телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Разное -5% Рыбалка -5%

cтраница: 12345

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Гражданство Российской Федерации Гражданство Российской Федерации


Конституционный суд РФ Конституционный суд РФ

Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Чаще всего под контролем понимают такую систему взаимоотношений между органами публичной власти, при которой контролирующий орган может отменять акты органа подконтрольного. Под термином «конституционный контроль» имеется в виду любая форма проверки на соответствие конституции актов и действий органов публичной власти, а также общественных объединений, осуществляющих публичные функции или созданных для участия в осуществлении публичной власти. Считается, что сама идея конституционного контроля появилась в начале XVII века в Великобритании и была связана с деятельностью Тайного Совета, который признавал законы законодательных собраний недействительными, если они противоречили законам английского Парламента. Конституционный контроль впервые появился в США: в деле У. Мербери против Дж. Мэдисона в 1803 году Верховный Суд под председательством Дж. Маршалла объявил, что федеральная Конституция – высший закон страны, и любой закон Конгресса, противоречащий Конституции может быть признан судом неконституционным.

Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ

К тому же представительным органам не удавалось сформировать эффективно действующие органы государственного управления, обеспечить с ними должное взаимодействие. Не вмешиваясь в их оперативную деятельность. При создании института президентства в России использовался зарубежный опыт. Этот институт распространен в мире, имея заметные особенности в разных странах. В одних государствах президент возглавляет государство, а также правительство, исполнительную власть, играет фактически ведущую роль в управлении страной, обладая большим объемом прав. В других это парламентарные республики президентство представляет собой в значительной мере формальную структуру. В этом случае реальные функции управления выполняет правительство, а глава его и занимает первое место в системе исполнительной власти. В мировой практике встречается сочетание черт парламентарной и президентской республик смешанные формы правления, которые оказали влияние на конструирование института президентства в России. Наконец, различно избирается и сам президент. Всенародное его избрание обычно свойственно тем странам, где реальная исполнительная власть концентрируется в руках президента, во всяком случае, там он, как правило, играет существенную роль в государстве.

Понятие, сущность и содержание основных прав, свобод и обязанностей граждан России Понятие, сущность и содержание основных прав, свобод и обязанностей граждан России

Гражданином человек становится только в результате установления между ним и государством определенной политико-правовой связи в виде получения гражданства. Поэтому в отношении прав и свобод гражданина нельзя безоговорочно утверждать, что они возникают вне всякой связи личности с государством. Важное место в системе отрасли конституционного права занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности, или иными словами, основы правового положения (статуса) человека и гражданина. Конституционное воплощение этот институт получил в главе 2 действующей Конституции Российской Федерации: «Права и свободы человека и гражданина». В нормах этой главы конкретизирована одна из основ конституционного строя России, которая провозглашена в статье 2 Конституции и в которой устанавливается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Признание высшей ценности прав и свобод человека означает приоритет прав и свобод человека в деятельности всех органов государства, их ориентацию на эти права и свободы.

Понятие и содержание основ конституционного строя РФ Понятие и содержание основ конституционного строя РФ

Гражданин не ставится под иго властного государства, государство же рассматривается как официальный представитель общества, правомочный решать только те вопросы, которые за ним закреплены Конституцией. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан. Конституция - Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Как уже отмечалось, в Конституции закрепляются конституционный строй страны, основополагающие его начала, которые в последующих главах получают свое развитие и конкретизацию. Глава "Основы конституционного строя" определяет важнейшие черты государственного и общественного строя, характер отношений власти, формы правления и политического режима, главные стороны правового регулирования общественных отношений, а также порядок взаимодействия политической, социальной и экономической систем общества.

Задачи, система и функции органов юстиции Российской Федерации Задачи, система и функции органов юстиции Российской Федерации


Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Номы правила религиозного культа Знакомство с Библией, Кораном и священными книгами других религий как культурно историческими памятниками Соединение обучения с богослужением Знание особенностей вероучения и культа, систем нравственных норм и ценностей различных религий Система нравственных и культовых Знания о свободомыслии и атеизме и предписаний, норм и ценностей их роли в духовной культуре человечества и отдельных народов История церкви Различия по субъектам ответственности (организация, определение содержания) Церковь, религиозные организации: Государство в лице министерства руководящие органы конфессий, образования, других министерств и соответствующие отделы, епархиальные ведомств, имеющие образовательные (региональные) управления, общины учреждения (приходы, поместные церкви и т. п.) религиозные фонды Органы образования субъектов РФ Муниципальные органы власти и их отделы образования По субъектам исполнения Духовные учебные заведения (

