телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Канцтовары -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Биология

Методы научного познания. Научные революции в естествознании

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Бора, который гласит, что ни одна новая теория не отрицает начисто предыдущую, а вбирает ее в себя на правах частного случая. Начало естествознания считается с XVII столетия, что привело к коренным преобразованиям образа жизни человека. В XII в., когда в научном обиходе стало использоваться все научное наследие Аристотеля. Тогда, естественно, наука столкнулась с теологией и пришла с ней в противоречие. Разрешением этого противоречия стала концепция двойственности истины. Но даже в этих обстоятельствах еще очень долгое время все опытное знание и выводы, полученные из него методом дедукции, признавались лишь вероятными, обладающими только относительной, но не абсолютной достоверностью. В тех условиях религиозная картина мира представлялась более очевидной по сравнению с философско-научной. 2.1 Ученые сркдневековья Конечно, до XVII в. были периоды Средневековья и Возрождения. В течение первого из них наука находилась в полной зависимости от богословия и схоластики. Для этого времени типичны астрология, алхимия, магия, каббалистика и другие проявления оккультного, тайного знания. Алхимики пытались с помощью химических реакций, протекающих в сопровождении специфических заклинаний, получив философский камень, способствующий превращению любого вещества в золото, приготовить эликсир долголетия, создать универсальный растворитель. В качестве побочных продуктов их деятельности появились мнете научные открытия, были созданы технологии получения красок, стекол, лекарств, сплавов и т.д. В целом развивающееся знание было промежуточным звеном между техническим ремеслом и натурфилософией и в силу своей практической направленности содержало в себе зародыш будущей экспериментальной ; науки. Однако постепенно накапливающиеся изменения привели к тому, что представление о соотношении веры и разума в картине мира стало меняться: сначала они стали признаваться равноправными, а затем, в эпоху Возрождения, разум был поставлен выше откровения. В эту эпоху (XVI в.) человек стал пониматься не как природное существо, а как творец самого себя, что и выделяет его из всех прочих живых существ. Человек становится на место Бога: он сам себе творец, он - владыка природы. Снимается граница между наукой как постижением сущего и практически-технической деятельностью. Идет стирание граней между теоретиками-учеными и практиками-инженерами. Начинается математизация физики и фиэикализация математики, которая завершилась созданием математической физики Нового времени (XVII в.). У истоков ее стояли Н. Коперник, И. Кеплер, Г Галилей. Так, например, Галилей всячески развивал идею системаческого применения двух взаимосвязанных методов - аналитического и синтетического, называл их резолютивным и композитивным. Главным достижением в механике было установление им закона инерции, принципа относительности, согласно которому: равномерное и прямолинейное движение системы тел не отражается на процессах, происходящих в этой системе. Галилей усовершенствовал и изобрел множество технических приборов - линзу, телескоп, микроскоп, магнит, воздушный термометр, барометр и др. Великий английский физик И. Ньютон (1643-1727 гг.) завер-шил коперниковскую революцию.

Любой человек имеет право на: 1. на благоприятную окружающую среду предполагает, то есть: дышать чистым воздухом, пить чистую воду. 2. достоверную информацию. Например, о радиационной обстановке, о концентрации вредных соединений в местах захоронений опасных отходов. 3. возмещение ущерба, если предприятие или отдельный человек создали своей деятельностью неблагоприятное воздействие на окружающую среду и нанесли этим самым вред здоровью других людей или ущерб их имуществу, то каждый из них вправе требовать возмещения этих потерь. В статье 58, Конституции РФ сформулирована обязанность каждого охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Достаточно посмотреть на нашу Курганскую область. Груды мусора, отходов в жилом секторе и вокруг его, антисанитарные условия во всём городе, загазованность из-за предприятий: ТЭЦ, Синтез. Во время таяния снегов, происходит сток воды в Тобол и другие реки области. А это та вода, которую мы пьём. Всё это приводит к серьёзным заболеваниям, и массы людей болеют и не знают от чего. Рождается большое количество детей со слабым здоровьем, участились случаи, когда женщина не дохаживает свой срок. И всё это - наша Курганская область, которая последняя в списке регионов по России. Мы жители Кургана и области сами довели её до такого состояния. Для того, чтобы изменить ситуацию надо: каждому жителю стать чистоплотным и не сорить не только у себя дома, но и в нашем любимом городе. И никакие указы правительства и президента не смогут навести порядок в нашем городе, так как « чисто не там, где метут, а там, где не сорят». 6. Значение естествознания для социально – экономического развития общества Современный этап развития общества определяется различными исследователями как информационный, сверх индустриальный, постиндустриальный. Этот этап характеризуется изменением роли техники, науки, знания в общественной жизни. Информационное общество начинает формироваться в результате информационной революции, когда происходит радикальное изменение всех средств обработки, передачи и производства информации. Информационные технологии позволяют создать общество, основанное на знаниях. Понятие «средства производства» из предметной области постепенно переходит в область человеческих отношений. В информационном обществе огромное социальное и экономическое значение приобретает теоретическое знание. Оно находится в процессе становления и изменения. Однако уже сейчас можно отметить и описать его характеристики, выделить его позитивные и негативные черты. Общий уровень жизнедеятельности людей в информационном обществе отмечается высоким качеством жизни, это связано с ускоренными производственными процессами и информационными потоками. В обществе происходят ускоренные изменения. Это связано с сокращением времени между рождением идеи и ее реальным воплощением с последующим распространением в обществе. Если раньше это время измерялось десятилетиями и даже столетиями, то сейчас - несколькими годами. Темп перемен приводит к потере человеком привязанности к месту, людям, вещам. Если раньше вещи могли служить человеку всю жизнь, то сейчас это время сокращается. Э. Тоффлер называет такое общество «обществом одноразовых стаканчиков».

