телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Красота и здоровье -30% Одежда и обувь -30%

cтраница: 12345..

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Становление правового государства в Республике Казахстан Становление правового государства в Республике Казахстан

Все бывшие союзные республики провозгласили себя суверенными, независимыми государствами. Казахская Советская Союзная Республика тоже объявила себя самостоятельным государством. До принятия первой Конституции независимого государства на территории Казахстана существовало три Конституции: - первая – Конституция Киргизской Советской Социалистической Республики от 18 февраля 1962 года; - вторая – Конституция Казахской ССР была принята на X Всеказахстанском съезде Советов 26 марта 1937 года, т.е. она была принята на том историческом этапе, когда Казахстан превратился в союзную Республику по Конституции 1936 года; - третья – Конституция Казахской ССР была принята 20 апреля 1978 года на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета Казахской ССР девятого созыва, после принятия новой Конституции СССР 1977 года.1 Конституция – Основной Закон общества и государства, выражающий общую волю народа, обладающий наивысшей юридической силой и закрепляющий важнейшие принципы и институты социально-экономической, общественно-политической и духовно-нравственной жизни общества.2 Конституция – Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов, основные права и обязанности граждан.3 Термин «Конституция» латинского происхождения, он применялся ещё в I веке до нашей эры для обозначения юридических актов древнеримских императоров.

Выборы как форма непосредственной демократии Выборы как форма непосредственной демократии

Важливою задачею є розгляд виборчого процесу та його стадій й відповідальність за порушення виборчого процесу Завданням даної роботи є визначення ролі інституту виборів у суспільному житті людини і держави взагалі. Класифікація, аналіз, співвідношення і взаємодії інституту виборів з іншими соціальними й правовими інститутами , їх функціонування в умовах різних політичних режимів, та викладення і закріплення виборчого права у нормативно-правових актах. У цьому дослідженні здійснена спроба порівняння точок зору різних авторів по вище перерахованих питаннях. З метою найбільш детального і повного висвітлення основних аспектів представленої теми та об'єктивного аналізу проблем. 1.Загальні положення інституту виборів 1.1.Вибори як форма безпосередньої демократії Чинна Конституція України визначає, що носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Здійснення влади народом відбувається, за Конституцією, як безпосередньо, так і через органи державної влади та органи місцевого самоврядування. Тобто Конституція України проголошує всебічне і повне народовладдя.

Сравнительный анализ социально-экономических прав, свобод и обязанностей в конституциях Китая и Испании Сравнительный анализ социально-экономических прав, свобод и обязанностей в конституциях Китая и Испании

Это создало правовую основу изменения механизма хозяйствования крупных и средних государственных предприятий и успешного регулирования рынка. В-третьих, были пересмотрены положения об экономической системе: а) определение места социалистической рыночной экономики («государство претворяет в жизнь социалистическую рыночную экономику» - ст.7); б) определение места и роли государства в экономической жизни, т.е. установлением перехода от бывшего планового управления к общему регулированию и контролю путем создания законодательства и юридических гарантий; в) предоставление предприятиям права на самостоятельное хозяйствование. В-четвертых, были пересмотрены положения, касающиеся собраний народных представителей. Был увеличен срок пребывания в должности уездного народного представителя2 с

Правовое положение Президента Республики Беларусь Правовое положение Президента Республики Беларусь

Изданный акт не может быть нарушен, на допускается его изменение в соответствии с установленными процедурами. Этим отличается законность от произвола и вседозволенности. При этом необходимо учитывать, что авторитет власти государства, доверие к нему во многом зависит от стабильности и устойчивости законодательство. Право и закон нельзя отождествлять, так как эти понятия различаются. Праву всегда присущи признаки равенства и свободы, а конкретному закону нет, т.е. закон может быть удачным и неудачным, «хорошим» и «плохим». Справедливое право, т.е. право, которое разрешает столкновение между естественным неравенством и духовным равенством людей – это вектор для развития законодательства. Государство в лице его органов посредством издания законов и иных подзаконных актов формирует право, куда помимо юридических норм входит правосознание и правовая идеология. В этом смысле нельзя согласится с утверждением некоторых юристов о необходимости диктатуры закона, можно говорить лишь о верховенстве права.

