа. Человек, вобрав в себя всё природное, выступает одновременно составной частью природы, её высшим продуктом. Каково место человека в природе? Чем отличается человек от других животных? Каков процесс эволюции человеческой цивилизации? Ответы на эти и другие вопросы призвана дать социальная антропология. Как известно, название “антропология” происходит от двух греческих слов: “антропос”, что значит “человек” и “логос”, что значит “наука”. Антропология есть наука о человеке и занимается она всем, что имеет отношение к человеку – физиологией, традициями и обычаями, языками, искусством и религией, историей цивилизации и т.д. Следовательно, человек – исходный пункт антропологического знания.

скачать реферат Предпосылки возникновения сознания

К основным типам отображения современная наука относит: неорганическое отображение - связанное с механическим, физическим, химическим изменением тел; органическое отображение - имеет место в живой природе (раздражительность, психика); социальное отображение - уровень существования человеческого сознания. Все эти типы имеют общие свойства, которые выделяются следующим образом: всякий тип отображения есть результатом влияния одного объекта на другой; в объекте, который поддавался действию , остается след, который отображает особенности структуры действующего объекта; этот след влияет на дальнейшее функционирование и развитие объекта. На уровне химической формы движения материи способность к созданию специфического противоречивого взаимоотношения отображающей материальной системы с окружающим миром значительно выше, чем на уровне физической формы движения материи Общее рассмотрение отображения в неживой природе убеждает нас в необходимости ставить вопрос о роли отображения, как эффекта материального взаимодействия в ходе становления и развития в частности и простейших форм организации материальных систем , форм движения материи, которые обеспечивают поступательное движение материи в целом.

скачать реферат И.С.Тургенев

Как можно понять из вышенаписанного все произведения Тургенева объединяет рассмотривание вечных проблем ,которые впринципе волнуют общество и в данное время . Л.Озеров: “ В сборнике имеется множество так называемых вечных тем и мотивов ,стоящих перед всеми поколениями и объединяющие людей разных времён.”Рассмотрим некоторые темы и стихотворения         Человек и природа .противопоставления   И.С.Тургенев всегда восторгался красотой и “бесконечной гармонией» природы .Он был убеждён,что человек только и силён ,когда «опирается» на неё.Всю жизнь писателя волновали вопросы о месте человека в природе. Его возмущали и в то же время пугали могущество и власть её, необходимость подчиняться её жестоким законам, перед которыми все –одинаково равны, его ужасал «закон»,по которому  , рождаясь , человек был уже приговорён к смерти .Мысль о том, что “природа ,материя остаётся,индивидуумы исчезают”, мучала Тургенева.Его возмущало то,что природа “не ведает ни добра ,ни зла”.В ответ на лепетание человека о справедливости она отвечает:”Разум мне не закон-что такое справедливость?Я тебе дала жизнь-я её и отниму и дам другим,червям и людям мне всё равно.А ты пока защищайся- и не мешай мне!”Ей всё равно ,что человек,  что червь .всё одни твари.У всех жизнь одна . жизнь- величайшая ценность .А главное ,что есть в ней ,что надо беречь,поймать и не отпускать, - молодость и любовь.Не зря преобладающим мотивом является тоска героя о прошлом, скорбь из-за того ,что всё подходит к концу,а так мало сделано .

скачать реферат Основные этапы роста и развития организма

В этот период в основном заканчивается процесс роста и формирования организма, и все основные размерные признаки достигают дефинитивной (окончательной) величины. В зрелом возрасте форма и строение тела изменяются мало. Правда, у 20-30-летних людей еще продолжается рост позвоночного столба за счет отложения новых слоев костного вещества на верхних и нижних поверхностях позвонков. Однако этот рост незначителен и не превышает в среднем 3-5 мм. Между 30 и 45-50 годами длина тела остается постоянной, а потом начинает уменьшаться. В пожилом и старческом возрасте происходят инволютивные изменения организма. Вопрос № 2. Физико-биологические и социальные факторы эволюции человека разумногоБольшое значение для изучения вопроса имеет синхронизация археологических эпох с геологическими периодами истории Земли. Одна из «революционных» теорий о месте человека в природе и истории принадлежит Ч. Дарвину. С момента публикации в 1871 г. его книги «Происхождение человека и половой отбор» уже не ставятся под сомнение и не вызывают возмущения доказательства происхождения человека от животных, в частности от обезьян.