Содержание 1. Методы научного познания 1.1 Сравнение, анализ и синтез 1.2 Абстрагирование 2. Научные революции в естествознании 2.1 Ученые средневековья 2.2 Ньютоновская революция 2.3 Революция Эйнштейна 2.4 Основные достижения НТР 3. Концепция ноосферы В.И. Вернадского 4. Проблема происхождения жизни на земле, основные положения. 5. Экологические проблемы Курганской области 6. Значение естествознания для социально-экономического развития общества Список использованных источников 1. Методы научного познания Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности методология естествознания - это учение о принципах построения, формах и способах естественно-научного познания. Метод - это совокупность приемов, или операций, практической или теоретической деятельности. Любая система объективного знания может стать методом. Связь метода и теории выражается в методологической роли естественно-научных законов. Законы сохранения в естествознании составляют методологический принцип, требующий обязательного их учета при соответствующих теоретических операциях; рефлекторная теория высшей нервной деятельности служит одним из методов исследования поведения животных и человека. Характеризуя роль правильного метода в научном познании, Ф. Бэкон (1561 - 1626) сравнивал его со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте. Различные методы отраслей естествознания (физики, химии, биологии и т. п.) являются частными по отношению к общему диалектическому методу познания. Каждая отрасль естествознания, имея свой предмет изучения и свои теоретические принципы, применяет свои специальные методы, вытекающие из того или иного понимания сущности ее объекта. Применяемые специальные методы, например, в археологии или географии, обычно не выходят за пределы этих наук. Еще древние мыслители утверждали: сравнение - мать познания. Все познается в сравнении. Чтобы узнать, что представляет собой тот или иной предмет, необходимо, прежде всего, выяснить, в чем он сходен с другими предметами и чем отличается от них. Сравнение это установление сходства и различия объектов. Сравнение лежит в основе многих естественно-научных измерений, составляющих неотъемлемую часть любых экспериментов. Сравнивая объекты между собой, человек может правильно познавать их и тем самым правильно ориентироваться в окружающем мире, целенаправленно воздействовать на него. Будучи необходимым приемом познания, сравнение играет важную роль, в практической деятельности человека сравнивая действительно однородные и близкие по своей сущности объекты. Сравнение является важным звеном познания в различных отраслях естествознания. Анализ представляет собой мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части. Анализ - также и один из элементов процесса познания. Если разлагать сущность объекта на элементы, из которых он состоит, сущность объекта не познать. Анализ фиксирует внимание на том, что отличает части друг от друга. Синтез вскрывает то общее, что связывает части в единое целое. Анализ и синтез находятся в диалектическом единстве между собой: в каждом своем движении наше мышление столь же аналитично, сколь и синтетично.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия: конспект лекций