Избирательное право Избирательное право

Полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и иных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти устанавливаются федеральными законами. В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд.

АПК Республики Беларусь АПК Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь МОГИЛЁВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ Кафедра экономики Контрольная работа по экономической теории№1 Студента гр. ХМУЗ-001 г. Могилёв Борзенко С. Г. ул. Первомайская Проверил: д. 8 кв.18 Борзенко Сергей Могилёв 2003 План. 1. Введение .3 2. Структура и функции АПК. .5 3. Аграрная политика АПК Республики Беларусь на 2001-2005 годы 8 4. Заключение .17 5. Список литературы .20 Введение. Агропромышленный комплекс Беларуси является одним из ведущих секторов народного хозяйства, на долю которого еще несколько лет назад приходилось 44% внутреннего валового продукта , 40% стоимости основных производственных фондов и 39% численности работников. К началу 90-х годов по производству продукции сельского хозяйства Беларусь занимала одно из первых мест не только в бывшем Советском Союзе, но и среди многих развитых стран Европы. В расчете на душу населения республика производила мяса и молока больше, чем Германия, Франция, Великобритания, а зерна – на треть больше, чем страны Евросоюза.

Конституционный Суд Украины (Конституційний Суд України) Конституционный Суд Украины (Конституційний Суд України)

Призначеним на посаду судці Конституційного Суду України вважається кандидат, який у результаті таємного голосування одержав більшість голосів від числа обраних делегатів з'їзду суддів України. Якщо голосування проводиться щодо кандидатур, число яких перевищує квоту для призначення на посади судців Конституційного Суду України, призначеними вважаються кандидати, які за умов, визначених у частині другій цієї статті, набрати більше голосів, ніж інші кандидати на ці посади. У разі припинення повноважень судці Конституційного Суду України, який призначався з'їздом суддів України, з'їзд суддів України у тримісячний строк призначає іншу особу на цю посаду. Кабінету Міністрів України, правових актів Верховної Ради Автономної Республіки Крим; 2) відповідності Конституції України чинних міжнародних договорів України або тих міжнародних договорів, що вносяться до Верховної Ради України для надання згоди на їх обов'язковість; 3) додержання конституційної процедури розслідування і розгляду справи про усунення Президента України з поста в порядку імпічменту в межах, визначених статтями 111 та 151 Конституції України; 4) офіційного тлумачення Конституції та законів України.

Налоговая политика в ведущих странах мира с развитой экономикой Налоговая политика в ведущих странах мира с развитой экономикой


Понятие договора найма по Закону о договорных и внедоговорных обязанностях Понятие договора найма по Закону о договорных и внедоговорных обязанностях

Конституция Болгарии Конституция Болгарии

Этот принцип тесно увязывается с принципом народовластия. “Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется им непосредственно и через органы, предусмотренные в этой Конституции. Осуществление народовластия предусматривается путем участия граждан в выборах и референдумах, проводимых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст.10). Никакая часть народа, политическая партия или другая организация, государственное учреждение или отдельная личность не может присвоить осуществление народного суверенитета” (ст. 1). Конституцией провозглашается принцип разделения властей: “Государственная власть в республике подразделяется на законодательную, исполнительную и судебную” (ст. 8). Болгария - унитарное государство, в котором не допускаются автономные территориальные образования (ст.2). Территориальная целостность республики конституционно объявлена неприкосновенной. Эта же статья предусматривает наличие в республике местного самоуправления. Особо установлено, что официальным языком является болгарский. Таким образом, не только отрицается право населения какой-либо части страны на сецессию, что в современном конституционном праве — распространенное явление, но и запрещается такая форма решения национального вопроса, как создание автономных образований.

Налоги в США Налоги в США

: Введение3 Общая характеристика налогов, взимаемых на территории США6 Федеральные налоги6 Налоги штатов13 Налоги органов местного самоуправления17 Налоговые реформы в США23 Система федерального контроля за уплатой налогов28 Заключение34 Список литературы39 Введение Налогообложение в США является одним из важнейших инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности. Вместе с тем американская система налогообложения по праву считается одной из наиболее сложных в капиталистическом мире. Ее отличительными чертами являются разнообразие видов и уровней взимания налогов, частый пересмотр положений налогового законодательства, наличие огромного числа налоговых скидок и льгот, открывающих простор всевозможным маневрам. Один из авторов Декларации независимости США Б. Франклин (1706—1790) когда-то произнес такую фразу: в жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов. С тех пор налоговая система США совершенствовалась, принимала все более разветвленный характер, способствовала развитию рыночных отношений. Она отвечает задачам не просто фискальным — обеспечить доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты.

