телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30%

cтраница: 12345..

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

Славянский костюм Славянский костюм

И наконец, нельзя пренебрегать сведениями, которые может дать народный костюм, кое-где перекочевавший из бабушкиного сундука на витрины музеев, а кое-где (на Русском Севере) надеваемый в праздники и по сей день. Понятно, здесь необходима разумная осмотрительность, ведь на протяжении веков народный костюм хоть и медленно, но всё же менялся. И тем не менее, когда начали реставрировать женский головной убор VI века из земли древних полян, он оказался удивительно схож с кокошником, что носили в Каргополье всего сто лет назад! 2. ОДЕЖДА 2.1 «По одёжке встречают.» Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду- племени принадлежит, каково его общественное положение и «гражданское состояние» — совершеннолетний или нет, сочетался ли браком и так далее. Такая «визитная карточка» позволяла сразу решить, как вести себя с незнакомцем и чего от него ждать. Отметим, кстати, что человека, без крайней необходимости переодевшегося в одежду, не соответствующую его достоинству и полу, ожидало в лучшем случае осуждение, если не наказание.

Бхагавадгита, как она есть Бхагавадгита, как она есть

2 Курукшетра — поле, на котором царь Куру предавался йоге. 3 Кучер Дхритараштры. В Древней Индии кучер был часто поэтом и советником царя. Вьяса даровал Санджае ясновидение. 4 Сын Дхритараштры, по наущению которого Арджуна и его братья были изгнаны. 5 Бывший наставник Пандавов и Куравов, т.е. сыновей Панду и Куру. 6 Брат Арджуны; остальные: Юдиштхира, Накула и Сахадва. 7 Эпитет "бык" употребляется часто как эмблема мужественной силы и энергии. 8 Название, даваемое брахманам и мудрым царям. 9 Бхишма — дядя Арджуны, воспитавший сынов Панду. 10 В Индии раковина служила рогом. 11 Эпитет Шри-Кришны, означающий: приносит весну. 12 Арджуна. 13 Имя Хришикеша (владыка чувств дается Шри-Кришне. 14 Раковина Кришны называется "Панчеджания", потому что была сделана из костей побежденного им великана

Культура эпохи Петровских преобразований Культура эпохи Петровских преобразований

Организацией постройки занимались специальные ”кумпанства”, которых было около 30, сформированные усилиями дворянства, духовенства и городского люда. Срок работ по указу царя был всего лишь два года. Стремительные темпы работ обеспечивались большим количеством насильно согнанных работных людей. За огромные деньги были наняты специалисты из-за рубежа. В работе принимал активное участие и сам царь. Одновременно со строительством Петр 1 обеспокоился о кадрах морских офицеров: для их подготовки было отправлено учиться за рубеж пятьдесят комнатных стольников и спальников. Преобразования коснулись также и армии. В ноябре 1699 г. были изданы указы, согласно которым осуществлялось комплектование профессиональной армии путем насильственного набора ”даточных людей” (будущих рекрутов). Почти одновременно формировались полки из наемных вольных людей. В феврале 1700 г. царь разрешил отпускать на волю холопов и крестьян с тем, чтобы они шли на службу в солдаты. Вскоре было сформировано 29 пехотных и два драгунских полка. Одновременно в новые земли Приазовья и в Азов на поселение и заведение хозяйства в тех краях отправляли всякого рода несостоятельных должников; а также осужденных разбойников и грабителей (кроме убийц).

Христианство и ислам Христианство и ислам

ПЛАН Введение 3Часть 1. Христианская доктрина о доброй и злой природе человека . 4Часть 2. Человек – добро или зло. Представление о сочетании доброго и злого в исламской доктрине и вопрос о преодолении злого . 8 Заключение 12 Список используемой литературы . 13 Введение. Тема моей контрольной работы – «Христианство и ислам о преодолении зла». Хотелось бы отметить, что актуальность исследований в данном русле объясняется тенденцией на сближение религиозных ветвей, наличествующая в современном мире. Нахождение границ соприкосновения – задача, стоящая перед нашим исследованием. Работа логически поделена на две главы. В первой главе рассматривается вопрос о преодолении зла в христианском мире. Вторая глава всецело отдана исламу. В тоже время во второй главе проводиться сравнительный анализ между христианской и исламской доктринами. Для написания контрольной работы я использовал литературу по теме «Философия» и «Религиоведение». Взаимосвязь этих предметов объясняется выбранной мною темой. Особенно хотелось бы отметить такие издания как Фромм Э. «Психоанализ и этика», «Западная философия: от истоков до наших дней», написанная Дж.