Гонения церкви на науку – одна из мрачных сторон ее истории. Впрочем, и попытки со стороны науки с помощью данных, полученных в эксперименте, выводов, вытекающих из научной теории, неправомерны. Ибо истины, усматриваемые в религиозном опыте, относятся к совершенно иной и высшей области бытия, они обнаруживают себя лишь в познавательном процессе, направленном именно на эту область. Научное познание мира не в состоянии доказать или опровергнуть истины религии. Как ни прискорбно, многовековой опыт постижения Абсолютного подтверждает этот факт. Наука осуществляет познание реального мира путем анализа отдельных его элементов, выявления закономерностей, присущих его фрагментарным структурам. И хотя одна из главных задач науки – достижение целостного знания о мире как едином и целом, эффективного метода ее решения пока не найдено. В отечественной философии сформировалась весьма обширная сфера исследований, направленных на разработку проблем научного познания, – философские вопросы естествознания. Несмотря на то, что в этой области были получены результаты, способствовавшие повышению эффективности научного исследования, все же не удалось преодолеть издержки дифференциации науки

скачать реферат Лекции по курсу "Информатика"

Данная информация является действительно специфичной с позиции основных задач, возложенных на органы внутренних дел. Однако органы внутренних дел воздействуют и на такие объекты, информация от которых не укладывается в рамки указанных сведений. Предпринятая А.И.Ипакяном попытка некоторой расшифровки приведенного им определения информации сузила его содержание. Ввиду многообразия информации в органах внутренних дел практически невозможно дать ей такое определение, которое было бы одновременно универсально, содержательно и конкретно. Конкретное, специфическое содержание информации в органах внутренних дел продуктивнее искать не в конструировании особого определения, а путем ее классификации. Классификационные методы и процедуры являются эффективным инструментом научного познания. Научно проведенная классификация помогает вскрыть новые связи и зависимости между известными объектами или обнаружить существование ранее неизвестных объектов. Такая классификация вообще может явиться своеобразным итогом развития определенной отрасли знания и знаменовать собой начало следующего этапа ее развития.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
 Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты

Основным вопросом для гносеологии был и остается вопрос о том, какой практический, жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе. 45.PОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ПОЗНАНИЯ Познание обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. Виды познания: Житейское познание. Житейское познание основывается на наблюдении и смекалке, оно лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями, и носит эмпирический характер. Эта форма знания базируется на здравом смысле и обыденном сознании, она является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Житейское познание развивается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания; оно тесно связано с культурой. Научное познание. Научные знания предполагают объяснение фактов, осмысление их во всей системе понятий данной науки

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

В своей познавательной деятельности, в том числе и в научной, люди осознанно или неосознанно используют самые разнообразные методы. Ясно, что осознанное применение методов, основанное на понимании их возможностей и границ, делает, при прочих равных условиях, деятельность человека более рациональной и более эффективной. Методологический анализ процесса научного познания позволяет выделить два типа приемов и методов исследования. Во-первых, приемы и методы, присущие человеческому познанию в целом, на базе которых строится как научное, так и обыденное знание. К ним можно отнести анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстрагирование и обобщение и т. д. Назовем их условно обще логическими методами. Во-вторых, существуют особые приемы, характерные только для научного познания,— научные методы исследования. Последние, в свою очередь, можно подразделить на две основные группы: методы построения эмпирического знания и методы построения теоретического знания. Обще логические методы познания Для того «чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и «опосредствования».

 Некоторые проблемы истории и теории жанра

Отдельные идеи и образ мысли научной фантастики охотно используются в преподавании теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), на курсах развития творческого воображения (РТВ). Учёные ищут нередко в научной фантастике не только общепонятную форму готовых идей, но и параллельный путь новаторства. Каждому настоящему учёному, вспоминал И.Ефремов о своём пути в фантастическую литературу, знакомо страстное желание определить в свободном полёте воображения неумолимый процесс накопления фактов[398]. В этом случае научное творчество как бы возвращается к первоистоку. «Сначала идут: мысль, фантазия, сказка,P делился К.Циолковский своим опытом,P за ними шествует научный расчёт[399] и т.д. Патриарх космонавтики ставил фантазию и сказку в один творческий ряд с мыслью. Великий учёный и мыслитель В.Вернадский считал, что роль искусства по-настоящему ещё не оценена и в историческом становлении научного познания. Научно-художественное воображение как продолжениеP либо началоP научного поиска, конечно, не единственный, хотя и самый продуктивный путь формирования фантастической идеи