Виды налогов за рубежом Виды налогов за рубежом

Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80–90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития. Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его основная ставка колеблется в пределах 30-35%. Вносится данный налог ступенчато. Корпорация уплачивает 15% с первых 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. дол. и 34% - на оставшуюся сумму. Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю. Отчисления на социальное страхование – вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран (в том числе и от России), где основную часть данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам.

Сравнительный анализ конституции России и США Сравнительный анализ конституции России и США

Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Не более двух сроков подряд. В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом или отставки, обязанности исполняет Председатель Правительства. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Думы. Президент и вице-президент избираются сроком на четыре года коллегией выборщиков от каждого штата. Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в США не менее 14 лет. Не более двух сроков. В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом, их берет на себя вице-президент, затем должностное лицо по решению Конгресса. Полномочия Президента и его обязанности Глава государства Верховный главнокомандующий Охрана суверенитета России Определение основных направлений политики Представление интересов страны в международных отношениях Назначение Председателя Правительства, высшего военного командования, послов. Отставка правительства Формирование Совета Безопасности Роспуск Думы Глава государства. Главнокомандующий вооруженными силами. Заключение договоров с иностранными государствами Назначение послов, министров, членов Верховного суда Судебная власть Конституционный Суд — 19 судей: соответствие законов Конституции, споры о компетенции между государственными органами.

Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран

Будучи урегулированы нормами государственного права, эти общественные отношения становятся конституционно-(государственно-)правовыми. Однако государственная власть осуществляется в самых различных формах и с помощью различных политических, правовых и иных учреждений, и правоотношения, возникающие при этом, далеко не всегда являются государственно-правовыми. К числу же форм осуществления государственной власти, в ходе применения которых возникают именно государственно-правовые отношения, относятся: - законодательство; - нормоустанавливающая деятельность правительства; - выборы, референдумы; - порядок осуществления прав и свобод; - надзор и контроль за местными органами управления и т.д. Конституционно- (государственно-) правовые отношения - такая группа общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, которые регулируются нормами государственного права. Субъекты государственно-правовых отношений: - центральные органы государственной власти и управления; - органы конституционного надзора; - члены федерации; - местные органы государственной власти и муниципалитеты; - депутаты центральных и местных представительных учреждений; - граждане и подданные.

Референдум и его социальная функция Референдум и его социальная функция

После первой мировой войны референдумы закреплялись в конституциях многих европейских государств - Веймарской республики (1919 год), Австрии, Чехословакии и Эстонии (1920 год) и т.д. Но случаи проведения референдумов были единичными. Всемирное признание институт референдума получил после второй мировой войны. Они стали проводиться по вопросам государственного строя и по другим важным проблемам. В период с 1991 до 1999 года референдумы были проведены в Албании, Белоруссии, Боснии и Герцеговине, Эстонии, Латвии, Литве, Македонии, Молдове, Польше, Российской Федерации, Румынии, Сербии. Словакии, Словении, Венгрии, Украине, Хорватии и Черногории. В настоящее время референдум предусмотрен Конституциями более 20 государств. Еще в 13 он проводился, не будучи закрепленным в Основном Законе этих стран. Не следует идеализировать референдум как инструмент осуществления власти. В разные времена они использовались не только как непосредственная форма реализации народного суверенитета, но и как средство легитимизации антинародных либо неоднозначных для демократии решений.