Культура Возрождения в Западной Европе Культура Возрождения в Западной Европе

Человек живет по своему собственному разумению, он «отпущен на свободу» (Н. Бердяев). Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической карти не мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр могучая и прекрасная личность. Краеугольный камень нового мировоззрения закладывает Данте Алигьери (1265- 1324) — «последний поэт средневековья и вме сте с тем первый поэт Нового Времени» (Ф. Энгельс). Созданный Дан те в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневе ковой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения. Вера в земное предназначение человека, в его способность собствен ными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать «Божественную комедию» первым гимном достоинству человека. Из всех проявлений божественной мудрости человек для него — «величайшее чудо». Эта позиция была развита Франческо Петраркой (1304-1374), философом и блестящим лирическим поэтом, который считается ро доначальником гуманистического движения в Италии.

Тотем и табу в первобытном обществе Тотем и табу в первобытном обществе

КрасГАУ Реферат Тотем и табу в первобытном обществе Выполнил ст. 11гр. ЗУФ. Сычугова Т.С. Введение. Тотемизм возник из веры той или иной группы людей в их родство с определённым видом животных, растений и сил природы. Тотем был, чаще всего животным, идущим в пищу. Это животное могло быть безвредным или опасным, милым или внушающим страх. Реже тотемом было растение или сила природы (дождь, вода, огонь). “Табу” полинезийское слово, которое трудно перевести, потому что сейчас нет больше обозначаемого им понятия. В настоящее время значение табу разветвляется в двух противоположных направлениях. С одной стороны, оно означает – святой, священный. С другой стороны – жуткий, опасный, запрещенный. Таким образом, с табу связано представление чего-то, требующего осторожности. Чаще всего оно выражается, по существу, в запрещениях и ограничениях. Возникновение табу в истории человека очень важный момент, ибо если бы не эти многочисленные и разнообразные табу, то сейчас не было бы и никакого цивилизованного общества. Появление тотемизма в обществе первобытных людей, также немало важное звено в истории человека, т.к. тотемизм является одним из пластов религиозного верования. 1. Возникновение тотемизма В книге "Тотем и табу" Фрейд создает своего рода психоаналитический миф.

Культурология Культурология

Дом вести – не лапти плести. Эта народная мудрость сжато выражает отношение русского человека к Дому – одновременно и хозяйству, и помещению, и его насельникам – в соответствии с многовековой традицией, которая не укладывается в схематические представления современных нам систем, идей или концепций. Дом вести – государю, то есть одновременно и гражданину (иконное значение слова государь), и хозяину, и господину. Взаимообратимость понятий о «государстве» типична для средневекового представления о человеке: это понятие начинает и завершает весь круг земных обязанностей человека – он и господин и раб одновременно. Все зависит от отношения его к другим людям в общей цепи социальных признаков. С Домостроем в истории русской культуры связаны многие легенды и мифы – верный признак значительности и значимости этого памятника национального самосознания, как бы вдруг возникшего на излете средневековья. Подобные легенды отражают историю самого текста, а мифы – его восприятие, но – восприятие нашего времени. Если «понять – значить простить», то понять эпоху, в которую создан памятник литературы, прежде всего и значит правильно оценить значение его для того времени, когда он возник.

Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи

Сибирский Государственный комитет по связи и информатизации СибГУТИ. Кафедра СПТ. Домашняя письменная работа на тему: "Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи" Написал: Мынкин Дмитрий Игоревич К-99 Проверила: Чуркина Наталья Анатольевна Новосибирск - 99.План:1.Введение стр.2. 2.История государства Египет стр.2. 3.Религия Древнего Египта стр.8. 4.Смерть в Древнем Египте и её отражение в храмовой архитектуре и живописи стр.10. 5.Заключение стр.17. 6.Список литературы стр.18.1.ВВЕДЕНИЕ Древний Египет, как и любое другое древнее государство, хранит в себе много тайн, многие из которых до сих пор не разгаданы. С детства тайны и загадки влекли меня к себе и именно по этому тема древних цивилизаций интересна мне, как никакая другая. Египетские пирамиды - одна из величайших задач, не решенных и по сей день, одно из Семи Чудес Света, величайший памятник архитектуры, доживший до нашего времени. Древний Египет, на мой взгляд таит в себе больше загадок чем любая другая страна древнего мира, что и стало основной причиной выбора мной этой темы. 2.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА ЕГИПЕТ.