скачать реферат Гармония человека и природы

Ведь только потребность выхода из настоящего кризисного состояния вызывает необходимость становления особой формы единства человека и природы, которая и обеспечила бы это. Таковой и является гармония человека с природой. Отсюда вытекает и цель работы: рассмотреть процесс взаимодействия природы и человека, как гармоничного союза, и вытекающие из этого взаимодействия проблемы. Глава 1. Гармония человека и природы – сложности построения от античности до средних веков Сегодня все чаще поднимая вопросы о взаимодействии человека и природы, современный человек обращается не просто к опыту других стран и цивилизаций, но также и к опыту, который оставили нам предыдущие поколения. В данном случае, обратимся к античным философам. Представления о связях, существующих между человеком и природой, имеют давнюю историю, в процессе которой «происходило, с одной стороны, эстетически-художественное осмысление места человека в природе, а с другой, вырабатывались предпосылки теоретического анализа связей человека с природой. На первом этапе человеческой истории преобладало нравственно-эстетическое понимание сущности природной жизни человека, изобретающего орудие труда».

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Системные законы макроэкологии

В отличие от человека, живая природа в целом почти безотходна, в ней нет такой вещи как мусор. Все опавшие листья, экскременты и трупы животных становятся пищей для других организмов, разлагаются ими до простых соединений и в таком виде рано или поздно вновь потребляются растениями. При этом в целом соблюдается количественный баланс масс и равенство скоростей синтеза и распада. Это означает высокую степень замкнутости круговорота веществ в биосфере. Деятельность человека привела к изменениям химической среды на поверхности планеты, к возникновению необычных для поверхности земли, воды и воздуха высоких концентраций ряда элементов, к появлению ряда стойких синтетических соединений, чуждых химизму живых организмов – ксенобиотиков (от греч. ксенос – чужой). Некоторые из этих веществ являются сильными ядами. Поскольку из колоссального объема материалов и веществ, извлекаемых из недр, перерабатываемых и синтезируемых человеком, в природный круговорот попадает лишь малая часть, то с точки зрения живой природы человечество производит в основном мусор и отраву.

скачать реферат История возникновения и основоположники развития экологических наук

В XVIII веке ботанические и зоологические наблюдения были обобщены в работе «Система природы» шведского естествоиспытателя Карла Линнея (1707 - 1778), который разработал основы научной систематики животных и растений. Хотя он и сформулировал гипотезу постоянства видов: «их столько, сколько было сотворено Творцом» , но, тем не менее, признавал образование разновидностей под влиянием условий жизни. Он внес значительный вклад в дело формирования истинного представления о месте человека в природе, в системе классификации растительного и животного мира, по которой человек включался в систему животного царства и относился к классу млекопитающих, отряду приматов, в результате человеческий вид получил название Homo sapie s. Среди многих ученых выделяется французский натуралист Жорж Луи де Бюффон. Он издал огромный труд в 44 томах «Естественная история», из которой взошли ростки эволюционной теории о происхождении организмов». Бюффон пишет: «Перед нами встает вопрос об изменении видов, вопрос о преобразованиях, происходящих с незапамятных времен, и, по-видимому, имевших место в каждом семействе» .

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

В статье дается четкое определение экологическому образованию, выделены методы, формы, компоненты. Т.Р.Коленникова, учитель Несвежской средней школы №2, В статье «Экологическое образование младших школьников» опубликованной в журнале «Пачатковая школа», предлагает ознакомиться с общими основами экологического образования школьников. Выделяет основные задачи экологического образования: 1)Освоение основных идей и экологических понятий; 2)Понимание места человека в природе и обществе; 3)Понимание ценностей природы; 4)Развитие у детей положительного отношения к природе. . В статье показаны методы экологического образования, их использование на практике. Гродненский эколог Тарасова Т.И. в статье «Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе» («Адукацыя i выхаванне» 2000г. №10), большое внимание уделила внедрению в экологическое образование межпредметных связей. Автор, опираясь на опыт ученых-педагогов И.Д.Замкова, А.И.Захлебного, И.Г.Савегиной, показала значение экологического образования на межпредметной основе и установила его необходимость: «Междисциплинарный подход в области экологического образования предполагает взаимное согласование содержания и методов раскрытия способов, принципов, законов оптимального взаимодействия общества с природой на всех уровнях экологических знаний » . А.Е.Чижевский В журнале «Пачатковая школа» 1999 г. №8 в статье «Экология в школе и дома» показывает эффективность проведения практических работ по экологии в начальной школе, так как это способствует развитию экологической культуры младших школьников: «Внедрение практикума позволяет формировать у учащихся положительную мотивацию на решение экопроблем, находить способы уменьшения влияния различных видов загрязнений на здоровье человека, задействовать воспитательный потенциал семьи в решении экологических проблем» .

скачать реферат Книга джунглей. Киплинг Редьярд

Он прощается с друзьями и окончательно уходит туда, где живет Мессуа с недавно родившимся ребенком. Встретив девушку, М. женится на ней и начинает вести обычный для человека образ жизни, но воспоминания о годах, проведенных в джунглях, навсегда остаются в его памяти. М. - один из любимейших персонажей детской литературы. Однако книга Киплинга во многом адресована и взрослым, ибо речь в ней идет о месте человека в природе. История М., лишенная каких-либо научных доказательств, стала тем не менее сильнейшим аргументом в защиту дарвинского взгляда на природу. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.