Конституционное право Российской Федерации (шпаргалка) Конституционное право Российской Федерации (шпаргалка)


Конституция – основной закон государства. Основы конституционного строя Конституция – основной закон государства. Основы конституционного строя


Итоги реформ в России за 10 лет Итоги реформ в России за 10 лет


Конституционные основы судебной власти Конституционные основы судебной власти

Судебная палата по информационным спорам в судебную систему нашей страны не входят и судебной властью не обладают. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» исходит из важности каждого звена судебной системы, когда подчеркивает, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей (ч. 1 ст. 1). Это важнейшее положение основополагающего закона о судах усиливается провозглашением принципа единства правового статуса всех судей независимо от того, в составе какого суда они осуществляют свои полномочия, и какое звено судебной системы они представляют (ст. 12 Закона о судебной системе, ст. 2 Закона о статусе судей, ст. 5 Закона о военных судах, ст. 2 Закона о мировых судьях). Законом о судебной системе установлено, что все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.

Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления

Советом. 3. По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Статья 83 1. Решение Совета о согласовании кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального образования город Кола принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Согласование считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. 3. Результат голосования о согласовании кандидатуры на должность заместителя главы администрации муниципального образования город Кола оформляется решением Совета.

Порядок выборов Президента Российской Федерации Порядок выборов Президента Российской Федерации

Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия: V осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации на соответствующей территории; V координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; V заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации; V составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку; V распределяет средства федерального бюджета, выделенные ей на подготовку и проведение выборов, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование;

Выборы: декларации и действительность (Некоторые проблемы избирательного права в современной России) Выборы: декларации и действительность (Некоторые проблемы избирательного права в современной России)


Выборы в РФ Выборы в РФ

Законодательно установленная для выборов, какого либо органа избирательная система влияет не только на персональный или партийный ее состав: все этапы избирательного процесса, начиная от выдвижения кандидатов в не малой степени также зависят от того, каков метод определения голосования. Не только выборы, но и другие важные политические аспекты политической жизни страны (региона) находятся под определенным (подчас весьма сильным) воздействием существующей модели избирательной системы: функционирование партий и партийная система в целом; деятельность парламента; стабильность правительства и всего механизма исполнительной власти и др. Одни типы избирательной системы могут поощрять развитие партий и многопартийной борьбы, другие – создавать особо благоприятные условия для становления двухпартийной системы; некоторые более выгодны для крупных, другие – для мелких партий и группировок; отдельные ее модели содействуют укреплению и централизации партий, иные, наоборот, стимулируют внутрипартийную борьбу. Существуют виды избирательных систем, которые могут эффективно применятся в условиях «партийного государства» и общества; другие формально сохраняют внепартийный характер.

Понятие, содержание и принципы исполнительной власти Понятие, содержание и принципы исполнительной власти

Государственный комитет Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим на основе коллегиальности межотраслевое регулирование. Председатель государственного комитета входит по должности в состав Правительства РФ. Решения государственного комитета по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный характер, принимаются совместно членами комитета и оформляются в виде постановления. Члены государственного комитета утверждаются и освобождаются Правительством РФ. Оперативное руководство по функциям, возложенным на государственный комитет, осуществляется председателем государственного комитета на принципах единоначалия, его решения оформляются приказом. Комитет Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в его ведении. Председатель комитета РФ не входит по должности в состав Правительства РФ. Федеральная служба, российское агентство, федеральная инспекция являются центральными органами федеральной исполнительной власти, осуществляющими специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции.

Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г. Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

В истории нет ни одного примера, который бы свидетельствовал о том, что тоталитарный строй обеспечивает стабильное процветание, расцвет личности и общества, отправление власти в интересах народа. Даже в тех случаях, когда диктатура утверждается под предлогом обеспечения прогресса, она оказывается не в состоянии выполнить свои собственные обещания и добиться их реализации. Не имеет при этом существенного значения сам предлог, во имя которого насаждается деспотическая власть. Результат всегда один. Диктатура подавляет человека и его способности. А моральная и творческая деградация личности — прямой путь к общенациональной катастрофе. Как же оградить эту свободу, предотвратить узурпацию власти и неизбежно следующие за нею произвол, расправы и репрессии? Каким путем можно оградить человека от подавления его всесильной машиной государства? Один из способов решения этой вековой проблемы состоит в таком построении механизма государственной власти, который сам по себе препятствовал бы ее узурпации и использованию во вред человека.