Культура Культура

Буква «А» означает основу и начало (атом – начальный том, из которого потом всё складывается, но это не означает, что меньше (тоньше) его нет, это начальный том в своём периоде). Буква «Р» означает явление вибрации (к стати io (в русской транскрипции цио) – означало воздействие на что-либо: poli io – полировать, выравнивать поле или ровать (ров) поле, отсюда политика, полис, полиция – не обязательно воздействовать на земельное поле, это может быть магнитное поле, поле деятельности). Буква «У» означает свет (энергия) – летящий поток волн, исходящий от основы посредством вибрации. В древности РА обозначало солнце, а УРА – солнечный свет (auri ko – солнце по фински; радуга – солнечная дуга). Язычники почитали, поклонялись солнцу, на знамёнах армии красовалось «красно-солнышко», армия идущая с криками «ура» - это армия света (борьба света с тьмой). Свет даёт жизнь всему живому, под воздействием солнечных лучей под кожей образуется витамин D, недостаток этого витамина у детей вызывает рахит. Таким образом, культура в первоначальном смысле – преобразованный свет посредством духа. 2. РОЛЬ КУЛЬТУРЫ Культура – преобразование света во что-то посредством духа, в другом смысле – преобразование духовного света.

Эпоха возрождения Эпоха возрождения

Все сделал Миха[email protected] Южно-Уральский Государственный Университет Глава I. Возрождение > Роль искусства > Философия и религия > Гуманизм > Периодизация и регионы > Люди эпохи > Новые виды и жанрыГлава II. Итальянское Возрождение > Треченто > Кватроченто > Высокий Ренессанс в Средней Италии > Высокий Ренессанс в ВенецииГлава III. Северный Ренессанс > Нидерландское Возрождение > Немецкое Возрождение > Французское ВозрождениеЗаключениеГлава I. Возрождениеэпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Роль искусства Возрождение самоопределилось, прежде всего, в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех, — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войной в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово ri asci a (от которого происходит французский Re aissa ce и все его европейские аналоги) Дж. Вазари. При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы».

Основные проблемы культуры речи в СМИ Основные проблемы культуры речи в СМИ

Под речью понимают использование человеком языковых богатств в жизненных ситуациях, результат процесса формулирования и передачи мысли средствами языка. Речь отдельного говорящего обладает особенностями произношения, лексики, структуры предложений. Таким образом, речь конкретна и индивидуальна. Письменная Устная Монологическая Диалогическая Выделяют следующие виды речи: Внешняя Внутренняя Мысль начинает формироваться во внутренней речи. Ее механизм был исследован в начале XX века психологом Л. С. Выготским. Эта речь беззвучна, непроизносима, включает образы, отличается от внешней степенью языковой сформированности: опускается большинство второстепенных членов предложения, в словах русского языка выпадают гласные, не несущие смысловой нагрузки. Вся духовная жизнь человека - его размышления, планы, споры с самим собой, переработка увиденного и услышанного протекают в скрытой форме, на мыслительном уровне. Внутренняя речь «работает» всегда, исключая лишь глубокий сон. Перевод внутренней речи во внешнюю часто связан с трудностями. Именно об этом этапе порождения высказывания говорят: «На языке вертится, а сказать не могу».

Культура Японии Культура Японии

Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром наконец открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Японская культура в отличие от индийской и китайской на рубеже средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний. В данной работе я постараюсь раскрыть все особенности японской культуры. На мой взгляд эта тема очень актуальна для России, так как японцы умело хранят свою культуру, заботятся о ее сохранении и приумножении.

Фетишизм в древнегреческих культах Фетишизм в древнегреческих культах

Греческие боги ассоциируются в нашем сознании с безоблачной, ясной порой человечества, когда ничто не уродовало, не сгибало личность, не мешало формированию красоты и гармонии. Европа Нового времени создала своего рода миф о солнечной Элладе как о каком-то рае, существовавшем на заре времен. Однако миф и действительность далеко не всегда совпадают. Действительная древнегреческая культура — явление гораздо более сложное и противоречивое. Чтобы понять некоторые особенности мышления древних греков необходимо обратить внимание на их жизнь и сопутствующие ей традиции, точнее, на культы древнегреческих богов. Некоторые особенности и истоки фетишизма в культах древней Греции будут рассмотрены в этой работе. Появление фетишизма Чтобы понять, что же такое фетишизм, необходимо обратиться к энциклопедическому словарю. Фетишизм (от французского "fй iche" – идол, талисман). Фетишизм - это культ неодушевлённых предметов – фетишей, наделённых, по представлениям верующих, сверхъестественными свойствами. Фетишем, объектом фетишизма, мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека. Фетишизм был распространён у всех первобытных народов.