скачать реферат Основы сети Internet

Данная информация является действительно специфичной с пози- ции основных задач, возложенных на органы внутренних дел. Однако органы внутренних дел воздействуют и на такие объекты, информация от которых не укладывается в рамки указанных сведений. Предприня- тая А.И.Ипакяном попытка некоторой расшифровки приведенного им определения информации сузила его содержание. Ввиду многообразия информации в органах внутренних дел прак- тически невозможно дать ей такое определение, которое было бы од- новременно универсально, содержательно и конкретно. Конкретное, специфическое содержание информации в органах внутренних дел продуктивнее искать не в конструировании особого определения, а путем ее классификации. Классификационные методы и процедуры являются эффективным инструментом научного познания. Научно проведенная классификация помогает вскрыть новые связи и - 6 - зависимости между известными объектами или обнаружить существова- ние ранее неизвестных объектов. Такая классификация вообще может явиться своеобразным итогом развития определенной отрасли знания и знаменовать собой начало следующего этапа ее развития.

скачать реферат Наука и нравственность в современном мире

Нравственность будем рассматривать традиционно, как форму общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека в обществе, обеспечивая его процесс самоорганизации. Нравственность проявляется в чувстве долга, в чувстве совести, она призвана компенсировать природные негативные черты, присущие человеку как биологическому виду и мешающие прогрессу человечества. В основании нравственности и морали лежит человеческий разум. Моральные представления связаны с разрешением повседневных житейских проблем: формирования жизненных целей, правил поведения, принятия практического решения, выбор поступков и т.д., но они участвуют и в формировании идеалов, тех высших целей, которые служат духовным ориентиром в стремлении к будущему. А это требует серьезного теоретического обоснования, обращения к методам научного познания. Научное мышление - это мышление теоретическое, которое основано на логической абстракции, имеет строго упорядоченный характер и направлено на познание объективных законов.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Конкретно-научные, общенаучные и философские методы познания мира. Проблемы противоречий и гармонии. 70. Философия неопозитивизма и постпозитивизма. 71. Философия Платона: мир идей и мир теней; учение о душе и теле, диалектика Платона. 72. Философия политики и её категории: политика, власть, государство. Гражданское общество и государство. 73. Философия прагматизма (У. Джеймс, Д. Дьюи, Ч. Пирс). Взаимодействие рационального и прагматического в философии XXI века. 74. Философия: сущность и роль в обществе. Глобальные проблемы современности и поиски нового образца философии. 75. Философская антропология, её комплексный и междисциплинарный характер. 76. Философские проблемы экономической сферы общества: объективные экономические законы, экономические отношения, экономические интересы. Отношения собственности: экономический и правовой аспекты. 77. Формирование и основные периоды развития русской философской мысли. 78. Формы научного познания: научный факт, проблема, гипотеза, теория, научное предвидение. 79. Характерные черты философии Древнего Китая, особенности их проявления в философских учениях (даосизм, конфуцианство, легизм и др.). 80. Ценности, их природа и принципы классификации. Эволюция ценностей. Моральные и нравственные ценности, их теоретическое обоснование в рамках этики. 81. Человек как ядро философии.

скачать реферат Особенности квалификации оставления в опасности

Методология и методика исследования. В качестве методологической основы исследования выступают диалектический, догматический (формально-логический), системный, социологический, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие методы научного познания. Научная новизна исследования определяется тем, что работа, специально посвященная комплексному анализу вопросов уголовной ответственности за оставление в опасности, выполненная на базе положений международных правовых актов. Конституции РФ 1993 г. Уголовного кодекса РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В результате проведенного исследования сформулировано общее понятие оставления в опасности, выделены его признаки, дана классификация, осуществлен анализ соответствующих составов преступлений, углублен и уточнен ряд теоретических положений, внесены предложения по совершенствованию уголовного законодательства, разработаны рекомендации по его применению в судебно-следственной практике. Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что она представляет собой впервые осуществленное на монографическом уровне комплексное исследование механизма уголовно-правового обеспечения жизни и здоровья лиц, находящихся в опасном состоянии и не способных принимать меры к самосохранению.

Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Уголовно-правовые проблемы борьбы с насильственными половыми преступлениями

Объектом исследования являются, совершенные с применением насилия, преступления в сфере сексуальных отношений во взаимодействии с социальными процессами и специальными профилактическими мероприятиями, противодействующими этим преступлениям, а также эффективность применяемых уголовно-правовых мер. Предмет исследования нормы уголовного законодательства. Предметом исследования является состояние, структура и особенности совершения насильственных сексуальных преступлений, не связанных с изнасилованием, обстоятельства, способствующие их со-вершению, уголовно-правовое законодательство, следственная и судебная практика по делам данной категории. Методология и методика исследования. Методологической основой дипломного исследования являются общие положения логики, философии, теории государства и права, уголовного и уголовно-исполнительного права Российской Федерации. При проведении дипломного исследования использованы исторический, системный, сравнительно-правовой и логический методы научного познания. Научная новизна исследования.