Парламент Великобритании и его основные характеристики. Функции палат Парламент Великобритании и его основные характеристики. Функции палат

Большая часть времени занята рассмотрением публичных биллей, вносимых по инициативе правительства. Законодательная инициатива может быть осуществлена в любой палате, она принадлежит только членам парламента. Согласно действующей процедуре, законопроект вносится в общем порядке, независимо от того, является ли вносящий членом правительства. Министр, когда вносит законопроект, формально делает это не в своем качестве члена правительства, а как член парламента. Правительственный билль вносится тем министром, который отвечает за его разработку и прохождение в палате.  Всякое законодательное предложение должно быть облечено в форму законопроекта ( билля ), причем представляемый в парламент законопроект должен быть непременно правильно оформлен. Этому придается особое значение.  На практике законопроекты рассматриваются нижней палатой, затем передаются в верхнюю. Формально законодательной инициативой обладает обладает монарх ( в лице министров ). В соответствии с правилами процедуры неправительственные законопроекты рассматриваются лишь один день в неделю. В итоге 95% всех законов принимается по инициативе правительства.  Контроль за деятельностью правительства также является одним из важнейших направлений деятельности парламента согласно принципу ответственного правления.

Регламент Верховного Совета Украины Регламент Верховного Совета Украины

РЕГЛАМЕНТ – правило,регулирующее порядок какой-либо деяте- льности, например рабочего собрания. (Словарь иностранных слов). Єдиным органом законодавчої влади в Україні є парламент- Верхов- на Рада України. Законодавча влада- це державна влада, функцією якої є прийняття законів і контроль за діяльністю виконавчої влади. Констітуційний склад Верховної Ради України- 450 народних депу- татів України, які обираються на основі загального, рівного і прямого ви- борчого права шляхом таємного голосування строком на 4 роки. Народ- ним депутатом України може бути громадянин України, який на день ви- борів досяг 21 року, має право голосу і проживає в Україні протягом останніх 5 років. Нардні депутати України не можуть мати іншого представницького мандата чи бути на державній службі. Народним депутатам України гарантується депутатська недоторкан- ність. Народні депутати України не можуть бути без згоди Верховної Ради України притягнені до кримінальної відповідальності, затримані чи за- арештовані.

Закон Украины «О гражданстве» Закон Украины «О гражданстве»

Документами, подтверждающими гражданство Украины, являются: 1) паспорт гражданина Украины; 2) свидетельство о принадлежности к гражданству Украины; 3) паспорт гражданина Украины для выезда за границу; 4) временное удостоверение гражданина Украины; 5) проездной документ ребенка; 6) дипломатический паспорт; 7) служебный паспорт; 8) удостоверение личности моряка; 9) удостоверение члена экипажа; 10) удостоверение личности на возвращение в Украину. Гражданство Украины приобретается: 1) по рождению; 2) по территориальному происхождению; 3) вследствие принятия в гражданство; 4) вследствие восстановления в гражданстве; 5) вследствие усыновления; 6) вследствие установления над ребенком опеки или попечения; 7) вследствие установления над лицом, признанным судом недееспособным, опеки; 8) в связи с пребыванием в гражданстве Украины одного или обоих родителей ребенка; 9) вследствие установления отцовства; 10) по иным основаниям, предусмотренным международными договорами Украины. В мировой практике большинство людей приобретают гражданство по рождению путем филиации, но возможны случаи, когда человек приобретает гражданство после рождения, по своему заявлению, путем натурализации.

Уголовный закон Украины Уголовный закон Украины

Точно так же руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Украины не создают норм права. Они лишь раскрывают смысл, истинное содержание уголовно- правовой нормы, нацеливают судебную практику на правильное ее применение. Только уголовный закон имеет значение правового акта, который определяет, какое деяние признается преступлением и какие наказания могут быть применены за его совершение. В Конституции Украины, нормах других отраслей законодательства могут содержаться принципиальные положения или отдельные определения (например, определение контрабанды в ст. 100 Таможенного кодекса Украины), имеющие непосредственное значение для уголовного права. Однако такие положения или определения могут служить только нормативной базой для принятия соответствующего уголовного закона. Уголовный закон принимается Верховной Радой, что следует из ст. 85 Конституции Украины. Согласно Закону Украины от 3 июля 1991 г. «О всеукраинском и местных референдумах» принятие законов, в том числе и уголовных, возможно также путем всенародного голосования (референдумом).