Рациональное и иррациональное в творчестве Габриэля Гарсия Маркеса Рациональное и иррациональное в творчестве Габриэля Гарсия Маркеса

Возможно в этом всего лишь понимание Гарсия Маркесом истории своей страны. Колумбия слишком надолго оказалась на задворках мировой истории с ее войнами, революциями, сменой власти, что бы искать переоценку этих событий еще раз. В повести «Полковнику никто не пишет» главного героя заставляет выйти в город одно событие, о котором его спрашивает жена: «- Что это ты так нарядился, - сказала она. – Словно произошло что-то необычное. - Конечно, необычное, - сказал полковник. - За столько лет первый человек умер своей смертью». И первое воспоминание в то утро октября связанно с похоронами. Сколько смерти видел полковник, он пережил своего единственного сына, но то, что в городе впервые человек умер своей смертью для полковника событие. Тема смерти продолжилась у Маркеса в «Любви во время чумы». «И только проговорив это, понял, что из бесчисленных самоубийств цианидом, случившихся на его памяти, это было первым, причиной которого не была несчастная любовь. И голос его прозвучал чуть-чуть не так, как обычно. - Когда вам попадется такой - сказал он практиканту, - обратите внимание: обычно у них в сердце песок».

Ах, эти странные англичане! Ах, эти странные англичане!

На самом-то деле, существительное это вполне конкретное, прямо-таки из повседневной жизни, и ничего абстрактного в нём как раз и нет. Так как ксенофобия -это национальное свойство англичан ,которое постоянно проявляетс в культуре их страны. И не без причин. Ведь для англичан все наиболее сложные и неприятные жизненные проблемы сосредоточены в одном-единственном понятии: иностранцы. Девятсот лет назад норманны предприняли своё последнее удавшееся вторжение в Англию. Они поселились там, выиграв битву при Гастингсе, попытались интегрироваться в среду местных жителей и. потерпели неудачу. Местное население встретило чужаков полнейшим презрением. Это отношение не изменилось и сейчас, и не просто потому, что они были завоевателями , но потому- и это куда важнее!-что они были ИЗ ДРУГОЙ СТРАНЫ. Истинные англичане обращаются с потомками тех норманнов точно так же , как их предки обращались с римлянами,финикийцами, кельтами, ютами, саксами и - с относительно недавних пор -с представителями всех прочих народов земного шара(особенно французами!): вежливо, но с неизменным пренебрежением.

Кино как новый элимент культуры XX века Кино как новый элимент культуры XX века

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЩЕСТВЕ И КУЛЬТУРОЛОГИИ Реферат студента 11 группы вечернего отделения факультета государственного и муниципального управления РОМАНОВА ПЕТРА ДМИТРИЕВИЧАпо теме: ” КИНО КАК НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ХХ ВЕКА ”Проверил: Савинкова Т. В. Санкт-Петербург 2003Содержание ДИТЯ ХХ ВЕКА . 3 ОТ КАМЕРЫ ОБСКУРЫ ДО КИНОАППАРАТА . 3 первый киносеанс . 5 НА ПУТИ К ИСКУССТВУ . 5 РОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА КИНО . 6 Между картиной и кадром . 8 ПО ДОРОГАМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА . 9 СКОЛЬКО ИЗМЕРЕНИЙ У ЭКРАНА . . 11 СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ ФИЛЬМ . . 13 Кинематограф как средство массовой коммуникации . 16 Заключение . 21 Список литературы . 22 ДИТЯ ХХ ВЕКАНемногим более ста лет назад, в декабре 1895 года, в Париже на бульваре Капуцинок состоялся первый киносеанс. Зрители, которых привлекло необычное рекламное объявление, стали свидетелями чуда: на белом экране возникали призрачные, чёрно-белые, но вполне узнаваемые и реальные картины. Это была не только «движущаяся фотография» - это сама жизнь ворвалась на экран, просияла улыбкой ребёнка, прошелестела ветром в кронах деревьев, промчалась вместе с фиакром по нарядной улице Лиона.