скачать реферат Философия науки

Суть идеи в том, что каждый ученый должен создать свою научную теорию, а мировоззренческий плюрализм признает ценность любой научной теории и отрицает единые методологические стандарты – все это Фейерабенд назвал эпистемологическим анархизмом, который отрицает любые формы в науке, отрицает возможность объективной истины. Рассмотренные понятия развития науки интересны тем, что в них произошел отказ от неопозитивистских взглядов, которые были характерны среди философов науки начала ХХ века. Структура научного познания Уровни научного познания. Научное познание включает в себя два уровня: эмпирический и теоретический. На эмпирическом уровне преобладает живое созерцание (чувственное познание). Чувственное познание связано с деятельностью органов чувств человека и осуществляется в форме ощущений, восприятий и представлений. Ощущение – субъективный образ объективно существующих предметов, явлений, процессов, т.е. непосредственное соприкосновение человека с внешним миро (зрительное, вкусовое, слуховое и т.д.). Восприятие – форма чувственного познания, отражающая свойства предмета в совокупности.

скачать реферат Кризис эволюционизма и антипозитивистские течения в социологии конца XIX—начала XX в.

Серьезные сдвиги пережили химия, биология и другие отрасли естествознания. Не могло остаться в стороне от этого движения и обществоведение. Кризис физики вызвал потрясение и в науках о человеке — в истории, психологии и социологии. Натурализм и эволюционизм позитивистской социологии покоились, хотя сами ученые этого и не сознавали, именно на ньютоновской физике; детерминизм, который они защищали, был типичным лапласовским детерминизмом. Революция в физике, показавшая ограниченность и недостаточность этих представлений, нанесла тяжкий удар механицизму в обществоведении. Даже, не отказываясь от использования терминов физики, механики, биологии при рассмотрении общественных явлений, социологи вынуждены были учесть изменения, совершившиеся в этих отраслях знания. Революция в естествознании привлекла всеобщее внимание к философским предпосылкам научного познания, выявила необходимость тщательной проверки основных понятий и методов науки. Позитивисты XIX в. наивно думали, что развитие «положительной» науки само по себе разрешит все социальные и философские проблемы.

скачать реферат Работа Т. Куна "структура научных революций" и ее роль в методологии научного познания

Работа  т. Куна «структура научных революций» и ее роль в методологии научного познания. Со­дер­жа­ние Введение 1.структура книги 2. Основные понятия концепции т. Куна 2.1. Парадигма 2.2. Научное сообщества 2.3. Нормальная наука 3. Роль работы в методологии научного познания. Заключение Список литературы Вве­де­ние Решающую роль в становлении философии и социологии научного знания сыграл выход в 1962 г. книги Т. Куна «Структура научных революций», в которой было показано, что в познании реальности ученые постоянно опираются на особые /чаще всего неявные/ соглашения-парадигмы о том, какие исследовательские задачи имеют смысл и какие методы допустимы при их решении. Работа Т. Куна имеет значение для изучения множества дисциплин, в том числе и курса «Концепции современного естествознания», так как лежит в основе осмысления методологии научного познания. Как пишет автор в предисловии к своей работе, первая возможность углубиться в разработку не идей, которые изложены в «Структуре научных революций», представилась во время стажировки при Гарвардском университете.

скачать реферат Философия в кибернетике

Содержание Введение 1. Кибернетика. Труды Норберга Винера 2. Познание и самообучение 3. Понятие кибернетики 4. Связь информации и управления. Кибернетический подход Заключение Список литературы Введение Поиск ответов на многие нерешенные проблемы информации и управления, продолжающие оставаться предметом дискуссий, актуализирует задачу более глубокого изучения творческого наследия Норберта Винера. Основоположнику кибернетики принадлежит целый ряд работ, посвященных вопросам философии и методологии науки, роли научного познания в обществе, проблеме мироздания, анализу возможных последствий научно-технической революции, а также этике ученого. Интерес Винера к философской проблематике не случаен: известно, что вначале он собирался посвятить себя философии, учился в Гарвардском университете под руководством Дж. Ройса и Дж. Сантаяны, получил в 18 лет докторскую степень и лишь затем, продолжая совершенствовать свое образование в Европе, под влиянием Рассела отдал предпочтение математике. Тем не менее, Винер в своем научном творчестве неоднократно обращался к философским темам как в перевод – М.:ИЛ,1958. 6. Баженов Л. Б. Кибернетика, ее предмет, методы и место в системе наук // Философия естествознания. – М., 1966. 7. Поваров Г.Н. Hорберт Винер и его Кибернетика. М., 1990. 8. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине.– 2-е изд.– М., 1968. 9. Винер Н. Кибернетика и общество. – М., 1958. 25

Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Основы естествознания

Будучи приверженцем экспериментального метода исследования, он изучал падение тел, траекторию полета снарядов, коэффициенты трения, сопротивления материалов и т.д. В ходе своих исследований да Винчи заложил фундамент экспериментального естествознания. Например, занимаясь практической анатомией, он оставил зарисовки внутренних органов человека, снабженные описанием их функций. В итоге многолетних наблюдений он раскрыл явление гелиотропизма (изменения направления роста органов растения в зависимости от источника света) и объяснил причины появления жилок на листьях. Леонардо да Винчи считается первым исследователем, который обозначил проблему связи между живыми существами и окружающей их природной средой. Глобальная научная революция XVI—XVII вв. В XVI—XVII вв. натурфилософское и схоластическое познание природы превратилось в современное естествознание, систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения. В этот период в Европе сформировалось новое мировоззрение и начался новый этап в развитии науки, связанный с первой глобальной естественно-научной революцией.

скачать реферат Вопросы по естествознанию

В начале ХХ века в физике и естествознании в целом произошла еще одна крупнейшая революция, приведшая к признанию релятивистской и квантовомеханической картины мира. Этому способствовали открытия: электромагнитных волн (Г. Герц), рентгеновских лучей (В. Рентген), радиоактивности (А. Беккерель), радия (М. Кюри-Складовская и П. Кюри), светового давления (П.Н. Лебедев), первых положений квантовой теории (М. Планк) и других явлений. Особенности современных методов научного познания. (Вариант-3. вопрос №1) Метод это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата. Современная наука основывается на определенной методологии – то есть совокупности используемых методов и учений о методе.

скачать реферат Научная революция Галилея - первый шаг к современной науке

1. Введение. История развития науки есть история научных революций. 2. Категория сходства - основная в средневековом научном познании. 3. XVII век - познавать значит различать. 4. От физики Аристотеля - через физику импетуса - к физике Галилея. 5. Мысленный эксперимент - основной метод Галилея. 6. Новое понятие материи. Противоречия Галилея. 7. Распад Космоса - смысл галилеевской научной революции. 8. П.Фейерабенд: пропагандистские приемы - основа успеха Галилея. 9. Научная революция XVII века - первый шаг к современной науке. Плавное течение научной мысли только кажется нам тако- вым. Находясь в самом потоке, постоянно ощущая непрерывность времени, мы не замечаем те скачки и повороты, которые совер- шает процесс научного мышления. Только оглядываясь назад, пристально рассматривая последовательность этапов развития науки, мы обнаруживаем то, что потом называем революцией, что оказывается определяющим для научного познания на столе- тия вперед. Согласно концепции Томаса Куна, развитие науки проходит ряд последовательных состояний. Начальная стадия характери- зуется наличием различных точек зрения, отсутствием фунда- ментальных теорий, общепринятых методов и ценностей.

скачать реферат Естествознание

Необходимость применения естественно научных методов и законов в практической деятельности гуманитарных специальностей и привело к постановке того курса, который мы будем изучать: Физика для гуманитариев. Курс состоит из нескольких частей. В первой части мы рассмотрим основы естественнонаучного метода познания, математический аппарат естествознания, виды материи , т.е. общие для всех разделов естествознания вопросы. Во второй части , самой большой по объему, мы изучим раздел под общей темой: Физика для гуманитариев. Он состоит из трех частей: физики необходимого, физики непрерывного и физики возможного. В третьей части мы рассмотрим концепции самоорганизации материи. 2. НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ. ОПЫТ, ГИПОТЕЗА, ЗАКОН, ТЕОРИЯ. Что такое научный метод познания? На чем он базируется? Что лежит в его основе и чем он отличается от других методов познания? Способ получить частичные ответы на вопросы придуман несколько сотен лет назад. Наблюдение, размышление и опыт составляют так называемый научный метод познания, который и позволяет давать ответы на многие интересующие нас вопросы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.