Характер решений Конституционного Суда Российской Федерации Характер решений Конституционного Суда Российской Федерации

Маунца, "в общем можно, пожалуй, распространять обязывающую силу и на ведущие начала решения, но, конечно, лишь в той степени, в какой требует разъяснения руководящая мысль решения, и лишь постольку, поскольку эти начала применяются в связи с его руководящей мыслью, а не самостоятельно, сами по себе. Эта обязывающая сила ни в коем случае не распространяется просто на обоснование решения, в особенности на замечания в обосновании, не имеющие значения для результатов решения". Бели исходить из действующего законодательства Российской Федерации, то едва ли эта позиция может быть принята безапелляционно. Несомненно одно: решению Конституционного Суда действительно присуща материально-правовая сила закона, но это решение не является нормативным актом и не рассматривается в качестве прецедента, имеющего нормативно-регулирующее значение, хотя фактически и выступает таковым. Оно не может быть отменено принимаемым парламентом законом или иным актом законодательной или исполнительной власти. Вместе с тем в недавнем прошлом приходилось учитывать, что вывод об обязывающей силе и формулировке решения и его мотивировочной части вступал в определенное противоречие с пунктом 8 части первой статьи 109 ранее действовавшей Конституции, согласно которому толкование законов Российской Федерации (следовательно, и Конституции) давал Верховный Совет.

Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ

Эта Конституция закрепила наличие в составе Федерации 17 автономных республик и 6 автономных областей, которые перечислялись в Конституции, а также, упомянула при установлении системы местных органов государственной власти о наличии в Республике национальных округов. В Конституции в самых общих чертах определялся правовой статус автономной республики и автономной области. Конституция 1978 года впервые в прямой форме установила, что РСФСР является суверенным государством и вновь зафиксировала ее право свободного выхода из СССР. Значительным шагом РФ на пути обретения союзными республиками подлинной независимости явилась Декларация «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Республики», принятая 12 июня 1990 года первым Съездом народных депутатов РСФСР. Она провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. Однако стремление всех союзных республик к независимости привело к печальному финалу - распаду Союза ССР. Изменил ситуацию, включенный 10 апреля 1992 г. в Конституцию РСФСР, в качестве ее составной части, Федеративный договор, подписанный его участниками 31 марта 1992 года.

Конституционно-правовой статус Президента РФ Конституционно-правовой статус Президента РФ

Однако в Конституции РФ не предусмотрена ответственность Президента РФ за грубое нарушение не только самой Конституции РФ, но и законов, и президентской присяги. Хотя формально Парламент Российской Федерации в лице своих палат на основании ст. ст. 93, 102 Конституции РФ может отрешить Президента от должности. В свою очередь возможности самого Президента, особенно по отношению к Парламенту, весьма внушительны: начиная от посланий Федеральному Собранию, внесения проектов законов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, права вето, предложения кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, и кончая правом роспуска нижней палаты – Государственной Думы и назначения внеочередных парламентских выборов (ст. 84,111, 117 Конституции РФ). В верхней палате – Совете Федераций – Президент имеет сильное «лобби» в виде половины членов ее состава. Это руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые ранее в своем большинстве назначались Президентом РФ, теперь избираются населением, но все-таки как бы связаны с Правительством и Президентом.

Исторические этапы российского федерализма Исторические этапы российского федерализма

Кроме того, сегодня много шума вокруг так называемого «сепаратизма» субъектов РФ. В принципе, это обусловлено, прежде всего слабостью центральной власти. Но мы видим и немало причин в федеративном устройстве нашего государства. Ибо, по мнению многих ведущих юристов (например, г-н М.А. Боръщевский – представитель государства в Конституционном суде РФ), именно чрезмерно расширенные права различных национальных образований, ведут к их постепенному выводу из состава РФ. Так что мой выбор обусловлен ещё и веяниями нашей жизни в многонациональном государстве. Теперь мне представился шанс познать ту юридическую «основу» (хотя этот термин не совсем верен), на которой держится то образование, которое мы называем государство РФ. Принцип федерализма, на мой взгляд, жизненно важен именно сегодня для сохранения тех территорий, которые мы унаследовали от СССР. На нынешнем этапе развития нашего государства представляется важным дать некое подобие свободы нацменьшинствам и территориям, на которых они проживают, чтобы местная национальная элита даже и не думала о возможности выхода из состава РФ.