История башкирского народа в преданиях и легендах История башкирского народа в преданиях и легендах

Мотивами легенд и преданий насыщены генеалогические летописи (шежере) – своеобразные историко-литературные памятники старого времени. Сведения о предках в ряде случаев связаны здесь с рассказами о событиях, происходивших при их жизни. Нередко приводятся мифологические легенды. Суеверные рассказы. Например, в шежере племени юрматы (начало составления – 16 век): « в давние времена на этой земле жили ногайцы Они кочевали во все стороны земель по длинам рек Зей и Шишма. Потом на этой земле неожиданно появился дракон. Находился он на расстоянии одного дня и одной ночи ходьбы. С тех пор прошли многие годы, с ним боролись. Много людей погибло. После этого дракон исчез. Народ остался в спокойствии » Вошедшее в это шежере повествование о могиле святого (авлии) развивает традиционные мотивы мифологических легенд. Основная часть шежере, посвященная истории юрматынцев, перекликается с бытовавшими в народе до недавнего времени историческими преданиями. В другом шежере карагай-кыпсакского рода племени кыпсак изложен в форме предания содержание эпоса «Бабсак и Кусяк».

Культура Византии Культура Византии

В трудах Василия Кесарийского, Григория Нисского и Григория Назианзина, в речах Иоанна Златоуста можно увидеть сочетание идей раннего христианства с неоплатонической философией, порой парадоксальное переплетение риторических идей с новым идейным содержанием. Такие мыслители, как Василий Кесарийский, Григорий Нисский и Григорий Назианзин, закладывают собственно фундамент византийской философии. их философские построения уходят глубокими корнями в историю эллинского мышления. В центре их философии находится понимание бытия как совершенства, что ведет своеобразному оправданию космоса, а следовательно, мира и человека. У Григория Нисского эта концепция порой приближается к пантеизму. В переходную эпоху гибели рабовладельческого строя и становления феодального общества коренные сдвиги происходят во всех сферах духовной жизни Византии. Рождается новая эстетика, новая система духовных и нравственных ценностей, более соответствующая складу мышления и эмоциональным запросам средневекового человека. Патристическая литература, библейская космография, литургическая поэзия, монашеская повесть, всемирная хроника, христианская агиография, пронизанные религиозным миросозерцанием, мало-помалу овладевают умами византийского общества и приходят на смену античной культуре.

Культура Китая Культура Китая

Предположение это основано на двух доводах. Во-первых, древние китайские сочинения, высказывая различные точки зрения на те или иные события, происходившие, как считалось, в период правления династии Ся, тем самым признавали факт существования такой династии. Во-вторых, относительно высокий уровень экономического и культурного развития при династии Шан, так же как и зрелость ее политических и социальных институтов, свидетельствовала, по крайней мере, еще одна династия. Во времена правления династии Ся, были возведены городские стены, создана армия, тюрьмы и введен уголовный кодекс. Династия Ся рассматривается как первое в истории рабовладельческое государство. Из достижений Китая в это время следует отметить: создание календаря, заслужившего высокую оценку последующих поколений как важный вклад в развитие астрономии. При династии Шан-Инь (16-11 века до н. э.) достигли высокого уровня развития шелководство и шелкоткачество, появились гадательные надписи и бронзовые сосуды. На рубеже ІІ-І тыс. до н. э. государство Шан было завоевано чжоусцами, пришедшими с запада.

Творчество Рембрандта Творчество Рембрандта

Другим важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, явилось использование света для достижения цельности многофигурной композиции. Три главных момента легенды — снятие с креста, обморок Марии и расстилание плащаницы — освещены тремя различными источниками света, интенсивность которых убывает сообразно с уменьшением значения сцены. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына, и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Семейная трагедия и завершение ответственного заказа поставили Рембрандта перед сложными проблемами личной и творческой жизни. Художник выходит из этого кризиса возмужавшим и умудренным. Его искусство становится серьезнее, собраннее и глубже, а главное, в нем все явственней проступает интерес к внутренней жизни человека, к тому, что творится в его душе.

Святки Святки

Все, кто «рядился» в маски, должен был потом искупаться в проруби, чтобы смыть с себя грех. На святках христианский мир как бы терял свою устойчивую структуру, всемогущий Бог становился беспомощным младенцем, небо сливалось с землею, мертвые приходили в гости к живым, будущее приоткрывалось, и чудеса становились явью. В ночь под Рождество воды в реках и источниках приходили в движение и при этом претворялись в вино, животные говорили друг с другом человеческими голосами. Поскольку святки, по народному поверью, - время особого разгула нечистой силы, то ставили мелом кресты на окнах и дверях, чтобы не вошла в жилище нечистая сила или вообще недобрый человек. В святках проводились веселые зимние гулянья, на улицах жгли костры, которые по поверью, должны были прибавить тепла и света, устраивали санные выезды на лошадях, различные забавы, катание на санях. Любимым и непременным атрибутом святок были гадания: люди стремились заглянуть в будущее, узнать, какая судьба ожидает их, сбудутся ли желания. Особенно волновались девушки-невесты о замужестве в новом году: каков будет суженый, какое житье-бытье их ожидает. Вот как писал об этом В.А. Жуковский в балладе «Светлана».