Интеллект как собственность Интеллект как собственность


Трудовые споры Трудовые споры

Профсоюзы (объединения профсоюзов) являются, традиционными представителями работников в трудовых отношениях, в том числе и в трудовых спорах. Деятельность профессиональных союзов регулируется Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах». « Профессиональные союзы вправе по просьбе своих членов и других граждан обращаться в суд с исковым заявлением в защиту их трудовых и социально-экономических прав. С этой целью профессиональные союзы могут иметь службы правовой помощи и другие необходимые органы, компетенция которых определяется уставами профессиональных союзов и актами законодательства Республики Беларусь » (Статья16. Закон «О профессиональных союзах»)3.2 Предмет, стороны и виды коллективных трудовых споров Предметом коллективных трудовых споров являются права и интересы работников, касающиеся социально-экономических условий их труда и быта. Под социально-экономическими условиями труда и быта, в связи с установлением или изменением которых могут возникнуть коллективные трудовые споры, понимаются положения: > -организации труда и повышения эффективности производства; > -нормирования, форм, систем оплаты труда, иных видов доходов работников; > -размеров тарифных ставок и служебных окладов, доплат и надбавок к ним; > -индексации заработной платы (доходов); > -создания здоровых и безопасных условий труда, улучшения охраны здоровья, гарантий медицинского страхования членов трудового коллектива и их семей, охраны . окружающей среды; > -заключения и расторжения трудовых договоров; > -обеспечения занятости, подготовки, повышения квалификации, переподготовки, трудоустройства высвобожденных работников; > -регулирования внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда; > -строительства, содержания и распределения жилья, объектов социально- культурного назначения; > -организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей; > -создания условий для повышения культурного уровня и физического совершенствования работников и др.

Банкротное производство ЭР Банкротное производство ЭР


Толкование правовых норм Толкование правовых норм

Кроме того, будет уделено внимание такой достаточно новой теме, как пределы толкования правовых актов, в частности, Конституции и законов Украины. Понятие толкования правовых норм а. Понятие толкования правовых норм Термин "толкование"(i erpre a io ) имеет много значений. Под толкованием понимается любой познавательный процесс, направлений на объяснение явлений природы или общественных явлений. В более узком смысле слова под толкованием понимают объяснение выражений, формул, символов, то есть знаков естественного или искусственного языка.Этим термином обозначается также совокупность значений , которые придаются знакам естественного или искусственного языка. Таким образом под толкованием понимается, с одной стороны, определенный процесс мышления (познавательный процесс), направлений на объяснение знаковой системы, а с другой - результат этого процесса, выраженный в совокупности высказываний естественного языка. В юридической науке и практике аналогично употребляется термин "толкование права (или закона)". С одной стороны, он означает определенную интеллектуальную деятельность по установлению настоящего содержания норм права с целью их реализации .С другой стороны, под толкованием понимается результат умственного процесса , который фиксируется в совокупности языковых высказываний , которые отображают содержание норм права .

Характеристика источников Конституционного права Характеристика источников Конституционного права

К нормативно-правовым актам исполнительной власти относятся нормативные акты глав государств (указы, декреты, приказы и т.п.) и нормативные акты правительств, а иногда и ведомств (ордонансы, декреты, постановления и т.п.). Указанные акты служат источниками конституционного права лишь в той части, в какой содержат его нормы. Между ними существует определенная субординация: нормативные акты нижестоящих государственных органов не должны противоречить актам вышестоящих. Нормативные акты глав государств и правительств имеют наиболее широкую сферу действия. К нормативно-правовым актам органов конституционного контроля (надзора) относятся решения Конституционного совета во Франции, конституционных судов в Италии, Германии, Болгарии, Венгрии, конституционных трибуналов в Польше, Испании, верховных судов в США, Японии, Индии и т.п. Нормативно-правовой характер имеют такие решения этих органов, которые содержат конституционно-правовые нормы – о конституционности законов и других нормативных актов, о компетенции государственных органов, о толковании конституции и т.п. Во Франции, например, подобное значение имеют и некоторые решения Государственного совета – высшего органа административной юстиции.

cтраница: 12345..

Развивающий центр "Мультикуб", 7 игр на каждой стороне.
Это настоящий многофункциональный игровой центр! На каждой стороне куба - разные развивающие игры. На двух сторонах расположены сортеры -
1890 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор посуды "Смешарики - Друзья", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.