Арбитражный суд как гарантия реализации экономических интересов субъектов в Российской Федерации Арбитражный суд как гарантия реализации экономических интересов субъектов в Российской Федерации

ПЛАНВведение 3 1. Система экономических интересов субъектов в Конституции РФ 6 2. Конституционные гарантии защиты экономических интересов в арбитражных судах РФ 28 3. Процедурные вопросы защиты интересов в арбитражных судах РФ 37 Заключение 66 Список используемой литературы 70 Введение В последнее время снова оживились дискуссии относительно судов и правосудия. В основном вопросы, как и раньше, касаются судьбы судебной реформы, состояния, в котором она находится: продолжается ли она, или уже закончилась, или вообще не сдвинулась с места. Спорят о том, надо ли готовить новую концепцию судебной реформы и все начинать заново, перестроив при этом уже сложившуюся судебную систему, или надо работать на той основе, которая создана в последние годы. Очевидно, что судебная защита приобретает для граждан нашей страны первостепенное значение. Об этом свидетельствует ежегодный значительный рост числа обращений граждан и юридических лиц в суды, причем эта тенденция из года в год сохраняется, количество заявлений увеличивается непрерывно.

Приобретение гражданства Российской Федерации Приобретение гражданства Российской Федерации

Статьей 26 указанного Федерального закона установлены основания приобретения гражданства Российской Федерации детьми при усыновлении (удочерении). Ребенок, усыновленный (удочеренный) гражданином Российской Федерации, или супругами, являющимися гражданами Российской Федерации, или супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой - лицом без гражданства, приобретает гражданство Российской Федерации со дня его усыновления (удочерения) независимо от места жительства ребенка по заявлению усыновителя, являющегося гражданином Российской Федерации (ч.2 ст. 26). Ребенок, усыновленный (удочеренный) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, может приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению обоих усыновителей независимо от места жительства ребенка (ч.3 ст. 26). В данном случае при отсутствии в течение одного года со дня усыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей ребенок приобретает гражданство Российской Федерации со дня усыновления (удочерения), если он и его усыновители проживают на территории Российской Федерации (ч.4 ст.26). В связи с несовершенством ранее действовавшего законодательства о гражданстве большую проблему вызывало определение порядка приобретения гражданства Российской Федерации детьми и недееспособными лицами, над которыми установлены опека или попечительство.

Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Таким образом, была воспринята общая концепция прав человека, принятая в этих международных документах. Подписав 10 июля 1992 года в Хельсинки декларацию «Надежды и проблемы времени перемен», Российская Федерация подтвердила свои обязательства соблюдать заключительный акт СБСЕ 1975 года в области прав человека. Во исполнение этих обязательств 21 апреля 1992 года были внесены изменения в действующую в  то время Конституцию (1978 года) – раздел II «Государство и личность» был заменен с незначительными коррективами, положениями Декларации прав и свобод человека и гражданина. Тем не менее, этого было недостаточно, так как данный раздел не был органично связан с остальным текстом  Конституции. Референдум 12 декабря 1993 года принял Конституцию РФ, действующую и по сей день. Именно в ней  по логике построения, первая статья провозглашает основы устройства общества, на которые опираются права и свободы человека и гражданина, члена этого общества, провозглашенные уже во второй статье Конституции, а вторая глава Основного закона Российской федерации целиком посвящена этому правовому институту. «Человек признан источником своей свободы, существующей не по соизволению государства.

cтраница: 12345

Ручка-стилус шариковая "Наталья".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная семейная игра "Смелый пингвин".
Игрокам потребуется ловкость, аккуратность и внимание. Игра научит анализировать ситуации и соблюдать осторожность в своих действиях во
404 руб
Раздел: Игры на ловкость
Набор фломастеров STABILO Power, 12 цветов.
В наборе 12 цветных фломастеров. Не высыхают без колпачка более 5 недель! Очень прочный пулевидный наконечник. Толщина линии 2 мм.
438 руб
Раздел: 7-12 цветов
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.