Уроки аварии на химкомбинате Маяк Уроки аварии на химкомбинате Маяк

Из справки, подготовленной группой физиков, радиологов, других специалистов: " В результате выхода из строя системы охлаждения бетонной емкости с нитратно-ацетатными высокоактивными отходами произошел взрыв (тепловой) отходов, приведший к выбросу радиоактивных продуктов деления в атмосферу и последующему их рассеянию и осаждению на части территорий Челябинской, Свердловской, Тюменской областей. Выброс составил около 20 млн кюри". (При аварии на Чернобыльской АЭС было выброшено 50 млн.). Радиоактивное облако покрыло многие объекты химкомбината "Маяк", реакторные заводы, новый строящийся радиохимический завод, пожарную и воинскую части, полк военных строителей и лагерь заключенных. Всего в двух полках и лагере заключалось около трех тысяч человек. Выпадение радиоактивных веществ в первые часы было очень интенсивным. На голову падали довольно крупные частицы; мелкие, в виде хлопьев, продолжали выпадать и на следующие сутки. Замерив зараженность территории, людей, зданий, дозиметристы сказали, что необходимо немедленно эвакуировать людей. 29 сентября 1957 года, когда произошел взрыв, Челябинску-40 повезло: радиоактивный след ушел в другую сторону.

Юридическое лицо в гражданском праве Юридическое лицо в гражданском праве

Международный Независимый Эколого-Правовой Университет Тверской Институт Экологии и Права КУРСОВАЯ РАБОТА по ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ (часть I) тема: “СОЗДАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА”. Научный руководитель Выполнил студент 2 курса старший преподаватель: Юридического факультета Иванова Е.Э. Галкин В.И. зач. кн. № 95 258 г. Тверь 1996 г. Содержание:Вступление.1. Общие положения о юридическом лице. 1.1. Отличие юридического от физического лица. 1.2. Признаки юридического лица. 1.3. Общие требования при создании юридического лица.2. Юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом РФ (1994 г.) 2.1. Общая характеристика. 2.2. Особенности создания юридического лица.3. Юридическое лицо в Римском праве. 3.1. Общие положения. 3.2. Особенности создания.4. Сравнительная характеристика юридических лиц в соответствии с Гражданским кодексом РФ (1994 г.) и в Римском праве. 4.1. Сравнительная характеристика общих положений. 4.2. Сравнительная характеристика условий создания юридических лиц.Заключение.Вступление. В современном гражданском праве юридические и физические лица выступают наравне в качестве носителей имущественных прав и обязанностей и называются объединяющим имением - лица.

Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

Данная дипломная работа посвящена одному из аспектов данной проблемы: норме и образу в культурно-историческом процессе второй полвины XVIII века. Актуальность данного исследования заключается в том, что до настоящего времени век Екатерины II до сих пор не получил системной культурологической оценки исследователей. Так как вторая половина XVIII органически связанна с идейной, философской и нравственно-этической системой Просвещения, то воплощением образца и нормы эпохи была сама Екатерина II и ее просвещенные деятели - «служители отечества», которые помогали в преобразовании, в просвещении государства. Предметом предлагаемого исследования является русская культура второй половины XVIII века. Объектом исследования является норма и образец в культурно- историческом процессе второй половины XVIII века. Цель исследования: выявить роль, нормы, образца в формировании социальной практики «человека просвещенного». Для этого необходимо решить следующие задачи: - определить условия активизации нормы, образца; - определить направленность русского Просвещения; - определить культурно-исторические причины и условия формирования имиджа Екатерины второй в сознании русского общества рассматриваемого периода; - определить условия и механизм мифологизации личности Екатерины; - систематизировать мифологемы и их роль, дать им культурно - историческую интерпретацию; - выявить рекламации «просвещенной монархини» в искусстве; - определить, как влияли норма и образцы просвещенческой идеологии на деятельность просвещенных исполнителей «сынов отечества»; Дипломная работа выполнена с применением таких методов, как культурно- антропологический, сравнительно-исторический, системный, историко- типологический.

cтраница: 12345..

Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.